Honda mugen


Mugen | Тюнинг ателье VC-Tuning

Тюнинг ателье Mugen

 Информация на данной странице сайта представлена исключительно для ознакомления с историей бренда.Информационная статья в разделе WOT. 

 

Полное название компании звучит как Mugen Power и в дословном переводе звучит как «безграничная мощность». С самого своего начала вся деятельность компании была направлена на усовершенствование и доводку автомобилей марки Honda. Салон также славится тем, что выпускает фирменные детали и компоненты для этих машин. История тюнинг-ателье началась в 1973 году, когда старший сын основателя торговой марки Honda Хиротоши Хонда, решил немного расширить дело своего отца. Не смотря на то, что все дела компании принадлежат сыну знаменитого автомагната, компания всегда оставалась самостоятельной и никогда не принадлежала известному автоконцерну. Хотя тесные связи между двумя фирмами присутствовали всегда, а в 1991 году формально стали еще крепче.

Именно тогда, после смерти главы компании Honda, Соиторо Хонда, его сыном Хиротоши по наследству был получен контрольный пакет акций компании, тем самым сделав его руководителем сразу двух ведущих японских салонов. Отныне машины, выпускаемые Honda во многом изначально стали заточены на свою последующую доработку в мастерских Mugen Power.

Хиротоши Хонда начинал просто с работы над неисправными автомобилями своего отца в его гараже. Первой машиной, которую он изучил вдоль и поперек, была отцовская Honda Civic 1200cc. С юных лет механика привлекала юношу, и в студенческие годы Хиротоши привлекал своих институтских друзей подолгу проводить время в его гараже.

Долгое время деятельность уже зрелого Хиротоши больше походила на некое хобби, нежели на предмет заработка. Кампания была официально зарегистрирована, и хотя позиционировала свою деятельность как тюнинг-салон, - больше походила на обыкновенную мастерскую. В ее гаражах ничего не изобреталось, а только рихтовалось и ремонтировалось.

Однако 1984 год стал переломным в истории Mugen Power. Наняв на должность помощника талантливого инженера механика Такеши Кубадо, Хиротоши спустя несколько месяцев уже представлял публике аэродинамический пакет для Honda Ballade CX. Новинка заметно улучшала аэродинамические показатели авто, имело низкую сопротивляемость ветру, в результате чего время начального разгона машины до 100 км/час падало с 4,7 секунд, до впечатляющих 3,9. В 1992 году, свет увидела уже полноценная модифицированная машина Mugen NSX prototype.

В 2004 году, компания поменяла свое официальное название. Вместо Mugen Power, теперь она называлась M-TEC Co. Ltd. Хотя перемены и были заявлены как «реорганизаторские» в деятельности салона мало что изменилось, он сохранял право использовать старый логотип, а в ряды его механиков входи все те же высококлассные специалисты. Скорее всего, необходимость смены названия была обусловлена налоговым скандалом, в котором фирма Хиротоши обвинялась в неуплате налогов государству. Деятельность Mugen, как впрочем и большинства известных автосалонов, была тесно связана со спортом. Еще в самом начале своего появления компания тесно сотрудничала с национальным японским гоночным первенством F3000, а после стала сотрудничать даже с F1. В 1987 году, салоном был сконструирован двигатель, который начали использовать сразу 14 машин первенства. В итоге 4 из них заняли призовые места. Слава о Mugen начала распространяться по всему миру. Чуть позже их двигатель MF380 внедрялся уже на гоночные болиды европейских первенств. Участие их мотора в знаменитой Формуле-1 началось после того, как в 1993 году был представлен 3,5 литровый 8-ми цилиндровый двигатель, Mugen V8-MF380. В 1989 году, компания также участвовала в японской квалификации F3. Именно тогда специалисты Mugen сконструировали уже полноценный болид, который в итоге занял первое место в финальном заезде. В 1991 году у компании был тесный период сотрудничества с F1, а именно с командой Tyrell. Их новый двигатель V10 начал активно применятся этими пилотами, а после и остальными гонщиками первенства. В 1993 сотрудничество велось уже с датской командой Lotus. Оно, к сожалению, и оказалось фатальным для салона Хиротоши. Датские гонщики проиграли почти все гонки чемпионата и были вынуждены покинуть престижный чемпионат. Карьера Mugen с Формулой-1 была навсегда завершена.

После ухода из F1, компания начала заниматься кузовным автоспортом. Здесь компанию ждал новый успех. Теперь Хиротоши поставлял первенству не только двигатели, но и цельные автомобили. Потенциал тюнинг-салона раскрылся на все 100% - Honda от Mugen завоевала абсолютно все призовые места.

На сегодняшний день, компания ушла больше в сторону маркетинга и большого рынка и не часто заявляет о себе в гонках, хотя ее продукция по-прежнему остается весьма именитой и проверенной временем.

vc-tuning.ru

Тюнинг Honda от Mugen: что это и зачем?

Почти у каждого именитого автопроизводителя есть компания-партнер, занимающаяся эксклюзивным тюнингом его автомобилей. Не является исключением и японская Honda, чьи модели уже более 40 лет успешно модифицирует компания M-TEC Co. (ранее Mugen Motorsports), обладающая всеми правами на товарный знак «Mugen Power».

История известного во всем мире бренда Mugen началась в далеком 1973 году, когда старший сын основателя корпорации Honda Соитиро Хонда решил параллельно учебе в университете открыть свой собственный маленький бизнес. Компания Mugen Motorsports по сути началась с небольшого гаража, в котором Соитиро дорабатывал старые отцовские автомобили, ремонтируя их и улучшая технические характеристики. Помогали ему в этом университетские друзья, позднее и составившие костяк первого поколения инженеров тюнинг-ателье Mugen.

Поначалу деятельность компании практически не приносила прибыли, больше походя на хобби, нежели на серьезный бизнес. Все изменилось в 1984 году, когда Соитиро Хонда нанял в качестве своего помощника инженера-механика Такеши Кубадо, который привнес в деятельность молодой компании свежие идеи и современные технические решения. Уже через три месяца ателье Mugen представило первый полноценный аэродинамический пакет для Honda Ballade CX, а в 1992 году миру был показан первый полностью модифицированный автомобиль Mugen NSX prototype.

После этого компания Mugen Motorsports начала активное сотрудничество с гоночными командами различных классов, начиная с Japan Li Mans Challenge и заканчивая знаменитой Formula 1. Для них ателье не только подготавливало современные аэродинамические решения, но и разрабатывало элементы спортивных шасси, а также конструировало двигатели.В 2003 году Mugen Motorsports сменила свое название на M-TEC Co, превратившись в одну из самых заметных тюнинговых компаний мира. Именно с этого момента принято отсчитывать современную историю бренда Mugen, ассоциирующегося в основном с тюнингом автомобилей Honda. Одним из первенцев на данном поприще в 2007 году стал Honda Civic Mugen RR, за которым последовали Honda CR-Z, Honda Fit, а совсем недавно Honda Vezel и Honda City.

Тюнинг Honda от Mugen представляет собой несколько разновидностей доработки автомобилей. В простейшем варианте авто комплектуют более спортивным аэродинамическим обвесом, структура и характеристики которого просчитываются на компьютере, а затем дорабатываются в аэродинамической трубе. В некоторых случаях доработке подвергается также и двигатель, а в самых «продвинутых» вариантах улучшается еще и салон автомобиля, чаще с целью снижения веса и придания большей спортивности интерьеру.

Автомобили Honda, прошедшие заводскую процедуру тюнинга в ателье Mugen и получившие соответствующий шилдик «Mugen Power» - это настоящее произведение искусства. Как правило, все тюнинг-версии Honda выпускаются ограниченным тиражом и быстро становятся мечтой для настоящих ценителей марки Honda. Кроме того, ателье Mugen не забывает и о простых автовладельцах, предлагая им более дешевые варианты тюнинга для большинства моделей Honda. Правда, отметим, что в Россию фирменные аксессуары «Mugen Power» попадают редко. Гораздо больше на мировом и российском рынке подделок, чаще китайских, пытающихся банально скопировать стиль и образ Mugen. Подобный копи-тюнинг несет в себе лишь название и красивый вид, абсолютно не выполняя своего природного предназначения – улучшать автомобиль в плане аэродинамических характеристик.

Подводя итог, скажу следующее: настоящий заводской тюнинг Mugen – это не только эстетическое совершенство вашего автомобиля Honda, но и весьма полезное дополнение к нему, способное заметно улучшить аэродинамические и прочие характеристики. Что касается многочисленных китайских и даже российских «аналогов», то это лишь для тех, кто хочет, чтоб его автомобиль «смотрелся красиво».

ironhorse.livejournal.com

Honda Civic Mugen RR Невероятный автомобиль

В этой статье Вы узнаете про эксклюзивный автомобиль Honda Civic Mugen RR, про его технические характеристики, историю, о его цене и возможно ли его купить. Так же мы перевели для Вас статью, где ребята из авторитетного журнала EVO, тестируют лучший Honda Civic.

Содержание статьи:

Тест-драйв от EVO Magazine

Мой первый взгляд на самый редкий и, вероятно, самый желанный Honda Civic Mugen rr на планете был подобен вспышке ярко-красного цвета, отражающемся на черных колесных дисках с расстояния в сотню ярдов. Даже с далека я видел, что это настоящее произведение искусства. С близи Mugen RR выглядел еще лучше.

>

Его владелец, Вакар Ахмед, подошел ко мне, и мы пожали с ним руки. К нам присоединился водитель автомобиля, который следовал за Мюгеном на площадке.

Предположим, что он друг Вакара. Вакар же думает, что он мой приятель. Оказывается, он не знаком с нами. Он просто почитатель Honda, который хочет узнать, не продается ли машина.

«Это поражает», - говорит Вакар, который всего несколько дней назад забрал автомобиль из центра Манчестера. «Везде, где вы останавливаетесь, вы оказываетесь в окружении людей» - продолжал владелец. Это свидетельствует о трех вещах: неотразимости авто, ограниченном количестве и завораживающем имени Мюген, которое заполонило интернет.

Civic Mugen RR (знак «double R» звучит как какое-то пиратское имя) поступил в продажу в Японии в сентябре прошлого года, и все 300 экземпляров были проданы всего за десять минут. Это единственный автомобиль на просторах Великобритании и, вероятно, он таким и останется. Такие машины очень редко расстаются со своими первоначальными владельцами. К тому же, обычный Civic Type-R стоит 2,8 млн. йен (в рублях это 1.500.000), а этот монстр – 4,8 млн. йен. (2.590.000 в рублях)

Это довольно большая разница – примерно 8000 $. Но за счет чего это авто настолько дорогое? На первый взгляд кажется, что разница с JDM Civic Type-R не такая уж и большая. Но, когда вы более тщательно подходите к данному процессу, то замечаете, что Mugen является более совершенным, способным удовлетворить даже самых требовательных автомобилистов.

Компания, Мюген хорошо известен тем, что может предложить уникальные настройки, способствующие более спортивному стилю езды. Это передовой отдел тюнинга и моделирования для Хонд. Чего стоят только 18-дюймовые колеса, которые устанавливаются только на этой машине. Кроме этого, машина оснащена модифицированным передним и задним бамперами, изготовленными из углепластика, вентилируемым капотом из алюминия и новым задним анти крылом.

Несмотря на такие довольно легкие детали, к которым можно добавить еще и сиденья ковши Recaro с углеродным волокно, создатели Мюген утверждают, что RR всего на 10 кг легче чем Type-R. Вы также не обнаружите существенного увеличения мощности. В концептуальной форме RR оснащался 256-сильным 2,2-литровым двигателем K20A, но серийная версия имеет 2-литровый 237-сильный мотор. Благодаря новым кулачкам, нестандартному 4-3-1 выхлопу с катализаторами высокого потока и толстой выхлопной трубе, этот двигатель способен выдавать больше мощности.

Теперь мы являемся большими поклонниками японского продукта под названием Civic Type-R, с его двигателем, способным крутиться до 9000 об/мин. Mugen намеревается быть еще более быстрым, но циничная сторона меня думает, что это похоже на разницу между бритвами с четырьмя и пятью лезвиями, то есть в значительной мере неощутимо. Тем не менее, создатели Мюген уверяют, что это авто показало себя лучше на трассе Тсукуба в Японии. С согласия Вакара, мы решили проверить это на своем опыте на автодроме Бедфорда.

Мы сможем ощутить, как ведет себя Mugen на дороге. Садясь в красно-черный салон, я сразу заметил, что сиденья довольно жесткие даже для меня. Над слотом для магнитолы находится три вспомогательных циферблата, а на центральной консоли - небольшая, простая алюминиевая пластина с тиснением с номером 178.

Стоит только повернуть ключ и нажать красную кнопку, присутствующую в Honda Type-R, как рядный 16-ти клапанный двигатель с четырьмя цилиндрами покажет свою мощь. На холостом ходу он звучит гладко и легко. Короткий рычаг переключения очень хорошо лежит в руке. Сразу на что обращаешь внимание – это жесткость подвески. Он несколько жестче, чем обычная версия. Кроме этого, автомобиль выглядит слишком заниженным, хотя это может быть следствием величины порогов. Конечно, устойчивое шасси просто необходимо автомобилю. Водитель полностью может контролировать поведение машины, даже при экстренных ситуациях.

Рулевое управление удивительно легкое и плавное, так как большие колеса Bridgestone RE070s отлично справляются с выбоинами и камнями на дороге. Впечатляет работа педали тормоза. Mugen установил свои собственные рифленые диски и плетеные шланги к системе Brembo, вследствие чего тормоза стали еще лучше.

Крутящий момент в 6000 оборотов в минуту заставляет влетать в сидение. Машина будто бы создана для быстрой езды. Пиковая мощность достигается на отметке в 8000 об/мин, но этот двигатель хочет еще большего. Как всегда, это двигатель, который вам нужно держать на кипении. Он так и хочет разогнать автомобиль до бешенной скорости и мчаться по извилистой дороге.

Конечно, Бедфордский автодром не имеет очень длинных отрезков, поэтому я не сумел обнаружить большой разницы между RR и Type-R, за исключением того, что Mugen ведет себя немного жестче. Я не ожидал, что Type-R проедет круг быстрее времени 1:31.0. Однако, несмотря на ощущение меньшего комфорта и практически одинаковой мощности, RR способен выехать из этого времени.

Mugen успел проехать всего 500 миль, такой примерно пробег был и у Type-R, тест которого мы проводили немного ранее. После пары кругов для прогрева, наш RR показывает время 1:29.3. Это удивительно, но анализируя движение автомобилей стало понятно, что Мюген хоть и ненамного быстрее на трассе, но выигрывает за счет быстрого вхождения в повороты.

Итак, является ли Mugen RR самым быстрым переднеприводным автомобилем?

Смотря на время прохождения круга, я подозреваю, что он поднял высокую планку, которую очень долго не смогут побить. Нет никаких сомнений, что Mugen RR это великий автомобиль, который может одинаково хорошо вести себя как на трассе, так и на обычной дороге.

Honda Civic от Mugen это очень эксклюзивный авто, когда он вышел в 2008 году, это был несомненно самый быстрый Civic. Ведь в Европу ( в том числе и в Россию) поставлялся Type R в кузове FN2, но ведь все мы завидовали японцем с их ним FD2, ведь он просто великолепен, а тюнинг-ателье Mugen, доработала этот автомобиль и получился просто шедевр.

Да, mugen rr не стал намного мощнее, но он стал легче, такие детали как алюминиевый капот, передний бампер, решетка радиатора, впуск, воздухозаборники на капоте, кресла Recaro и задние антикрыло, выполнены из карбона. Все эти детали, помогают снизить вес, тем самым увеличиваю соотношения мощности к массе. Были еще изменены, двигатель вместе с шасси.

В общем в автомобиле, произвели множества не больших изменений, которые вместе, по итогу делают эту модель особенной.Тандем Mugen и Honda, это как хлеб с маслом, я о том, что эти продукты отлично сочетаются.

Повторюсь , Civic от Мюген, это эксклюзив, эксклюзив заключается не только в количестве выпущенных машин, но и в деталях, отдельно оригинальные детали невозможно приобрести. То есть, если вы повредили бампер, или еще что нибудь, то вам нужно будет доказывать, что у вас настоящий "rr", и только после этого, люди из Mugen, отправят вам элемент. (Обвес для своего 4d вы можете без проблем заказать из Китая, но естественно не оригинал.)

Civic Mugen RR в играх компьютерных даже эксклюзив или точнее выразиться дефицит. Я усиленно искал где хоть в одной игре будет эта машинка, но нашёл только моды для GTA.:)

>

Технические характеристики

• Индекс двигателя: К20A• Максимальная мощность: 237 л.с при 8000 об/мин• Максимальный крутящий момент: 218 Нм при 7000 об/мин• Разгон до 100 км/ч: 6.0 секунд• Вес:1255 кг

Цена

Цена Mugen rr, когда он вышел, составляла около 35000$, машина разлетелась как горячие пирожки, как мы уже говорили, все 300 экземпляров, были распроданы за 10 минут. в 2014 году, в Москве, на выставке японских автомобилей, я видел настоящий Honda Civic mugen rr, за него хотели 2.500.000, не плохая инвестиция, так как машина, эксклюзивная.

Куда еще злее?

В 2009 году на Токийском автосалоне, кампанией, было представлено карбоновый "зверь" Honda Civic Mugen rr advanced. Все кузовные панели которые могут быть удалены, заменила на карбоновые, мотор прибавил в объеме, теперь это был 2,2 литровый, выдающий 260 л.с. Шасси, тормоза и шины были заменены, после такой диеты вес автомобиля составляет 1095 кг!

Фотографии крупным планом, дают понять нам, насколько сложно и хорошо проработаны все детали.Это свидетельствует о том, насколько дотошные люди из Mugen, когда создают что-то, и это очень круто.

Это "чудовище" в хорошем смысле слова, показала отличное время на самом известном гоночном треке "Tsukuba": 1:04.096.

Время стокового FD2 и "RR" на Цукубе:Civic Type R: 01:07"494 (15 Марта 2007)Civic mugen rr: 01:06"688 (15 марта 2007)Mugen advanced rr: 01:04"906 (5 декабря 2008)

Ниже представлено видео заезда, этого монстра.

Мощность для сравнения:

Тайп Р: 225 л. с.Мюген РР: 240 л. с.Advanced: 260 л. с. (Опять же мощность не запредельная, но соотношение мощности к массе впечатляют!)

>

Немного об Mugen

В 1973 году, началась история Мюген, ее основал старший сын Соичиро Хонда. Он, с друзьями в гараже, ремонтировал и дорабатывал машины, первой машинной которой он занимался, был отцовский Honda Civic. Долгое время это было как хобби, и не приносило особого дохода, но в 1984 году, Mugen, представила полноценный комплект, аэродинамических элементов для Honda CRX.

После этого, ателье, стало сотрудничать с гоночными командами, в том числе и с Формулой 1. Ребята, из Мюген, занимались доводкой моторов, разрабатывали подвеску, улучшали аэродинамику гоночных болидов. В 2003 году, тюнинг-ателье сменила, сменила свое название, и стала называться "M-TEC", но оставила все свои права на имя Mugen Motorsport.С этого времена и началась новейшая история бренда, и одним из первых и значимых проектов, был доработанный Honda Civic Mugen rr.

Видео на русском языке

>

hacar.ru

Mugen Motorsports

Mugen Power Mugen Power

Mugen Motorsports (M-TEC Co., Ltd) (無限) is a Japanese company formed in 1973 by Hirotoshi Honda, the son of Honda Motor Company founder Soichiro Honda, and Masao Kimura. Mugen, meaning "Without Limit", or "Unlimited", (hence the commonly placed word "Power" after, denoting "Unlimited Power") is an engine tuner and parts manufacturer closely associated with the Honda Motor Company. Despite the family connections, however, Mugen is not, and has never been, owned by Honda. Things were complicated for some time as Mugen was owned and run by Hirotoshi Honda, who has been the major shareholder in Honda since his father's death in 1991.

The company tunes and races Honda vehicles in the Super GT championship, and, additionally, sells aftermarket parts to amateur enthusiasts. It was part of partnerships that won the Formula 3000 championship in 1990 and 1991, and that eventually led to Mugen's involvement in Formula One, from 1992 to 2000, and up to 2005 was the exclusive supplier of Formula Nippon engines.

Corporate history

The company has a strong racing heritage, as Hirotoshi Honda began building his own racing car in a workshop at his father's house, shortly before he graduated from Nihon University in 1965. Masao Kimura is a veteran racer with more than 50 victories in Honda sports cars and single-seaters and worked for Honda R&D and then Honda Racing Service before helping Hirotoshi Honda establish Mugen.

The company specializes in tuning Honda engines. Beginning with the 1200 cc Honda Civic engine, it went on to develop, and now designs and builds, both two-stroke and four-stroke engines, manufacturing many of the major components itself.

Mugen ultimately intends to build its own road cars and the first step towards this was the creation of bodykits for the Honda Ballade CR-X in 1984. Since then, the company has produced a number of body kits for Honda machinery, culminating with the Mugen NSX prototype in 1992.

Following Hirotoshi Honda's tax evasion allegation in late 2003, Mugen was restructured in early 2004 with the establishment of M-TEC. The new company retained the right to use the Mugen trademark and its headquarters in Asaka, Saitama, in the northern suburbs of Tokyo close to the Honda R&D facility at Wako. Although it is a legally separate entity, M-TEC kept Mugen's existing staff and is headed by former Mugen board member Shin Nagaosa, who was the engineering division manager at Mugen and been involved with running Mugen's NSX racing program.

Mugen Racing

Single-seaters

Working with Honda, Mugen has gradually expanded its sporting involvement to all levels of the sport. In 1986, Formula 3000 was introduced into Japan and Mugen joined forces with Honda to build an F3000 engine. It was introduced in the 1987 season and leased to 14 teams. The following year, Mugen won four of the top five places in the Japanese F3000 championship. In 1989, Mugen entered European F3000 with the MF308 engine and won the championship with Jean Alesi, driving an Eddie Jordan Racing Reynard. The same year the company produced its own prototype 3.5L  V8 Formula One engine, codenamed MF350.

In 1988, Mugen started tuning Honda engines for use in Formula Three, winning the Japanese series with Akihiko Nakaya, and in 1990 expanded their business to Europe. The same year, Mugen won its first Formula Three championships in Europe, taking the French title with Eric Hélary, and the British crown with Mika Häkkinen at the wheel of a West Surrey Racing Ralt, which repeated the title in 1991 with Rubens Barrichello.

As F3000 became a spec-series in Europe starting in 1996 with the Lola-Judd combo, the Japanese series responded by making Mugen the sole supplier to the Japanese championship, now redubbed Formula Nippon. M-TEC lost the supply contract for the 2006 season, with the rules changing to allow Toyota associate TOM'S to join Mugen as engine supplier. Mugen continues to enjoy success in the Formula Three circuit with its tuned 2.0 L Honda engines, having won 9 titles in Asia (8 of which in Japan) since 1988, as well as 19 titles in Europe (15 of them in Britain), and 13 in Latin America.

Formula One

In 1991 Mugen prepared Honda V10 engines for Tyrrell but the following year these engines were renamed Mugen MF351H and were transferred to the Footwork team, with drivers Aguri Suzuki and Michele Alboreto. In 1993, Mugen remained affiliated with Footwork and created a B version of the MF351H, used by Aguri Suzuki and Derek Warwick.

At the end of the year, Mugen switched to Team Lotus with plans for a new Lotus 109. The team - with drivers Johnny Herbert and Pedro Lamy (later replaced by Alessandro Zanardi) - was underfunded and the 109 chassis was late arriving. The Mugen engine, codenamed ZA5C, was not able to show its full potential and, after Lotus closed at the end of the year, Mugen switched to the Ligier team, which was then being run for Flavio Briatore by Tom Walkinshaw, with drivers Olivier Panis, Martin Brundle and Aguri Suzuki. The 3.0 L engine, conforming to the new regulations, was codenamed MF301H. The connection with Ligier resulted in Mugen's first Formula One victory at the 1996 Monaco Grand Prix with Panis at the wheel.

The team was taken over by Alain Prost in 1997, and the newly-named Prost Grand Prix ran MF301H-B engines with Jarno Trulli leading the Austrian Grand Prix before suffering engine failure. With Prost establishing a relationship with Peugeot in 1998, Mugen looked for a new partner and reached a two-year agreement with Jordan Grand Prix for which Mugen produced the MF301H-C engine. The 1998 season was not a success until Spa-Francorchamps, when Jordan drivers Damon Hill and Ralf Schumacher scored a 1-2 finish.

The 1999 season resulted in further success with Heinz-Harald Frentzen winning twice, but then the Honda Motor Company announced that it would be returning with its own engines in 2000 with British American Racing. Mugen pulled out of F1 at the end of the 2000 season leaving Honda to supply the engines to Jordan as well.

Sportscar racing

In 1998, Mugen built four NSX models, two for the Mugen/Dome partnership, one for Team Kunimitsu and one for Nakajima Racing. The cars were fast but unreliable at first, until the Nakajima NSX scored the car's first win at the fourth round in Fuji. This was followed by three more wins (one of them by the Mugen/Dome team), which led to a second place championship finish for Tom Coronel and Kouji Yamanishi. In 1999, the Honda took three more wins, one of those with the Mugen/Dome team of Juichi Wakisaka and Katsutomo Kaneishi scoring a victory at the opening round in Suzuka and finishing the third best team in the championship. In 2000, the Mugen/Dome team was champion with Ryo Michigami, but the car's performance was limited by regulation changes and Michigami reached the title without a single win. Still, Honda won four races, one of them by the second Mugen/Dome car.

In 2001, Mugen concentrated once more in the JGTC, the NSX winning two races, and finishing second (Mugen/Dome) and third (ARTA) in the series. More importantly, in June, the company announced development of the a new 4.0 L V8, dubbed MF408S, for the main prototype class in the 24 Hours of Le Mans and American Le Mans Series. At the time, Mugen acknowledged that international sportscar racing was a new category for them. The concept of the MF408S was high power, compact size, durability and reliability. Mugen chose a 4.0 L (N/A) Naturally aspirated engine because they felt through their experience in Formula Three that restrictor size was key to performance. The idea was to save fuel with a smaller displacement engine, since, theoretically, restrictor size will bring power in any engine to a similar level. The main engines in use at the time were producing around 600 hp, including the turbocharged Audi and Cadillac, as well as the larger displacement BMW and the Roush-prepared Ford. Mugen excluded a turbo as this necessitated use of intercoolers to extract maximum performance, which added to the weight and reduced performance.

2002 was a good year for Mugen at the track. The Mugen-prepared NSXs won five rounds, with the Mugen/Dome team winning two races outright, which gave them the Team's championship title. The debut of the MF408S was in a Panoz chassis in the 2002 Sebring 12 Hours, first round of ALMS.

In 2004, M-TEC decided to drop down to GT300 and help train Japanese drivers for GT500 speeds. By grabbing promising drivers early in their careers, M-TEC would then be able to mold them and have definite access to future champions. M-TEC driver, Hiroyuki Yagi, was sourced from the Integra Series. Giving the drivers experience was more important than developing the car to take the championship. To this end, M-TEC simply detuned the car for the GT300 class without optimizing it for the new power level. Winning the GT300 series by one point over the ARTA Garaiya was simply an unintended bonus for a dedicated, championship-level team.

Breaking into the United States is another goal for the M-TEC team and the Mugen name. Currently, the authorized dealer of Mugen parts in the US is King Motorsports. Team director Junichi Kumakura thought racing the NSX in the United States was a great way to promote the company in a previously unvisited environment. When asked what else M-TEC would like to accomplish in America with the golden NSX, competing at Sebring and Daytona were marked as attractive goals.

MF408S engine technical specifications
Mugen MF408S engine
  • Engine Name MF408S
  • Engine 90° V8, naturally aspirated
  • Displacement 4,000 cm³
  • Max Power 590+ hp (440 kW) @ 9,500 rpm
  • Max Torque 383 lbf·ft (519 N·m @ 7,500 rpm
  • Restrictor Size 33.4 mm x2 or 46.8 mm x1
  • Ignition Type Direct Injection
  • ECU System EFI Technology Inc
  • CDI System EFI Technology Inc
  • Clutch Type/Size Carbon / 5.5inch 4-plate
  • Maintenance Interval >3,000 km (>5,000 km at Le Mans 24h)
  • Length 559 mm (not including flywheel)
  • Height 577 mm (not including flywheel)
  • Width 720 mm
  • Weight 131 kg
  • Crank Height 92 mm

Vehicles

M-Tec has also built concept Honda vehicles, using the company's own performance parts. Some models (eg: Mugen Civic RR) are also sold in Japanese domestic market.

List of Mugen vehicles

Production vehicles

  • Civic Mugen Si
  • Civic Mugen RR
  • CR-Z Mugen
  • Prelude Mugen

Formula One statistics

References

External links

en.academic.ru


Смотрите также