Хонда оксана


SMP RDRC. Оксана Яковлева. Первая Чемпионка России и ее Honda Civic

Светлана Парфенова

26 сентября

В сезоне 2017 Оксана решила сделать перерыв в участии в соревнованиях и готовит новый проект. О том, как девушка пришла в автоспорт, как победила и какие у нее планы на будущее — в нашем новом материале.

Оксана признается, что ей всегда нравился автоспорт, причем разные дисциплины: ралли, кольцевые гонки, дрифт, дрэг-рейсинг. В 2007 году она принимала участие в ралли, а потом перешла в любительские кольцевые гонки (кстати, до настоящего времени обожает их). В 2013-м девушке довелось побывать зрителем на Кубке России по дрэг-рейсингу, проходившем в Омске, и поучаствовать в гонках поддержки на своем городском «Мерседесе». Тогда она познакомилась с пилотами Кубка, среди которых был красноярец Игорь Баранов. Так постепенно складывалась череда встреч, определившая дальнейшее развитие событий.

В сентябре 2013 года Оксана впервые приехала из Омска в Красноярск на своей Subaru Impreza, чтобы поучаствовать в тайм-аттак на «Красном кольце». Влюбилась в природу Красноярского края и осталась там жить. В следующем году девушка захотела попробовать себя в дрэг-рейсинге. Для этого она задумала купить готовый гоночный автомобиль, при этом понимая, что необходим не просто болид, но и команда специалистов, которая сможет сопровождать ее на соревнованиях. Она наблюдала за участниками из Красноярска, в том числе за Игорем Барановым, и пришла к выводу, что именно он — тот, кто сможет реализовать ее цели. «Я верила, что если прибавить к его знаниям и любви к автоспорту реальное финансирование, то получится создать быстрый автомобиль», — вспоминает Оксана Яковлева.

Автомобиль Игоря Баранова

Ты заказала у Игоря сборку автомобиля?

Я купила у Игоря Баранова автомобиль, на котором он стал Чемпионом России по дрэг-рейсингу 2015 года в классе FSА (FWD). Все мои знакомые спрашивали, зачем мне эта груда железа. Я отвечала, что приобрела дух победы, а железо всегда можно поставить новое.

Помню, когда позвонила Игорю и сказала, что хочу участвовать в RDRC и хочу, чтобы он стал моим единомышленником, он спросил: «Почему я?» Я ответила: «Потому что ты не бросишь в трудную минуту, я верю в тебя!» Ему понравилось мое предложение с точки зрения того, что он мог реализовать свои идеи в качестве конструктора боевого автомобиля. И он, в свою очередь, верил в меня. Сказал, что такая «сумасшедшая и хладнокровная», как я, сможет ехать.

Почему Honda Civic?

Потому что Хонды — это реально перспективные автомобили, и не только в дрэг-рейсинге. И потому что Игорь знает, на что способна Хонда. Если перефразировать один анекдот: «Если Хонда не едет, то ты просто не умеешь ее готовить». Зачем начинать все сначала, если можно воспользоваться уже накопленным опытом в сборке именно Хонды, доработать, реализовать идеи.

В январе 2016 мы накидали простой план доработок и его бюджет. Но тюнинг такое дело, что постоянно что-то хочется улучшить. Помню, как в феврале позвонил Игорь и спросил: «Ты сидишь или стоишь? Лучше присядь. Я нашел то, что ты просила. Будем покупать новую коробку передач?». Игорь спрашивал меня несколько раз, жалею ли я, что приняла такое решение. Мой ответ неизменен: не жалею! Изначально был кузов купе, на котором не один год выступал сам Игорь. Взяв болгарку, срезали все лишнее, сдали на металлолом и остался один каркас. Я попросила, чтобы не экономили, а собрали красивый и быстрый болид. Так получился мой хэтчбек.

Груда железа «выпиленная» из «Хонды» в процессе доработок.

Коллектив проводил собрания, планировали, спорили, разбирали разные ситуации. Оксана озвучила команде свою цель: стать первой в России женщиной Чемпионом в дрэг-рейсинге. Она не скрывала своих желаний и знала, что мысли материальны. Закупили запасные части, собрали запасной мотор. Поскольку намерение было проехать все этапы, ничто не должно было этому помешать. Между тем, время поджимало. Вот-вот должен был начаться сезон, а Оксана еще ни разу в жизни не управляла таким мощным автомобилем с такой коробкой передач, как ее новая Хонда.

Первые тесты провели 30 мая, и сразу же случилась поломка. Это было за месяц до дебютного этапа. Игорь почти круглосуточно искал причину, почему так произошло, и нашел. Пришлось разбирать двигатель. Оказалось, что завернуло вкладыши, которые выбрали (думали, что они дорогие и хорошие), и это потянуло за собой другие проблемы. Хорошо, что успели все исправить до первого этапа.

Как прошел твой первый этап в RDRC?

Я впервые села за руль своего болида в пятницу за один день до Чемпионата. Это равнозначно, что я пришла бы в автошколу и сразу сдала экзамен по вождению. На первом этапе я одновременно училась и участвовала в гонке, поскольку учиться заранее нет возможности из-за отсутствия трассы, покрытой специальным клеем, без которого автомобиль буксует, моментально стирает слики. Я никак не могла совладать с новой для меня секвентальной коробкой и техникой переключения передач, где нужно за 402 метра успеть правильно сделать старт и очень быстро среагировать на переключение, дойти до пятой передачи за данную дистанцию. Именно при правильном переключении возможно показать хорошее время при условии соответствующих настроек, а у меня никак не получалось!

Одной из основных ошибок являлось то, что я держала рычаг всей ладонью и резко не отпускала его, в то время как нужно пользоваться практически одними пальцами левой руки, каждый раз резко дернув рычаг и сразу отпустив его после переключения. Мой тренер поддерживал меня, но и, бывало, кричал, что ничего сложного в этом нет. Мы поставили видеокамеру внутри салона и после заездов разбирали ошибки, меняли настройки. Я сконцентрировалась, старалась работать над своим моральным настроем, откинула прочь волнение и просто выполняла свою задачу, не боясь показаться смешной. Я всегда знала, что настрой — это очень важно!

Я проехала 10,5 сек., потом последовал результат 10,3 сек. Это время было показано на щадящих настройках автомобиля, потенциал которого использовался примерно на 60% в связи с тем, что я только училась управлять им. Мы решили идти к цели поэтапно, постепенно увеличивая мощность. Задача стояла не только проехать достойно, но и сохранить мотор и коробку. 26 июня 2016 года, Красноярск, 1 этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу 2016. Мой дебют состоялся! После гонок Europe’s Fastest FWD Drag Racing написали: «Could Oksana Yakovleva be the first female into the 9 second club? Roll on RDRC Round 2 (Сможет ли Оксана Яковлева стать первой женщиной, которая войдет в Топ-9 секундного клуба? Ждем 2-й этап)».

6–7 августа 2016 года ты и твоя команда Racing Energy приняли участие во втором этапе Чемпионата России по дрэг-рейсингу в Нижнем Новгороде. Как он сложился для вас?

В первый день состоялась квалификация и, поскольку участников было очень много из-за совмещенного мероприятия с «Битвой моторов», я смогла проехать всего одну попытку. Нижний Новгород запомнится мне навсегда из-за опасных заездов, разворота на 180 градусов и моего первого опыта по применению парашюта. В одном из заездов автомобиль второго участника занесло на финише и выкинуло на мою полосу. Я заметила летящий на меня болид в последний момент, поскольку из салона не все видно, ты сидишь намертво пристегнутая и смотришь вперед. Я развернулась перед ним на 180 градусов, чтоб не повредить свой авто. Мы разъехались буквально в нескольких сантиметрах, иначе неизвестно, что могло случиться. За эти доли секунды я даже понимала, что нельзя резко поворачивать руль, что угол разворота большой и можно повредить ходовую часть. У меня не было страха, я как будто ездила за рулем дрэгового болида всю жизнь, и моя «злая милашка» Хонда отвечала мне взаимностью.

На этапе я буквально рвалась в бой, хотела ехать быстрее и быстрее, а команда сдерживала меня, поскольку стояла жара, что не особо хорошо для мотора, машина грелась, и это могло привести к негативным последствиям. Все переживали, вдруг я сделаю ошибку, а даже малейшая может стоить очень дорого. Но мы сделали это! Результат финального заезда в Нижнем Новгороде 9,736 сек. и 1-е место во 2-м этапе Чемпионата России. Я попала в Europe’s Fastest FWD Drag Racing, женщина среди сотни мужчин.

Почему ты попробовала пользоваться парашютом только на 2-м этапе?

На первом этапе мне и без парашюта предстояло много чего освоить. В Нижнем Новгороде, когда у меня получались быстрые заезды, необходимость использования парашюта была однозначна, и я стала учиться им пользоваться. Мне объяснили, что сначала надо дернуть рычаг и только потом нажимать на тормоз. «Не перепутай! Бабе — цветы, детям — мороженое, как в фильме „Брильянтовая рука“. И я поехала. Один раз перепутала порядок, и меня закрутило на финише, а второй раз не до конца дернула рычаг парашюта и он не раскрылся. Но все обошлось благополучно. Главное, не паниковать, а быстро реагировать. Пострадали только задние шины, которые стерлись быстрее положенного.

Было страшно? Вообще эти заезды в несколько секунд — это страшно или нет? Как совладать с эмоциями?

Несмотря на то, что я человек эмоциональный, скажу честно, что страшно не было. У меня были мысли о том, что я должна идти к цели. Я прекрасно понимаю, что автоспорт входит в число опасных видов спорта. Однако мы не реализовали весь потенциал автомобиля, потому что Хонда была на стандартных приводах, а я училась ездить и старалась не сломать автомобиль. Все удивлялись, почему я не грею резину на старте, но мы понимали, что надо проехать 4 этапа и не сломаться на стандартных приводах. В связи с этим старт мы регулировали настройками, иногда в нужный момент помогала закись азота. Из-за стандартных приводов мы не могли поставить шины большего размера, иначе привод не выдержал бы нагрузки. Учиться греть резину я буду в следующих сезонах.

Как продолжился для тебя сезон 2016?

Мы стабильно проехали все этапы Чемпионата, улучшая достижения. Все наши труды были вознаграждены призовыми местами в каждом из этапов. Для меня это был мой первый сезон в высшей лиге, в котором я смогла показать достойный итог. 13–14 августа в Нижнем Новгороде состоялся 3-й этап RDRC 2016. Цель моей команды была — победа в Чемпионате России, и мы приближались к цели. Стабильность, технические характеристики автомобиля, правильная стратегия, профессиональные качества команды — это путь к победе! Результат 9,543 сек. и 1 место на 3-м этапе.

На последнем раунде в Грозном мы добавили мощности, поскольку я хотела проехать низкие 9 секунд или выехать из 9, если повезет. Это был самый сложный для нас этап. На пути в Грозный мы попали в аварию на трассе. Водитель другого автомобиля не справился с управлением и несколько раз ударил в бок нашего автобуса, буксирующего прицеп. Нас вместе с прицепом выкинуло в кювет, автобус оказался сильно поврежден. Благодаря стенке на прицепе, которая закрывала переднюю часть Хонды, удалось сохранить болид. На самой гонке случилось три стандартных поломки, мы их сразу устранили. На протяжении всех 4-х этапов мы ничего не меняли в автомобиле, кроме настроек. Ничего ремонтировали, кроме последнего этапа в Грозном. Ремонт вызван тем, что трасса была хорошо проклеена и шины просто прилипли, соответственно, возросла нагрузка, в том числе на ходовую часть. Сломались гранаты, которые были стандартными и прослужили, кстати, 2015 и 2016 год.

В последний день мне не удалось занять первое место на этапе, чему я сильно не расстроилась, поскольку итог Чемпионата был решен до начала финальных заездов. Моего задела на предыдущих раундах хватало для победы в Чемпионате. Однако я расстроилась, что не удалось проехать 9 секунд по причине нехватки сцепления с трассой из-за узких колес, которые буксовали на 1,2,3 передачах. Результат 9,8 сек. получился дважды, а выехать из этого времени мы не смогли. Уже после заездов, когда мы не могли понять, почему автомобиль едет 9,8 сек. и никак не выдает результат лучше, проанализировав настройки и видеозаписи из салона, мы поняли, что оторвало вейст-гейт. Соединение лопнуло, возможно, этому стал причиной, в том числе, удар при аварии, ведь, в Нижнем Новгороде я постоянно улучшалась, а трасса в Грозном позволяла показать низкие секунды.

Расскажи про спек-лист своей Хонды.

Двигатель — 4-цилиндровый Н22. Он сам по себе оборотистый и показал себя положительно. Накопив опыт на своем участии в гонках и прежних ошибках, Игорь понимал, что нужно для его полноценной отдачи. У этого мотора есть свои особенности, поэтому только опытным путем стало понятно, что нужно доработать. Те, кто едут на пределе оборотов, больше рискуют. У нас есть запас, и мне это нравится. Меня спрашивали, почему мы не хотим поставить другой мотор. Но что-то другое — это новый долгий путь, основанный на ошибках, неудачах, экспериментах, огромных вложениях средств. Мы еще не реализовали то, что есть у нас.

На машине стояла спортивная подвеска. Дополнительно были установлены рычаги, сделанные под мой автомобиль нашим другом из Красноярска. На стенде Хонду не настраивали, попросту не успели к сезону. Еще из кастома, Игорь сам изготовил переходную плиту к коробке передач, поскольку, когда пришла коробка, с ней в комплекте не пришла заказанная плита, а времени на ожидание не оставалось.

Цель достигнута. Что теперь?

Мой дебют в RDRC состоялся! Итоги: 1 этап — 2 место, 2 этап — 1 место, 3 этап — 1 место, 4 этап — 3 место. Цели, поставленные в начале сезона 2016, достигнуты и вознаграждены титулом первой женщины Чемпиона России в истории российского дрэг-рейсинга (в классе FWD автомобили с приводом на переднюю ось). Я единственная девушка в рейтинге быстрых переднеприводных автомобилей Европы.

Вы думаете, я не хочу участвовать в соревнованиях в этом году? Конечно, хочу! Мне очень не хватает гонок. Но на данный момент я поставила перед собой другую цель. Я решила собрать новый проект на будущие сезоны, в чем меня полностью поддержала команда. Мной приобретен переднеприводный автомобиль японской марки, частично уже заказаны запасные части: мощные привода Driveshaft, пневмо шифтер Geartronics, новый электронный блок управления. Пока больше мне рассказать нечего, да и есть такая фраза: «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Время покажет.

Что тебя привлекает в дрэг-рейсинге?

От дрэг-рейсинга я получаю адреналин, эмоции, драйв и силы. Ощущения, когда ты управляешь таким автомобилем, и он отвечает тебе взаимностью, — не передать словами. От прошлого сезона я получила только положительные эмоции, я стала понимать многие ранее непонятные мне вещи, у меня появились новые друзья. Вообще, сама атмосфера гонок в любой дисциплине, круг людей — любителей автоспорта — это непередаваемые эмоции.

Как считаешь, в чем залог успеха в дрэг-рейсинге и в автоспорте в целом?

На мой взгляд — это команда, грамотные технические решения по автомобилю и характер пилота. Меня многие спрашивают, кто меня спонсирует. Меня никогда никто не спонсировал, я очень много работаю и все делаю сама. Мне бы очень хотелось, чтобы были помощники или реальные партнеры, тогда я бы смогла больше внимания уделять другим вещам.

Список доработок:

Расчетная мощность 1100 л.с. Объем двигателя 2,2 л.Двигатель h32 VTEC Гильзы Darton Турбина Garrett GTX 4202R Форсунки Fuel Injector Clinic производительностью 1800 сс Шатуны 1000 + л.с. Manley ЭБУ Hondata, настройка программного обеспечения Павел Скрыльников (Красноярск) Топливо Q16 Система закиси азотаСистема связи с механиком Stilo Коробка передач секвентальная 5-ступенчатая Quaife Тормозной парашют Диски дрэговые кованные WELD Шины Mickey Thompson

Фото: Dragtimes и из архива Оксаны Яковлевой

www.dragtimes.ru

Оксана Хонда - Одесса, Одесская обл., Украина, 51 year on My [email protected]

51 year / Одесса, Украина

" }, "buttonActionTexts": { "friends": "You are friends", "friendshipSend": "Request sent", "subscribed": "You are a subscriber", "unSubscribed": "Successfully unsubscribed", "error": "An error occurred" }, "bubbleActionsTemplate" : "

Unsubscribe

Subscribe

Defriend

Send a friend request

", "MyMailHost": "my.mail.ru", "MyMailDir": "/mail/oksana_honda/", "MyMailEmail": "[email protected]", "MyMailID": "151212699", "isFriends": false, "isSubscribe": false, "isFriendshipSend": false, "showAvatar": false, "avatarUrl": "/mail/oksana_honda/photo/_myphoto/3.html?ps=1", "canEditCover": false, "canAddStatus": true, "avatar": { "locales": {"save": "Сохранить фото","uploadError": "При загрузке изображения произошла ошибка","linkToAlbum": "Из альбома","saved": "Изменения сохранены","errorAnimated": "Основное фото не должно быть анимированным"}, "upload": {"width": "665","uploadUrl": "https://upload-##n##.my.mail.ru/uploadphoto","hostCount": 15,"queueSize": 15,"previewQueueSize": 1,"limit": 5000,"rotateTimeout": 1500,"maxRetry": 5,"albumId": "","limitSize": 15,"locales": {"popup": {"header": "Adding photo","close": "Close"},"dropArea": {"header": "Select a photo to upload","text": "or just drag them to this area","button": "From your computer","moveHere": "Drag file(s) here"},"links": {"albums": "From albums","network": "From the Internet","camera": "Webcam","add": "Add"},"status": {"from": "from"},"limit": {"header": " ","content": "Sorry, but we cannot upload more than 5000 photos at once. Do you want to add first 5000 from the selected photos?","close": "Close","yes": "Yes, add","no": "No"},"albums": {"title": "Album","upload": "Add","cancel": "Cancel","titles": {"user": "from your own","group": "from the group","channel": "from the channel"},"defaultAlbumName": "No name","form": {"title": "Album","empty": "The album is empty"}},"network": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","header": "Enter URL","remove": "Delete","add": "Add another link","errors": {"invalidExternalUrl": "Address is incorrect"}},"camera": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","button": "Snapshot","timeout": "With 5 seconds delay","cancelPhoto": "Cancel"},"edit": {"save": "Save","cancel": "Stop the upload","remove": "Delete","add": "Add a photo","saveNow": "Saving","showErrors": "Errors","empty": {"text": "Sorry, an error occurred while uploading your photo.","button": "Back"},"confirmStop": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Do you want to stop the upload?"},"confirmRemove": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Are you sure you want to delete all photos?"},"errors": {"header": "Failed to upload files","network": "invalid address","upload_error": "loading error","empty_file_size": "empty file","wrong_file_size": "file size is too large","too_many_files": "too many photos","wrong_image_format": "unsupported format","wrong_gif_image": "you can't upload animated pictures to the album "Photos of me""},"item": {"description": "Description","remove": "Delete","hide": "Close"}}}} } }

Оксана in My World.Sign up or log into contact her.

", "updateTimeout": { "start": "5", "rate": "2", "respawn": "20", "max": "300" }, "mimic": { "isEnable": true, "timeout": "3000", "id": "147025", "statId": "2406161", "type": "horizontal", "counter": "22245434" }, "updateMaxEventsCount": "100", "updateEnable": true, "locales": { "videoAddedToAlbum": "Added to album ", "defaultAlbumName": "No name", "more": "more", "adv": { "look": "Show", "like": "Like", "complaint": "Report", "send": "Send", "reason": "Введите причину", "complaintText": "Пожаловаться на пост" }, "apps": { "title": "Лучшие игры", "showMore": "Show more" } } }

Unsubscribe from irrelevant news

To unsubscribe from another user's news, click the settings icon in  this post and select the necessary option.

my.mail.ru

Хонда Интегра – смотреть видео онлайн в Моем Мире

","videoIsOwner" : true,"canAdd": false,"showPauseRoll": "0","flashEnabled": "0","comscore": "1","enableReconnect": "1","trashClusters": "","trashClustersPreroll": "","enableDash": "1","dashFilter": "{duration:1}","dashRejectAgents": "Trident/,Edge/,Tizen","allowEmailInUrl": "0","reRequestOverlay": "1","showLastOverlay": "0","customOverlayShowPolicy": "{\"empty\":\"all\",\"exclude_domain\":\"go.mail.ru,kino.mail.ru,tv.mail.ru\"}","externalAdvConfig": "{\"enabled\":\"1\",\"unauth\":\"1\",\"excludedDomains\":\"kino.mail.ru,auto.mail.ru,tv.mail.ru\",\"onPlay\":\"0\",\"onInit\":\"1\",\"onOverlay\":\"1\",\"internal\":\"1\"}","mpegDashDebug": "1","dashBufferTime": "15","webRTCCdn": "all","overlayStartTime": "2","overlayCheckBlack": "3600","videoUseCredentials": "0","pauseBackscreen": "1","trashPrerollSkipTime": "5","relatedLimit": 40,"fromBackscreenAutoplay": 0,"mrcuCookie":"","rbRegion":"70","metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/2166935859826262115","time": "","flash": {"video": {"swfurl": "https://my2.imgsmail.ru/r/video2/uvpv3.swf?60","width": "","height": ""},"videoplayer": {"movieSrc": "/mail/oksanavinnik25/_myvideo/99","host": "content.video.my.mail.ru","contentHost": "content.video.my.mail.ru","likeconfigid": "like-504529071-video-99"}},"locales": {"advRemaining": "This ad can be skipped in sec.","advSkip": "Skip ad","advertisement": "Advertising","videoAddedToAlbum": "Added to album ","defaultAlbumName": "No name"},"backscreen": {"locales": {"addVideo": "+ Save to my page","next": "Следующее"}},"videoControls": {"cssVideoRetinaVersion": "","videoSwfurl" : "https://my2.imgsmail.ru/r/video2/uvpv3.swf?60","likeEnable": false,"locales": {"quality": "Качество:","notSupport": "Video playback is not supported in your browser","copyLink": "Copy link","copyFrameLink": "Copy link to the current frame","copyEmbedCode": "Copy code to clipboard","linkCopied": "Link copied","qualityList": {"full_hd": "1080p","hd": "720p","md2": "480p","md1": "360p","sd": "240p"},"bubbleLinkHeader": "You can copy this code to your page","linkToVideo": "Video URL","useOldCode": "Use the old code","unsupportMobileDevice": "Not supported on mobile devices","html": "HTML","bbCode": "BB-code","like": "Like","link": "Link","share": "Share"}},"videoErrors": {"liteLoadingError": "Error loading data","mediaErrAborted": "Playback error","mediaErrNetwork": "Connection error","mediaErrDecode": "The video file is damaged or not supported by the codec","mediaErrSrcNotSupported": "This format is not supported by your browser","accessError": "Private video"}},"videoTop": [{"id": "20267","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20267","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026901"},{"id": "20268","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20268","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026900"},{"id": "20269","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20269","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026899"},{"id": "20270","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20270","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026898"},{"id": "20272","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20272","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026896"},{"id": "20273","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20273","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026895"},{"id": "20274","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20274","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026894"},{"id": "20275","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20275","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026893"},{"id": "20276","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20276","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026892"},{"id": "20277","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20277","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026891"},{"id": "20278","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20278","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026890"},{"id": "20279","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20279","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026889"},{"id": "20282","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20282","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026886"},{"id": "20283","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20283","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026885"},{"id": "20284","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20284","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026884"},{"id": "20285","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20285","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026883"},{"id": "20286","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20286","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026882"},{"id": "20287","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20287","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026881"},{"id": "20289","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20289","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026879"},{"id": "20290","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20290","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026878"},{"id": "20291","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20291","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026877"},{"id": "20292","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20292","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026876"},{"id": "20293","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20293","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026875"},{"id": "20294","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20294","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026874"},{"id": "20297","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/20297","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463026871"}],"isOwner": false,"isCanView": true,"isCanWriteComments": false,"isScrollRightColumn": true,"isLegal": false,"relatedDeep": "","comments": {"item": {"locales": {"answer": "Reply","replyFor": "for","more": "more","delete": "Delete comment","complaint": "Report spam","complained": "Complaint submitted"}},"locales": {"more": "More","comments": {"one": "комментарий","two": "комментария","five": "комментариев"}}},"timeoutPlayerInit": 1,"isHideVideoStream": false,"autoPlay": {"isEnable": true,"timeout": "2000"}} Оксана Винник 6 18.07.2012

Like

VKontakte Odnoklassniki

Накрыло) Супер топ 91 399 15.12.2017 Морские свиньи) Супер топ 61 120 15.12.2017 В погоне за хорошим фото) Супер топ 28 076 15.12.2017 Когда в доме нет лопаты) Супер топ 15 818 15.12.2017 Самое интересное позади) Супер топ 21 582 15.12.2017 Сюрприз для бабули) Супер топ 8 585 15.12.2017 Танец турникменов) Супер топ 8 788 15.12.2017 Поздно одумался) Супер топ 8 483 15.12.2017 Такого в ванну не затащишь) Супер топ 3 596 15.12.2017 Не всем такие игрушки по душе))) Супер топ 6 191 15.12.2017 Дай!Дай!ДайДайДай) Супер топ 5 062 15.12.2017 Отстань от него) Супер топ 4 054 15.12.2017 Самое веселое в горках-не катание) Супер топ 4 428 15.12.2017 Вот это трасса!) Супер топ 3 875 15.12.2017 Нокаут) Супер топ 3 645 15.12.2017 Кружись) Супер топ 3 648 15.12.2017 Хьюстон-меня раскрыли) Супер топ 2 698 15.12.2017 Чумачечий доставщик) Супер топ 2 637 15.12.2017 Обувь-тоже игрушка) Супер топ 2 111 15.12.2017 Это наша территория) Супер топ 2 359 15.12.2017 Хорошая вибрация))) Супер топ 2 187 15.12.2017 Чумачечие олени) Супер топ 2 841 15.12.2017 В яблочко) Супер топ 2 882 15.12.2017 Вот пристал) Супер топ 2 217 15.12.2017 Вот это кошечка....) Супер топ 2 459 15.12.2017

my.mail.ru

Honda Civic (Красноярск) Яковлева Оксана — 9.543 сек

3 место —   9.809 — 10-11 Сентября «Чемпионат России» 4 этап Грозный 20161 место —   9.543 — 13-14 Августа «Чемпионат России» 3 этап Нижний Новгород 20161 место —   9.736 — 6-7 Августа «Чемпионат России» 2 этап Нижний Новгород 20162 место — 10.373 — 25-26 Июня «Чемпионат России» 1 этап Красноярск 2016

Автомобиль: Honda Civic турбо спортТип привода: Передний

Двигатель: h32 VTECРабочий объем: 2,2 л.Шатун: Manley 14417-4 Turbo Tuff Rods PRO (1000+ л.с.)

Турбина: Garrett GTX4202R

Форсунки: Fuel Injector Clinic 1800 ссТопливо: Q16 бензинРасчётная мощность 1100 л.с.

КПП: DRIVE SPORT COMPACT DRAG GEARBOX 5-ти ступенчатая секвентальная, максимальная нагрузка 1400 л.с. производства Англия QUAIFE (низкий центр тяжести, передаточные числа (Xtrem) с выводом передачи на дисплей.

Колесные диски: WELD (Америка) дрэговые, кованныеРезина: MickeyThompson

Автомобиль на Драйв2: Нажать

Пилот: Оксана ЯковлеваРуководитель проекта Игорь БарановИнженер—конструктор Игорь БарановГород: Красноярск

Достижение на этом автомобиле: Чемпион России 2016 года.

Команда: RACING ENERGY

 

dragsng.ru

SMP RDRC. Оксана Яковлева. Первая Чемпионка России и ее Honda Civic

В сезоне 2017 Оксана решила сделать перерыв в участии в соревнованиях и готовит новый проект. О том, как девушка пришла в автоспорт, как победила и какие у нее планы на будущее — в нашем новом материале.

Оксана признается, что ей всегда нравился автоспорт, причем разные дисциплины: ралли, кольцевые гонки, дрифт, дрэг-рейсинг. В 2007 году она принимала участие в ралли, а потом перешла в любительские кольцевые гонки (кстати, до настоящего времени обожает их). В 2013-м девушке довелось побывать зрителем на Кубке России по дрэг-рейсингу, проходившем в Омске, и поучаствовать в гонках поддержки на своем городском «Мерседесе». Тогда она познакомилась с пилотами Кубка, среди которых был красноярец Игорь Баранов. Так постепенно складывалась череда встреч, определившая дальнейшее развитие событий.

В сентябре 2013 года Оксана впервые приехала из Омска в Красноярск на своей Subaru Impreza, чтобы поучаствовать в тайм-аттак на «Красном кольце». Влюбилась в природу Красноярского края и осталась там жить. В следующем году девушка захотела попробовать себя в дрэг-рейсинге. Для этого она задумала купить готовый гоночный автомобиль, при этом понимая, что необходим не просто болид, но и команда специалистов, которая сможет сопровождать ее на соревнованиях. Она наблюдала за участниками из Красноярска, в том числе за Игорем Барановым, и пришла к выводу, что именно он — тот, кто сможет реализовать ее цели. «Я верила, что если прибавить к его знаниям и любви к автоспорту реальное финансирование, то получится создать быстрый автомобиль», — вспоминает Оксана Яковлева.

Автомобиль Игоря Баранова

Ты заказала у Игоря сборку автомобиля?

Я купила у Игоря Баранова автомобиль, на котором он стал Чемпионом России по дрэг-рейсингу 2015 года в классе FSА (FWD). Все мои знакомые спрашивали, зачем мне эта груда железа. Я отвечала, что приобрела дух победы, а железо всегда можно поставить новое.

Помню, когда позвонила Игорю и сказала, что хочу участвовать в RDRC и хочу, чтобы он стал моим единомышленником, он спросил: «Почему я?» Я ответила: «Потому что ты не бросишь в трудную минуту, я верю в тебя!» Ему понравилось мое предложение с точки зрения того, что он мог реализовать свои идеи в качестве конструктора боевого автомобиля. И он, в свою очередь, верил в меня. Сказал, что такая «сумасшедшая и хладнокровная», как я, сможет ехать.

Почему Honda Civic?

Потому что Хонды — это реально перспективные автомобили, и не только в дрэг-рейсинге. И потому что Игорь знает, на что способна Хонда. Если перефразировать один анекдот: «Если Хонда не едет, то ты просто не умеешь ее готовить». Зачем начинать все сначала, если можно воспользоваться уже накопленным опытом в сборке именно Хонды, доработать, реализовать идеи.

В январе 2016 мы накидали простой план доработок и его бюджет. Но тюнинг такое дело, что постоянно что-то хочется улучшить. Помню, как в феврале позвонил Игорь и спросил: «Ты сидишь или стоишь? Лучше присядь. Я нашел то, что ты просила. Будем покупать новую коробку передач?». Игорь спрашивал меня несколько раз, жалею ли я, что приняла такое решение. Мой ответ неизменен: не жалею! Изначально был кузов купе, на котором не один год выступал сам Игорь. Взяв болгарку, срезали все лишнее, сдали на металлолом и остался один каркас. Я попросила, чтобы не экономили, а собрали красивый и быстрый болид. Так получился мой хэтчбек.

Груда железа «выпиленная» из «Хонды» в процессе доработок.

Коллектив проводил собрания, планировали, спорили, разбирали разные ситуации. Оксана озвучила команде свою цель: стать первой в России женщиной Чемпионом в дрэг-рейсинге. Она не скрывала своих желаний и знала, что мысли материальны. Закупили запасные части, собрали запасной мотор. Поскольку намерение было проехать все этапы, ничто не должно было этому помешать. Между тем, время поджимало. Вот-вот должен был начаться сезон, а Оксана еще ни разу в жизни не управляла таким мощным автомобилем с такой коробкой передач, как ее новая Хонда.

Первые тесты провели 30 мая, и сразу же случилась поломка. Это было за месяц до дебютного этапа. Игорь почти круглосуточно искал причину, почему так произошло, и нашел. Пришлось разбирать двигатель. Оказалось, что завернуло вкладыши, которые выбрали (думали, что они дорогие и хорошие), и это потянуло за собой другие проблемы. Хорошо, что успели все исправить до первого этапа.

Как прошел твой первый этап в RDRC?

Я впервые села за руль своего болида в пятницу за один день до Чемпионата. Это равнозначно, что я пришла бы в автошколу и сразу сдала экзамен по вождению. На первом этапе я одновременно училась и участвовала в гонке, поскольку учиться заранее нет возможности из-за отсутствия трассы, покрытой специальным клеем, без которого автомобиль буксует, моментально стирает слики. Я никак не могла совладать с новой для меня секвентальной коробкой и техникой переключения передач, где нужно за 402 метра успеть правильно сделать старт и очень быстро среагировать на переключение, дойти до пятой передачи за данную дистанцию. Именно при правильном переключении возможно показать хорошее время при условии соответствующих настроек, а у меня никак не получалось!

Одной из основных ошибок являлось то, что я держала рычаг всей ладонью и резко не отпускала его, в то время как нужно пользоваться практически одними пальцами левой руки, каждый раз резко дернув рычаг и сразу отпустив его после переключения. Мой тренер поддерживал меня, но и, бывало, кричал, что ничего сложного в этом нет. Мы поставили видеокамеру внутри салона и после заездов разбирали ошибки, меняли настройки. Я сконцентрировалась, старалась работать над своим моральным настроем, откинула прочь волнение и просто выполняла свою задачу, не боясь показаться смешной. Я всегда знала, что настрой — это очень важно!

Я проехала 10,5 сек., потом последовал результат 10,3 сек. Это время было показано на щадящих настройках автомобиля, потенциал которого использовался примерно на 60% в связи с тем, что я только училась управлять им. Мы решили идти к цели поэтапно, постепенно увеличивая мощность. Задача стояла не только проехать достойно, но и сохранить мотор и коробку. 26 июня 2016 года, Красноярск, 1 этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу 2016. Мой дебют состоялся! После гонок Europe’s Fastest FWD Drag Racing написали: «Could Oksana Yakovleva be the first female into the 9 second club? Roll on RDRC Round 2 (Сможет ли Оксана Яковлева стать первой женщиной, которая войдет в Топ-9 секундного клуба? Ждем 2-й этап)».

6–7 августа 2016 года ты и твоя команда Racing Energy приняли участие во втором этапе Чемпионата России по дрэг-рейсингу в Нижнем Новгороде. Как он сложился для вас?

В первый день состоялась квалификация и, поскольку участников было очень много из-за совмещенного мероприятия с «Битвой моторов», я смогла проехать всего одну попытку. Нижний Новгород запомнится мне навсегда из-за опасных заездов, разворота на 180 градусов и моего первого опыта по применению парашюта. В одном из заездов автомобиль второго участника занесло на финише и выкинуло на мою полосу. Я заметила летящий на меня болид в последний момент, поскольку из салона не все видно, ты сидишь намертво пристегнутая и смотришь вперед. Я развернулась перед ним на 180 градусов, чтоб не повредить свой авто. Мы разъехались буквально в нескольких сантиметрах, иначе неизвестно, что могло случиться. За эти доли секунды я даже понимала, что нельзя резко поворачивать руль, что угол разворота большой и можно повредить ходовую часть. У меня не было страха, я как будто ездила за рулем дрэгового болида всю жизнь, и моя «злая милашка» Хонда отвечала мне взаимностью.

На этапе я буквально рвалась в бой, хотела ехать быстрее и быстрее, а команда сдерживала меня, поскольку стояла жара, что не особо хорошо для мотора, машина грелась, и это могло привести к негативным последствиям. Все переживали, вдруг я сделаю ошибку, а даже малейшая может стоить очень дорого. Но мы сделали это! Результат финального заезда в Нижнем Новгороде 9,736 сек. и 1-е место во 2-м этапе Чемпионата России. Я попала в Europe’s Fastest FWD Drag Racing, женщина среди сотни мужчин.

Почему ты попробовала пользоваться парашютом только на 2-м этапе?

На первом этапе мне и без парашюта предстояло много чего освоить. В Нижнем Новгороде, когда у меня получались быстрые заезды, необходимость использования парашюта была однозначна, и я стала учиться им пользоваться. Мне объяснили, что сначала надо дернуть рычаг и только потом нажимать на тормоз. «Не перепутай! Бабе — цветы, детям — мороженое, как в фильме „Брильянтовая рука“. И я поехала. Один раз перепутала порядок, и меня закрутило на финише, а второй раз не до конца дернула рычаг парашюта и он не раскрылся. Но все обошлось благополучно. Главное, не паниковать, а быстро реагировать. Пострадали только задние шины, которые стерлись быстрее положенного.

Было страшно? Вообще эти заезды в несколько секунд — это страшно или нет? Как совладать с эмоциями?

Несмотря на то, что я человек эмоциональный, скажу честно, что страшно не было. У меня были мысли о том, что я должна идти к цели. Я прекрасно понимаю, что автоспорт входит в число опасных видов спорта. Однако мы не реализовали весь потенциал автомобиля, потому что Хонда была на стандартных приводах, а я училась ездить и старалась не сломать автомобиль. Все удивлялись, почему я не грею резину на старте, но мы понимали, что надо проехать 4 этапа и не сломаться на стандартных приводах. В связи с этим старт мы регулировали настройками, иногда в нужный момент помогала закись азота. Из-за стандартных приводов мы не могли поставить шины большего размера, иначе привод не выдержал бы нагрузки. Учиться греть резину я буду в следующих сезонах.

Как продолжился для тебя сезон 2016?

Мы стабильно проехали все этапы Чемпионата, улучшая достижения. Все наши труды были вознаграждены призовыми местами в каждом из этапов. Для меня это был мой первый сезон в высшей лиге, в котором я смогла показать достойный итог. 13–14 августа в Нижнем Новгороде состоялся 3-й этап RDRC 2016. Цель моей команды была — победа в Чемпионате России, и мы приближались к цели. Стабильность, технические характеристики автомобиля, правильная стратегия, профессиональные качества команды — это путь к победе! Результат 9,543 сек. и 1 место на 3-м этапе.

На последнем раунде в Грозном мы добавили мощности, поскольку я хотела проехать низкие 9 секунд или выехать из 9, если повезет. Это был самый сложный для нас этап. На пути в Грозный мы попали в аварию на трассе. Водитель другого автомобиля не справился с управлением и несколько раз ударил в бок нашего автобуса, буксирующего прицеп. Нас вместе с прицепом выкинуло в кювет, автобус оказался сильно поврежден. Благодаря стенке на прицепе, которая закрывала переднюю часть Хонды, удалось сохранить болид. На самой гонке случилось три стандартных поломки, мы их сразу устранили. На протяжении всех 4-х этапов мы ничего не меняли в автомобиле, кроме настроек. Ничего ремонтировали, кроме последнего этапа в Грозном. Ремонт вызван тем, что трасса была хорошо проклеена и шины просто прилипли, соответственно, возросла нагрузка, в том числе на ходовую часть. Сломались гранаты, которые были стандартными и прослужили, кстати, 2015 и 2016 год.

В последний день мне не удалось занять первое место на этапе, чему я сильно не расстроилась, поскольку итог Чемпионата был решен до начала финальных заездов. Моего задела на предыдущих раундах хватало для победы в Чемпионате. Однако я расстроилась, что не удалось проехать 9 секунд по причине нехватки сцепления с трассой из-за узких колес, которые буксовали на 1,2,3 передачах. Результат 9,8 сек. получился дважды, а выехать из этого времени мы не смогли. Уже после заездов, когда мы не могли понять, почему автомобиль едет 9,8 сек. и никак не выдает результат лучше, проанализировав настройки и видеозаписи из салона, мы поняли, что оторвало вейст-гейт. Соединение лопнуло, возможно, этому стал причиной, в том числе, удар при аварии, ведь, в Нижнем Новгороде я постоянно улучшалась, а трасса в Грозном позволяла показать низкие секунды.

Расскажи про спек-лист своей Хонды.

Двигатель — 4-цилиндровый Н22. Он сам по себе оборотистый и показал себя положительно. Накопив опыт на своем участии в гонках и прежних ошибках, Игорь понимал, что нужно для его полноценной отдачи. У этого мотора есть свои особенности, поэтому только опытным путем стало понятно, что нужно доработать. Те, кто едут на пределе оборотов, больше рискуют. У нас есть запас, и мне это нравится. Меня спрашивали, почему мы не хотим поставить другой мотор. Но что-то другое — это новый долгий путь, основанный на ошибках, неудачах, экспериментах, огромных вложениях средств. Мы еще не реализовали то, что есть у нас.

На машине стояла спортивная подвеска. Дополнительно были установлены рычаги, сделанные под мой автомобиль нашим другом из Красноярска. На стенде Хонду не настраивали, попросту не успели к сезону. Еще из кастома, Игорь сам изготовил переходную плиту к коробке передач, поскольку, когда пришла коробка, с ней в комплекте не пришла заказанная плита, а времени на ожидание не оставалось.

Цель достигнута. Что теперь?

Мой дебют в RDRC состоялся! Итоги: 1 этап — 2 место, 2 этап — 1 место, 3 этап — 1 место, 4 этап — 3 место. Цели, поставленные в начале сезона 2016, достигнуты и вознаграждены титулом первой женщины Чемпиона России в истории российского дрэг-рейсинга (в классе FWD автомобили с приводом на переднюю ось). Я единственная девушка в рейтинге быстрых переднеприводных автомобилей Европы.

Вы думаете, я не хочу участвовать в соревнованиях в этом году? Конечно, хочу! Мне очень не хватает гонок. Но на данный момент я поставила перед собой другую цель. Я решила собрать новый проект на будущие сезоны, в чем меня полностью поддержала команда. Мной приобретен переднеприводный автомобиль японской марки, частично уже заказаны запасные части: мощные привода Driveshaft, пневмо шифтер Geartronics, новый электронный блок управления. Пока больше мне рассказать нечего, да и есть такая фраза: «Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Время покажет.

Что тебя привлекает в дрэг-рейсинге?

От дрэг-рейсинга я получаю адреналин, эмоции, драйв и силы. Ощущения, когда ты управляешь таким автомобилем, и он отвечает тебе взаимностью, — не передать словами. От прошлого сезона я получила только положительные эмоции, я стала понимать многие ранее непонятные мне вещи, у меня появились новые друзья. Вообще, сама атмосфера гонок в любой дисциплине, круг людей — любителей автоспорта — это непередаваемые эмоции.

Как считаешь, в чем залог успеха в дрэг-рейсинге и в автоспорте в целом?

На мой взгляд — это команда, грамотные технические решения по автомобилю и характер пилота. Меня многие спрашивают, кто меня спонсирует. Меня никогда никто не спонсировал, я очень много работаю и все делаю сама. Мне бы очень хотелось, чтобы были помощники или реальные партнеры, тогда я бы смогла больше внимания уделять другим вещам.

Список доработок:

Расчетная мощность 1100 л.с. Объем двигателя 2,2 л. Двигатель h32 VTEC Гильзы Darton Турбина Garrett GTX 4202R Форсунки Fuel Injector Clinic производительностью 1800 сс Шатуны 1000 + л.с. Manley ЭБУ Hondata, настройка программного обеспечения Павел Скрыльников (Красноярск) Топливо Q16 Система закиси азота Система связи с механиком Stilo Коробка передач секвентальная 5-ступенчатая Quaife Тормозной парашют Диски дрэговые кованные WELD Шины Mickey Thompson

Фото: Dragtimes и из архива Оксаны Яковлевой

rdrc.ru


Смотрите также