Honda питбайк


Какой питбайк лучше купить

Питбайк (Pit-bike) — маленький мотоцикл с 4-тактным горизонтальным двигателем. Из-за запутанности классификации мототехники, малой известности брендов, в частности, на российском рынке часто покупателям сложно определиться, какой питбайк лучше купить.

История появления и совершенствования питбайков

Питбайки впервые сконструированы в Южной Калифорнии в 90-х годах. Первым эталоном стала Honda ХR50, затем другие японские мотопроизводители подхватили идею. Первые же мотоциклы понравились покупателем, популярность быстро росла. Гай Купер, бывший чемпион мотокросса, в своей компании Xtreme Motor Corp стал апгрейдить фирменные изделия комплектующими из Китая, затем небольшая американская фирма, располагающаяся в штате Юта, импортировавшая китайские минибайки, стала продавать их под своим брендом Pitster Pro. Затем китайские мотоциклисты эволюционировали детские питбайки в серьёзные машины для спорта. Байки «подросли» под взрослого спортсмена, увеличились колёса с 10 дюймов до 17, добавлены дисковые тормоза. Обычно ставится 4-х скоростная коробка передач, скорость развивается выше 100 км/ч.

Какой выбрать питбайк новичку и профессионалу? Рассмотрим разные факторы, которые помогут вам определиться, что именно вы ждёте от мотоцикла:

  • тип рамы;
  • тип двигателя, объём;
  • колёса и руль;
  • амортизаторы;
  • производитель;
  • цена.

Тип рамы

Рама — основа конструкции питбайка, от неё зависит внешний вид байка, посадка водителя. Условно рамы можно распределить на три группы. Рейтинг популярности выглядит так.

1. СRF50 / СRF70.

Основой этой рамы служит конструкция Ноndа СRF50. Особенности — прямой маятник, пластиковый обвес, 3,5-литровый бак, продольное крепление амортизатора. Укомплектован увеличенным клиренсом, выполнена удобная для высокого роста посадка.

2. КLХ.

В основе конструкция Каwаsаki КLХ110. Особенности — прямой маятник, характерный обвес из пластика.

3. ТТR.

В основе конструкция мотоциклов Yаmаhа. Прямой маятник с внутренним в раму креплением, 5-литровый бак, прогрессивная задняя подвеска, самая высокая посадка.

Кроме того, есть рамы, специально спроектированные по заказу.

Рамы чаще всего стальные. Алюминиевые реже встречаются, они дороже и легче.

Двигатель

Решая, как выбрать мотобайк, обязательно присмотритесь к двигателю. Надёжный, мощный — это YX. Способен выдержать хорошую нагрузку, например, минимотокросс, выносливый, легко найти запчасти, ремонт не занимает много средств, времени.

Иногда оснащают двигатели полуавтоматической коробкой передач. Переключение всех передач происходит обычно, но ручка сцепления отсутствует, пружина сама выжимает сцепление, главное, вовремя их менять. Очень удобный вариант для обучающихся езде, детей, девушек. Весьма надёжный, не менее чем обычное сцепление.

Не рекомендуем приобретать двигатели с электрозапуском, они часто ломаются, разряжают аккумулятор, трудно найти к ним запчасти.

Детские модели кубатурой в 50–125 меньшего размера, лёгкие, просто заводятся. На таких может ездить и взрослый, если отрегулирует под вес амортизаторы. Особенно ценятся модели с полуавтоматической КП.

Для подростков рекомендуем версии 125–500-кубовые. Хороши они и взрослым, это и есть золотая середина. При желании можете доукомплектовать позже дорогими запчастями для серьёзных занятий мотокроссом. Двигатели выдают 9–16 л. с.

Мотоциклы выше 150 кубов — для опытных, они дорогие, но вы купите сразу хорошо укомплектованный мотоцикл, на котором смело можно прыгать с 10-метровых трамплинов. Такие большекубатурные моторы изготавливаются у трёх основных производителей: Yinxiang (YX), Zongshen (ZS), Lifan (LF). Наиболее распространены моторы первого из перечисленных — практически в каждом третьем китайском мотоцикле. Двигатели выпускаются без электрозапуска.

Колёса и руль

У бюджетных питбайков обода и втулки стальные. Они тяжёлые и требуют частого обслуживания. Более дорогие и практичные — алюминиевые. Руль также рекомендуется алюминиевый толстостенный, который легче стального, прочнее, выправляется после падения.

Обратите внимание обязательно на резину. Кроссовые варианты предназначены лишь для езды по грунту. Высоко стоящие покрышки на асфальтовых дорогах стираются за неделю. Лучше установите тогда дорожную резину либо эндуро — более долговечные.

Для тренировок по трассам рекомендуются колёса 12х14 — они универсальны, подходят для всего, идеальны для трека. Благодаря небольшому размеру, прочные, удобны для водителей невысоких, среднего роста. Колёса большого диаметра превратят ваш байк в подобие скутера.

Классикой этого вида являются колёса 10х10 либо 10х12 — именно так был задуман питбайк. Размер удобен для детского варианта, катаний стрит, фан, стан. Наиболее прочные колёса, байки с ними лёгкие, а выдерживают обычный вес — в 100 кг.

Колёса 17х14 сделаны в России для езды в лесах, дебрях, по болотам, полям. Приближают питбайк к кроссовым мотоциклетам. Также делают пит удобным для высоких мотоциклистов.

Амортизаторы

Регулируемые амортизаторы ставят на дорогих моделях, для новичка не рекомендуем брать сложное оборудование, вполне достаточно стандартных нерегулируемых, но по бюджетным ценам. Наиболее известные здесь бренды — Fastace, DNM, GPX.

Лучшие модели известных брендов

Honda
  • Родоначальник класса питбайков — CRF50F. Сочетание автоматического сцепления, 3-ступенчатой КП, перевёрнутой вилки, электростартёра. 
  • Для взрослых — версия CRF70F, отличается вилкой, установленной традиционно. 

 

Kawasaki

Интереснейший питбайк — KLX110, часто используется в качестве основы для тюнинга. Небольшой недостаток — 3-ступенчатая базовая КП.

Suzuki

Известная компания попыталась войти в сегмент питбайков, выпустив DR-Z70. Сейчас не производится.

Yamaha
  • Очень похож на базовую хондовскую модель питбайка от Ямахи TT-R50E. Также оснащён 3-ступенчатой КП, сцеплением-автоматом. 
  • КП 4-ступенчатая в модели TT-R110E. Редко встречающийся байк. 

Polini

XP4 Street — версия питбайка европейского производства, мощный (до 15 л. с.), довольно дорогой.

Детские питбайки

Эти модели самые простые в управлении, лёгкие, мелкие.

Лучшие гоночные модели хай-класса

Рекомендуются для гонок, а особенно обучения мотокроссу, так как проще конструкция, меньше стоимость запчастей, ремонта.

  • Питбайк BSE TT150XL снабжён регулируемым перевёртышем, задняя подвеска конструируется с системой рычагов, регулируемым моноамортизатором. 
  • Бюджетная версия — BSE CS150XL с длинноходными подвесками.
  • Относительно недорогой хороший байк для соревнований — Pitster Pro LX5 155L MX. Мотор Zongshen. 
  • Среднекубатурный KAYO CRF801 7L с двигателем YX, небольшими колёсами и жёсткой рамой. 
  • Отличная гоночная модель KAYO HK 160R — сочетание великолепного мотора Zongshen, энергоёмких подвесок, прочнейшей рамы, крупным колёсам. 
  • Наилегчайший JMC 003 отличается рамой с маятником, выполненными из цельного алюминия, высокотехнологичными, отлично регулируемыми подвесками. Развивает скорость до 108 км/ч, стоит довольно дорого.

 

Стоимость

Цена питбайка в основном зависит от мотора: чем мощнее двигатель, тем дороже мототехника. Соответственно цена зависит от количества алюминиевых комплектующих, облегчающих вес мото, и качества подвески.

Фирменные комплектующие, бесспорно, качественны, но за бренд вам придётся немало заплатить. Отличные подвески производят Fох, Маrzоссhi, Оhlins. За высокопрочными рулями стоит обратиться к PrоТареr, Rеnthаl, у последней также цепи, звёзды. Лучший карбюратор стоит спрашивать от компаний Кеihin, Мikun, а подшипники ищите в NТN, SКF. За впускными системами рекомендуется идти к Аkrароviс, Dоmа, Lеоvinсе, FМF. Питбайк в такой сборке будет отличного качества, но дорогой.

Конечно, каждый не против купить байк дешёвый, помните при этом, что он прослужит вам меньше. Хотя и дорогущий байк не всегда долговечней и лучше. Рекомендуем следовать золотой середине. Оптимальный вариант стоит примерно 50 000 рублей. На таком и просто на дачу можно поехать, и на трассе погонять, и в лесу нормально погулять. Детские версии можно взять подешевле, там не нужна большая грузоподъёмность, за 30–35 тысяч.

Помните: важны конструкция и качество, а не мировой бренд.

www.motoshkoli.ru

Grom Honda MSX 125 (Хонда Гром 125) – обзор электромотоцикла и технических характеристик

В 2014 году японская компания Honda презентовала ряд своих новинок, наиболее интересной среди которых является Grom Honda – 125-кубовый мотоцикл, предназначенный больше для молодого поколения.

Электрический мотоцикл Honda Grom стал за пару лет необычайно популярным за рубежом. Honda Grom 125, относится к классу «питбайк». Он компактный, экономичный, маневренный, комплектуется инжекторным 4-тактным двигателем, объем которого 125 кубов.

Особенно полюбился питбайк американцам. Легкий мотоцикл хонда гром не просто раскупают с молниеносной быстротой, но просто обожают, тюнингуют и устраивают на нем соревнования. В России он пока воспринимается как экзотика и в продажу практически не поступает.

Если же повезет его найти, то отпугивает цена. Стоит для россиян легкий мотоцикл начального уровня столько, что за эти деньги отдохнуть можно вдвоем где-то на Карибских островах. Действительно ли эта экзотика стоит запрашиваемых денег?

Экстерьер

С виду маленький мотоцикл выглядит необычно и даже прикольно. На нем можно довольно бодренько прокатиться по картодрому.

Когда садишься на забавный мотоцикл, лицо непроизвольно расплывается в улыбке от того, насколько он кажется маленьким. Тем не менее, за рулем сидеть на мягком сиденье удобно, хотя ноги бак обхватывают с трудом. С эргономикой также порядок.

Из-за небольших колес его высота по сиденью кажется детской. Для девочек он в самый раз, но сидящий на нем взрослый мужчина выглядит немного смешно.

Особенности

Когда на Grom Honda трогаешься с места, вместо улыбки на лице можно прочесть тоску, поскольку больше 4000 оборотов мотоцикл не едет. Для активной езды нужно мотор выкручивать до предела, выжимая из него5000-7500 оборотов в минуту. Помимо 125-кубового агрегата у минибайка, как у спортбайков больших, имеется полная экипировка. При этом стоит он меньше.

В плотном городском потоке транспорта, движущегося не более 80 километров в час, ехать на Honda Grom MSX 125 прикольно: его габариты дают возможность протиснуться всюду, да и динамики для маневрирования достаточно, в отличие от поездок на магистралях, где во время движения на нем можно и поразмышлять, и пейзажи рассмотреть.

О том, чтобы кого-то обогнать на Grom Honda, можно забыть, поскольку на скорости больше 80 км/ч улетучивается комфорт, давая место вибрациям, появляющимся на руле и по всему мопеду. Двигатель начинает надрываться и уже спустя час, достигнув скорости 120 км/ч, окончательно застывает стрелка.

Еще более скучно выглядит поездок на Grom Honda с пассажиром, ведь рассчитан мотоцикл на двух ездоков. Во-первых, короткое сиденье. Это означает, что пассажир будет крепко прижиматься к вашей спине (возможно кому-то это понравится).

Хребтовая рама, лежащая в основе конструкции, разрабатывалась специально для Гром. У подвески задней предусмотрен моноамортизатор.

Видео: Мотоцикл Honda GROM

Несколько взбодрить Гром помогут короткие звездочки, но от традиционной для питбайков четырехступенчатой коробки, не избавиться за копейки. Это недостаток для Грома основной, делающий невозможными дальние поездки. Коробки на асфальте реально не хватает, а полный потенциал 125-кубового воздушника, неплохо форсированного, попросту не используется.

К другому недостатку Grom Honda относят штатный унылый look выхлоп и трешовый звук. Его желательно сразу заменять породистым прямотоком типа Tyga, Brocks и пр. Ну, и конечно, Akrapovic.

Родом велосипед электрический Grom Honda с Таиланда и забывать об этом нельзя, особенно, глядя на штатные неказистые шины Vee Rubber, которые все время скользят, не оставляя уверенности в дне завтрашнем.

Их адекватный хозяин отправит сразу на помойку вдогонку за штатным выхлопом.

Безопасность

По оценкам специалистов, транспортное средство относится к обычным мопедам для начинающих рейдеров и девушек, поскольку, чтобы получить травму на нем, потребуется хорошо постараться.

Легкий, маневренный, простой в управлении, на неровной дороге он раскачивается из-за чрезмерно мягкой подвески, но, новичкам это будет вселять неуверенность, которая немного ограничит их пыл.

Тормоза

А вот с тормозами у Grom Honda полный порядок, в отличие от выпускаемых в Китае иных питбайков. Если еще заменить шины, то тормозить Гром будет еще лучше.

Выходит, что раздули ауру крутости мотожурналы зря? А, все потому, что для них игрушечный мотоцикл всего лишь источник адреналина, для которого недорого стоят запчасти, в отличие от нас: везти их из-за рубежа, значит, автоматически подвергнуться разорению.

Цена в России

Это аналог заполонивших наши дороги китайских питбайков. На американском рынке новинка продаваться будет в двух вариантах окраски - Metallic Black (черном) и Pearl Red (красном). Его цена составит 3000 долларов.

Для россиян Grom Honda стоит как полноценный подержанный мотоцикл. Тогда вопрос: зачем это диво покупать за деньги, за которые купить можноYCF или Kayo на 160 кубов, которые подойдут для картодрома и поездок по окрестностям?

Расход топлива

Он для Грома на 100 километров едва достигает 2 литров, но даже это не окупит переплату за японский бренд. Получается, что Grom Honda почти и не нужен в России?

Преимущества и основные характеристики

Как упоминалось уже, одним из преимуществ является низкая, в сравнении с другими, цена. Помимо этого, Гром ездит на дешевом топливе 87.

Объем бака равен 5,5 литров. Прямо скажем, не большая кубатура, но работает мотор динамично и впечатления оставляет хорошие.

Несмотря на размеры езда на маленьком мотоцикле вполне комфортная. Его не портят даже маленькое расстояние между колесами и сидение, высотой 120 см. Наличие места для пассажира не означает, что нужно забыть о максимальной нагрузке, которая для малыша ограничена.

Несколько другой, чем в других байках, у него рычаг сцепления, поэтому, чтобы привыкнуть к нему, нужно время. Отлично работающее сцепление не вызывает нареканий.

Справится минибайк без особых проблем с подъем в гору благодаря четырехступенчатой коробке передач, не говоря о езде по дорогам городским.

Мотор при этом работает без усилий. Хотя крейсерской скорости от Грома ожидать не приходится. Потолок, до которого он дотягивается – 120 км/час.

Весит кроха 102 килограмма, что и позволяет ему легко маневрировать, даже выполнять небольшие прыжки.

Диаметр его широких колес 12 дюймов. Резина широкопрофильная. Благодаря им мотоцикл устойчив при езде на максимальной скорости, имеет неплохое сцепление с дорогой. Гидравлические тормоза, установленные на обоих колесах, имеют оригинальное крепление. Хотя у новых байков ручка сцепления недостаточно чувствительна, этот недостаток исчезает после некоторого пробега.

Передняя вилка способна резонировать порядка 10 сантиметров вверх, поэтому отлично справляется с ямами и кочками, детали подвески не регулируются. По пересеченной местности на Громе не поедешь, но на это он и не был рассчитан изначально.

Еще один плюс – надежность. Grom без поломок эксплуатировать можно долго, потому что в компании знают все о том, как собирать качественные транспортные средства.

Выводы: для тех, кто приобретет Гром, станут очевидными плюсы минибайка:

  • резвый двигатель;
  • сравнимый со спортивными мотоциклами дизайн;
  • простота управления;
  • доступная цена.

Учитывая сказанное, на вопрос о нужности мотоцикла в России, можно ответить – нужен!

Видео: 2017 Honda Grom | First Ride

Интересные материалы:

Стоит ли покупать детские мотоциклы на аккумуляторе от 3 лет Электротранспорт Электромобили Популярные электромотоциклы

motocarrello.ru

Не думай о пит-байках свысока: выбираем пит-байки — журнал За рулем

Маленькие мотоциклы для большого удовольствия — так в двух словах можно описать аппараты класса Pit-bike. Выбор их на российском рынке стремительно растет, но запутанность обозначений и малоизвестность брендов зачастую ставит покупателей в тупик. Попробуем разложить всё по полочкам…

000_moto_0812_056

ВЫШЕ, БОЛЬШЕ, СИЛЬНЕЙ. Начнем с небольшого экскурса в короткую историю класса. Пит-байки появились в конце 90-х в Южной Калифорнии (США). Затем они стали быстро набирать популярность в других штатах и разошлись по всему миру. Исторически сложилось, что под пит-байками понимают не любой маленький кроссач, а аппарат с четырехтактным «горизонтальным» двигателем, по типу хондовского «каба». Собственно, Honda ХR50 (позже CRF50F, CRF70F) явилась эталонным «питом» и отправной точкой эволюции этого класса. Вначале другие члены «великолепной четверки» подхватили почин — появились Kawasaki KLX110, Suzuki DR-Z70, Yamaha TT-R50E, Yamaha TT-R110E. «Подлил масла в огонь» бывший мотокроссовый чемпион Гай Купер: в 2003 году его компания Xtreme Motor Corp. стала апгрейдить фирменные аппараты китайскими комплектующими, а позже ввозить уже доведенные клоны. Зародились и другие американские компании, например небольшая фирма из штата Юта по импорту из Китая минибайков USA Motortoys начала в 2004 году их продажу под собственным брендом Pitster Pro. Сегодня этот бренд хорошо раскручен; присутствует он и на нашем рынке.

Причем китайские мотоциклостроители, вопреки обыкновению, не стали слепо клонировать фирменную и довольно примитивную конструкцию Honda ХR50 (CRF50F), а влили «свежую кровь». Фактически, они дали толчок эволюции детских пит-байков во вполне боевые «взрослые» аппараты для развлечений и полноценного спорта. Так, если первые «питы» (да и современные Honda CRF50F и Yamaha TT-R50E) имеют короткую раму, 10-дюймовые колеса с барабанными тормозами, три передачи и короткоходные подвески, то новое поколение «китайцев» иное. Оно значительно «подросло», так что окажется впору и взрослому. Размеры колес доросли до 17 дюймов спереди и 14 сзади, появились мощные дисковые тормоза, а хода регулируемых подвесок увеличились до 180–190 мм. «Ручное» сцепление вырабатывает навык управления настоящим спортивным мотоциклом; в коробке передач — четыре скорости (правда, с не самой удачной схемой переключения — «нейтрал» внизу). «Максималка» же флагманских «питов» с моторами 150–160 см³ превышает 100 км/ч.

БРЕНДОМАСКИРОВКА. У нас встречаются мотоциклы как под оригинальными китайскими брендами (BSE, Kayo, Mikilon), так и под сторонними, например американским Pitster Pro. Но больше всего встретишь под «нашими»: Armada, C.Moto. Forsage, Irbis, JMC, Patron и другие. Хотя всяк кулик свое болото хвалит, складывается картина, что наиболее продвинутым производителем «питов» из Поднебесной является KAYO (Jinyun KAYO Motor Machinery Co. Ltd.): компания специализируется на этой технике с 1999 года, имеет свое инженерное подразделение и кроссовый полигон на территории завода. Годовое производство — около 30 000 шт., около 25 моделей, экспорт — на все континенты, в том числе в США (под уже упомянутым брендом Pitster Pro). Другая заслуживающая упоминания компания — BSE (Zhejiang Bosuer Motion Apparatus Co., Ltd.). Она в бизнесе с 2002 года, выпускает полтора десятка моделей «питов».

Вообще, бренд, если он не китайский, мало что говорит: в линейке, как правило, изделия разных заводов, разных уровней комплектаций и соответственно, цен. Лучше подразделять пит-байки не по бренду производителя или торговца, а по назначению (развлечение или спорт) и кубатуре мотора. По статистике мировых продаж из каждых десяти проданных аппаратов к первой, развлекательной, группе относятся восемь и лишь два — ко второй, спортивной.

Как же определить назначение пит-байка? Внешних «наворотов» и броских наклеек может быть много… Пожалуй, главным является мощная пространственная рама, охватывающая двигатель и маятник, причем в задней части внизу выполнены «отростки», к которым крепятся водительские подножки. У простых «питов» рама обычно имеет вид толстой трубы, изогнутой в одной плоскости, а подножки крепятся четырьмя болтами к приливам картера двигателя. Такая рама менее жесткая, а крепления подножек могут не выдержать дальних прыжков и повредить картер. Другие признаки «профи» — подвески: длинноходные, полностью регулируемые с рычажной системой сзади, легкосплавные усиленные обода колес, шины известных «местных» брендов (Maxxis, Kenda). Не следует зацикливаться на мировых брендах подвесок и тормозов, нужно понимать, что для езды важнее конструкция и качество изготовления. На байке может стоять безымянная вилка, которая с этого же китайского завода уходит к другим покупателям как изделие, например, Marzocchi. Нередко на аппараты, «заточенные» для гонок, не ставят боковые упоры — из заменяют «времянки» из стального прута, вставляемые в предусмотренное гнездо. В «бытовых» поездках это неудобно, но для них и байк другой нужен… Кроме того, у  «спортсменов» отсутствует светотехника (вместо нее щиток для стартового номера) и замок зажигания. Соответственно, оставлять без присмотра такой аппарат не рекомендуется.

Существует и специализация по видам спорта — аппараты для мотокросса, гонок эндуро и мотарды. Последние два вида оборудуются простейшей светотехникой, у мотардов, к тому же, колеса одного диаметра «обуты» в дорожную или трековую резину.

Не стоит думать, что мотоспорт в Китае находится зачаточном состоянии. Там тоже гоняют, причем массовость такая, что нам и не снилась. Есть категория внутренних гонок и чемпионатов, в которых используют только отечественные (т.е. китайские) мотоциклы, в том числе пит-байки. Лидером среди производителей является KAYO, на этих мотоциклах участвует около 90% спортсменов. Появился такой и в нашей редакции, — первые впечатления читайте на с. 40.

Особенно важным моментом является двигатель, его производитель и характеристики. Двигатели применяют разные. Но если для байков до 125 см³ это «кабовские» клоны, которые производят по освоенной технологии все, кому не лень (а в Поднебесной таких заводов несколько десятков), то с большекубатурными моторами картина иная. Здесь основных производителя три: Yinxiang (моторы маркируются YX), Lifan (LF) и Zongshen (ZS). В принципе, все три производителя вполне достойные, но наибольшее распространение получили моторы YX — они стоят в шасси каждого третьего китайского пит-байка. «Большие» двигатели выпускаются без электрозапуска и имеют конструктивные отличия от хондовских клонов — например, сцепление на вторичном валу КП, масляный фильтр, масляный радиатор, натяжитель цепи ГРМ. Обычно моторы рабочим объемом 125 см³ выдают до 9–10 л.с., 140 см³ — до 12, 150 см³ — до 16; 160 см³ — уже 17–18. Встречаются упоминания о 175-кубовых агрегатах, но это уже плоды тюнинга. Впрочем, об особенностях «больших» моторов мы еще поговорим — в другой статье.

ФИРМЫ С ИМЕНЕМ.Изделия известных мотопроизводителей на рынке распространены слабо, и, в первую очередь, из-за цены. Официальные дилеры (и совершенно обоснованно с экономической точки зрения) такой технике предпочитают «взрослые» мотоциклы. В лучшем случае ее можно получить под заказ. Достоинства, помимо бренда, — долговечность и качество, но к сожалению это не заменяет рабочие характеристики. Если иметь целью спортивные состязания, то с такими мотоциклами предстоит работать и работать… Но вспомним: на один «спорт» продается четыре «покатушечных» аппарата.

001-Honda_CRF50F

Honda CRF50F. Вот он — оригинал, маленький потомок родоначальника класса. Трехступенчатая КП сочетается с автоматическим сцеплением. Электростартер, «перевернутая» вилка. Судя по ценнику, изготовлен не в Японии.

Honda CRF50F. Вот он — оригинал, маленький потомок родоначальника класса. Трехступенчатая КП сочетается с автоматическим сцеплением. Электростартер, «перевернутая» вилка. Судя по ценнику, изготовлен не в Японии.

002-Honda_CRF70F

Honda CRF70F. Версия для более взрослых гонщиков, при этом уступает «младшей» модели CRF50F комплектацией — установлена традиционная вилка.

Honda CRF70F. Версия для более взрослых гонщиков, при этом уступает «младшей» модели CRF50F комплектацией — установлена традиционная вилка.

003_Kawasaki_KLX110

Kawasaki KLX110. Наиболее заряженный в штатном исполнении из фирменных пит-байков, чаще всего служит в США отправной точкой для тюнинга. Обидно, что применена та же базовая трехступенчатая КП.

Kawasaki KLX110. Наиболее заряженный в штатном исполнении из фирменных пит-байков, чаще всего служит в США отправной точкой для тюнинга. Обидно, что применена та же базовая трехступенчатая КП.

004_Suzuki_DR-Z70

Suzuki DR-Z70. Попытка компании войти в класс пит-байков. Модель несколько лет не выпускается, видимо, распродаются остатки.

Suzuki DR-Z70. Попытка компании войти в класс пит-байков. Модель несколько лет не выпускается, видимо, распродаются остатки.

005_Yamaha_TT-R50E

Yamaha TT-R50E. Хотя аппарат построен с оглядкой на хондовскую модель CRF50F, это полностью другая машина. Хотя тут такая же трехступенчатая коробка передач и сцепление-автомат.

Yamaha TT-R50E. Хотя аппарат построен с оглядкой на хондовскую модель CRF50F, это полностью другая машина. Хотя тут такая же трехступенчатая коробка передач и сцепление-автомат.

006_Yamaha_TT-R110E

Yamaha TT-R110E. Единственный из пит-байков японской «четверки» с четырехступенчатой КП. Да и сам двигатель здесь иной конструкции, чем на «полтиннике». Не следует обольщаться низкой ценой — байк придется поискать, официальный дилер его не ввозит.

Yamaha TT-R110E. Единственный из пит-байков японской «четверки» с четырехступенчатой КП. Да и сам двигатель здесь иной конструкции, чем на «полтиннике». Не следует обольщаться низкой ценой — байк придется поискать, официальный дилер его не ввозит.

007_Polini_XP4_Street

Polini XP4 Street.Единственный пит-байк европейского производства, сертифицирован для дорог. Купить его в России непросто — европейский уровень цен остужает горячие головы дилеров. С помощью тюнинг-компонентов, выпускаемых Polini, а также японской Takegawa (в том числе 4-клапанной головкой) мощность доводится до 15 л.с.

Polini XP4 Street.Единственный пит-байк европейского производства, сертифицирован для дорог. Купить его в России непросто — европейский уровень цен остужает горячие головы дилеров. С помощью тюнинг-компонентов, выпускаемых Polini, а также японской Takegawa (в том числе 4-клапанной головкой) мощность доводится до 15 л.с.

Honda CRF50F

Длина / база, мм 1302 / 911
Сухая масса, кг 50,0
Рабочий объем двигателя, см³ 49
Мощность, л.с. при об/мин 3,0/8500
Шина передняя/задняя 2,50–10 / 2,50–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 41 000

Honda CRF70F

Длина / база, мм 1537 /1067
Сухая масса, кг 58,1
Рабочий объем двигателя, см³ 72
Мощность, л.с. при об/мин 5,0/8000
Шина передняя/задняя 2,50–14 / 3,00–12
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 55 000

Kawasaki KLX110 

Длина / база, мм 1560 / 1075
Сухая масса, кг 68,0
Рабочий объем двигателя, см³ 111
Мощность, л.с. при об/мин 7,3/7500
Шина передняя/задняя 2,50–14 / 3,00–12
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 120 000

Suzuki DR-Z70 

Длина / база, мм 1320 / 935
Сухая масса, кг 53,0
Рабочий объем двигателя, см³ 67
Мощность, л.с. при об/мин 4,8/7000
Шина передняя/задняя 2,50–10 / 2,50–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 79 000

Yamaha TT-R50E

Длина / база, мм 1306 / 925
Сухая масса, кг 56,7
Рабочий объем двигателя, см³ 49
Мощность, л.с. при об/мин 3,2/8500
Шина передняя/задняя 2,50–10 / 2,50–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 42 000

Yamaha TT-R110E

Длина / база, мм 1565 / 1080
Сухая масса, кг 68,9
Рабочий объем двигателя, см³ 110
Мощность, л.с. при об/мин 7,1/7500
Шина передняя/задняя 2,50–14 / 3,00–12
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 41 000

Polini XP4 Street

Длина / база, мм 1577 / 1145
Сухая масса, кг 68,5
Рабочий объем двигателя, см³ 120,7
Мощность, л.с. при об/мин 10,7/8000
Шина передняя/задняя 3,50–10 / 3,50–10
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 100 000

ПИТ-БАЙКИ — ДЕТЯМ.Самые простые и мелкие машинки из семейства пит-байков — 50-кубовые. Они внешне и по характеристикам схожи с Honda CRF50F, разве что коробка — четырехступенчатая (встречаются и силовые агрегаты с лишь одной передачей). Для обучения юных гонщиков подойдут односкоростные модели с автоматом сцепления и электростартером. Малые хода подвесок оборачиваются достоинством — сиденье расположено низко, ноги ребенка всегда достанут земли. Следующая ступень — машинки с 70-кубовыми моторами. А вот 110-ки — уже для продвинутых, там более «злой» мотор, и длинноходные подвески. Скорость тоже выше — для ее «обуздания» служат дисковые тормоза.

008_BSE_CF50A

BSE CF50A. Фактически это Honda CRF50F, но другой цветовой гаммы и чуть побольше, здесь одна передача с автоматическим сцеплением, есть электростартер.

BSE CF50A. Фактически это Honda CRF50F, но другой цветовой гаммы и чуть побольше, здесь одна передача с автоматическим сцеплением, есть электростартер.

009_KAYO_CRF_MINI

KAYO CRF Mini. Самый детский пит-байк по типу фирменных, двигатель Lifan оборудован сцеплением-автоматом и электростартером.

KAYO CRF Mini. Самый детский пит-байк по типу фирменных, двигатель Lifan оборудован сцеплением-автоматом и электростартером.

010_CMOTO_70

C.Moto 70 (BSE CF70AT). Для детей чуть более продвинутых. В КП 4 скорости, сцепление-автомат.

C.Moto 70 (BSE CF70AT). Для детей чуть более продвинутых. В КП 4 скорости, сцепление-автомат.

011_Forsage_100

Forsage 100 Сross. Ветеран нашего рынка (раньше был с мотором 110 см³), уникален изготовленной Ижевске прочной рамой и стеклопластиковыми облицовками. С успехом выдерживает детские покатушки, но для спорта требует тюнинга ходовой части.

Forsage 100 Сross. Ветеран нашего рынка (раньше был с мотором 110 см³), уникален изготовленной Ижевске прочной рамой и стеклопластиковыми облицовками. С успехом выдерживает детские покатушки, но для спорта требует тюнинга ходовой части.

012_Irbis_TTR_110

Irbis TTR 110. Детский пит-байк со «взрослой» кубатурой мотора. Автоматическая одноступенчатая трансмиссия и электрозапуск — хорошее подспорье в обучении новичков.

Irbis TTR 110. Детский пит-байк со «взрослой» кубатурой мотора. Автоматическая одноступенчатая трансмиссия и электрозапуск — хорошее подспорье в обучении новичков.

BSE CF50A

Длина / база, мм 1600 / 1100
Сухая масса, кг 67
Рабочий объем двигателя, см³ 49
Мощность, л.с. при об/мин 3,0/7500
Шина передняя/задняя 2,75–10 / 2,75–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 30 000

KAYO CRF Mini

Длина / база, мм 1336 / 955
Сухая масса, кг 50
Рабочий объем двигателя, см³ 49
Мощность, л.с. при об/мин 4,2/7500
Шина передняя/задняя 2,50–10 / 2,50–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 29 000

C.Moto 70 (BSE CF70AT)

Длина / база, мм 1300 / 960
Сухая масса, кг 45
Рабочий объем двигателя, см³ 72
Мощность, л.с. при об/мин 4,0/7000
Шина передняя/задняя 2,50–10 / 2,50–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 30 000

Forsage 100 Сross

Длина / база, мм 1430 / 965
Сухая масса, кг 45
Рабочий объем двигателя, см³ 97
Мощность, л.с. при об/мин 6,0/8000
Шина передняя/задняя 90/90–14 / 90/90–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 30 000

Irbis TTR 110 

Длина / база, мм 1650 / 1140
Сухая масса, кг 64
Рабочий объем двигателя, см³ 110
Мощность, л.с. при об/мин 6,5/8000
Шина передняя/задняя 2,50–14 / 3,0–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 32 000

«ШМОНКИ».Так в былые годы в Коврове, одном из мотоциклетных центров СССР, называли легкие мотоциклы для динамичных покатушек по улицам и пампасам, но не для серьезного спорта. «Шмонки» регистрировались в ГАИ (правда, потом радикально переделывались), и этом их отличие от пит-байков, которые изначально не подлежат регистрации. Их возят как спортинвентарь — за счет этого цена растаможки существенно снижается. Современные китайские «шмонки», с рабочим объемом 120–125 см³, тоже не дотягивают по параметрам до действительно спортивных аппаратов. Но от них можно получить массу позитива и адреналина. Более совершенные аппараты этой группы подойдут для обучения азам внедорожной езды.

013_Irbis_TTR_125

Irbis TTR 125. Пожалуй, самая распространенная на рынке модель. Имеет щиток с фарой и притягивающую взгляды раму типа «Птичья клетка». Покатушечный аппарат без претензий на спорт.

Irbis TTR 125. Пожалуй, самая распространенная на рынке модель. Имеет щиток с фарой и притягивающую взгляды раму типа «Птичья клетка». Покатушечный аппарат без претензий на спорт.

014_Forsage_125

Forsage 125 Сross. Модель 2012 года, более серьезная по комплектации и «заряженности» мотора по сравнению с «соткой».

Forsage 125 Сross. Модель 2012 года, более серьезная по комплектации и «заряженности» мотора по сравнению с «соткой».

015_Patron_Junior_125_Enduro

Patron Junior 125 Enduro. Чуть-чуть не дотягивает до полноценных «спортсменов» по подвескам и прочности рамы. В качестве тюнинга предлагаются колеса с ободами из алюминиевого сплава, маятники с рычажными системами.

Patron Junior 125 Enduro. Чуть-чуть не дотягивает до полноценных «спортсменов» по подвескам и прочности рамы. В качестве тюнинга предлагаются колеса с ободами из алюминиевого сплава, маятники с рычажными системами.

016_Patron_Junior_125_Motard

Patron Junior 125 Motard. Добротный покатушечный аппарат, имеет боковой упор, замок зажигания и регулировку продольного положения руля.

Patron Junior 125 Motard. Добротный покатушечный аппарат, имеет боковой упор, замок зажигания и регулировку продольного положения руля.

017_CMOTO_125

С.Moto 125. Привлекает ценой и большими размерами, идеален для околодачных поездок спортивном режиме.

С.Moto 125. Привлекает ценой и большими размерами, идеален для околодачных поездок спортивном режиме.

018_KAYO-CRF7H

KAYO CRF-7H. Очень «злой» и крепкий кроссач со множеством регулировок. Без светотехники, но с боковой подставкой. Большой клиренс (310 мм) и средняя высота по седлу (855 мм). Подойдет как для активных покатушек, так и для спорта.

KAYO CRF-7H. Очень «злой» и крепкий кроссач со множеством регулировок. Без светотехники, но с боковой подставкой. Большой клиренс (310 мм) и средняя высота по седлу (855 мм). Подойдет как для активных покатушек, так и для спорта.

019_CMOTO_160

С.Moto 160. Топовая модель в классе «шмонок», на которой можно и потренироваться, но осторожненько…

С.Moto 160. Топовая модель в классе «шмонок», на которой можно и потренироваться, но осторожненько…

020_Pitster_Pro_LX5_125_Base

Pitster Pro LX5 125 Base. Небольшой пит-байк, отправная точка для заводского тюнинга. Привлекает не только американским брендом, но и неплохими параметрами и гуманной ценой.

Pitster Pro LX5 125 Base. Небольшой пит-байк, отправная точка для заводского тюнинга. Привлекает не только американским брендом, но и неплохими параметрами и гуманной ценой.

Irbis TTR 125 

Длина / база, мм 1700 / 1150
Сухая масса, кг 67
Рабочий объем двигателя, см³ 124
Мощность, л.с. при об/мин 8,2/7500
Шина передняя/задняя 70/100–17 / 90/100–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 43 500

Forsage 125 Сross

Длина / база, мм 1700 / 1260
Сухая масса, кг 75
Рабочий объем двигателя, см³ 124
Мощность, л.с. при об/мин 8,2/7500
Шина передняя/задняя 90/90–14 / 90/90–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 37 000

Patron Junior 125 Enduro

Длина / база, мм 1800 / 1200
Сухая масса, кг 75
Рабочий объем двигателя, см³ 124,8
Мощность, л.с. при об/мин 9,5/8000
Шина передняя/задняя 2,75–17 / 3,00–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 52 500

Patron Junior 125 Motard

Длина / база, мм 1800 / 1200
Сухая масса, кг 67
Рабочий объем двигателя, см³ 124
Мощность, л.с. при об/мин 8,2/7500
Шина передняя/задняя 3,00–14 / 3,00–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 56 500

С.Moto 125 

Длина / база, мм 1800 / 1255
Сухая масса, кг 68
Рабочий объем двигателя, см³ 125
Мощность, л.с. при об/мин 12,0/7500
Шина передняя/задняя 70/100–17 / 90/100–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 37 500

KAYO CRF-7H

Длина / база, мм 1690 / 1210
Сухая масса, кг 70
Рабочий объем двигателя, см³ 150
Мощность, л.с. при об/мин 13,6/9500
Шина передняя/задняя 70/100–14 / 80/100–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 71 000

С.Moto 160 

Длина / база, мм 1800 / 1255
Сухая масса, кг 70
Рабочий объем двигателя, см³ 161,3
Мощность, л.с. при об/мин 14,0/7500
Шина передняя/задняя 70/100–17 / 90/100–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 37 500

Pitster Pro LX5 125 Base

Длина / база, мм 1650 / 1180
Сухая масса, кг 74
Рабочий объем двигателя, см³ 125
Мощность, л.с. при об/мин 9,0/8500
Шина передняя/задняя 2,50–14 / 3,0–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 38 000

ХАЙ-КЛАСС.Сюда входят пит-байки действительно годные для гонок (если такие проводятся) или обучения в мотокроссовых секциях, которых становится все больше и больше. Для последних это — удачное приобретение: пит-байки проще и «кондовее» по конструкции, чем классические кроссачи, при этом стоимость ремонта и запчастей на порядок ниже. Кубатура моторов — 125–160 см³, причем эти моторы специальной конструкции, о чем мы уже упоминали. При этом, за счет применения алюминиевых сплавов, масса пит-байков даже этого уровня может находится в пределах 65–70 кг.

021_BSE_TT150XL_no_copyright

BSE TT150XL. Пит-байк с передовыми подвесками: спереди регулируемый «перевертыш» (диаметр пера — 37 мм, ход 190 мм). Задняя подвеска: маятник с системой рычагов, регулируемый моноамортизатор.

BSE TT150XL. Пит-байк с передовыми подвесками: спереди регулируемый «перевертыш» (диаметр пера — 37 мм, ход 190 мм). Задняя подвеска: маятник с системой рычагов, регулируемый моноамортизатор.

022_BSE_CS150XL_no_copyright

BSE CS150XL. Бюджетный вариант с довольно простыми, хотя и длинноходными подвесками.

BSE CS150XL. Бюджетный вариант с довольно простыми, хотя и длинноходными подвесками.

023_Pitster_Pro_LX5_155L_MX

Pitster Pro LX5 155L MX. Хорошо подготовленный для соревнований аппарат с мотором Zongshen при сравнительно невысокой цене.

Pitster Pro LX5 155L MX. Хорошо подготовленный для соревнований аппарат с мотором Zongshen при сравнительно невысокой цене.

024_KAYO_KLX801-A_Motard

KAYO KLX801-A Motard. «Боевой» мотард с внушительным клиренсом (310 мм) и высотой седла 855 мм. Может быть на сликовой резине, ожидаются аксессуары в виде набора светотехники.

KAYO KLX801-A Motard. «Боевой» мотард с внушительным клиренсом (310 мм) и высотой седла 855 мм. Может быть на сликовой резине, ожидаются аксессуары в виде набора светотехники.

025_KAYO_CRF801–7L

KAYO CRF801–7L. Со среднекубатурным двигателем YX, более простым, чем ZS и LF. Несмотря на небольшие колеса, клиренс составляет 320 мм, а жесткая рама позволяет причислить в группу вполне боевых аппаратов.

KAYO CRF801–7L. Со среднекубатурным двигателем YX, более простым, чем ZS и LF. Несмотря на небольшие колеса, клиренс составляет 320 мм, а жесткая рама позволяет причислить в группу вполне боевых аппаратов.

026_KAYO_HK-160R

KAYO HK-160R. Совершенный двигатель Zongshen сочетается с прочной рамой, энергоемкими подвесками и большими колесами. Достойный аппарат для гонок.

KAYO HK-160R. Совершенный двигатель Zongshen сочетается с прочной рамой, энергоемкими подвесками и большими колесами. Достойный аппарат для гонок.

027_JMC_003_no_copyright

JMC-003. Рекордно легкий «пит» благодаря тому что рама и маятник CNC вырезаны из цельного куска алюминиевого сплава. Очень продвинутые подвески с полным набором регулировок. Легко переваливает стрелку спидометра за отметку «100». Цена соответствующая.

JMC-003. Рекордно легкий «пит» благодаря тому что рама и маятник CNC вырезаны из цельного куска алюминиевого сплава. Очень продвинутые подвески с полным набором регулировок. Легко переваливает стрелку спидометра за отметку «100». Цена соответствующая.

BSE TT150XL

Длина / база, мм 1800 / 1280
Сухая масса, кг 75
Рабочий объем двигателя, см³ 157,4
Мощность, л.с. при об/мин 15,0/9500
Шина передняя/задняя 70/100–17 / 90/100–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 70 000

BSE CS150XL

Длина / база, мм 1700 / 1230
Сухая масса, кг 75
Рабочий объем двигателя, см³ 150
Мощность, л.с. при об/мин 15,0/7500
Шина передняя/задняя 70/100–17 / 90/100–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 60 000

Pitster Pro LX5 155L MX 

Длина / база, мм 1850 / 1290
Сухая масса, кг 74
Рабочий объем двигателя, см³ 155,5
Мощность, л.с. при об/мин 15,0/9500
Шина передняя/задняя 70/100–17 / 90/100–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 60 000

KAYO KLX801-A Motard

Длина / база, мм 1685 / 1180
Сухая масса, кг 71
Рабочий объем двигателя, см³ 155,5
Мощность, л.с. при об/мин 13,6/9500
Шина передняя/задняя 80/100–12 / 120/100–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 73 000

KAYO CRF801–7L

Длина / база, мм 1700 / 1220
Сухая масса, кг 69
Рабочий объем двигателя, см³ 140,4
Мощность, л.с. при об/мин 11,1/8500
Шина передняя/задняя 70/100–14 / 80/100–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 41 000

KAYO HK-160R

Длина / база, мм 1724 / 1180
Сухая масса, кг 71
Рабочий объем двигателя, см³ 155,5
Мощность, л.с. при об/мин 14/9500
Шина передняя/задняя 70/100–17 / 80/100–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 73 000

JMC-003 

Длина / база, мм н.д.
Сухая масса, кг 65
Рабочий объем двигателя, см³ 150
Мощность, л.с. при об/мин 16/9500
Шина передняя/задняя 80/100–12 / 120/100–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 90 000

Благодарим компании С.Moto (Санкт-Петербург), «Скутер-М» и Jazz Motors Club (Москва) за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Автор: Сергей Соловьев (Serjik), Николай Казаков.

Пит-байк – это детский кроссовый мотоцикл с 4-х тактным двигателем (очень важный момент, 2-х тактник НЕ подойдет, так как он требует постоянной раскрутки двигателя), механической коробкой, ручным сцеплением. Объем двигателя от 50 до 125 куб.см. Большинство питов имеют моторчик типа Honda Cub или его аналоги, известный своей простотой и неубиваемостью. Такой моторчик выдает порядка 5-8 л.с., в особо затюненных модификациях 14 (ресурс столь сильно форсированного мотора небольшой).

Большинство питов построено на базе Honda XR/CRF 50 + специальные киты, которые увеличивают объем двигателя. Также заменяют барабанные тормоза на дисковые, иногда меняют вилки, рамы , рули, цепь и звезды для улучшения тяги, ставят пеги. Все это можно купить, например, на 50stunt.com

Типичный стантовый аппарат на базе Honda XR/CRF 50:

Honda XR/CRF 50 - самый популярный пит-байк. Очень надежный и относительно недорогой (в США). Вот несколько примеров красивых питов на базе CRF:

Конкурентом Honda XR/CRF 50 является мини-кросс 50 Polini XP4. Пит-байки Polini качественно изготовленны, с отличными подвесками и надежными моторами. Ни в чем не уступают хонде, но стоят значительно дороже: около 2500 евро. Подготовить такой байк к стантрайдингу сложнее, т.к. нет готовых решений, все прийдется заказывать у "кулибиных".

Сейчас на рынке появилась куча американских и китайских марок питбайков: PitserPro, BSE, CHP, и т.д. Все они делаются в Китае. Качество разнится не сильно и как правило заключается в «навеске». Моторы на всех очень похожи, да и вообще отличия небольшие.

Питбайки PitsterPro выпускаются с моторами объемом 90, 140, 150 и 160 ccm. Компания дает возможность собрать мотоцикл по собственному желанию, имеет набор рам разного размера, двигателей разной можности, вилок, колес, подвесок, рулей. Стоит это, конечно же, дорого. От 2000 до 2500 без доставки.

Подготовить такой мотоцикл не проблема, все необходимое можно купить, поэтому питбайки PitsterPro пользуются в Америке устойчивым спросом. Они мощнее Honda XR/CRF 50 и изначально укомплектованы тюнинговыми запчастями, хотя по надежности, конечно, уступают хонде.

У нас Honda XR/CRF 50/70 найти нереально. Зато очень хорошо представлены китайцы:

Reggy. Модификация с обьемом мотора 110 куб. см. Запчасти тоже все есть в наличии на складе в Москве.

FYM. Рабочий обьем 125 куб. см. Запчасти можно заказать и есть в наличии.

Forsage. Продукт ижевского завода из китайских комплектующих. Модификация с обьемом мотора 110 куб.см. Запчасти можно заказать и есть в наличии.

BSE. Неплохой китаец с различными вариантами моторов и навески. Отличается дизайном (ярче собратьев) и китайским качеством. Был бы отличным вариантом, если бы не стоил как HONDA!

Питбайк можно притащить из Америки, через Ebay например, но это более дорогой вариант, пит при стоимости в 1000уе там, возрастает до 2000 - 2300уе здесь.Ликбез по железу закончили, теперь перейдем к тренировкам на питбайке. Тему мотокросса обойдем стороной, т.к. нас интересует именно стантрайдинг.

Вкратце напомню о трех подходах к станту:

1)Безбашенный. Для безбашенных и небедных. Каждый раз покупаем свежий литр и раздалбливаем его, затем покупаем новый и т.д. Часто такой вариант бывает в Америке и Москве. После второго разбитого моца у вас начнется что-то получатся.

2)Американский. Профессиональный подход. Используется многими американскими проф. райдерами. Велосипед (можно и одноколесный велосипед) -> питбайк (fiddy , он же маленький 4-х тактный кроссач) ->600-ка или литр спортбайк. Этот подход реально работает. Такой подход с некоторыми вариациями используют, и московская PRT, и калиниградская Streetfighters, и питерские стантеры. Именно этот подход оптимален.

3)Параллельный. Заняться не стантрайдингом, а другим видом мотоспорта, например, мотокроссом или триалом. Новички в мотокроссе начинают ездить в свече очень быстро, и мастерство владения мотоциклом растет быстрее. Лучший стантрайдер мира - Крис Пфайфер, начинал именно с триала.

Стантовые тренировки на питбайке проходят на меньших скоростях (порядка 20-40 км), также байк почти не страдает при падениях, на нем вообще не страшно падать, в отличие от спортбайка. Количество трюков, которые можно выполнять на пите, абсолютно не уступает количеству трюков на обычном мотоцикле, причем прогрессировать можно гораздо быстрее, так как отсутcтвует страх разбить мотоцикл.

www.stuntex.ru

Большой сравнительный тест питбайков от журнала МОТО

На главную » Большой сравнительный тест питбайков от журнала МОТО

Темная сторона «Суперкаба»

Выпуск:Журнал «МОТО» – июнь 2014

Автор:Михаил КОФМАН, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ

Оригинальная статья на сайте журнала "МОТО"

 

В середине прошлого столетия Соичиро Хонда надеялся, что Honda Super Cub станет бестселлером. Так и произошло. Его простой, надежный двигатель до сих пор актуален, а по количеству выпускаемых на его базе моделей в Поднебесной – и вовсе рекордсмен. Мы решили «прощупать» одно из направлений развития «Суперкаба» – пит-байки…

Около шести лет назад в России начало зарождаться то, что сегодня по праву считается одной из самых массовых субкультур. Однако корни этого движения лежат далеко за пределами нашей страны – в США. Здесь появление пит-байка неразрывно связано с двумя моделями: Honda Monkey и его преемником ХR50 (позднее – CRF50F). Первый появился как обслуживающий гоночные команды транспорт (отсюда название), а второй стал «игрушкой» для серьезных «развлечений».

Обе модели роднит силовая установка – горизонтальный четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением, впервые появившийся еще в середине прошлого века на Super Cub и принесший компании Honda оглушительный успех. Этот тип двигателя как раз и является главной отличительной особенностью пит-байка.

Сегодня пит-байки производятся на нескольких заводах в «Поднебесной» и попадают к нам под разными именами. Часть из них успешно продается на американском и европейском рынках и поставляется в Россию практически без изменений. Другая часть китайской продукции в той или иной степени впитала идеи российских заказчиков.

Наиболее распространенными являются 125-, 140-, 150-, 160-кубовые клоны «кабовских» моторов, установленные в шасси с внедорожными колесами размерностью 14/12 и 17/14 дюймов. Наравне с ними расходятся и версии супермото с равновеликими 12- или 14-дюймовыми колесами. В соответствии с кубатурой, каждый пит-байк наделен своими особенностями, но общая тенденция такова: чем выше объем двигателя, тем богаче комплектация, соответственно, выше и цена.

Мы решили собрать на тест среднекубатурные кроссовые пит-байки с колесами 17/14 дюймов – сегмент, по отзывам продавцов, наиболее популярный в России. А полигоном стала подмосковная деревня Горки – одно из самых знаковых мест в истории российского пит-байка. К сожалению, популярность не позволила попасть в тест KAYO – на начало мая дилерские склады опустели. Итого в тесте участвуют семь конкурсантов.

ArmadA PB140

Самый доступный из испытуемых, но неплохо «нафаршированный» пит-байк изготавливается на одном заводе с BSE. Рама и пластик заимствованы у Kawasaki KLX, установлены траверсы с регулировкой положения руля, а также откидные рычаги – полезный «девайс», спасающий от поломки при падении. Кроме того, на аппарате установлены тюнингованные масляный радиатор и лапка переключения передач. Подвески нерегулируемые, задний амортизатор с компенсационным бачком и регулировкой преднатяга пружины.

 

Очень понравился «низовой» двигатель. Мне не надо было сбрасывать передачи перед очередным поворотом, на выходе достаточно было открыться – и «Армада» медленно, но уверенно разгонялась. Пары кругов оказалось достаточно, чтобы понять: этот пит-байк слеплен из другого теста. Ему по душе проселочная дорога, а не «зубодробильная гребенка», упоры и прыжки. На фоне остальных он выглядел заслуженным ветераном, трудолюбиво выполняющим простые указания.

 

Пит-байк короткобазный, сидеть на нем более-менее удобно пилотам с ростом до 180 см. Более рослым не понравится посадка с сильно согнутыми в коленях ногами и короткое сиденье, из-за которого при агрессивной езде пятая точка оказывается практически за крылом.

 

Траверсы «Армады» позволяют отодвинуть руль от себя. Это немного решает проблему размещения рослых водителей.

 

Только у «Армады» спереди стоит однопоршневая скоба (на фото слева), у остальных – двухпоршневая, однако это никак не сказывается на эффективности торможения. Проблемы с задним тормозом на трассе возникли только у AVM: ход рычага был слишком большой, а колесо не блокировалось.

 

AVM TT150B

Пит-байк AVM TT150B тоже изготавливается на заводе BSE и практически ничем не отличается от модели двухлетней давности – BSE CS150XL. По соотношению цена-качество это один из лидеров нашего теста. На нем установлен тот же двигатель, что и у YCF Big-Mini 150-A, но в отличие от последнего присутствует масляный радиатор и более производительный карбюратор. Кроме того, в «стоке» на мотоцикле ставятся облегченные алюминиевые обода (прерогатива дорогостоящих рейсинговых моделей). У пит-байка присутствует замок зажигания, оригинально закрепленный на стойках руля. Правда, на нашем аппарате его не оказалось, но дилер заверил, что в новой партии он будет на своем месте.

На TT150B удобно ездить в стойке: к рулю тянуться не приходится, а широкие боковины пластика, переходящие в «клетку» рамы, удобно зажимать ногами. При агрессивной езде с трамплинами, гребенкой и прочими прелестями оффроуда я ощутил некоторую неуверенность в пит-байке. Он усердно глотал все кочки и ямы и выдерживал многометровые пролеты, но было ощущение, что это ему в тягость. Сказалась недостаточная для таких испытаний жесткость остова, из-за которой байк казался несобранным, несжатым в кулак, как, к примеру, JMC 160MX.

 

Ничего лишнего. Пит-байк прост и аскетичен. Установлены простенькие нерегулируемые подвески, неплохо справившиеся с моими жесткими приземлениями на «плоскач», высокий руль с «кроссбаром» да «CRF-овский» пластик. Немного слов о последнем. С момента появления в России первых китайских поделок ситуация значительно изменилась. Пит-байки поступают на рынок с качественным эластичным оперением, выдерживающим многократные удары. Из всех участников теста поломка случилась лишь у BSE из-за непродуманной хвостовой части, о чем я напишу ниже.

Масляный фильтр предусмотрен на всех моделях, кроме YCF, «младшего» «Питстера» и «Армады». Несмотря на это, на все пит-байки рекомендуется установить сливной болт с магнитом для улавливания мелких механических частиц (на JMC такой болт стоит в «стоке»).

 

BSE Ph20-150E

Новинка сезона 2014 года – модель Ph20-150E от компании BSE. Эта модель улучшена благодаря стараниям российских спортсменов и дилеров, поделившихся своими знаниями и опытом с BSE. Ее отличает модный пластик, скопированный с модели Honda CRF110 2013 года, нерегулируемые подвески и наличие светотехники (в комплекте с пит-байком также поставляется щиток для переделки в полностью кроссовый вариант). Рама стала жестче по сравнению с прошлогодней версией, установлен полноценный замок зажигания, есть электростартер. Выхлоп экологически «задушен» съемным рестриктором. Аккумулятор располагается в задней части за пластиковым подкрылком и надежно защищен от попадания грязи.

Управлять Ph20-150E комфортно как стоя, так и сидя, причем в стойке среднюю часть удобно зажимать ногами. Конструкторам удалось добиться оптимального баланса между жесткостью шасси и комфортом, благодаря чему пит-байк неплохо чувствует себя на кроссовой трассе и при этом не утомляет пилота. Короткая первая, переключение и мощное ускорение на второй и третьей передачах – 150-кубовая «горизонталка» неплохо раскручивается, не теряя «боеспособности» на «верхах». Впереди острый упор: сознательно не сбрасываю передачу, чтобы пройти на третьей – пит-байк, хоть и неохотно, но вытягивает – не хватает крутящего момента на «низах». Однако через пару секунд мощно выстреливает на прямике – поздно! Впереди новый упор. Выход на «разрывной» и вкатывание в склон – BSE мягко приземляет меня на поверхность без намека на пробой подвески.

 

При загрузке-разгрузке из редакционного микроавтобуса мы столкнулись с необычной проблемой: в отличие от всех остальных взятых на тест пит-байков, которые можно ухватить за трубы подрамника под хвостом или просунуть руку в специальные пазы для переноски в боковинах, у BSE отсутствуют места, за которые можно ухватиться без последствий для своего здоровья и для здоровья пит-байка. Поэтому при выгрузке задний пластиковый хвост чуть было не остался в руках. А как быть, если пит-байк по уши завяз в грязи? Впрочем, выход, хоть небольшой, но все же есть: кронштейн крепления прямоточной «банки» выхлопа выдерживает, помимо прямого назначения, поднятие всей «задницы» пит-байка.

Электростартер на BSE – весьма полезная вещь. Но для пуска двигателя любого пит-байка с кика необходимо приноровиться.

Хвостовая часть без усилителя – не самое лучшее решение для пит-байка.

Замок зажигания и проводка BSE надежно защищены от попадания влаги.

 

Pitster LX-5 160MX и Pitster LX-5 140MX

В новом сезоне 2014 года компания Pitmoto привезла в Россию новинки. Среди них – рестайлинговая модель LX-5 160MX и полностью новая LX-5 140MX. Обе «одеты» в новую графику и «обуты» в яркие оранжевые обода. Еще одним нововведением стала установка на оба аппарата нового главного тормозного цилиндра с выносным бачком: прежние «Питстеры» страдали от быстрого выхода из строя заднего тормоза.

Особенностью семейства стала настройка двигателей на «верхи»: оба пит-байка подобно двухтактнику зверско раскручивались с «середины», но крутящего момента на «низах» не хватало даже для трогания с места. Тут же сказались различия в конструкции. «Младший» неуверенно чувствовал себя на кроссовой трассе, гулял подо мной на «волнах» и предательски «пробивался» при прыжках. 160-ка, напротив, с радостью кидалась во все тяжкие. На трамплинах обнаружилась неприятная особенность передней подвески «Питстера» (она идентична на обеих моделях: телескопический нерегулируемый «перевертыш»). Так вот, – на приземлениях я отбивал руки: подвеска «замыкалась», гася удар о меня. В остальном 160-ка показала себя настоящим спортсменом с подготовленными для соревнований шасси.

 

Колесная база одинаковая, однако геометрия, «навеска» и повадки совершенно разные. 160-ка – рейсинговая модель, предназначенная, скорее, для соревнований. Здесь установлены облегченный алюминиевый маятник с регулируемым амортизатором DNM и «прогрессией», двигатель большей кубатуры, широкий алюминиевый руль переменного сечения и фильтр-бокс – очень полезная для пит-байка опция, благодаря которой можно забыть о проблемах с намоканием поролонового фильтра. Кстати, фильтр-бокс и прогрессивная характеристика задней подвески – своеобразные визитные карточки «Питстера»: на российском рынке подобных решений среди пит-байков нет ни у кого.

«140-я» же модель, кажется, создавалась методом удешевления конструкции первой. В отставку отправились дорогостоящая система рычагов и регулируемый амортизатор с маятником, масляный радиатор и прочие элементы. Их место заняли старый добрый стальной маятник без прогрессии и безымянный амортизатор. Похожие решения были применены практически повсеместно, начиная от глушителя и заканчивая поролоновым фильтром, благодаря чему модель дешевле почти на 20 тыс. рублей.

Pitster LX-5 160MX: алюминиевый маятник с «прогрессией» в Китае – недешевое удовольствие. В первую очередь, это сказывается на общей стоимости пит-байка. Однако разницу по сравнению с обычной подвеской удается почувствовать только профессионалу. Кроме того, не стоит забывать, что при активной внедорожной езде этот узел требует периодического обслуживания.

 

На пит-байках стоят похожие карбюраторы, однако на диностенде 140-ка оказалась мощнее и «моментнее» 160-ки. Мы сняли из выхлопной системы старшего «Питстера» рестриктор, но LX-5 160MX и без него показал почти те же результаты.

Желтая кнопка электростартера никакой функциональной нагрузки не несет, зато фара на «Питстере» работает даже при заглушенном двигателе.

Более или менее «правильная» резина (Innova, на фото слева) стоит на LX-5 1060MX, все остальные пит-байки – в одинаковых покрышках неизвестного в мире производителя Guang Li.

2014 году компания «Питмото» укомплектовала новинки новым задним ГТЦ. Главным отличием стал выносной бачок с тормозной жидкостью. По ощущениям, в сравнении с остальными участниками теста эффективнее работать тормоз не стал.

 

JMC 160 MX

Пересев на JMC, я почувствовал облегчение: пожалуй, этот пит-байк самый удобный из всех. А всё потому, что специально спроектированная российскими инженерами рама позволяет сидеть не скрючившись, а как на самом обыкновенном «кроссаче»: расстояние между подножками и сиденьем здесь наибольшее. В стойке тоже удобно. Байк «одет» в слегка модернизированный пластик миникроссового Kawasaki KLX, появившегося вслед за Honda ХR50 (к слову, большинство китайских пит-байков, поступающих на российский рынок, «одеты» в видоизмененный пластик от младшей серии KLX или XR).

 

На трассе с JMC я употел. Во-первых, слишком маленький угол наклона рулевой колонки заставлял переднее колесо «рыскать», попадая на самые невзрачные неровности. Во-вторых, на приземлении после прыжка переднее колесо нещадно цепляло защиту двигателя (подобная проблема всплыла и у других тестовых аппаратов), а выступающий кронштейн подставки распахивал борозды на земле. Геометрия «Джи-эм-си» на практике оказалась не вполне подходящей для пересеченки: руки быстро «сушились», несмотря на удобную посадку. При этом мощности двигателя с запасом хватало, чтобы «веером» пройти очередной вираж и с места ускориться перед трамплином.

 

JMC оснащен регулируемыми подвесками и стальным маятником, в выхлопной трубе стоит съемный рестриктор, благодаря которому значительно снижается шум выхлопа. Около года назад 160MX попал под отзывную кампанию. Дело в том, что установленный сзади 360-миллиметровый амортизатор с выносным компенсационным бачком плохо выполнял свои функции, и его решили заменить регулируемым амортизатором DNM, который ставится в базовой комплектации топовой модели 160MXR. На нашем подопытном стоял амортизатор DNM, а «глушилка» на выпуске была удалена.

На JMC можно вдоволь поиграться с настройками подвески, благо все регулировки реально работают.

 

YCF Big-Mini 150-A

Французская YCF ориентирована в первую очередь на европейского покупателя, а потому предлагает традиционные пит-байки – на колесах не более чем 14/12 дюймов. В модельном ряду есть аппараты как начального уровня, так и серьезные гоночные машины для участия в соревнованиях по кроссу и супермото.

Выхожу из S-образной связки «упоров» и разгоняюсь перед трамплином. Никакого страха нет – наоборот, выкручиваю ручку на полную, чтобы дальше вылететь, потому что знаю: на приземлении инженеры YCF подстелили мне мягкую подушку в виде длинноходных подвесок. Однако не успеваю набрать скорость, понадеявшись, что пит-байк вытянет на 3-й. Сказалось «недомогание» двигателя: перед очередной порцией виражей я сознательно сбрасывал одну, а то и две передачи, лишь бы на выходе получить желаемое ускорение.

 

В 2014 году YCF привезла в Россию серию Big-Mini с колесами 17/14. Взятый нами на тест Big-Mini 150-A – красивый харизматичный аппарат с «кавасачьей» зеленой окраской и 150-кубовым двигателем – почему-то не оборудован масляным радиатором, в отличие от большинства конкурентов. Кроме того, на нем был установлен карбюратор с диффузором 22 мм, которым комплектуют в основном 125-ки, и он не может полностью раскрыть весь потенциал двигателя.

Индикатора уровня топлива на пит-байках нет, вместо этого на некоторых моделях предусмотрен топливный краник с резервом. В нашем тесте последний был только у AVM.

 

Big-Mini 150-A – рекордсмен по высоте: спереди у него установлена самая длинная из тестируемых 780-миллиметровая регулируемая перевернутая вилка, благодаря которой пит-байк походит на «взрослый» мотоцикл. Кроме того, у YCF самый большой дорожный просвет – 370 мм. Однако посадка при этом не очень удобная: ноги сильно согнуты в коленях. В стойке же приходится тянуться к рулю. Из особенностей можно выделить алюминиевый маятник, регулируемые подвески и переносную подставку вместо откидной, за счет чего Big-Mini выигрывает около 4 см дорожного просвета у остальных подопытных.

 

Итог

Идеального пит-байка, на мой вкус, среди тестовых не нашлось, но кто мешает немного пофантазировать и построить его, взяв от каждого из испытуемых лучшие черты? По мне, он должен выглядеть так: рама от JMC с увеличенным «рейком», чтобы переднее колесо не цепляло за защиту двигателя, а сам пит-байк не рыскал на бездорожье, передняя вилка YCF и задняя подвеска с фильтр-боксом от LX-5 160MX, двигатель от ArmadA с электростартером и пластиком от BSE, колеса от AVM TT150B и цена на уровне последнего.

 

Комментарии:

С эластичным двигателем «Армады» можно забыть про ручку сцепления: пит-байк отлично вытягивает с любой передачи. «Питстерам» же, напротив, «низов» не хватает даже для начала движения, зато на «верхах» пит-байки «выстреливают».

За исключением Armada, на всех пит-байках стоят одинаковые тормозные механизмы, неплохо справляющиеся со своими функциями. «Армада» также хорошо тормозит. У AVM баллы были снижены за фактически неработающий задний тормоз (рычаг проваливался, а колодки едва сжимали тормозной диск).

Эталон управляемости среди испытуемых — Pitster LX-5 160MX, остальные, за исключением JMC, в равной степени к нему приближены. Для управления JMC требуется постоянный контроль за рулем, что быстро утомляет пилота.

Самый большой клиренс у YCF — 370 мм, на втором месте Armada и BSE. Остальные участники теста в этом зачете приблизительно равны.

Несмотря на удобную посадку, у JMC не совсем удачная геометрия шасси. «Армада» грешит коротким сиденьем. У остальных все в рамках жанра – ездить приходится скрючившись, как на минимото.

За некоторыми нюансами расположение органов управления примерно одинаково на всех пит-байках.

Список различных аксессуаров и деталей сопоставим у всех тестируемых. Примечательно, что BSE поставляется со щитком для переделки в полностью кроссовый вариант.

«Армада» лучше всего защищена от главной поломки при падении: рычаги здесь складываются. У «Питстеров» есть дополнительная защита заднего ГТЦ.

Замок зажигания есть только у BSE и AVM.

Нокаутов не случилось, а по очкам победил BSE.

www.atvarmada.ru


Смотрите также