Honda r1


Технические характеристики мотоцикла Yamaha YZF-R1 — краткий обзор легенды мотоциклетного спорта

Если бы этот байк был иконой, то, прежде чем писать о нем, следовало бы попросить благословения. Потому что Yamaha YZF R1 – воистину легендарная машина. Такие байки рождаются, чтобы поражать воображение, отнимать покой, рвать рекорды и менять судьбы.

Что ж, в качестве замены благословению, прикоснемся ладонью к бензобаку, зацепим немного грязи с колеса и разотрем по ладони.

Он – прекрасен! Весь – от острой «щучьей» морды до задорно вздернутого вверх хвоста – R1 словно заявляет: «порву все рекорды как Тузик грелку!».

И ведь рвет! Мировые чемпионаты, национальные чемпионаты: Франция, Испания, Германия, Англия…

Обзор мотоцикла. Байк не для «чайников».

Это гоночный мотоцикл с заточкой под трек, под скорость и только скорость. Своим острым носом и легкой хвостовой частью «Эрка» напоминает космический объект, правда, опознать байк можно даже издалека и против солнца — Yamaha осталась верна себе. Впрочем, в отличие от предыдущей модели: «жесткой», брутальной — байк 2012 года получился более «зализанным».

Первое, что бросается в глаза – сидение. Оно размещено довольно высоко, у других спортбайков – ниже. Реально это дает дополнительные возможности управления – собственным телом. Его наклон меняет траекторию и помогает точнее пройти поворот. Правда, с непрофессионалом эта особенность байка может сыграть злую шутку… Но «эрка» — машина не для «чайников»…

Абсолютно не для «чайников»! На ручку газа байк реагирует даже не как пес, которого, наконец, спустили с цепи, а как снаряд, которым выстрелили из катапульты – сотня с первой передачи это нормально. Максимальная скорость Yamaha R1 (Ямаха Р1) — 300 км/ч!

Понятно, что при такой резвости тормозная система должна быть очень грамотной. За нее конструкторам «отдельное спасибо» — на треке она действует предельно эффективно, обеспечивая безопасное торможение на любой скорости: на крутом повороте после прямого участка это – нехилый бонус гонщику.

Вообще, повороты – «сильное место» этого байка, и не последнюю роль в этом играет алюминиевая диагональная рама. Она легкая и, одновременно, жесткая. В прохождении поворотов, когда уже не справляется подвеска, основную нагрузку принимает именно рама. Эта – справляется, одновременно обеспечивая байку совершенно невероятную управляемость.

Еще один приятный момент – плавное, без резких рывков переключение передач. На скорости, которую способен развивать мотоцикл – до 300 км/ч, эта особенность не просто экономит время, она может спасти жизнь. Для сравнения максимальная скорость Yamaha R6 составляет 265 км/ч.

Конечно, ни о каком комфорте тут и речи не идет. Предельно жесткая подвеска заставит вас, буквально, «прочувствовать» трассу всем телом. Но гонщик и должен чувствовать трассу!

Еще один очень интересный мотоцикл из страны восходящего солнца: Honda CBR600RR технические характеристики которого придутся по вкусу многим ценителям мотоспорта.

Хотите чтобы ваши дети занимались мотоспортом? Мы можем поможем определиться с выбором детского мотоцикла на бензине.

Технические характеристики Ямаха Р1

к содержанию ↑
Производитель Япония
Сухой вес 170 кг
Снаряженный вес 206 кг
Дорожный просвет 136 см
Бак 18 л
Объем двигателя 998 см3
Конфигурация двигателя рядный
Тактов 4
Цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Мощность (max) 182 л.с, 12500 оборотов в минуту
Крутящий момент (max) 115.5 Н•м, 10000 оборотов в минуту
Впуск инжектор
Охлаждение жидкостное
Запуск электростартер
Рекомендованное производителем топливо АИ – 95
Коробка передач механика, 6 передач
Главная передача цепная
Сцепление многодисковое
Рама алюминиевая
Передняя подвеска перевернутая телескопическая вилка, ход 120 мм
Задняя подвеска маятниковая, моноамортизаторы, ход 120 мм
Передний тормоз гидравлический двухдисковый
Задний тормоз гидравлический дисковый
Шины: Переднее колесо 120/70 ZR17 58W
Шины: Заднее колесо 190/55 ZR17 75W

Рождение легенды. История модели.

к содержанию ↑

На момент рождения это был самый быстрый мотоцикл на планете! До сотни – меньше трех секунд, и всего семь с половиной – до двухсот. Тем не менее, «капсулой смерти» байк не стал, потому что вместе с такими невероятными скоростными характеристиками получил отличную управляемость, снискав славу очень «дружественной» к гонщику машины.

Конструкторам удалось этого добиться: во-первых, сдвинув центр тяжести байка максимально низко, и, во-вторых, уменьшив колесную базу, повысив маневренность.

Легендарному мотоциклу исполнилось уже 16 лет, и за все это время узнаваемый облик его если и менялся, то не слишком существенно, а значит – с самого начала был удачным.

«Эрка» 2002 года от первого мотоцикла отличалась несущественно: улучшенной системой впрыска и легкой модернизацией подвески. Главное отличие – новая, литая рама с минимальной сваркой, что сделало ее более жесткой.

Через два года появилась еще одна модель, легко узнаваемая по воздухозаборникам, установленным спереди. В конструкции особых изменений не произошло – немного модернизировали тормоза и руль, оснастив его демпфером.

И лишь в 2007 году модельный ряд пополнился байком с модифицированным двигателем с компановкой 4 клапана на камеру сгорания. Впрочем, заявленные 182 «лошади» выглядят круто лишь на стендах. На практике на пути к ведущему колесу 36 из них куда-то убегают…

2009 год ознаменован появлением на спортбайке ряда усовершенствований, призванных не увеличить скорость, облегчить вхождение в поворот или сэкономить еще на чем-нибудь пару миллисекунд. Нет! «Эрку» оснастили несколькими картами зажигания для разной погоды и типа дорожного покрытия. Кажется, впервые конструкторы сумасшедшего спортбайка всерьез, по-взрослому, озаботились безопасностью пилота.

Тенденция продолжилась и в 2012 год «эрка» въехала с трекшн-контролем. И здесь конструкторы соригинальничали: датчиков угла наклона у этого байка нет. Их функцию выполняют сенсоры, расположенные на колесах.

Сколько стоит счастье? Средняя цена на мотоцикл.

к содержанию ↑

Около 800 000 т.р. При том, что счастье вообще не имеет цены – не дорого, правда? Зачем вам машина? Четыре колеса – это явный перебор. Продайте ее. Хотя, если без такого жесткого экстрима, можно «полазить» по сети, и найти приличную «эрку» по цене если не подержанных «Жигулей», то новых – запросто!

На официальном сайте производителя мотоцикла вы можете ознакомиться с рекомендованными ценами и дополнительными аксессуарами.

Автор статьи своими глазами видел объявление о продаже такого байка за 177 000 тысяч, правда, о состоянии его можно только догадываться, фото 10 х 10 представления о нем не дает, но почему бы нет? Если на свете появилось такое чудо как Yamaha YZF R1, то должны случаться и другие чудеса.

Отечественные мотоциклы несколько отстают от зарубежных по характеристикам. Например у мотоцикла ИЖ Юпитер 5 максимальная скорость составляет всего 125 км/ч без коляски.

Но снегоходы у нас делают достаточно высокого качества. В нашей статье подробно разбирем снегоходы от компании «Русская механика».

Фотогалерея

к содержанию ↑

Из нашего обзора можно узнать насколько хорош данный мотоцикл, фотоподборка прекрасно дополнит образ который у вас сформировался.

Yamaha YZF-R1 Видео

к содержанию ↑

Предлагаем вашему вниманию хорошо смонтированную подборку заездов на данном мотоцикле, которая хорошо демонстрирует все его возможности. В руках профессионала — мотоцикл творит невероятное. А правильно подобранная музыка сделает просмотр еще приятнее.

Как говорил один популярный персонаж голивудского фильма «Ты либо безумец, либо гений. Это две крайности одной и той же сущности». Герой следующего видео ролика как раз балансирует на грани. Пожалуй даже можно было бы опубликовать данное видео под хештегом «Слабоумие и отвага», если бы не профессионализм этого мотоциклиста.

Словом, смотрите сами, решайте сами. Осторожно! От просмотра захватывает дух.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (3)

В начало ↑

themoto.net

Мотоцикл "Ямаха Р1": технические характеристики

Спортивный мотоцикл "Ямаха Р1", технические характеристики которого говорят сами за себя, способен осчастливить своего владельца. Только этот байк может подарить невероятное ощущение скорости и выплеск адреналина.

История создания мотоцикла

Прародителем Yamaha R1 можно смело назвать спортивный байк Yamaha FZR1000, чья история началась в недалеком 1988 году. Спустя 4 года компания Honda выпустила практически литровый спортивный мотоцикл CBR900RR Fireblade, который сразу же обрел популярность среди истинных ценителей скорости и динамичного дизайна.

В 1998 году впервые увидела свет "Ямаха Р1". Технические характеристики мотоцикла новой модели позволили усовершенствовать динамику байка и его управляемость.

Синяя расцветка Yamaha R1 сразу же стала пользоваться невероятным успехом у любителей двухколесной техники.

За 15 лет мотоцикл "Ямаха Р1" претерпел значительные изменения, которые коснулись технического оснащения спортивного байка, а также его мощного двигателя. Так, например, в самом начале XXI века корпус мотоцикла приобрел более стремительную и агрессивную форму. Обтекаемость байка, соответственно, позволила увеличить скорость мотоцикла и уменьшить сопротивляемость.

Технические характеристики мотоцикла "Ямаха Р1"

Фото как нельзя лучше демонстрирует всю мощь и динамику мотора. Переломным моментом для байка стал 2007 год – именно в это время его двигатель стал еще более усовершенствованным и мощным. Так, например, 5 цилиндров с легкостью заменили на 4, при этом обновленная система способна изменять длину впускного коллектора.

Отдельного внимания заслуживает тормозная система мотоцикла "Ямаха Р1". Технические характеристики ее великолепны! Передний двухдисковый тормоз обеспечивает идеальное сцепление колеса практически с любой поверхностью и сохраняет устойчивость мотоцикла на дороге и безопасность пилота.

Максимальная скорость, до которой может разогнаться мотоцикл "Ямаха Р1", составляет 300 км/час. Менее 3 секунд занимает разгон байка до 100 км/час.

Преимущества и недостатки мотоцикла Yamaha R1

Лидер среди спортивных мотоциклов – это "Ямаха Р1". Технические характеристики, а также стильный и динамичный дизайн выделяют его среди других моделей спортивный байков.

  • Динамичный характер и легкость в управлении. Безусловно, есть мотоциклы, которые по своей мощности во много раз превосходят Р1, но только в ней можно найти такое гармоничное сочетание невероятной силы мотора и легкости в управлении.
  • "Ямаха Р1", фото которой наглядно это демонстрирует, обладает харизмой, которая видна невооруженным глазом. Агрессивный дизайн и твердый характер, дерзкое звучание и особенное обаяние приковывают к себе завистливые взгляды окружающих.
  • Рациональное обслуживание – запчасти и расходные материалы на Yamaha R1 найти гораздо проще, чем на все остальные спортивные модели.

Тем не менее, этот байк нельзя назвать идеальным.

  • В первую очередь стоит отметить так называемую "бесполезность" мотоцикла. "Ямаха Р1", цена которой варьируется от 160 до 700 тысяч российских рублей, не может выложиться на полную мощность в городской черте. Выжимать из нее последние силы на просторной трассе непрофессионалу может стоить жизни или нескольких сломанных ребер. В результате возникает вопрос: зачем такой объем двигателя, если нет условий для его реализации?
  • Небезопасность для жизни и здоровья. Данные статистики будут здесь лишними, все и так прекрасно знают, сколько пилотов получают страшные травмы в результате лихой езды. Покупая такой мотоцикл, сразу же стоит побеспокоиться о необходимой экипировке.

Мотоцикл "Ямаха Р1". Цена удовольствия

Конечно же, купить мотоцикл можно у бывших владельцев, без сопутствующих документов и т. д. Однако в данной ситуации стоит рассмотреть варианты легальной покупки абсолютно нового байка. Yamaha R1 2013 года выпуска у официального дилера обойдется примерно в 700 000 рублей. Среди аналогичных спортивных мотоциклов этот находится посередине. Так, для сравнения, цена Kawasaki ZX-10R – около 800 тысяч, а Honda CBR 1000 RR Fireblade обойдется примерно в 650 тысяч.

Соответственно, стоимость байка зависит от года выпуска. Не стоит сразу же отметать в сторону вариант покупки на вторичном рынке – там можно найти вполне приличные варианты за приемлемую цену.

Последняя модель Yamaha R1

Технические характеристики байка вобрали в себя самое лучшее, что было накоплено за все годы производства этого мотоцикла. Отдельного внимания заслуживает технология Traction Control System. Именно она обеспечивает необходимый контроль уровня тяги и мощности. Для чего это нужно? В первую очередь, для того, чтобы предотвратить преждевременный износ шин, а также существенно снизить пробуксовку колес.

Помимо технологии TCS производителям удалось внедрить систему YCC-I. Ее принцип сводится к рациональному использованию топлива в различных скоростных режимах.

Последняя версия Yamaha R1 обладает уникальным "звучанием", которое невозможно спутать ни с одним другим спортивным мотоциклом. Этот звук не может не радовать истинного байкера, он заставляет окружающих провожать взглядом этого стремительного и динамичного красавца.

Yamaha R1 – это действительно № 1 среди всех спортивных мотоциклов!

fb.ru

Икона: Yamaha YZF-R1 — журнал За рулем

Появившаяся в 1998 году Yamaha YZF-R1 стала иконой для спортбайкеров всего мира. Мы рассмотрим три первых поколения «эрок» — выпускавшихся с 1998 по 2003 год включительно. Собственно, это и были, по мнению «эрадинофилов», правильные, настоящие R1, после них началась эпоха «одноразовых» мотоциклов.

000_moto_0112_062

Yamaha YZF-R1: спортбайк, 1998-н.в., 998 см³, 150–182 л.с., 150 000–679 000 руб.

Yamaha YZF-R1: спортбайк, 1998-н.в., 998 см³, 150–182 л.с., 150 000–679 000 руб.

ИСТОРИЯ. Первое поколение Yamaha YZF-R1 появилось в 1998 году. Мотоцикл вобрал в себя все лучшее, что присутствовало на рынке спортбайков на тот момент — компактность и управляемость Fireblade и мощность «литров» типа FZR1000/YZF1000R. Не обошлось, правда, без «детских болезней» — первых «эрок» коснулась отзывная кампания в связи с проблемами в сцеплении. К следующему, 1999 году «косяк» исправили, в целом же существенных изменений не было.

К началу 2000 года R1 была переработана. О глобальной модернизации говорить не приходится, скорее, это была шлифовка и без того удачного аппарата, но шлифовка основательная — более сотни всевозможных изменений сделали обновленную Р1 не только отзывчивее и управляемее, но и комфортнее. Правда, масса мотоцикла возросла — в первую очередь, за счет появления нелепого аппендикса дожигателя, позволившего карбюраторной «эрке» вписаться в новые экологические нормы.

В 2001 году R1 осталась без изменений, новой стала только цветографическая схема. Кроме того, была выпущена ограниченной партией в 1000 единиц Yamaha R1 Champions Edition, мотоциклы этой серии отличались раскраской и наличием таблички с порядковым номером.

Появившийся в 2001 году Suzuki GSX-R1000 отобрал у «эрки» титул «самого-самого» спортбайка, но Yamaha не хотела с этим мириться. В 2002 году свет увидела новая YZF-R1. Наконец-то на смену карбюраторам пришел впрыск топлива, правда, реализованный довольно примитивно — форсунка была установлена в корпусе дроссельной заслонки, приводимой от разрежения, как в CV-карбюраторах. Двигатель стал более короткоходным (оставаясь при этом самым длинноходным среди спортивных «литров» японской «четверки», однако, вопреки логике, не самым узким), но показатель максимальной мощности практически не изменился. Выпускной коллектор стал титановым. Коснулись изменения и ходовой части — R1 получила обновленную раму Deltabox III (технологически от Deltabox II практически не отличающуюся), характеризующуюся большей жесткостью на скручивание, «перевертыш» наконец-то обзавелся 43-мм перьями вместо 41-мм, а на новом заднем колесе обосновался 220-мм тормозной диск. В целом мотоцикл стал незначительно, но легче, — на 2 кг.

001_moto_0112_062

1998: первое поколение Yamaha YZF-R1 появилось в салонах дилеров. В этом же году Yamaha инициировала отзывную кампанию из-за проблем со сцеплением R1.

1998: первое поколение Yamaha YZF-R1 появилось в салонах дилеров. В этом же году Yamaha инициировала отзывную кампанию из-за проблем со сцеплением R1.

002_moto_0112_062

1999: исправлена конструкция сцепления. Объявлена отзывная кампания по замене крепления трубки системы охлаждения на мотоциклах 1998 — начала 1999 годов выпуска.

1999: исправлена конструкция сцепления. Объявлена отзывная кампания по замене крепления трубки системы охлаждения на мотоциклах 1998 — начала 1999 годов выпуска.

003_moto_0112_062

2000: новое поколение Yamaha YZF-R1 отличается в первую очередь более агрессивной «мордой лица». Масса мотоцикла немного выросла.

2000: новое поколение Yamaha YZF-R1 отличается в первую очередь более агрессивной «мордой лица». Масса мотоцикла немного выросла.

004_moto_0112_062

2001: выпущена ограниченная партия (1000 машин) Yamaha R1 Champions Edition.

2001: выпущена ограниченная партия (1000 машин) Yamaha R1 Champions Edition.

005_moto_0112_062

2002: третье поколение Yamaha YZF-R1 получило систему впрыска топлива вместо карбюратора, также модернизации подверглась ходовая часть мотоцикла. Масса снизилась на 2 кг.

2002: третье поколение Yamaha YZF-R1 получило систему впрыска топлива вместо карбюратора, также модернизации подверглась ходовая часть мотоцикла. Масса снизилась на 2 кг.

006_moto_0112_062

2003: изменилась цветографическая схема, появился выключатель аварийной сигнализации, ближний свет фар стал гореть всегда при работающем двигателе.

2003: изменилась цветографическая схема, появился выключатель аварийной сигнализации, ближний свет фар стал гореть всегда при работающем двигателе.

ЗАЧЕМ? «Потому что „эрадин“!» Иные аргументы в пользу приобретения литрового спортбайка в качестве мотоцикла для сугубо городской эксплуатации (а многие ли эксплуатируют спортбайк в соответствии с его истинным предназначением?) встречаются гораздо реже. Тем не менее количество желающих приобрести «эрку» остается величиной существенной. Конечно, многое зависит от водителя — кому-то и стокилометровый заезд на R1 покажется пыткой, а некоторые умудряются совершить кругосветку на этом не совсем, мягко говоря, туристическом мотоцикле. На сегодняшний день «эрку» тех лет вполне можно рассматривать в качестве спортбайка с претензией на универсальность, и сейчас отличающегося великолепными динамическими характеристиками, позволяющего выбираться на трек и при этом не «разбрызгивающегося» по асфальту в случае непредвиденного контакта с оным.

ГДЕ ИСКАТЬ? Поиск R1 одного из первых трех поколений — задача не самая сложная. Да, количество предложений не запредельное, но выбирать есть из чего. В основном первые R1 продают частники, можно эти мотоциклы найти и в салонах, занимающихся б/у техникой. Больше всего в продаже машин второго и третьего поколений, «эрки» же 1998–1999 года выпуска постепенно становятся все более и более редкими гостями салонов.

020_moto_0112_062

ТЮНИНГ. Разумеется, икона класса литровых спортбайков не могла быть обделена вниманием производителей всевозможных афтемаркетовых компонентов, и их стараниями на базе R1 можно построить все, что душа пожелает. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что в России понятие тюнинга R1 довольно специфично и зачастую ограничивается заменой «банки» на прямоток (бюджет — от 6000 руб. за «ноунейм» до 15 000–20 000 руб. за «конец» от именитого производителя), родных тормозных шлангов (5 000–10 000 руб. за комплект от Galfer, Goodridge или Venhill) — на армированные, установкой слайдеров (5000–8000 руб. за слайдеры в раму и 4000–6000 — в ось маятника), удалением «лопаты» из-под хвоста (либо заменой всего «подхвостного» пластика на «спортивный» стоимостью 8000–15 000 руб.) и установкой иных задних фонарей. Можно заменить и весь выпуск, комплект полного выпуска от Yoshimura, Arrow или Akrapovic обойдется в 40 000–50 000 руб.

Реже тяга к прекрасному выражается в удалении EXUP’а (низы при этом, если честно, страдают весьма ощутимо) и «дожигателя» (в каталогах запчастей он называется Air Induction Removal Kit), что в сумме приводит к существенному уменьшению массы мотоцикла (EXUP весит около 9 кг, «дожигатель» — около 1 кг). На «эрках» 2002–2003 года иногда фиксируют в открытом положении заслонку (имитирующую работу CV-карбюратора) для улучшения отклика двигателя. Довольно популярна и установка рекалибровочного комплекта от DynoJet на карбюраторную «эрку» или блока Power Commander на впрысковую.

Кроме того, заметно «разозлить» карбюраторную R1 можно установкой шиберных карбюраторов (также известных как плоскодроссельные) — 41-миллиметровых Keihin FCR или Mikuni RS. Бюджет такого мероприятия составит 30 000–40 000 руб., если покупать новые карбюраторы (либо около 12 000–15 000 руб. за карбюраторы б/у), но результат того стоит. Сразу имеет смысл озаботиться и установкой фильтров низкого сопротивления, обойдется это в дополнительные 3000–5000 руб., в зависимости от производителя.

Можно пойти дальше — увеличить рабочий объем двигателя. Сделать это можно различными путями. Во-первых, увеличением хода поршня (например, «лишние» 4 мм его хода превратят двигатель в 1068-кубовый), стоимость строкер-кита от Wiseco или JE Pistons обычно выражается 4-значной величиной в долларах США. Во-вторых, увеличением диаметра цилиндра. Кит на 75 мм (диаметр цилиндра стокового 998-кубового мотора — 74 мм), увеличивающий рабочий объем двигателя до 1029 см³ (и, разумеется, делающий мотор более короткоходным), либо на 76 мм (на выходе будет 1052-кубовый мотор) стоит $650–750 — и это только цена железа в США, без учета стоимости доставки и работы. В-третьих, комбинацией первых двух вариантов — в этом случае рабочий объем двигателя может добраться до 1200 кубов и даже перейти этот рубеж. Затраты на это, правда, тоже будут измеряться уже тысячами долларов.

Если говорить о туристическом использовании R1 (что, как ни странно, не является столь уж редким явлением), то стоит задуматься об установке соответствующего стекла (4500–6000 руб. за стекла от MRA или Zero Gravity), а в идеале и сиденья (около 10 000 руб. за водительское и 7000 руб. за пассажирское производства Corbin).

ЦЕНЫ.Время летит, и цены на еще недавно «свежие» R1 первых годов выпуска сегодня уже начинаются с уровня цен на «молодые» «четырехсотки». Найти «эрку» первого поколения можно и за 150 тыс. руб., но к выбору наиболее бюджетных вариантов стоит, конечно, подойти ответственно — все-таки спортбайк изначально не предполагает эксплуатации в стиле «бабушка по выходным ездила в булочную», и ушатать его более чем за 10 лет можно очень и очень сильно. Цены на R1 третьего поколения, 2002–2003 года выпуска, колеблются в диапазоне от почти 200 до 250 тыс. руб. Немало среди продаваемых R1 и мотоциклов, пострадавших в ДТП той или иной степени тяжести, продают их как в состоянии «как есть» по цене заметно ниже рынка, так и в виде «стритфайтеров» (зачастую ограничиваясь только установкой какой-либо афтемаркетовой оптики да руля) по ценам на уровне среднерыночных.

007_moto_0112_062

Основное отличие Yamaha YZF-R1 2000 года — более агрессивная внешность за счет измененной передней части обтекателя и головной оптики.

Основное отличие Yamaha YZF-R1 2000 года — более агрессивная внешность за счет измененной передней части обтекателя и головной оптики.

008_moto_0112_062

017_moto_0112_062

009_moto_0112_062

Задние фонари на R1 2000 года (внизу) стали выразительнее.

Задние фонари на R1 2000 года (внизу) стали выразительнее.

010_moto_0112_062

На R1 1998 года впервые появились неразъемные тормозные суппорты (и спереди, и сзади), более жесткие и легкие, чем обычные.

На R1 1998 года впервые появились неразъемные тормозные суппорты (и спереди, и сзади), более жесткие и легкие, чем обычные.

011_moto_0112_062

Требованиями экологов было обусловлено появление на R1 дожигателя, позволившего карбюраторной «эРке» вписаться в новые экологические нормы.

Требованиями экологов было обусловлено появление на R1 дожигателя, позволившего карбюраторной «эРке» вписаться в новые экологические нормы.

012_moto_0112_062

R1 2002 года получила раму «Deltabox III», характеризующуюся большей жесткостью на скручивание.

R1 2002 года получила раму «Deltabox III», характеризующуюся большей жесткостью на скручивание.

013_moto_0112_062

«Перевертыш» с перьями диаметром 43 мм (против 41 мм в 1992–2001 годах) положительно сказался на управляемости обновленной в 2002 году R1.

«Перевертыш» с перьями диаметром 43 мм (против 41 мм в 1992–2001 годах) положительно сказался на управляемости обновленной в 2002 году R1.

014_moto_0112_062

Тогда же, в 2002 году, на R1 исчезли два круглых задних фонаря, вместо них появился один — плоский и «острый».

Тогда же, в 2002 году, на R1 исчезли два круглых задних фонаря, вместо них появился один — плоский и «острый».

015_moto_0112_062

Родной глушитель — первый кандидат на утилизацию.

Родной глушитель — первый кандидат на утилизацию.

016_moto_0112_062

Наиболее популярный тюнинг R1 — замена стокового «конца» на прямоток от именитого производителя.

Наиболее популярный тюнинг R1 — замена стокового «конца» на прямоток от именитого производителя.

ВЫБОР. О двух особенностях R1 первых поколений, осведомлены, похоже, не только бывшие или нынешние владельцы этих мотоциклов, но даже и те, кто в сторону спортбайков никогда не смотрел: повышенный масляный аппетит (вследствие чего имя «масложорка» надолго приклеилось к мотоциклам R-серии) и нечетко работающая КП. Что характерно, мотоциклы комплектовались датчиком уровня масла, а не его давления. Причиной второй проблемы отчасти является сцепление (как это лечится, мы писали в «Мото» № 11–2011) — в 1998 году Yamaha проводила отзывную кампанию из-за проблем со сцеплением. В следующем, 1999 году, Yamaha проводила следующую отзывную кампанию по замене крепления трубки системы охлаждения на всех мотоциклах 1998 года выпуска и начала 1999-го. Проверить, проходил ли мотоцикл конца прошлого века по «отзывным», сейчас уже будет не так просто, но если он все еще на ходу — значит, скорее всего, проблемы устранили.

При выборе R1 первых поколений особое внимание следует уделить и ходовой части. Дело в том, что траверса вилки довольно слабая, и даже при незначительных падениях ее геометрия может пострадать. Кроме того, из-за такого «гениального» конструкторского решения, как расположенная между гайкой и контргайкой оси рулевой колонки резиновая шайба (видимо, это такая имитация шайбы-гровера), контргайка не несет никакой нагрузки, и даже при небольшом ударе страдает резьба оси и основной гайки. Заимствованный, похоже, у мотоциклов «Урал» шариковый подшипник рулевой колонки тоже нередко становится источником проблем, разбивая раму в районе рулевой колонки.

На мотоциклах 1998–2001 года стоит внимательно осмотреть подрамник под водительским сиденьем (в местах его крепления к раме) — случается, что там появляются трещины, даже если мотоцикл не бывал в авариях. На «эрках» 2002–2003 года эту проблему устранили, расположив точки его крепления шире и сделав подрамник съемным.

Также не помешает тщательно проинспектировать правое крепление двигателя — на большей части R1 1998–2001 года оно сильно разбито из-за того, что винт на 12 проходит через 14-миллиметровое отверстие в ухе рамы.

Интересная ситуация с колесными дисками R1 тех лет — довольно часто попадаются диски, неровно проточенные на заводе: отбортовки и отверстие под подшипник эксцентричны относительно диска в целом. Это приводит к сильному дисбалансу колес, не говоря уже о биении, и даже на новых «эрках» в салоне можно было насчитать непривычно большое число балансировочных грузиков.

На некоторых R1 бензобаки довольно сильно корродируют, связано это с весьма специфической технологией их изготовления, а лечение требует существенных затрат.

018_moto_0112_062

019_moto_0112_062

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ РАСХОДНИКОВ И ЗАПЧАСТЕЙ

Наименование Оригинальные запчасти, руб. Неоригинальные запчасти, руб.
Масляный фильтр 980 300–700
Воздушный фильтр 3200 1000–3500
Тормозные колодки передние 1300–3000
Тормозные колодки задние 1300–2700
Армированные торм. шланги 5000–10000
Слайдеры рамы 5000–8000
Стекло 4500–6000
Прямоточный глушитель 6000–20000

КОНКУРЕНТЫ.

021_moto_0112_062

Honda CBR954RR Fireblade, 2002–2003, 200–300 тыс. руб.

Honda CBR954RR Fireblade, 2002–2003, 200–300 тыс. руб.

022_moto_0112_062

Kawasaki ZX-9R Ninja, 1998–2003, 180–250 тыс. руб.

Kawasaki ZX-9R Ninja, 1998–2003, 180–250 тыс. руб.

023_moto_0112_062

Suzuki GSX-R1000, 2001–2004, 200–300 тыс. руб.

Suzuki GSX-R1000, 2001–2004, 200–300 тыс. руб.

024_moto_0112_062

Aprilia RSV Mille 1000, 1998–2003, 220–320 тыс. руб.

Aprilia RSV Mille 1000, 1998–2003, 220–320 тыс. руб.

Мотоциклы для съемок предоставлены компанией «Мистер Мото».

Благодарим Павла Лукашина за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Yamaha YZF-R1 - обзор (цена и характеристики) мотоцикла

И все-таки человечество достигло совершенства. Именно эта мысль приходит в голову при взгляде на последнюю модель мотоцикла Ямаха YZF-R1, разработанную фирмой «Yamaha». А уж если садишься за руль этого байка… Тут не остается сомнений. На данный момент, это, пожалуй, лучший из мотоциклов серии «суперспорт».

Заметно, что конструкторы из кожи вон лезли, чтобы оснастить это чудо технического совершенства четырехцилиндровым двигателем, имеющим объем 998 кубических сантиметров и крестообразным коленчатым валом, способным выдавать мощнейший линейный крутящий момент, обеспечивая тягу чудовищной силы. Такое исполнение стало возможным благодаря новаторскому техническому приему: шатунные шейки в мотоцикле разнесены на 90 градусов, а неравномерное расположение тактов 270º - 180º - 90º - 180º улучшает данные линейной характеристики наполнения цилиндров. В целом создаётся ощущение, что заднее колесо и ручка газа напрямую связаны между собой.

Двигатель мотоцикла Yamaha YZF-R1 – мощный, но мягкий. Пролетая по трассе не обязательно знать, что он развивает крутящий момент, равный 115,5 Нм при десяти тысячах оборотов в минуту. Достаточно наслаждаться встречным ветром, адреналином и замечать мелькающие с бешеной скоростью завистливые взгляды пешеходов.

Дизайн Yamaha YZF-R1 2012 модельного года также претерпел изменения, естественно, в лучшую сторону. Если предыдущая модель выглядела чересчур «гранённой», то теперь он стал намного «зализаннее», не теряя при этом своей утонченности и красоты. Во внешнем облике нового спортбайка, несмотря на его инновационность, все же виден фамильный почерк дизайнеров Yamaha. Форма переднего обтекателя является гибридом R1 и R6. Утонченный силуэт боковых обтекателей внешне придают мотоциклу Ямаха YZF-R1 легкость. А чтобы легкость стала реальнее (вес 172 кг сухой массы) конструкторам пришлось изрядно попотеть, продумывая каждую деталь. Похоже, они не зря старались. Ведь новая алюминиевая рама, несмотря на то, что весит легче, чем на предыдущей модели, имеет несравненную жесткость. Также вес экономят и проложенная под сиденьем выпускная система. Из официальных источников известно, что для повышения эргономических свойств подножки для водителя находятся ниже, чем в прошлых вариантах модели.

Для того, чтобы агрегат не вел себя на трассе неуправляемо как необузданный конь, конструкторы предусмотрели шасси Deltabox, которое по сравнению с предыдущими сериями совершенно технологически новое, идеально сбалансированное.

Налюбовавшись “физическими характеристиками” Yamaha YZF-R1 2012 года, можно переходить к смакованию функциональных особенностей. А их здесь тоже немало. Набор настроек мотоцикла Ямаха YZF-R1 состоит из трех режимов работы (регулируемых клавишей «D-mode»). По-умолчанию клавиша всегда находится в положении «STD», а вот что представляют два других режима, называемые «A» и «B», стоит рассмотреть подробнее.Самым агрессивным является режим «А», и если вы не имеете достаточного опыта обращения с мотоциклами подобной мощности, рвать с места в карьер не стоит, потому как заднее колесо будет отправляться в снос не раздумывая, оставляя на асфальте черные полосы большой длины. А вот режим «B», по мнению опытных мотогонщиков, более подходит для дождливой погоды и лучше всего он все-таки раскрывает свои возможности в другом детище фирмы «Ямаха» – Yamaha YZF-R1 WGP 50th Anniversary.

О достоинствах мотоцикла последней версии YZF-R1 можно рассказывать бесконечно долго. И все же хочется выделить основные детали, которые сделали его воистину королем спортивных мотоциклов.Итак, читайте и удивляйтесь! Помимо всего сказанного, этот мотоцикл имеет: шести режимную систему регулировки тягового усилия, YCC-I (что означает микропроцессорное управление впуска «Yamaha»), YCC-T (на языке инженеров так обозначается дроссельная заслонка, имеющая микропроцессорное управление «Yamaha»), трехрежимную функцию изменяемой карты, превосходное проскальзывающее сцепление, а также симпатичный и эстетичный вид переднего обтекателя аэродинамического сопротивления с гармонично вписанными прожекторными фарами.

Несмотря на недешевую цену Yamaha YZF-R1, мотоциклы этой модели получили широкое распространение во всем мире, в том числе и в России. У нас нового «железного коня» от фирмы «Yamaha» можно увидеть практически во всех автосалонах. Стоимость Yamaha YZF-R1 в 2012 году составляет около 700 000 рублей. Но оно того стоит!

Смотрите так же небольшой обзор Yamaha YZF-R1 2007 модельного года.

moto.ironhorse.ru

Yamaha R1 (2013-2012). Спортивный мотоцикл Ямаха Р1. Yamaha YZF-R1.

Он действительно является номером "1"

Опытные гонщики класса суперспорт и любители погонять на треке  будут в восторге от стремительной езды  на новом Yamaha R1.

В дополнении к  пере-прошитому блоку управления ECU и новой системе контроля тяги, которые были объединены, чтобы достичь нового уровня управляемости, Ямаха Р1 имеет более агрессивный передний обтекатель с новыми светодиодными фарами.

Среди других изменений, что подчеркивают стиль мотоцикла -  новые формы выхлопной трубы и заглушки, которая теперь больше похожа на ту, что установлена на мотоцикле из MotoGP.

Yamaha YZF-R1 – это нечто новое и до сих пор невиданное. Вобрав все преимущества технологий, применяемых в MotoGP к 2012 году Yamaha YZF-R1 получила новый 7- уровневый контроль тяги, а к обновленным расцветкам добавятся версия World GP 50th Anniversary.

Р1 является самым передовым спортивным мотоциклом от Yamaha когда-либо созданным, работает на рядном 4-цилиндровом двигателе, объемом 998 куб. см. выдает высокий пик оборотов в минуту (182 л.с. при 12 500 об/мин.), плюс богатый крутящий момент (115,5 Нм при 10 000 об/мин).

Специальная версия в честь 50-ой годовщины участия Yamaha в Гран При включает в себя эмблему на верху топливного бака и специальную пластину с номером, который  показывает серийный номер мотоцикла. Мир увидит всего 2000 единиц этой модели.

Новое в модели 2012:
  • Семи уровневая система контроля тяги позволяет водителю получить хорошую тягу при выходе из поворотов.
  • Новые настройки ECU обеспечивают отличную управляемость мотоцикла при ускорении на низких и средних оборотах.
  • Подножки были модернизированы для большего контакта и более продвинутого гонщика.
  • Новый дизайн фары и светодиодные огни делают акцент на уникальность дизайна Ямахи Р1.
  • У задних глушителей новая теплозащита и изменены торцевые заглушки, чтобы придать мотоциклу более компактного виду, и в то же время, выделить механического стиль других деталей.

 

Версия Yamaha R1 (Ямаха Р1) 2013 года.

 

В 2013 году, японский производитель представил новую эксклюзивную цветовую гамму Race-Blu-Action (бойцовско-гоночно-синий). Эта цветовая гамма, станет частью линейки Ямахи на протяжении последующих лет.

Технологичное совершенство:YZF-R1 постоянно преобразовывается путем внедрения конструкторов Yamaha самых последних технологий, проверенных на MotoGP. Одна из последних новинок - технология Traction Control System. 

Эта система была разработана для интеллектуального контроля мощности и тяги, что в свою очередь обеспечивает снижение износа шин и что самое главное - уменьшение пробуксовки колес. 

Обновленная Ямаха Р1 сохраняет все технологические преимущества, разработанные для этой линейки ранее, например YCC-T (Yamaha Chip управления дроссельной заслонкой). MotoGP словно вдохновляет инженеров компании внедрять все новые и новые технологии в серийные модели. 

Система YCC-I (Yamaha Chip) является технологией контроля потребления топлива, что обеспечивает оптимальное соотношение смеси воздух / топливо в разных режимах роботы двигателя для максимальной мощности.

Применение современных сплавов: В соответствии с огромными нагрузками в поворотах этот мотоцикл получил алюминиевую раму особой конструкции, которая была разработана, чтобы обеспечить оптимальную спортивную жесткость. 

Задний маятник выполнен из сплава с добавлением магния. Распределение масс просто идеальное. Подвеска включает в себя систему YHSJ - ещё одна разработка родом из MotoGP, которая обеспечивает независимое демпфирование.

Звук истинной мощности:Звук на Yamaha R1 отличается от любого другого суперспорта. Он узнаваем среди тысяч других – ведь это звук невероятной мощности. Грубый и хриплый импульс выхлопа приводит в восторг каждый раз при открытии дроссельной заслонки.

Мотоцикл обновился в 2012 году.

Технические характеристики: Двигатель

Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный,  наклоненный вперед , система DOHC
Объем 998 куб. см
Диаметр цилиндра и ход поршня 78.0 x 52.2 мм
Степень сжатия 12.3 : 1
Максимальная мощность 182 л. с. при 12500 об/мин
Максимальный момент 115,5 Нм при 10000 об/мин
Система смазки Масло в картере
Карбюратор Впрыск топлива
Тип сцепления Мокрого типа, многодисковоес винтовой пружиной
Система зажигания Транзисторная система зажигания TCI
Система запуска Электрический
Система трансмиссии Постоянного зацепления, 6-скоростная
Тип привода Цепной привод

Технические характеристики:  Рама

Рама Алюминиевая треугольная
Передняя подвеска Телескопические вилки, Ø 43 мм
Ход передней подвески: 120 мм
Задняя подвеска Маятниковый рычаг
Ход задней подвески 120 мм
Угол наклона вилки 24 °
Передний тормоз Двухдисковый, Ø 310 мм
Задний тормоз Однодисковый, Ø 220 мм
Размер передней шины 120/70 ZR17M/C (58W)
Размер задней шины 190/55 ZR17M/C (75W)

Габаритные размеры Yamaha YZF-R1

Длина 2070 мм
Ширина 715 мм
Высота 1130 мм
Высота по седлу 835 мм
Колесная база 1,415 мм
Минимальный дорожный просвет 135 мм
Емкость масляной системы 3.75 л
Емкость топливного бака 18 л
Масса с техническими жидкостями 206 кг

Официальное видео Yamaha YZF-R1

Обнаружили ошибку! Пожалуйста, сообщите нам.Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

www.newmoto.net


Смотрите также