Honda реле регулятор


Реле регулятор | honda-hornet.info

Реле-регулятор выполняет следующие функции: согласует работу генератора и аккумуляторной батареи, включая их в цепь питания в зависимости от вырабатываемого генератором напряжения.

Так уж сложилось, что реле регулятор слабое место очень многих мотоциклов, эдакая Ахиллесова пята. Реле регулятор – это диодный мост, который как раз регулирует процесс-степень зарядки аккумулятора. Есть так же сведения, что реле-регулятор отвечает еще и за другие функции. Многие владельцы мотоциклов, у которых выходили из строя реле зарядки жаловались на проблемы с электроникой, в целом!Причина банальна – плохое охлаждение, несмотря даже на то, что на каждом реле регуляторе установлен радиатор для улучшения теплоотдачи.

У РР есть две основные задачи:1. Выпрямлять переменный трёхфазный ток, вырабатываемый генератором.2. Поддерживать напряжение бортовой сети мотоцикла на уровне 13,5-14,5 V.Чаще всего у РР выявляют два «диагноза»1. “НЕ ЗАРЯЖАЕТ”2. “НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ”

“НЕ ЗАРЯЖАЕТ”Проблема вызвана «выгоранием» диодов выпрямительного моста. Достаточно просто перепутать клеммы «+»/ «-» при подключении АКБ. К таким же последствиям приводит превышение тока потребления электрикой мотоцикла. Это может быть короткое замыкание проводки.В результатом выхода РР из строя , могут быть последствия “бестолкового тюнинга” мотоцикла - установкой дополнительных «примочек» в виде разных подсветок, дополнительных фар, ламп увеличенной мощности, МУЗЫКИ!!! Как известно генератор имеет максимально допустимую мощность, превышение которой ни к чему хорошему не приводит.Особое внимание хочу обратить на ”прикуривание” от автомобиля, часто практикуемое после «зимней спячки» чаще всего происходит так : упросили автомобилиста «прикурить» вашего коня, поставили рядом мотоцикл, накинули провода и начали крутить стартер мотоцикла. В результате через некоторое время мотоцикл заведется (если повезет) и генератор мотоцикла начинает через РР заряжать и свой севший АКБ, и подсевший аккумулятор автомобиля. Нагрузка не малая !

“НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ”РР должен отсекать излишки эл.энергии генератора от попадания в бортовую сеть мотоцикла, если этого не происходит, то происходит перезаряд аккумулятора. Очевидно, что разрушены цепи регуляции напряжения в схеме РР. В бортовую сеть мотоцикла проходит всё что вырабатывает генератор (а это порядка 50 V и выше, на максимальных оборотах двигателя).Симптомы :- греется корпус АКБ, температура больше 40 градусов.- Лампы мотоцикла горят слишком ярко, часто перегорают.Итог - выкипание электролита и быстрая потеря емкости.Еще одна причина, вызвана окислением контактов в колодке РР. Как только один из контактов генератора к РР окислился и частично утратил свою проводимость, тут же возникает перекос фаз в генераторе . Окисленный контакт вызывает локальный перегрев в контактных соединениях.Чтобы этого избежать, необходимо хотя бы 1раз в месяц измерять напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе, следить за состоянием разъемов генератора и РР.

Но порой бывает так, что в электрику мотоцикла ни чьи шаловливые ручки не лазили, т.е вся электрика в «стоке», мотоцикл не “прикуривали”. Почему же сгорело РР?!?!Не будем забывать что аккумулятор мотоцикла, то же по своей сути является «расходником» и срок его службы составляет два-три года.

Как определить - нет заряда или аккумулятор состарился?Аккумулятор за вечер не старится - если батарее пора на свалку, то она начнет терять ёмкость постепенно. Можно заметить, что аккумулятор сам по себе садится за время бездействия мотоцикла или, например, обычная "сигналка" за несколько дней разряжает его так, что стартер даже "не втягивается".Однако может быть в проводке появилось "подмычка" которая жрет энергию ? Проверьте предохранитель - если он не "жучок", то должен защитить мотоцикл от коротких замыканий. Место подмычки должно греться сильно и вонять еще сильнее.Теперь проверьте напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе на средних и малых оборотах. (Мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения, на пределе не ниже 20 Вольт). Если напряжение не поднимается выше 13 Вольт - заряда нет. Желательно провести такой же замер на плюсовой клемме регулятора (если Вам удастся понять какая именно это клемма из пяти-шести клемм на разъеме). Если результат измерения заметно отличается (в любую сторону), то нужно проверять состояние проводки между регулятором и аккумулятором.

НИКОГДА не пробуйте снимать клемму с аккумулятора при работающем двигателе. Если Ваш регулятор не достаточно ограничивает напряжение или вобще не исправен - Вы сожгете себе коммутатор зажигания.Аккумулятор, как большой баласт, до последнего будет бороться с перезарядом, переводя лишнюю энергию в тепло своего корпуса. Если Вы устраните его, как последнего борца с перевольтажом, коммутатор останется практически беззащитен.

Проверка реле-регулятора напряженияЗдесь всё немного проще.1. Подключаем тестер к аккумулятору в режиме измерения постоянного тока.2. Заводим двигатель.3. Включаем дальний свет фар.4. Даём обороты двигателя в 5000 об./мин., и удерживаем в этом положении.5. Смотрим показания тестера.

При исправной системе зарядки напряжение должно быть в пределах 13.5-15.5 вольта согласно мануалу.На не заведённом двигателе (зажигание выкл.), напряжение равное аккумулятору. На заведённом двигателе, обороты 5000, фара включена на дальний свет. Желательно обороты держать максимально точно в районе 5000 об./мин., так как это влияет на показания. По результату проверки видно, что реле-регулятор напряжения работает исправно.

Результаты измерений у всех могут отличатся, главное обратить внимание на два важных показателя:- Разница напряжения на не заведённом и заведённом двигателе должна составлять не менее 0,7 вольта. К примеру, у меня на не заведённом напряжение 12,35 вольта, а на заведённом 13,2 вольта, разница в 0,9 вольта, это в пределах нормы.При оборотах 4000-5000 тыс. U=13.5-14.5 V и при увеличении оборотов, напряжение НЕ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИВАТСЯ. Не в коем случае нельзя проверять работу генератора методом отключения одной клеммы от АКБ.

 

honda-hornet.info

Проверка реле-регулятора — Honda CBR600F4i

Проверку реле-регулятора стоит выполнить когда напряжение заряда аккумулятора не находится в допустимом диапазоне (инструкция по проверке напряжения заряда аккумулятора)

В модификации с раздельным седлом реле-регулятор располагается слева под задним облицовочным пластиком, который необходимо снять (инструкция по снятию заднего пластика для модели с раздельным сиденьем).

Фотографии расположения реле-регулятора:

В модификации с слитным сиденьем реле-регулятор находится справа под задним облицовочным пластиком:

Отсоедините разъёмы реле-регулятора (чёрный 6-и пиновый и белый 3-х пиновый разъёмы) и проверьте их на наличие окислов, слабого контакта. Расположение разъёмов показано на рисунке ниже:

Измерьте напряжение, сопротивление и замыкание со стороны разъёмов основного жгута проводов согласно таблице:

Узел: Провод (контакт): Значение (результат): Электрическая цепь заряда батареи Электрическая цепь обмотки катушек статора Масса (корпус)
Замерить напряжение между красным проводом в чёрном 6-и пиновом разъёме (+) и массой (корпусом) (-). Должно быть такое же напряжение как и на клеммах аккумулятора.
Проверить сопротивление между всеми жёлтыми проводами 3-х пинового белого разъёма. Сопротивление должно быть в диапазоне 0.1 - 1.0 Ом при температуре двигателя 20 градусов по цельсию.
Проверить замыкание зелёный провода в чёрном 6-и пиновом разъёме и массой (корпусом). Замыкание должно присутствовать.

Если все компоненты системы зарядки в норме (все показания удовлетворяют требованиям таблицы выше) и нет потери контакта в самих разъёмах, проводах между основным жгутом проводов и реле-регулятором, а проблема с зарядом наблюдается - замените реле-регулятор.

Проверка реле-регулятора на целостность диодов

Реле-регулятор можно проверить на целостность диодов, присутствующих в нём, что также может указать на неисправность.

Для данной проверки необходим мультиметр.

В режиме проверки целостности полупроводниковых диодов мультиметр генерирует небольшое испытательное напряжение и ток, которое и прикладывается к проверяемому диоду. Если диод исправен, то при подключении красного щупа (плюса) мультиметра к аноду, а черного щупа к катоду на дисплее высветиться значение падения напряжения на p-n переходе диода. При обратной полярности подключения (красный щуп - катод, черный щуп - анод) на дисплее высветится единица, так как диод проводит ток только в одном направлении. [1]

Реле-регулятор имеет два разъёма: чёрный 6 пиновый с 4 контактами, который подключается к проводке мотоцикла, и белый с 3 контактами, который подключается к генератору. Отсоедините разъёмы реле-регулятора от генератора и проводки мотоцикла.

Переведите мультиметр в режим проверки диодов.

Проверьте показания между контактами белой фишки: 1 — 2, 1 — 3, 2 — 3. Мультиметр должен показывать 1 (ток не проходит).

Чёрный щуп (минусовой) мультиметра подключите к контакту зелёного провода (минусового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать 1 (ток не проходит).

Чёрный щуп (минусовой) мультиметра подключите к контакту красного провода (плюсового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать значения, например 519.

Красный щуп (плюсовой) мультиметра подключите к контакту красного провода (плюсового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать 1 (ток не проходит).

Красный щуп (плюсовой) мультиметра подключите к контакту зелёного провода (минусового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать значения, например 519.

Если в результате проверки Вы получили схожие показания, то реле-регулятор имеет исправные диоды.

f4iwiki.ru

взаимозаменяемость реле-регулятора - Страница 6 - Электрика - Клуб владельцев Honda Transalp

вот всё доступно и грамотно , респект и как говорится , уважуха

РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР. Ликбез (задолбалло одно и то же писать).

Реле-Регуляторы, оно же Реле Зарядки бывают автомобильные и мотоциклетные. Автомобильные РР не подходят к мотоциклам из-за отсутствия в них выпрямительных диодов ( у автомобилей они "живут" в генераторе ) и не такого как у мотоциклов принципа действия.

У мотоциклетных РР две задачи: 1) выпрямлять переменный трёхфазный ток, вырабатываемый генератором. 2) Удерживать напряжение бортовой электросети мотоцикла на уровне примерно 13-ти вольт.

Мотоциклетные РР делятся на РР автомобильного типа и РР мотоциклетного типа. РР автомобильного типа, при повышении напряжения генератора снижают напряжение на возбуждающей обмотке генератора. ( на самом деле они его включают-выключают, но нам это неважно. пишу эту фразу специально для борцунов с учебниками электротехники в воздетых в праведном гневе руках ) В настоящее время практически не применяются ( применялись в основном лет 10 назад, например на HONDA CB750 ) К мотоциклам, рассчитаным на РР мотоциклетного типа не подходят. Определяются по количеству контактов (точек подключения) - их, как минимум 7( 5 на генератор, 2 к проводке ) контакты считаются в пластиковых разъёмах, которые либо вделаны в РР, либо висят на жгутах проводов.

РР мотоциклетного типа действуют по принципу обычного ( но мощного ) стабилизатора напряжения, то есть "обрезают" лишнее напряжение. ( для борцунов - шунтируют генератор ),( либо тиристорами либо мощным MOSFET-транзистором ). Любое РР мотоциклетного типа подходит практически к любому мотоциклу, ( даже к мотоциклу, рассчитаному на реле автомобильного типа, но с небольшой доработкой ) независимо от марки и производителя, так как все имеют вобщем одинаковую схему и похожие характеристики. Определятся по количеству контактов в разъёмах - их либо 5 либо, максимум - 6.Контакты считаются в пластиковых разъёмах, которые либо вделаны в РР, либо висят на жгутах проводов. ( 3 на генератор, 2 к проводке, и иногда один - на ключ зажигания - блокировка ).

Таким образом, с вероятностью 90% любое мотоциклетное РР вида "серая ребристая железяка" от любого мотоцикла подойдёт к любому мотоциклу. P.S. исключения бывают везде. Но они очень редки. P.P.S. совкоциклы в расчёт не беру.

Вопрос: у меня нет зарядки. как узнать - сгорело РР или генератор ? Ответ: За всю свою мото-историю я только один раз видел сгоревший генератор. Все остальные случаи это были РР. Проверяется тестером - в режиме измерения переменного тока меряется напряжение по очереди между всеми тремя жёлтыми проводами, идущими с генератора. На малых оборотах должно быть вольт 10, на максимальных - вольт 60. Причём между любыми жёлтыми проводами примерно одинаково. Если напряжения нет, или "между первым жёлтым и вторым жёлтым - 20 вольт" а "между вторым жёлтым и третьим жёлтым - 10" то, тогда - да - генератор. Если напряжение в норме и одинаковое то генератор жив, и сдохло РР Специально ещё раз обращаю внимание: между жёлтыми, а не с "жёлтого на массу"

Добавлено (27.10.2011, 23:37)---------------------------------------------Вопрос: как поставить "не родное" РР мотоциклетного типа ? Ответ: три провода одного цвета - на генератор. иногда они жёлтые, реже - чёрные. толстый чёрно-жёлтый (kawasaki) или зелёный (honda) или чёрно-зелёный (suzuki) - на массу, оставшийся толстый коричневый(kawasaki), или красный(honda) или чёрно-красный(suzuki) - на плюс аккума, оставшийся тонкий - на ключ.

Вопрос: у меня нет ни зелёного, ни чёрно-жёлтого, ни чёрно-зеленого, что делать ? Ответ: три жёлтых на генератор, между оставшимися толстыми включить лампочку, завести мотик, тыкнуть тестером в лампочку, чтобы выяснить где плюс, где минус. Минус - на массу, плюс - на аккум.

Вопрос: лампочку обязательно ? Ответ: да. если РР собрано на MOSFET-транзисторе, то без лампочки оно не включится.

Вопрос: лампочку включил, тестер ничего не показывает. Ответ: сработала блокировка. Оставшийся тонкий провод подключить по очереди к каждому из контактов лампочки - в одном из вариантов тестер начнёт показывать.

Вопрос: у меня старый мотик. На сгоревшем реле 7 проводов. Что делать ? Ответ: Вариант для ленивых: Тонкие провода от генератора сажаем один на массу, второй на ключ (чтоб подавалось напяржение, при включении зажигания). Подключаем мотоциклетное (пятиконтактное) РР, как на обычный ( новый мотик ) . Вариант для рукастых (правильный): К толстым проводам генератора подключаем блок диодов от автомобильного генератора ( такая "подкова" ) к тонким - РР от "жигулей" :

Вопрос: все равно непонятно мне, как оживить свой моциль - на нем генератор мото-типа, но на РР идет семь проводов одинаковой толщины: три желтых на генератор и по паре зеленых и красных.. Моц - HONDA ( *** ) Ответ: Конструктора хонды курят что-то задумчивое. Поэтому вместо, чтоб поставить один толстый провод - ставят параллельно два тонких. Провода одного цвета просто запаралелены между собой, поэтому они и одного цвета. Это типа такой метод сделать супертолстый красный и супертолстый зелёный. Так что у тебя пятиконтактное РР.

Вопрос: Поставил на ватрушку РР от суперфуры, а не будет ли недозаряда аккумулятора, ведь на Суперфуре аккум 9 ам.ч , а на Ватрушке 12 ам. Ч . И ток заряда Super4 (насколько я понял) 0,8 А, а на VTR 1 А . Ответ: Если то, что внутри PP, слабее, чем должно быть, то "недозаряд" если и будет то настолько мелкий, что можно сбросить со счетов. А вот РР может и помереть. Допустим она на транзисторе, допустим, предельный прямой ток через этот транзистор - 8 ампер, а твой аккум потре***ет, скажем, 8.2 ампера. тогда все нормально. А если, предельный прямой ток, скажем 7 ампер, а твой аккум потре***ет 9, тогда РР сдохнет через неделю. ( цифры взяты с потолка, только чтоб обьяснить ) Если РР на тиристорах то основная нагрузка ложится на диоды. Те же яйца, вид сбоку - допустим предельный прямой ток через диоды .... итд Выход один - меняй аккуммулятор на тот, на который это РР рассчитано изначально.

transalp-club.ru

Honda Civic. - , , .

31100-RAA-A03,31100- -A04, 31100-RAA

Honda Civic, Honda Stepwgn, Honda Edix ...

+

04:58, 23  411

--

denzo,honda,toyota

Honda Civic Shuttle, Honda City, Honda Concerto ...

+

09:37, 21  78
G25/F23/B20B 12V

Honda Civic Ferio, Honda Rafaga, Honda Inspire ...

06:22, 19  125
Honda G25A2 F22B6 F22Z3 F22B2 F22A1 F22

Honda Civic Shuttle, Honda Vigor, Honda Odyssey ...

+

11:08, 15  238
- UTM=Honda 31150-P2T-003

Honda Civic Ferio, Honda Domani, Honda Ascot ...

08:38, 6  48
  NEW ERA IVR-975

Honda Civic, Honda Mobilio, Honda Fit ...

05:55, 22 ... 
  NEW ERA IVR-958

Honda Civic, Honda Civic Ferio

05:55, 22 ... 
  NEW ERA IVR-96205:55, 22 ... 
  NEW ERA IVR-515

Honda Civic Shuttle, Honda Concerto, Honda Integra ...

05:55, 22 ... 
CNR731 HIGH Quality

Honda Civic CRX, Toyota Estima, Toyota Mark II ...

08:49, HATAR 
  INR720 HIGH Quality

Honda Civic Ferio, Toyota Crown Majesta, Honda CR-X ...

08:49, HATAR 
  IN224 HIGH Quality HIGH Quality

Honda Civic Ferio, Honda Accord Inspire, Honda Ascot ...

08:47, HATAR 
  31150-PT2-003 Honda

Honda Civic Ferio, Honda Accord Inspire, Honda Accord ...

08:47, HATAR 
  NEW ERA IVR-515

Honda Civic Shuttle, Honda CR-X, Honda Civic ...

06:01, 22 MegaJap ... 
  NEW ERA IVR-511

Honda Civic Shuttle, Honda Concerto, Honda Integra ...

06:01, 22 MegaJap ... 
 - RN6445A 31150-P28-003 31150-P2T-003 31150-P8C-A01 31150-PEA-003

Honda Civic Ferio, Honda Rafaga, Honda Ascot ...

09:57, 24  
  IM850 12V 31150-P2E-A01 Honda

Honda Civic Ferio, Honda Integra SJ, Honda Civic ...

09:36, 24  
  Honda Civic08:40, 17  
 - Mitsubishi 14.5V IM850/230260 Honda: Civic 1.5 95- Mobiletron VR-h3009-7114:04, 22 "-... 
 - Nippondenso 14.6V 1260002160IN445YR-610 Honda: Civic Mobiletron VR-h3005-4014:04, 22 "-... 
 - Mitsubishi 14.5V A866X44072IM851Honda­: Civic 1.7 01- Mobiletron VR-h3009-9414:04, 22 "-... 
 - Nippondenso 14.6V 1260000570IN225YR-636/132831 [OE 31150PE7661]Honda: Civic 1.3, 1.4 16V, 1.5 16V, 1.6 16V -87 Mobiletron VR-h3005-814:04, 22 "-... 
 - Mitsubishi 14.5V IM850/230260 Honda: Civic 1.5 95- : Mobiletron VR-h3009-7108:05,  
 - Mitsubishi 14.5V A866X44072IM851Honda­: Civic 1.7 01- : Mobiletron VR-h3009-9407:59,  
 - Nippondenso 14.6V 1260002160IN445YR-610 Honda: Civic : Mobiletron VR-h3005-4007:46,  
 - Nippondenso 14.6V 1260002160IN445YR-610 Honda: Civic Mobiletron VR-h3005-4002:04, 24 
 - Nippondenso 14.6V 1260000570IN225YR-636132831 [OE 31150PE7661]Honda: Civic 1.3, 1.4 16V, 1.5 16V, 1.6 16V -87 Mobiletron VR-h3005-802:04, 24 
 - Mitsubishi 14.5V A866X44072IM851Honda­: Civic 1.7 01- Mobiletron VR-h3009-9402:04, 24 
 - Mitsubishi 14.5V IM850230260 Honda: Civic 1.5 95- Mobiletron VR-h3009-7102:04, 24 
 - Nippondenso 14.6V 1260000570IN225YR-636/132831 [OE 31150PE7661]Honda: Civic 1.3, 1.4 16V, 1.5 16V, 1.6 16V -87 VR-h3005-815:29, 15  
 - Mitsubishi 14.5V A866X44072IM851Honda­: Civic 1.7 01- VR-h3009-9415:29, 15  
 - Nippondenso 14.6V 1260002160IN445YR-610 Honda: Civic VR-h3005-4015:29, 15  
 - Mitsubishi 14.5V IM850/230260 Honda: Civic 1.5 95- VR-h3009-7115:29, 15  
Toyota

Honda Civic, Toyota Yaris, Toyota Land Cruiser Prado ...

09:55, 24 STARTUM 
Toyota

Honda Civic, Toyota Yaris, Toyota Land Cruiser Prado ...

09:55, 24 STARTUM 
Toyota, Lexus GX 470 4.7 01.2003-12.2007

Honda Civic, Toyota Celsior, Toyota Kijang ...

09:55, 24 STARTUM 
Toyota

Honda Civic, Toyota Celsior, Toyota Kijang ...

09:55, 24 STARTUM 
Toyota 1/2ZR

Honda Civic, Toyota Sequoia, Toyota Corolla ...

09:55, 24 STARTUM 
Toyota Highlander 3.0 [1MZFE] 01.2001-12.2003, Lexus RX300

Honda Civic, Toyota Yaris, Toyota Land Cruiser Prado ...

09:55, 24 STARTUM 
Honda Mobilio 1.5 01.2001-12.2008, Suzuki Grand Vitara 2.4

Honda Civic, Honda Mobilio, Honda Fit ...

09:55, 24 STARTUM 
Honda Accord 2.0 [K20A] 02.2003-

Honda Civic, Toyota Regius Ace, Toyota Kluger V ...

09:55, 24 STARTUM 
Honda Odyssey 2.3L 1998 -

Honda Civic Ferio, Honda Stepwgn, Honda S-MX ...

09:55, 24 STARTUM 

Honda Civic, Toyota Premio, Toyota Sequoia ...

09:55, 24 STARTUM 
NEW ERA IVR-511

Honda Civic Shuttle, Honda Concerto, Honda Integra ...

06:20, 22  
NEW ERA IVR-515

Honda Civic Shuttle, Honda CR-X, Honda Civic ...

06:20, 22  
NEW ERA IVR-96206:20, 22  
NEW ERA IVR-975

Honda Civic, Honda Mobilio, Honda Fit ...

06:20, 22  
NEW ERA IVR-958

Honda Civic, Honda Civic Ferio

06:20, 22  
  ToyNis TN31150PT2003

Honda Civic, Honda CR-X del Sol, Honda Civic Shuttle ...

07:52, 23 "" ... 
  NEW ERA IVR-96205:56, 22 ... 

 

baza.drom.ru


Смотрите также