Хонда соичиро


Соичиро Хонда — Статьи и видео на финансовом журнале

Соичиро Хонда – основатель компании «Honda Motor Corporation» родился в ноябре 1906 года. Всё своё детство провёл в Японии в маленьком городке Хамамацу. Будучи сыном бедного кузнеца, он рос очень скромно.

Семья не отличалась высоким достатком. Более того, по некоторым источникам биографии Соичиро можно узнать, что пятеро детей из его семьи умерли от голода в младенческом возрасте. Соичиро был первенцем. Его отец, кроме кузнечного дела занимался тем, что ремонтировал велосипеды. В юности Соичиро довольно много времени проводил в гараже с отцом и, по всей видимости, это стало причиной его интереса к технике.

Как и у многих известных бизнесменов, у него совершенно не было интереса к образованию и учёбе. Он с самого детства мыслил нестандартно и не любил, когда его ставят в какие-либо рамки. Школу он тоже считал ограниченными рамками и, едва окончив 8 классов, уехал в Токио работать в автомастерскую. С годами его интерес к автомобильному делу только рос, и он решил связать с этим всю свою жизнь.

Проработав 6 лет в автомастерской, он скопил достаточно денег, чтобы открыть собственный гараж, о котором он мечтал с момента своего приезда в Токио. Уже в 1928 году он защитил свой первый патент о замене деревянных спиц в колёсах на металлические. Многие тогда говорили, что ничего не получится, но, полагаясь на свою интуицию, Соичиро решил всё-таки сделать новые колёса и, к всеобщему удивлению, у него всё получилось.

В дальнейшем на счету этого человека будет еще не одна сотня защищённых патентов. Настолько уж он был нестандартным и сообразительным. В его голове всегда было множество новых идей, которые он непременно воплощал в жизнь и доводил каждую из них до своего логического завершения.

Однажды Соичиро Хонда сказал великую фразу, которую можно применить к любому виду деятельности: «Успех составляет всего лишь один процент всей твоей работы, тогда как 99% - это твои неудачи».

На самом деле, у этого человека за плечами всего лишь 8 классов средней школы и абсолютно никаких познаний в области финансов, маркетинга или менеджмента. Кроме того, у него нет высшего образования. Но, на удивление всех конкурентов, он уже к 60-ым годам XX века стал бесспорным лидером на рынке моторостроения. Если говорить конкретно, то он занимал более 70% рынка Японии, уже к 90-ым годам его концерн выпускал более 3 миллионов мотоциклов в месяц. Это очень хорошие показатели для компании, во главе которой стоит человек без какого-либо образования.

Как говорил сам Соичиро, все его университеты – это рабочий станок и советы опытных наставников. Но этого вполне хватило, чтобы сделать, своего рода, революцию в автомобильной промышленности не только Японии, но и всего мира.

Соичиро Хонда во многом судил своих подчинённых по себе. Что я хочу сказать. Для него было абсолютно неважно наличие диплома об окончании университета или академии. Главное, чтобы человек имел практический опыт и хотел работать. Соичиро был увлечённым человеком, он очень любил свою компанию и не мог жить без риска. В своих подчинённых он тоже хотел видеть таких людей, которые бы за идею могли не спать, не есть, а только осуществлять задуманное. Если нужно что-то сделать или доказать, он мог пожертвовать многим ради достижения своей цели.

Интересные факты из жизни и профессиональной деятельности.

- В юности Соичиро первый раз увидел автомобиль. Эту встречу он вспоминал всю свою жизнь и любил рассказывать об этом. Потому что, увидев машину, он забыл обо всём окружающем мире. Эта встреча потрясла его до глубины души. Он сорвался и побежал за автомобилем, как ненормальный. Вскоре автомобиль завернул на маленькую улицу и остановился. Соичиро увидел, как под машиной упало несколько капель масла. После того, как машина уехала, юный Хонда подошёл к тому месту, где она стояла, и взял песок вместе с маслом в руки. Растерев его на ладонях, он почувствовал специфический запах. Тогда еще он не понял, что это за запах, но точно знал, что это лучший запах, который ему доводилось чувствовать.

- Отец Соичиро – Джихи Хонда занимался кузнечным делом и параллельно, чтобы хоть как-то прокормить свою семью, открыл мастерскую по ремонту велосипедов. В те времена в Японии велосипед являлся основным видом транспорта, и это ремесло ему позволяло заработать хоть какие-то деньги. Когда Соичиро повзрослел, он стал помогать отцу в мастерской, и его знакомство с техникой началось именно с велосипедов. Через много лет, оборудовав велосипед мотором, он изобрёл мопед.

- Когда Соичиро был совсем юным, его, по большей части, воспитывал родной дед. Они часто прогуливались по окрестностям родного городка. В одну из таких прогулок их привлёк интересный ритмичный звук, который доносился с фабрики. Как оказалось, это был двигатель внутреннего сгорания, который крутил насос. После этого дня они довольно часто ходили на то место, чтобы послушать звучание двигателя. Видимо интерес к технике и моторам был заложен у Соичиро в крови, если его уже с самого раннего возраста привлекал звук двигателя.

- Соичиро Хонда считал, что никого не следует судить по внешнему виду. И даже возглавив автомобильный концерн, он часто появлялся на серьёзных переговорах или конференция в красной рубашке и повседневной куртке. Это ничуть не смущало его. Не смотря на то, что именно в Японии обязательной формой одежды для деловых людей является строгий костюм и белая рубашка.

- Отношения с правительством у Соичиро не ладились почти с самого начала его карьеры в автомобильной промышленности. Потому что они постоянно пытались помешать ему и его бизнесу. А в один прекрасный момент, когда Хонда начал выпускать автомобили, министерство промышленности заявило, что в Японии уже достаточно автомобильных заводов. Министерство посчитало тогда, что им не нужны новые конкуренты для таких компаний, как «Toyota», «Mitsubishi» и «Nissan». Но Соичиро, проигнорировав все препятствия, начал выпускать автомобили под маркой «Хонда». Результат – «Honda Motor Corp.» является и в наши дни одним из ведущих автомобильных производителей.

- Завершить этот список, я думаю, стоит следующим фактом:В самом начале 80х годов XX века Соичиро Хонда входил в тройку лучших производителей автомобилей в Японии. Это очень серьёзные результаты, и достиг он этого всего лишь за 30 лет работы. А к концу 80х годов того же столетия автомобили под маркой «Honda» входили уже в тройку лучших автомобилей по мировым показателям. Такие темпы развития не испытывала, пожалуй, ни одна автомобильная компания. Позволю себе напомнить, что это было всё достигнуто компанией под руководством человека без какого-либо образования.

Компания «Honda Motor Corporation».

Официальное открытие компании выпало на 1946 год. Буквально, через год после окончания Второй Мировой Войны. Изначально компания специализировалась на разработке мотоциклов под маркой «Honda».

В 1960 году компания занимала уже более 70% рынка в этой области. Но на достигнутом Соичиро Хонда – основатель и руководитель компании, останавливаться не хотел.

Вскоре после того, как компания заняла лидирующие позиции в мотоциклетном сегменте рынка, руководство решило запустить производство автомобилей под этой же маркой. Это стало прорывом в машиностроении Японии.

Первые идеи были направлены на повышение чистоты выхлопных газов с точки зрения экологии. На то время ни один из гигантов автомобильной промышленности никак не мог улучшить свои показатели по этим критериям. Соичиро Хонда же решил эту проблему с лёгкостью, представив общественности свой новый двигатель с низким уровнем загрязнения.

Кроме того, автомобили марки «Honda» всегда отличались своей экономичностью. Он были малолитражными и потребляли очень мало топлива. Особенно в сравнении с американскими монстрами, которые кушали бензин в огромном количестве. Поэтому топливный кризис в Японии 1973 года пошёл только на пользу компании «Honda Motor Corp.». Из-за ряда ограничений на добычу нефти, которые ввели страны Персидского залива, цены на бензин взлетели до небывалых отметок. А поскольку автомобили «Honda» в этом плане были наиболее экономичными, то их стали покупать бешеными темпами. Это был очень быстрый подъём компании.

В дальнейшем корпорация «Honda Motor», помимо мотоциклов и автомобилей, стала выпускать целый ряд различной техники: мотороллеры, грузовики, самолёты, вертолёты, морские двигатели, компьютерные роботы и даже газонокосилки. Кроме того, эта компания с 1964 года выпускает болиды формулы 1. В своё время была даже собственная команда гонщиков, но в декабре 2008 года стало известно, что компания выставляет команду на продажу и покидает гонки в классе F1, как производитель двигателей и болидов.

Еще нужно заметить, что именно конструкторы компании «Honda» впервые стали использовать поперечную установку двигателя и передний привод. Эти моменты позволили их автомобилям при компактных размерах оставаться очень вместительными и комфортными.

По данным за 2005 год компания «Honda» продала более 12 миллионов мотоциклов и почти 3 с половиной миллиона автомобилей. К 2007 году количество проданных автомобилей достигло уже почти 4 миллиона. Другими словами, компания и сейчас занимает лидирующие позиции в автомобильной промышленности. В 2009 году в Великобритании рекламную компанию марки «Honda» признали лучшей в мире. С 2009 года и по сей день пост главы компании занимает Таканобу Ито.

Автор: Алекс Островский специально для Фин Журнал

Похожие записи:

fin-i.com

Соичиро Хонда | Фамильный КапиталЪ

«Традиционное образование поощряет вас изучать факты, а затем эмоционально учит вас бояться делать ошибки. И это сдерживает вас физически.

Жить и бояться — это плохо для здоровья, разума, эмоций, физического и материального положения.

Как утверждал раньше, я имею много денег не потому, что я более силен в академических знаниях, а потому что делал большее количество ошибок, признавал право на ошибки и извлекал уроки из них.

Я шел на то, чтобы делать больше ошибок… и с нетерпением ожидаю новых … в то время как большинство людей упорно трудятся, чтобы не делать ошибок в будущем… вот почему у нас разное будущее.

Вы не сможете улучшить ваше будущее, если не имеете желания пробовать что-либо новое, рисковать, делать ошибки и учиться на них..»

Роберт Кийосаки
Торговая марка Honda

Соичиро Хонда был первенцем в очень бедной семье, сыном бедного кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов.

Его семья была настолько бедна, что пятеро из детей умерли от голода еще в младенческом возрасте.

Неграмотный слесарь из маленькой японской деревушки мечтал открыть свой бизнес.

Собрав все деньги, даже продав украшения жены, он наладил производство поршневых колец для автомобильной компании «Тойота».

Его односельчане были озадачены и удивлены – как неграмотный человек смог открыть какой-то бизнес?

Кроме изготовления поршневых колец Хонда постоянно трудился над своими техническими изобретениями. Долгое время у него ничего не получалось.

Коллеги смеялись над ним, они считали, что надо просто продолжать выпускать эти кольца и не выдумывать ничего нового, иначе он скоро разорится.

Они издевались над ним, а так бывает всегда, потому что маленькие люди, которые боятся рискнуть, боятся сделать шаг, вообще что то сделать сами, с восторгом принимают любое ваше поражение.

Они радуются тому, что и у вас ничего не получилось. Это является оправданием их серой, скучной, нищенской жизни. Это является внутренней гарантией того, что они живут правильно, не высовываются, не рискуют и не страдают.

Представьте, как себя чувствовал Соичиро Хонда, когда слышал эти насмешки.

Но именно в этот момент произошло чудо. Соичиро придумал, как можно ездить на велосипеде, не затрачивая сил. К велосипеду своей жены он приделал маленький моторчик и сделал первый свой мопед.

Если бы в тот момент он послушал «доброхотов» и отказался продолжать изобретать, может быть, он всю жизнь так и был бы просто одним из тысяч поставщиков «Тойоты». Никому не известным, но вполне обеспеченным человеком.

Именно из неудачи родилась великая империя Хонды, вошедшая ныне в пятерку крупнейших автомобильных гигантов и производящая 75% всех мотоциклов в мире и огромное количество нужной бытовой техники.

Вот формула успеха Соичиро Хонды: «Успех приходит только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех — это только 1% вашей работы, а остальные 99% — это неудачи».

Хонда сделал для мотоциклов то, что Генри Форд сделал для автомобилей. Он взял бездействующий застойный рынок и сделал его действующим и динамичным.

Его упорное стремление к осуществлению мечты о превосходной машине воплотилась в элегантных автомобилях.

‘Хонда’ была постоянной законодательницей мод в дизайне мотоциклов во всем мире с середины пятидесятых до начала девяностых.

Автомобиль ‘Акьюра’ фирмы ‘Хонда’ стал самым продаваемым автомобилем во всем мире в 1989, 1990, 1991 и 1992, согласно сообщению журнала ‘Кар энд Трек’ (‘Автомобиль и дорога’).

В 1991 они создали также чрезвычайно популярную спортивную машину — ‘Эн-Эс-Экс’.

В 1993 году они вновь завоевали похвалы от Дж. Д. Пауэра — ‘Акьюра’ вновь была названа самой популярной моделью в Соединенных Штатах.

‘Хонде’ принадлежит статус самой крупной из образованных после второй мировой войны компаний в Японии.

Это признание и успех — заслуга вышедшего из нищенской среды небольшого японского городка человека с современным складом ума и готовностью рисковать в поисках нового, который пришелся по душе американцам.

В Японии, стране, где общественная лояльность ставится во главу угла, Хонда был настоящим нонконформистом. Его прозвище, ‘Мр. Гром’, вроде бы так не соответствовало небольшому росту и непостижимому поведению типичного японского руководителя.

Он является примером упорства, скромности, приятных манер и способности воспринимать ошибки как ценнейший актив.

Читайте также:

familny.ru

Прогрессивный менеджмент

Соичиро Хонда был первенцем в очень бедной семье, жившей в японской аграрной провинции Хамаматсу. Он родился 17 ноября 1906 года невдалеке от Акио Морита, основателя "Сони". Морита родился в богатой семье, владевшей теннисными кортами и другими преимуществами, а Хонда был сыном бедного кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов. Эта ранняя причастность к спортивному транспорту во многом определила будущий интерес Хонды к мотоциклам. Уроки отца, в ходе которых он получил навыки решения технических проблем, стали важным фактором в его начальном обучении. Его семья была настолько бедна, что пятеро из детей умерли от голода еще в младенческом возрасте.

Соичиро Хонда был бедным учеником и часто прогуливал школьные занятия, поскольку ненавидел формальный процесс обучения, который предлагала школа. Он предпочитал технику экспериментирования и всегда лучше учился на своем опыте и ошибках. Соичиро Хонда всегда любил машины и механические устройства и был буквально загипнотизирован, когда, будучи еще ребенком, впервые увидел автомобиль. Вот цитата из его биографии:

Забыв обо всем на свете, я бежал за машиной... Я был глубоко взволнован... Я думаю, что именно тогда, хотя я был совсем маленьким, у меня родилась идея, что когда-нибудь я сделаю машину сам (Сандерс, 1985).

В начале 50-х Соичиро Хонда создал компанию и вторгся в переполненную промышленность по производству мотоциклов. В течение пяти лет Соичиро Хонда успешно уничтожил 250 конкурентов (50 из них были японскими). Его машина "Дрим" ("Мечта"), представленная в 1950, была осуществлением его детской фантазии построить лучшую машину. Затем последовала модель "Супер Клаб", запущенная в 1955 в Японии и в 1957 в Америке со ставшим уже известным, рекламным лозунгом: "Лучшие люди ездят на Хонде". Благодаря этим уникальным продуктам, сопровожденным впечатляющей рекламной кампанией, Соичиро Хонда добился устойчивого успеха и изменил эту промышленность, которая одно время находилась в застое. К 1963 году "Хонда" стала доминирующей силой в бизнесе мотоциклов практически в каждой стране мира, повергнув "Харлей-Дэвидсон" и итальянские компании, производящие мотоциклы, в пыль.

Соичиро Хонда был тем человеком, который превратил индустрию мотоциклов в рынок с ежегодным оборотом 3 млрд. дол. Его оригинальные идеи в дизайне и маркетинге явились катализатором, который изменил имидж мотоцикла от атрибута людей в "черных кожаных куртках", культивированного "Харлей", до "веселого семейного средства передвижения для среднего класса". "Хонда" первой стала производить подобную продукцию, и поэтому мы утверждаем, что именно она изменила индустрию и доминирует в ней в такой степени, какой не могла добиться ни одна фирма в мире, ни до ни после.

Укрепив позиции в индустрии мотоциклов, энергичный и амбициозный Соичиро Хонда решил покорить автомобильный рынок и сделал ставку на гоночные машины. Первая гоночная машина дебютировала в 1962 году. Японское министерство международной торговли и промышленности говорило ему, что Японии не нужен еще один производитель автомобилей. Соичиро Хонда, в своем неподражаемом стиле проигнорировал их, как в свое время и рыночных экспертов, предсказывавших ему скорое поражение. В 1970 он вступил в конкурентный автомобильный бизнес, который не видел успешного внедрения с 1925 года, когда в роли неофита на этом трудном и фондоемком рынке оказался Уолтер Крайслер. В период между этими событиями - выходом на рынок Крайслера и Хонды - как минимум, десять компаний потерпели неудачу, включая "Паккард", "Хадсон", "Студебеккер", "Кайзер", "Уиллис", "Такер", "Кросли" и не так давно "Делоран". "Хонда" не только сделала это, но и уничтожила тех, кто стал на ее пути.

Одной из первых областей, которая подверглась атаке "Хонды", было самое "узкое" место промышленности - стандарты чистоты выхлопных газов, установленные американским правительством. Никто из гигантов промышленности не мог справиться с этой огромной проблемой, ни американские фирмы - "Дженерал Моторс", "Форд" и "Крайслер", ни японские гиганты - "Тойота" и "Ниссан", ни немецкие авторитеты - "Мерседес-Бенц", "БMB", "Порше". Они вышли из положения, создав каталитический конвертор. Хонда поставил эту проблему во главу угла и, несомненно, обошел этих титанов, представив первый двигатель с низким уровнем загрязнения - "ССВС". Это устройство, элегантно решившее проблемы загрязнения, Хонда установил на модель "Сивик", запущенную в производство в 1975 году и моментально ставшую хитом.

Соичиро Хонда окончил среднюю школу в 1922 году и сразу же отправился в Токио, где поступил учеником в авторемонтную мастерскую. После шести лет ученичества, он собрал деньги для того, чтобы открыть первую ремонтную мастерскую в родном городе (1928 год). В этом же году он получил первый из сотен своих патентов, за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. Это была первая экскурсия Хонды в мир изобретений, которая проложила путь его будущим невероятным техническим решениям. Практически каждое из них - это простое решение сложной проблемы. Хонда был обычным человеком, но его гениальность заключалась в умении находить простые решения любой проблемы, встававшей в связи с его продуктами.

Бизнес и личное выживание.

Соичиро Хонда стал известен благодаря изобретению в 1938 году поршневого кольца. Он и образовал новую компанию, которая занималась производством этих колец для компании "Тойота" в Токио. Так продолжалось и во время войны, пока его фабрика не пострадала при бомбардировке. Землетрясение 1945 года полностью разрушило ее. Соичиро Хонда был расстроен, распродал все и пошел работать на полставки. Его приход на рынок мотоциклов был совершенно случайным.

Как-то в 1946 году Соичиро Хонда столкнулся с проблемой - у него не было бензина для машины, тогда он взял один из моторов, во множестве оставленных американскими военными, и приделал его к своему велосипеду. Этот двигатель был наполнен керосином. Подобные простые, но элегантные решения фундаментальных проблем - это обычный стиль Хонды. Затем он стал делать свои мопеды по просьбам друзей. Выполнив с десяток таких заказов, как и можно было ожидать, рвущийся ко всему новому Соичиро Хонда предположил, что рынок подобной машины может быть значительно больше. В 1948 году основал "Хонда Мотор Компани" с целью разработки и производства мопедов.

Свой первый мопед Соичиро Хонда оснастил мотором "Д" (от dream - мечта). Модель "Е" типа "Дрим" была запущена в производство в 1951 году, и к 1958 году, когда в США появился его "Супер Каб", Соичиро Хонда стал крупнейшим производителем мопедов в Японии, оставив позади пятьдесят конкурентов. Модель "Супер Каб" имела уникальную подножку, которая очень приглянулась подросткам и женщинам. Вскоре, благодаря рекламной кампании "Лучшие люди ездят на мотоцикле Хонда", эта модель произвела настоящую революцию в промышленности. Эта рекламная кампания, стоившая 5 млн. дол., стала хитом 1962 года и успешно выполнила свою задачу, создав имидж байкера, способствовавший популяризации мотоцикла. С этого момента имидж "Ангелов Ада" в черной кожаной куртке ушел в прошлое. Маркетинговое исследование подтвердило, что этот мотоцикл в духе "Унисен" стал технологическим прорывом. Благодаря эффективному имиджу, низкой цене и отличному качеству исполнения, рынок этой модели расширился до миллионов единиц.

- В 1961 году "Хонда" производила по 100000 мотоциклов в месяц, а к 1968 году в США был выпущен миллионный мотоцикл. К середине восьмидесятых "Хонда" держала в своих руках 60 процентов мирового рынка, а к 1990 годовой выпуск достиг трех миллионов единиц. Этот парень видел, как осуществляется мечта его детства и готовился к завоеванию новых рынков.

Соичиро Хонда пришел на автомобильный рынок в 1970 С автомобилем "Сивик". Он продолжал оснащать свои модели техническими новинками, так же, как делал это, когда завоевывал рынок мотоциклов и Так же все еще не был любимым сыном японской машиностроительной промышленности. Соичиро Хонда был настоящим бунтарем, особенно это проявилось, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и японские производители пришли к соглашению сократить объем производства продукции и поднять цены. Только Соичиро Хонда отказался и сделал все наоборот, в лучших традициях Генри Форда. Он сделал немыслимое, отрицая экономическую модель Галбрайтиана, говорившую, что производство должно сокращаться. Соичиро Хонда удвоил производство и снизил цены больше, чем Форд пятьдесят лет назад. Хонда, который даже не имел понятий о ценовой эластичности, оказался прав. Объем продаж компаний "Ниссан" и "Тойота" упал на 40 процентов; объем продаж "Хонды" вырос на 76 процентов и продолжал стремительно расти. К 1987 "Хонда" стала самой быстрорастущей компанией в мире.

Xapaктеристикa поведения.

В юности Соичиро Хонда вел себя легкомысленно И был дамским угодником. Он был известен как "Плейбой из Хамаматсу", человек, который отвечал на любую провокацию. Его любовь к веселью и беззаботность привели к тому, что как-то он свалился с моста с двумя гейшами в машине. Соичиро Хонда спас их, выкинув в окно.

Эта экстравертная личность была известна как "Мр. Гром" среди служащих за его эмоциональные взрывы в ответ на какую-нибудь глупость работников. Они любили Хонду, но побаивались его гнева. Такое же поведение было у Билла Лира и Артура Джонса.

Дух свободы, присущий многим разработкам  Соичиро Хонды, подтверждает, что он действительно неустанно обдумывал свои детища. Он обладал духом свободы и сражался против традиций на протяжении всей карьеры. Соичиро Хонда отказывал в приеме на работу в фирму "Хонда" специалистам, получившим формальное образование в течение многих лет, поскольку чувствовал, что их догматическое мышление будет помехой в поисках нового. Его мечты о правде и видение мира отражены в популярном романе Пирсиджа "Дзен-буддизм и искусство существования при помощи Мотоцикла" (1964), где мотоцикл использован как метафора свободы. "Мотоцикл, который бы создаете, отождествляете с собой". Это выражение характеризует дальновидного инноватора Соичиро Хонду, который знал эту истину лучше всех и был упорен в совершенствовании своей личности и своей продукции.

Соичиро Хонда был экстравертом, интуитивно чувствовал перспективы бизнеса и использовал аналитическое мышление в решении проблем. Он обладал темпераментом Прометея, вкупе с твердыми убеждениями и устойчивой жизненной позицией. Для него были характерны: нетерпеливость, бунтарство, сопротивление поражениям, этот человек никогда не сдавался перед лицом очередной проблемы. Соичиро Хонда был нетерпимым по отношению к общепринятым и традиционным методам. Он противился влиянию мировых традиций на "Хонда Моторс", в которой царили свои принципы. Он обвинял формальное образование в том, что оно готовит специалистов, избегающих риска. Он считал, что академическое образование наделяет специалистов недоверием к интуиции и к использованию новых методов решения проблем. Соичиро Хонда признавал свои ошибки, как это видно из его речи в Техническом Университете Мичигана:

Оглядываясь на мою работу, я чувствую, что делал не что иное, как ошибки, серии промахов, серьезные упущения. Но я горжусь и достижениями. Хотя я делал одну ошибку за другой, мои ошибки и неудачи никогда не возникали по одним и тем же поводам.

Хонда много внимания уделял экспериментальной работе и сопротивлялся любой попытке контролировать его или его фирму через традиционную кастовую систему.

"Нью Йорк Таймс" он говорил: "Правительственные официальные лица всегда защищают общественные интересы. Но они всегда выступают против, когда ты пытаешься сделать что-то новое". Этот инноватор, оперировавший правосторонним мышлением, своими постоянными экспериментами сводил истеблишмент с ума. Соичиро Хонда был против иерархической формы управления, что ясно из следующей его цитаты: "В целом, люди работают напряженнее и более инновационно, если их не принуждают, совсем другая картина там, где им строго указывают, что делать". Какая проницательность. С тех пор уже доказано психологами, что он был прав, и новые стили руководства приближаются к методологии Хонды.

Склонность к риску.

Соичиро Хонда любил по-настоящему рисковать. В середине тридцатых годов он едва не погиб, участвуя в гонках. Он выиграл гонку, потерпев аварию на финише, и провел в больнице три месяца, после чего ему запретили участвовать в соревнованиях. В 60 лет Соичиро Хонда научился управлять собственным вертолетом и так напугал своих пассажиров, что ему пришлось уступить пилотское кресло профессионалам.

Его азарт был легендарным. Соичиро Хонда не признавал поражений и мог рискнуть всем ради своих убеждений и идей. Его отказ в середине семидесятых сократить объем выпуска продукции в связи с нефтяным кризисом в ОПЕК был самым сильным шагом, на какой только возможно было пойти. "Хонда Моторс" давно бы ушла в историю, если бы он усомнился в своей правоте. Но он этого не сделал и "Хонда" стала гигантской силой в индустрии.

История из биографии Акио Морита "Сделано в Японии" (1986) является бесспорным доказательством азартной натуры Соичиро Хонды. Морита рассказал о несгибаемом, рискованном, соревновательном духе Хонды. Когда он думал о выходе на автомобильный рынок, "Ямаха", его смертельный враг в производстве мотоциклов, увидел возможность отобрать рынок у "Хонды", сыграв на ее финансовой уязвимости. "Ямаха" разработала много новых моделей и сильно снизила цены, зная, что Хонда слишком занят автомобилями, чтобы ответить. Они ошиблись. Соичиро Хонда ответил, используя все свои ресурсы, как если бы это была война не на жизнь, а на смерть.

По словам Мориты:

Руководство "Хонды" ответило моментально, несмотря на сложное финансовое положение. Они боролись, выпуская новые модели каждую неделю в течение года. "Ямаха" не смогла этого выдержать, и, в конечном итоге, и вынуждена была пойти на серьезные замены руководящего состава.

Олицетворение упорства.

Соичиро Хонда сделал для мотоциклов то, что Генри Форд сделал для автомобилей. Соичиро Хонда взял бездействующий застойный рынок и сделал его действующим и динамичным. Его упорное стремление к осуществлению мечты о превосходной машине воплотилась в элегантных автомобилях. "Хонда" была постоянной законодательницей мод в дизайне мотоциклов во всем мире с середины пятидесятых до начала девяностых. Автомобиль "Акьюра" фирмы "Хонда" стал самым продаваемым автомобилем во всем мире в 1989, 1990, 1991 и 1992, согласно сообщению журнала "Кар энд Трек" ("Автомобиль и дорога"). В 1991 они создали также чрезвычайно популярную спортивную машину - "Эн-Эс-Экс". В 1993 году они вновь завоевали похвалы от Дж. Д. Пауэра - "Акьюра" вновь была названа самой популярной моделью в Соединенных Штатах. "Хонде" принадлежит статус самой крупной из образованных после второй мировой войны компаний в Японии.

В марте 1988 журнал "Мотор Тренд" составил рейтинг самых популярных машин в мире и три первые позиции занимали машины фирмы "Хонда" - "Си-Ар-Экс", "Сивик", "Прелюд". Еще одно лестное сообщение пришло от журнала "Кар энд Драйвер" ("Машина и водитель"), который назвал "Аккорд" одной из десяти самых популярных машин в Соединенных Штатах. На попавшие в прессу сведения о том, что "Хонда" планирует переоборудовать ее, редактор ответил: "Это все равно, что небольшая доработка Сикстинской капеллы или Акрополя, мы не можем представить себе более глупого предприятия".

Это признание и успех - заслуга вышедшего из нищенской среды небольшого японского городка человека с современным складом ума и готовностью рисковать в поисках нового, который пришелся по душе американцам. В Японии, стране, где общественная лояльность ставится во главу угла, Хонда был настоящим нонконформистом. Его прозвище, "Мр. Гром", вроде бы так не соответствовало небольшому росту и непостижимому поведению типичного японского руководителя. Соичиро Хонда является примером упорства, скромности, приятных манер и способности воспринимать ошибки как ценнейший актив. 

 

По материалам книги Джина Ландрама "13 мужчин, которые изменили мир"

 

 

← перейти на страницу Услуги компании «Прогрессивный менеджмент»

← перейти на главную страницу Прогрессивный менеджмент | Поиск инвесторов, бизнес-планирование, управление изменениями

www.progressive-management.com.ua

Соичиро Хонда – история успеха

«Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех — это только 1 процент вашей работы, а остальные 99 процентов — это неудачи». Соичиро Хонда

Соичиро Хонда родился в бедной семье. Отец его был простым кузнецом и зарабатывал на жизнь ремонтом велосипедов. Из-за постоянной нехватки денег и голода в семье умерло пятеро детей. Чтобы хоть как-то улучшить семейное положение, Соичиро еще ребенком начал работать вместе с отцом. И хотя мальчик имел возможность ходить в школу, он часто не посещал уроки, так как считал, что вполне может обойтись и без занятий. Он хотел всему научиться сам, на собственном опыте.Однажды он совершенно случайно увидел автомобиль и был очень удивлен. «Забыв обо всем на свете, я бежал за машиной... Я был глубоко взволнован... Я думаю, что именно тогда, хотя я был совсем маленьким, у меня родилась идея, что когда-нибудь я сделаю машину сам». После этого случая у Соичиро появилась мечта и цель — он хотел создать собственный автомобиль.

Спустя некоторое время, повзрослев и обдумав все, он пришел к выводу, что, работая слесарем, он никогда не сможет осуществить свою мечту. Собрав все сбережения, Соичиро решил начать свой бизнес. Но собранной суммы все равно не хватало, и тогда он решил продать украшения своей жены и вложить всю сумму в компанию по производству поршневых колец для «Тойоты». Изобретя поршневое кольцо, Хонда стал очень знаменитым. Бизнес его все больше и больше разрастался. Он начал зарабатывать хорошие деньги. Но с приходом войны Соичиро пришлось многое пережить. Он очень боялся потерять свой так долго создававшийся бизнес. Несмотря на то, что предприятие не было разрушено при бомбардировке и при землетрясении в 1945 году, Соичиро терпел большие финансовые потери. Он вновь становится бедняком.

Что делать? Как быть? Как вернуть утраченное? Другой бы человек, более слабый характером, возможно, решился бы на самоубийство или спился. Но не Соичиро Хонда. Этот человек не сдался, он решил, что необходимо вновь собрать деньги и начать новый бизнес. Продав остатки, он уехал в деревню. Там, не теряя времени даром, продолжает придумывать и изобретать. Соседи посмеивались над ним, считая, что у него ничего не получится из-за отсутствия образования. Он был просто фантазером и мечтателем. А Хонда продолжал изобретать, многие его попытки были неудачны и оказались невостребованными. Но, несмотря на насмешки окружающих и неудачи, Соичиро Хонда не унывал и продолжал мечтать и действовать.

Однажды Хонда, решив куда-то поехать, обнаружил, что у него совсем нет бензина для автомобиля. Чтобы не откладывать поездку он взял мотор, работающий на керосине, и приделал его к раме велосипеда. Получился мини-мопед, на котором ездила жена Соичиро. Соседи, заметив такое чудо, тоже обратились с просьбой сделать им такой же. Вскоре об изобретении Хонды заговорили. От желающих стать владельцем мини-мопеда не было отбоя. Но Соичиро не мог помочь всем желающим из-за отсутствия денег. Подумав, он решил написать 18 000 писем владельцам магазинов, которые продавали велосипеды на территории Японии. Он составил простое письмо: «Я могу производить нужные людям мотоциклы, но у меня нет денег. Если бы вы мне поверили на слово и выслали немного, то — гарантирую — я поставил бы вам нужную людям продукцию. И мы вместе могли бы сделать бизнес». И владельцы магазинов откликнулись на его искренний призыв и прислали необходимую сумму. На полученные средства Хонда открыл небольшое производство мини-мопедов.

Он хотел быть первым и стремился завоевать рынок мотоциклов. Конкуренция была высокой, но у него все получилось. Он стал лидером, одержав победу над 250 конкурентами. Его «Хонда» стала одной из главных в отрасли мотоциклетного бизнеса. Для того, чтобы окончательно победить своих конкурентов, Хонда решил: каждую неделю с конвейера должна сходить новая модель мотоцикла. И ему это удалось. Он стал еще более популярен и успешен.

После такого успеха Соичиро вспомнил свою давнюю мечту — построить автомобиль. Многие, в том числе и японское Министерство международной торговли и промышленности, говорили ему, что Японии не нужен еще один производитель автомобилей. Очень многие предсказывали провал, обосновывая это тем, что за последние десять лет несколько компаний потерпели неудачу — среди них такие известные, как «Паккард», «Хадсон», «Кайзер», «Уиллис», «Кросли». Но Хонда был уверен в своих силах, в своей победе и не обращал на слова окружающих никакого внимания. Он твердо и самозабвенно верил в свою мечту и шел ей навстречу.В 1970 году он открывает свой автомобильный бизнес. В первую очередь Хонда озвучил проблему с загрязнением окружающей среды выхлопными газами. Он предложил свой первый двигатель с низким уровнем загрязнения — «ССВС». В 1975 году Хонда установил этот двигатель на модель «Сивик», которая сразу же стала суперпопулярной. Все желали ее приобрести. Немного позже его успех повторили CRX, Prelude, Acura и Accord. Модели Honda нисколько не отставали от американских конкурентов, даже наоборот — обгоняли. Все дело в том, что автомобили Honda были созданы на высочайшем уровне и при этом стоили дешевле.

Можно тысячу раз задавать себе вопросы, как Соичиро удалось преодолеть все препятствия и трудности. Почему он не сдался и продолжил поиски? Откуда он черпал силы?

А все дело в том, что он не признавал поражений и рисковал многим для того, чтобы приблизиться к цели. Он был человеком целеустремленным и настойчивым, умел сопротивляться и никогда не сдавался, столкнувшись с очередной трудностью.Например, он не принимал на работу в фирму специалистов, получивших формальное образование, так как был уверен, что в результате такого образования люди боятся трудностей, рисковать и теряют природную интуицию. А это Соичиро считал очень важным фактором. Соичиро Хонда набирал людей, способных удивить его. Он часто говорил: «Если вы нанимаете тех, кто вам понятен, ваша компания никогда не превзойдет по уровню вас самих. Всегда помните о том, что чаще всего выдающиеся люди находятся среди тех, кто не похож на вас».Соичиро умел находить наипростейшие решения для любой проблемы. Например, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и многие автомобильные компании стали увольнять рабочих, сокращать производство и поднимать цены, Хонда сделал все наоборот. Он понизил цену на автомобили и мотоциклы до минимума и начал удваивать производство. Все были в недоумении, считая его сумасшедшим. Но он не только выстоял — во время кризиса завоевал почти весь автомобильный и мотоциклетный рынок.

Соичиро был не из тех, кто боится признавать свои ошибки. По этому поводу он говорил: «Оглядываясь на мою работу, я чувствую, что делал не что иное, как ошибки, серии промахов, серьезные упущения. Но я горжусь и достижениями. Хотя я делал одну ошибку за другой, мои ошибки и неудачи никогда не возникали по одним и тем же поводам».

В 1973 году Соичиро Хонда решил уйти с поста президента компании; кроме того, он был уверен, что его семья не должна претендовать на права наследства, и твердо отстаивал это убеждение. Он говорил: «Неважно, насколько выдающимся мог быть основатель компании, нет гарантии, что его сын такой же способный. Управление компанией должно быть отдано человеку, который имеет отличительные качества лидера».Сейчас компания процветает и ей не страшен даже мировой финансовый кризис. За все время существования корпорации у нее ни разу не было убыточного финансового года, и никогда не происходило массовых увольнений сотрудников в связи с сокращением расходов. В этом году компания продала больше автомобилей, чем Chrysler Group.Вот такую компаниюсоздал гениальнейший человек — Соичиро Хонда. И это несмотря на то, что ему пришлось столкнуться с множеством трудностей, он все равно добился невероятного, оглушительного успеха. Он был простым человеком, а стал великим, даже не имея ни среднего, ни — тем более — высшего образования, достиг высот и осуществил свою детскую мечту.

Вы сами видите, что успех приходит независимо ни от места рождения, ни от социального положения, ни от того, есть ли у человека высшее образование. Он приходит к тем, кто стремиться к цели и делает все, чтобы добиться ее, несмотря ни на что. Соичиро Хонда смог добиться успеха, а значит — и Вы способны взойти на вершину успеха и богатства!

Поверьте в себя! Вера творит чудеса!

Р.S. Не забудьте про комментарий

Соичиро Хонда – история успеха

   4 голосаСредняя оценка: 4.8 из 5

miruspeha.com

Soichiro Honda - Соичиро Хонда

Soichiro Honda - Соичиро Хонда (17.11.1906г. - 05.08.1991г.). Основатель компании Хонда.

Он был настоящим бунтарем, особенно это проявилось, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и японские производители пришли к соглашению сократить объем производства продукции и поднять цены. Только Хонда отказался и сделал все наоборот, в лучших традициях Генри Форда. Он сделал немыслимое, отрицая экономическую модель Галбрайтиана, говорившую, что производство должно сокращаться. Хонда удвоил производство и снизил цены больше, чем Форд пятьдесят лет назад. Хонда, который даже не имел понятий о ценовой эластичности, оказался прав. Объем продаж компаний "Nissan" и "Toyota" упал на 40 процентов; объем продаж "Honda" вырос на 76 процентов и продолжал стремительно расти. К 1987 "Honda" стала самой быстрорастущей компанией в мире.

Когда Хонда был ребенком, у него была мечта. Он мечтал в один прекрасный день стать владельцем автомобиля. Вряд ли он тогда предполагал, что не просто будет иметь автомобиль, а станет одним из титанов производящей их индустрии. Хонде было предначертано судьбой повлиять на промышленность мотоциклов и автомобилей больше, чем кому-либо другому в мире.

Его влияние заключалось в радикальном изменении не только продукции, но и всего рынка данного товара. Исключительно "на его совести" создание мотоцикла, который получил такое широкое признание в обществе, что послужил образованию нового обширного сегмента рынка. Продукция Хонды была предназначена как для женщин, так и для мужчин, и рассчитана на средний класс, который никогда ранее не принимали в расчет производители.

Сила Хонды была в технической элегантности, красоте дизайна и рыночной интуиции. Он не имел ни инженерной подготовки, ни опыта (окончил только восемь классов). Он ничего не знал о маркетинге, финансах и дистрибьюторстве; дитя аграрной Японии, Хонда не имел представления о большом бизнесе и международной торговле. Он достиг успеха вопреки оппозиции японских конгломератов, которые считали его аутсайдером и бунтарем. Не только японцев ошеломил его успех, - то же самое можно сказать и о педантичных немцах, которые владели богатым рынком и о снобах американцах, которым принадлежали все остальные рынки.

Элегантные решения, предложенные Хондой для сложных проблем, основывались на следовании более простыми путями. Это свойственно и другим великим инноваторам мира. Он не имел образования, не знал всех технических нюансов, что и позволило ему идти эмпирическим путем "проб и ошибок", так же как Эдисону. К началу 80-х Хонда стал третьим в числе крупнейших производителей автомобилей в Японии, а к концу 80-х годов - третьим в мире. Уже в 60-х он доминировал в производстве мотоциклов (70 процентов рынка), к 1990-м он выпускал более трех миллионов мотоциклов в месяц и до сих пор удерживает 60 процентов всего мирового рынка. Неплохо для человека с восьмиклассовым образованием, у которого была мечта и, кроме того, упорство, чтобы воплотить ее в жизнь. Джордж Гилдер считает Хонду "уникальным, самым блестящим и успешным предпринимателем в автомобильной промышленности после Генри Форда". Британская "Sunday Times" в своем автообзоре в 80-х писала: "Точность технических решений Хонды, похожих на работу ювелира, изумляла каждого инженера, с которым мне доводилось говорить".

Хонда осуществил еще один "невозможный" прорыв, доказав специалистам, что они ошибаются, утверждая, что американские рабочие не способны собрать высококачественную машину на уровне японцев. В середине 70-х он построил завод в Мерисвилле, штат Огайо, и уничтожил этот миф, выпустив машину, абсолютно соответствовавшую качественным стандартам модели японской сборки. Именно эта машина - "Honda Accord" - в конце 80-х стала самой продаваемой машиной в Америке и удерживает этот статус в 90-х. И благодаря ей Хонда стал первым японским руководителем, отмеченным в Зале славы американской автомобильной промышленности.

The Power of Dreams

Soichiro Honda был первенцем в очень бедной семье, жившей в японской аграрной провинции Hamamatsu. Он родился 17 ноября 1906 года невдалеке от Акио Морита, основателя компании "Sony". Морита родился в богатой семье, владевшей теннисными кортами и другими преимуществами, а Хонда был сыном бедного кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов. Эта ранняя причастность к спортивному транспорту во многом определила будущий интерес Хонды к мотоциклам. Уроки отца, в ходе которых он получил навыки решения технических проблем, стали важным фактором в его начальном обучении. Его семья была настолько бедна, что пятеро из детей умерли от голода еще в младенческом возрасте.

Соичиро был бедным учеником и часто прогуливал школьные занятия, поскольку ненавидел формальный процесс обучения, который предлагала школа. Он предпочитал технику экспериментирования и всегда лучше учился на своем опыте и ошибках. Он всегда любил машины и механические устройства и был буквально загипнотизирован, когда, будучи еще ребенком, впервые увидел автомобиль. Вот цитата из его биографии:

Забыв обо всем на свете, я бежал за машиной... Я был глубоко взволнован... Я думаю, что именно тогда, хотя я был совсем маленьким, у меня родилась идея, что когда-нибудь я с делаю машину сам (Сандерс, 1985).

В начале 50-х Хонда создал компанию и вторгся в переполненную промышленность по производству мотоциклов. В течение пяти лет он успешно уничтожил 250 конкурентов (50 из них были японскими). Его машина "Dream" ("Мечта"), представленная в 1950, была осуществлением его детской фантазии построить лучшую машину. Затем последовала модель "SuperCub", запущенная в 1955 в Японии и в 1957 в Америке со ставшим уже известным, рекламным лозунгом: "Лучшие люди ездят на Хонде". Благодаря этим уникальным продуктам, сопровожденным впечатляющей рекламной кампанией, Хонда добился устойчивого успеха и изменил эту промышленность, которая одно время находилась в застое. К 1963 году "Honda" стала доминирующей силой в бизнесе мотоциклов практически в каждой стране мира, повергнув "Harley-Davidson" и итальянские компании, производящие мотоциклы, в пыль.

Хонда был тем человеком, который превратил индустрию мотоциклов в рынок с ежегодным оборотом 3 млрд. дол. Его оригинальные идеи в дизайне и маркетинге явились катализатором, который изменил имидж мотоцикла от атрибута людей в "черных кожаных куртках'" культивированного "Harley-Davidson", до "веселого семейного средства передвижения для среднего класса". "Honda" первой стала производить подобную продукцию, и поэтому мы утверждаем, что именно она изменила индустрию и доминирует в ней в такой степени, какой не могла добиться ни одна фирма в мире, ни до ни после.

Укрепив позиции в индустрии мотоциклов, энергичный и амбициозный Хонда решил покорить автомобильный рынок и сделал ставку на гоночные машины. Первая гоночная машина дебютировала в 1962 году. Японское министерство международной торговли и промышленности говорило ему, что Японии не нужен еще один производитель автомобилей. Хонда, в своем неподражаемом стиле проигнорировал их, как в свое время и рыночных экспертов, предсказывавших ему скорое поражение. В 1970 он вступил в конкурентный автомобильный бизнес, который не видел успешного внедрения с 1925 года, когда в роли неофита на этом трудном и фондоемком рынке оказался Уолтер Крайслер. В период между этими событиями - выходом на рынок Крайслера и Хонды - как минимум, десять компаний потерпели неудачу, включая "Packard", "Hudson", "Studebaker" , "Kaiser", "Willys", "Tucker", "Crosley" и не так давно "Dehloran". "Honda" не только сделала это, но и уничтожила тех, кто стал на ее пути.

Одной из первых областей, которая подверглась атаке "Honda", было самое "узкое" место промышленности - стандарты чистоты выхлопных газов, установленные американским правительством. Никто из гигантов промышленности не мог справиться с этой огромной проблемой, ни американские фирмы - 'Дженерал Моторс', "" Ford" и "Chrysler", ни японские гиганты - "Toyota" и "Nissan", ни немецкие авторитеты - "Mercedes-Benz", "BMW", "Porsche". Они вышли из положения, создав каталитический конвертор. Хонда поставил эту проблему во главу угла и. несомненно, обошел этих титанов, представив первый двигатель с низким уровнем загрязнения - "ССВС". Это устройство, элегантно решившее проблемы загрязнения, Хонда установил на модель '"Civic", запущенную в производство в 1975 году и моментально ставшую хитом.

Хонда окончил среднюю школу в 1922 году и сразу же отправился в Токио, где поступил учеником в авторемонтную мастерскую. После шести лет ученичества, он собрал деньги для того, чтобы открыть первую ремонтную мастерскую в родном городе (1928 год). В этом же году он получил первый из сотен своих патентов, за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. Это была первая экскурсия Хонды в мир изобретений, которая проложила путь его будущим невероятным техническим решениям. Практически каждое из них - это простое решение сложной проблемы. Хонда был обычным человеком, но его гениальность заключалась в умении находить простые решения любой проблемы, встававшей в связи с его продуктами.

Характер Хонда

В юности Soichiro Honda вел себя легкомысленно и был дамским угодником. Он был известен как "Плейбой из Хамаматсу" человек, который отвечал на любую провокацию. Его любовь к веселью и беззаботность привели к тому, что как-то он свалился с моста с двумя гейшами в машине. Он спас их, выкинув в окно.

Эта экстравертная личность была известна как "Мр. Гром" среди служащих за его эмоциональные взрывы в ответ на какую-нибудь глупость работников. Они любили Хонду, но побаивались его гнева.

Дух свободы, присущий многим разработкам Хонды, подтверждает, что он действительно неустанно обдумывал свои детища. Он обладал духом свободы и сражался против традиций на протяжении всей карьеры. Он отказывал в приеме на работу в фирму "Honda" специалистам, получившим формальное образование в течение многих лет, поскольку чувствовал, что их догматическое мышление будет помехой в поисках нового. Его мечты о правде и видение мира отражены в популярном романе Пирсиджа "Дзен-буддизм и искусство существования при помощи Мотоцикла" (1964), где мотоцикл использован как метафора свободы. "Мотоцикл, который вы создаете, отождествляете с собой". Это выражение характеризует дальновидного инноватора Соичиро Хонду, который знал эту истину лучше всех и был упорен в совершенствовании своей личности и своей продукции.

Хонда был экстравертом, интуитивно чувствовал перспективы бизнеса и использовал аналитическое мышление в решении проблем. Он обладал темпераментом Прометея, вкупе с твердыми убеждениями и устойчивой жизненной позицией. Для него были характерны: нетерпеливость, бунтарство, сопротивление поражениям, этот человек никогда не сдавался перед лицом очередной проблемы. Хонда был нетерпимым по отношению к общепринятым и традиционным методам. Он противился влиянию мировых традиций на "Honda Motors", в которой царили свои принципы. Он обвинял формальное образование в том, что оно готовит специалистов, избегающих риска. Он считал, что академическое образование наделяет специалистов недоверием к интуиции и к использованию новых методов решения проблем. Он признавал свои ошибки, как это видно из его речи в Техническом Университете Мичигана:

Оглядываясь на мою работу, я чувствую, что делал не что иное, как ошибки, серии промахов, серьезные упущения. Но я горжусь и достижениями. Хотя я делал одну ошибку за другой, мои ошибки и неудачи никогда не возникали по одним и тем же поводам.

Хонда много внимания уделял экспериментальной работе и сопротивлялся любой попытке контролировать его или его фирму через традиционную кастовую систему. "New York Times" он говорил: "Правительственные официальные лица всегда защищают общественные интересы. Но они всегда выступают против, когда ты пытаешься сделать что-то новое". Этот инноватор, оперировавший правосторонним мышлением, своими постоянными экспериментами сводил истеблишмент с ума. Он был против иерархической формы управления, что ясно из следующей его цитаты: "В целом, люди. работают напряженнее и более инновационно, если их не Принуждают, совсем другая картина там, где им строго указывают, что делать". Какая проницательность. С тех пор уже доказано психологами, что он был прав, и новые стили руководства приближаются к методологии Хонды.

 

Склонность к pucкy

Хонда любил по-настоящему рисковать. В середине тридцатых годов он едва не погиб, участвуя в гонках. Он выиграл гонку, потерпев аварию на финише, и провел в больнице три месяца, после чего ему запретили участвовать в соревнованиях. В 60 лет Хонда научился управлять собственным вертолетом и так напугал своих пассажиров, что ему пришлось уступить пилотское кресло профессионалам.

Его азарт был легендарным. Он не признавал поражений и мог рискнуть всем ради своих убеждений и идей. Его отказ в середине семидесятых сократить объем выпуска продукции в связи с нефтяным кризисом в ОПЕК был самым сильным шагом, на какой только возможно было пойти. "Honda Motors" давно бы ушла в историю, если бы он усомнился в своей правоте. Но он этого не сделал и "Honda"стала гигантской силой в индустрии.

История из биографии Акио Морита "Сделано в Японии" (1986) является бесспорным доказательством азартной натуры Хонды. Морита рассказал о несгибаемом, рискованном, соревновательном духе Хонды. Когда он думал о выходе на автомобильный рынок, "Yamaha", его смертельный враг в производстве мотоциклов, увидел возможность отобрать рынок у "Honda", сыграв на ее финансовой уязвимости. "Yamaha" разработала много новых моделей и сильно снизила цены, зная, что Хонда слишком занят автомобилями, чтобы ответить. Они ошиблись. Хонда ответил, используя все свои ресурсы, как если бы это была война не на жизнь, а на смерть.

По словам Мориты:

Руководство "Honda" ответило моментально, несмотря на сложное финансовое положение. Они боролись, выпуская новые модели каждую неделю в течение года. "Yamaha"' не смогла этого выдержать, и, в конечном итоге, вынуждена была пойти на серьезные замены руководящего состава.

 

Олицетворение упорства Honda

Хонда сделал для мотоциклов то, что Генри Форд сделал для автомобилей. Он взял бездействующий застойный рынок и сделал его действующим и динамичным. Его упорное стремление к осуществлению мечты о превосходной машине воплотилась в элегантных автомобилях. "Honda" была постоянной законодательницей мод в дизайне мотоциклов во всем мире с середины пятидесятых до начала девяностых. Автомобиль "Acura"фирмы "Honda " стал самым продаваемым автомобилем во всем мире в 1989, 1990, 1991 и 1992, согласно сообщению журнала "Автомобиль и дорога" В 1991 они создали также чрезвычайно популярную спортивную машину - "NSX". В 1993 году они вновь завоевали похвалы от Дж. Д. Пауэра - "Acura" вновь была названа самой популярной моделью в Соединенных Штатах. "Honda "принадлежит статус самой крупной из образованных после второй мировой войны компаний в Японии.В марте 1988 журнал "Motor Trend" составил рейтинг самых популярных машин в мире и три первые позиции занимали машины фирмы "Honda" - "NSX", "Civic", "Prelude". Еще одно лестное сообщение пришло от журнала "Автомобиль и водитель", который назвал "Accord" одной из десяти самых популярных машин в Соединенных Штатах. На попавшие в прессу сведения о том, что "Honda" планирует переоборудовать ее, редактор ответил: "Это все равно, что небольшая доработка Сикстинской капеллы или Акрополя, мы не можем представить себе более глупого предприятия".

Это признание и успех - заслуга вышедшего из нищенской среды небольшого японского городка человека с современным складом ума и готовностью рисковать в поисках нового, который пришелся по душе американцам. В Японии, стране, где общественная лояльность ставится во главу угла, Хонда был настоящим нонконформистом. Его прозвище, "Мр. Гром", вроде бы так не соответствовало небольшому росту и непостижимому поведению типичного японского руководителя. Он является примером упорства, скромности, приятных манер и способности воспринимать ошибки как ценнейший актив.

Материал с сайта http://www.peoples.ru/

< Предыдущая Следующая >
 

Newer news items:

Older news items:

www.inspire-club.ru

путь самурая / RosInvest.Com /

Четверг, 22 сентября 2011 г.

 В 1906 году семья Хонда была осчастливлена первым сыном, Соичиро. Его отец, Джихей, был честным человеком с духом предпринимателя. Он открыл свой кузнецкий магазин, где он также чинил велосипеды. Семья была бедной и Соичиро еще с детства помогал отцу в делах. Даже младенцем его, казалось, захватывала техника.

17 ноября состоялся столетний юбилей со дня рождения основателя компании Honda Соичиро Хонда.

За несколько миль от его дома была рисоочистительная фабрика с двигателем, который работал на бензине, который был диковинкой в те дни. Его дедушка бывало носил его туда и смотреть на мотор стало одним из любимых развлечений Соичиро. В 1914 году, когда он был во втором классе, он увидел самолет, который вел Нильс Смит. Весь следующий месяц Хонда наследовал пилота, как только мог, нося пилотские очки, вырезанные из картона, и терроризируя деревню, ганяясь на велосипеде с бамбуковыми "пропелерами".

После восьми лет обучения в школе, в 1922 году пятнадцатилетний Хонда поехал в Токио, чтобы стать учеником в Art Shokai (станции техобслуживания), которая, несмотря на свое громкое название, была просто ремонтной мастерской.

Первым заданием, которое он получил, было смотреть за детьми. День за днем Хонда должен был носить ребенка своего хозяина и мечта стать опытным механиком казалась очень далекой. К счастью для Хонды, вскоре в мастерской стало не хватать работников и после шести месяцев работы нянькой ему приказали помогать в ремонте автомобилей.

Землетрясение 1923 года полностью разрушило Art Shokai, хотя это и принесло кое-какую пользу Соичиро. Все работники компании вернулись домой, кроме Хонды и старшего мастера. Это дало им возможность хорошо потренироваться в ремонте автомобилей. Хонде также очень повезло, что Юзо Сакакибара, владелец мастерской, был заядлым поклонником гонок. После его предложения, Хонда в свое свободное время ночью строил гоночный автомобиль. Он имел авиационный двигатель Curtis-Wright, который использовался в военной авиации. 8-литровый двигатель V-8 давал максимальную мощность в 100 л.с. при 1400 об/мин. Все, кроме двигателя Хонда сделал сам, включая детали и деревянные спицы колес.

После шести лет работы в Art Shokai Хонда получил разрешение владельца открыть свое дело, используя название компании. Так началось существование филиала Art Shokai в Хамаматсу с большими надеждами и скудным оборудованием. Хонда продолжал посвящать свое свободное время строительству гоночных автомобилей.

Хонде не терпелось испытать свой новый автомобиль в важной гонке. Ему представилась такая возможность в июле 1936 года на японских скоростных ралли, которые проводились на реке Тама в пригороде Токио. Все шло по плану и, когда Хонда приближался к финишу, он шел впереди и ехал с невероятной скоростью в 120 км/час (75 миль/час). Как раз тогда с ремонтно-заправочного пункта перед ним выехал автомобиль. Они столкнулись. Автомобиль Хонды подбросило в воздух, он приземлился со скрежетом искореженного метала и перевернулся три раза. Хонду выбросило из автомобиля, левая часть его лица была разбита, вывихнуто левое плечо и сломано запястье. Его младший брат, который ехал с ним, тоже был серьезно покалечен. Все, что он помнит, перед тем как потерял сознание, это то, что мир завертелся перед ним.

Когда он пришел в себя, он услышал, как медсестра сказала: "Как же вам повезло, что вы живы!" Над его левым глазом все еще остались шрамы. В этой гонке он установил новый рекорд средней скорости в Японии в 120 км/час, который не был побит на протяжении десяти лет после окончания второй мировой войны.

В 1937 году Соичиро Хонда возглавил новое предприятие. Он учредил Tokai Seiki Heavy Industry, чтобы производить кольца для поршней. Хонда имел все основания верить, что их можно очень легко производить, используя литейный метод. Проблема была в том, что он не мог подогнать их под стандарт. Он уже вложил огромные сумы денег, чтобы купить оборудование, и пока что-нибудь было сделано, пятьдесят рабочих были временно без работы.

Когда он был подмастерьем на Art Shokai, он добился успеха в изготовлении спиц из литого железа и получил патент. На выставке на промышленном рынке они произвели сенсацию. Поэтому Хонда считал себя "экспертом", но все было не так просто. Выливая расплавленное железо в форму, ему удавалось делать что-то, что имело форму кольца поршня. К сожалению, эта продукция была почти не эластичной и считалась абсолютно бесполезной. Он хотел взять уроки у владельцев похожих предприятий, но ему сказали, что не откроют секрет литья, пока он не станет их учеником.

В конце концов, он обратился к профессору высшей технологической школы в Хамаматсу Йошинобу Фуджии. Хотя они никогда и не встречались раньше, Фуджии понял, что Хонда был настроен серьезно, и представил его профессору этой же школы Такаши Таширо. Так он вернулся обратно в школу. В качестве заочного студента он всегда посещал лекции профессора Таширо, все время, думая о том, как сделать кольца лучше.

Играя теперь две роли, президента компании и студента, Хонда впитывал новые знания и применял их на практике на заводе. К ноябрю он смог представить прототип удовлетворительного качества, через девять месяцев после начала учебы.

Бизнес Tokai Seiki рос и богател. Фирма начала поставлять кольца для поршней Toyota Motor, которая владела 40%-ми акций компании. Производственное оборудование уже устарело и Хонда изобрел автоматические приспособления для производства поршневых колец, которыми могли управлять несколько рабочих. По заказу министерства обороны он также разработал оборудование для производства пропеллеров. За это новшество Хонда получил письмо благодарности от высокопоставленных военных и газеты прославляли его, как "промышленного героя".

Находясь возле военной воздушной базы в Хамаматсу, завод Хонды был подвержен серьезной бомбардировке в конце войны, а в январе 1945 года завод был почти полностью разрушен страшным землетрясением.

Соичиро продал акции Tokai Seiki Toyota Motor, что дало ему 450000 йен (около $800000 сегодня), и объявил, что собирается год отдохнуть. Он принялся за это со всей энергичностью и необычностью. Чтобы продемонстрировать бурный подход к жизни он потратил 10000 йен (около $17000) на большую цистерну медицинского спирта. Цистерна была установлена в его доме, где он делал свое собственное виски и провел год, гуляя с друзьями и играя на шакуначи (японский духовой инструмент).

После этого года отдыха Хонда в 1946 году учредил Технический исследовательский институт, который в 1948 был реорганизован в компанию HONDA MOTOR Co., Ltd.

В отличие от большинства своих современников Соичиро Хонда был франтом, носившим яркую одежду. Он был выразительной личностью и основателем известной философии компании.

Он попросил своих биографов рассказать о положительных чертах производственных отношений на его фирме, описывая их как те, где человека оценивают по способностям, хотя его личные отношения могли быть бурными и он ругал за плохое выполнение или низкокачественную работу. За шумными тирадами мог последовать и хорошо брошенный гаечный ключ. Появление Соичиро в мастерской с "оружием" в руке было сигналом прятаться в укрытие, но все же он заявлял, что богатство компании основывается на таких высоких идеях, как вера в молодёжь и продвижение по службе творческих людей.

Его азарт был легендарным. Он не признавал поражений и мог рискнуть всем ради своих убеждений и идей. Его отказ в середине семидесятых сократить объем выпуска продукции в связи с нефтяным кризисом в ОПЕК был самым сильным шагом, на какой только возможно было пойти. Honda Motor давно бы ушла в историю, если бы он усомнился в своей правоте. Но он этого не сделал

Хонда любил по-настоящему рисковать. В середине тридцатых годов он едва не погиб, участвуя в гонках. Он выиграл гонку, потерпев аварию на финише, и провел в больнице три месяца, после чего ему запретили участвовать в соревнованиях. В 60 лет Хонда научился управлять собственным вертолетом и так напугал своих пассажиров, что ему пришлось уступить пилотское кресло профессионалам. Honda стала гигантской силой в индустрии.

Хонда сделал для мотоциклов то, что Генри Форд сделал для автомобилей. Он взял бездействующий застойный рынок и сделал его действующим и динамичным. Его упорное стремление к осуществлению мечты о превосходной машине воплотилась в элегантных автомобилях. Honda была постоянной законодательницей мод в дизайне мотоциклов во всем мире с середины пятидесятых до начала девяностых. Автомобиль Acura фирмы Honda стал самым продаваемым автомобилем во всем мире в 1989, 1990, 1991 и 1992, согласно сообщению журнала "Кар энд Трек" ("Автомобиль и дорога"). В 1991 они создали также чрезвычайно популярную спортивную машину - NSX. В 1993 году они вновь завоевали похвалы от Дж. Д. Пауэра - Acura вновь была названа самой популярной моделью в Соединенных Штатах. Honda принадлежит статус самой крупной из образованных после второй мировой войны компаний в Японии.

В марте 1988 журнал "Мотор Тренд" составил рейтинг самых популярных машин в мире и три первые позиции занимали машины фирмы Honda - CRX, Civic, Prelude. Еще одно лестное сообщение пришло от журнала "Кар энд Драйвер" ("Автомобиль и водитель"), который назвал Accord одной из десяти самых популярных машин в Соединенных Штатах. На попавшие в прессу сведения о том, что Honda планирует переоборудовать ее, редактор ответил: 'Это все равно, что небольшая доработка Сикстинской капеллы или Акрополя, мы не можем представить себе более глупого предприятия".

Это признание и успех - заслуга вышедшего из нищенской среды небольшого японского городка человека с современным складом ума и готовностью рисковать в поисках нового, который пришелся по душе американцам. В Японии, стране, где общественная лояльность ставится во главу угла, Хонда был настоящим нонконформистом. Его прозвище, "Мистер Гром", вроде бы так не соответствовало небольшому росту и непостижимому поведению типичного японского руководителя. Он является примером упорства, скромности, приятных манер и способности воспринимать ошибки как ценнейший актив.

Соичиро лично испытывал новые модели до 65-ти лет и не готовил сына к тому, чтобы тот занял его место. Он отстранял семью от занятия высших постов. Хонда уволился с поста президента компании в 1973 и отошёл от дел. Он говорил, что компания процветает тогда, когда её бывший глава появляется как можно реже. Он был твёрд в решении, что не только его семья должна быть отстранена от права наследственности, но и что президент должен быть выбран по способностям. "Не важно насколько выдающимся мог быть основатель компании, нет гарантии, что его сын такой же способный. Управление компанией должно быть отдано человеку, который имеет отличительные качества лидера".

После ухода он посвятил себя HONDA FOUNDATION, целью которой была гармония технологии и экологии, а также исполнял обязанности вице-президента Токийской торговой палаты и японской Ассоциации автомобилестроения.

Соичиро Хонда женился в 1935 году и умер в августе 1991 года, оставив жену Сачи, сына, и двух дочерей

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Еще записи по теме

rosinvest.com

Хонда, Соичиро, подробная биография

(1906-1991) японский изобретатель и предприниматель

Жизнь Соичиро Хонды прошла в постоянной борьбе за существование. Он был первым ребенком в семье бедного сельского кузнеца и с раннего детства помогал отцу, подрабатывая ремонтом велосипедов и бытовой техники.

В 1922 году Соичиро Хонда закончил среднюю школу и отправился в Токио. По протекции земляка он поступает учеником в авторемонтную мастерскую. Проявив прилежание и техническую сноровку, он вскоре становится помощником хозяина и начинает копить деньги для открытия собственного дела.

Через шесть лет Хонда возвращается на родину и поселяется в городе Хамаматсу. Он покупает небольшой участок земли с домом и открывает авторемонтную мастерскую.

Одновременно он патентует свое первое изобретение — конструкцию металлической спицы для автомобильного колеса. Хотя патент и не принес больших денег, уже тогда Соичиро Хонда понял, что нужно искать простые решения сложных проблем.

Постепенно он организовал в своей мастерской лабораторию, где занимался новыми разработками. В 1938 году Хонда изобретает поршневое кольцо, позволившее существенно улучшить качество работы двигателей внутреннего сгорания и уменьшить износ поршней. Изобретение привлекает внимание специалистов, через несколько месяцев его патент приобретает автостроительная компания «Тойота». Но Соичиро Хонда не торопится продавать влиятельной фирме право полностью распоряжаться его изобретением.

Получив деньги за патент и денежное вознаграждение, он переезжает в Токио, где организует собственную компанию по производству поршневых колец.

Постепенно Хонда начинает расширять производство и вскоре заключает выгодные контракты с несколькими фирмами. К этому времени он уже делал моторы для автомобилей и лодок. Выполнение нескольких военных заказов принесло ему стабильное место на японском моторном рынке. Его относительно устойчивое экономическое положение пошатнулось лишь в 1944 году, когда в ходе налетов американской авиации его завод был разрушен.

Несмотря на трудности, со свойственной ему дальновидностью и прозорливостью Соичиро Хонда совмещает восстановление завода с его перепрофилированием. Он прекращает производство поршневых колец и вместо них начинает производить небольшие бензиновые моторчики для велосипедов. Разворачивая в 1946 году производство, Хонда еще не подозревал, что открыл новый вид транспорта, позже получивший название мопеда (сокращенное обозначение моторизированного велосипеда).

Позже Соичиро Хонда признавался, что идею мопеда ему подсказало отсутствие бензина в Японии. Однажды он попал на склад оборудования, оставленного американскими военными, где нашел множество моторов, не находивших сбыта. Тогда Хонда решает сделать мотор, работающий на керосине. Но моторчик получился настолько слабым, что его можно было поставить только на велосипед. Соичиро Хонда сделал несколько образцов и раздал их своим знакомым. Результат превзошел все ожидания. К нему стали поступать заказы от торговцев, и он выпустил в продажу новый вид транспорта. Первую модель Хонда назвал «Дрим» (мечта). Она сразу же стала пользоваться огромной популярностью: быстрый, подвижный, недорогой транспорт пришелся как нельзя кстати в послевоенной Японии. В 1948 году Хонда вместе с предпринимателем Такео Фуджисава основал корпорацию «Хонда мотор компани», специально ориентированную на разработку и производство мопедов и мотоциклов. В тот момент Соичиро Хонда оказался единственным производителем такого вида транспорта, что и позволило ему быстро захватить японский рынок.

Он несколько раз усовершенствовал первую модель, пока однажды не понял, что исчерпал все возможности для реконструкции. В 1951 году Хонда объявляет о начале работы над новым поколением мопедов. Сохраняя высокую степень надежности, он создает модель, который мог управлять практически любой человек, имевший навыки координации движения и езды на велосипеде.

Мопед «Суперкэб» (сверхмашина) имел специальное центробежное сцепление, не требовавшее переключения передач. Кроме того, было сделано удобное сидение и специальная подножка, позволявшая легко парковаться в любом месте. Интересно, что на мопедах стали ездить не только мужчины, но и женщины, что для Японии с ее устоявшимися традициями было новинкой. Именно популярность мопеда среди женского населения страны сыграла ключевую роль в его распространении.

К 1958 году модель становится лидером продаж в Японии, Соичиро Хонда переносит производство в США. В результате рекламной кампании, стоившей более пяти миллионов долларов, всего через три года он обходит по объемам продаж более пятидесяти американских фирм, производивших аналогичную продукцию.

Через год мопед Хонды становится самым продаваемым в мире. Подобная популярность объяснялась не только дешевизной и надежностью модели, но и тем, что конструктор оснастил ее специальным катализатором, снижающим токсичные выбросы и позволяющим использовать практически любой вид топлива.

Кроме мопедов, Соичиро Хонда начинает производить тяжелые мотоциклы. Он лично разрабатывает стратегию рекламной кампании, и ему удается изменить само представление об этом виде транспорта.

Вместо страшноватого образа «Ангела Ада», представавшего в черной кожаной куртке, на огромном ревущем звероподобном чудовище черного цвета, Хонда предлагает изящные белоснежные машины со сверкающими плексигласом обтекателями и комфортабельными кожаными сидениями. Создавая свою машину, он частично использовал образ персонажа популярного научно-фантастического романа «Искусство существования при помощи мотоцикла». Кроме того, Соичиро Хонда оснастил свои мотоциклы системой электрозапуска, радиатором охлаждения. А на некоторых моделях были поставлены четырехтактные двигатели.

В начале шестидесятых годов компания Хонды производила по сто тысяч мотоциклов в месяц, а к 1968 году их количество только в США превышало миллион штук. Но изобретатель не стремился бесконечно наращивать производство: отработав ту или иную модель, технически усовершенствовав основные параметры, он обычно переходил к созданию принципиально новой техники. Его главный конкурент — фирма «Ямаха» — не смогла выдержать этого своеобразного марафона и вынуждена была пойти на серьезное сокращение собственного производства.

Уже в 1962 году на рынок была выпущена первая модель гоночной машины. На этот раз Хонде пришлось столкнуться с более влиятельными конкурентами — известными фирмами «Дженерал моторе», «Форд» и «Крайслер». Но гоночный автомобиль был нужен ему лишь для того, чтобы лишний раз заявить о себе.

Размышляя над дальнейшими перспективами своего бизнеса, Соичиро Хонда точно определил основную проблему, над которой бились самые крупные производители автомобилей, — снижение токсичности выхлопных газов. В то время крупнейшие производители автомобилей создавали наиболее эффективные системы конверторов — приборов, очищавших выхлопные газы. Хонда решил проблему по-другому.

Ему удалось разработать конструкцию каталитической свечи, и топливо стало сгорать более эффективно, что и привело к снижению вредных примесей в составе выхлопных газов. Новинка позволила удовлетворить самые строгие требования стандартов чистоты выхлопа и обогнать более солидных конкурентов. Впервые двигатель с низким уровнем загрязнения — «ССВС» — был установлен на автомобиле «Сивик», который начали выпускать в 1970 году. Уже через несколько месяцев он вошел в пятерку мировых лидеров по продажам.

Но восхождение к лидерству на автомобильном рынке оказалось гораздо более долгим и трудным, чем при производстве мопедов. Практически каждая модель создавалась в ходе сложных лабораторных испытаний.

Но Соичиро Хонде снова помог случай. В 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и ведущие производители стали сокращать выпуск автомобилей. Он же, напротив, увеличил их производство, но снизил цену, что стало возможным за счет внедрения автоматики и других технических новинок. Расчет оказался верным: конкурентов удалось обойти и его фирма стала самой быстрорастущей компанией в мире.

Достаточно сказать, что в одной из последних моделей «Акьюра», чье производство контролировал сам Хонда, было использовано более 100 изобретений. Выход машины стал своеобразным памятником создателю. В 1991 году Соичиро Хонда неожиданно умер от остановки сердца.

О личной жизни Хонды известно немного. Хотя еще в девятнадцатилетнем возрасте он женился на своей землячке, бизнесмен пользовался устойчивой репутацией дамского угодника и даже плейбоя. Но никогда не позволял себе флиртовать открыто, не желая подрывать семейные устои. Соичиро Хонда был любящим отцом двух сыновей и двух дочерей. Правда, никто из его потомков не стал продолжателем семейного бизнеса.

biografiivsem.ru


Смотрите также