Хонда соитиро


Хонда, Соитиро - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Соитиро Хонда (яп. 本田宗一郎 Хонда Со:итиро:?, 17 ноября 1906, Хамамацу — 5 августа 1991) — основатель компании Honda Motor Co., Ltd.

Биография[ | ]

Соитиро Хонда родился в ноябре 1906 года в доме бедного деревенского кузнеца. С детства любил запах машинного масла и бензина.

После окончания средней школы в 1922 году в 15-летнем возрасте покинул родительский дом, чтобы работать автомехаником в Токио. Но вначале ему пришлось заниматься шляпами хозяйских детей. Ситуация изменилась после опустошительного Токийского землетрясения 1923 года, когда большинство механиков занялись восстановлением своих домов, а в гараже не хватало рабочих рук. Только тогда неопытный ещё Хонда получил возможность заниматься тем, о чём всегда мечтал, а именно: ремонтировать машины. В 1928 году он получил первый из своих 150 патентов за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. В том же году он вернулся в родной город Хамамацу, чтобы основать здесь филиал токийского работодателя. С этого момента начинается его возвышение в бизнесе, однако основной камень в фундамент крупнейшего в мире производителя мотоциклов был заложен в послевоенные годы, когда в разбомбленной Японии самым дефицитным товаром оказалась мобильность[1][2].

Путь к марке Honda был прост: механик-самоучка устанавливал на обычные велосипеды маломощные моторы, применявшиеся во время войны на бензиновых электростанциях.

В 1948 году начал заниматься производством мотоциклов и двигателей как президент компании Honda Motor Corporation, ставшей ведущим производителем мотоциклов в мире.

В 1960-х годах, вопреки встречному ветру из министерства промышленности, Хонда занялся выпуском автомобилей. Его первые модели — спортивный автомобиль S500 и пикап T360, однако лишь через десять лет после их появления, в 1973 году, появляется модель Honda Civic, завоевавшая большую популярность в мире из-за нефтяного кризиса 1970-х годов.

Но за всемирным успехом своего предприятия, особенно в США, Хонда наблюдал уже со стороны. В необычно молодом для японских руководителей возрасте — 67 лет — Хонда в 1973 году отошёл от руководства концерном, всего же проработал в нём до 1983 года. После ухода из Honda он был избран вице-президентом Токийской торговой палаты и Ассоциации японских автопроизводителей. Также он основал две некоммерческие организации: Фонд Хонда (Honda Foundation) и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения (International Association of Traffic and Safety Sciences)[1].

Умер Соитиро Хонда в 1991 году от болезни почек.

Истории из жизни Хонды[ | ]

  • Об одном детском переживании Хонда любил вспоминать всю жизнь.

Это была его первая встреча с автомобилем и с каким-либо двигателем. Увидев в своей деревне машину, он побежал за ней что было сил. Когда она завернула в узкую деревенскую улочку, то остановилась, и на землю упало несколько капель масла. Мальчик опустился на колени и принялся его самозабвенно нюхать — даже когда машина давно исчезла из виду. После этого взял промасленный песок пальцами и натер им ладони и руки: странный запах показался ему лучшим из всех, с которыми приходилось сталкиваться до этого.

  • Став главой уважаемого концерна, часто носил красную рубашку и появлялся на заседаниях правления в обычной куртке.

Хонда считал, что никого не следует оценивать по внешнему виду. Это было особенно актуально для Японии, где белая рубашка и чёрный костюм — обязательная форма одежды деловых людей.

  • Однажды чуть не сорвалось вручение ему императорской награды, потому что Хонда вознамерился ехать на церемонию в простом рабочем кителе, а не во фраке, как того требовал протокол.
  • Никогда не скрывал своего отвращения к теоретикам, обучавшимся в дорогих университетах чему-то умному из инженерного искусства, но не пачкавшим руки в моторах. Университетский диплом в его глазах без опыта ничего не значил.
  • Свои знания Хонда, так и не окончивший высшего учебного заведения, получал не из книг — его университетами были станок и рабочее место. Ещё меньше он уважал всемогущее японское министерство промышленности и торговли, которое ставило ему палки в колеса, поскольку создание данного автомобильного концерна не вписывалось в планы тогдашней промышленной политики. Неудивительно, что отношения между вольнодумцем в рубашке с закатанными рукавами и сливками политической и экономической элиты Японии оставались напряжёнными до конца его жизни.

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

  • Ричард А. Джонсон. Великолепная шестерка: люди, которые создали современную автоиндустрию. М.: «Олимп-Бизнес», 2012.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Хонда Соитиро Википедия

Соитиро Хонда (яп. 本田宗一郎 Хонда Со:итиро:?, 17 ноября 1906, Хамамацу — 5 августа 1991) — основатель компании Honda Motor Co., Ltd.

Биография[ | код]

Соитиро Хонда родился в ноябре 1906 года в доме бедного деревенского кузнеца. С детства любил запах машинного масла и бензина.

После окончания средней школы в 1922 году в 15-летнем возрасте покинул родительский дом, чтобы работать автомехаником в Токио. Но вначале ему пришлось заниматься шляпами хозяйских детей. Ситуация изменилась после опустошительного Токийского землетрясения 1923 года, когда большинство механиков занялись восстановлением своих домов, а в гараже не хватало рабочих рук. Только тогда неопытный ещё Хонда получил возможность заниматься тем, о чём всегда мечтал, а именно: ремонтировать машины. В 1928 году он получил первый из своих 150 патентов за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. В том же году он вернулся в родной город Хамамацу, чтобы основать здесь филиал токийского работодателя. С этого момента начинается его возвышение в бизнесе, однако основной камень в фундамент крупнейшего в мире производителя мотоциклов был заложен в послевоенные годы, когда в разбомбленной Японии самым дефицитным товаром оказалась мобильность[1][2].

Путь к марке Honda был прост: механик-самоучка устанавливал на обычные велосипеды маломощные моторы, применявшиеся во время войны на бензиновых электростанциях.

В 1948 году начал заниматься производством мотоциклов и двигателей как президент компании Honda Motor Corporation, ставшей ведущим производителем мотоциклов в мире.

В 1960-х годах, вопреки встречному ветру из министерства промышленности, Хонда занялся выпуском автомобилей. Его первые модели — спортивный автомобиль S500 и пикап T360, однако лишь через десять лет после их появления, в 1973 году, появляется модель Honda Civic, завоевавшая большую популярность в мире из-за нефтяного кризиса 1970-х годов.

Но за всемирным успехом своего предприятия, особенно в США, Хонда наблюдал уже со стороны. В необычно молодом для японских руководителей возрасте — 67 лет — Хонда в 1973 году отошёл от руководства концерном, всего же проработал в нём до 1983 года. После ухода из Honda он был избран вице-президентом Токийской торговой палаты и Ассоциации японских автопроизводителей. Также он основал две некоммерческие организации: Фонд Хонда (Honda Foundation) и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения (International Association of Traffic and Safety Sciences)[1].

Умер Соитиро Хонда в 1991 году от болезни почек.

Истории из жизни Хонды[ | код]

  • Об одном детском переживании Хонда любил вспоминать всю жизнь.

Это была его первая встреча с автомобилем и с каким-либо двигателем. Увидев в своей деревне машину, он побежал за ней что было сил. Когда она завернула в узкую деревенскую улочку, то остановилась, и на землю упало несколько капель масла. Мальчик опустился на колени и принялся его самозабвенно нюхать — даже когда машина давно исчезла из виду. После этого взял промасленный песок пальцами и натер им ладони и руки: странный запах показался ему лучшим из всех, с которыми приходилось сталкиваться до этого.

  • Став главой уважаемого концерна, часто носил красную рубашку и появлялся на заседаниях правления в обычной куртке.

Хонда считал, что никого не следует оценивать по внешнему виду. Это было особенно актуально для Японии, где белая рубашка и чёрный костюм — обязательная форма одежды деловых людей.

  • Однажды чуть не сорвалось вручение ему императорской награды, потому что Хонда вознамерился ехать на церемонию в простом рабочем кителе, а не во фраке, как того требовал протокол.
  • Никогда не скрывал своего отвращения к теоретикам, обучавшимся в дорогих университетах чему-то умному из инженерного искусства, но не пачкавшим руки в моторах. Университетский диплом в его глазах без опыта ничего не значил.
  • Свои знания Хонда, так и не окончивший высшего учебного заведения, получал не из книг — его университетами были станок и рабочее место. Ещё меньше он уважал всемогущее японское министерство промышленности и торговли, которое ставило ему палки в колеса, поскольку создание данного автомобильного концерна не вписывалось в планы тогдашней промышленной политики. Неудивительно, что отношения между вольнодумцем в рубашке с закатанными рукавами и сливками политической и экономической элиты Японии оставались напряжёнными до конца его жизни.

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • Ричард А. Джонсон. Великолепная шестерка: люди, которые создали современную автоиндустрию. М.: «Олимп-Бизнес», 2012.

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

Хонда, Соитиро - Gpedia, Your Encyclopedia

Соитиро Хонда (яп. 本田宗一郎 Хонда Со:итиро:?, 17 ноября 1906, Хамамацу — 5 августа 1991) — основатель компании Honda Motor Co., Ltd.

Биография

Соитиро Хонда родился в ноябре 1906 года в доме бедного деревенского кузнеца. С детства любил запах машинного масла и бензина.

После окончания средней школы в 1922 году в 15-летнем возрасте покинул родительский дом, чтобы работать автомехаником в Токио. Но вначале ему пришлось заниматься шляпами хозяйских детей. Ситуация изменилась после опустошительного Токийского землетрясения 1923 года, когда большинство механиков занялись восстановлением своих домов, а в гараже не хватало рабочих рук. Только тогда неопытный ещё Хонда получил возможность заниматься тем, о чём всегда мечтал, а именно: ремонтировать машины. В 1928 году он получил первый из своих 150 патентов за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. В том же году он вернулся в родной город Хамамацу, чтобы основать здесь филиал токийского работодателя. С этого момента начинается его возвышение в бизнесе, однако основной камень в фундамент крупнейшего в мире производителя мотоциклов был заложен в послевоенные годы, когда в разбомбленной Японии самым дефицитным товаром оказалась мобильность[1][2].

Путь к марке Honda был прост: механик-самоучка устанавливал на обычные велосипеды маломощные моторы, применявшиеся во время войны на бензиновых электростанциях.

В 1948 году начал заниматься производством мотоциклов и двигателей как президент компании Honda Motor Corporation, ставшей ведущим производителем мотоциклов в мире.

В 1960-х годах, вопреки встречному ветру из министерства промышленности, Хонда занялся выпуском автомобилей. Его первые модели — спортивный автомобиль S500 и пикап T360, однако лишь через десять лет после их появления, в 1973 году, появляется модель Honda Civic, завоевавшая большую популярность в мире из-за нефтяного кризиса 1970-х годов.

Но за всемирным успехом своего предприятия, особенно в США, Хонда наблюдал уже со стороны. В необычно молодом для японских руководителей возрасте — 67 лет — Хонда в 1973 году отошёл от руководства концерном, всего же проработал в нём до 1983 года. После ухода из Honda он был избран вице-президентом Токийской торговой палаты и Ассоциации японских автопроизводителей. Также он основал две некоммерческие организации: Фонд Хонда (Honda Foundation) и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения (International Association of Traffic and Safety Sciences)[1].

Умер Соитиро Хонда в 1991 году от болезни почек.

Истории из жизни Хонды

  • Об одном детском переживании Хонда любил вспоминать всю жизнь.

Это была его первая встреча с автомобилем и с каким-либо двигателем. Увидев в своей деревне машину, он побежал за ней что было сил. Когда она завернула в узкую деревенскую улочку, то остановилась, и на землю упало несколько капель масла. Мальчик опустился на колени и принялся его самозабвенно нюхать — даже когда машина давно исчезла из виду. После этого взял промасленный песок пальцами и натер им ладони и руки: странный запах показался ему лучшим из всех, с которыми приходилось сталкиваться до этого.

  • Став главой уважаемого концерна, часто носил красную рубашку и появлялся на заседаниях правления в обычной куртке.

Хонда считал, что никого не следует оценивать по внешнему виду. Это было особенно актуально для Японии, где белая рубашка и чёрный костюм — обязательная форма одежды деловых людей.

  • Однажды чуть не сорвалось вручение ему императорской награды, потому что Хонда вознамерился ехать на церемонию в простом рабочем кителе, а не во фраке, как того требовал протокол.
  • Никогда не скрывал своего отвращения к теоретикам, обучавшимся в дорогих университетах чему-то умному из инженерного искусства, но не пачкавшим руки в моторах. Университетский диплом в его глазах без опыта ничего не значил.
  • Свои знания Хонда, так и не окончивший высшего учебного заведения, получал не из книг — его университетами были станок и рабочее место. Ещё меньше он уважал всемогущее японское министерство промышленности и торговли, которое ставило ему палки в колеса, поскольку создание данного автомобильного концерна не вписывалось в планы тогдашней промышленной политики. Неудивительно, что отношения между вольнодумцем в рубашке с закатанными рукавами и сливками политической и экономической элиты Японии оставались напряжёнными до конца его жизни.

Примечания

Литература

  • Ричард А. Джонсон. Великолепная шестерка: люди, которые создали современную автоиндустрию. М.: «Олимп-Бизнес», 2012.

Ссылки

www.gpedia.com

Хонда, Соитиро — википедия орг

Биография

Соитиро Хонда родился в ноябре 1906 года в доме бедного деревенского кузнеца. С детства любил запах машинного масла и бензина.

После окончания средней школы в 1922 году в 15-летнем возрасте покинул родительский дом, чтобы работать автомехаником в Токио. Но вначале ему пришлось заниматься шляпами хозяйских детей. Ситуация изменилась после опустошительного Токийского землетрясения 1923 года, когда большинство механиков занялись восстановлением своих домов, а в гараже не хватало рабочих рук. Только тогда неопытный ещё Хонда получил возможность заниматься тем, о чём всегда мечтал, а именно: ремонтировать машины. В 1928 году он получил первый из своих 150 патентов за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. В том же году он вернулся в родной город Хамамацу, чтобы основать здесь филиал токийского работодателя. С этого момента начинается его возвышение в бизнесе, однако основной камень в фундамент крупнейшего в мире производителя мотоциклов был заложен в послевоенные годы, когда в разбомбленной Японии самым дефицитным товаром оказалась мобильность[1][2].

Путь к марке Honda был прост: механик-самоучка устанавливал на обычные велосипеды маломощные моторы, применявшиеся во время войны на бензиновых электростанциях.

В 1948 году начал заниматься производством мотоциклов и двигателей как президент компании Honda Motor Corporation, ставшей ведущим производителем мотоциклов в мире.

В 1960-х годах, вопреки встречному ветру из министерства промышленности, Хонда занялся выпуском автомобилей. Его первые модели — спортивный автомобиль S500 и пикап T360, однако лишь через десять лет после их появления, в 1973 году, появляется модель Honda Civic, завоевавшая большую популярность в мире из-за нефтяного кризиса 1970-х годов.

Но за всемирным успехом своего предприятия, особенно в США, Хонда наблюдал уже со стороны. В необычно молодом для японских руководителей возрасте — 67 лет — Хонда в 1973 году отошёл от руководства концерном, всего же проработал в нём до 1983 года. После ухода из Honda он был избран вице-президентом Токийской торговой палаты и Ассоциации японских автопроизводителей. Также он основал две некоммерческие организации: Фонд Хонда (Honda Foundation) и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения (International Association of Traffic and Safety Sciences)[1].

Умер Соитиро Хонда в 1991 году от болезни почек.

Истории из жизни Хонды

  • Об одном детском переживании Хонда любил вспоминать всю жизнь.

Это была его первая встреча с автомобилем и с каким-либо двигателем. Увидев в своей деревне машину, он побежал за ней что было сил. Когда она завернула в узкую деревенскую улочку, то остановилась, и на землю упало несколько капель масла. Мальчик опустился на колени и принялся его самозабвенно нюхать — даже когда машина давно исчезла из виду. После этого взял промасленный песок пальцами и натер им ладони и руки: странный запах показался ему лучшим из всех, с которыми приходилось сталкиваться до этого.

  • Став главой уважаемого концерна, часто носил красную рубашку и появлялся на заседаниях правления в обычной куртке.

Хонда считал, что никого не следует оценивать по внешнему виду. Это было особенно актуально для Японии, где белая рубашка и чёрный костюм — обязательная форма одежды деловых людей.

  • Однажды чуть не сорвалось вручение ему императорской награды, потому что Хонда вознамерился ехать на церемонию в простом рабочем кителе, а не во фраке, как того требовал протокол.
  • Никогда не скрывал своего отвращения к теоретикам, обучавшимся в дорогих университетах чему-то умному из инженерного искусства, но не пачкавшим руки в моторах. Университетский диплом в его глазах без опыта ничего не значил.
  • Свои знания Хонда, так и не окончивший высшего учебного заведения, получал не из книг — его университетами были станок и рабочее место. Ещё меньше он уважал всемогущее японское министерство промышленности и торговли, которое ставило ему палки в колеса, поскольку создание данного автомобильного концерна не вписывалось в планы тогдашней промышленной политики. Неудивительно, что отношения между вольнодумцем в рубашке с закатанными рукавами и сливками политической и экономической элиты Японии оставались напряжёнными до конца его жизни.

Примечания

Литература

  • Ричард А. Джонсон. Великолепная шестерка: люди, которые создали современную автоиндустрию. М.: «Олимп-Бизнес», 2012.

Ссылки

www-wikipediya.ru

Хонда, Соитиро — википедия фото

Биография

Соитиро Хонда родился в ноябре 1906 года в доме бедного деревенского кузнеца. С детства любил запах машинного масла и бензина.

После окончания средней школы в 1922 году в 15-летнем возрасте покинул родительский дом, чтобы работать автомехаником в Токио. Но вначале ему пришлось заниматься шляпами хозяйских детей. Ситуация изменилась после опустошительного Токийского землетрясения 1923 года, когда большинство механиков занялись восстановлением своих домов, а в гараже не хватало рабочих рук. Только тогда неопытный ещё Хонда получил возможность заниматься тем, о чём всегда мечтал, а именно: ремонтировать машины. В 1928 году он получил первый из своих 150 патентов за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. В том же году он вернулся в родной город Хамамацу, чтобы основать здесь филиал токийского работодателя. С этого момента начинается его возвышение в бизнесе, однако основной камень в фундамент крупнейшего в мире производителя мотоциклов был заложен в послевоенные годы, когда в разбомбленной Японии самым дефицитным товаром оказалась мобильность[1][2].

Путь к марке Honda был прост: механик-самоучка устанавливал на обычные велосипеды маломощные моторы, применявшиеся во время войны на бензиновых электростанциях.

В 1948 году начал заниматься производством мотоциклов и двигателей как президент компании Honda Motor Corporation, ставшей ведущим производителем мотоциклов в мире.

В 1960-х годах, вопреки встречному ветру из министерства промышленности, Хонда занялся выпуском автомобилей. Его первые модели — спортивный автомобиль S500 и пикап T360, однако лишь через десять лет после их появления, в 1973 году, появляется модель Honda Civic, завоевавшая большую популярность в мире из-за нефтяного кризиса 1970-х годов.

Но за всемирным успехом своего предприятия, особенно в США, Хонда наблюдал уже со стороны. В необычно молодом для японских руководителей возрасте — 67 лет — Хонда в 1973 году отошёл от руководства концерном, всего же проработал в нём до 1983 года. После ухода из Honda он был избран вице-президентом Токийской торговой палаты и Ассоциации японских автопроизводителей. Также он основал две некоммерческие организации: Фонд Хонда (Honda Foundation) и Международную ассоциацию безопасности дорожного движения (International Association of Traffic and Safety Sciences)[1].

Умер Соитиро Хонда в 1991 году от болезни почек.

Истории из жизни Хонды

  • Об одном детском переживании Хонда любил вспоминать всю жизнь.

Это была его первая встреча с автомобилем и с каким-либо двигателем. Увидев в своей деревне машину, он побежал за ней что было сил. Когда она завернула в узкую деревенскую улочку, то остановилась, и на землю упало несколько капель масла. Мальчик опустился на колени и принялся его самозабвенно нюхать — даже когда машина давно исчезла из виду. После этого взял промасленный песок пальцами и натер им ладони и руки: странный запах показался ему лучшим из всех, с которыми приходилось сталкиваться до этого.

  • Став главой уважаемого концерна, часто носил красную рубашку и появлялся на заседаниях правления в обычной куртке.

Хонда считал, что никого не следует оценивать по внешнему виду. Это было особенно актуально для Японии, где белая рубашка и чёрный костюм — обязательная форма одежды деловых людей.

  • Однажды чуть не сорвалось вручение ему императорской награды, потому что Хонда вознамерился ехать на церемонию в простом рабочем кителе, а не во фраке, как того требовал протокол.
  • Никогда не скрывал своего отвращения к теоретикам, обучавшимся в дорогих университетах чему-то умному из инженерного искусства, но не пачкавшим руки в моторах. Университетский диплом в его глазах без опыта ничего не значил.
  • Свои знания Хонда, так и не окончивший высшего учебного заведения, получал не из книг — его университетами были станок и рабочее место. Ещё меньше он уважал всемогущее японское министерство промышленности и торговли, которое ставило ему палки в колеса, поскольку создание данного автомобильного концерна не вписывалось в планы тогдашней промышленной политики. Неудивительно, что отношения между вольнодумцем в рубашке с закатанными рукавами и сливками политической и экономической элиты Японии оставались напряжёнными до конца его жизни.

Примечания

Литература

  • Ричард А. Джонсон. Великолепная шестерка: люди, которые создали современную автоиндустрию. М.: «Олимп-Бизнес», 2012.

Ссылки

org-wikipediya.ru

Хонда Соичиро - Учебный центр - Корпоративное обучение

Соичиро Хонда/ Soichiro Honda

Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ.

С.Хонда 

Он был настоящим бунтарем, особенно это проявилось, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и японские производители пришли к соглашению сократить объем производства продукции и поднять цены. Только Хонда отказался и сделал все наоборот, в лучших традициях Генри Форда. Он сделал немыслимое, отрицая экономическую модель Галбрайтиана, говорившую, что производство должно сокращаться. Хонда удвоил производство и снизил цены больше, чем Форд пятьдесят лет назад. Хонда, который даже не имел понятий о ценовой эластичности, оказался прав. Объем продаж компаний «Ниссан» и «Тойота» упал на 40 процентов; объем продаж «Хонды» вырос на 76 процентов и продолжал стремительно расти. К 1987 г.  «Хонда» стала самой быстрорастущей компанией в мире.

Хонде было предначертано судьбой повлиять на промышленность мотоциклов и автомобилей больше, чем кому-либо другому в мире.

Его влияние заключалось в радикальном изменении не только продукции, но и всего рынка данного товара. Исключительно «на его совести» создание мотоцикла, который получил такое широкое признание в обществе, что послужил образованию нового обширного сегмента рынка. Продукция Хонды была предназначена как для женщин, так и для мужчин, и рассчитана на средний класс, который никогда ранее не принимали в расчет производители.

Сила Хонды была в технической элегантности, красоте дизайна и рыночной интуиции. Он не имел ни инженерной подготовки, ни опыта (окончил только восемь классов). Он ничего не знал о маркетинге, финансах и дистрибьюторстве; дитя аграрной Японии, Хонда не имел представления о большом бизнесе и международной торговле. Он достиг успеха вопреки оппозиции «дзайбацу» (японские конгломераты), которые считали его аутсайдером и бунтарем. Не только японцев ошеломил его успех, - то же самое можно сказать и о педантичных немцах, которые владели богатым рынком и о снобах американцах, которым принадлежали все остальные рынки.

Элегантные решения, предложенные Хондой для сложных проблем, основывались на следовании более простыми путями. Это свойственно и другим великим инноваторам мира. Он не имел образования, не знал всех технических нюансов, что и позволило ему идти эмпирическим путем «проб и ошибок», так же как Эдисону. К началу 80-х Хонда стал третьим в числе крупнейших производителей автомобилей в Японии, а к концу 80-х годов - третьим в мире. Уже в 60-х он доминировал в производстве мотоциклов (70 процентов рынка), к 1990-м он выпускал более трех миллионов мотоциклов в месяц и до сих пор удерживает 60 процентов всего мирового рынка. Неплохо для человека с восьмиклассовым образованием, у которого была мечта и, кроме того, упорство, чтобы воплотить ее в жизнь. Джордж Гилдер считает Хонду «уникальным, самым блестящим и успешным предпринимателем в автомобильной промышленности после Генри Форда». Британская «Санди Таймc» в своем автообзоре в 80-х писала: «Точность технических решений Хонды, похожих на работу ювелира, изумляла каждого инженера, с которым мне доводилось говорить».

Хонда осуществил еще один «невозможный» прорыв, доказав специалистам, что они ошибаются, утверждая, что американские рабочие не способны собрать высококачественную машину на уровне японцев. В середине 70-х он построил завод в Мерисвилле, штат Огайо, и уничтожил этот миф, выпустив машину, абсолютно соответствовавшую качественным стандартам модели японской сборки. Именно эта машина – «Хонда Аккорд» - в конце 80-х стала самой продаваемой машиной в Америке и удерживала этот статус в 90-х. И благодаря ей Хонда стал первым японским руководителем, отмеченным в Зале славы американской автомобильной промышленности.

Соичиро Хонда – упорство, достойное успеха

Соичиро Хонда был первенцем в очень бедной семье, жившей в японской аграрной провинции Хамаматсу. Он родился 17 ноября 1906 года невдалеке от Акио Морита, основателя «Сони». Хонда был сыном бедного кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов. Эта ранняя причастность к спортивному транспорту во многом определила будущий интерес Хонды к мотоциклам. Уроки отца, в ходе которых он получил навыки решения технических проблем, стали важным фактором в его начальном обучении. Его семья была настолько бедна, что пятеро из детей умерли от голода еще в младенческом возрасте.

Соичиро был бедным учеником и часто прогуливал школьные занятия, поскольку ненавидел формальный процесс обучения, который предлагала школа. Он предпочитал технику экспериментирования и всегда лучше учился на своем опыте и ошибках. Он всегда любил машины и механические устройства и был буквально загипнотизирован, когда, будучи еще ребенком, впервые увидел автомобиль. Хонда окончил среднюю школу в 1922 году и сразу же отправился в Токио, где поступил учеником в авторемонтную мастерскую. После шести лет ученичества, он собрал деньги для того, чтобы открыть первую ремонтную мастерскую в родном городе (1928 год). В этом же году он получил первый из сотен своих патентов, за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. Это была первая экскурсия Хонды в мир изобретений, которая проложила путь его будущим невероятным техническим решениям. Практически каждое из них - это простое решение сложной проблемы. Хонда был обычным человеком, но его гениальность заключалась в умении находить простые решения любой проблемы, встававшей в связи с его продуктами.

Хонда стал известен благодаря изобретению в 1938 году поршневого кольца. Он и образовал новую компанию, которая занималась производством этих колец для компании «Тойота» в Токио. Так продолжалось и во время войны, пока его фабрика не пострадала при бомбардировке. Землетрясение 1945 года полностью разрушило ее. Хонда был расстроен, распродал все и пошел работать на полставки. Его приход на рынок мотоциклов был совершенно случайным.

В начале 50-х Хонда создал компанию и вторгся в переполненную промышленность по производству мотоциклов. В течение пяти лет он успешно уничтожил 250 конкурентов (50 из них были японскими). Его машина «Dream» («Мечта»), представленная в 1950 г., была осуществлением его детской фантазии построить лучшую машину. Затем последовала модель «Супер Клаб», запущенная в 1955 г. в Японии и в 1957 в Америке со ставшим уже известным, рекламным лозунгом: «Лучшие люди ездят на Хонде». Благодаря этим уникальным продуктам, сопровожденным впечатляющей рекламной кампанией, Хонда добился устойчивого успеха и изменил эту промышленность, которая одно время находилась в застое. К 1963 году «Хонда» стала доминирующей силой в бизнесе мотоциклов практически в каждой стране мира, повергнув «Харлей-Дэвидсон» и итальянские компании, производящие мотоциклы, в пыль.

Хонда был тем человеком, который превратил индустрию мотоциклов в рынок с ежегодным оборотом 3 млрд. дол. Его оригинальные идеи в дизайне и маркетинге явились катализатором, который изменил имидж мотоцикла от атрибута людей в «черных кожаных куртках», культивированного «Харлей», до «веселого семейного средства передвижения для среднего класса». «Хонда» первой стала производить подобную продукцию.

Укрепив позиции в индустрии мотоциклов, энергичный и амбициозный Хонда решил покорить автомобильный рынок и сделал ставку на гоночные машины. Первая гоночная машина дебютировала в 1962 году. Японское министерство международной торговли и промышленности говорило ему, что Японии не нужен еще один производитель автомобилей. Хонда, в своем неподражаемом стиле проигнорировал их, как в свое время и рыночных экспертов, предсказывавших ему скорое поражение. В 1970 он вступил в конкурентный автомобильный бизнес, который не видел успешного внедрения с 1925 года, когда в роли неофита на этом трудном и фондоемком рынке оказался Уолтер Крайслер. В период между этими событиями - выходом на рынок Крайслера и Хонды - как минимум, десять компаний потерпели неудачу. «Хонда» не только сделала это, но и уничтожила тех, кто стал на ее пути.

Одной из первых областей, которая подверглась атаке «Хонды», было самое «узкое» место промышленности - стандарты чистоты выхлопных газов, установленные американским правительством. Никто из гигантов промышленности не мог справиться с этой огромной проблемой.

Хонда поставил эту проблему во главу угла и, представил первый двигатель с низким уровнем загрязнения – «ССВС». Это устройство, элегантно решившее проблемы загрязнения, Хонда установил на модель «Сивик», запущенную в производство в 1975 году и моментально ставшую хитом.

Хонда продолжал оснащать свои модели техническими новинками, так же, как делал это, когда завоевывал рынок мотоциклов и так же все еще не был любимым сыном японской машиностроительной промышленности. Он был настоящим бунтарем, особенно это проявилось, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и японские производители пришли к соглашению сократить объем производства продукции и поднять цены. Только Хонда отказался и сделал все наоборот, в лучших традициях Генри Форда. Он сделал немыслимое, отрицая экономическую модель Галбрайтиана, говорившую, что производство должно сокращаться. Хонда удвоил производство и снизил цены больше, чем Форд пятьдесят лет назад.

В юности Соичиро Хонда вел себя легкомысленно и был дамским угодником. Он был известен как «Плейбой из Хамаматсу», человек, который отвечал на любую провокацию. Его любовь к веселью и беззаботность привели к тому, что как-то он свалился с моста с двумя гейшами в машине. Он спас их, выкинув в окно.

Эта экстравертная личность была известна как «Мр. Гром» среди служащих за его эмоциональные взрывы в ответ на какую-нибудь глупость работников. Они любили Хонду, но побаивались его гнева.

Дух свободы, присущий многим разработкам Хонды, подтверждает, что он действительно неустанно обдумывал свои детища. Он обладал духом свободы и сражался против традиций на протяжении всей карьеры. Он отказывал в приеме на работу в фирму «Хонда» специалистам, получившим формальное образование в течение многих лет, поскольку чувствовал, что их догматическое мышление будет помехой в поисках нового.

Для него были характерны: нетерпеливость, бунтарство, сопротивление поражениям, этот человек никогда не сдавался перед лицом очередной проблемы. Хонда был нетерпимым по отношению к общепринятым и традиционным методам. Он противился влиянию мировых традиций на !Хонда Моторс», в которой царили свои принципы. Он обвинял формальное образование в том, что оно готовит специалистов, избегающих риска. Он считал, что академическое образование наделяет специалистов недоверием к интуиции и к использованию новых методов решения проблем. Он признавал свои ошибки, как это видно из его речи в Техническом Университете Мичигана: «Оглядываясь на мою работу, я чувствую, что делал не что иное, как ошибки, серии промахов, серьезные упущения. Но я горжусь и достижениями. Хотя я делал одну ошибку за другой, мои ошибки и неудачи никогда не возникали по одним и тем же поводам».

Хонда много внимания уделял экспериментальной работе и сопротивлялся любой попытке контролировать его или его фирму через традиционную кастовую систему. Этот инноватор, оперировавший правосторонним мышлением, своими постоянными экспериментами сводил истеблишмент с ума. Он был против иерархической формы управления. С тех пор уже доказано психологами, что он был прав, и новые стили руководства приближаются к методологии Хонды.

Хонда любил по-настоящему рисковать. В середине тридцатых годов он едва не погиб, участвуя в гонках. Он выиграл гонку, потерпев аварию на финише, и провел в больнице три месяца, после чего ему запретили участвовать в соревнованиях. В 60 лет Хонда научился управлять собственным вертолетом и так напугал своих пассажиров, что ему пришлось уступить пилотское кресло профессионалам.

Его азарт был легендарным. Он не признавал поражений и мог рискнуть всем ради своих убеждений и идей.

Хонда сделал для мотоциклов то, что Генри Форд сделал для автомобилей. Он взял бездействующий застойный рынок и сделал его действующим и динамичным. Его упорное стремление к осуществлению мечты о превосходной машине воплотилась в элегантных автомобилях. «Хонда» была постоянной законодательницей мод в дизайне мотоциклов во всем мире с середины пятидесятых до начала девяностых. Автомобиль «Акьюра» фирмы «Хонда»  стал самым продаваемым автомобилем во всем мире в 1989, 1990, 1991 и 1992, согласно сообщению журнала «Кар энд Трек» («Автомобиль и дорога»). «Хонде» принадлежит статус самой крупной из образованных после второй мировой войны компаний в Японии.

В марте 1988 журнал «Мотор Тренд» составил рейтинг самых популярных машин в мире и три первые позиции занимали машины фирмы «Хонда».

Это признание и успех - заслуга вышедшего из нищенской среды небольшого японского городка человека с современным складом ума и готовностью рисковать в поисках нового, который пришелся по душе американцам. В Японии, стране, где общественная лояльность ставится во главу угла, Хонда был настоящим нонконформистом. Он является примером упорства, скромности, приятных манер и способности воспринимать ошибки как ценнейший актив.

Источникhttp://www.peoples.ru

www.classs.ru

Японский гений - Соитиро Хонда - 2 Сентября 2015 - Журнал МиллиардерЪ | Блоги

Японский гений - Соитиро Хонда

«Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех — это только 1 процент вашей работы, а остальные 99 процентов — это неудачи». Соичиро Хонда

Соичиро Хонда родился в бедной семье. Отец его был простым кузнецом и зарабатывал на жизнь ремонтом велосипедов. Из-за постоянной нехватки денег и голода в семье умерло пятеро детей. Чтобы хоть как-то улучшить семейное положение, Соичиро еще ребенком начал работать вместе с отцом. И хотя мальчик имел возможность ходить в школу, он часто не посещал уроки, так как считал, что вполне может обойтись и без занятий. Он хотел всему научиться сам, на собственном опыте.

Однажды он совершенно случайно увидел автомобиль и был очень удивлен. «Забыв обо всем на свете, я бежал за машиной… Я был глубоко взволнован… Я думаю, что именно тогда, хотя я был совсем маленьким, у меня родилась идея, что когда-нибудь я сделаю машину сам». После этого случая у Соичиро появилась мечта и цель — он хотел создать собственный автомобиль.

Спустя некоторое время, повзрослев и обдумав все, он пришел к выводу, что, работая слесарем, он никогда не сможет осуществить свою мечту. Собрав все сбережения, Соичиро решил начать свой бизнес. Но собранной суммы все равно не хватало, и тогда он решил продать украшения своей жены и вложить всю сумму в компанию по производству поршневых колец для «Тойоты». Изобретя поршневое кольцо, Хонда стал очень знаменитым. Бизнес его все больше и больше разрастался. Он начал зарабатывать хорошие деньги. Но с приходом войны Соичиро пришлось многое пережить. Он очень боялся потерять свой так долго создававшийся бизнес. Несмотря на то, что предприятие не было разрушено при бомбардировке и при землетрясении в 1945 году, Соичиро терпел большие финансовые потери. Он вновь становится бедняком.

Что делать? Как быть? Как вернуть утраченное? Другой бы человек, более слабый характером, возможно, решился бы на самоубийство или спился. Но не Соичиро Хонда. Этот человек не сдался, он решил, что необходимо вновь собрать деньги и начать новый бизнес. Продав остатки, он уехал в деревню. Там, не теряя времени даром, продолжает придумывать и изобретать. Соседи посмеивались над ним, считая, что у него ничего не получится из-за отсутствия образования. Он был просто фантазером и мечтателем. А Хонда продолжал изобретать, многие его попытки были неудачны и оказались невостребованными. Но, несмотря на насмешки окружающих и неудачи, Соичиро Хонда не унывал и продолжал мечтать и действовать.

Однажды Хонда, решив куда-то поехать, обнаружил, что у него совсем нет бензина для автомобиля. Чтобы не откладывать поездку он взял мотор, работающий на керосине, и приделал его к раме велосипеда. Получился мини-мопед, на котором ездила жена Соичиро. Соседи, заметив такое чудо, тоже обратились с просьбой сделать им такой же.

Вскоре об изобретении Хонды заговорили. От желающих стать владельцем мини-мопеда не было отбоя. Но Соичиро не мог помочь всем желающим из-за отсутствия денег. Подумав, он решил написать 18 000 писем владельцам магазинов, которые продавали велосипеды на территории Японии. Он составил простое письмо: «Я могу производить нужные людям мотоциклы, но у меня нет денег. Если бы вы мне поверили на слово и выслали немного, то — гарантирую — я поставил бы вам нужную людям продукцию. И мы вместе могли бы сделать бизнес». И владельцы магазинов откликнулись на его искренний призыв и прислали необходимую сумму. На полученные средства Хонда открыл небольшое производство мини-мопедов. Он хотел быть первым и стремился завоевать рынок мотоциклов.

Конкуренция была высокой, но у него все получилось. Он стал лидером, одержав победу над 250 конкурентами. Его «Хонда» стала одной из главных в отрасли мотоциклетного бизнеса. Для того, чтобы окончательно победить своих конкурентов, Хонда решил: каждую неделю с конвейера должна сходить новая модель мотоцикла. И ему это удалось. Он стал еще более популярен и успешен. После такого успеха Соичиро вспомнил свою давнюю мечту — построить автомобиль. Многие, в том числе и японское Министерство международной торговли и промышленности, говорили ему, что Японии не нужен еще один производитель автомобилей. Очень многие предсказывали провал, обосновывая это тем, что за последние десять лет несколько компаний потерпели неудачу — среди них такие известные, как «Паккард», «Хадсон», «Кайзер», «Уиллис», «Кросли». Но Хонда был уверен в своих силах, в своей победе и не обращал на слова окружающих никакого внимания. Он твердо и самозабвенно верил в свою мечту и шел ей навстречу.

В 1970 году он открывает свой автомобильный бизнес. В первую очередь Хонда озвучил проблему с загрязнением окружающей среды выхлопными газами. Он предложил свой первый двигатель с низким уровнем загрязнения — «ССВС». В 1975 году Хонда установил этот двигатель на модель «Сивик», которая сразу же стала суперпопулярной. Все желали ее приобрести. Немного позже его успех повторили CRX, Prelude, Acura и Accord. Модели Honda нисколько не отставали от американских конкурентов, даже наоборот — обгоняли. Все дело в том, что автомобили Honda были созданы на высочайшем уровне и при этом стоили дешевле.

Можно тысячу раз задавать себе вопросы, как Соичиро удалось преодолеть все препятствия и трудности. Почему он не сдался и продолжил поиски? Откуда он черпал силы?

А все дело в том, что он не признавал поражений и рисковал многим для того, чтобы приблизиться к цели. Он был человеком целеустремленным и настойчивым, умел сопротивляться и никогда не сдавался, столкнувшись с очередной трудностью.

Например, он не принимал на работу в фирму специалистов, получивших формальное образование, так как был уверен, что в результате такого образования люди боятся трудностей, рисковать и теряют природную интуицию. А это Соичиро считал очень важным фактором. Соичиро Хонда набирал людей, способных удивить его. Он часто говорил: «Если вы нанимаете тех, кто вам понятен, ваша компания никогда не превзойдет по уровню вас самих. Всегда помните о том, что чаще всего выдающиеся люди находятся среди тех, кто не похож на вас».

Соичиро умел находить наипростейшие решения для любой проблемы. Например, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и многие автомобильные компании стали увольнять рабочих, сокращать производство и поднимать цены, Хонда сделал все наоборот. Он понизил цену на автомобили и мотоциклы до минимума и начал удваивать производство. Все были в недоумении, считая его сумасшедшим. Но он не только выстоял — во время кризиса завоевал почти весь автомобильный и мотоциклетный рынок.

Соичиро был не из тех, кто боится признавать свои ошибки. По этому поводу он говорил:«Оглядываясь на мою работу, я чувствую, что делал не что иное, как ошибки, серии промахов, серьезные упущения. Но я горжусь и достижениями. Хотя я делал одну ошибку за другой, мои ошибки и неудачи никогда не возникали по одним и тем же поводам». В 1973 году Соичиро Хонда решил уйти с поста президента компании; кроме того, он был уверен, что его семья не должна претендовать на права наследства, и твердо отстаивал это убеждение. Он говорил: «Неважно, насколько выдающимся мог быть основатель компании, нет гарантии, что его сын такой же способный. Управление компанией должно быть отдано человеку, который имеет отличительные качества лидера».

Сейчас компания процветает и ей не страшен даже мировой финансовый кризис. За все время существования корпорации у нее ни разу не было убыточного финансового года, и никогда не происходило массовых увольнений сотрудников в связи с сокращением расходов. В этом году компания продала больше автомобилей, чем Chrysler Group. Вот такую компаниюсоздал гениальнейший человек — Соичиро Хонда. И это несмотря на то, что ему пришлось столкнуться с множеством трудностей, он все равно добился невероятного, оглушительного успеха. Он был простым человеком, а стал великим, даже не имея ни среднего, ни — тем более — высшего образования, достиг высот и осуществил свою детскую мечту.

Вы сами видите, что успех приходит независимо ни от места рождения, ни от социального положения, ни от того, есть ли у человека высшее образование. Он приходит к тем, кто стремиться к цели и делает все, чтобы добиться ее, несмотря ни на что. Соичиро Хонда смог добиться успеха, а значит — и Вы способны взойти на вершину успеха и богатства!

Поверьте в себя! Вера творит чудеса!

milliarderr.com


Смотрите также