Honda steed


Honda Steed (Хонда Стид) 400

Японские мотопроизводители давно и прочно занимают лидирующую позицию.

Причем занимают они данную позицию практически во всех классификациях мотоциклов.

Одни из компаний занимаются производством спортивных и кроссовых авто,а вот компания Honda в большинстве знаменита своими мотоциклами класса «круизер».

Данная компания в свое время старалась занять лидирующую позицию на американском рынке, что привело к выпуску мотоциклов, выполненных в американском стиле.

Сначала таким мотоциклом стала Honda Shadow, появившаяся в 1981 году, позже, а именно в 1988 году на смену некоторым моделям Shadow пришел новый мотоцикл – Honda Steed.

Для американского моторынка компания подготовила модель Honda Steed 600, а чуть позже, уже для внутреннего рынка выпустила модель Honda Steed 400.

Также существовала и модель Honda Steed 750, но популярности она не набрала и производство ее прекратили.

Немного из истории модели

Модели мотоциклов Хонда Стид 400 поначалу хоть и выпускались для внутреннего рынка, но со временем ее решили выпустить и на другие континенты. Началом производства этого мотоцикла считается все тот же 88-й год.

И просуществовала данная модель до 2001 года.

Можно сказать, что данный мотоцикл имеет за свою историю два поколения.

Первое поколение производилось до 1996 года, затем производилось второе поколение.

Хотя разделения на поколения этого мотоцикла можно считать условным, поскольку особых изменений в конструкцию не вносилось, были лишь мелкие изменения внешности.

Помимо того линейка мотоциклов Steed 400 насчитывает 4 версии. Обычная версия мотоцикла в обозначении имела буквенный индекс VLX.

Производился мотоцикл этой версии на протяжении всех лет выпуска. Была также модель VLS.

У данной модели, в отличие от стандартной, передняя подвеска состояла из «спрингера», покрытого хромом. Это дало возможность установить на мотоцикл переднее колесо размером в 21 дюйм.

Помимо этого высота по седлу у этой версии была ниже, чем стандартной на 20 мм. Выпускалась эта модель с 1996 года и до конца производства.

Имелась и модель, имеющая обозначение VSE. Отличие от базовой модели заключалось лишь в заднем колесе.

На эту версию устанавливался цельный диск, вместо спицевого. Последняя версия обозначалась как VCL, полное название версии было – Custom Edition.

Конструктивные особенности мотоцикла

к содержанию ↑

Honda Steed 400 – является легким круизером, сделанным под американские запросы.

Мотоцикл имел рамную конструкцию с заниженным положением сиденья. Спереди использовалась чаще всего телескопическая вилка, хотя, как уже сказано имелись и модели со «спрингером».

Мотоцикл оснащался каплевидным небольшим баком. Конструктивно сиденье водителя было приближено к рулю, по задумке конструкторов это придавало мотоциклу некой дрегстерской внешности.

Само же сиденье имело ступенчатую форму, так что пассажир находился выше водителя. У некоторых моделей сиденья дополнительно оснащалось спинкой.

Все версии мотоцикла оснащались V-образным 2-цилиндровым мотором на 4 такта и по 3 клапана на каждый цилиндр.

Что примечательно, данный мотоцикл производился длительное время, но двигатель никаким переработкам не подвергался. Все данные по силовой установке и общим показателям мотоцикла будут ниже.

На Kawasaki Ninja 600 пилот с легкостью может подняться на пару ступенек призерного пьедестала.

Данный представитель модельно ряда Kawasaki комфортен и легок в управлении, как в городских условиях, так и на шоссе.

Достоинства и недостатки модели

к содержанию ↑

Несмотря на свою популярность Хонда Стид 400 имела несколько недостатков. Относясь к классификации «круизер» этот мотоцикл как таковым не являлся.

И все из-за подвески. Как передняя, так и задняя подвеска мотоцикла была короткоходной и жестковатой.

Поэтому длительные поездки на нем были утомительны для водителя.

Двигатель, хоть и был очень надежен, все же для этого мотоцикла был слабоват, особенно если передвижение на нем осуществлялось с пассажиром.

Низкая посадка водителя, в куче с приближенным к рулю сиденьем, была не всегда приемлема для людей с высоким ростом.

Не в пользу сказывался и бак мотоцикла, он был по вместительности очень малым.

Изначально на мотоцикл устанавливался бак с объемом всего в 8 литров, позже объем бака увеличили до 11 литров, хотя это все равно мало.

Но и достоинств у этого мотоцикла тоже достаточно. Важным достоинством являлась надежность и неприхотливость двигателя. Ресурс его без проблем превышал 250 тыс. км.

Та же жесткая подвеска играла и положительную роль. Благодаря ей, в сочетании с заниженным центром тяжести, этот мотоцикл отличался просто прекрасной управляемостью.

Ну и достоинством Хонда Стит являлась его внешность. При сравнительно скромных показателях силовой установки этот мотоцикл по внешности не отличался от более солидных мотоциклов.

К тому же этот мотоцикл часто использовали и используют при создании «чопперов», и что важно двигатель обычно не затрагивают, а изменениям подвергалась лишь внешность.

Honda Steed 400 максимальная скорость, которого составляет порядка 130-140 км/ч, выглядит так, словно там скрывается неограниченная мощность.

Да и поездка дарит ощущения отличной динамики и кажется, что под тобой находится не силовой агрегат в четыреста кубиков, а намного больше.

Технические характеристики мотоцикла

к содержанию ↑

Поскольку силовая установка конструктивным изменениям не подвергалась, то у мотоциклов Honda Steed 400 менялись лишь некоторые параметры в рамках определенной версии, и то незначительно. Все они приведены ниже:

Технические характеристики Honda Steed (Хонда Стид) 400

Параметр Ед. изм. Показатель
Модели 1988-1996 гг. Модели 1996-2001 гг.
Двигатель 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
С-ма охлаждения Жидкостная
Мощность 31
Объем См. куб 398
КПП 5-ступенчатая
Бак л 8 11
Длина мм 2310 2310 — 2335
Ширина мм 700 — 865 760 — 765
Высота мм 1105 — 1135 1115
Клиренс мм 140 130

Ориентировочная стоимость

к содержанию ↑

Хонда Стид 400 уже давно не выпускается, но популярность ее до сих пор не снизилась, и во многом это благодаря успешной конструкции мотоцикла.

Конечно, сейчас уже новый мотоцикл не приобрести, но вторичный рынок предлагает массу вариантов.

Стоимость на этот мотоцикл зависит от множества факторов, включающих год производства, техническое состояние, отсутствие или наличие переделок и т.д.

Ценовая отметка на Honda Steed 400 начинается с сумы в 85 000 руб. и доходит до 200 000 руб.

За счет легкости, простоты использования и приемлемой цены мини снегоход подойдет не только для рыбаков и охотников, но и для любителей зимних путешествий.

А вот все о подходящей экипировке для езды на данном виде транспотра, вы сможете узнать из этой статьи.

Фотогалерея

к содержанию ↑

Внешность мотоцикла грамотно сложена, нет даже намека на неповоротливость, напротив, в силуэте улавливается стремительность. Honda Steed способна заинтересовать многих покупателей, преклоняющихся перед чопперами.

Смотрите нашу фотоподборку и наслаждайтесь!

Видео

к содержанию ↑

Данный видеоролик дает нам возможность увидеть, как ведет себя этот «железный конь» (именно такое прозвище получила модель на американском рынке) не только на трассе, но и во время езды по бездорожью.

Заметно, что на скорости до сотни километров в час мотоцикл ведет себя потрясающе, кажется что водитель не чувствует напряжения при управлении.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (2)

В начало ↑

themoto.net

Отзывы Honda Steed 400 (Хонда Steed 400)

Сортировать по:   Дате   Полезности Полезность Комментарии Неприхотливый конь

Оценка: 4,8

Honda Steed 400 VSE 400cc 21 июня 2017, автор: Aleksy1985

Да 4   /   Нет 2 2 Отзыв о STEED 400 и в целом о классе ЧОППЕР

Оценка: 5

Honda 19 июня 2017, автор: 1984mpetrov

Да 3   /   Нет 1 1 Мой верный железный друг!

Оценка: 4,8

Honda Steed 400 VSE 400cc 7 октября 2013, автор: vovik1963eg

Да 14   /   Нет 1 3 О Стиде от первосезонника

Оценка: 3,2

Honda Steed 400 2002 25 июля 2012, автор: AndorsonLJ

Да 94   /   Нет 4 2 Маленький коник

Оценка: 4,4

Honda Steed 400 2002 25 мая 2012, автор: АнтГу

Да 14   /   Нет 6 0 Отзыв по Стиду 400

Оценка: 4,6

Honda Steed 400 2002 8 июля 2011, автор: alexCBR1100

Да 9   /   Нет 5 4 Отличная машинка универсального пользования

Оценка: 3,8

Honda Steed 400 20 августа 2009, автор: Нанс

Да 17   /   Нет 2 9

my.auto.ru

Honda Steed - Unofficial Russian Page

История развития STEED400 и STEED600 на официальном японском сайте

1988: Steed VLX (400/600)

В 1988 году среди круизеров Honda Shadow стартовал совершенно новый по характеристикам модельный ряд. Европейский дебютант малой кубатуры - VT600C (75х66 мм, 583 см3, 41 л.с. при 6500 об/мин, 4-ступенчатая коробка передач). База мотоцикла - 1600 мм, сухая масса - 195 кг, размер передней шины - 100/90-19, задней - 170/80-15. Колеса уже не литые, а спицованные, передача на заднее колесо - цепью. Оригинальная техническая особенность - задняя подвеска с моноамортизатором, выполненная "под жесткую". В США новинка получила индекс VLX, а в Японии в добавок к этому еще и свое отдельное имя Steed ("конь"). Кроме того, для японского рынка выпущен и 400-кубовый вариант (64х62 мм, 398 см3, 30 л.с. при 7500 об/мин, 5-ступенчатая коробка передач). По стилю мотоцикл напоминает Harley Davidson.

Таблица сравнения характеристик Steed 400 и Steed 600 1988 г. (PDF)

1995-1996: Steed VLX (400/600), Steed VCL (400), Steed VSE (400)

Обзор истории Honda Steed и описание модификаций 1995-1996 г. на официальном японском сайте

Таблица сравнения характеристик Steed VLX (400/600), Steed VCL, Steed VSE на официальном японском сайте

Внесены изменения в модификацию VLX. Выпущены новые модификации: VCL и VSE. Двигатель остался без изменений, но внесены существенные изменения в экстрерьер. Американский стиль становится современней. Модификация VSE выходит в двухцветной окраске, a VCL - в черной. Модификация VSE отличается задним литым диском и стильной формой сидения.

1998: Steed VLS (400), Steed VLX (400)

Обзор истории Honda Steed и описание модификаций 1998 г. на официальном японском сайте

Таблица сравнения характеристик Steed VLS и Steed VLX на официальном японском сайте

Внесены изменения в модификацию VLX, в том числе переработаны передняя и задняя подвески, отчего клиренс уменьшился на 10 мм. Выпущена новая модификация: VLS. От других модификаций Steed VLS отличается короткорычажной вилкой, характерной для некоторых моделей Harley Davidson. Технические плюсы подобного решения сомнительны, зато обеспечен оригинальный внешний вид, мгновенно добавивший модели популярности. Диаметр переднего колеса у VLS увеличен с 19 до 21 дюйма, высота по седлу уменьшена до 650 мм.

Расшифровки аббревиатур модификаций

VLX V-Twin, Lowered, eXtended rake VLS V-Twin, Lowered, Springer front end

под вопросом:

VSE V-Twin, Special Edition VCL V-Twin, Custom Limited

Фото некоторых модификаций некоторых годов

Таблица сравнения технических характеристик модификаций Honda Steed 1995-1996 г. и 1998 г.

То, что удалось расшифровать с японского. Абсолютная достоверность перевода заголовков не гарантируется.

1995-1996 1998 STEED(400) STEED(600) STEED(400) VSE VLX VCL VLX VLS VLX
Год вы­пус­ка
Мо­дель (объ­ем дви­га­те­ля)
Мо­ди­фи­ка­ция
Мар­ка ра­мы NC26 PC21 NC37 NC26
Об­щая дли­на (м) 2,310 2,335 2,310
Об­щая ши­ри­на (м) 0,865 0,760 0,705 0,760 0,765 0,760
Об­щая вы­со­та (м) 1,120 1,130 1,105 1,130 1,115
Ко­лес­ная ба­за (м) 1,600 1,620 1,600
До­рож­ный про­свет (м) 0,140 0,130
Вы­со­та по сед­лу (м) 0,680 0,650 0,670
Об­щая мас­са / су­хая мас­са (кг) 216/203 217/204 223/211 215/203
Ко­ли­чест­во мест 2
Рас­ход бен­зи­на (км/1л) при ско­рос­ти 60 км/ч 37,2 38,1 37,2
3,1 3,3 3,1
Мар­ка дви­га­те­ля NC25E PD06E NC25E
Дви­га­тель: так­ты, кот­роль топ­ли­ва, кла­па­ны, рас­по­ло­же­ние и ко­ли­чест­во ци­лин­дров 4 OHC 3 V2
Ра­бо­чий объ­ем дви­га­те­ля (см3) 398 583 398
Диа­метр и ход порш­ня (мм) 64,0x62,0 75,0x66,0 64,0x62,0
Сте­пень сжа­тия 9,8 9,2 9,8
Мощ­ность (л.с. @ об/мин) 31 @ 7500 36 @ 6500 31 @ 7500
Кру­тя­щий мо­мент (кгм @ об/мин) 3,4 @ 5500 4,5 @ 3000 3,4 @ 5500
VDD0 VDF1 VDD0
Объ­ем мас­ла (л) 2,8
Объ­ем бен­зо­ба­ка (л) 11,0 9,7 11,0
КПП (кол-во сту­пе­ней) 5 4 5
Пе­ре­да­точ­ные чис­ла 1 сту­пень 3,000 2,571 3,166
2 сту­пень 2,055 1,700 2,000
3 сту­пень 1,545 1,227 1,500
4 сту­пень 1,200 0,931 1,173
5 сту­пень 1,035 - 1,041
2,058/2,812 1,888/2,812 2,058/2,750
35° 00’ /164 35° 00’ /136 35° 00’ /164
Ко­ле­са пе­ред­нее 100/90-19 57S 90/90-21 54S 100/90-19 57S
зад­нее 170/80-15M/C 77S

Сравнение геометрических характеристик Steed VLS и VLX 1998 г. с модификациями 1995-1996 г.

hondasteed.org.ru

Хонда Стид 400 (Honda Steed 400)

На начальной ступени эволюции и развития двухколесной техники, производители мотоциклов предпочитали делать исключительно спортивные байки. На то, конечно же, были основания, ведь для популяризации мотокультуры активно развивался мотоспорт, который и требовал наличия скоростных моделей. Но чуть позже, такие компании как Harley Davidson, Honda и другие поняли, что людям нужен какой-то спокойный байк, для небольших летних путешествий и банальных «покатушек». Так был рожден класс мотоциклов под названием круизер (cruiser), что с английского переводится как «путешествие», «рейс». Сегодня нам бы хотелось познакомить вас с одним из представителей этого класса, а именно – Honda Steed 400 (Хонда Стид 400).

Начало развития Хонда Стид 400

Стоит сказать, что данная модель была не первым мотоциклом класса круизер от японской компании Honda. Ее предшественником принято считать Honda Shadow, которая в свое время была выпущена в нескольких версиях. У стид судьба сложилась также, мотоцикл был представлен сразу в трех версиях, которые отличались лишь мощностью двигателя. И если 400-кубовые и 600-кубовые (Хонда Стид 600) байки достаточно неплохо прижились, то Honda Steed 750 продавалась гораздо хуже. В связи с этим, было принято снять последнюю с производства.

Кстати, началом производства принято считать 1988 год, то есть через 7 лет после Honda Shadow. На первый взгляд трудно было понять, чем отличаются эти два байка, ведь внешний вид не потерпел больших изменений. Основные обновления коснулись технической части мотоцикла хонда стид. Двигатель был усовершенствован, что заметно сказалось на динамике и максимальной скорости, но к этому мы вернемся позже.

Дополнительные комплектации

Также стоит сказать, что с первого же года выпуска, помимо трех версий двигателя, мотоцикл имел еще и четыре модификации или комплектации, называйте, как хотите. Каждая из них чем отличалась и делала мотоцикл более оснащенным, чем предыдущая версия. Вот их список:

Honda Steed 400 VLX – самая обычная модификация, которая и была стандартной версией мотоцикла.

Honda Steed 400 VLS – получила бак более интересной формы, новую «спрингерскую» вилку, 21-дюймовое переднее колесо и чуть уменьшенную высоту седла.

Honda Steed 400 VSE – на этой версии установлен литой задний диск, вместо обычного спицованного. И конечно, все детали от предыдущей VLS версии.

Honda Steed 400 VCL —  кастомная версия, что значит, что все комплектующие и детали мотоцикла делались и подбрилась на заказ. То есть, будущему владельцу предлагались варианты возможных деталей, и он выбирал из списка только те, которые ему были необходимы.

Технические характеристики Steed 400

Хонда стид 400, технические характеристики которого обеспечивают максимальный комфорт при движении, выпускался вплоть до 2001 года. В обзоре мы разберем техническую часть мотоцикла именно последнего года выпуска. Итак, мото-круизер получил V-образный двухцилиндровый двигатель, который работает в четыре такта. Мощность мотоцикла составила 30 л.с., которых вполне хватает для поездок по трассе. По результатам испытаний, мотоцикл показал вполне себе неплохие показатели максимальной скорости, а именно 140 км/ч.

Стоит отметить экономичность мотоцикла, ведь расход топлива на Хонда Стид не требует постоянных остановок для дозаправки. Если ехать в умеренном режиме, не сильно нагружая рукоятку газа, то вы сможете проехать в районе 150-200км. При объеме бака в 11 л и расходе бензина в 3 л/100 км сделать это более чем реально. Хотя, как рассказывают владельцы данных байков, на самом деле расход варьируется между цифрами 4 и 5, что в принципе тоже неплохо.

Не заставит остановиться на перекур и система охлаждения, ведь байк оснащен жидкостным охлаждением. Благодаря постоянной температуре двигателя, которая не так близка к перегреву, вы лучше ощущаете подхват и динамику при разгоне.

Технические характеристики Steed 600

Гораздо интереснее на дороге себя ведет Хонда Стид 600, хотя разница в мощности между первой и второй моделями не столь существенна. Дополнительные 200 кубиков добавляют нам 6 л.с., которые увеличивают и максимальную скорость на 15 км/ч. Хотя обсуждать максимально возможные скорости на этом мотоцикле, наверное, глупо. Все-таки байк был создан для комфортной езды на дальние расстояние и небольшие путешествия.

Комфортный и легкий

Слово «легкий» конечно сказано громко, ведь вес байка составляет 217 кг. Однако если сравнивать его с современными круизерами, то он действительно не такой уж и тяжелый. Здесь скорее речь идет об управлении, ведь рулить этим мотоциклом и правда, — одно удовольствие. Инженеры добились столь хорошей управляемости благодаря заниженному центру тяжести. Не меньшую роль играет и подвеска.

Кстати, о подвеске. На мотоцикле Хонда Стид 400, да и на 600-кубовой версии она достаточно жесткая. Конечно ее жесткость обеспечивает хорошую управляемость, но это не то, что хотелось бы видеть в круизере. Нельзя сказать, что она уж слишком топорная, но во время длительных поездок без остановок все-таки не обойтись.

Зато на этой модели очень удобная посадка. Мотоцикл сидит с прямой спиной, ноги вытянуты, а руки занимают наиболее удобное положение.

Недостатки мотоцикла

Конечно мотоцикл очень достойный, но есть все-таки недостатки, которые доставляет некий дискомфорт. Из них можно отметить, маленькую вместительность бака. Согласитесь, 11 литров для круизера это не так много, а если учитывать, что старые модели были с 8-литровыми баками, то это еще больше портит впечатление.

Как уже сказалось ранее, подвеска круизера доставляет некие неудобства, но привыкнуть можно. Чуть более волнует мощность двигателя. Со временем 400 см3 становится мало, поэтому если вы решите приобрести этот мотоцикл, то лучше брать Steed 600.

Также мотоцикл не очень удобен для людей, с ростом более 190 см, так как здесь достаточно низкая посадка, а руль приближен к сидению.

Смотрите также

avtomoto-best.ru

Honda Steed - Unofficial Russian Page

Множество людей, желающих сесть на свой первый мотоцикл, и решившие, что это должен быть чоппер, сталкиваются со следующей проблемой: в подавляющем большинстве "взрослых" чопперов объем мотора "стартует" с 800 см3, что отпугивает новичков. Четырехсоткубовых моделей тоже немного, да и моторчики у них не шибко тяговитые. Предлагаю обратить внимание на модель, которая заинтересует многих.

Из всей семейки Shadow этот мотоцикл японцы выделили отдельно. Стилистически — чистейшей воды чоппер, но с легким намеком на дрэгстер. У него самое толстое заднее колесо в семействе, низкая посадка, да и для Американского рынка они и название подобрали поярче: Steed, то есть, "конь". В ряду подержанных мотоциклов в салоне этот чоппер вряд ли спутаешь с какой-либо иной моделью. Красив, зараза! Жаль, конечно, что японцы сэкономили на объеме двигателя, но никто, кроме специалиста, не обнаружит внешние отличия между моделями с мотором 400 или 600 см3.

"Малыши" 4-сотки остались на японском рынке, а "братьев" постарше вывезли на производство в Америку. Там мотоцикл пришелся по вкусу. Идеальные конструкторские решения, внешний вид, возможность для тюнинга и умеренная цена. Да и полная взаимозаменяемость расходников, даже с европейской Shadow 600 — разве плохо? В Европе это один из самых популярных мотоциклов, существуют целые клубы любителей именно этой модели. А цена? Сегодня на нашем рынке — это 2800-3500 "зеленых" за имидж (и мотоцикл). Ведь Steed потрясающе похож на Harley!

Но более знаменита надежность этого байка. На нашем рынке еще живут машины конца 80-х. Машины более свежих годов выпуска мало чем отличаются друг от друга. Изменения — чистый рестайлинг, ведь стиль на время не разменивается. Когда покупаете Steed, то нет существенной разницы в мощности мотора. Разве на таком легком чоппере почувствуешь разницу в 30 и 36 сил, соответственно. Прибавка лошадиных сил означает лишь одно: прибавку в цене до полутора тысяч долларов. Но вовсе не цена притягивает к себе при выборе этого японского ''Харлея''. Надежность мотора и неубиваемость — вот козыри этой Honda. Просто она не ломается, и все тут! Силовой агрегат способен на пробег в 30.000 км без какого либо ремонта и это нормально. Самое сложное, что придется сделать с байком после покупки, так это заменить масло, охлаждающую жидкость и почистить карбюраторы.

Но есть и минусы. При столь долгой и, казалось бы, беспроблемной эксплуатации в Японии, ходовая часть все же страдает, но не от разбитости "японческих" дорог и автострад, нет. Часто и густо она становится жертвой тюнингового зуда в одном месте хозяина. Прежде всего, страдают вилка и задний амортизатор. Не удивляйтесь, если у вашего Steed наблюдается течь масла из этих узлов. Обычно с ремонтом "телескопа" особых проблем не возникает. С моноамортизатором, как известно, все несколько сложнее и дороже. Вывод? Ищите байк, как минимум, с исправной задней подвеской. Не удивляйтесь, если при осмотре некоторых "особо крутых" экземпляров вы обнаружите, а точнее, не обнаружите сзади амортизатора вообще! Японские стиляги меняют его на металлическую распорку, чтобы сделать подвеску по "древнему" жесткой. Подобный "тюнинг" достается и передней вилке. Иногда "японобайкеры" удаляют из нее одну пружину (для пущей мягкости) и ресурс, естественно, страдает. Но за такие деньги на эти мелочи можно закрыть глаза. Ведь вы приобретаете реально стильный и надежный аппарат. Да, вот что: забыл напомнить еще об одном "подводном камне". У этих малышей довольно взрослый размерчик заднего колеса (170/80-15). Новая покрышка стоит в районе 150-ти долларов, а подержанная — обычно не "супер".

Если все, что Вы сейчас прочитали, не испугало Вас, а, наоборот, заинтересовало, и Вы решили купить себе этот мотоцикл, тогда расскажу подробней о том, на что обратить внимание при покупке. Как уже говорилось, мотоцикл просто создан для тюнинга, поэтому вероятность того, что он попадется Вам в оригинале, невелика, но все же. Схема осмотра стандартная: прежде всего, необходимо снять сиденье и бак. Сиденье крепится двумя болтиками под стыком пассажирского и водительского. Крепление бака трудно не заметить, после того, как сидение снято. Осмотрите раму на предмет лишних швов и возможной переварки. Под сиденьем спрятан моноамортизатор, но вместо него может стоять "японский тюнинг" в виде металлической распорки. Внешне мотик, конечно выглядит посимпатичней, но надо думать и о комфорте. Воздушный фильтр что находится под треугольной боковой крышкой, в случае покупки мотоцикла лучше сразу заказать новый. Цепь и звезды наверняка порядком изъедены, но взглянуть стоит повнимательней. Еще вы, вероятно, столкнетесь с облезшим (местами) хромом, в том числе на спицах и крышках двигателя и окислившимся алюминием на ступицах и пультах. Все это не влияет на скорость. Хром восстановить сложновато, да и не кладут его у нас на алюминий, а вот отполировать ступицы и пульты — вполне реально.

Если после беглого осмотра Вас все устраивает, остается прокатиться. Мотоцикл на удивление спокойный. Мотор работает ровно, передачи включаются четко, но есть один важный момент. Не забывайте, что он чертовски похож на Харлей, и японцы не постеснялись сделать первую передачу громкой, со стуком. Все как на Харли, так что не пугайтесь, характерный щелчок — это задумка, а не поломка в коробке. Итак, Вы наслаждаетесь поездкой, мотоцикл очень легок в управлении и спокойно реагирует на рукоятку газа. Однако стоит ее открутить "на все деньги", и будете удивляться, как взвоет мотор, и уже тогда самое время проверить тормоза. Надо сказать, что они весьма надежные — передний диск и задний барабан, но не стоит этим злоупотреблять. Мотор не гоночный, не искушайте судьбу. Это просто надежный мотоцикл для спокойной езды, именно спокойной. Отнеситесь к нему именно так. Еще очень важный момент: объем бака. Кажется, что он маловат. В европейских каталогах указан объем 11 литров, но это касается моделей, выпущенных после 94 года, "старички" ездят с 9-ю литрами, и этого вполне достаточно, если не срываться в дальние вояжи. Мотор поедает 4 литра на 100 км. Что касается ТО, то замена сальников — процедура несложная и недорогая. Пыльники, скорее всего, будут при смерти, они стоят порядка 25 евро (за пару). Антифриз заливается через горловинку, которая находится под правой передней крышкой у рулевой колонки. Расширительный бачок — под правой задней боковой крышкой. В целом, мотоцикл неплох по всем параметрам. Он просто создан для получения удовольствия от движения!

Автор: Алексей CASH, фото: Анатолий Еремеев DESIGNER

hondasteed.org.ru

Honda Steed - Unofficial Russian Page

Представьте огромный американский круизер с двухлитровым мотором и неприлично толстыми колесами, припаркованный рядом со стайкой японских чопперов-"четырехсоток". Картинка забавная. "Но в чем сила, брат?" - спрошу словами киногероя. В данном случае - в "японцах": их много, и они доступны - их может купить простой смертный. Подтверждение "силы" - масса секонд-хэнда класса "чоппер 400" на российском рынке.

Слово "байкер" у большинства ассоциируется с одним и тем же образом: бородач в черной кожаной одежде рассекает американские (российские) просторы на сверкающем мотоцикле с V-образным мотором, длинной вилкой и громоподобным звуком выхлопа. Если какая-нибудь девчушка на заправке, коснувшись крепкого плеча, робко спросит "А какой у вас мотоцикл?", дядька перекинет зубочистку из одного угла обветренных губ в другой и надменно скажет: "Это не мотоцикл. Это чоппер, детка". Нельзя выбирать байк по техническим характеристикам, сравнивая модели по каталогам и выискивая, в каком из двух-трех аппаратов мощность двигателя больше на одну лошадиную силу. Чоппер - тем более, а "четырехсотку" так оценивать нельзя вовсе. Выбирайте его по принципу "нравится - не нравится": сердце не обманет.

Единственная техническая деталь, на которую стоит обратить внимание, - тип главной передачи. На некоторых "четырехсотках" она цепная, на других крутящий момент передает на колесо карданный вал, на третьих - ремень. Спорить о том, что лучше, опять-таки бессмысленно: это все равно, что решать вопрос, что лучше - спортбайк или эндуро... Никакой не лучше - они разные. Кардан почти не требует внимания, долговечен и надежен, но тяжелее цепи и ремня и скрадывает часть крутящего момента. Цепной привод "шустрее", но за ним приходится постоянно ухаживать, что неудобно, например, в дальних поездках. Ремень еще легче, долговечнее и проще, но купить его на замену износившегося часто бывает сложно, разве что на заказ, и стоит он дороже цепи.

HONDA Steed 400

Хронология и описание модификаций.

Ориентировочная цена - 70 000 - 160 000 руб.

Красивый, надежный, доступный - эти качества сделали Steed сверхпопулярным и в Японии, и за ее пределами. Истинным "стидоводам" свойственна неконтролируемая тяга к тюнингу, поэтому двух одинаковых Honda Steed вы не найдете. Кроме того, у модели аж четыре основные модификации: VLX, VLS, VSE и VCL. Различия таковы: Steed VLX - стандартная модификация. Steed VSE - единственная модель с цельным диском заднего колеса. Steed VLS - самая "навороченная" и самая любимая "суровыми" байкерами модификация: место телескопической вилки занял хромированный "спрингер", диаметр переднего колеса увеличен с 19 до 21 дюйма, высота седла уменьшена до 650 мм (у модели VLX того же года седло расположено в 670 мм над землей), изменена форма бака.

Но общие характеристики семейства неизменны уже почти 20 лет (Honda Steed производится с 1988 года): V-твин жидкостного охлаждения, цепной привод и "хитрая" задняя подвеска а-ля Softail. Двигатель - одно из основных достоинств модели. Мотор NC25E с трехклапанными головками цилиндров устанавливали в шасси родстера Honda Bros Product II. Движок дефорсировали на 6 л.с., а рабочий диапазон "подвинули" на 1000 об/мин "ниже". Но все это мелочи, ведь главное - стиль.

HONDA VT400 Shadow

Характеристики модели Shadow Classic: масса - 225 кг, высота по седлу - 675 мм, мощность двигателя - 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент - 34 Нм при 6000 об/мин, ориентировочная цена - 110 000 - 240 000 руб.

Один из самых популярных чопперов - "четырехсоток". Инженеры Honda не стали "изобретать велосипед" и использовали проверенный временем двигатель жидкостного охлаждения NC25E, в очередной раз немного видоизменив и перенастроив его. Главная передача по-прежнему цепная. Байк шире и длиннее, чем Honda Steed, и выглядит массивнее. Приборы расположены на большом 14-литровой бензобаке - как у "взрослых". Кроме того, размеры Honda Shadow 400 точно такие же, как и 750-кубовой модели, так что для крупных телом водителей "Тень"-"четырехсотка" удобнее, чем худосочный Steed. Достоинство Shadow - большой выбор доступных средств для тюнинга: 80% декоративных деталей, предназначенных для Shadow 750, подходит и "младшей" модели. Мотоцикл неоднократно модифицировался, но все изменения касались исключительно внешнего вида. Существует версия Shadow Slasher - она как-то подозрительно смахивает на Harley-Davidson Dyna Wide Glide. Другие модификации - Shadow Aero, с глубокими крыльями и выпуском "2 в 1", как у стандартного Shadow, а также Shadow Sabre, с цельными колесными дисками.

KAWASAKI EN400

Характеристики стандартной модели: масса - 186 кг, высота по седлу - 730 мм, мощность двигателя - 43 л.с. при 9500 об/мин, макс. крутящий момент - 33 Нм при 8000 об/мин, ориентировочная цена - 80 000 - 110 000 руб.

Не секрет, что все японские чопперы и круизеры лишь копируют великолепные формы и в чем-то даже техническую начинку мотоциклов Harley-Davidson. Но Kawasaki удалось создать оригинальный байк, выделяющийся на фоне однообразных "подделок" под H-D. Мотоцикл EN400 необычен и внешне, и "нутром". Как и у большинства чопперов, двигатель "Кавы" двухцилиндровый. Но не V-образный, а рядный! Силовой агрегат модели EN400AE некогда "возил" популярный спортивно-туристический GPZ400S. В "теле" чоппера движок чуть "ослабел", но жертва в 7 л. с. принесена не впустую - стала лучшей тяга на низких и средних оборотах. Тем не менее, задорный нрав мотора японским инженерам совсем урезонить не удалось (да и хотели ли?). "Фишка" мотоцикла - привод заднего колеса зубчатым ремнем: это одна из немногих "четырехсоток", которая может козырнуть таким типом главной передачи. Плюсы "ремня" известны: надежен, неприхотлив, долговечен и не требует внимания. Минус - тоже не тайна: по официальному каталогу запчастей Kawasaki "родной" ремень стоит около 15 000 рублей (с доставкой в Москву). Поэтому тщательно исследуйте этот недешевый расходник при покупке мотоцикла, не то придется раскошелиться почти на $600 сверх стоимости байка.

Еще одна особенность EN400 - 6-ступенчатая коробка передач, современный и вполне удобный атрибут городского мотоцикла. Несмотря на все плюсы (а их куда больше, чем минусов), модель не пользовалась особой популярностью в Японии. Хотя это не есть показатель качества продукта. Ведь даже легендарную Honda Super Magna V45 японские райдеры не приняли, отчего этот великолепный мотоцикл сняли с производства. Вот и пойми их!

KAWASAKI Vulcan 400

Характеристики стандартной модели: масса - 223 кг, высота по седлу - 640 мм, мощность двигателя - 33 л.с. при 8500 об/мин, макс. крутящий момент - 32 Нм при 4500 об/мин, ориентировочная цена - 85 000 - 150 000 руб.

Старая добрая классика... Байк построен по всем канонам стиля "чоппер": спицованные колеса разного размера, "рогатый" руль (который многие сразу меняют на дрегстерную "палку"), V-образный 2-цилиндровый мотор и система выпуска "2 в 2". Разве что привод на заднее колесо - цепной, но это уже другие каноны, японские. У мотоцикла нет особых достоинств, как нет и недостатков. Байк сделан на базе 800-кубового "Вулкана": рабочий объем двигателя уменьшен за счет сокращения хода поршня с 88 мм до 62. Также выпускалась модификация Vulcan Classic, выполненная в стиле "круизер". Мотоциклы стали культовыми в Японии, но за пределами страны такой популярности не снискали. Зато в Европе и Америке большеобъемные "Вулканы" (750, 800, 900, 1500, 1600 и даже 2000 см3) пользуются немалым спросом. Слабое место всех байков семейства Vulcan - подвески: даже у полуторалитрового круизера задние амортизаторы Showa "пробивает" на кочках - при любых настройках. Впрочем, это особенность всех японских чопперов, круизеров и многих дорожников... У модели Vulcan Classic небольшая колесная база, практически как у Honda Steed 400 - 1605 мм (для сравнения: Honda Shadow 400 - 1625 мм, Suzuki Desperado 400 - 1650 мм), что делает управление проще.

KAWASAKI ZL400 Eliminator

Характеристики стандартной модели: масса - 195 кг, высота по седлу - 725 мм, мощность двигателя - 53 л.с. при 12 000 об/мин, макс. крутящий момент - 33 Нм при 11 500 об/мин, ориентировочная цена - 65 000 - 120 000 руб.

Этот необычный аппарат едва ли можно отнести к чопперам или круизерам, скорее, он дрегстер. Но все же мотоцикл ближе к байкам этого обзора, нежели к родстерам или спортбайкам. Семейство ZL - из рода пауэр-круизеров, который зародился четверть века назад (и примечателен такими иррационально привлекательными аппаратами, как Yamaha V-Max или Honda X4.

Eliminator - "четырехсотка" была создана для внутрияпонского рынка. Что неудивительно: на экспорт, как всегда, шли мотоциклы с объемом двигателя 600, 750 и 1000 см3. Для дрегстера самое главное - мотор, его ZL400 получил от спортбайка GPZ400R, который сегодня уже можно смело назвать древним спорт-туристом. Шутки шутками, но в рядной "четверке" 54 л.с, два верхних распредвала и кардан. Kawasaki Eliminator - удачный компромисс между родстером и чоппером: стильный и удобный байк, способный быстро ускоряться и хорошо маневрировать. Выпускались модификации SE на 3-спицевых литых колесных дисках (вид которых давно морально устарел) и версия LX - со спицованными колесами, которые и сегодня выглядят привлекательно. Вообще-то с колесами "Элиминатору" не очень повезло: сзади установлен "каточек" 150/80-15, а спереди еще более причудливый размер - 100/90-18... Найти новую резину в продаже будет нелегко.

SUZUKI Intruder 400

Характеристики модели Intruder VS: масса - 200 кг, высота по седлу - 685 мм, мощность двигателя - 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент - 32 Нм при 6000 об/мин, ориентировочная цена - 75 000 - 100 000 руб.

Две основные модификации модели - VS400 и VL400 Classic. Первый выполнен в стиле "чоппер", второй - "круизер". И тот, и другой построены в полном соответствии с канонами жанров, что не может не радовать приверженцев классики. Традиционный V-образный 2-цилиндровый мотор - с одним верхним распредвалом, но с жидкостным охлаждением и 4-клапанными головками цилиндров. Тем не менее, выдающимися показателями мощности или крутящего момента мотор не обладает. У версии VS два слабых места: посредственные тормоза, которые едва ли смогут экстренно остановить байк (особенно, если за рулем упитанный райдер), а также не самое удобное местоположение аккумулятора. О том, чего стоит вынуть батарею "Интрудера", среди мотоциклистов ходят легенды и анекдоты. В стремлении ужать общие параметры байка конструкторы разместили ее позади крепления маятника, вот и вышло - достать аккумулятор можно только разобрав полмотоцикла. Зато оба "Интрудера" выглядят внушительно - издалека не отличишь, "четырехсотка" это или 800-кубовый аппарат. Модель Intruder VL 400 Classic выглядит как все аппараты класса "круизер 400" - большой разницы между ним и, скажем, Vulkan 400 Classic нет.

SUZUKI VZ400 Desperado

Характеристики модели Desperado X: масса - 201 кг, высота по седлу - 685 мм, мощность двигателя - 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент - 32 Нм при 6000 об/мин, ориентировочная цена - 75 000 - 100 000 руб.

Еще один дрегстер, на этот раз от Suzuki. Мотоцикл легкий (легче, чем Kawasaki Vulcan Classic почти на 25 кг) и большой (его 1650-мм колесная база даже больше, чем у Yamaha XVS1100 Drag Star), с оборотистым мотором. Можно сказать, темперамент "сузучьего" V-твина жидкостного охлаждения совсем не чопперный: вместо того, чтобы смаковать тягу на низких и средних оборотах, за рулем Desperado возникает желание "жечь". Тому способствуют жесткое седло, неплохие подвески (передняя вилка перевернутого типа!) и в меру цепкие тормоза. В целом дизайн мотоцикла очень современен и не выглядит эдаким приветом из 20 века, как Kawasaki EN400 Vulcan (несмотря на все его технические вкусности). У базовой модели Desperado литые колесные диски, выпуск "2 в 2" и почти прямой руль а-ля дрэг-бар. Редкий случай, когда модификация мотоцикла популярней базовой модели: Desperado X встречается в салонах гораздо чаще, чем стоковый вариант байка, а вся разница - в небольшом стильном полуобтекателе и нижнем "плуге". С 1999 года специально для японского рынка концерн Suzuki выпускал версию Desperado Winder (редкую в России). Эта модель длиннее, шире и выше стандартной, легче на несколько килограммов и сильно отличается внешне: переднее спицованное колесо тоньше и большего диаметра, двигатель покрашен в черный цвет, вместо перевернутой вилки установлен обычный "телескоп", другая фара.

SUZUKI LS400 Savage

Масса - 160 кг, высота по седлу - 160 мм, мощность двигателя - 24 л.с. при 7000 об/мин, макс. крутящий момент - 26 Нм при 4000 об/мин, ориентировочная цена - 65 000 - 90 000 руб.

Неординарный чоппер - концерн Suzuki удивил мир, когда выпустил 20 лет назад этот байк на внутренний рынок Японии (начало производства - в 1987 году). В чопперное шасси Savage установлен 400-кубовый 4-тактный 1-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, который передает крутящий момент на заднее колесо зубчатым ремнем! Так что VN400 - не самый оригинальный чопперенок: один цилиндр и ремень - вот что действительно оригинально (кстати, ремень, не в пример "кавасачьему", стоит 5000 руб., что сравнительно недорого). Звук большой "одностволки" - просто песня! С таким саундом эндуристы вас примут за своего - звук мотора такой схемы и объема им знаком лучше других. Suzuki Savage никогда не славился выдающимися скоростными показателями, зато до сих пор пользуется спросом из-за потрясающей надежности, простоты управления, а еще - малого веса: масса байка - 160 кг, в то время как, скажем, Yamaha Drag Star 400, не самый тяжелый чоппер-"четырехсотка" - все 204. Согласитесь, разница ощутимая. В силу чего Savage особенно привлекает девушек-мотоциклисток. В 1995 году байк был немного изменен внешне - в нем поменяли руль, форму зеркал и еще кое-какие мелочи. Существует также 650-кубовая модель, причем гораздо более популярная, нежели "четырехсотка" - стоит Savage не намного больше, а едет - лучше.

YAMAHA XV400 Virago

Масса - 185 кг, высота по седлу - 720 мм, мощность двигателя - 40 л.с. при 8500 об/мин, макс. крутящий момент - 34 Нм при 7000 об/мин, ориентировочная цена - 60 000 - 95 000 руб.

Не только Suzuki удалось создать японский чоппер, но и Yamaha. Virago - практически культовый мотоцикл. Это байк с ярким характером и самобытной внешностью, за что его ценят не только в Японии, но и во всем мире. Предшественником Virago был Yamaha XV400 Special, в котором уже вырисовывались фирменные "вираговские" черты: задранный бензобак, "висящие" в воздухе цилиндры V-твина, короткая база, миниатюрный кардан. "Настоящий" Virago впервые сошел с конвейера в 1988 году и выпускался вплоть до 1998 года, когда "четырехсотку" сняли с производства. Интересная особенность XV400 Virago: бензобак под седлом. На первой версии мотоцикла (1988 г.) бак-капелька был всего лишь декоративным элементом, а настоящий топливный резервуар емкостью почти 9 л располагался под седлом. В 1989 г. инженеры все же превратили фальшбак в настоящий, и отныне в него можно было залить 4,5 л топлива (что не так мало, если учесть, что под сиденьем по-прежнему оставалась 8,5-литровая емкость). После таких изощрений с топливным резервуаром у Virago остается низким центр тяжести, что облегчает управление. Мотоцикл очень маневренный и динамичный, легкий и удобный. Эргономика такова, что за рулем XV400 чувствуешь себя, как на "классике". Одно "но" - тормоза: до модернизации 1994 г., когда мотоцикл получил второй тормозной диск спереди, они были совсем не эффективными.

YAMAHA XVS400 Drag Star

Характеристики стандартной модели: масса - 204 кг, высота по седлу - 650 мм, мощность двигателя - 33 л.с. при 7500 об/мин, макс. крутящий момент - 32 Нм при 6000 об/мин, ориентировочная цена - 95 000 - 140 000 руб.

Модель, сменившая популярную XV400 Virago. Конструкторы постарались учесть и исправить все недостатки предыдущего мотоцикла: Drag Star получил более современные карбюраторы и систему зажигания, подвески (сзади место двух амортизаторов занял один центральный) и достаточно жесткую длинную дуплексную раму. Двигатель мотоциклу достался от Virago - все тот же V-твин воздушного охлаждения с углом развала цилиндров 75 градусов, но доработанный и перенастроенный. Здесь все тот же карданный вал. Мотор потерял семь лошадиных сил, а сам байк прибавил пару десятков килограммов - поэтому, в сравнении со знаменитым предшественником, Drag Star "не едет". Тормоза остались на уровне Virago, что уже неплохо - XVS400 замедляется при помощи однодискового тормоза (диаметр диска - 298 мм) спереди и "барабана" сзади, тогда как Virago последних лет выпуска комплектовались двухдисковыми тормозами. XVS400 создан в стиле американских чопперов - никакого открытия компания Yamaha моделью Drag Star не сделала. Однако байк привлекателен и изящен, выглядит дорого, а внушительными размерами вводит в заблуждение: "литр" это, "шестисотка" или "четырехсотка" - поймет лишь хорошо разбирающийся в модельном ряду XVS. Существует модификация Drag Star Classic, выполненная в стиле "круизер": с толстым передним 16-дюймовым колесом, крупной фарой и декоративными накладками на вилку, как на H-D Fat Boy, а также пухлым седлом и глубокими крыльями колес.

Источник материала : журнал "Мото"

hondasteed.org.ru

Обзор Honda Steed 600

Honda Steed 600 является, пожалуй, одним из самых популярных и узнаваемых круизеров. Несмотря на то, что выпускался этот компактный чоппер всего восемь лет, с 1988 по 1996 год, он так хорошо продавался, что выпущено было огромное количество экземпляров этой модели, и даже сейчас, спустя двадцать лет после снятия Steed с производства, у этого байка есть целая армия поклонников, а сами эти мотоциклы нередко можно увидеть на городских улицах.

Внешне эксплуатируя стиль Harley-Davidson, Honda Steed 600 весьма напоминает знаменитую модель Dyna этого американского производителя. Нет, конечно, мало-мальски разбирающийся в технике мотоциклист никогда не спутает брутального американца и небольшого японца, но общее сходство присутствует. В США, кстати, Steed тоже успешно продавался, правда, под названием Honda VLX 600 Shadow. В Европе же мотоцикл носил название Honda VT 600 C. Параллельно с ним в Японии выпускалась и версия для внутреннего рынка — Honda Steed 400, отличающаяся от старшего собрата, по сути, только двигателем.

Почему же эта модель стала настолько популярной? Ответ лежит на поверхности. Сколько лет большинству экземпляров? Как минимум — два десятка. А часто ли вы видите Honda Steed 600 на улице? наверняка часто. Вот вам и ответ — этот мотоцикл неспроста заслужил славу неубиваемого стального коня, который при должном содержании и своевременном обслуживании может служить своему владельцу практически вечно. Хотя, конечно, многим поклонникам суровых чопперов быстро надоедает 600-кубовый мотор, и они начинают посматривать на технику посерьёзнее.

Двигателем для Honda Steed 600 послужил переработанный силовой агрегат от Honda Transalp 600 — V-образная двойка жидкостного охлаждения, дефорсированная и выдающая 36 сил и 44 нМ крутящего момента. Не самый выдающийся показатель даже по меркам класса, зато ресурс этого мотора поистине огромен. А вот 4-ступенчатая коробка передач выглядит неким архаизмом. Да, 4-ая передача очень длинная, и Steed 600 бодро едет на ней в диапазоне от 60 до 150 км/ч, но остаётся непонятным, почему на 400-кубовом «Стиде» стоит КПП-5, а на 600-кубовом — КПП-4.

В целом этот лёгкий 220-килограммовый круизер можно назвать типичным представителем своего класса. Стальная рама, цепной привод, карбюраторы — всё просто и привычно. Мотоцикл достаточно удобен, правда, если ваш рост не превышает 170-175 сантиметров, в противном случае ногам будет тесновато, поэтому некоторые владельцы Honda Steed 600 делают выносы ног вперёд. Тормоза типичны для этого класса и этой кубатуры — дисковый тормоз спереди и барабанный сзади, толку от которого, конечно, немного. Но не будет ставить это ему в вину — к примеру, на намного более современном Yamaha Drag Star 650 сзади также стоит барабан.

Зато мотоцикл, бесспорно, очень красив, и для многих это является определяющим фактором. Внешне — классический чоппер, стильный и без вычурных излишеств. Кроме того, байк отлично чувствует себя на только на шоссе, но и на городских улицах. Конечно, максимальная скорость Honda Steed 600 составляет всего 150 км/ч, и даётся она ему с некоторым трудом, но, в конце концов, на чопперах и круизерах обычно не гоняют, а неспешно катаются в своё удовольствие. Зато байк при размеренной езде вполне укладывается в 5 литров в городе и 4 литра на трассе, так что даже небольшой бензобак объёмом в 11 литров не станет помехой в дальних поездках. Да, Steed — легенда. Красивый, стильный, чрезвычайно надёжный и к тому же недорогой — все слагающие успеха налицо. Можно быть уверенным, что и спустя много лет «Стиды» будут всё т ак же уверенно бороздить наши дороги.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru


Смотрите также