Хонда таката


Внимание! Подушка безопасности может выстрелить шрапнелью! / RosInvest.Com /

Среда, 5 ноября 2014 г.

В 2010 году подушка безопасности на водительском сидении, принадлежавшей Кристи Уильямс Хонды Сивик сработала, когда жительница Атланты остановилась на светофоре. Шрапнель вылетела предположительно из одного из устройств безопасности во время хлопка, надувающего подушку. Металлический осколок ударил Уильямс в шею, разорвав сонную артерию, согласно иску, поданному ею в суд штата Джорджия против Хонды и базирующейся в Токио компании Таката, изготовителя механизма, надувающего воздухом подушки безопасности. Уильямс зажала двумя пальцами рану, чтобы остановить кровотечение, пока не приехала скорая помощь. Потеря крови привела к нескольким инсультам, приступам и проблемам с речью, согласно иску.

Хонда и Таката удовлетворили иск Уильямс в 2011 году. Джоел Вутен, ее адвокат, говорит, что условия конфиденциальны и отказался обсуждать данный случай. Таката, компания, которая занимается производством четверти надувающихся подушек, производимых в мире, считает, что очень трудно замолчать вопросы безопасности, особенно сейчас, когда ужасающие подробности ран, нанесенных шрапнелью, произведенных от продуктов компании, попали в заголовки в последние месяцы. Авария во Флориде привела к тому, что металлический осколок повредил глаз молодой девушки за рулем. В другом происшествии в этом штате полученные порезы на горле погибшей женщины были настолько похожи на колотые раны, что полиция сделала предположение о том, что раны были нанесены убийцей. Легкая авария в Пуэрто-Рико стала причиной зияющей раны на подбородке еще одной пострадавшей.

Шрапнелью по водителю

Крупнейший клиент Такаты Хонда на сегодняшний день подтвердила две смерти и 30 травм от возможного дефекта и продолжает расследование еще двух смертей во Флориде и Калифорнии. Ряд юридических фирм, руководимых Лабатоном Сучаров 27 октября подали предложенный коллективный иск во Флориде против Таката и автомобилестроителей Хонда, BMW, Ford, Nissan и Toyota. В иске заявлено, что ответчики скрывали степень угрозы подушек безопасности.

Последние отчеты приходят после того, как шесть лет назад Хонда отозвала 4000 Аккордов и Сивиков в США, снабженных подушками Таката. За последние 18 месяцев в основном региональные отзывы были сделаны в отношении 7,8 миллионов авто в США, включая те, которые старше 10 лет и были отозваны у 10 автопроизводителей. Промышленники говорят, что инициировали отзывы по совету Таката и в результате консультаций с Национальным управлением по безопасности движения на автострадах (NHTSA). Дополнительно были проданы 7 миллионов автомашин тех же марок и лет выпуска и, возможно, находятся на дорогах в других частях страны, согласно аналитикам Блумберг по ежегодным данным о продажах в США. Другие машины находятся на дорогах по всему миру.

«Это дефект, проблема с которым назревала уже долгое время», - говорит Кларенс Дитлов, исполнительный директор Центра автобезопасности в Вашингтоне. «Так много еще остается неизвестным, и результат был ужасным».

Таката, сообщившая о своем взаимодействии с законодателями и автопроизводителями, опубликовала публичные извинения 27 октября. «Мы глубоко сожалеем о том, что недавние отзывы транспортных средств, снабженных нашими подушками безопасности, возможно, были вызваны значительными нареканиями и причинили проблемы потребителям наших продуктов, нашим клиентам, акциодержателям и другим акционерам», указал в своем заявлении председатель компании, генеральный директор Шигехиза Такада .

Проблемы Таката

Проблема потребовала дополнительной тщательности от американских авто законодателей, когда юристы заинтересовались, почему NHTSA понадобилось так много времени, прежде чем в середине октября они предложили владельцам отдать в починку свои автомобили немедленно.

Накапливающиеся проблемы Такаты ускользнули от пристального внимания публики частично от того, что несколько исков были в целом улажены довольно быстро, прежде, чем адвокаты истца могли найти внутренние документы авто компаний во время досудебного разбирательства, согласно юристам истца. (Из 12 случаев, связанных с подушками Таката пять были быстро улажены). Сейчас, однако, некоторые адвокаты, занимающиеся безопасностью, выражают озабоченность, что неожиданное срабатывание воздушных подушек, похоже, стало случаться чаще, особенно на моделях старше десяти лет из-за того, что химическое вещество, в составе принципа действия системы могло устареть. «Если все проблемы связаны со сроком годности вещества, мы увидим увеличение количества случаев в последующие несколько лет», говорит Дитлов.

В конце октября Тойота и General Motors порекомендовали американским пассажирам не садиться на переднее сидение в некоторых моделях с подушками безопасности Таката, предупреждение, которое Тойота выпустила в Японии четырьмя месяцами раньше. Тойота указала, что дефектный механизм надувания может быть настолько опасным, что клиенты, столкнувшиеся с этой проблемой в районах США с повышенной влажностью должны рассмотреть возможность позволить местным дилерам деактивировать подушки безопасности в их автомобилях, если у них нет запасных частей наготове.

NHTSA проинформировала автопроизводителей, что неполадки, похоже, в основном происходят в районах с повышенной влажностью, способствующей внештатному срабатыванию. Таким образом, на большее количество заказов на ремонт приходится на Джорджию, Флориду и Пуэрто-Рико. NHTSA попросила владельцев транспортных средств в данных регионах отдать свои автомашины на ремонт, как можно быстрее.

Не подходящий химикат

Конструкция подушек безопасности основана на технологии, использованной в военном снаряжении и катапультировании сидений летчика в истребителях, говорит Скотт Апхем, глава Valient Market Research. «По сути, вы работаете с направленным взрывом», - продолжает Апхем, некоторое время проработавший в Таката и наблюдавший за подушками безопасности в качестве аналитика на протяжении более двадцати лет. «Происходит быстрое формирование газа посредством горения химиката, который из твердого состояния превращается в газ в миллисекунды. Подушка должна быть надута мгновенно, этот процесс идет со скоростью 200 миль в час».

Все это происходит в воспламенителе подушки, который испаряет химическое топливо, находящееся в виде таблеток. В правильно работающей подушке, газ, полученный в зажигательном устройстве, выходит через отверстия в металлическом контейнере и надувает подушку, говорит Апхем. Это все должно произойти за 20 миллисекунд для того, чтобы защитить пассажиров, сидящих во врезающемся автомобиле, от удара о рулевое колесо или приборную доску. Если таблетки топлива выпущены с нарушением или испортились от времени, они могут стать непригодными или даже рассыпаться в порошок, говорит Апхем. При чрезмерном нагревании в возжигателе, говорит он, они могут испаряться. Появляющееся давление может быстро разрушить контейнер в шрапнель.

Согласно пресс-секретарю Хонда Терухико Татебе, химическое вещество, находящееся в подушках безопасности Таката – нитрат аммония, обычное взрывчатое вещество. Апхем говорит, что химикаты, ускоряющие реакцию на воздушных подушках, могут стать нестабильными в условиях повышенной влажности, вызывая необычно мощные взрывы при срабатывании подушки.

Соединение было использовано в подушках моделей более ранних годов, которые были отозваны, включая BMW 2001 года, BMW 3 серии, Honda 2001 года Accord и Civic и Nissan 2001 года Maxima и Pathfinder. Пресс-секретарь Таката Тойохиро Хишикава отказался комментировать выбор химикатов компанией, используемых для подушек безопасности и перенаправил вопросы Олби Берману, представителю, находящемуся США. Берман не ответил на звонки и е-мейл.

Акции Таката упали на 50 процентов на сегодняшний день за этот год, по мере того, как новости о травмах и 423 миллионах долларов, выплаченных этим летом из-за стоимости отзывов машин, отпугнули инвесторов. Это тяжелый поворот событий для Таката, которая была во главе послевоенной индустриализации Японии и становления глобального поставщика ремней безопасности, основанных на технологии производства парашютов для Императорской армии. В 1973 году Таката была единственной компанией, которая прошла краш-тест NHTSA стандарта 32 мили в час. Компания начала исследование воздушных подушек в 1976 году и стала производить механизмы для надувания для них в 1991 году.

В 2005 году, NHTSA, главный американский законодатель в области авто безопасности наградил тогдашнего президента Джухиро «Джима» Такада специальным призом за улучшение безопасности автомобилей. Восторги прошли. «Мы не можем говорить больше о признании, которое было десять лет тому назад»,- сказал о награде 24 октября в е-мейле Брайан Фарбер, пресс-секретарь Департамента Транспорта США. «Сегодня мы продолжаем усиленно расследовать все обстоятельства, связанные с дефектом подушек безопасности, и сделаем все возможное во имя безопасности людей».

«Ни один другой поставщик кроме Такаты не использовал нитрат аммония», - говорит Джокен Зиберт, управляющий директор находящейся в Шанхае JSC Automotive Consulting, который работает консультантом у автопроизводителей и поставщиков запчастей. С помощью этого вещества «вы можете изготовлять подушки меньшего размера и легче по весу»,- говорит Зиберт, работавший в производстве подушек безопасности, в то время, когда Таката стала использовать химикат. «Все дело было в технологии, даже не в цене. И все пошло прахом».

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Еще записи по теме

rosinvest.com

Takata Corporation - Wikipedia

Takata Corporation (タカタ株式会社, Takata Kabushiki Gaisha) is an automotive parts company based in Japan. The company has production facilities on four continents, with its European headquarters located in Germany, where it also has nine production facilities.[4] In 2013, a series of deaths and injuries associated with defective Takata airbag inflators had led Takata to initially recall 3.6 million cars equipped with such airbags. Further fatalities caused by the airbags have led the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) to order an ongoing, nationwide recall of more than 42 million cars, the largest automotive recall in U.S. history.[5][6][a] In June 2017, Takata filed for bankruptcy.[7]

History[edit]

Takata was founded in 1933 in Shiga Prefecture, Japan, by Takezo Takada and started to produce lifelines for parachutes, and other textiles. In the early 1950s, the company started to research seat belts. Later they incorporated as "Takata". In the 1960s, Takata started to sell seat-belts and built the world's first crash test plant for testing seat-belts under real world conditions.

In the 1970s, Takata developed child restraint systems. In the 1980s, the company changed its name to "Takata Corporation" and expanded to Korea, the United States, and later to Ireland, to sell seat-belts. In the 1990s, Takata expanded internationally.

In 2000, Takata Corporation acquired German competitor Petri AG, forming the European subsidiary Takata-Petri, renamed Takata AG in early 2012.[8] Takata AG makes steering wheels and plastic parts, not only for the automotive industry.

Recalls[edit]

1995 seat belt recall[edit]

In May 1995, a recall in the U.S. affecting 8,428,402 predominantly Japanese built vehicles made from 1986 to 1991 with seat belts manufactured by the Takata Corporation of Japan, was begun. It was called at the time the "second largest recall in the 30-year history of the Department of Transportation (DOT)". The recall was prompted by an investigation (PE94-052) carried out by the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) on Takata-equipped Honda vehicles, after many of their owners complained of seat belt buckles either failing to latch, latching and releasing automatically, or releasing in accidents. It revealed that potentially faulty Takata seat belts were not limited only to Honda vehicles, but to other Japanese imports as well.

NHTSA opened up a second investigation on Takata seatbelts broadly (EA94-036) as well as individual investigations on the vehicle manufacturers using Takata seat belts to determine the magnitude of the defect. This second investigation was only limited to the front seat belt buckles and in particular Takata's 52X and A7X models. This determined that a total of 11 manufacturers were affected by the investigation.

Japanese models sold in the United States by American Honda Motor Co., Isuzu Motors of America Inc., Mazda Motor of America Inc., Nissan North America, Daihatsu Motor Co. American, Mitsubishi Motor Sales of America Inc. and Subaru of America Inc. also had affected seat belt buckles.

Moreover, Chrysler, General Motors and Ford all had various models manufactured by Japanese companies with the seat belt buckles concerned, but sold under American names such as the Dodge Stealth and the Geo series (except Prizm) under General Motors.

Ford had vehicles such as the Probe manufactured by Mazda on its MX-6 platform and the Festiva made by Kia in South Korea, but engineered by Mazda that also had the seat belts. However, unlike Chrysler and General Motors, Ford did not admit that their seat belts could be defective.

Initially, some Japanese manufacturers suspected that the seat belt failures were a result of user abuse, rather than a design failure; however, the nine-month investigation by NHTSA concluded that the cause of the defect was that the buckles were made of ABS plastic. Through exposure to ultraviolet light over a period of time, the plastic became brittle and pieces fell off, causing a jamming of the release button mechanism.

The manufacturers involved agreed to a voluntary recall, though this did not go smoothly. Only 18% of the 8.9 million cars and trucks with the Takata belt buckle were repaired two years after the recall had begun. In addition, NHTSA assessed a $50,000 civil penalty against both Honda and Takata for failing to notify the agency about the seat belt defect in a timely manner. Honda was fined because NHTSA believed the company knew about the hazard at least five years before the recall, but never reported the problem to NHTSA, nor offered to conduct a voluntary recall.[9]

Defective airbag recalls (2013–present)[edit]

Takata began making airbags in 1988 and, as of 2014, holds 20 percent of the market. During 2013, several automakers began large recalls of vehicles due to Takata-made airbags. Reports state that the problems may have begun a decade before.[10]

Honda stated they knew of more than 100 injuries and eight deaths (seven in the United States plus one in Malaysia) that were related to Takata airbags.[10][11][12][13]

In April and May 2013, a total of 3.6 million cars were recalled due to defective Takata airbags.[10] All of those airbags were made at, or otherwise used inflator units manufactured by, Takata's Monclova Plant[14] in Coahuila, Mexico, operated by Takata's North American/Mexican subsidiary, TK Holdings Inc.[15] In November 2014, BMW announced they will move any orders from the Mexican plant to a Takata plant in Germany.[16]

In June 2014, Takata admitted their Mexican subsidiary had mishandled the manufacture of explosive propellants and improperly stored chemicals used in airbags. Identifying vehicles with defective airbags was made more difficult by the failure of TK Holdings Inc. to keep proper quality control records. That prompted another round of recalls in June 2013.[10]

In their statement the company said, "We take this situation seriously, will strengthen our quality control and make a concerted effort to prevent a recurrence".[10]

On June 23, 2014, auto manufacturers BMW, Chrysler, Ford, Honda, Mazda, Nissan, and Toyota announced they were recalling over three million vehicles worldwide due to Takata Corporation-made airbags. The reason was that they could rupture and send flying debris inside the vehicle. This was in response to a US National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) investigation that was initiated after the NHTSA received three injury complaints.[10]

In a statement on June 23, 2014, Takata said they thought excessive moisture was the cause of the defect. Haruo Otani, an official at the vehicle recall section of the Japanese Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism, said that moisture and humidity could be seeping inside inflators, destabilizing the volatile propellant inside.[10]

In July 2014, a pregnant Malaysian woman was killed in a collision involving her 2003 Honda City which contained the defective airbag. The woman, aged 42, died when a metal fragment from a ruptured driver’s airbag sliced into her neck in the accident in which she was driving at around 30 km/h when another vehicle hit her at a junction, according to a lawsuit filed by her father at a Miami federal court. Her daughter, delivered after the mother's death, died three days later.[17][18]

On November 18, 2014, the NHTSA ordered Takata to initiate a nationwide airbag recall. The action came as 10 automakers in the U.S. recalled hundreds of thousands of cars equipped with potentially faulty air bags manufactured by Takata.[19]

As of May 19, 2015, Takata is now responsible for the largest auto recall in history. Takata has already recalled 40 million vehicles across 12 vehicle brands for "Airbags that could explode and potentially send shrapnel into the face and body of both the driver and front seat passenger".[20] This recall will bring the number up to about 53 million automobiles eligible for this recall. In November 2015, Takata was fined $200 million ($70 million paid upfront) by U.S. federal regulators in response to Takata admittance of a default.[21] Toyota, Mazda and Honda have said that they will not use ammonium nitrate-based inflators.[22][23]

On May 4, 2016, the NHTSA announced recall campaigns of an additional estimated 35-40 million inflators, adding to the already 28.8 million inflators previously recalled.[24]

On August 22, 2016, a truck transporting Takata airbag parts was involved in a crash in Quemado, Texas that caused the cargo to explode, destroying a house and killing a woman inside.[25]

On January 13, 2017, the United States charged three Takata executives, Shinichi Tanaka, Hideo Nakajima and Tsueno Chikaraishi for Takata's exploding airbags.[26] The company agreed to plead guilty and to pay $1 billion to resolve the investigation, which includes a $25 million fine, $125 million for victim compensation and $850 million to compensate automobile manufacturers. At least 16 deaths are linked to the defective airbags.[27]

Cars affected[edit]

In 2014, the NHTSA received notification from BMW, Chrysler, Ford, Honda, Mazda, Nissan, and Toyota that they were conducting limited regional recalls to address a possible safety defect involving Takata brand air bag inflators.[28]

In May 2014, General Motors expanded their earlier recall of their 2012 Chevrolet Cruze sedan and other models because of an electrical problem with the Takata airbags. The recall also included the Buick Verano, the Chevrolet Sonic and the Chevrolet Camaro.[29]

On June 25, 2014, General Motors told their North American dealers to stop selling their 2013 and 2014 model Chevrolet Cruze sedans. GM stated, "Certain vehicles may be equipped with a suspect driver's air bag inflator module that may have been assembled with an incorrect part." The airbags involved were made by Takata Corporation.[29] On June 11, 2014, Toyota recalled 2.3 million vehicles, many for the second time.[10]

On July 17, 2015, Ferrari issued a recall for their lineup from the 2014-15 model years due to the driver's side airbags being improperly installed and the leather covering them improperly glued.[30] This was discovered when the company was conducting tests on a 458 Italia and the airbags would deploy at a rotated orientation, potentially causing injuries.[31]

Takata claims that the issue itself has only been shown to affect vehicles in hot and humid locations. However, all potentially affected vehicles have been recalled as a precaution. No evidence of the issue has been seen in the UK and Europe.

Nearly all reported injuries (both fatal and minor) had been recorded in Honda vehicles, something which is undergoing investigation. Ford added certain models to the list after the 10th death occurred when the airbag in a 2006 Ford Ranger pickup driven by a Georgia man ruptured violently in South Carolina, in late December of 2015.[32]

As of December 9, 2016, car manufacturers affected by this recall include Acura, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Daimler Trucks North America, Daimler Vans USA LLC, Dodge/Ram, Ferrari, Fisker, Ford, GMC, Honda, Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, Mercury, Mitsubishi, Nissan, Pontiac, Saab, Saturn, Scion, Subaru, Tesla, Toyota, and Volkswagen.[33]

Bankruptcy[edit]

On June 25, 2017, Takata filed for Chapter 11 bankruptcy in the United States and filed for bankruptcy protection in Japan, owing more in compensation than is possible for its survival. The surviving assets are to be sold to its largest competitor, Chinese owned and U.S. (Michigan) based Key Safety Systems, for about $1.6 billion. [34][35][36]

See also[edit]

  1. ^ Car owners potentially affected by the recall should check the NHTSA website for important information.

References[edit]

  1. ^ "Takata Annual Report 2016" (PDF). Takata Corporation. Retrieved November 1, 2017. 
  2. ^ "Corporate Summary". Takata Corporation. Retrieved December 22, 2015. 
  3. ^ "Company Profile". The Wall Street Journal. Dow Jones & Company. Retrieved December 22, 2015. 
  4. ^ Anghel, Alexandru (December 10, 2009). "Takata Petri hires 1,000 people in half a year in Arad and Sibiu". Ziarul Financiar. Retrieved May 25, 2015.
  5. ^ "Events leading to air bag maker Takata's bankruptcy filing". Washington Post (Associated Press). June 26, 2017. 
  6. ^ "Action # EA15-001" (March 2017). "Defect Investigations and recalls" (PDF). Department of Transportation. NHTSA. Retrieved June 29, 2017. 
  7. ^ "Takata, brought down by airbag crisis, files for bankruptcy". CNN. 25 June 2017. 
  8. ^ History, Takata Corporation website.
  9. ^ "Takata Seat Belt Buckle". Center for Auto Safety. Retrieved October 22, 2014. 
  10. ^ a b c d e f g h Tabuchi, Hiroko; Jensen, Christopher. "Now the Air Bags Are Faulty, Too". The New York Times. Retrieved June 25, 2014. 
  11. ^ "Honda, Government Confirm 8th Death From Takata Air Bags". New York Times. June 19, 2015. 
  12. ^ "Takata's Airbag Recall a Result of Converging Forces". New York Times. May 20, 2015. ... exploding airbags that have been linked to nine deaths and more than 130 injuries 
  13. ^ "New Recall by Honda After Death in Malaysia Is Tied to Takata Airbag". New York Times. November 13, 2014. 
  14. ^ Defect Information Report, Certain Air Bag Inflators Used as Original Equipment (Takata report sent to NHTSA, April 2013)
  15. ^ "Global|Locations|ABOUT TAKATA|TAKATA". Takata Corporation. Retrieved December 24, 2014. 
  16. ^ "BMW says its Takata inflator work moving from Mexico to Germany". Automotive News. Retrieved December 24, 2014. 
  17. ^ "Honda says Malaysian fatality linked to defective Takata airbag". paultan.org. Retrieved November 13, 2014. 
  18. ^ "Honda and Takata sued over Malaysian airbag fatality". paultan.org. Retrieved May 5, 2015. 
  19. ^ "Federal highway safety agency demands recall of cars with Takata air bags". Fox News. Retrieved November 19, 2014. 
  20. ^ Isidore, Chris; Marsh, Rene (May 19, 2015). "Airbag maker Takata announces largest auto recall ever". CNNMoney. Retrieved May 21, 2015. 
  21. ^ "Takata fined $70 million for defective airbags as recalls nearly double". LA Times. Retrieved November 3, 2015. 
  22. ^ "Takata's Woes Are Complete: Now Toyota Has Dropped It - Fortune". Fortune. 
  23. ^ "Japan air bag maker Takata reports $46 million loss". The Big Story. 
  24. ^ "U.S. Department of Transportation expands and accelerates Takata air bag inflator recall to protect American drivers and passengers". NHTSA 13-16 (Wednesday May 4, 2016). Retrieved January 13, 2017. 
  25. ^ Tabuchi, Hiroko (August 29, 2016). "Airbag Propellant Bound for Takata Factory Detonates en Route". NY Times. Retrieved August 30, 2016. 
  26. ^ https://www.nytimes.com/2017/01/13/business/takata-airbag-criminal-charges.html?_r=0
  27. ^ "Takata to plead guilty, pay $1 billion U.S. penalty over air bag defect". Reuters. January 14, 2017. Retrieved January 14, 2017. 
  28. ^ Hammond, Lou Ann. "Which cars are affected by the Takata air bag recall? on Driving the Nation". drivingthenation.com. Retrieved November 10, 2014. 
  29. ^ a b Woodall, Bernie; Lienert, Paul. "GM tells dealers to stop selling Cruze sedans with Takata air bags". MSN. Retrieved June 25, 2014. 
  30. ^ Plungis, Jeff (July 17, 2015). "Ferrari Has An Air-Bag Problem: Leather Skins Glued on Wrong". Bloomberg Business. Retrieved July 18, 2015. 
  31. ^ Hillen, Brittany (July 17, 2015). "Ferrari's having its own Takata airbag troubles". SlashGear. Retrieved July 18, 2015. 
  32. ^ "Takata Airbag Flaw Linked to 10th Death". 
  33. ^ "NHTSA | Recalls Spotlight: Takata Air Bag Recalls". www.safercar.gov. Retrieved March 8, 2017. 
  34. ^ Soble, Jonathan (June 26, 2017). "Effects of Takata Bankruptcy to Extend Far and Wide". The New York Times. Retrieved June 26, 2017. 
  35. ^ Soble, Jonathan (June 25, 2017). "Takata, Unable to Overcome Airbag Crisis, Files for Bankruptcy Protection". The New York Times. Retrieved June 26, 2017. 
  36. ^ Snavely, Brent (June 26, 2017). "A look at Key Safety Systems, the Michigan company buying Takata". Detroit Free Press. Retrieved June 26, 2017. 

External links[edit]

en.wikipedia.org

Раскаявшуюся фирму Takata ждёт реструктуризация — ДРАЙВ

Леонид Попов, 17 января 2017. Фото: caranddriver.com, nbcnews.com, Bloomberg и компаний-производителей

Дефектные эйрбэги Такаты привели к 16 смертям в мире (11 в США, 10 из них — в машинах марки Honda) и множеству травм (в одних только Штатах — 184). В большинстве случаев столкновения происходили на малой скорости, когда люди могли бы выжить, но погибали из-за «шрапнели» от подушек.

Я понская фирма Takata официально признала свою вину в истории со взрывающимися подушками безопасности, которые при определённых условиях могут наполнить салон металлическими осколками. Чтобы урегулировать претензии Минюста США, Takata выплатит американским властям $1 млрд. Прокуроры обвинили трёх бывших руководителей высшего звена Такаты в фальсификации результатов испытаний начиная с 2000 года, призванной скрыть дефект газогенератора, который привёл к крупнейшему отзыву в индустрии. Итог расследования: некоторые руководители фирмы знали о проблеме, но предпочли умолчать о ней и с тех пор реализовали дефектных подушек более чем на миллиард долларов.

Всего в мире проблема с подушками Такаты затронула более 100 млн машин от 19 автопроизводителей, в том числе 42 млн — в США (69 млн подушек). Замена проблемных узлов затянется ещё на три года (пока поменяли 12,5 млн эйрбэгов).

Компания Takata выплатит $25 млн штрафа, $125 млн — в фонд компенсации жертвам (их семьям) и ещё $850 млн для частичного возмещения производителям расходов на отзывы. Как ни странно, на фоне новостей об урегулировании конфликта и огромном штрафе акции Такаты выросли на 16,5%. А ведь в 2014-м, когда стали выявляться истинные масштабы проблемы, они упали почти на четверть. Вероятно, сказалась наметившаяся определённость в будущем фирмы. Такату ждёт реструктуризация и, скорее всего, банкротство. Компания не исчезнет, но у неё может появиться крупный инвестор (не исключено — и новый владелец), который поможет выплатить все компенсации и инициировать своего рода перерождение марки с целью продолжить производство.

Кстати, буквально на днях было объявлено об отзыве в США 772 000 автомобилей марок Honda и Acura в дополнение к 1,29 млн машин, отозванных ранее. Это Аккорды (2008−2012), Сивики (2006−2011), Фиты, (2007−2012), Пилоты (2005−2012), MDX (2005−2006), RL (2005−2012)... Всего 15 моделей — чуть ли не вся линейка двух брендов в США оказалась под ударом. В то же самое время компания Ford заявила о начале сервисной акции по аналогичной причине почти 816 000 автомобилей марок Ford, Lincoln и Mercury, собранных в США (654 695 в самих Штатах и 161 174 в Канаде). Она касается как массовых моделей (Ford Fusion 2006−2009 и 2012 годов), так и экзотики (Ford GT 2005−2006 гг.).

Даже гиперкар McLaren P1 оказался с дефектной подушкой марки Takata, и его владельцам придётся посетить сервис.

Добавим, что в мире помимо массовых легковушек в неприятности с Такатой оказались вовлечены и далеко не массовые спортивные модели и суперкары, в частности, это практически вся линейка Ferrari (2016−2017 модельных годов), Audi R8 (2017), McLaren 570S (2016−2017), Fisker Karma (2012), Lexus LFA и электромобиль Tesla Model S (2012−2016).

Среди уже принятых руководством фирмы мер — добавление 100 новых сотрудников, занимающихся вопросами качества, в американское крыло Такаты — TKH, и инвестиции $160 млн в развитие её подразделений газогенераторов и проблем безопасности.

Сигэхиса Такада (на фото вверху), исполнительный директор Такаты, заявил: «Takata глубоко сожалеет об обстоятельствах, которые привели к этой ситуации. Мы приняли экстренные меры по устранению упущений в отчётности и продолжим работать в тесном сотрудничестве с регулирующими органами и автопроизводителями для решения задачи отзывов, а также будем внедрять новые технологии для повышения безопасности транспортных средств, предотвращения травм и спасения жизней».

www.drive.ru

Гордость Морозова Таката банкротится | Simbirsk.city

Takata подала на банкротство в Японии и США, сообщают «Ведомости».

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов принимает участие в запуске строительства завода по производству автокомпонентов ООО «ТАКАТА-ПЕТРИ Рус», Ульяновск, май 2011 года.

Руководитель компании и потомок ее основателя Сигэхиса Такада собрался в отставку.

Японский производитель автомобильных подушек безопасности и других запчастей Takata подал заявления о банкротстве и о защите от кредиторов в США и Японии, сообщают ABC News. 84-летняя компания объяснила, что только эти меры дадут ей возможность выпустить и заменить ранее поставленные 19 автопроизводителям дефектные подушки, которые, как оказалось, взрываются при определенных погодных условиях и из-за которых погибли не менее 17 человек.

Гендиректор и президент компании Сигэхиса Такада, семья которого контролирует Takata, заявил, что сам он и остальные топ-менеджеры подадут в отставку, когда будет утвержден график реструктуризации бизнеса. Он также публично принес извинения потребителям, сообщает Reuters. Nikkei добавляет что, он около шести секунд стоял, склонившись перед присутствующими.

Большую часть активов Takata за $1,6 млрд выкупит конкурент: китайская корпорация Key Safety Systems (KSS, принадлежит Ningbo Joyson Electronic Corp), базирующаяся в Детройте, объявила Takata. Президент и гендиректор KSS Джейсон Люо заявил, что считает Takata по-прежнему крепким бизнесом с умелыми сотрудниками и удачным географическим охватом рынка. Переговоры между компаниями продолжались 16 месяцев. Окончательные договоренности должны быть подписаны в ближайшие недели, а процедуры банкротства должны завершиться в I квартале 2018 г., передает Reuters. Те мощности, которые останутся у Takata, продолжат выпускать подушки для замены. KSS собирается оставить почти всех 60 000 сотрудников Takata в 23 странах и сохранить японские заводы компании, так что все предприятия смогут продолжить работу без перерывов.

Takata подала иск о банкротстве в окружной суд Токио утром в понедельник. Ее американская «дочка» TK Holdings подала иск Делавэре в воскресенье. Долги компании в США оцениваются в пределах от $10 млрд до $50 млрд, долги в Японии — в 1,7 трлн иен ($15 млрд), сообщает Reuters. Окончательная цифра будет определена по итогам переговоров с автопроизводителями, которым пришлось заменять дефектные подушки за свой счет, сказал юрист Takata.

Крупнейший покупатель Takata — Honda Motor — заявила, что пока не договорилась с производителем подушек о том, кто понесет ответственность за отзывную кампанию. По ее словам, переговоры продолжатся, Honda ожидает, что они будут трудными.

В январе Takata признала вину в установке дефектных подушек безопасности и согласилась выплатить в США штраф в размере $1 млрд. Автомобильные регуляторы в общей сложности потребовали отзыва 100 млн подушек безопасности Takata. Ситуация затронула 19 автопроизводителей, в том числе Honda, Toyota, Ford, Volkswagen, BMW, Tesla.

Примечание. В Ульяновске на предприятии ООО «ТАКАТА Рус» работает более 300 человек, объем вложений инвестора в проект — более 20 млн евро. Соглашение о реализации проекта между Ульяновской областью и компанией подписано в сентябре 2010 года в рамках IX Международного инвестиционного форума «Сочи-2010». Закладка первого камня в основание будущего завода состоялась в мае 2011 года. Выпуск первой продукции начался в 2012 году, в настоящее время на заводе действуют все производственные подразделения, осуществляя полный цикл производства, а также функционируют административно-бытовые помещения.

Источник: Ведомости

Фото: ulgov.ru 

Вконтакте

Facebook

Twitter

simbirsk.city

Отзыв из-за подушек марки Takata стал крупнейшим в истории США — ДРАЙВ

Леонид Попов, 29 мая 2015. Фото: autoblog.com, listzblog.com, inquisitr.com, foxnews.com, autonews.com

Проблемные подушки оснащены газогенератором с активным веществом, которое деградирует, причём особенно быстро — в условиях повышенной влажности. Это приводит к изменению химического состава и к тому, что при срабатывании эйрбэг может не просто раскрыться, а взорваться, наполнив салон металлическими осколками от газогенератора. Это уже приводило к травмам и смерти.

О тзыв автомобилей из-за дефектных подушек безопасности японской фирмы Takata будет расширен примерно до 33,8 миллиона машин — заявило на прошлой неделе Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA). А вчера, 28 мая, агентство опубликовало списки моделей, попавших под расширенную кампанию. Это самый масштабный отзыв продукции в истории Америки.

Предыдущий печальный рекорд принадлежит анальгетику тайленолу. В 1982 году 31 миллион упаковок пришлось срочно изъять прямо с полок магазинов из-за угрозы смертельного отравления. Тогда неизвестный маньяк каким-то образом подмешал в тайленол цианистый калий в дозе, многократно превышавшую смертельную, что привело к гибели семи человек. Убийцу не нашли до сих пор, хотя подозреваемые были, следствие велось тридцать лет.

На днях фирма Takata подписала соглашение с регуляторами в США о сотрудничестве в расследовании. Окончательная причина «взрывного характера» эйрбэгов всё ещё не определена. Есть лишь предварительная версия. Но американские следователи при содействии специалистов Такаты ещё проведут немало опытов, прежде чем огласят вердикт и обнародуют подробности. Кроме того, будут проанализированы возможные нарушения при выпуске газогенераторов.

Управление NHTSA и сами производители говорят, что ещё потребуется время для составления точного списка VIN тех машин, что подлежат очередной волне отзывов. Нужно учесть ранее проведённые акции (по поводу той же Такаты) и уже отремонтированные автомобили, а также места выпуска и конкретные партии. Министр транспорта США Энтони Фокс заявил о необходимости как можно быстрее заменить неисправные подушки.

Новый отзыв затронет BMW третьей и пятой серий, X5 (2002–2006), всего более 420 тысяч в США. Ещё 5,2 млн машин — концерна FCA, в том числе почти пять миллионов — в Штатах и Канаде. А именно Dodge Ram и Durango, Sterling, Chrysler 300, Dodge Charger/Magnum, Dodge Dakota/Mitsubishi Raider (2003–2011). Сюда же добавлено полтора миллиона Фодов Mustang, GT и Ranger (2004–2006). У Mitsubishi в США под раздачу попали почти 83 тысячи Лансеров (2004–2006). Кроме того, компания Honda сама объявила о возможном дефекте на 350 000 экземплярах моделей Civic и Accord (2005–2007), опять же в Америке, приплюсованых ныне к тем 5,5 миллионам, что были отозваны в связи с неисправными подушками ранее.

Что нужно сделать с фирмой Takata?

  • 1.Оштрафовать на сто миллионов
  • 2.Обанкротить и продать конкурентам
  • 3.Нужно посадить людей, виновных в просчёте

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru


Смотрите также