Honda v max


Yamaha V-MAX (1200 и 1700) цена, характеристики

В июне этого (2008-го) года Yamaha представила обновленный V-Max. Для тех, кто понимает о чем речь, - уже только этого достаточно… остальным же объясним: Yamaha V-Max это легендарный мотоцикл обладающий поразительной мощностью и комфортом, его трудно отнести к какому либо классу - это просто V-Max.

Рождение легендарного байка произошло в 1985-ом году. Это было самое время для появления такого мотоцикла. Кто постарше - тот помнит, что в 80-х годах прошлого века объемные V-образные “восьмерки” были непререкаемыми авторитетами на трассах США. И в мотоциклетном драг-рейсинге, равно как и в автомобильном, двигатели с большим рабочим объемом, в то время, были настоящими “королями дорог”.Вот и компания Yamaha, под влиянием духа того времени, в 1985-ом году создала потрясающий мотоцикл V-MAX, который был оснащен 1,2 кубовым двигателем. Этот 4-х тактный V4 мотор с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами на каждый цилиндр развивал мощность до 140 л.с.

Yamaha V-Max являлся радикальным “мускул-байком” и он сразу же стал легендарным, приобретя статус культового мотоцикла. Yamaha V-Max разошелся по всему миру почти стотысячным тиражом и почти за три десятка лет стал частью истории, что подтверждает его установка в музее Guggenheim Museum’s “Art of the Motorcycle” (Музей мотоискусства Гуггенхейма) как экспоната… но это “памятник при жизни”, т.к. он производится и по сегодняшний день. И до сих пор в разных уголках планеты еще можно встретить первые экземпляры этого “мотоцикла-монстра”.Кстати за время жизни Yamaha V-Max каких только прозвищь не получал — и родстер, и драгстер, и даже “пушечное ядро”…  И даже при том, что далеко не все любители мотоциклетного драйва желают им обладать, но даже они отдают должное возможностям и внешности V-Max, который не смотря ни на что, в любом случае, заслуживает почета и уважения.

Это, конечно же понимают сами создатели Yamaha V-Max - поэтому в конце 90-х годов прошлого века, команда разработчиков V-MAX начала работу над возрождением легендарной модели мотоцикла.Первое, чем они руководствовались в создании нового V-Max - это понимание того, насколько много значит “оригинальный V-MAX” для тех, кто уже им владеет и тех, кто даже не владея им является фанатом V-Max.В результате было выделено основные цели в достижении которых стало бы возможно создать достойного приемника “оригинальному V-MAX”:

  1. Не потерять то, за что ценили “оригинальный V-Max”:
    1. Высокая мощность и крутящий момент
    2. Мгновенный отклик на открытие ручки “газа”
    3. Отчетливое, предсказуемое и острое рулевое управление
    4. Уникальный экстерьер
  2. И добавить того, что требуется от “современного мотоцикла”:
    1. Современное шасси
    2. Соответствие нормам токсичности выхлопа ЕВРО-3

Руководствуясь этими принципами, инженеры Yamaha создали абсолютно новый 4-х цилиндровый V-образный двигатель объемом 1679 см3 и мощностью 200 л.с., развивающий 166,8 Нм крутящего момента. Этот двигатель оснащен новейшими версиями электронных систем управления (YCC-I и YCC-T).Так же, для Yamaha V-Max была разработана полностью новая рама “Diamond type”. А двигатель включен в силовую структуру несущей системы, что позволило сбалансировать ее жесткость и добиться отличной устойчивости в сочетании с четкой управляемостью. А все это вместе формирует единый, мощный и приковывающий взгляды облик мотоцикла.

Новый Yamaha V-Max остался верен своей философии настоящего хот-рода. Только представьте себе, как Вы держитесь за прямой руль и ощущаете то, как задняя шина мотоцикла (200/50 R18) передает полотну все 200 л.с. и 166,8 Нм крутящего момента, развиваемые V-образной “четверкой”. Yamaha V-Max, в общем, как был “локомотивом”, так им и остался - хорошая тяга на низах и максимальная мощность при приемлемых оборотах.А 14 см дорожного просвета V-Max, вероятно, устроят российских мото-любителей, как на асфальте, так и на грейдерных направлениях.

Технические характеристики Yamaha V-Max 2009.

  • Тип двигателя: Жидкостного охлаждения, 4-х тактный, DOHC по 4 клапана на цилиндр
  • Тип охлаждения двигателя: Жидкостное охлаждение
  • Объем: 1,679 см3
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 90.0 x 66.0 мм
  • Степень сжатия: 11.3:1
  • Максимальная мощность: 147.2 кВт (200 л.с.) при 9,000 об/мин
  • Максимальный момент: 166.8 Нм (17.0 кГ-м) при 6,500 об/мин
  • Система смазки: С мокрым картером
  • Карбюратор: Инжектор
  • Тип сцепления: Многодисковое в масляной ванне
  • Система зажигания: TCI
  • Система запуска: Электрический запуск
  • Система трансмиссии: Постоянного зацепления, 5 передач
  • Тип привода: Вал
  • Передаточное число: 1.509
  • Передаточное число цепи: 3.082
    • Соотношение передачи- 1-я передача: 2.375
    • Соотношение передачи - 2-я передача: 1.810
    • Соотношение передачи -3-я передача: 1.400
    • Соотношение передачи -4-я передача: 1.115
    • Соотношение передачи -5-я передача: 0.935
  • Емкость топливного бака: 15 л
  • Емкость масляной системы: 5.9 л
  • Рама: Алюминиевая, ромбовидная
  • Передняя подвеска: Телескопическая вилка, Ø 52 мм
    • Ход передней подвески: 120 мм
  • Задняя подвеска: Рычаг
    • Ход задней подвески: 110 мм
  • Угол наклона вилки: 31°
  • Клиренс 148 мм
  • Передний тормоз: Гидравлический 2-х дисковый, Ø 320 мм
  • Задний тормоз: Гидравлический однодисковый, Ø 298 мм
  • Размер передней шины: 120/70 R18M/C (59V)
  • Размер задней шины: 200/50 R18M/C (76V)
  • Габаритные размеры:
    • Длина (мм): 2,395 мм
    • Ширина (мм): 820 мм
    • Высота (мм): 1,190 мм
    • Высота по седлу (мм): 775 мм
    • Колесная база (мм): 1,700 мм
    • Минимальный дорожный просвет (мм): 140 мм
  • Масса с техническими жидкостями (кг): 310 кГ

moto.ironhorse.ru

Обзор Yamaha V-Max 1200

Yamaha V-Max 1200 (VMX 1200) — легенда. Именно этот мотоцикл стал первым пауэр-круизером, и именно он долгие годы оставался самым быстрым серийным мотоциклом на планете. Несмотря на кое-какие слабые места, у него попросту не было конкурентов, и поэтому ему удалось продержатся в производстве с 1985 по 2007 год без каких-либо серьёзных изменений. В 2008 году на смену V-Max 1200 пришла модель V-Max 1700, не имеющая никаких общих конструктивных черт со своим знаменитым предком, но ещё более мощная.

В среде российских мотоциклистов «В-Макс» нередко ласково называют «Кувалдой», как бы намекая на не самые впечатляющие характеристики управления. Да, Yamaha V-Max 1200 — настоящий пауэр-круизер. Он способен разгоняться так, что его не догонит никакой спортбайк, по крайней мере, пока «В-Макс» не выдохнется, но хорошая маневренность — явно не его конёк. Компактный, плотно скомпонованный, он выглядит и ощущается тяжёлым, под ним, кажется, прогибается асфальт. Впрочем, стильный, но старомодный облик не выдаёт непосвящённым, какая бешеная мощь таится в этом простеньком с виду мотоцикле.

Мелкие изменения в конструкцию вносились чуть ли не ежегодно, но серьёзная модификация была одна — в 1993 году, когда «Кувалда» получила более толстые перья вилки и улучшенные тормоза, так необходимые мотоциклу с подобной разгонной динамикой. В остальном же, за исключением действительно мелких изменений и отличающихся в зависимости от года выпуска фар, выхлопных труб и т.п., Yamaha V-Max 1200 выпускалась двадцать два года практически в первозданном виде, и главная «фишка» этого мотоцикла — система V-boost.

Впрочем, двигатель «В-Макса» вообще интересен. Эта V-образная четвёрка была позаимствована у Yamaha Venture Royale образца начала 80-х годов, и чуть изменена. Система V-boost автоматически включается на отметке в 6000 оборотов в минуту и превращает четыре камеры сгорания в две (поднимаются заслонки между камерами сгорания), что, согласно замерам на стенде, даёт почти мгновенный прирост мощности в 45%. Таким образом, полносильный Yamaha V-Max 1200 может похвастаться 14 л.с. и 124 нМ крутящего момента, а «задушенная» японская версия с отключенным V-бустом — 98 л.с. и 100 нМ соответственно. В некоторых модельных годах встречались и другие версии для других стран — 120, 122, 136 и 140-сильные.

За что любят V-Max? Конечно, за то, что он способен разгоняться так, будто готовится выйти на околоземную орбиту. Начинающему мотоциклисту «В-Макс» противопоказан, этот байк требует действительно бережного и очень, очень аккуратного с собой обращения. Чрезвычайно резкая реакция на открытие газа, чудовищная мощность (разгон с 0 до 100 км/ч — 3 секунды, максимальная скорость Yamaha V-Max 1200 — 250 км/ч (у полносильной версии)) и не самая хорошая управляемость накладывают свои ограничения.

При всём при этом весит Yamaha V-Max 1200 под 280 кг. Это, конечно, не мешает ему изображать из себя ракету, но управления не облегчает, несмотря на небольшой угол наклона вилки и относительно невысокий центр тяжести. Кстати, для того, чтобы центр тяжести по возможности занизить, бензобак был помещён под сиденье, а наверху находится фальшбак. Объём бензобака «В-Макса» составляет 15 литров, что отнюдь не много, учитывая, что при езде в максимально спокойном режиме расход всё равно не опускается ниже примерно 7 литров. В среднем же в городе мотоцикл потребляет 8-9 литров, а при агрессивной езде V-Max 1200 способен досуха опустошить бензобак менее чем за сто километров.

Скромный запас хода делает этот мотоцикл не очень пригодным для дальних поездок. Нет, некоторые мотоциклисты, конечно, ухитряются и путешествовать и на нём, но при этом обычно благоразумно берут с собой канистру с бензином. Yamaha V-Max 1200 — чисто городской житель, настоящий мускулистый хулиган, который не признаёт соперников и способен принять вызов от кого угодно, будучи уверенным в собственной победе.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Yamaha 1200 V-max: описание, отзывы владельцев, фото

Впервые мир увидел драгстер Yamaha 1200 V-max в 1985 году. Мотоцикл, который даже спустя 30 с лишним лет смотрится футуристично, мгновенно завоевал миллионы сердец и обзавелся поклонниками по всей планете. Выдающимся является не только его дизайн, но и начинка ему под стать.

Сегодня Yamaha 1200 V-max уже не производится, на смену пришла обновленная модель. Но заслуженый интерес к этому байку не пропадает с годами.

Особенности модели

V-образный 4-цилиндровый мотор от туриста XVZ1200 Venture органично вписался в концепцию нового байка. Yamaha 1200 V-max стал первым в мире мотоциклом, выпускаемым серийно и имеющим подобную компоновку. Являясь по сути круизером, V-max выдавал 145 лошадиных сил, что даже в наше время не может не впечатлять. Немаловажную роль в продвижении байка на рынке сыграли и выдающиеся динамические характеристики. Благодаря им, модель практически сразу после премьеры была удостоена титула "Мотоцикл года" от Cycle Guide.

Из прочих особенностей Yamaha 1200 V-max можно выделить раму из стали, 5-ступенчатую КПП, телескопическую вилку и двойной амортизатор, колеса с диаметром на 18' и 15', литые дисковые тормоза, кардан. Емкость топливного бака составляет 15 л. Весит снаряженный мотоцикл 280 кг.

Не впервые "Ямаха" маскирует бензобак под сиденьем, а на его классическое место устанавливает бутафорию. В этом мотоцикле этот прием тоже применен. Это отлично сказывается на управляемости и устойчивости на трассе, ведь центр тяжести располагается намного ниже, чем у других моделей.

Обзор хронологии производства

В 1985 г. состоялась премьера и старт серийного выпуска Yamaha 1200 V-max. В своем первозданном виде модель производилась вплоть до 1993 года. Да и проведенные в этом году изменения были не столь уж значительными. Был увеличен диаметр вилки, чтобы уменьшить воблинг на больших скоростях, обновилась тормозная система. Изменения в основном касались улучшения характеристик мотоцикла, повышения его безопасности и управляемости. С тех пор модель производилась вплоть до 2007 года, пока не была официально снята с производства. На смену ей пришла не менее легендарная и всенародно любимая Yamaha VMAX 1700.

Стоит упомянуть и о главнейшем конкуренте модели - Honda CB1300DC. Она была разработана как ответ "Ямахе", но концепция оказалась провальной. Интересная по дизайну и весьма достойная по техническому оснащению "Хонда" так и не смогла затмить Yamaha 1200 V-max. Хотя определенным количеством ярых фанатов все-таки обзавелась. Эта модель выпускалась всего 4 года, с 1997 по 2001 гг.

Целевое назначение

Некоторые считают, что Yamaha V-max 1200, характеристики которого однозначно круизные, чем-то напоминает еще и чоппер. Можно уверенно сказать, что некоторое сходство имеется, но отнести к этому классу его нельзя. Посадка на нем классическая, а вовсе не чопперная, да и удобный лаконичный руль - не чета витиеватым рогам, от которых устают руки даже у опытных пилотов. Да и вынос вилки совсем небольшой, а какой чоппер может себе такое позволить?

Благодаря отличным динамическим характеристикам, мощному мотору, легкой управляемости и внушительным подвескам, этот мотоцикл скорее можно отнести к классу уличных. Выгодно выделяясь в потоке остального транспорта, он легко впишется в высокий темп мегаполиса с его вездесущими пробками и обилием светофоров. На нем можно и погонять наперегонки, и покрасоваться, проезжая по оживленной улице на крейсерской скорости. Стоит ли выбирать Yamaha V-max 1200 в качестве транспорта для дальнобоя? Однозначно да, но только при условии, что на пути вам встретится достаточное количество заправок, ведь бак у него относительно невелик, а кушает он хорошо. Пожалуй, это является единственной оговоркой. В остальном отзывы свидетельствуют, что этот транспорт отлично подходит для дальних дорог.

Двигатель

Если вы только открыли для себя байк Yamaha V-max 1200, технические характеристики могут вас сильно удивить. В первую очередь это касается мотора. С виду он напоминает классический харлеевский V-twin, но в нем 4 цилиндра, а не 2. Визитная карточка байка - система V-Boost, повышающая мощность мотора на 40% от номинальной. Принцип работы этой системы заключался в том, что после 6000 оборотов в минуту во впускном коллекторе открываются дополнительные дроссельные заслонки, соединяющие попарно первый со вторым и третий с четвертым цилиндры.

Тюнинг и кастомайзинг

Кастомайзеры часто прикладывают руки не только к тому, что имеет "врожденные" дефекты, но и к технике, которая кажется безупречной. Ведь ничего идеального, как известно, в нашем мире нет. Не стал исключением и Yamaha V-max 1200. Отзывы владельцев часто говорят о том, что он имеет непомерный аппетит, и часто переделка в первую очередь касается снижения расхода топлива. Нуждается в доработке и масляный шланг, который изнашивается вскоре после покупки.

Работа кастомайзеров касается и дизайна. Стоит упомянуть, что байк выпускался много лет практически без каких-либо внешних изменений. Все заявленные производителем обновления дизайна касались только расцветки. В руках кастомайзера мотоцикл часто обзаводится аэрографией, хромированием запчастей, новым обвесом и аксессуарами. Некоторые стремятся снять с байка "всё лишнее", стремясь снизить его немалый вес. А и впрямь, немало весит Yamaha V-max 1200. Отзывы нередко описывают, что его бывает сложно припарковать, когда всю массу нужно удерживать ногами. Задней передачи, как к примеру, у "Голд Винга", у него нет. На управлении это не сказывается, и всё же некоторым хочется, чтобы байк был немного полегче. Для этого перекраивается обвес, модернизируется форма и размер седла.

Стоимость

Такие определения, как "самый мощный", "самый красивый" и "самый крутой", имеют свою цену. Если постараться, то даже в наши дни можно найти у официалов новый мотоцикл Yamaha 1200 V-max. Стоимость его, в зависимости от года выпуска, составит 15-20 тысяч долларов. На вторичном рынке попадаются экземпляры и по 6-7 тысяч, но их техническое состояние и степень износа вызывают вопросы. В среднем же с рук можно купить аппарат за $ 10000-13000.

fb.ru

технические характеристики и ориентировочная стоимость

Один из легендарнейших мотоциклов, выпущенный за все время.

При первом взгляде на него приходит понимание того, что в этой брутальной и агрессивной красоте нет ни капли от игрушки. Рожденный в стране восходящего солнца, он совсем не соответствует японскому стилю.

Этот мотоцикл создан для обеспечения адреналином и бешеной энергией своих наездников.

Второе рождение, последовавшее в 2008 г., дало этому монстру двигатель увеличенной мощности, улучшенную ходовую и более агрессивный дизайн.

Качество V Мах, за которые его ценят

Если говорить об этом мотоцикле серьезно, то стоить отметить, что он совсем не дешев, зато является одним из самых мощных и динамичных «уличных» мотоциклов.

Да, именно уличных, невзирая на «харлеевский» профиль и V-образный двигатель, посадка на V-Max классическая, а уклон вилки все-таки не настолько большой как у чопперов.

Благодаря удачному распределению центра масс, повороты на этом мотоцикле проходятся очень легко и уверенно, забывая о его 300-килограммовом весе.

Впечатляющий запас крутящего момента, позволяет мотоциклу уверенно стартовать со второй скорости, а достигнув пятой – не спеша двигаться среди городской толчеи со скоростью в 60 км/ч, придерживая обороты в зеленой зоне.

Но крутанув ручку, мотор проявит весь свой супербайковский характер и после 5000 оборотов его довольное урчание превращается в звериный рев.

Но гонки на шоссе это не его стихия. Городские улицы со светофорами, вот где он чувствует себя как дома.

Динамика мотоцикла настолько потрясающая, что при резком ускорении, он оставляет 150-метровый след жженой резины. В облике V-Max явно прослеживается мужественный характер.

Отличительные особенности моделей

к содержанию ↑

Выпущенный в 2008 г. полностью переработанный Yamaha V MAX 2009, разительно отличался от своего старшего собрата, хотя имел похожие черты в дизайне.

На новом мотоцикле была применена алюминиевая рама, вместо стальной, двигать получил больший объем, систему газораспределения DOHC и систему впрыска смеси (YCC-I).

Немаловажные изменения коснулись подвески и трансмиссии – была установлена антиблокировочная система, скользящее сцепление и перенастраиваемая подвеска.

Мотоцикл, над которым усердно поработали конструкторы — Ямаха Р 6, характеристики и внешний вид которого поражают, он имеет качества спортбайка и мотоцикла на «каждый день».

Еще одна легендарная машина от Ямаха. Такие байки рождаются, чтобы поражать воображение, отнимать покой, рвать рекорды и менять судьбы.

Технические характеристики

к содержанию ↑

История создания этого легендарного мотоцикла началась во время одного из визитов Мр. Араки в США.

В это время он посетил заезды на 1/400 мили через реку Миссисипи, в которых участвовало множество мотоциклов, но бесспорным лидером, являлась созданная в 1980 г. Suzuki Katana.

Первое появление V-Мax состоялось в 1984 г. в Лас-Вегасе.

Хоть начать продажи планировалось только в следующем году, одного этого появления на выставке было достаточно для того чтобы он завоевал симпатии будущих владельцев.

Это было нормально, ведь на тот момент он был новым во всем: и в техническом стиле и в плане дизайна.

Хоть официальным годом рождения V Max можно считать 2008 год, впервые новый концепт от Yamaha увидел свет в 2005 году, на автосалоне в Токио.

Публике было представлено новое, переработанное шасси и усовершенствованная тормозная система. Лишь тремя годами позже – 4 июня 2008 г. Полностью переработанный Ямаха В Макс поступил на рынки Америки и Европы.

Характеристики и показатели моделей Yamaha V Мах (Ямаха В Макс)

Модель V Мах 1200 V Mах 1700
Двигатель V-обр. 4-цил., 4-х такт.

DOHC, 4 кл./цил.

V-обр. 4-цил., 4-х такт.,

DOHC, 4 кл./цил.

Объем, см³ 1198 1679
Метод охлаждения Жидкостный Жидкостный
Диаметр / ход поршня, мм 76 /66 90 /66
Подача топлива карбюратор Mikuni CV Впрыск топлива
Мощность, л.с. до 145 До 147,2
Крутящий момент, Нм До 124 До 166,8
Коробка 5-ступ. 5-ступ.
Привод Карданный вал Карданный вал
Подвеска Передняя – телескоп.вилка Ø 38 мм Передняя — телескоп.вилка Ø 52 мм
Задняя — Двойной амортизатор Задняя — Маятниковая (моноамортизатор)
Тормоза Передние — 2 х Ø 250 мм, 2-поршневые Передние — 2 х Ø 320 мм, 6-поршневые, ABS
Задние — Ø 250 мм, 2-поршневой Задние — Ø 298 мм, 1 поршневая скоба, ABS
Время разгон с места до 100 км/ч ,сек. 3,1 2.7
Максимальная скорость, км/ч 250 220
База, мм 1590 1700
Бензобак 15 л 15 л
Вес, кг 280 310

Спортбайк Кавасаки Ниндзя 600 наделен смелым и агрессивным внешним видом, максимальная скорость так же впечптляет.

А вот этот представитель «зеленой команды» позиционируется, как первый мотоцикл для начинающих водителей. Именно такая задача стояла перед конструкторами компании.

Конструктивные особенности

к содержанию ↑

Полностью переработана была и рама.

На смену сварной металлической, пришла рама, выполненная из литых алюминиевых деталей, которые впоследствии свариваются между собой.

Для обеспечения максимальной жесткости конструкции рамы, применяется детали, изготовленные из различных сортов алюминия и с толщиной стенки от 3 – 5 мм.

Такое решение позволило получить максимально легкую раму, не потеряв жесткость конструкции.

Изменения коснулись также и геометрии рамы – увеличилась колесная база до 1700 мм и габариты мотоцикла.

Устаревшая тормозная система заменена на новую, оснащенную ABS, впереди установлены 2 ротора диаметром 320 мм и 6-поршневыми тормозами, а сзади ротор с диаметром 298 мм, оснащенные ABS.

Поддерживая мускулистый дизайн прошлых годов, инженеры Yamaha оснастили новый мотоцикл элементами, выполненными из углеволокна, подчеркивая выбранный ранее стиль.

Ориентировочная стоимость

к содержанию ↑

Стоимость старушек V-Мax 1200 зависит от их технического состояния.

В среднем она находится в диапазоне $3500-4000.

Бывший в употреблении V Max стоит порядка $20000, а вот новый мотоцикл обойдет уже в $30 000 — 40 000.

В большинстве случаев мотоциклетный видеорегистратор устанавливают на руль, что дает массу преимуществ, а каких именно узнаете из статьи.

Специальное приспособление, которое превращает байк в настоящий вездеход: themoto.net/moto/oborudovanie/motogusenitsyi.html

Фотогалерея

к содержанию ↑

Пожалуй, это лучший мотоцикл из всех, которые можно отнести к классу уличных мотоциклов. Теперь В-Макс стал выглядеть очень футуристично, при этом остается по-прежнему очень мощным и быстрым. Он весьма узнаваем, в первую очередь – по характерным воздухозаборникам. Предлагаем вам получше рассмотреть его мускулистые формы.

Видео

к содержанию ↑

Этот небольшой видео ролик, дает возможность посмотреть на ходу легендарный мотоцикл — Yamaha V-MAX. Почувствуйте как приятно прокатиться на этом железном коне, по городским улицам, например по Московским, как герой видео, а на скорости и вовсе кажется, что взлетаешь — именно так потрясно происходит поездка.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

themoto.net

Мотоциклы → Помогите с выбором Honda X4 или Yamaha V-max

X4 мне вообще нравиться! Если вдуматься, то вся эта история выглядит какой-то игрой против правил, причем с душком развитого социализма. Судите сами. В далеком 1985 году фирма “Yamaha” выпросила на рынок НЕЧТО по имени “V-Max”. Мотоцикл нового, невиданного прежде типа. Этакий мутант: с виду чуть напоминает чоппер, обладает инфернальным разгоном супербайка, а сидеть за рулем столь же удобно, в седле любого “классика”…

Надо быть Дарвином в мире мотоциклов, чтобы суметь классифицировать это чудище. Лично я называю “V-Max” не иначе, как “дрэгстером”. Супермощным городским мотоциклом, который всегда будет первым в гонках по путепроводам мегаполисов: от проспекта к проспекту, от светофора к светофору. На протяжении всей своей карьеры, которая продолжается и поныне, “V-Max” пользовался упехом на всех континентах… Но самое удивительное, что остальные мотопроизводители упорно игнорировали существование ямаховского “дрэгстера”. Никто даже не пытался создать подобную модель. Словно нет в мире конкуренции и вся мировая мотопромышленность живет по законам пресловутого “планового хозяйства”. Ямаховский “V-Max” успел справить 10-летний юбилей, затем прошло еще несколько лет, и, наконец, компания “Honda”, словно опомнившись, предложила покупателям модель “Х4“. Дрэгстер 2. Посмотрим, на что он способен…

Cделано в Японии… И для ЯпонииПриятели посмеивались: ты будешь первым “неузкоглазым” мотоциклистом, который оседлает “Х4″. Мотоцикл дебютировал два года назад, на осеннем мотосалоне в Токио, однако его до сих пор нет в европейских мотокаталогах. В Старый Свет модель не поставляется (в Новый, впрочем, тоже). Мы, живущие на азиатском пограничье, имеем примущество перед европейцами и янки. К нам регулярно добираются модели, предназначенные исключительно для восточных рынков. В том числе и “Х4″.… Ох, уж эти мне японцы. Ну, нет у них проблем при создании нового технического шедевра. Складывается впечатление, что самое сложное для них - это нарисовать задуманное на куске ватмана. Техническая и технологические стороны вопроса, похоже, ни капли их не тревожат. Раз нарисовано, будет сделано обязательно да еще, как и все японское, с чрезвычайно высоким качеством. Такие или приблизительно такие мысли шевелились в моей голове, пока я разглядывал “Honda X4″.Могучее тело мотоцикла по сложению немного напоминает чоппер. Слегка вверх устремлены хромированные раструбы “саксофонов” глушителей. От мотора тянется цепная передача, дающая жизнь большому заднему колесу гипертрофированной ширины - 19 см! Именно такое колесо подобает иметь дрэгстеру. Отсюда нетрудно проследить мысль хондовских инженеров: свой “Х4″ одни делали в пику именно “Yamaha V-Max”.

Замечу для тех, кому незнаком термин “дрэгстер”, - так именуют гоночные модели - как автомобили, так и мотоциклы, которые используются для гонок на короткие дистанции по прямой (например, 1/4 мили). В последствии с гоночных трасс понятие “дрэгстер” перекочевало на дороги общего пользования.Новичок - настоящий мистер Икс. Его описания или фотографий вы не найдете в европейских мотокаталогах (мне, во всяком случае, этого сделать не удалось). Поэтому до того как сесть в седло, я имел весьма смутное представление о том, что все-таки сотворили хондовские инженеры, что-бы потеснить на мотоциклетном Олимпе великолепный “V-Max”.

Мистер Икс

Первым делом в “Х4″ подкупает мотор. Рядная “четвертка” хондовской новинки работает мягче и комфортнее, чем двигатель V4 у конкурирующего “V-Max”. Многие мотоциклисты ценят “Honda” именно за такие моторы, которые работатют словно под водой.

Посадка водителя “Х4″ близка к классической: прямая спина, ноги внизу, а не вытянуты вперед, в отличие, скажем, от чопперов. Такая поза, конечно, не слишком удобна для движения по загородным магистралям (ближе к 200 из-за встречного ветра можно повиснуть вымпелом на руле), зато оптимальна для города.

Думаю, “Х4″ должен понравиться новичкам. если вы прежде не водили мотоцикл-дрэгстер, начать лучше именно с хондовской модели. Дело в том свернуть ветку

tuning-vaz.org

Fan клуб "Японской мото-техники" - Тест Yamaha V-Max: Безумный Макс

Безумный Макс

На сегодняшний день это самый мощный из выпускаемых серийно байков. Развивающий (мхатовская пауза...) 200 л.с. А его крутящий момент вообще не с чем сравнить в мире мотоциклов – 166,8 Нм. Прибавьте к этому разгон до "сотни” меньше чем за три секунды – и вы получите некоторое представление о новом "V-Max” от "Yamaha”.

У МЕНЯ с "Максами” отношения теплые – в моем гараже их с 1995 года перебывало четыре. Разумеется, самые мощные экземпляры. Для справки: у этой модели было три разновидности – "задушенный” до 100 л.с. "европеец”, 140-сильный "американец” и, наконец, "V-Max” из Канады, выдававший 145 л.с.

Его V-образная "четверка” объемом 1.200 куб. см обогнала свой век, а заодно и свою ходовую, жесткости которой явно не хватало для 145-сильного мотора. Если ты открывал газ "на все деньги”, то при переключении с третьей передачи на четвертую мощный двигатель, жестко соединенный карданом с задним колесом, закручивал слабую раму винтом и в переднее колесо вселялась нечистая сила. Мотоцикл легко могло "разбросать” по восходящей амплитуде с плачевным исходом для седока. Один мой коллега, злой на язык, обозвал этот байк "кувалдолетом” и в общем-то был недалек от истины. Но "Ви-Maксу”, как всякой звезде, да еще чертовски красивой, многое прощалось, особенно за злые старты со светофоров. Почти четверть века не было ему в этой дисциплине равных...

Но, как было написано на черном смарагде перстня царя Соломона, все проходит. Подошел к закату и золотой век этой модели. Нужен был новый "V-Max”. И вот он появился.

Наследник славного рода "Yamaha V-Max”первым перешагнулрекордную цифру мощности для стандартных мотоциклов – 200 л.с.

Фигурные тормозные диски, шестипоршневые скобы… Плюс, что совсем не лишнее для тяжелого мотоцикла, АБС.

СЕДЛО со знакомым убедительным упором под пятую точку приняло меня как родного. У прежнего "V-Max” было почти такое же. Равно как и крышка фальшбака. Горловина настоящего бензобака, вернее бачка, в который помещается всего 15 л топлива, располагается как раз под сиденьем.

Поворачиваю ключ зажигания. Кстати, от сотрудника российского представительства "Yamaha” я его получил в фирменном чехле с эмблемой в виде скрещенных камертонов. Предполагается, что владелец "Макса” будет носить этот своеобразный брелок на поясе. Даже когда пешком идет – все видят, какой у человека мотоцикл…

Стрелка огромного, словно каминные часы, тахометра ушла в красную зону и плавно вернулась обратно. На мгновение вспыхивает внушительного размера блинкер, который можно настроить на те обороты двигателя, при которых вам комфортнее переключать передачи. Тест приборов закончен. На экранчике – узенькой амбразуре в крышке фальшбака – высветилось хвастливое приветствие от "самого замечательного” (если я правильно перевел на русский) мотоцикла "Yamaha V-Max”, и лишь после этого появились данные уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Интересно, о чем думали конструкторы, помещая столь актуальные показания в такую узкую щель? Попробуй разгляди их на скорости под 200 км/ч! Впрочем, у прежнего "V-Max” на этом месте размещался крохотный тахометр величиной с железный рубль – тоже не лучший вариант... Зачем на ходу высматривать уровень бензина? Да затем, что при 15-литровом баке это чрезвычайно важная информация. Ну да, у прежнего "Макса” бачок был такого же объема. Зато мотор – 1.200 "кубиков”, а тут – почти 1.700. Как говорится, почувствуй разницу. И я ее почувствовал. Забегая вперед, хочу сразу предупредить будущих владельцев нового "V-Max”: этому красавцу неведомо такое понятие, как расход бензина. Он его просто хлещет литр за литром, с удовольствием закусывая задним баллоном. По крайней мере на трех из пяти передач при хорошем открытии газа я отчетливо слышал постоянное попискивание колеса, прокручивающегося со всей, извините, дури двухсот "лошадей”. Я не мог нарадоваться на могучий кардан мотоцикла – будь на его месте цепи, их пришлось бы менять едва ли не после каждой поездки. А что уж говорить о покрышках! На одометре пробег всего 3.500 км, а две трети резины уже приказали долго жить…

Путевые заметки Мотор у "V-Max” не только могучий, но и чертовски красивый.

Показания большого тахометра хорошо читаются. Такие приборы называют "глазастыми”.

МОТОР у нового "V-Max” чертовски красив. С этим согласится любой, кто умеет ценить прекрасное. Все крышки, вплоть до маленьких крышечек распредвалов, покрыты гальваникой цвета старого золота. Все детали, даже самые мелкие, выполнены с большим вкусом и тщанием. Я человек въедливый, могу, как говорится, найти в постных щах говядину, но здесь придраться было не к чему.

Выверенные пропорции мотоцикла позволяли благодушно толкаться (благо, двигатель позволял) в городском месиве машин – руль и зеркала почти всегда проходили в узкие щели между рядами автомобилей. Собственно, я больше беспокоился, как бы не повредить толстые помпезные двустволки глушителя, вызывающе торчащие по обе стороны байка.

Сглазил! На Третьем транспортном кольце такой мертвый затор, что даже на мотоцикле не пробраться. В плотном комбинезоне 28-градусная жара ощущается особенно хорошо. Ну вот и на шкале показатель температуры пополз вверх. Как же так, ведь у "Макса” два радиатора, большой и малый, каждый со своим вентилятором, а охлаждающей жидкости хватит, чтобы наполнить маленький бассейн… Не успел я об этом подумать, как врубились оба вентилятора сразу, и температура мгновенно пришла в норму.

Но вообще-то таскаться на таком мотоцикле по переполненным столичным улицам – радости мало. Тем более что весит он за три сотни килограммов – попробуйте поворочать эти три центнера среди стоящих машин. Кроме того, зачем вам, спрашивается, в пробке 200 лошадиных сил?

Иное дело – трасса вроде Московской кольцевой. Совсем ранним утром, когда на МКАД есть где разгуляться. Вот ради этого стоит жить. Воистину, все едут, как могут, а я – как хочу.

Мотор у нового "V-Max” является несущим и в связке с могучей алюминиевой рамой образует чрезвычайно жестко завязанную ходовую. Классическая передняя вилка с рекордным диаметром перьев 52 мм регулируется и на сжатие, и на отбой. Понятно, почему ямаховские инженеры выбрали такой вариант: перевернутая вилка с ее тонкой регулировкой недолго прослужила бы при 330 кг живого веса мотоцикла, не считая массы седока, да еще с пассажиром. У заднего моноамортизатора регулируются поджатие пружины и степень жесткости гидравлики. Причем регулировки ради удобства и быстроты настройки размещены по бокам пассажирского сиденья.

В общем – вполне современная и, как сейчас говорят, продвинутая ходовая. На прямой, при обгоне или резком маневре она почти безупречна. Вот только на виражах меня немного напрягала излишняя поворачиваемость мотоцикла. Он как бы сам, без моего участия, еще чуточку доворачивал в повороте. В принципе ничего страшного, к этой особенности быстро привыкаешь, но ее надо учитывать.

Тормоза – выше всяких похвал. Спереди – два фигурных диска по 320 мм, добротно прихваченные шестипоршневыми скобами. В каждой из них, как в спортивных суппортах, по четыре тормозные колодки: две большие (на них давят четыре поршня) и пара маленьких, их прижимают два поршня. Когда надо затормозить плавно, работают маленькие колодки; когда требуется резкое замедление – задействуются большие. Этот тормозной механизм вместе с задним 298-миллиметровым диском останавливает 330-килограммовую махину с максимальной скорости, словно пушинку.

А динамика! Никогда прежде я не испытывал ничего подобного, никогда мой мотоцикл не зашвыривало за горизонт столь легко и быстро. И никогда я еще так не жалел о том, что моторы нынче принято обуздывать электронной "уздечкой”. Ну что такое 220 км/ч – скорость по современным меркам отнюдь не фантастическая… Что действительно может поразить, так это, простите за каламбур, та скорость, с какой достигается эта скорость. Такие ощущения трудно передать словами, но все же попробую...

Представьте – плетусь себе потихоньку, на пятой передаче, по свободной трассе, на дисплее 140-150 км/ч. Двигатель мурлычет в пузатые трубы глушителя о чем-то своем, о японском. Одним словом, получаю удовольствие от неспешной (в понимании безумного "Макса”) прогулки. И тут в зеркалах заднего вида начинают нагло мигать пара ксеноновых фар… не стану называть марку этого зарубежного автомобиля. Дескать, я ему должен уступить дорогу. Это на пустом шоссе, где полно места для обгона. Никакого уважения к живой легенде (это я не о себе, а о мотоцикле). Ну-ну, пусть попробует со мной "разобраться”. Ага, принял левее, догоняет, поравнялся со мной… Пора! Как был на пятой, не переключаясь, припадаю к фальшбаку и открываю ручку газа на полную. Чуть потемнело в глазах, шлем затрясло встречным потоком (лобового щитка здесь нет, от ветра не спрячешься), дорога мгновенно, кажется, в два раза сузилась, пейзаж по бокам размылся в молоко, стрелка тахометра в красной зоне... В зеркала можно не смотреть – там уже давно никого не видно.

Краткая техническая характеристика "Yamaha V-Max”

Габаритные размеры 239,5х82х119 см

Высота по сиденью 77,5 см

Сухая масса 310 кг

Двигатель V4, 1.679 куб. см

Мощность 200 л.с. при 9.500 об/мин

Крутящий момент 166,8 Нм при 6.500 об/мин

Коробка передач 5-ст.

Максимальная скорость 220 км/ч

Разгон 0-100 км/ч менее 3 с

Запас топлива 15 л

vlad1995.ucoz.ru


Смотрите также