Honda vtx


Мотоцикл Honda VTX 1800: описание, технические характеристики

Мотоцикл Honda VTX 1800 – аппарат, все описания которого даются с использованием превосходной степени. Очень тяжелый, очень мощный, очень харизматичный, очень хорошо оснащенный, очень недешевый и еще сколько-то «очень, очень, очень».

История создания

Началась история известной модели в 1995 году с представления широкой публике новой концепции Zodia от японской компании Honda. С этим мотоциклом японские производители стремились выйти на американский рынок, быстро его завоевать и, что греха таить, потеснить культовый Harley-Davidson.

Круизный мотоцикл модели VTX 1800 F увидел свет в 2001 году и сразу получил признание как самый большой туристический мотоцикл в мире с двигателем V-Twin объемом 1,8 л. Инновационная конструкция поршней, тоже самых больших в мире, установленных на мотоцикле, принесла концерну дополнительные баллы и высокую оценку в мире.

Новая модель вышла на рынки как Америки, так и Европы, но приоритетным все же было американское направление, так как там самые высокие показатели продаж. Поэтому круизер был выполнен в типично американском стиле под лозунгом: "Любой ценой выделиться из толпы!"

Пальму первенства Honda VTX 1800 уступил модели Kawasaki Vulcan 2000 в 2004 году.

После появления базовой модели в 2001-м и ее признания концерн в следующем году выпустил еще две модификации с индексами R и S, еще спустя год – версию N, через год – F.

Концерн прекратил выпуск мотоцикла к 2009 году.

Основные модификации

Технические характеристики, компоновка и основной дизайн во всех версиях не менялся. Они отличаются внешними деталями.

Так базовая версия с индексом C – это укороченные крылья и литые диски, спидометр на руле и выхлопная труба «2 в 1».

Версия R – литые диски и укороченные крылья; S – крылья остаются удлиненными, но колеса уже со спицами; N – стиль new retro.

Мотоцикл Honda VTX 1800 F отличается колесами с низкопрофильными радиальными шинами на дисках, выполненных в виде двойных спиц, но литых. На нем установлены часы и ЖК-тахометр.

Описание модели

Конструктивно модель ничем не отличается от других японских чопперов и крузеров. Рама выполнена из прочных, практически не поддающихся деформации стальных труб, высокотехнологичный двигатель, жидкостное охлаждение и в качестве главного привода карданный вал. В общем, практично и супернадежно.

Вес незаправленного мотоцикла – больше 320 кг, а полный – почти 350 кг. Справиться с такой махиной, особенно в городских пробках, на малых скоростях под силу даже не всякому мужчине, а о девушках и речь не заходит. Тем более что маневрирует он крайне неторопливо. Опытные водители подтверждают, что не предназначен для перескакивания из ряда в ряд большой и широкий мотоцикл Honda VTX 1800. Кофры (кожаные, кстати) приходится снимать, если возникает необходимость частых поездок по городу. Да и руль менять на более узкий тоже. Только тогда можно проехать между рядами, чтобы первым на зеленый сигнал светофора сорваться с места и уйти далеко вперед от тех, кто стоял сзади или рядом.

Но VTX 1800 и не предназначался для поездок по мегаполисам. Его стихия – хорошие дороги и большие скорости, он легко идет на максимальной скорости 200 км/час.

Большущий мотоцикл не смотрится громоздким. Может быть, потому, что в нем все пропорционально и органично. Его габариты (Д×Ш×В) - 2,4×0,9×1,1 м. По седлу высота – 0,7 м, клиренс – 0,13 м, колесная база – 1,7 м.

Нагрузка на мотоцикл тоже может быть немаленькой. Суммарный вес водителя, пассажира и багажа может достигать почти 200 кг.

Двигатель мотоцикла

Двигатель является главной особенностью мотоцикла VTX 1800. Он двухцилиндровый V-образный, инжекторный, с жидкостным охлаждением и шестью клапанами и электронным впрыском топлива, объемом 2 л. Выдает мощность 107 л. с. и крутящий момент 164 Нм. Да и внешне он достаточно большой. Даже не зная возможностей мотоцикла, можно догадаться по виду двигателя, что они велики, несмотря на то, что карданный привод часть мощности отбирает. Фактическая мощность мотоцикла до 80 л. с.

На максимуме мощности двигатель накручивает 5000 об/мин, а при максимальном крутящем моменте – 3000 об/мин.

Цилиндры с ребрами сохраняют общий стиль консервативного класса, при этом ребра еще и отводят тепло.

Другие важные характеристики Honda VTX 1800 – это разгон до сотни км в час всего за 4 секунды, и расход топлива на 100 км – 6,5 л. Правда, это данные официальные. Владельцы мотоциклов поднимают этот предел до 7-8 л, оговаривая при этом, что можно и меньше, но при аккуратной езде без груза и пассажира. Только кто же будет на таком-то аппарате тихо и спокойно ездить!

Ходовая часть

Если говорить о базовой версии Honda VTX 1800 C, то размер шин передней - 130/70 R18 и задней - 180/70 R16.

Передняя подвеска представляет собой 45 мм телескопическую вилку перевернутого типа с продольным наклоном в 32° с ходом 130 мм.

Задняя подвеска – двойной амортизатор с пятиступенчатой регулировкой преднатяга и ходом 100 мм.

Тормозная система комбинированная гидравлическая и состоит из двойного диска диаметром 298 мм, толщиной 4,5 мм, трехпоршневого суппорта с металлизированными тормозными колодками, и заднего диска диаметром 316 мм, толщиной 7 мм, двухпрошневого суппорта, опять же, с металлизированными тормозными колодками.

Такое количество дисков позволяет при нажатии педали заднего тормоза задействуются не только задний, но и один передний диск. При этом перетормозить до движения юзом, по отзывам опытных байкеров, невозможно, так как усилие на педаль достаточно велико.

Коробка передач и электросистема мотоцикла

Коробка передач мотоцикла Honda VTX 1800 – пятиступенчатая, сцепление масляное многодисковое, с гидравлическим приводом. Главной передачей является закрытый карданный вал с передаточным отношением 3,091 (34/11).

Комплектуется мотоцикл двенадцативольтовым аккумулятором емкостью 18А*ч и генератором переменного тока мощностью 400 ВТ. А расходуется полученная электроэнергия на освещение по одной лампе мощностью 55 Вт для ближнего и 60 Вт для дальнего света. Кстати, многие пилоты жалуются на слабое освещение дороги и устанавливают ксенон не только для красоты.

Потребляет электроэнергию и стартер, он электрический. Система зажигания - цифровая транзисторная, компьютерно-контролируемая с электронным управлением опережением зажигания. Свечей зажигания четыре – по две на каждый цилиндр.

Дополнительное оборудование

На круизер Honda VTX 1800 спинка-багажник и объемные боковые кофры – самое необходимое навесное оборудование. И сидеть пассажиру в дальней дороге удобно, и багаж разместить есть где.

А чтобы не заскучать, нужно установить музыкальную систему. Например, магнитола устанавливается на руле, акустическая система - в специальных подиумах на подножках и в багажнике по бокам спинки заднего сидения, усилитель - в кофре.

Для водителя важна защита от встречного ветра, ведь на таких скоростях он сильный, и его порывы могут швырять в лицо мелкий мусор. Поэтому устанавливается высокое ветровое стекло, еще и избавляющее водителя от напряжения при сопротивлении плотному потоку воздуха.

Тюнинг мотоцикла

Что может быть интересным в этом мотоцикле, так это тюнинг. Honda VTX 1800 прямо-таки просит осуществления дизайнерских проектов, подчеркивающих американский характер японского мотоцикла.

Это может быть аэрография, придающая силуэту дополнительную стремительность или хищность, покраска в эксклюзивные цвета, делающая заметную машину еще более заметной даже ночью, если добавить в лак светящиеся в темноте компоненты.

По вкусу владельца можно установить обвесы и другие элементы из композитных материалов или покрытые хромом.

Мотоциклы из Японии, как правило, уже с конвейера сходят продуманными до мелочей, но тем не менее специалисты еще находят что усовершенствовать.

В мотоциклетных мастерских предлагают замену заднего колеса на более широкое – 240-250 мм. При этом можно устанавливать и тюнингованные диски, и металлическое, а не пластиковое крыло, и прогрессивные амортизаторы. Honda VTX 1800 с такими progressive shocks выглядит шире и мощнее, да и идет приятнее. Они короче стандартных и могут различаться по жесткости.

Тест-драйвы

Опытные байкеры, которым есть с чем сравнивать, отмечают необычайно интенсивное ускорение мотоцикла, выполненного в американском стиле. Фактически до 100 км/час он разгоняется за 3,8 секунды, меньше, чем заявлено производителем.

К широкому рулю нужно приспосабливаться, но зато такая большая база сама стабилизирует машину при резком разгоне. На VTX 1800 можно разогнаться и до 210 км/час, только без защитного высокого стекла это удовольствие ниже среднего, кажется, что руки могут оторваться от руля, а ноги в парусящих брючинах сдует с удобных подножек.

На крейсерской скорости мотоцикл устойчив и стабилен, что имеет и свои минусы. В случае возникновения препятствия он медленно уходит с траектории, что для не слишком опытного пилота может быть просто опасным.

Короткие передачи, которые многим кажутся недостатком, на самом деле и обеспечивают максимальную интенсивность разгона.

В ходе тестирования пилоты отмечали отсутствие тахометра, который появился только в последних версиях; невозможность точной настройки зеркал заднего вида; неудобные опущенные вниз очень широкие ручки и по-американски расположенные подножки.

Недостатки мотоцикла

Их немного, и один из самых заметных состоит в незначительной задержке, если резко открыть газ. Собственно, этот недостаток присущ всем мотоциклам с карданным приводом, но не так заметно.

Некоторые неудобства доставляет и бензобак, недостаточно большой для громадной машины. Пилоты мотоцикла отмечают, что с таким невысоким дорожным просветом неудобно входить в повороты. Приходится это делать очень аккуратно, по крайней мере, пока не появятся определенные навыки вождения тяжелого мотоцикла.

Многие пишут, что пятиступенчатой коробки передач недостаточно для такого двигателя. Шестой ступени явно не хватает.

Преимущества мотоцикла

Установка карданного привода вместо цепного – это момент положительный, так как такая конструкция не требует частых ТО.

Как и все мотоциклы из Японии, по крайней мере, от концерна Honda, VTX 1800 отличается четкой работой коробки передач. Большой плюс заключается в большом ресурсе двигателя. Да и неприятно шуметь он начинает только на больших скоростях.

При таком мощном двигателе паразитные вибрации практически отсутствуют.

По комментариям счастливых владельцев внешний вид мотоцикла с обилием хрома и солидной отделкой доставляет им не меньшее удовольствие, чем езда по хорошей трассе.

Превосходной степени заслуживает и качество не только в основных узлах, но и в мелочах мотоцикла Honda VTX 1800.

Отзывы владельцев

Владельцы в своих отзывах подтверждают, что мотоцикл предназначен для дальних дорог. С боковыми кофрами и дугами в пробках приходится несладко, да и на грунтовых, особенно мокрых, с позволения сказать, дорогах он едет не слишком уверенно.

На мотоцикле Honda VTX 1800 расход топлива владельцы определяют опытным путем. Может быть, и разбежка в показаниях велика именно поэтому, а может условия разные: качество дорожного покрытия и бензина, величина груза, скорость, количество разгонов и торможений. Кому-то полного бака на 16 литров хватает только на 200 км, а кто-то утверждает, что на 18 л проезжает 300 и больше километров.

В дальних поездках становится понятно, почему тип мотоцикла круизер. По трассе на скорости 160 - 170 км/ч за день можно проехать больше полутора тысяч километров.

В общем, отзывы преисполнены эмоций, доходящих до восторга и преклонения перед могучим железным конем. Негатива нет вообще. Мелкие замечания по поводу отсутствия некоторых приборов и неудобства посадки снимаются доступностью и качеством узлов и элементов, которыми можно заменить штатную комплектацию.

Крутой, мощный, надежный, с комфортной эргономикой, мотоцикл Honda VTX-1800, несмотря на появившихся конкурентов, все еще занимает сердца и мысли любителей путешествий на мотоцикле. Тех, кого не пугают устрашающие размеры и большие скорости, кто любит адреналин и предпочитает укрощать сильного зверя…

fb.ru

HONDA VTX VT (Fury) CLUB • Главная страница

Международный Клуб Владельцев и Любителей мотоцикла HONDA VTX и VT (Fury)

Пропустить

Текущее время: 25 ноя 2017, 18:19

Страница 1 из 967 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 967
  • Последние сообщения Ответов Просмотров Последнее сообщение
  • Казахстан, Киргизия, Алтай, Уренгой 2017.1, 2 Джинн » 10 ноя 2017, 12:18 в форуме ФОТО И ВИДЕО ОТЧЕТЫ 21 Ответов 662 Просмотров Последнее сообщение Владимир Шишкин 15 минут назад
  • СМЕШИЛКИ и ПРИКОЛЬНОСТИ1 ... 258, 259, 260 Predator » 19 ноя 2010, 22:04 в форуме ЮМОР 5185 Ответов 367198 Просмотров Последнее сообщение Moroz 48 минут назад
  • Норматив CROSS RUSSIA 2018: Находка - Калининград1 ... 4, 5, 6 Владимир Шишкин » 20 ноя 2017, 00:45 в форуме ПУТЕШЕСТВИЯ 101 Ответов 966 Просмотров Последнее сообщение MikeRaven Сегодня, 17:06
  • Продам срочно 1800 SBelorabear » 21 ноя 2017, 19:21 в форуме ПРОДАМ HONDA VTX 16 Ответов 625 Просмотров Последнее сообщение Belorabear Сегодня, 16:30
  • ДеД (46)Domovoj » Сегодня, 10:24 в форуме ПОЗДРАВЛЯЕМ !!! 4 Ответов 24 Просмотров Последнее сообщение papkof Сегодня, 15:56
  • dkostner (46), Черт (41), Иван (38), Den (35), dear-kat (28)RHINO » Вчера, 14:01 в форуме ПОЗДРАВЛЯЕМ !!! 13 Ответов 48 Просмотров Последнее сообщение alabai Сегодня, 15:41
  • Продам жилет, перчатки кож., очки.(НОВОЕ)PUARO » 30 апр 2017, 22:35 в форуме ЭКИПИРОВКА И ЗАЩИТА 16 Ответов 1268 Просмотров Последнее сообщение Андрей 66 Сегодня, 14:15
  • Продам VTX1800T 2007 ЕкатеринбургSergey SV » 23 ноя 2017, 16:44 в форуме ПРОДАМ HONDA VTX 7 Ответов 346 Просмотров Последнее сообщение Черепанов Петр Сегодня, 13:28
  • Запчасти VTX 1300 T .1 ... 7, 8, 9 undertaker » 26 мар 2017, 17:20 в форуме ПРОДАМ - ЗАПЧАСТИ, НАВЕСНОЕ 175 Ответов 8813 Просмотров Последнее сообщение undertaker Сегодня, 12:54
  • НОВЫЙ ГОД НАСТУПАЕТ!ADML » 14 ноя 2017, 22:31 в форуме ЖИЗНЬ КЛУБА 17 Ответов 528 Просмотров Последнее сообщение Shadow Сегодня, 01:24
  • Ищу вилку 1800 С- в сборе1, 2 tur-taxi » 23 ноя 2017, 00:16 в форуме КУПЛЮ - ЗАПЧАСТИ, НАВЕСНОЕ 29 Ответов 389 Просмотров Последнее сообщение kabanera Сегодня, 01:06
  • Алтай 2017. Едем Шамбалу искать...Коневод » Вчера, 23:37 в форуме ФОТО И ВИДЕО ОТЧЕТЫ 1 Ответов 78 Просмотров Последнее сообщение Владимир Шишкин Сегодня, 00:53
  • По дороге с Норманом Ридусом!!!Савелий » 16 июн 2016, 02:16 в форуме КИНО 10 Ответов 1132 Просмотров Последнее сообщение Савелий Вчера, 23:12
  • Концерты в Москве (рок, металл, альтернатива, etc)1 ... 5, 6, 7 Shadow » 14 окт 2013, 02:05 в форуме МУЗЫКА 134 Ответов 15640 Просмотров Последнее сообщение bulik Вчера, 19:13
  • Продам VTX1800R 2003г.в. 340 т.р.Gromozeka » 28 окт 2017, 15:26 в форуме ПРОДАМ HONDA VTX 9 Ответов 664 Просмотров Последнее сообщение Gromozeka Вчера, 16:55
  • МЕГАМОТО ... Мотоциклы на любой вкус 1 Тем 590 Сообщений Последнее сообщение Re: MEGAMOTO.RU - мотоциклы,мотоэкипировка,запчасти,сервисMegamoto.ru 13 ноя 2017, 18:16
  • MOTO-INTER ... ПОСТАВКИ МОТОТЕХНИКИ ИЗ США И ЯПОНИИПредложения от Партнера Клуба компании MOTO-INTER 29 Тем 875 Сообщений Последнее сообщение Re: MOTO-INTER.RU Покупка мотоцикла в СШАCovax 22 ноя 2017, 01:25
  • MOTOSHINA ... Любые шины для наших коней 4 Тем 640 Сообщений Последнее сообщение Re: Продам шины на VTXmotoshina 08 ноя 2017, 16:10
  • ГРУЗОПЕРЕВОЗКИМОТОЭВАКУАТОР. СНЕГОХОДЫ. КВАДРОЦИКЛЫ. ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ. Офисные, Квартирные и Дачные Переезды. 7 Тем 128 Сообщений Последнее сообщение Re: Реклама на авто!!!Kalina 19 окт 2017, 18:05
  • КУЗНИЦА, ПЕСКОСТРУЙ 2 Тем 63 Сообщений Последнее сообщение Re: КУЗНИЦАBlack_dog 17 ноя 2017, 22:49
  • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФОРУМОМ ...Здесь выложен весь FAQ по работе с форумом.Как вставить картинки, фото на форумКак вставить видеоизображение с сайтов типа YouTubeЧто такое "ТЭГИ", как ими пользоваться 9 Тем 12 Сообщений Последнее сообщение Re: ГДЕ НАПИСАТЬ СВОЙ ГОРОД ПРОЖИВАНИЯPredator 08 мар 2013, 15:38
  • КАК СКАЧАТЬ МАНУАЛЫ по VTXпрежде чем долбить личку администратору - почитай эту тему ! 1 Тем 2 Сообщений Последнее сообщение Re: КАК СКАЧАТЬ МАНУАЛЫAdmin 05 фев 2012, 16:47
  • КАК СТАТЬ "ЗЕЛЁНЫМ" 1 Тем 2 Сообщений Последнее сообщение Re: КАК СТАТЬ "ЗЕЛЁНЫМ"Predator 30 мар 2015, 02:17
  • ЗДРАВСТВУЙТЕ !!!Оставь свой след, всяк сюда входящий...Представляемся и приветствуем новых зарегистрированных соклубников. 1687 Тем 50804 Сообщений Последнее сообщение Re: Здравия Вам, примите новенького...Phisic Вчера, 15:07
  • МОЙ VTXРассказываем показываем своего коня (обсуждение как и что делалось в разделе "ТЮНИНГ, РЕМОНТ") 213 Тем 5297 Сообщений Последнее сообщение Re: Мои впечатления от Фурии VT1300CXACheshir911 Вчера, 14:36
  • ЭКИПИРОВКА И ЗАЩИТАОбсуждение немаловажной составляющей для безопасной езды

    Модератор: T-12

    135 Тем 3472 Сообщений Последнее сообщение Re: Первый в мире мотошлем с проекционным дисплеем.Stelsz 18 окт 2017, 18:16
  • БЕСЕДКАРазговоры и беседы на отвлеченные темы Модераторы: braizol, Ксения Клевер Подфорумы: Флудилка, ЮМОР, КУЛЬТУРА, МУЗЫКА, КИНО, МУЗЕИ, ПИТЕРСКАЯ БЕСЕДКА, ЮЖНАЯ БЕСЕДКА, МО. ЮГО-ЗАПАДНАЯ БЕСЕДКА, СИБИРСКАЯ БЕСЕДКА, ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ БЕСЕДКА, УКРАИНСКАЯ БЕСЕДКА, ПРИБАЛТИЙСКАЯ БЕСЕДКА, ДАМСКАЯ КОМНАТА, РАБОТА ДЛЯ СВОИХ, СПОРТ, ЗДОРОВЬЕ 2526 Тем 76161 Сообщений Последнее сообщение Re: СМЕШИЛКИ и ПРИКОЛЬНОСТИMoroz 48 минут назад
  • УВЛЕЧЕНИЯ ХОББИ ДОСУГКак мы проводим свободное время Подфорум: ЖИВОЙ УГОЛОК 128 Тем 3904 Сообщений Последнее сообщение Re: Пытаюсь раскрутить свой канал на Ютуб.timur Вчера, 14:37
  • ДРУГИЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯАвтомобили, катера, яхты, самолеты, вертолеты и т.п 116 Тем 2957 Сообщений Последнее сообщение Продам Daewoo Nexia.Taraskin 06 ноя 2017, 21:33
  • ЧЕЛОВЕК И ЗАКОНВсе о законах, ПДД и т.п. Советы и помощь. ВНИМАНИЕ !!! НИКАКОЙ ПОЛИТИКИ !!!Модератор: T-12 211 Тем 6104 Сообщений Последнее сообщение Re: ОТВЕТ ГИБДД ПО ДУГАМ БЕЗОПАСНОСТИKozhanniy 13 ноя 2017, 16:48
  • NEWВОСТИВсе новости мира

    122 Тем 3257 Сообщений Последнее сообщение Re: 07 октября 2017 г. "Свеча Памяти".Bad (Плохой) 10 окт 2017, 04:25
  • Форум Тем Сообщений Последнее сообщение
  • РЕМЗОНА Тем Сообщений Последнее сообщение
  • КУПЛЮ HONDA VTXОбъявления ТОЛЬКО О ПОКУПКЕ мотоциклов HONDA VTX Модератор: kabanera 137 Тем 2726 Сообщений Последнее сообщение Re: Куплю VTX 1300 Ckabanera 18 ноя 2017, 00:11
  • ПРОДАМ HONDA VTXОбъявления ТОЛЬКО О ПРОДАЖЕ мотоциклов HONDA VTX Модератор: kabanera 548 Тем 7560 Сообщений Последнее сообщение Re: Продам срочно 1800 SBelorabear Сегодня, 16:30
  • КУПЛЮ - ЗАПЧАСТИ, НАВЕСНОЕОбъявление ТОЛЬКО ПО ЗАПЧАСТЯМ и прочим "вкусняшкам" на мотоцикл HONDA VTX

    Прилагайте фото и пишите цену ! "ФОТО МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ТУТ" - и ДАЛЕЕ ССЫЛКА НА АВИТО ИЛИ АВТОРУ - БАН НА СУТКИ

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ "апать" тему более чем один раз в неделю. При нарушении данного правила тема будет закрыта Модератор: kabanera

    71 Тем 509 Сообщений Последнее сообщение Re: Ищу вилку 1800 С- в сбореkabanera Сегодня, 01:06
  • ПРОДАМ - ЗАПЧАСТИ, НАВЕСНОЕОбъявление ТОЛЬКО ПО ЗАПЧАСТЯМ и прочим "вкусняшкам" на мотоцикл HONDA VTX

    Прилагайте фото и пишите цену ! "ФОТО МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ТУТ" - и ДАЛЕЕ ССЫЛКА НА АВИТО ИЛИ АВТОРУ - БАН НА СУТКИ

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ "апать" тему более чем один раз в неделю. При нарушении данного правила тема будет закрыта Модератор: kabanera

    3895 Тем 38772 Сообщений Последнее сообщение Re: Запчасти VTX 1300 T .undertaker Сегодня, 12:54
  • БАРАХОЛКАПродажа всего чего угодно. (Что не попадает под запрещенное по законодательству РФ) Кроме продаж мотоциклов Honda VTX и запчастей к ним

    !!! В НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ВНОСИТЬ ТЕМАТИКУ (КУПЛЮ) или (ПРОДАМ)а так же прилагайте фото и пишите цену ! "ФОТО МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ТУТ" - и ДАЛЕЕ ССЫЛКА НА АВИТО ИЛИ АВТОРУ (или любой другой сайт) - БАН НА СУТКИ

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ "апать" тему более чем один раз в неделю. При нарушении данного правила тема будет закрыта

    Модератор: kabanera Подфорумы: ОБМЕН, ДАР, ЭКИПИРОВКА И ЗАЩИТА, ДРУГИЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, СДАТЬ - СНЯТЬ

    1921 Тем 18505 Сообщений Последнее сообщение Re: Продам жилет, перчатки кож., очки.(НОВОЕ)Андрей 66 Сегодня, 14:15
  • АУКЦИОНМодератор: kabanera Подфорумы: ПРАВИЛА РАЗДЕЛА АУКЦИОН, МОТОАУКЦИОН, АУКЦИОН ЗАПЧАСТЕЙ, АУКЦИОН ЭКИПИРОВКИ И ЗАЩИТЫ, РАЗНОЕ 67 Тем 823 Сообщений Последнее сообщение Re: куртка 48 - 50 на рост 170Андрей 66 12 ноя 2017, 18:39
  • КОЖЕВЕННЫХ ДЕЛ МАСТЕРАЗдесь наши "кожевенных дел мастера" показывают и продают свои изделияМодератор: kabanera 15 Тем 942 Сообщений Последнее сообщение Re: На заказ. Изделия из кожи. МОСКВА. Старый Гараж!kabanera 11 ноя 2017, 01:15

Кто сейчас на форуме

Сейчас посетителей на форуме: 94, из них зарегистрированных: 13, гостей: 79 (основано на активности пользователей за последние 10 минут)Больше всего посетителей (777) на форуме было 08 май 2016, 15:08

Зарегистрированные пользователи: DrLepilo, eastern, evgeniy777, Google [Bot], GUN212, megabezon, MikeRaven, scar_88, Valerii, Yandex [Bot], Валера Rock'n'Roll, Владимир Шишкин, Николаич Легенда: Администраторы, Главные модераторы, Новые пользователи, Зарегистрированные пользователи, VTXовод, Девчонки, Друг Клуба, Модераторы, Партнер Клуба, Пересевшие Соклубники, Проверенный VTXовод, ФурияВод

Дни рождения

Поздравляем: ДеД (46)

Статистика

Всего сообщений: 367727 • Тем: 16587 • Всего изображений: 0 • Пользователей: 4650 • Новый пользователь: Смит

www.vtx-club.org

Мотоцикл Honda VTX 1300: технические характеристики и отзывы

Кто бы могу подумать, что мотоцикл с мотором на 1,3 литра может относиться к малокубатурным. Тем не менее в семействе, состоящем из двух чопперов, Honda VTX 1300 считается младшей моделью. По сравнению с 1,8-литровым прообразом, она легче, дешевле, ну и, конечно же, спокойнее на дороге. В своё время VTX 1800 удивил мотолюбителей. Это был идеально сбалансированный мотоцикл с отличным мотором, что по своему темпераменту выходил за рамки класса. Поэтому когда появилась 1,3-литровая версия, многие отнеслись к ней скептически и назвали её «урезанной». Давайте выясним, чем примечателен это мотоцикл и почему он не может выйти из тени старшей модели.

Внешность

Мотоциклы очень похожи по внешнему виду. Если вдаваться в подробности, можно отметить различие в конфигурации крыльев и тот факт, что на внешность повлияли американские тенденции мотоциклостроения 50-х годов. Старшая модель имеет более драгстерские очертания, а младшая – классические чоперрные. Но в целом разница незначительна. И неопытным мотоциклистам она может быть вовсе не заметна. Наверное, именно для того, чтобы машины можно было отличить друг от друга, конструкторы избавили Honda VTX 1300 от огромного глушителя, которым выделялась 1,8-литровая версия.

Приборы

Здесь тоже всё напоминает о происхождении модели. Панель, расположенная на бензобаке, соответствует всем канонам. Подсветка работает хорошо. И в темноте все приборы отлично читаются. Отсутствие тахометра, очевидно, обусловлено особенностями стиля. Однако, он ещё никому не мешал.

Но главный просчёт – отсутствие указателя уровня топлива. Хотя модель предназначена для дальних поездок по загородным шоссе. Радует то, что карбюраторная система питания позволяет вручную перейти на резерв. О перегреве мотора свидетельствует большая лампочка. Правда, чтобы довести мотоцикл до такого состояния нужно сильно постараться. Внушительные рёбра радиатора охлаждающей системы своё дело выполняют отлично.

Посмотреть на спидометр, чтобы узнать скорость, довольно сложно. Для этого нужно проявить истинную гибкость, ловкость и смелость. Главное, не забывать следить в этот момент за дорогой.

Отделка и вес

Как для чоппера отделка довольно бедновата. Некоторые блестящие элементы сделаны из пластика вместо металла. Но с другой стороны, мотоцикл весит более 300 килограмм. И лишнее железо ему явно некстати. Такой внушительный вес напоминает о себе во время парковки. Перекатывать мотоцикл вручную на ровной площадке тяжеловато. А если после необдуманной парковки выезжать нужно задом и под горку, то лучше, наверное, дождаться, пока соседние транспортные средства удалятся и можно будет выехать без перекатывания. В общем, мотоцикл тяжеловат. И в случае неграмотного паркинга может принести серьёзные проблемы.

На дороге

Манёвренность Honda VTX 1300 на малой скорости совсем не радует опять же по причине веса. Ворочать его по пробкам – не самое приятное занятие. А учитывая тот факт, что он имеет нескромную ширину, езда по забитому городу по времени получается почти как на машине. Серьёзная проблема в этом плане – «рогатый» руль. Нужно постараться, чтобы не снести зеркала заднего вида.

Однако устраивать скоростные заезды в городском потоке – нецарское дело. В городе аппарат предполагает вальяжную размеренную езду. При этом, как и пристало настоящему чопперу, на шоссе он прекрасно держит прямую. Он очень уверенно мчится вперёд. И, кажется, что никто его с курса не собьёт. А солидный внешний вид позволяет пользоваться на дороге уважением. На этом мотоцикле не приходиться «проситься», чтобы пропустили. Водители машин сами съезжают в сторону.

Технические характеристики Honda VTX 1300

Именно здесь и кроется главное отличие Honda VTX 1300 от старшего брата. Позаимствовав все внешние отличительные черты семейства, байк лишился главного. Убрав 500 кубических сантиметров с двигателя, конструкторы превратили аппарат с ярким самобытным характером в лишённый индивидуальности мотоцикл, каких было, есть и будет большое множество.

Вроде бы кажется, что для чоппера вполне достаточно 75 лошадиных сил. Но если вспомнить «старший» VTX, который оставлял чёрные следы на асфальте после резкого старта, разгонялся до 100 км/ч за 3,8 секунды и буквально «вылетал» из рук, то всё становится на свои места. Стартовав на светофоре в зеркалах можно увидеть не точки, а большие машины. А некоторые из них даже умудряются ехать вровень с байком. При обгонах пропала уверенность, которая была со старшей моделью.

Недостаток в 30 Нм также очень ощутим. В основном тяги хватает, но когда сзади сидит пассажир или дорога переходит в затяжной подъём, динамика не такая, как хотелось бы. Стартовать на второй передаче сложно: мотор дёргается. И в результате глохнет. Эластичной передачи, на которой можно было бы ехать всю дорогу, тоже нет, поэтому постоянно приходится работать с коробкой.

Всё познаётся в сравнении

В принципе всё вышеперечисленное действительно, только если сравнивать байк с его прообразом. Ведь если не брать в расчёт версию Honda VTX, мотоцикл 1300 выглядит на рынке весьма достойно. В своей ценовой и объёмной категории он один из лучших по динамике. Он может разогнаться до 200 км/ч. Это для чопперов является космическим показателем. Конечно, истинный байкер не станет разгонять машину до таких скоростей, ведь удержаться в седле будет крайне нелегко.

Тормоза

Почему-то убрав 20 лошадиных сил мощности, конструкторы решили и тормоза ликвидировать. Комбинированную систему заменили на раздельную. А спереди сняли один диск. Всё это негативно сказалось на тормозном пути. С такими характеристиками трудно резко остановиться при надобности. Нужно буквально бить по педали заднего тормоза и всеми пальцами сжимать рычаг переднего. Кстати, та самая педаль расположена за пределами зоны комфортного размещения ступни. Так что начинать останавливать увесистый мотоцикл нужно преждевременно. Конечно, ко всему этому можно привыкнуть.

Особенности управления

Соблюдение канонов стиля негативно сказывается на управлении. Однако по сравнению с другими чопперами, аппаратом управлять вполне неплохо. В повороте, когда увесистый мотоцикл наклоняется, он идёт как по рельсам, что приносит байкеру большое удовольствие. Езда по извилистым загородным дорогам была бы сплошным экстазом, если не один нюанс – даже на скромном повороте есть риск зацепиться подножкой. А на высоких лежащих полицейских байк и вовсе цепляется днищем. Стихия чопперов – длинные прямые дистанции. Поэтому в принципе тот факт, что он цепляется на поворотах, можно простить японским конструкторам. Ну а низкое днище, видимо, обусловлено особенностями дизайна.

Подвеска

Благодаря массивной раме из трубчатой стали, мотоцикл обладает длинной классической посадкой. Крупная передняя вилка имеет ход в 130 мм и неплохую реакцию. Задние хромированные амортизаторы получили ход в 41 мм. Они включают в себя систему внутренних клапанов, которая увеличивает комфортабельность поездки. Тем не менее посадка остаётся жестковатой.

Подвеска позволяет, не сбавляя скорости, преодолевать мелкие ямки. Главное, не увлекаться и следить, чтобы вдогонку за мелкими не появились крупные. Ведь тогда мягкая передняя вилка запросто может дать пробой. А вот заднюю подвеску гораздо сложнее заставить сработать на весь ход. Вообще, неплохая деталь, как для чоппера.

Honda VTX 1300: отзывы

Как и ожидалось, байк получил противоречивые отзывы от владельцев. Начнём с дизайна. Стильный и элегантный байк способен привлекать взгляды. Этим он обязан глубоким крыльям, широкому рулю и массивной крышке корзинки сцепления. По большому счёту, тюнинг Honda VTX 1300 вовсе не нужен. Он может лишь навредить классическому образу мотоцикла.

Теперь немного о посадке. Так вот, она довольно низкая, что позволяет, во-первых, садиться за руль низкорослым людям, во-вторых, уверенно контролировать байк ногами. А вот «широкие плечи» мотоцикла могут стать настоящей проблемой для тех, кому хочется обхитрить городской транспортный поток. Сидения большие, но не особо удобные. Поэтому после дальних поездок многие жалуются на усталость. Зеркала сделаны тоже не совсем удачно и порой обзора явно не хватает.

Пришло время обсудить мнения о силовой установке. Двигатель, по отзывам владельцев, вполне оправдывает ожидания. Для своего объёма он хорошо разгоняет байк и устойчиво держит обороты. КПП функционирует довольно чётко, без рывков. Конечно, если сравнивать со старшей моделью, у этого мотоцикла слабоватый нрав. Но тот, кто покупает его, изначально это должен понимать. Ведь аппарат рассчитан на менее динамичную и более экономичную езду.

Из-за длинной базы, и довольно жёсткой рамы, манера езды байка весьма специфична, но это дело привычки. А крупные колёса помогают подвеске бороться с мелкими неровностями. За уровень освещения мотоцикл явно получает высшую оценку – фары чётко фокусируют луч и хорошо светят. Тормоза хоть и уступают старшему брату, но по сравнению с другими «одноклассниками» справляются со своей задачей вполне нормально.

Среди явных просчётов японской компании, владельцы отмечают приборную панель, расположенную на бензобаке, с её некомфортным мелким спидометром. Ну а факт отсутствия датчика низкого уровня топлива в баке и вовсе вызывает негодование. Пользователи уверяют: есть у мотоцикла одна болезнь, с которой легче смириться, чем бороться – на скорости 40-50 км/ч бьёт руль. Но так как скорость не очень «ходовая», на это обычно закрывают глаза.

Тем, кто решил отправиться в дальнюю дорогу, нелишним будет приобрести некоторые аксессуары для Honda VTX 1300. Речь идёт о ветровом стекле и дугах за спину. Нужно быть готовым к тому, что такие полезные доработки негативно могут сказаться на элегантности байка. Как показывают отзывы, мотоцикл довольно надёжен в эксплуатации. Среди поломок бывает всякое. Как правило, ничего критического. В любом случае можно приобрести запчасти. «Хонда» предлагает довольно качественный товар, поэтому байку можно доверять. Рекомендуется преждевременно готовить машину к сезону, чтобы потом не проводить драгоценные тёплые дни в гараже. Поменяв расходные запчасти («Хонда»), проверив все жидкости, можно быть уверенным, что сезон пройдёт без неприятных сюрпризов.

Заключение

Сегодня мы познакомились с мотоциклом Honda VTX 1300. Расход топлива (порядка 7 литров), интересный дизайн, неплохие ездовые качества – вот главные достоинства модели. Привередливые байкеры скажут, что она уступает старшему брату. Но это и так понятно. Ведь изначально мотоцикл позиционировался как облегчённая версия со всеми вытекающими последствиями. Тем не менее по сравнению с конкурентами он выглядит более чем достойно. Цена такого «железного коня» на вторичном рынке уже долго держится на высоком уровне и составляет от 300 до 400 тысяч рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

fb.ru

Обзор Honda VTX 1800

Honda VTX 1800 — мотоцикл для настоящих мужчин. Крупные размеры под стать мощному и нагло выпирающего из рамы 1,8-литровому мотору, способному «выстрелить» тяжёлым мотоциклом так, как многим и не снилось. И несмотря на такую мощь, VTX1800 может похвастаться практически полным отсутствием паразитных вибраций, обилием хрома и высочайшим качеством во всём, начиная от основных узлов и заканчивая всякими мелочами.

В этом внушительном мотоцикле всё пропорционально. Стальная рама покоится на неплохой подвеске — спереди Honda VTX 1800 опирается на массивную вилку перевёрнутого типа, сзади установлено два классических амортизатора. Проверенное временем решение оказалось на этом мотоцикле как нельзя кстати, выглядит круизер органично, и ни одна деталь не выбивается из общего стиля. Крупный бензобак намекает на то, что VTX 1800 не против прокатиться в солидное путешествие, а вытянутая передняя фара придаёт тяжеловесному облику мотоцикла некую стремительность. Да, это — настоящий мотоцикл, могущий похвастаться мощнейшим движком, надёжнейшей трансмиссией, комбинированной системой тормозов и шикарным внешним видом. Двигателем для этого впечатляющего мотоцикла послужила V-образная двойка жидкостного охлаждения, имеющая по три клапана на цилиндр и способная выдать 107 лошадиных сил. Крутящий момент Honda VTX 1800 тем более впечатляет — он составляет 156 нМ. Таким образом этот круизер чуть мощнее одного из своих конкурентов, Yamaha Stratoliner, но чуть уступает ему в крутящем моменте. Впрочем, несмотря на отнимающий часть мощности карданный привод, VTX 1800 по праву называется пауэр-круизером. Глядя на этот здоровенный мотоцикл со вполне классической внешностью, не ожидаешь, что он способен на воистину чудовищный разгон. Его истинную природу дикого зверя выдаёт разве что покрытый хромом огромный двигатель. Стоит сказать, что VTX 1800 — действительно большой мотоцикл, и чтобы управляться с ним, особенно на околонулевой скорости и в плотном городском потоке, нужна физическая сила. Девушке или просто невысокому и не слишком крепкому мотоциклисту этот байк может оказаться не по зубам — он по-настоящему тяжёлый (сухая масса — 320-330кг в зависимости от версии), и маневрирует неторопливо, как настоящий мастодонт. В городе Honda VTX 1800 попросту тесно, но подобные макро-круизеры создаются не для узких улиц, а для шоссе. А уж там этот мотоцикл способен показать всё, на что способен! Один поворот ручки, нарастающий бубнёж тихого, в общем-то, двигателя, и мотоцикл уверенно ускоряется даже со скорости в 140-150 км/ч.

Во многом схожая с Honda VTX 1300, 1800-кубовая модель отличается от него некоторыми деталями — инжектор вместо карбюратора, другой выхлоп, кое-какие мелочи. VTX 1800 можно назвать улучшенной и более мощной версией 1300-кубового собрата. Правда, у подобного сходства есть и минус — бензобак достался VTX 1800 от младшей версии мотоцикла, и вмещает он 17 литров. Этого количества топлива Honda VTX 1800 хватает на меньшее расстояние, чем 1300-кубовому собрату, несмотря на то, что инжектор более экономичен, чем карбюратор. В целом же расход на трассе при езде на 120 км/ч составит 6,5-7 литров.

Путешествовать на этом покрытом хромом монстре очень приятно. Типичные для чоппера подвески хорошо справляются с нагрузкой, и даже при наличии пассажира обоим мотоциклистам будет вполне комфортно, особенно если оснастить мотоцикл тюнингом для дальних поездок, вроде ветрового стекла, улучшенных сидений и кофров. Но этот мотоцикл и так хорош, причём в любой версии, коих насчитывается несколько. Впрочем, все версии Honda VTX 1800 отличаются друг от друга только обвесом и, как следствие, весом.

На подобные мотоциклы обычно садятся поклонники чопперов и круизеров, которым уже наскучила меньшая кубатура. Что ж, Honda VTX 1800 действительно способен подарить массу адреналина, но стоит учесть, что этот мотоцикл достаточно требователен к навыкам мотоциклиста и его физическим способностям. Укротить этого зверя может оказаться под силу не всем, но каждого, кто сумеет справиться с ним, ожидает масса интересного.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Тест мотоцикла Honda VTX1300 | Байкадемия

Современная жизнь – суета сует. Но иногда она делает это уж слишком грубо, глубоко и бесцеремонно. В такие моменты мы берем внеочередной «таймаут» на работе, посылаем семью к бабушке в Японию и топим «мобилу» в сортире. И отправляемся в круиз мечты, где скорость течения времени и координаты в пространстве мы выбираем сами.

Стиль выдержан в малейших деталяхОтвлекать левую руку лишней работой не придется

Каждая деталь VTX1300 подчинена стилю и идеально ему соответствует. Довольно глубокие крылья гармонируют с массивными алюминиевыми колесами и высокопрофильной резиной. Широкое и мягкое седло водителя перетекает в классический каплевидный бак с установленным на него спидометром. Вилка, маятник с

Правый пульт лаконичнее левого

карданным приводом и пара амортизаторов выглядят классически элегантно. А фара, ветровое стекло и руль с массивной верхней траверсой, не опоганенной никакими излишествами, и полированными алюминиевыми пультами не вызывают ни малейшего желания что-либо добавить или убрать. Завершает картину великолепный V-твин жидкостного охлаждения, талантливо замаскированный под «воздушник».

Зеркальный хром позволяет любоваться собой под разными углами

Процесс «возбуждения» 1300-кубового мотора таит в себе свои прелести и сюрпризы. Во-первых, движок «питается» через карбюратор, а не с помощью привычной в наши времена системы электронного впрыска топлива. Поэтому перед пуском нужно не забыть вытянуть рычажок «подсоса», расположенный чуть ниже бензокрана.

Выпуск – классическая сигарообразная “двустволка”

Саундтрэк вращаемых стартером внутренностей не оставляет сомнения в могучем характере, скрытом в недрах агрегата. И, наконец, «великан» просыпается ото сна, вздрагивает всем телом и наполняет пространство приятным звуком выхлопа – сравнительно тихим, но с характером.

VTX1300 отлично сбалансирован для езды на малых скоростяхПлощадки позволяют в большой степени менять положение ног

Громко клацает первая передача. Практически не требуя подгазовки, без спешки, мотоцикл солидно трогается с места. Переключаться вверх можно как носком, так и пяткой – в зависимости от состояния души в данный момент. К рычагу КП придется приложить основательное усилие, но это не недостаток, а одна из черт характера испытуемого, которая, кстати, приносит определенный кайф. Но самое приятное ощущение – когда открываешь газ.

На асфальте возникает ощущение, что можно ехать вечно

Разгоняясь с низких оборотов, двигатель наполняет тело и душу пилота и окружающий мир симфонией вибраций. Все начинается с низких нот, которые сотрясают внутренности, затем тон поднимается до средних значений и заканчивается мажорным апофеозом сродни «Полету Валькирии». Но эти вибрации не утомляют и не приводят к онемению конечностей – их ровно столько, чтобы понять, что вы управляете мотоциклом с V-образной «двойкой» респектабельного объема.

Прожектор VTX1300 мог бы легко красоваться на могучем локомотиве

Разгонный потенциал Honda VTX1300 по меркам класса термоядерным назвать нельзя, но его достаточно для динамичного ускорения до скоростей 120-130 км/ч. Вероятная причина тому – крутящий момент, заметно уступающий показателям круйзеров большего объема. При этом высокое обширное ветровое стекло прекрасно справляется со своей работой, и пилот не борется с потоком воздуха, а наслаждается полным штилем. Быстрее 120-ти ехать не хочется – не по причине дискомфорта, вибраций или иных технических особенностей. Ограничение скорости срабатывает в мозгу пилота по философским соображениям.

VTX1300 способствует переосмыслению бытия

Прежде всего, на скорость мотоцикла накладывает лимит его принадлежность к круйзерам. Философия байков этого класса заключается в медленных беспредельно-пафосных дефиле по «бродвеям» с целью механизированного «пикапа» и удовлетворения собственных нарциссических наклонностей. Honda VTX1300 – прекрасный инструмент для такого рода занятий.

 

Honda VTX1300 сродни Тардису из сериала “Doctor Who”

Внешность, цвет, обилие хрома и лаконичная чистота линий тестируемого байка притягивают взгляд окружающих сильнее любого магнита. Ответственно заявлю: за время тестирования этот мотоцикл «вывернул» больше девичьих шей, чем любой спортбайк, турер или «дорожник». Что доказывает, что понт-фактор VTX1300 очень высок. И пилот подсознательно это чувствует, впитывает спинным мозгом скользящие по нему «масляные» взгляды вожделения и, чтобы растянуть удовольствие, машинально снижает скорость.

Подвеска способна “переварить” твердую грунтовку

Подвеска VTX1300 по стандартам круйзеров очень качественная. Даже на неидеальном асфальте она обеспечивает отменный комфорт, практически не жертвуя управляемостью. Только совсем уж большие неровности заставят пилота обратить на них внимание и дополнительно снизить скорость. В таких беспощадных условиях первой капитулирует вилка, которая из-за своей мягкости и внушительной массы мотоцикла может дать «пробой». Заставить пару задних амортизаторов сработать до конца рабочего хода гораздо сложнее, но за каждую пропущенную колдобину они с лихвой отыгрываются на «батонах» пилота дружескими, но стимулирующими пинками.

Карданный привод как нельзя кстати этому мотоциклу

Качество подвески проявляется и в отменном чувстве баланса. Мотоцикл отлично управляется на любых скоростях – от рабочих «позерно-пикаперских» до локомотивно-крейсерских. Даже развороты по минимальному радиусу с рулем, почти упирающимся в ограничитель, не доставят больших хлопот и редко потребуют помощи ног. Радиус разворота по стандартам круйзеров довольно маленький, что наверняка будет оценено в условиях города, а столь привычное для аппаратов с карданным приводом скручивание маятника практически неощутимо и на поведении мотоцикла не отражается.

Умеренный “дальнобой” за рулем VTX1300 вполне реален

В поворотах аппарат стабилен и предсказуем. Однако усилие на руле оказалось выше ожидаемого, что объясняется значительной массой хромированного металла и «ленивой» рулевой геометрией. Угол наклона сильно ограничен роскошными подножками-площадками, лишь чуточку уступающими по размерам некоторым городским площадям. Из-за этой особенности виражи приходится вынужденно проходить гораздо медленнее возможного, но понт-фактор от этого только выигрывает.

Одного диска спереди достаточно для эффективного замедления

Тормоза Honda VTX1300 полностью соответствуют массе и характеру мотоцикла. Передний, хоть и однодисковый, но эффективно замедляет тяжелый аппарат с любых возможных скоростей. При продолжительном торможении каких-либо симптомов перегрева он не проявлял. Задний тормоз также работает хорошо, но как и рычаг КП, потребует приложения ощутимого усилия. Что полностью вписывается в общую концепцию мотоцикла и всего класса.

О комфорте за рулем VTX1300 можно сочинять оды. Седло водителя – идеальной формы и мягкости. Благодаря чему путешествие в 300км не отнимет у пилота жизненных сил объемом в полжизни. Но на более дальних дистанциях начнет сказываться особенность круйзерной посадки «ногами вперед», основательно утомляющая позвоночник.

Honda VTX1300: аскетичная красотаБлагодаря упорам «копыта» можно вытянуть вперед почти горизонтально

Высота и стандартное положение руля идеальны для пилотов ростом около 180см, и наверняка не превратят езду в пытку в случае райдеров иной анатомии. Площадки для ног позволяют в большой степени менять положение нижних конечностей, что дополнительно помогает бороться с утомлением. Если же ноги все-таки начнут донимать, или поток ветра упорно захочет сдуть их с площадок, можно вытянуть «копыта» вперед почти горизонтально и упереть в специально предусмотренные резинки на верхней части дуг. При этом «инерционный наддув» томящихся в собственном соку «подвесок» водителя совершенно превосходный и на больших скоростях доносит до носа пилота запах уникального купажа, просочившись под курткой и смешавшись по пути с ароматами подмышек. Однако такая поза ощутимо увеличивает риск заполучить в труселя пчелу или осу.

“Километровые” показания читаются с трудом

Несмотря на кажущуюся аскетичность, Honda VTX1300 оснащена всем необходимым оборудованием. Приборка классических форм имеет все нужные индикаторы и маленький ЖК-одометр, ни в коей мере не оскверняющий чистоту стиля. Стрелочный спидометр проградуирован в милях и километрах, но километровые цифры мелковаты и на ходу читаются с трудом. Тахометр отсутствует, но, согласитесь, для круйзера с 1300-кубовым мотором его наличие совсем необязательно.

Вместительные пластиковые кофры стилизованы под кожу

Зеркала заднего вида работают на «отлично» и почти не вибрируют, практичные и вместительные пластиковые кофры стилизованы под кожу, а форме фары позавидует поезд «Ориент экспресс». Лишь небольшая капля дегтя закралась в конструкцию дуг. Несмотря на их красоту и существенный вклад в комфорт основополагающих частей тела пилота, они скорее декоративные и вряд ли переживут мало-мальски серьезное падение.

За каждым мотоциклом стоит определенная философия. Спортбайки и их пилоты похожи на проворных сперматозоидов, «туристы» сравнивают с дальней авиацией, неоклассикам характерна игра мускулами, «стриты» – отпетая уличная шпана. А современные круйзеры – это машины времени, замаскированные под паровоз.

Это не мотоцикл, детка, это машина времени

Honda VTX1300 по характеру и душе напоминает Тардис – машину времени из английского сериала «Доктор Кто», которая внешне выглядела как старинная телефонная будка, но внутри была гораздо больше и сложнее. В этой особенности Тардиса и выражена «соль» VTX1300 – простой и лаконичный снаружи, внутри он содержит гораздо больше души и характера, чем можно предположить с первого взгляда.

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова и автора.Автор благодарит Олега Соколова из мотоклуба «Ворон» за предоставленный на тест мотоцикл.

 

Этому колесу не хватает только реборды Внушительный V-твин талантливо замаскирован по “воздушник” Наслаждаться природой можно и из седла круйзера

Техническая характеристика

Общие данныеМодель                                         Honda VTX1300Модельный год                            2009Масса с топливом и маслом, кг 318Габариты, мм                              2575*960*1125Колесная база, мм                     1670Высота по седлу, мм                  685Объем бензобака, л                  18

ДвигательТип                                                            2-цилиндровый, V-образный, 4-тактныйГРМ                                                           OHC, 3 клапана на цилиндрРабочий объем, см3                               1312Размерность, мм                                     89,5 x 104.3Степень сжатия                                       9,2Макс. мощность л.с. при об/мин             74/5000Макс. крутящий момент Нм при об/мин 123/3000Система питания                                     КарбюраторСистема охлаждения                              жидкостнаяСистема запуска                                     электростартер

ТрансмиссияСцепление                                              многодисковое, в масляной ваннеКоробка передач                                   5-ступенчатаяГлавная передача                                 карданным валом

Ходовая частьРама                                         дуплексная, стальнаяПередняя подвеска                41мм телескопическая вилкаХод переднего колеса, мм     130Задняя подвеска                    маятниковаяХод заднего колеса, мм         95Тормозная система                гидравлическаяПередний тормоз                   1 диск 336мм, 2-поршневые скобыЗадний тормоз                       1 диск 296мм, 1-поршневая скобаПередние шины                     140/80-R19Задняя шина                          170/80-R15

bikedemia.ru

Обзор Honda VTX 1300

Honda VTX 1300 — мотоцикл, который всегда уверенно стоит на дороге. Являясь младшим в линейке VTX, он, конечно, уступает по характеристиками своему старшему собрату, оснащённому 1,8-литровым мотором, но, тем не менее, и 1300 куб. см., как показала практика, вполне достаточно для любых целей. Интересный факт — несмотря на то, что внешне Honda VTX1800 и VTX1300 очень похожи, двигатели у них совершенно разные. Проще говоря, мотор 1300-кубовой версии был разработан специально для этого мотоцикла, не создан на основе 1800-кубового двигателя.

Выпускалась модель с 2001 по 2009 год, после чего была заменена на Honda Fury. Существовало четыре различные версии мотоцикла — C, R, S, T, отличавшиеся друг от друга элементами обвеса и, как следствие, весом. Все модификации оснащались 5-ступенчатыми КПП, одним карбюратором, карданным приводом колеса и V-образным мотором жидкостного охлаждения, выдающим 75 сил и 123 нМ крутящего момента. Двигатель любит низкие обороты, выдавая максимум уже на отметке в 3000 об/мин, и благодаря нему VTX 1300 — круизер очень динамичный, невзирая на солидные размеры и внушительную сухую массу (около 300кг).

К слову о размерах — они действительно вызывают закономерное уважение. Этот мотоцикл не предназначен для хрупких изящных девушек или щуплых байкеров, нет, его типичный владелец — крепкий мужчина, уверенно ворочающий три центнера японской стали. Honda VTX 1300 мощно стоит на дороге, опираясь на внушительные колёса, его стихия — не забитые автомобилями городские улицы, а широкие и просторные шоссе, где он может раскрыть свой потенциал полностью. По городу на VTX ездить тоже, конечно, можно, ездят же люди, но в узком междурядье этот мастодонт чувствует себя не очень уверенно. Зато стоит выехать на шоссе и повернуть на себя правую ручку, как сразу понимаешь, за что многие так любят этот мотоцикл.

Благодаря низко расположенному центру тяжести VTX1300 не кажется субъективно настолько тяжёлым, насколько он фактически является, но, когда приходится, неудачно припарковавшись, выталкивать его ногами в горку, сразу понимаешь, куда подевались все его килограммы. На ходу, впрочем, ситуация меняется в лучшую сторону, хотя резкие маневры мотоцикл совсем не любит. На скоростях выше 120-130 км/ч VTX 1300 вообще меняет траекторию движения вальяжно и неохотно, и для этого приходится прикладывать немало усилий. Развивая максимальную скорость до 200 км/ч, VTX 1300 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,5 секунд, согласно официальным данным. Не так уж быстро, даже по меркам круизеров, зато он не «сдувается» после 100-120 км/ч, продолжая уверенно набирать скорость. За торможение отвечает система из трёх дисковых тормозов, с двухпоршневыми суппортами спереди и однопоршневым сзади. В целом можно сказать, что для езды в обычном режиме тормозов хватает, но их может оказаться маловато в случае необходимости экстренного торможения, поэтому многие владельцы предпочитают тормоза модернизировать, устанавливая, например, армированные тормозные шланги.

Что касается ходовой части, то тут Honda VTX 1300 — типичный большой круизер. Стальная рама, небольшой дорожный просвет, достаточно короткоходные, но при этом не слишком жёсткие подвески — всё по канонам жанра. Свободный ход задних амортизаторов составляет менее 9,5см, и, тем не менее, дискомфорта никакого это в езду не привносит, возможно, отчасти благодаря удобным и умеренно мягким штатным сиденьям, чем-то напоминающим таковые на Yamaha Midnight Star 1300.

Некоторые любят сравнивать VTX 1300 c 1800-кубовой его версией, ставя в упрёк младшему брату более скромные характеристики по сравнению со старшим. ЧТо ж, отчасти это верно — при сравнимом весе и аналогичных размерах VTX1800 намного мощнее. Но при этом он дороже и прожорливее, в то время как 1300-кубовый мотор потребляет около 7 литров на сотню при спокойной езде, а 18-литрового бензобака хватает для довольно долгих поездок. Как бы то ни было, новичкам VTX 1300 рекомендовать не стоит — слишком уж он мощный, огромный и тяжёлый.

Читайте также отзывы владельцев Honda VTX 1300.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Honda VTX1800

Honda VTX1800

И я в ней убеждаюсь всякий раз, когда сажусь на очередной чоппер. Тут прошу меня простить ревнителей стиля — мол, любая серийная конструкция — никакой не чоппер, а кастом или, на худой конец, круизер. Впрочем, сия классификация отступает, особенно, когда садишься за руль мотоцикла с самым объемным в мире мотором. 1,8 л — серьезная величина даже по автомобильным меркам. Испытал ли я по этому поводу какие-то эмоции? Вряд ли. Тяжелая конструкция, рассчитанная на медленную езду, — вещь специфичная в любом случае — даже если самая-самая.

МАГИЯ БОЛЬШИХ ЧИСЕЛ 107 л.с. для мотоцикла в американском стиле. Много ли это? Вполне! Меня же больше впечатлили 163 Нм крутящего момента при 3000 об/мин: стоило только резко тронуться, как эти ньютон-метры выписали на асфальте посредством задней покрышки очень длинную прямую черного цвета. Ускорение VTX1800 необычно интенсивно! 3,8 секунды до 100 км/ч — это, конечно, не впечатляющие для «настоящего американца» 3,6 с, на которые способна Valkyrie, но уже и не 4 — возможности Х4, весьма приятного дрэг-байка.

Раскинувшись за рулем, поражаешься его ширине. Один знакомый сказал как-то — сидя за рулем, кажется, будто обхватил столетний дуб. Это точно про VTX. Огромная база стабилизирует мотоцикл при резких разгонах без малейшей к нему привычки. Так, стачивая миллиметры дорогостоящей покрышки, я отправился тестировать практически новый мотоцикл. И сразу же испытал максимальную скорость. Я никогда не ездил на чопперах так быстро! 210 км/ч по спидометру — ты несешься и кажется, что тебя оторвет от руля, а ноги сдует с массивных подножек-платформ, которые удобно пристроились на традиционных для «американцев» местах. Стабильность прямолинейного движения вновь достойна упоминания, что, мол, первый раз такое…

С хорошей и плохой стороны: если набрал 120, — перестроиться из ряда в ряд — серьезная проблема. Выслушав мнение авторитетных байкеров, прокатившихся на VTX, считающих, что мотоцикл типично устойчив для солидного круизера, не согласился с ними. Столь неповоротливого аппарата я не встречал. Выявила это неприятная дорожная ситуация: какой-то крендель на классических «Жигулях» вылез прямо передо мной, видимо, забыв о зеркалах (я-то всегда с дальним светом езжу). Конечно, я сманеврировал, но близко к опасной грани, знакомой многим мотоциклистам. И впервые в жизни побоялся, что не смогу уйти со своей траектории так быстро, как хочу. Ни Royal Star, ни Drifter — настоящие монстры прямых — не были столь инертны.

Сильная сторона такой стабильности прописана канонами стиля. Но чоппер должен быть не только устойчив, его обязанность — не вызывать отторжения сложностью управления. VTX продемонстрировал себя во всей красе: он демократичен как мопед. Даже если в результате перегазовки заднее колесо начнет догонять вас, просто сбросьте «газ» — огромная база обеспечивает огромный момент инерции мотоцикла, он мгновенно вернется к своему стабильному состоянию. Я не испытал граничных режимов — даже при езде в столь редкий для столицы в минувшем сезоне дождь, VTX не высказал и малейшего намека на желание сбросить пилота. Даже при неосторожном обращении с «газом».

И НИКАКОГО ПИВА! «Хлебни глоток, ты же на чоппере!» — посоветовал знакомый байкер после знакомства с VTX. Предложение, безусловно, приятное, но позволю с ним не согласиться — столь быстрый байк требует обходительного отношения и может не простить вольностей! Однако общее веселое настроение компании, придерживающейся другого мнения, передалось и мне, отчего на обратном пути позволил себе прокатиться чуть быстрее, чем надо.

Огромный мотор работает потрясающе — вы не поверите, но его вибрации существенно ниже, чем на большинстве V-образных «двоек», мне известных. Фактически, его плавность близка к показателю V4 от Yamaha XVZ1300 Royal Star. Да и характеристика мотора весьма схожа с Yamaha. Чем он ярко выделяется — так это величиной крутящего момента. Кажется, что интенсивность разгона очень мало зависит от оборотов двигателя. Возникают ассоциации с дорогим автомобилем, оборудованным многолитровым и не слишком форсированным мотором. К сожалению, мне не довелось прокатиться на Harley-Davidson V-rod, но по сравнению со всеми другими круизерами двигатель Honda значительно лучше.

Он устанавливает новые стандарты для V2. Передачи не по-чопперному короткие, и это приятно. Сближенные числа КПП позволяют достичь максимальной интенсивности разгона. Кстати, самих переключений не замечаешь — пятиступенчатая КПП работает настолько четко, что порой забываешь о сцеплении.

Впрочем, мощности — не бездна, и после 160 км/ч мотоцикл становится задумчивым. Ишь чего захотел, подумал я про себя, 160 — это максимум для большинства серийных круизеров! Остается только представить, как хорош окажется VTX1800, если его оборудовать для путешествий — установить высокое стекло и кофры.

ЗАГОТОВКА! Приглядитесь к пропорциям VTX: они просты и закончены, если не сказать — упрощены. Наблюдал реакцию: один говорит — классно, другой берет калькулятор и считает: глушитель переделать, фару заменить, седло перестроить… Новый мотоцикл перед потребителем выглядит как чистый холст перед художником. Я бы убрал лишнее: лишил его кучи железа, установил другой руль, армированные тормозные шланги… Что с того, что круизер не поворачивает? Зато как разгоняется! Потенциал двигателя позволяет говорить о серьезной форсировке — из VTX можно сделать настоящий дрегстер. Знаете, сколько весит коленвал этого мотоцикла? 19 килограмм! Чувствуете, к чему клоню? Не смею сомневаться: скоро, очень скоро мир увидит не один в хлам затюнингованный VTX.

Управляемость мотоцикла на высокой скорости не ахти какая — зато, если не ехать быстро, инертный аппарат становится привычно адекватен — на нем удается ездить между рядов. Сделав скидку на широкий руль, который мне сразу же захотелось заузить, VTX не вызывает отторжения в «пробках», он легок для маневров на низкой скорости. Безусловно, аппарат не кажется пушинкой, но даже по сравнению с «весомой» Valkyrie, чья управляемость на низкой скорости вполне пристойна, не производит впечатления мастодонта.

Тормоза — песня. Естественно, что на один из флагманов компании установлена превосходная комбинированная система. Ее настройки выбраны соответствующим для солидного мотоцикла образом — при нажатии на педаль заднего тормоза традиционно задействуются задний и один передний диск. Усилие на педали велико, и перетормозить до юза практически невозможно, пробовал сделать это на сухом асфальте — не удалось. Некоторые вещи не понравились категорически: поразило отсутствие тахометра. Скажете — на такой машине он как корове седло.

Возражу: класс мотоцикла высок, да и двигатель с необычной характеристикой — информация об оборотах лишней не будет. К счастью, тюнингеры отреагировали мгновенно — $170, и вы можете установить стильный циферблат, прекрасно вписывающийся в дизайн машины. Хороший мотоцикл получился у Honda. Уж насколько скептичен я по отношению к так называемому «американскому стилю», не могу не признать — VTX1800 аппарат уникальный, призывающий владельца к творческому подходу. Может статься, что он вызовет новый виток повального увлечения круизерами.

Чоппер, круизер, кастом… Названия, вертящиеся вокруг одного и того же. VTX способен стать кем угодно — он адаптируется под стиль езды пилота. В одних руках он будет спокойным и покладистым, в других резким и норовистым. Но в любых — готовым исполнить малейшее желание водителя. Если только тот не захочет нарушить прямолинейность движения.

sega00789.narod.ru


Смотрите также