Хонда ярис


фото, обзоры, характеристики и автоновости

28.10.2011

Компактные, малолитражные автомобили с небольшим расходом топлива набирают всё большую популярность. Из многочисленных предложений в сегменте экономичных транспортных средств, стоит отметить завоевавшие признание Honda Fit, Toyota Yaris и Ford Fiesta - автомобили, особенности которых рассмотрены в данном сравнении.

2011 Honda Fit, Ford Fiesta 2011 и Toyota Yaris 2011

Если Honda Fit (известная на некоторых авторынках как Honda Jazz) и Toyota Yaris (в некоторых странах Toyota Vitz) предлагаются в 2011 году как старые модели с некоторыми доработками в 2010-м и 2011-м тормозной системы для Yaris и добавлением к стандартной комплектации Fit круиз-контроля, электронного контроля устойчивости и USB интерфейса совместимого с IPod, то Fiesta является новой разработкой Ford 2011 модельного года, основанной на платформе японской Mazda 2, которая также является достойным конкурентом в сегменте.

Внешний и внутренний дизайн новой Fiesta, который заслуживает всяческих похвал, разработан подразделением Форд в Европе, а собирается автомобиль на заводе в Мексике. Для сравнения цен, стоимость Fiesta и Yaris 2011, на североамериканском авторынке начинается с менее чем с 14 тысяч долларов, а базовую комплектацию Fit, вам предложат с начальной ценой от 15 тысяч долларов с небольшим.

Сходства Honda Fit, Ford Fiesta и Toyota Yaris

2011 Honda Fit, Toyota Yaris и Ford Fiesta имеют распространенный привод на передние колеса и работают от четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания малого объема. Крутящий момент силовых агрегатов передается на ведущие колеса при помощи пятиступенчатой коробки передач с ручным управлением стандартно, но выбрав более дорогую комплектацию, для покупателей становится доступна автоматическая трансмиссия.

По производительности автомобили отличаются незначительно. Мощность Honda Fit составляет 117 лошадиных сил при 144 Нм крутящего момента, Toyota Yaris развивает 106 лошадей с максимальным крутящим моментом 140 Нм, а Ford Fiesta предлагает 152 Нм и лучшую среди рассматриваемых конкурентов мощность 120 лошадиных сил.

Цифры характеристик производительности скромные, но при легком весе, который для Fiesta от Ford составляет 1160 килограмм, для Fit от Honda 1130 кг, и для Yaris от Toyota 1050 кг, ни один из автомобилей не покажется слишком медленным. Крутящий момент позволяет всем конкурентам выполнить разгон от 0 до 100 километров в час, менее чем за 9,0 секунд, а также, при отличной маневренности, уверенно чувствовать себя на дороге с любым движением.

Расход топлива, который сегодня является ключевым моментом при выборе автомобиля, для всех рассматриваемых конкурентов укладывается в рамки чуть более восьми литров на 100 километров по городу и около 6-7 на загородной дороге. Кроме этого, при выборе автоматической коробки передач, владелец Fiesta и Fit реже будет посещать заправочные станции.

Ford Fiesta с механической трансмиссией недосчитается в баке проехав сто километров в городе 8,7 литра топлива, а на шоссе 6,2 литра топлива. С автоматической КПП расход падает до 8,1 / 6,2 - город / шоссе соответственно. Кроме этого, Ford может похвастаться доступностью пакета Super Fuel Economy для Седана и Хэтчбека версий Fiesta SE, который при неизменном потреблении горючего в городе, снижает загородный расход до 5,9 литра на 100 километров.

Toyota Yaris сможет проехать 100-километровое расстояние израсходовав в городе 8,1 литра с любой КПП, а при движении на прямой передаче по магистрали потребление топлива составит с механической коробкой 6,5, с автоматической 6,7 литра. Расход Honda Fit наиболее заметно отличается в зависимости от выбора трансмиссии и с автоматической коробкой составляет 8,4 / 6,7, с механической 8,7 / 7,1 литра топлива на 100 километров пробега, город / шоссе соответственно.

Все модели укомплектованы ремнями безопасности для пяти человек, но в реальности, на заднем сидении любого из автомобилей трем взрослым пассажирам будет довольно тесно, а двое, наиболее комфортно себя почувствуют на втором ряду сидений Fit, что нельзя сказать о Fiesta. Кроме этого, независимо от компактного размера, и Fit, и Yaris, и Fiesta предлагаются с богатым списком оборудования активной и пассивной безопасности, которые некоторое время назад были доступны только на автомобилях совершенно другой ценовой категории.

Рассматриваемая троица не использует для задних колес дисковые тормоза, которые ведут к повышению общей стоимости, но каждый из автомобилей предлагается с электронным контролем курсовой устойчивости, что сводит к минимуму шансы уйти в неожиданный занос при ошибочных, либо экстренных действий водителя. Из пассивных систем безопасности, каждая модель по-полной оснащена комплектом подушек безопасности, включая шторки для защиты головы всех пассажиров при боковом ударе.

Различия Honda Fit, Ford Fiesta и Toyota Yaris

Все рассматриваемые автомобили - Honda Fit, Toyota Yaris и Ford Fiesta стандартно комплектуются механической коробкой передач, но автоматические КПП предлагаемые производителями довольно разные по конструкции. «Слабое звено» трио - автоматическая коробка передач Yaris 2011, которая имеет всего четыре передачи, что не лучшим образом сказывается на расходе топлива. Fit 2011 оборудован пятиступенчатым «автоматом», который единственный из всех допускает возможность по-спортивному ручного переключения при помощи подрулевых вёсел.

На Fiesta 2011 устанавливается эффективная коробка PowerShift с шестью передачами и двойным сцеплением, которая по сути является механической, но без педали сцепления. Коробка разработана с целью упрощения сложного механизма АКПП и является легкой, надежной, а главное эффективной. Разработчик сообщает, что использование коробки PowerShift снижает расход топлива до 10 процентов, но главный минус, с такой коробкой не испытать истинного удовольствия от вождения, как предлагает обычная, механическая.

2011 Toyota Yaris предлагает три варианта кузова - двухдверный хэтчбек, который может быть с четырьмя дверьми как и седан, 2011 Ford Fiesta два - хэтчбек и седан, а 2011 Honda Fit один - четырех-дверный хэтчбек, который больше походит на компактный универсал. Количество дверей, тем более у маленьких автомобилей имеет важное значение, так например доступ к заднему ряду двухдверной Yaris весьма затруднен, но если водить чаще приходится одному, либо с одним пассажиром, то самая низкая стоимость может оказаться полезным выбором.

По вместительности автомобили отличаются существенно, о чем говорит разница места для груза при сложенных задних сидениях у хэтчбека. Безусловный лидер Honda Fit с умно складывающимися задними сидениями позволяет вместить почти в два раза больше чем Fiesta и Yaris при сложенных сидениях.

Все лавры по поводу дизайна конечно достанутся новой и стильной Fiesta, которая в обоих кузовах выглядит великолепно. Fit, для увеличения полезного внутреннего пространства обладает короткой передней частью с высоким кузовом. Yaris также отличается приятным дизайном с немного странными пропорциями и твердыми материалами в интерьере, но производитель уже представил модель 2012 года, так что кто желает приобрести новый Yaris 2012, могут ожидать отсутствия недостатков текущей версии.

Интерьер Fit обладает современным внешним видом и удобным расположением элементов управления, а внутри Fiesta может показаться слишком броско, но по качеству, материалы отделки от Ford привычней встретить в автомобиле классом выше. Разработчики компании Форд потрудились на славу, сочетая где это необходимо, зернистую поверхность пластика с мягкими на ощупь материалами.

По поводу комплектаций и возможности установки дополнительного оборудования, каждый из производителей имеет свой подход. Если владелец Toyota Yaris захочет послушать музыку, компания предлагает дополнительный пакет стоимостью чуть менее тысячи долларов. Honda Fit обходится иначе, предлагая каждую комплектацию с фиксированным списком функций.

Ford Fiesta сочетает оба метода и предлагает щедрый список оборудования в стандартной комплектации, с возможностью приобретения интересующей дополнительной опции. Кстати, Fiesta единственный автомобиль в сегменте, который предлагается с отделкой интерьера натуральной, качественной кожей.

Навигационные системы предлагаемые трио также отличаются. Впрочем если комплектация автомобиля навигатором необходима, на Yaris можно не смотреть. Fit также ограничивается предложением навигационной системы с традиционным экраном и отображением карт, лишь на топовой модели Honda. Ford может похвастаться новой системой синхронизации, которая от поворота к повороту будет вести вас к цели при помощи текстовых подсказок или аудио оповещений, но если нужен привычный навигатор с экраном, имеет смысл воспользоваться предложениями сторонних разработчиков.

Характеристики управляемости, как и ходовые, также заметно отличаются у всех трех автомобилей. Honda Fit отлично себя ведет на извилистых городских дорогах, с четким откликом на движения руля, но на скорости, неровности дороги воспринимаются автомобилем не так как хотелось бы. Toyota Yaris сбитый автомобиль с жестким кузовом, который также располагает к уверенной городской поездке, а также лучший из трио по сглаживанию ухабов, но на загородном шоссе становятся заметными лишние движения руля для выбора нужной траектории.

Подвеска Ford Fiesta может многим показаться жестковатой, но поведение и управляемость, а также обработка со спортивным чувством скоростных поворотов, безусловно придется по вкусу абсолютному большинству водителей. На дороге Fiesta ведет себя уверенно и в плотном движении города, и на свободной, скоростной магистрали.

Honda Fit, Ford Fiesta или Toyota Yaris

  • Honda Fit - достойный автомобиль, который выигрывает у конкурентов превосходно выполняя своё предназначение и в городе, с легкой, маневренной ездой, и на скоростной дороге, где Fit не отстает и уверенно чувствует себя среди соседних участников движения. Но главный плюс внутри. Элементы управления расположены удобно, в зоне легкой досягаемости, а щедрое грузовое пространство на голову выше конкурентов сегмента, не уступая по объему места для багажа некоторым компактным внедорожникам.
  • Ford Fiesta - лидер в дизайне и снаружи, и внутри, а также по материалам отделки и некоторым функциям, которые более привычно видеть на автомобилях классом выше. Уверенная управляемость и спортивный характер Fiesta также на высшем уровне, но скромное место, как для задних пассажиров, так и для груза, даже с кузовом хэтчбек, позволяет Fit выйти на первую позицию.
  • Toyota Yaris - из трио выглядит немного вне моды. Кроме этого, автоматическая коробка с четырьмя передачами и дизайн нуждаются в обновлении, что автопроизводитель из Японии и сделал, выпустив третье поколение Toyota Yaris 2012 модельного года, обзор плюсов и минусов которого выходит за рамки данного сравнения.

Также стоит отметить, что все автомобили, Honda Fit, Ford Fiesta и Toyota Yaris, достойны внимания и все предлагаются с выгодными условиями гарантии. В сравнении собраны данные трех автомобилей сегмента малолитражек, что поможет сориентироваться при выборе, который в каждом отдельном случае сугубо индивидуален. А если есть сомнения в выборе класса авто, то стоит обратить внимание на такие модели как Civic, Corolla и Mazda 3, которые стоят дороже, но и предлагают другой уровень комфорта, безопасности и производительности.

Галереи фотографий моделей

Фото Honda Fit

Фото Toyota Yaris

Фото Ford Fiesta

cofx.ru

Что выбрать? Toyota Yaris модели 2013 г. vs.Honda Fit модели 2013 г.

Сравнение субкомпактных автомобилей от гигантов японского автопрома. Какой же из них выбрать?

Итак, вы решили купить себе автомобиль. Джипы вам не нравятся, от классических седанов устали, обычные хетчбеки, вам не по душе, последние новости из мира электромобилей не внушают вам доверия, а для покупки гибрида у вас вообще целых 5 отговорок. И тут ваш взор попадает на компактные автомобили, которые по своей длине и ширине позволяют проскользнуть в самую узкую щель. Которые, как оказалось, так давно нравились вашей жене, и которые не такие уж тесные внутри, как могло показаться снаружи. И вот, вы решили приобрести себе этот не выделяющийся своими габаритами авто. Но перед вами встал выбор между моделями, которые имеются на рынке. «Какую модель субкомпакта выбрать?», спрашиваете вы себя. Для того чтобы облегчить вам жизнь мы решили сравнить две наипопулярнейшие модели субкомпактов под названиями Honda Fit и Toyota Yaris модели 2013 года. Ознакомившись с нашим отзывом о достоинствах и недостатках данных автомобилей, вы сможете не только оценить их, но и уяснить для себя по каким параметрам следует выбирать автомобили небольших размеров.

Субкомпакты - это автомобили, длина которых не превышает 4250 мм для седанов, универсалов и 3950 мм для хэтчбеков.

Разница между Toyota Yaris и Honda Fit существенна - это почти 18 см в длинну (Fit длиннее). Расстояние, надо сказать значительное, когда речь идет о субкомпактах. Таким образом, в ходе нашего сравнения мы выясним, восполняет ли Yaris недостатки в размере какими-либо другими достоинствами, или же размер Fit делает его более полезным автомобилем небольших размеров?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕДАЧИ ОПРЕДЕЛЕННО ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ

Что ж, сюжетная линия, которая связывает эти два автомобиля, начинается с их силовых установок. Под капотами обоих авто размещены небольшие четырехцилиндровые двигатели, однако силовой агрегат Fit предоставляет 117 лошадиных сил на 6600 оборотах в минуту и 106 Нм крутящего момента на 4800 оборотах в минуту, в то время как Yaris отстает со своими 106 лошадиными силами и 103 крутящего момента на 6000 и 4200 оборотах в минуту соответственно. Автоматическая коробка переключения передач Fit имеет преимущество в одну передачу перед старой четырехступенчатой коробкой автомобиля Yaris – хотя, справедливости ради, стоит отметить, что обе коробки переключения передач довольно устарели. В настоящее время, в мире уже давно успешно существуют автомобили с шестью скоростями на автомате. С ездой по городу оба автомобиля справляются практически одинаково, но на трассе Fit показывает более настойчивую крейсерскую скорость, чем Yaris.

 Быстрые факты

  1. Автомобиль Honda Fit оснащен 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью в 117 лошадиных сил и 106 Нм крутящего момента.
  2. Расход топлива составляет 8,4/ 6,7/ 7,6 литров на 100 км пути по городу/ трассе/ в комбинированном режиме.
  3. Стартовая цена Honda Fit модели 2013 годасоставляет $ 15 425.

На базовом уровне Toyota Yaris предлагается с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, столько же, сколько и у Fit. С этой пятиступенчатой коробкой маленькая Toyota по мощности может быть наравне с Fit, но не следует забывать, что Honda на 90 кг тяжелее. Безусловно, для Yaris пятиступенчатая механическая коробка передач, подходит наилучшим образом, так как жалкие четыре скорости на автоматической коробке приводят к неестественному чувству вождения и неэффективному расходу топлива. «Такой футбол нам не нужен». И кто после этого скажет, что  дополнительное количество скоростей для коробки передач, это «гусарство»?

Быстрые факты

  1. Автомобиль Toyota Yaris оснащен 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью в 106 лошадиных сил и 103 Нм крутящего момента.
  2. Расход топлива составляет 7,8/ 6,7/ 7,3 литров на 100 км пути по городу/ трассе/ в комбинированном режиме.
  3. Стартовая цена Toyota Yaris модели 2013 года составляет $ 14 115.

 

 

VS.

 

 

И ЧЕМПИОНОМ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ РАСХОДУ ТОПЛИВА СТАНОВИТСЯ…

Fit, который оснащен механической коробкой передач, показывает расход топлива в 8,7/ 7,1/ 8,1 литров на 100 км пути по городу/ трассе/ в комбинированном режиме соответственно, в то время как автоматическая коробка переключения передач немного улучшает эти показатели – 8,4/ 6,7/ 7,6 литров бензина на 100 км пути. Yaris повествует другую историю. Механическая коробка переключения передач предоставляет нам следующие показатели – 7,8 литров на 100 км пути по городу, 6,2 литров на 100 км пути по трассе и 7,1 литров на 100 км пути в комбинированном режиме, в то время как автоматика обходит автоматику Honda с показателями 7,8/ 6,7/ 7,3 литров.

После тестирования в реальном мире Fit с автоматикой доказала свои показатели с общим расходом в 7,4 литров на 100 км пути после недели смешанного вождения, в то время как Yaris с автоматической коробкой переключения передач нас разочаровал, показав средний расход в 8,1 литров на 100 км пути в аналогичном режиме вождения. Опять же, следует отметить, что пятиступенчатая механическая коробка в Yaris показывает более эффективный расход топлива, а это, в свою очередь, говорит о том, что четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач катастрофически устарела и остро нуждается в обновлении.

Если расход данных автомобилей, вас немного смутил и на деле вам бы хотелось более экономичную машину, то возможно вам станет интересна наша статья: «Какую малолитражку выбрать?»

ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И В ГРУЗОВОМ ОТСЕКЕ TOYOTA YARIS И HONDA FIT

Таким образом, на данной стадии нашего сравнительного теста между автомобилями Honda Fit и Toyota Yaris, Fit показывает более эффективный расход топлива, более привлекательный двигатель, и дополнительные 18 см длины, что делает машину значительно интереснее для потенциальных покупателей, которые часто имеют дело с «плаксивыми» пассажирами заднего сидения. Honda предлагает 87 см пространства для ног пассажиров заднего сидения, но Yaris не слишком отстал в этом показателе и предлагает пассажирам заднего сидения 84 см пространства. В то время как пространство салонов обоих автомобилей практически равно, в битве за грузовое пространство вновь побеждает Fit, который предоставляет 1,6 кубических метров доступного общего объема грузового отсека при сложенном заднем сидении.

В Fit вы очень быстро забудете о размере транспортного средства благодаря разумному использованию пространства. На приборной панели есть площадки с ровной поверхностью для размещения на ней необходимых вам вещей, в центральной консоли есть два держателя для чашек, наряду с маленькими держателями квадратной формы, установленных с внешней стороны приборной панели рядом с вентиляционными отверстиями, как рядом с водителем, так и с пассажирской стороны. Сзади, сидение удобно складывается для легкого доступа к полу, там же расположен еще один «перчаточный» ящичек, который можно использовать как дополнительное пространство для хранения.

Что касается качества интерьера, то оба этих субкомпакта сохранили его простым и доступным, салоны отделаны серым и черным пластиком, сидения обиты тканью, все поверхности выполнены из твердого материала, ни один из автопоизводителей не расщедрился на внутренней отделке салонов. Разумное использование пространства в Fit помогает владельцу чувствовать себя в маленьком автомобиле как будто в большом. Что касается простоты Yaris, то она заставляет владельца маленького автомобиля чувствовать себя как в маленьком автомобиле.

Как простая модель, вид которой не богат на излишества, Yaris не может похвастаться чем-то необычным, когда речь заходит о хранении личных  вещей в салоне. Внутри автомобиля вы сможете найти бардачок, небольшой ящичек в пространстве между двух передних сидений, и карманы на дверях; самое необходимое, ничего лишнего. Минималисты – вот кому подойдет такой не богатый на пространство салон авто.

Итак, на данный момент, в нашем сравнении между Toyota Yaris и Honda Fit мы выяснили, что Fit показывает более эффективный расход топлива, имеет более привлекательный силовой агрегат, и больше полезного пространства, как для пассажиров, так и в грузовом отсеке. Что ж, давайте проверим, станут ли его большие размеры препятствием для чувства вождения?

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА РУЛЕМ HONDA FIT И TOYOTA YARIS 2013 ГОДА

Хоть и с гораздо более жестким ощущением руля, которое помогает сократить радиусы поворотов, Fit, тем не менее, предоставляет достаточно удовольствия от вождения там, где вождение Yaris напоминает управлением хлебом для тостов, не важно, сколько ускорения и водительских навыков вы к нему примените.

Однако следует отметить, что Yaris (по крайней мере, в базовой комплектации и с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач) предлагает меньший, чем у Fit, радиус поворота. К сожалению, когда автомобиль в более высоком уровне комплектации оснащается большими колесами и шинами, этот показатель значительно снижается.

Сравнение спецификаций Yaris и Fit 2013 года

спецификации

2013 Honda Fit

победитель

2013 Toyota Yaris

двигатель

1,5-литровый четырехцилиндровый

1,5-литровый четырехцилиндровый

трансмиссия

5-ступенчатая автоматическая КПП

Fit

4-ступенчатая автоматическая КПП

мощность

117 лошадиных сил

Fit

106 лошадиных сил

max крутящий момент

106 Нм

Fit

103 Нм

расход топлива

8,4 л/100 км по городу

6,7 л/100 км по трассе

Yaris

7,8 л/100 км по городу

6,7 л/100 км по трассе

вместительность салона

5 человек

5 человек

пространство для пассажиров заднего сидения

 

99 см

 

Fit

 

95 см

пространство для ног для пассажиров заднего сидения

 

87 см

 

Fit

 

84 см

общий объем грузового отсека

1,6 кубических метров

Fit

0,4 кубических метров

стартовая цена

$ 15 425

Yaris

$ 14 115

Казалось бы, Fit является победителем почти в каждой категории сравнения, только вот в чем загвоздка - он больше ударит по вашему банковскому счету. А вот Yaris в базовой комплектации с механической коробкой переключения передач, отличающийся лучшей экономией топлива, более отзывчивым двигателем и меньшим углом поворота, в денежном эквиваленте является отличным выбором и сэкономит вам почти тысячу долларов США по сравнению с автомобилем Fit в базовой комплектации. В то же время самая лучшая комплектация Yaris не может похвастаться хорошими характеристиками, но по-прежнему бережет ваш кошелек - $ 17 100 против $ 19 790 за Fit в комплектации высшего уровня.

ВЕРДИКТ В СРАВНЕНИИ МОДЕЛЕЙ 2013 ГОДА HONDA FIT И TOYOTA YARIS

 В то время как Yaris является бюджетным вариантом, Fit является более выгодным и приятным приобретением. Оба автомобиля имеют свою нишу на автомобильном рынке, оба транспортных средства произведены компаниями с репутациями производителей надежных автомобилей, но в итоге Honda Fit выходит вперед в качестве лучшего выбора, несмотря на немного большую цену.

zap-online.ru

Сравнить Honda jazz и toyota yaris

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Сравнить Honda jazz и toyota yaris", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Roman Garankov

причем тут европейский дизайн? Дятел Восточный - СУКА

25.11.2016 - 00:34 Roman Garankov

материалы гавно

26.10.2016 - 01:00 Roman Garankov

дебил Это вариатор, сука

22.10.2016 - 03:15 Roman Garankov

Долбоёб, робота ставят на МОЩНЫЕ двигла Вариатор ЭТО, СУКА

27.09.2016 - 10:48 Roman Garankov

пидор, матчасть изучи, прежде чем гандон лядям бошку ебать

16.09.2016 - 07:44 Roman Garankov

вариатор не щелкает, щелкает у ТЕБЯ в Башке

20.08.2016 - 15:33 Roman Garankov

ты, долбаёб, с москвича пересел наверное????

25.07.2016 - 10:25 Roman Garankov

Не досмотрел. Сам являюсь хозяином этого супер современного городского авто. Очень доволен экономичностью и управляемостью. Плюс :очень юркий и современный автомобиль Езжу три года, заводится в любой мороз. Сделал шумо и тепло изоляцию салона. Супер гуд стало вариатор вещь Троллейбусный разгон. Хавает летом 6, 5 с кондеем. Зимой 8 , прогрев + пивка посидеть попить часа два. На парковке - Я король кто скажет что это женский автомобиль тому хуй в сраку

10.07.2016 - 10:30 Roman Garankov

Кому интересно, пишите, поделюсь секретами

06.07.2016 - 14:49 Roman Garankov

Автору Ты , Олень, Проезди на нем 50 тыр км, потом обзор делай, ДОДИК

04.07.2016 - 14:20 Сергей Беляков

Смотрю второй его тест драйв визде у него блять сидения С ХОРОШЕЙ БОКОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

10.06.2016 - 12:24

art-auto64.ru

Созданные для города (Toyota Yaris, Nissan Micra, Honda Jazz), тест-драйв от 01 октября 2007

Японские малолитражки на российском рынке

Малолитражные автомобили в мегаполисах чувствуют себя как рыба в воде. Места на дороге занимают немного, в случае необходимости могут развернуться на любом пятачке, да и с парковкой проблем не много. С другой стороны, следуя автомобильной моде и стараясь потрафить покупателям, производители делают все, чтобы по удобству и вместительности компактные машинки не слишком уступали моделям классом выше. Поэтому при скромных внешних габаритах у них сравнительно просторные салоны и багажники. Кроме того, в активе малолитражек, как правило, яркий дизайн, доступная цена, достаточно высокий уровень пассивной и активной безопасности, недорогое обслуживание и, как показывает практика, вполне “взрослая” надежность. Всеми этими достоинствами обладают японские компактные модели. Самые распространенные из них на нашем вторичном рынке – “Toyota Yaris” (1999-2005 гг.), “Nissan Micra” последнего поколения (с 2003-го до модернизации 2005 года) и “Honda Jazz”, которая производилась с 2001-го до первого рестайлинга 2004 года. “Micra” выпускалась как трехили пятидверный хэтчбек. В модельной гамме “Yaris”, кроме того, был еще компактвэн. А хондовский “Jazz” производился только в виде хэтчбека-пятидверки. Все автомобили имели привод на передние колеса и поперечно расположенные четырехцилиндровые двигатели.

САЛОН

“Toyota Yaris”

САЛОН. “Toyota Yaris” броско выглядит снаружи и футуристично внутри. Необычно выполнена передняя панель: она как бы повисла в воздухе, не доставая до центрального напольного туннеля. Электронная доска приборов, расположенная сверху по центру, слегка повернута в сторону водителя.

Стильный салон отделан довольно скользким и твердым на ощупь пластиком не самого высокого качества. Впрочем, этим грешит не только “Yaris”: подобные материалы используются в большинстве автомобилей компактного класса. Зато в “Ярисе” множество отсеков и полочек, по которым можно разложить всякую мелочевку – от мобильного телефона и очков до дорожного атласа. Почти как в компактвэне.

Немногим меньше, чем в компактвэне, и внутренний простор. Для своих скромных размеров машина довольно высока (150 см), а по свободному пространству на уровне плеч может поспорить с автомобилями гольф-класса. Поэтому в маленькой “Toyota” достаточно удобно размещаются пять человек средней комплекции. Причем на водительском месте свободно усядется даже рослый водитель – широкий диапазон регулировок по длине и высоте вполне позволяет подстроить кресло под фигуру любого роста. Заднее сиденье можно двигать вперед-назад на 15 см. Это позволяет при необходимости чуть ли не вдвое увеличить объем багажника, который в обычном виде занимает всего 205 л, не превосходя по размерам большой чемодан. Или наоборот – расширить пространство для задних пассажиров, пожертвовав местом для поклажи. Компактвэн “Toyota Yaris Verso” выше хэтчбека на 20 см. У него увеличенная до 250 см колесная база и удлиненный задний свес. Этот достаточно вместительный городской автомобиль располагает просторным салоном и огромным багажником, максимальный объем которого (при сложенных задних креслах) достигает 2.160 л.

“Nissan Micra”

САЛОН. “Nissan Micra” при скромных внешних габаритах достаточно просторен внутри. За рулем без проблем поместится даже здоровяк высокого роста. если отодвинет сиденье до упора назад. Устроиться удобнее помогут регулировки водительского кресла (правда, при этом поднимается и опускается только задняя часть подушки) и угла наклона рулевой колонки. На заднем сиденье более-менее вольготно смогут расположиться двое взрослых седоков – третий пассажир будет лишним. Пространства над головой у них вполне достаточно: “Micra” – один из самых высоких хэтчбеков (254 см) в своем классе и по этому показателю опережает другие модели, участвующие в нашем обзоре. Кроме того, задний диванчик снабжен салазками и может перемещаться вперед или назад на 20 см. Если отодвинуть его до конца, то на втором ряду становится уютнее и просторнее. Зато багажник при этом уменьшается до весьма скромного объема 237 л, куда можно положить разве что большую спортивную сумку. Когда сиденье смещено до упора вперед, оно подъезжает почти вплотную к передним креслам и емкость грузового отсека увеличивается до 370 л – почти как у моделей гольф-класса. При сложенных задних сиденьях место для багажа увеличивается до 982 л.

Для столь миниатюрной машинки “Nissan Micra” располагает приличным арсеналом емкостей под мелкие вещи. Перчаточный ящик небольшой, зато внутри него спрятан выдвижной лоток для бумаг, в котором можно держать, например, полис ОСАГО. Под правым креслом имеется вместительный потайной бокс. Помимо всего прочего под передней панелью есть пепельница и откидывающаяся крышка, которая превращается в блок подстаканников. Интерьер выполнен отнюдь не из самых дорогих материалов, но очень качественно и аккуратно.

“Honda Jazz”

САЛОН. Формой кузова “Honda Jazz” больше напоминает компактвэн, нежели традиционный хэтчбек. Внутри впечатление иное: с первого взгляда может показаться, что ты очутился в салоне спортивного автомобиля. Отдельные глубокие шахты приборов, обрамленные алюминиевыми ободками, прикрыты сверху солидным солнцезащитным козырьком, а часть передней панели, которая находится перед водителем, вместе с центральной консолью выступает над остальным монолитом торпедо и окрашена “под светлый металл”. Но жизненного пространства здесь не по-спортивному много – тоже словно в компактвэне. Даже рослые люди удобно устроятся в водительском кресле благодаря приличному диапазону регулировок кресла (в том числе по высоте) и углу наклона рулевой колонки. Причем голова не упирается в потолок, даже когда сиденье приподнято. Не менее свободно в задней части салона. У “Jazz” самая солидная колесная база (245 см) и габариты среди трех участников нашего обзора. Во многом благодаря этому на заднем сиденье, не слишком теснясь, поместятся трое взрослых седоков нормального телосложения.

Впечатляют возможности трансформации салона. Задние сиденья уже в базовой комплектации складываются в соотношении 1:2. Их подушки легко поднять вверх, соединив со спинкой. Освободившееся в результате пространство можно использовать в качестве дополнительного багажника. Для перевозки сравнительно крупных грузов задний диван раскладывается, образуя вместе с полом грузового отсека ровную площадку, – в этом случае объем багажного пространства увеличивается до 1.323 л.

В “Honda Jazz” немало скрытых емкостей и подстаканников, сосредоточенных, правда, главным образом, в передней части салона. Очень практична, например, вместительная полочка, проходящая под передней панелью от левой до правой стойки кузова.

honda2blog.ru


Смотрите также