Хонда ява


Ява против Хонды | Байкер

24 января, 2013

Jawa 640 1996 года выпуска

Идея провести сравнительный тест мотоциклов «Хонда СВ250» и «Ява 640» кому-то может показаться странной. Признаемся, что при первом знакомстве и мы сами ничего подобного не затевали. Действительно, что между ними общего? Кубатура разная, в конструкции почти ничего похожего. Но при первых же пробных поездках на «Хонде» пришла мысль — вот он, достойный конкурент «Яве». И разгонная динамика сравнимая и крейсерская скорость одинаковая. И тому же обе машины не отличаются техническими изысками и в большой степени архаичны. В общем — одноклассники. Так и родилась предпосылка.

Прежде чем рассказывать о тесте, познакомимся с особенностями конструкции подопытных. Вначале о «Яве». Как правильно заметил один искушенный в «наших» мотоциклах читатель, — «Ява» и в Африке «Ява». Совершенно верно, от любимой в народе модели с индексом «638» наша «640-я» отличается лишь дизайном да дисковым тормозом переднего колеса. Тем интересней оказалось сравнение — соотнося тестируемые мотоциклы, мы как бы возвращались всего на пару лет назад и вспоминали добрыми словами наши прежние поездки на «Явах»: тогда они нам казались верхом совершенства! Впрочем, мы отвлеклись.

Honda CB250 Nighthawk

Итак — «Хонда СВ250». Святая простота и ничего лишнего! Двигатель компактный, да и весь мотоцикл производит впечатление транспорта для прекрасной половины человечества. Силовой агрегат — двухцилиндровый четырехтактный, выполненный в едином блоке с пятиступенчатой коробкой передач. Запуск — естественно, электростартером. Изысков мы не встретим и в конструкции механизма газораспределения, головки цилиндров двухклапанные с верхним распределительным валом, приводимым цепью. Система питания состоит из единственного карбюратора, правда, непростого (по нашим меркам) — он оборудован ускорительным насосом, а привод дроссельной заслонки аж двумя тросиками! Нам, знакомым близко с отечественными четырехтактниками, все это немного дико, а за рубежом не встретишь подобной конструкции без ускорительного насоса.

Справедливости ради, отметим одну особенность подобной схемы: если с мотоциклом, оставленным на стоянке, поиграют дети — проблемы с запуском гарантированы. Ведь что интересно детям в первую очередь? Газ покрутить! Ну, стало быть, цилиндры «залиты»: вот и проблемы с запуском. Аккуратный электростартер питается от батарейки емкостью 5 Ач, система зажигания — электронная бесконтактная, регулировок соответственно не требует. Ходовая часть также максимально простая — привычная одинарная открытая стальная рама с не менее привычными подвесками. Переднее колесо в телескопической вилке с диаметром направляющих труб 31 мм (для сравнения: на «Яве» — 36 мм) — не понятно, на чем все держится. Подвеска заднего колеса — маятниковая с двумя амортизаторами. А вот качается она на подшипниках качения! Контрольные приборы стандартные, тахометром сегодня никого не удивишь. Об откинутой боковой подставке напомнит лампочка Мощность лампочки в фаре (30/35 Вт) не обещает яркого освещения.

Итак, перейдем собственно к тесту. Начинается он по традиции во дворе  с заправки топливом А на «Яве» его еще и с маслом мешать надо. На самом деле, мы сами раньше не верили в пользу раздельной смазки, сейчас же приготовление «двухтактной» смеси выглядит по меньшей мере смешно, тем более для емкости с маслом на мотоцикле специального места не предусмотрено.

 Историческая справка

Постоянные наши читатели знакомы с историей рождения, взлета и, увы, падения великой некогда «Явы». И дай Бог, чтобы модель «640» стала последней в устаревшем семействе, а дорога открыть новым мотоциклам мирового уровня из Чехии!

История мотоциклов «Хонда» cpeней кубатуры с двухцилиндровыми четырехтактными моторами начать еще в 1957 году, когда дебютировали знаменитая модель «С70 Dream» («Мечта»). И внешне, и многими особенностями конструкции — верхнее расположение распределительного ваш. хребтовая рама из штампованных элементов, короткорычажная передняя вилка — этот мотоцикл был очень похож на «SU Supeniuix», считавшийся в ту тру лучшей 20-кубовой машиной. Но, в отличие от немецкого прототипа, новая «Хонда» имела двухцилиндровый двигатель, «квадратной» размерности (54×54 -им), мощностью 18лс. (столько же, сколько и у германца) привод распредвала цепью вместо заумного механизма «Хонда С70 Dream» была основной ударной силой в первой атаке японского концерна на рынки США и Европы и свою роль блистательно выполнила — мотоцикл был весьма комфортабелен и динамичен (максимальная скорость 140 км/ч) и, как и все «Хонды», убийственно надежен.

К тому же основная модель быстро обросла рядам модификаций: в 1958 году появились «C7I Dream» с электростартером, более динамичный XS7I Dream Sport» с 20-м двигателем и задранными вверх глушителями и кроссовый мотоцикл «Dream RC». В том же году должные машины стали оснащать 05-кубовым вариантам двухцилиндрового мотора. А через год появился сверхспортивный «СВ72 Dream Super Sport» с 24-сильным двигателем, обеспечивавшим этой 250-кубовой машине максимальную скорость 155 км/ч, более «воздушной» внешностью и передней телескопической вилкой. Довершил гамму в 1962 году «Dream CL72»  — предшественник нынешних мотоциклов двойного назначения. Это семейство продержалось на конвейере— мотоцикл уверенно набирает скорость при движении на пятой передаче и оборотах двигателя около 2000 об/мин, что соответствует скорости движения 40 км/ч, и это при том. что красный сектор тахометра начинается с 9500 об/мин!

«Ява» же, несмотря на большую кубатуру и большую мощность двигателя, отличалась крайне скудной тягой на «низах» (старинный двухтактник, что тут говорить!). А коробки передач? О пятиступенчатой коробке «Хонды»— только положительные отзывы, она прекрасно справляется с поставленной задачей, четырехступенчатая коробка «Явы» подходит к силовому агрегату лишь условно, а полуавтомат, готовый помочь при обрыве тросика сцепления, обуславливает увеличенный ход педали переключения, одним движением носка ноги при переключении здесь не обойтись, да и силу приложить надо немалую. Не боясь возможной критики, скажем, что полуавтомат выключения сцепления — архаизм, путь которому в могилу. Сцепление обоих мотоциклов работает в масляной ванне, но на «СВ250″ оно четче и требует меньшего усилия на рычаге. И вообще — доступность Хонды» выше всяких похвал — это идеальный мотоцикл для девушек, ни одно движение на требует сколько-нибудь заметных усилий. Тормоза обоих мотоциклов порадовали. Все познается в сравнении, эффективность работы их приблизительно одинаковая. Но по нашим скромным прикидкам на «Хонде» тормозной путь процентов на десять короче, впрочем, не последнюю роль тут играет и резина. Напомним, на «СВ250» установлены бескамерные радиальные шины «Пирелли» с «шоссейным» рисунком протектора И все же, несмотря на однотипность, тормоза «Хонды» понравились нам больше, они более прогнозируемые, что ли. На «Яве» пользоваться передним тормозом немного страшновато. Ставили эксперимент с постановкой мотоцикла на переднее колесо, и, несмотря на вес водителя около 105 кг, он прошел удачно. На заднее колесо ни один мотоцикл «газом» не поставишь, мощность не та. Продолжение.

Тэги: Honda, мотоцикл, мотошоу, ретро байк, ретро мотоциклы Категория: Новости от байкера, Обо всем, Ретро байк

www.biker.0-ua.com

Ява против Хонды — часть 2

23 января, 2013

Honda CB250 Nighthawk

Начало. При движении по хорошей дороге на большие расстояния посадка на «Яве» с небольшим наклоном вперед утомляет чуть больше свободной посадки на «Хонде». В свою очередь, слегка «чопперный» наклон корпуса водителя назад не способствует точной и оперативной управляемости на большой скорости (при рассказе о городской езде мы об этом не упоминали). Вспоминая дифирамбы в начале статьи замечательной характеристике «хондовского» мотора, не забудем и о ложке дегтя, которая, к большому сожалению, присутствует. Езда с пассажиром из-за применения на мотоцикле одинарной рамы удовольствия не доставляет, сказывается недостаточная жесткость последней, о чем часто забывают. Вроде бы раньше никогда этого вопроса не поднимали, лишь бы мотор работал, но сегодня эта тема — одна из главных. «Ява» с ее тяжелой дуплексной рамой, рассчитанной на эксплуатацию с коляской, современно не выглядит, но конструкция ее более жесткая.

1. Глушитель выдержан в лучших «чоперных» традициях.

2. Главный тормозной цилиндр очень компактен.

3. Единственный карбюратор питает двухцилиндровый силовой агрегат,

4. Подножии пассажира оборудованы упорами для защиты ног,

5. Дисковый тормоз переднего колеса с двухпоршневой плавающей скобой,

6. При подъеме из песчаные холмы на «Яве» надо сильно газовать.

7. На «Хонде» ездить по песку — одно удовольствие.

Хонде», напротив — грамотно спроектированный четырехтактник практически не требует к себе внимания в виде доли-ва масла — за 4000 км добавили всего поллитра!

Чтобы вырваться на просторы подмосковных автострад, надо попетлять по городским улочкам и пробкам. Это тем более интересно, что основная область применения наших мотоциклов — большие города. Справедливости ради, отметим, что оба мотоцикла чувствуют себя в своей тарелке, лишь слишком «быстрая» первая передача в коробке «Явы» не очень приспособлена к подобной эксплуатации. Как ни странно, низкая, чуть «чопперная» посадка на «Хонде», очень удобна для езды по улицам. Зауженный руль Явы» добавляет комфорта, лишь широкие зеркала иногда задевают за выступающие части автомобилей зазевавшихся автолюбителей. Зато, в отличие от «Хонды», рассчитанной, видимо, на некрупных водителей, в них все видно. При маневрировании мы начинаем понимать недостатки обтекателя «Явы» — угла поворота руля хватает лишь для прохождения плавных кривых, при крутых поворотах в пробках зеркала того и гляди отколют уголки симпатичного ветрового стекла (что и произошло), несмотря на наличие ограничителей угла поворота руля.

Достоин уважения двигатель «Хонды», гибкость характеристики его потрясает десять лет и в 1968 году было заменено новыми унифицированными мотоциклами. Это была не модернизация, а переработка — двух-цилиндровый четырехтактный коротко: ходный (56×50,6 мм) двигатель совершенно новой конструкции располагался и трубчатой раме вертикально и уже не был включен в ее силовую схему, пятиступенчатая коробка передач сменила четырехступенчатую. Телескоп спереди и общий спортивный спит придавая машине не специфически японскую, а тройную «европейскую» внешность Ошеломляла динамика машины -250-кубовый вариант имея максимальную мощность 30 лс. развивал максимальную скорость 160 км/ч и «сотню с места» делал за 8 секунд. При этом расход топлива укладывался в 55 л на ! 00 км. В соответствии с девизом «мы ленивые люди и поэтому предпочитаем сделать все cpaзy хорошо» комплектация двигателя за время жизни этого путешествия не изменялась, совершенствовалась лишь ходовая часть —  с 1973 года мотоциклы выпускались в обмеленном дизайне, получив в обозначении дополнительно букву «г.

С 1977 году настала пора дли новой паяной переделки мотоцикла. Сохранив старое обозначение  кампания изменила его название (видимо, признав, что двухцилиндровая машина средней кубатуры

 С одной стороны, их динамические параметры уже не впечатляли мотоциклиста восьмидесятых годов, который предпочитал добавить пару тысяч долларов и купить что-либо. С другой же, достаточно «накрученный’ двигатель диктовал цену, мало доступную для тех, кому нужно было просто дешевое транспортное средство с чуть большим запасам мощности. Поэтому уже в 1981 году в Японии началось производство 250-кубового мотоцикла совершенно нового семейства: «Хонда 250Т Master». Очень простая конструкция двигателя — 53×53 мм (что давали точный рабочий  233 куб см), два клапана на цилиндр, один карбюратор на весь двигатель — была лишена каких-либо спортивных претензий: всего 21 лс. при 8500 об/мин и 130 км/ч максимальны/ скорости, как у «Хонды» пятидесятых годов! Зато гибкость работы мотора была отменной: максимальный крутящий момент достигался уже при 4000 об/мин. Под стать спартанской простоте мотора была и ходовая часть: первые варианты имели барабанный тормоз переднего колеса и проволочные спицы, и ни о каких подвесках с прогрессивной характеристикой и речи не шло!

Мотоцикл пользовался умеренной популярностью, пока кому-то в голову не пришла светлая идея сделать его более стильным. В 1985 году на его базе появился чоппер ХМХ250 HebeJ» (лишь через десять лет эта модель дебютировала в Европе). А в 1991 году был выпущен очень красивый мотоцикл в классических линиях, с очень легкой стилизацией в чопперном духе — «250 Sigpibmek» (‘Ночной ястреб»). Эта изящная машина, сохранив простоту технических решений, в то же время получила дисковый тормоз спереди, литые колеса.

В середине восьмидесятых годов «Хонда» появилась над испанской кампанией «Монтеса». Поначалу т.маркой «Хонда» в Испании изготавливали лишь легкие мотоциклы с двухтактными моторами. Затем было решено дать испанскому покупателю что-либо по мощнее.  По поскольку уровень жизни в этой стране был невысок по меркам цивилизованной Европы, то решили освоить чего-либо попроще. Так «Хонда 250 Nigbthawk» получим имя «Хонда СВ250». В Испании мотоцикл выпускается и в «упрощенной» версии — с барабанным тормозам переднего колеса и проволочными спицами, тормоз переднего колеса с двухпоршневой плавающей скобой. Продолжение.

Тэги: Honda, мотоцикл, ретро байк, ретро мотоциклы Категория: Новости от байкера, Обо всем, Ретро байк

www.biker.0-ua.com

Мотоцикл Ява Dandy 125 - мотоциклы и скутеры

У старых российских мотоциклистов с именем “ЯВА” (JAWA) связано немало воспоминаний. В их годы мотоциклы из Чехословакии были предметом обожания владельцев и мечтаний для десятков тысяч других, не дождавшихся своей очереди.

Завод в Тынеце над Сазавой работал на полную катушку и эшелонами экспортировал мотоциклы в СССР. Они принципиально не отличались от двухтактных советских мотоциклов, однако “Ява” (Jawa) брала качеством и лучшими характеристиками… и вот наступили другие времена. Российские предприниматели долго не отваживались становиться дилерами “Ява” - думали, не заработаешь. Но все же нашлись смельчаки…

“Ява” Dandy совершенно не похож на классическую “Ява”. Это скорее мопед, оснащенный 4-тактным двигателем объемом 125 см3. И хотя в ту же базу чехи устанавливают и 2-тактники объемами 50 и 100 см3. Но четыре такта, как не крути, приятней, и звук лучше. И не надо дышать горелым маслом.

Подготовка мотоцикла к езде сводится к тому, что нужно лишь заполнить электролитом аккумулятор. Впрочем, мотоцикл заводится и с помощью кикстартера, без батареи. В российских условиях это несомненное достоинство.

Ощутить массу эмоций от общения с 125-кубовым мотиком не ожидает ни кто. Но когда выезжаешь на “Ява” Dandy 125 на улицу, где в полуденной летней жаре тысячи автомобилистов парятся в своих жестянках - чувствуешь себя на высоте положения. Мотоцикл, плоский, как селедка, без труда протискивался в просветы, непролазные даже для “среднеупитанного” скутеpa. Иногда мешают зеркала - они торчат в разные стороны как усы таракана, но и это неудобство легко устранимо: в безвыходных ситуациях их можно просто скложить, поворачивая кронштейны вовнутрь “салона”.

“Ява” Dandy юркий, а еще неплохой спринтер. Правда, чтобы оторваться от потока, ручку “газа” приходится выкручивать на полную и перебирать передачи. КПП работает четко. И очень важно, что передаточные соотношения оптимальны: 1-2,76; 2-1,88; 3-1,4; 4-1,13 и 5-0,96. У чешского мотора японские корни: его производят на Тайване по лицензии Honda - делают качественно, не портят японскую репутацию. На прямиках движок уверенно разгоняет Dandy до 100 км/ч (по спидометру), и тогда стрелка тахометра пляшет между значениями 8500-9000 об/мин.

“Ява” Dandy Быстро и разгоняется, и останавливается: дисковые тормоза с гидравлическим приводом на обоих колесах. Цепкие и “чувственные”, они создают абсолютную возможность контролировать торможение. И еще - поставить мотоцикл на переднее колесо с такими тормозами не составит особого труда.

Оценку подвескам дайте сами: с ними пересекать трамвайные пути и брусчатку можно не сбрасывая скорость (это дает дополнительное преимущество в соперничестве с автомобилистами за лидерство на дорожной полосе). Передняя вилка довольно мягкая и слабая на скручивание - у нее слабоваты траверсы, но при тесте ее ни разу не “пробило”. Вполне вероятно, что такая характеристика заложена производителями. Задняя оснащена моноамортизатором, что хорошо уже само по себе: обычно малокубатурные мотоциклы подобными изысками седоков не балуют. Ее работу можно оценить на твердую четверку.

И об эргономике: с ней у Dandy все в порядке. Удобная классическая посадка, хорошо читаемые приборы, даже в дневном свете свечение контрольных лампочек не “растворяется”. К сожалению, приборную панель дизайнеры обделили вниманием, да и кнопочки-переключатели выполнены в непривычно мелком “формате”. Тем не менее, за день общения с мотоциклом к ним легко привыкнуть.

Jawa Dandy - хороший аппарат для неспешных мотоциклистов, много ездящих по городу и позволяющих себе такие выходки, как езда вдоль и поперек бордюров. И еще: этот мотоцикл практически не привлекает внимания ГИБДД - они принимают его за мопед.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Общие данные Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Динамика и экономичность
Модель Jawa Dandy 125
Год дебюта 1998
Сухая масса, кг 103
База, мм 1330
Габаритные размеры, мм 2085×705x1055
Объем бензобака, л 6,5
Тип 1-цилиндровый, 4-тактный
Система газораспределения ОНС
Рабочий объем, см3 124
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 56,5×49,5
Максимальная мощность, л. с. при об/мин 10/8200
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин 9,2/7000
Система охлаждения воздушная
Система питания карбюраторная
Система пуска электростартер
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач 5-ступенчатая
Главная передача цепью
Рама дуплексная, стальная
Передняя вилка телескопическая
Задняя подвеска маятниковая, моноамортизатор
Тормоза:
передний 220-мм диск, 1-поршневая скоба
зданий 180-мм диск, 1-поршневая скоба
Передняя шина 2,75×17
Задняя шина 3×17
Максимальная скорость, км/ч 108
Расход топлива (средний), л/100 км 4-5

moto.ironhorse.ru

Мотоциклы Jawa модельный ряд - БАЗАМОТО

Ява 210 аутоматик - JAWA 210 AUTOMATIC

JAWA 210 AUTOMATIC  Мопеды ЯВА, выпускаемые в г. Поважска-Бистрица (ЧССР), продолжают традицию завода, где в послевоенные годы делали микромотоциклы «Манет», а в 50-е — «ЯВА-пионер», ЯВА-50, поставлявшиеся и в нашу страну. Среди сегодняшней его продукции — мопеды ЯВА-207, известные также под маркой «Бабетта» («За рулем», 1980, № 5). Недорогие экономичные машины весьма популярны; 80% их выпуска идет на экспорт в 35 стран. Недавно заводом освоена еще одна модель мопеда — ЯВА-210. Сцепление и коробка передач у него автоматические, благодаря чему мопед особенно прост в управлении. Имеет он и ножной педальный привод. Одноместная машина развивает до 40 км/ч. Колодочные тормоза колес приводятся рычагами на руле. Техническая характеристика мопеда Ява 210 аутоматик Общие данные: снаряженная масса — 54 кг; грузоподъемность (включая 5 кг багажа) — 90 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 3,8 л; расх...

Читать далее >>

Ява 250 Триал - Jawa 250 Trial

Триал для всех   Jawa 250 Trial  Конструкция мотоцикла Ява 250 Триал Триал — мотоциклетное соревнование на мастерство вождения по пересеченной местности завоевывает в мире все большую популярность. На конгрессе ФИМ даже обсуждался вопрос сделать триал дисциплиной номер один в международном мотоспортивном календаре и рекомендовать его в программу Олимпийских игр. В массовых соревнованиях по триалу, исключая официальные встречи, проводимые под эгидой ФИМ, используют обычные дорожные мотоциклы. Переделки сводятся к защите двигателя снизу, уменьшению хода вилки и регулировке мотора для достижения максимальной мощности на двух-трех первых передачах (скорость здесь не имеет значения). В то же время ведущие зарубежные мотоциклетные фирмы наладили выпуск специальных машин для триала. Чехословацкий завод ЯВА в Праге тоже приступает к производству таких мотоциклов. В конструкции мотоцикла Jawa 250 Trial учтена специфика, обусловленная трассой соревнований. Шасси обеспечивает мак...

Читать далее >>

Путь длинной в полвека. ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета-4, ИЖ-Юпитер-4

ИЖ-7, ИЖ-Д, ИЖ-9, ИЖ-350, ИЖ-49, ИЖ-56, ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер   На окраине Ижевска высится монумент — мотоциклисты на вздыбленных машинах. Он символизирует успехи тружеников города в производстве мотоциклов, в развитии мотоспорта. Полвека назад в соответствии с решением Наркомата тяжелой промышленности здесь, в Ижевске, на базе опытных мастерских Ижстальзавода было организовано мотоциклетное производство. Еще раньше, в 1928 году в этих мастерских группа энтузиастов под руководством инженера П. В. Можарова спроектировала и построила опытные образцы машин. Однако- из-за отсутствия производственных возможностей тогда не удалось развернуть серийный выпуск мотоциклов. К их изготовлению ижевцы приступили в 1933 году. Между двумя моделями, которые вы видите на снимках, лежит путь длиной в полвека. Начинали с мотоцикла ИЖ—7, который лишь в деталях отличался от простой машины Л—300 с двухтактным двигателем, освоенной к тому времени ленинградским заводом «Красный Ок...

Читать далее >>

Как продлить срок службы двигателя, стоящего на мотоцикле Днепр

Как продлить срок службы двигателя, стоящего на «Днепре» Все мотоциклисты хотят, чтобы главная часть машины — двигатель всегда работала исправно и как можно дольше не требовала ремонта. Многие, однако, забывают, что долговечность его зависит не только от конструкции и технологии изготовления, но и от умения грамотно обслуживать мотор в связи с условиями эксплуатации, а это уже дело самого владельца мотоцикла. В особенности, когда речь идет о тяжелых машинах с колясками, поступающих главным образом труженикам села.Срок службы двигателя, стоящего на «Днепре», в основном определяется износостойкостью стенок цилиндров, поршневых колец и канавок для них в поршне. Эти детали наиболее подвержены действию абразива, который попадает в двигатель в виде пыли, содержащейся в воздухе, топливе и масле. Некоторые исследования показывают, что 1 г пыли в цилиндре снимает с поверхности трущихся деталей приблизительно 1 г металла! Поэтому надо принять все возможные меры...

Читать далее >>

Минск ММВЗ-3.115 и ММВЗ-3.111 Спорт

Два подарка минчан Минские мотоциклы знакомы каждому мотолюбителю. На этих легких 125-кубовых машинах вот уже в течение двух десятков лет обучаются вождению едва ли не все начинающие «мотоциклетную жизнь». Многие сохраняют верность этой марке на долгие годы, ибо нет мотоцикла проще по конструкции и ремонту, обслуживанию и эксплуатации и, наконец, более доступного по цене. За четверть века. прошедшую с начала выпуска мотоциклов на минском заводе, неузнаваемо изменилось само предприятие и. конечно. его продукция. Коллектив на финише девятой пятилетки начал осваивать производство сразу двух новых моделей мотоциклов — ММВЗ—3.111 «Спорт» и ММВЗ—3.115. Так минчане делом откликнулись на решения партии о необходимости постоянного обновления и совершенствования товаров народного потребления. Наш корреспондент встретился с директором завода В. Н. Кленикским и заместителем главного конструктора И. И. Дробышевым и попросил их ответить на ряд вопросов....

Читать далее >>

bazamoto.ru

array(7) { ["code"]=> int(500) ["type"]=> string(11) "PHP warning" ["message"]=> string(39) "Invalid argument supplied for foreach()" ["file"]=> string(66) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/protected/components/Youtube.php" ["line"]=> int(201) ["trace"]=> string(1129) "#0 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/protected/controllers/SiteController.php(130): Youtube->getRelatedVideos() #1 unknown(0): SiteController->actionVideo() #2 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/actions/CAction.php(107): ReflectionMethod->invokeArgs() #3 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/actions/CInlineAction.php(48): CInlineAction->runWithParamsInternal() #4 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php(309): CInlineAction->runWithParams() #5 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php(287): SiteController->runAction() #6 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php(266): SiteController->runActionWithFilters() #7 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CWebApplication.php(283): SiteController->run() #8 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CWebApplication.php(142): CWebApplication->runController() #9 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/base/CApplication.php(162): CWebApplication->processRequest() #10 /var/www/vidoz.com.ua/public_html/index.php(15): CWebApplication->run() " ["traces"]=> array(11) { [0]=> array(6) { ["file"]=> string(74) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/protected/controllers/SiteController.php" ["line"]=> int(130) ["function"]=> string(16) "getRelatedVideos" ["class"]=> string(7) "Youtube" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> &string(11) "fPfl_-ekjNk" } } [1]=> array(6) { ["function"]=> string(11) "actionVideo" ["class"]=> string(14) "SiteController" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> &string(16) "sasylmrxw_x.html" } ["file"]=> string(7) "unknown" ["line"]=> int(0) } [2]=> array(6) { ["file"]=> string(71) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/actions/CAction.php" ["line"]=> int(107) ["function"]=> string(10) "invokeArgs" ["class"]=> string(16) "ReflectionMethod" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(2) { [0]=> object(SiteController)#25 (21) { ["layout"]=> string(7) "column1" ["apikey":"SiteController":private]=> string(98) "AI39si6XaVYTdyYCWO6-OazTiWF6xWitMCwQAORaMuAAtnWphEr6iCC9byA3JQGCqVodCcGR08vjTyhKQOyHAR0Ev2D5Wrmesw" ["pageDescription"]=> NULL ["pageKeyworld"]=> NULL ["pageKey"]=> NULL ["pageImage"]=> NULL ["categories"]=> array(11) { ["film"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Film" ["vimeo"]=> string(5) "films" } ["music"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Music" ["vimeo"]=> string(5) "music" } ["comedy"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Comedy" ["vimeo"]=> string(6) "comedy" } ["education"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(9) "Education" ["vimeo"]=> string(9) "education" } ["howto"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Howto" ["vimeo"]=> string(5) "howto" } ["tech"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Tech" ["vimeo"]=> string(10) "technology" } ["sports"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Sports" ["vimeo"]=> string(6) "sports" } ["travel"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Travel" ["vimeo"]=> string(6) "travel" } ["autos"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Autos" ["vimeo"]=> string(4) "cars" } ["animals"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(7) "Animals" ["vimeo"]=> string(4) "pets" } ["games"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Games" ["vimeo"]=> string(12) "experimental" } } ["menu"]=> array(0) { } ["breadcrumbs"]=> array(0) { } ["defaultAction"]=> string(5) "index" ["_id":"CController":private]=> string(4) "site" ["_action":"CController":private]=> object(CInlineAction)#26 (4) { ["_id":"CAction":private]=> string(5) "video" ["_controller":"CAction":private]=> *RECURSION* ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } ["_pageTitle":"CController":private]=> NULL ["_cachingStack":"CController":private]=> NULL ["_clips":"CController":private]=> NULL ["_dynamicOutput":"CController":private]=> NULL ["_pageStates":"CController":private]=> NULL ["_module":"CController":private]=> NULL ["_widgetStack":"CBaseController":private]=> array(0) { } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } [1]=> &array(1) { [0]=> string(16) "sasylmrxw_x.html" } } } [3]=> array(6) { ["file"]=> string(77) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/actions/CInlineAction.php" ["line"]=> int(48) ["function"]=> string(21) "runWithParamsInternal" ["class"]=> string(7) "CAction" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(3) { [0]=> object(SiteController)#25 (21) { ["layout"]=> string(7) "column1" ["apikey":"SiteController":private]=> string(98) "AI39si6XaVYTdyYCWO6-OazTiWF6xWitMCwQAORaMuAAtnWphEr6iCC9byA3JQGCqVodCcGR08vjTyhKQOyHAR0Ev2D5Wrmesw" ["pageDescription"]=> NULL ["pageKeyworld"]=> NULL ["pageKey"]=> NULL ["pageImage"]=> NULL ["categories"]=> array(11) { ["film"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Film" ["vimeo"]=> string(5) "films" } ["music"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Music" ["vimeo"]=> string(5) "music" } ["comedy"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Comedy" ["vimeo"]=> string(6) "comedy" } ["education"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(9) "Education" ["vimeo"]=> string(9) "education" } ["howto"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Howto" ["vimeo"]=> string(5) "howto" } ["tech"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Tech" ["vimeo"]=> string(10) "technology" } ["sports"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Sports" ["vimeo"]=> string(6) "sports" } ["travel"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Travel" ["vimeo"]=> string(6) "travel" } ["autos"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Autos" ["vimeo"]=> string(4) "cars" } ["animals"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(7) "Animals" ["vimeo"]=> string(4) "pets" } ["games"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Games" ["vimeo"]=> string(12) "experimental" } } ["menu"]=> array(0) { } ["breadcrumbs"]=> array(0) { } ["defaultAction"]=> string(5) "index" ["_id":"CController":private]=> string(4) "site" ["_action":"CController":private]=> object(CInlineAction)#26 (4) { ["_id":"CAction":private]=> string(5) "video" ["_controller":"CAction":private]=> *RECURSION* ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } ["_pageTitle":"CController":private]=> NULL ["_cachingStack":"CController":private]=> NULL ["_clips":"CController":private]=> NULL ["_dynamicOutput":"CController":private]=> NULL ["_pageStates":"CController":private]=> NULL ["_module":"CController":private]=> NULL ["_widgetStack":"CBaseController":private]=> array(0) { } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } [1]=> object(ReflectionMethod)#27 (2) { ["name"]=> string(11) "actionVideo" ["class"]=> string(14) "SiteController" } [2]=> &array(1) { ["id"]=> string(16) "sasylmrxw_x.html" } } } [4]=> array(6) { ["file"]=> string(67) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php" ["line"]=> int(309) ["function"]=> string(13) "runWithParams" ["class"]=> string(13) "CInlineAction" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> &array(1) { ["id"]=> string(16) "sasylmrxw_x.html" } } } [5]=> array(6) { ["file"]=> string(67) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php" ["line"]=> int(287) ["function"]=> string(9) "runAction" ["class"]=> string(11) "CController" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> object(CInlineAction)#26 (4) { ["_id":"CAction":private]=> string(5) "video" ["_controller":"CAction":private]=> object(SiteController)#25 (21) { ["layout"]=> string(7) "column1" ["apikey":"SiteController":private]=> string(98) "AI39si6XaVYTdyYCWO6-OazTiWF6xWitMCwQAORaMuAAtnWphEr6iCC9byA3JQGCqVodCcGR08vjTyhKQOyHAR0Ev2D5Wrmesw" ["pageDescription"]=> NULL ["pageKeyworld"]=> NULL ["pageKey"]=> NULL ["pageImage"]=> NULL ["categories"]=> array(11) { ["film"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Film" ["vimeo"]=> string(5) "films" } ["music"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Music" ["vimeo"]=> string(5) "music" } ["comedy"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Comedy" ["vimeo"]=> string(6) "comedy" } ["education"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(9) "Education" ["vimeo"]=> string(9) "education" } ["howto"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Howto" ["vimeo"]=> string(5) "howto" } ["tech"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Tech" ["vimeo"]=> string(10) "technology" } ["sports"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Sports" ["vimeo"]=> string(6) "sports" } ["travel"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Travel" ["vimeo"]=> string(6) "travel" } ["autos"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Autos" ["vimeo"]=> string(4) "cars" } ["animals"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(7) "Animals" ["vimeo"]=> string(4) "pets" } ["games"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Games" ["vimeo"]=> string(12) "experimental" } } ["menu"]=> array(0) { } ["breadcrumbs"]=> array(0) { } ["defaultAction"]=> string(5) "index" ["_id":"CController":private]=> string(4) "site" ["_action":"CController":private]=> *RECURSION* ["_pageTitle":"CController":private]=> NULL ["_cachingStack":"CController":private]=> NULL ["_clips":"CController":private]=> NULL ["_dynamicOutput":"CController":private]=> NULL ["_pageStates":"CController":private]=> NULL ["_module":"CController":private]=> NULL ["_widgetStack":"CBaseController":private]=> array(0) { } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } } } [6]=> array(6) { ["file"]=> string(67) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CController.php" ["line"]=> int(266) ["function"]=> string(20) "runActionWithFilters" ["class"]=> string(11) "CController" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(2) { [0]=> object(CInlineAction)#26 (4) { ["_id":"CAction":private]=> string(5) "video" ["_controller":"CAction":private]=> object(SiteController)#25 (21) { ["layout"]=> string(7) "column1" ["apikey":"SiteController":private]=> string(98) "AI39si6XaVYTdyYCWO6-OazTiWF6xWitMCwQAORaMuAAtnWphEr6iCC9byA3JQGCqVodCcGR08vjTyhKQOyHAR0Ev2D5Wrmesw" ["pageDescription"]=> NULL ["pageKeyworld"]=> NULL ["pageKey"]=> NULL ["pageImage"]=> NULL ["categories"]=> array(11) { ["film"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Film" ["vimeo"]=> string(5) "films" } ["music"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Music" ["vimeo"]=> string(5) "music" } ["comedy"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Comedy" ["vimeo"]=> string(6) "comedy" } ["education"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(9) "Education" ["vimeo"]=> string(9) "education" } ["howto"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Howto" ["vimeo"]=> string(5) "howto" } ["tech"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(4) "Tech" ["vimeo"]=> string(10) "technology" } ["sports"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Sports" ["vimeo"]=> string(6) "sports" } ["travel"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(6) "Travel" ["vimeo"]=> string(6) "travel" } ["autos"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Autos" ["vimeo"]=> string(4) "cars" } ["animals"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(7) "Animals" ["vimeo"]=> string(4) "pets" } ["games"]=> array(2) { ["youtube"]=> string(5) "Games" ["vimeo"]=> string(12) "experimental" } } ["menu"]=> array(0) { } ["breadcrumbs"]=> array(0) { } ["defaultAction"]=> string(5) "index" ["_id":"CController":private]=> string(4) "site" ["_action":"CController":private]=> *RECURSION* ["_pageTitle":"CController":private]=> NULL ["_cachingStack":"CController":private]=> NULL ["_clips":"CController":private]=> NULL ["_dynamicOutput":"CController":private]=> NULL ["_pageStates":"CController":private]=> NULL ["_module":"CController":private]=> NULL ["_widgetStack":"CBaseController":private]=> array(0) { } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } ["_e":"CComponent":private]=> NULL ["_m":"CComponent":private]=> NULL } [1]=> &array(0) { } } } [7]=> array(6) { ["file"]=> string(71) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CWebApplication.php" ["line"]=> int(283) ["function"]=> string(3) "run" ["class"]=> string(11) "CController" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> &string(5) "video" } } [8]=> array(6) { ["file"]=> string(71) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/web/CWebApplication.php" ["line"]=> int(142) ["function"]=> string(13) "runController" ["class"]=> string(15) "CWebApplication" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(1) { [0]=> &string(10) "site/video" } } [9]=> array(6) { ["file"]=> string(69) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/yii/framework/base/CApplication.php" ["line"]=> int(162) ["function"]=> string(14) "processRequest" ["class"]=> string(15) "CWebApplication" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(0) { } } [10]=> array(6) { ["file"]=> string(43) "/var/www/vidoz.com.ua/public_html/index.php" ["line"]=> int(15) ["function"]=> string(3) "run" ["class"]=> string(12) "CApplication" ["type"]=> string(2) "->" ["args"]=> array(0) { } } } }

vidoz.pp.ua

Ява против Хонды — часть 3

22 января, 2013

Начало. Каждому силовому агрегату в большей или в меньшей степени свойственно вибрировать. В теории двухцилиндровый двухтактный двигатель лучше уравновешен, чем аналогичный четырехтактный, однако у нас получилось наоборот, «Ява» вибрировала больше, впрочем, на «Хонде» присутствовала ощутимая высокочастотная составляющая, щекочущая пятки пассажиру.

Одно хорошо, другое плохо, так всегда бывает, но ни в коем случае нельзя забыть о реакции мотоцикла на боковой ветер. Нам повезло, в таких условиях мы ехали около 100 первых километров тестового пробега. О «Хонде» тут говорить в общем-то нечего, а о «Яве» пару ласковых просто невозможно не сказать. Речь идет о капотировке. Понятно, что идея закрыть облицовками двигатель воздушного охлаждения — это дань моде. Но в результате мотоцикл стал подобен парусу — при порывах ветра его запросто переставляет по дороге. К тому же двигатель не получает достаточного охлаждения. В нашем случае это привело к «прихвату». Неприятное явление, но что делать, подождали пятнадцать минут и поехали потихоньку дальше. Кстати, перед этим езда происходила на «максимально допустимой длительной скорости» (по инструкции) 105 км/ч. Забегая вперед, скажем, что «Хонду» перегреть так и не удалось, а ехать старались с полным газом (110 — 125 км/ч по спидометру).

Однако сему полезному прибору в таком случае лучше не доверять, точность его, как правило, невысока. Мы замерили погрешность спидометра специальным эталонным прибором. О величине ее можно узнать из приведенной таблицы.

Раз уж заговорили о скорости, упомянем и о замерах максимального значения. Тут мы можем разочаровать потенциальных покупателей: максимальная скорость «Явы» — 123 км/ч, а «Хонды» и того меньше — 120 км/ч. Но «Хонда» в состоянии поддерживать ее неограниченно долго, лишь замедляясь на подъемах и разгоняясь на спусках. Замер разгонной динамики также входил в программу, но в нашем тесте эталонным его назвать нельзя — вес водителя составлял 105 кг.

Подвески на асфальте справляются со своей задачей хорошо, но лишь без пассажира. Когда мотоцикл дополнительно загружается, пружины задних амортизаторов срабатывают на кочках до упора, несмотря на самую «жесткую» позицию регулировки. К «Хонде» это относится в большей степени — можно с уверенностью сказать, что для езды вдвоем она пригодна лишь условно, несмотря на удобное седло. Но у медали есть и обратная сторона — на пассажирское место очень удобно класть рюкзак ощутимого размера, который можно закрепить за специальные дужки, расположенные под седлом.

Но асфальт — хорошо, а бездорожье — реальность. Конечно, мы не могли не попробовать мотоциклы пусть и в чуждой им стихии. А ездили не только по грейдеру, но и по травке, песку, колеям от трактора и даже по снегу, неожиданно выпавшему в конце апреля. Можно сказать — использовали технику не по назначению. И получили ряд крайне интересных наблюдений. Из-за обтекателя дорожный просвет «Явы» уменьшился, что не способствовало передвижению по пересеченной местности. А в целом — «Ява» и есть «Ява», с быстрой первой передачей и слабой тягой на низах. Вот если бы коробку шестиступенчатую!

До того как мы съехали с асфальта, сама мысль о возможности движения на «СВ250» на шоссейной резине по бездорожью казалась абсурдной, но как выяснилось, благоприятная характеристика мотора и подобранные передаточные отношения в коробке очень хорошо подходят для пересеченной местности и грязи. Первая скорость настолько мала, что можно просто идти рядом с мотоциклом, пробирающимся по колее по ступицы в грязи. А какое удовольствие прохватить по песочку! Трудности вызывали мокрая трава и выпавший снег — резина-то по существу «лысая». Остается только догадываться о том, что будет, если «обуть» «СВ250» в шины с развитыми грунтозацепами. (А может, мы еще и попробуем это сделать!)

Несколько слов о светотехнике. На «Яве» галогенная фара, понятно, светит хорошо, а на «СВ250», как и ожидалось, свет явно недостаточен, ночью ездить не комфортно  Заканчивая материал, сделаем некоторые выводы. Отдавать предпочтение «Хонде» мы не спешим, хотя все же Япония оказалась, как всегда, на голову выше. Четырехтактный мотор сыграл не последнюю роль. Однако ходовая часть «Явы» проявила себя лучше. Но, если вы отдадите ей предпочтение, выберите модификацию без обтекателя, несмотря на заверения производителей об улучшении аэродинамики, вы сэкономите не только деньги.

Категория: Новости от байкера, Обо всем, Ретро байк

www.biker.0-ua.com


Смотрите также