Honda zc двигатель


Двигатели Хонда ZC. Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

Мы завершаем обзор двигателей Хонда серией ZC. Собственно, назвать ZC самостоятельной серией нельзя, — это ближайшие родственники D-моторов, максимально схожие конструктивно. По каким-то причинам, внутри Японии этот тип двигателей получил собственное обозначение, хотя для всего остального мира он так и остался D-серией, к которой добавили лишнюю букву и цифру.

Как и вся D-серия, ZC оказались одними из самых надежных моторов в истории компании, поэтому в этом кратком обзоре мы еще раз повторим то, с чего начали, — какие замечательные были у Хонды моторы, и как здорово было на них ездить и обслуживать их.

Уникальная разработка Хонды — двухкарбюраторная версия двигателя ZC.

Тип — четырехцилиндровый,  бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: один или два.

Количество клапанов: 16.

Направление вращения: против часовой стрелки.

Тип привода ГРМ: ременной.

Наличие VTEC:

Одновальный мотор – может иметь VTEC, или VTEC-E в некоторых комплектациях.

Двухвальный – нет.

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95)

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

ZC — мощность 105/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 138/4500 Нм/об.мин (16 клапанов, два карбюратора, например Integra DB6).

ZC — мощность 120/6400 л.с./об.мин, крутящий момент – 147/5000 Нм/об.мин (16 клапанов, инжектор, например Integra DB6)

ZC – мощность 130/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 148/5200 Нм/об.мин (16 клапанов, инжектор, VTEC например Domani MA4)

ZC — мощность 130/6800 л.с./об.мин, крутящий момент – 147/5700 Нм/об.мин (16 клапанов, инжектор, два распредвала, без системы VTEC например CRX EF7)

Применяемость: Civic, Domani, Ingtegra, CRX и другие.

Описание.

Писать отдельно про двигатели ZC, наверное, было бы неправильно, поскольку это  на самом деле простое ответвление D-серии, которое на внутрияпонском рынке получило собственную маркировку и зажило самостоятельной жизнью. Тем не менее, рассказать стоит, хотя бы из уважения к Интеграм, и к общей серии в целом.

Главное отличие ZC  от традиционного внутрияпонского D-мотора, — возможность быть двухвальным. То есть, если брать за абсолют классический D-мотор для японского рынка, — он мог быть только одновальным, и в этом была его и сила, и слабость. ZC же, будучи родственником этой же серии, в некоторых случаях имел второй распредвал, но при всей замечательности, так и не получил к нему систему VTEC. «Втековыми» могли быть только одновальные двигатели.

Кстати, в за пределами Японии двигателей ZC не было совсем. Точнее быть-то они были, но самой маркировки ZC не было. И одновальные и двухвальные моторы маркировались как серия D. Отсюда такая «забавная» маркировка двигателей, как D16A1, D16A3, D16A8, D16A9, и D16Z5. Все они имели два вала, при этом назывались D-серией, а внутри Японии такие же моторы именовались ZC.

Другие отличия от D-серии заключались в немного других настройках моторов, но на общих характеристиках  это почти не сказалось. Двигатель ZC, как и вся D-серия представляет собой практически идеальную конструкцию.

Поперечно установленная в подкапотном пространстве рядная четверка, вращающаяся по “законам Хонды”, против часовой стрелки с ременным приводом. Простая, экономичная, с хорошими показателями по мощности и крутящему моменту, ZC-серия (если ее вообще можно назвать так), заняла место под капотами многих автомобилей в качестве «заменителей» более дорогих и мощных моторов. Например, ZC можно было найти под капотом CRX, который также мог быть «на B-серии». Та же ситуация наблюдалась на протяжении всего периода выпуска Integra в кузовах DA- DB-, а также DC1. Как и D-серия, ZC отлично справлялся со своими обязанностями, позволяя разгонять автомобиль лучше, чем аналогичные моторы конкурентов Хонды, но он всегда находился «в тени» более именитых моторов.

Расход топлива в был таким же, как и у остальной D-серии. В среднем, ухоженный мотор ZC потреблял около 8-10 литров топлива в городском режиме, в зависимости от веса автомобиля.

Одна из самых ярких и очаровательных моделей Honda 90-х годов, — CRX, до сих пор является объектом вожделения фанатов марки.

Надежность конструкции.

Являясь ответвлением D-серии, ZC унаследовала все технические черты D-моторов, как то их чрезвычайную надежность и стойкость. ZC-двигатели выживали в условиях езды без масла, без антифриза, со свечами, которые последний раз 15 лет назад меняли еще в Японии, на бензине отвратительного качества. Более надежных моторов представить просто нельзя.

Как и в случае с D-моторами, стоимость запчастей для полного ремонта двигателя ZC редко выходила за $200-250 для одновального мотора, и $300-350 для двухвального. С точки зрения ремонтопригодности он также великолепен, и при необходимости его можно разобрать и собрать в условиях простого гаража.

Тонкости в обслуживании.

Для моторов ZC нет понятия «тонкости обслуживания». Жаль, что их осталось мало, потому что эти моторы удивляют своей выносливостью по сей день. Они способны работать на любом масле, на любом бензине. Двигатель ZC, в котором осталось хоть сколько-то компрессии, заведется до -20 градусов даже с четырьмя старыми разными свечами. Неприхотливость ZC (впрочем, как и всей D-серии) поражает и вызывает уважение.

Способность к тюнингу.

Запас прочности ZC-мотора позволяет экспериментировать в направлении установки турбины, но целесообразнее поставить вместо ZC B-серию, — она интереснее и технологичнее.Кроме того, турбина требует достаточно сложного монтажа, желательно с усилением конструкции и грамотной настройки. В случае с установкой B-серии, «стоковые» параметры способны удивить уже с самого начала.

Резюме.

ZC относятся к серии D, которую мы уже успели назвать «лучшими из гражданских моторов которые когда либо выпускала Honda». В данном случае, придется повторить, что ZC, как и все D-моторы, — это лучшее, что могло случиться с одновальными двигателями. Жаль двухвальный ZC так и не получил VTECа. Было бы очень интересно посмотреть, как бы поехала такая машина. Скорее всего, это был бы неплохой конкурент B-серии.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Двигатели Honda D16, ZC — Honda77 — ремонт и тюнинг автомобилей

Характеристики двигателей: D16, ZC

D16 серия двигателей (1,6 л)

    • • Диаметр цилиндра и ход: 75,0 × 90,0 мм (2,95 х 3,54 в)
    • • Объем двигателя: 1590 куб.см (97 куб.дюйм)

D16A 

      • • Относится к:
    • • 1997-1999 JDM Honda Domani (MB4)
      • • Диаметр цилиндра и ход: 77×90 см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.3: 1
      • • Мощность: 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 144 Нм
      • • Отсечка: 7000 оборотов в минуту
      • • VTEC занимается: 5500 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD2a
      • • Головка блока Код: P08
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: РВВ-J61

D16A1 

      • • Относится к:
    • • 1986-89 Acura Integra (США)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами (четыре клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: PGMFI
      • • CG Коробка передач — тросовое переключение
      • • 1986-1987: УСДМ Browntop
        • • Сжатие: 9.3: 1
        • • Мощность: 113 л.с. (84 кВт; 115 Н/м) при 6250 оборотах в минуту
        • • Крутящий момент: 13,7 кг/м (134 Н · м; 99 фунтов/футов3) при 5500 оборотах в минуту
        • • Поршень код: PG6B
        • • Код Блок управления двигателем (ECU): PG7, Вакуумная Advance Дистрибьютор
      • • 1988-1989: USDM Blacktop
        • • Сжатие: 9.5: 1
        • • Мощность: 118 л.с. (88 кВт; 120 Н/м) при 6500 оборотах в минуту
        • • Крутящий момент: 14,2 кг/м (139 Н/м; 103 фунтов/футов3) при 5500 оборотах в минуту
        • • Поршень код: P29
        • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PG7

D16A3 

      • • Относится к:
    • • 1986-89 Acura Integra (Австралия)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.5: 1
      • • Мощность: 88 кВт (120 Н/м; 118 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 140 Нм (14,3 кгм, 103 lbft) в 4800 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами, четырьмя клапанами на цилиндр
      • • Система подачи топлива: OBD-0 MPFI

D16A6 

Также известен как D16Z2.

      • • Относится к:
    • • 1988-1991 Honda Civic Si, CRX Si, 90-91 Civic EX (4dr), Civic Wagon RT4WD (USDM)
    • • 1988-1995 Honda Civic Shuttle RT4WD (Великобритания / Европа / Азия / AU / NZ)
    • • 1989-1996 Rover 216/416 GSi / Tourer (Великобритания / Европа)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Сжатие: 9.1: 1
      • • Мощность: 108 л.с. (80,5 кВт, 110 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
        • • Примечание: 1988 двигатели были 105 л.с. (78,3 кВт, 107 л.с.)
      • • Крутящий момент: 100 фунтов/футов3 (13,9 кг/м, 136 Н · м) при 4800 оборотах в минуту
      • • Отсечка: 6500 оборотов в минуту (США)
      • • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Шестерня ГРМ: 38 зубов
      • • Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
      • • Головка блока Код: PM3
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PM6

D16A7 

 

(В основном D16A6, шли без катализатора)

    • • Относится к:

1988-1991 Civic 1.6i ( GTi ), Новая Зеландия

    • • 1988-1989 Civic модели в Европе (ED4, ED7)
    • • 1995 Civic модели, Новой Зеландии (EG4)
    • • 1988-1995 Модели в Южной Африке
    • • 1994 Civic GTi (Новая Зеландия)
    • • Ballade  Sh5 и SR4 (D16A7 / EE4)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Сжатие: 9.6: 1
      • • Мощность: 117 л.с. (87 кВт; 119 Н/м) при 5900 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 13,9 кг/м (136 Н · м; 101 фунтов/футов3) при 4800 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • • Блок управления двигателем (ECU): PM6 (OBD-0) / P27 (OBD-1)?
      • • Система подачи топлива: OBD-0 Мульти-точечный PGM-FI, OBD-1 (NZDM)

D16A8 

      • • Относится к:
    • • 1988-1995 Civic / CRX / Concerto (Великобритания / Европа / Австралия)
    • • 1992-1995 Rover 216/416 GTi (Великобритания / Европа)
    • • 1993-1997 Rover 216 Sport Coupé (Европа)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.5: 1
      • • Мощность: 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 14,9 кг/м (146 Н · м; 108 фунтов/футов) при 5900 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: DOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD-0 и OBD-1 MPFI
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PP5 (OBD-0), P29 (OBD-1)
      • • Головка блока Код: PM7
      • • Коробка передач: L3

D16A9 

(То же самое, D16A8, но без катализатора)

      • • Относится к:
    • • 1988-1991 Концерт (Великобритания / Европа)
    • • 1988-1991 CRX 1.6i-16 (Великобритания / Европа / Южная Африка)
    • • 1990-1992 Ballade 160i-DOHC (Южная Африка)
    • • 1988-1991 Civic 1.6i-16 (Великобритания / Европа)
    • • 1992-1993 Civic GTi (Новая Зеландия)
    • • 1989-1992 Rover 216/416 GTi (Великобритания / Европа)
    • • 1992-1995 Civic Si (японская, европейская и перуанская версия)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.5: 1
      • • Мощность: 125-129 л.с. (91.9-94.8 кВт, 126-130 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 105 фунтов/футов (14,5 кг / м, 143 Нм) при 5700 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • • Ограничение оборотов: 7800 оборотов в минуту (PM7)
      • • Система подачи топлива: 88-91 OBD-0 MPFI (92-95 OBD-1)
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: (P29 OBD1)
      • • Коробка передач: не-LSD (1988-1991): L3, ЛСД (1992-1995): S20

D16B2 

      • • Относится к:
    • • 1998-2001 Honda Civic Aerodeck MC1 1.6i LS / ES / SR
    • • 1997-2000 Rover 416si Автоматическая
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Камера сгорания Объем: 32.8 см на цилиндр
      • • Мощность: 116 л.с. (85 кВт)
      • • Крутящий момент:? фунтов/футов3 (? кг / м, 143 Нм) в ??? оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC 16 клапанов
      • • VTEC Переключение: Non-VTEC
      • • Система подачи топлива: OBD2
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код:?

D16B5 

(Во многом идентична D16Y5. Основные отличия поршни, штоки, распредвал, прокладка головки, впускной коллектор и выпускной коллекторы, которые PDN, а не P2m)

      • • Относится к:
    • • 1998-2000 Honda Civic GX
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Сжатие: 12.5: 1
      • • Камера сгорания Объем: 32.8 см на цилиндр
      • • Мощность:
      • • Крутящий момент:
      • • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E
      • • Переключение VTEC:
      • • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PDN-A02

D16B6 

Различия на D16B7 (также в соглашениях) неизвестны

      • • Относится к:
    • • 1999 Honda Accord (CG7 / CH5, Европа)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Мощность: 116 л.с. (85 кВт) при 6400 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 140 Н/м (14 кг/м) при 5100 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • • Контроль топлива: PGM-FI
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код:??

D16V1 

      • • VTEC-E (SOHC VTEC)
      • • Относится к:
    • • 1999-2005 Honda Civic (Европейский EM / ЕР2 / EU8) [ 12 ]
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.4: 1
      • • Мощность: 110 л.с. (81 кВт) при 5600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 152 Н/м (112 фунтов/футов3) при 4300 оборотах в минуту
      • • Отсечка: 6250 оборотов в минуту
      • • Ограничение оборотов: 6500 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC, 4 клапана на цилиндр
      • • Контроль топлива: Распределенный впрыск топлива, PGM-FI
      • • Угол опережения зажигания: 8 ± 2 ° до ВМТ при 700 ± 50 оборотов в минуту
      • • Порядок работы целиндров: 1 — 3 — 4 — 2
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PMH

D16W1 

      • • не-VTEC
      • • Относится к:
    • • 1999-2006 Honda HRV
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серии двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серии двигателей
      • • Мощность: 105 л.с. (77 кВт) при 6200 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 135 Н/м (100 фунтов/футов3) при 3400 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • • Контроль топлива: PGM-FI
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PEL

D16W3 

      • • не-VTEC
      • • Относится к:
    • • 1998-2001 Honda Civic Aerodeck MC1 1.6i LS / SR
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Мощность: 116 л.с. (85 кВт)
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)

D16W4 [

      • • VTEC
      • • Относится к:
    • • 1998-2001 Honda Civic Aerodeck МС1 1.6i VTEC / ES
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Мощность: 126 л.с. (93 кВт)
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)

D16W5 

      • • VTEC-E
      • • Относится к:
    • • 2000-2006 Honda HRV
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Мощность: 122 л.с. (91 кВт)
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD-2

D16W7 

      • • VTEC-E
      • • Относится к:
    • • 2005-2007 Honda Civic VTI-L / Vti (Азия)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 10.9: 1
      • • Мощность: 115 л.с. (85,8 кВт, 117 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 112 фунтов/футов (15,5 кг / м, 152 Нм) при 4300 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • • Отсечка: 6100 оборотов в минуту
      • • Ограничение оборотов: 6200 оборотов в минуту
      • • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PM12
    • • Также найдены в 2001-2005 Honda Civic ES (Европа, Турция, Сингапур)
    • • То же, что и выше, за исключением:
    • • Мощность: 110 л.с. (82,0 кВт, 81 кВт) при 5600 оборотах в минуту
    • • Крутящий момент: 112 фунтов/футов3 (15,5 кг / м, 152 Нм) при 4300 оборотах в минуту
    • • Отсечка: 6100 оборотов в минуту
    • • Прекращение подачи топлива: 6200 оборотов в минуту

D16W9 

    • • Относится к:
    • • 2001-2005 Honda Civic VTi (Филиппины, Пакистан)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Мощность: 130 л.с. (96,2 кВт, 131 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC3 (4 клапана на цилиндр)
      • • Переключение 1-й VTEC: 2500 оборотов в минуту
      • • Переключение 2-й VTEC: 5500 оборотов в минуту
      • • Система подачи топлива: OBD2

D16Y1 

      • • Относится к:
    • • 1992-1995 Honda Civic VTi (AUS)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.3: 1
      • • Мощность: 129 л.с. (96 кВт; 131 Н/м) при 6600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 107 фунтов/футов3 (14,8 кг / м, 145 Нм) при 5200 оборотах в минуту
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)
      • • Переключение VTEC: 5000 оборотов в минуту
      • • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
      • • Головка блока Код: P08
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: P28

D16Y3 

      • • Относится к:
    • • 1995-1997 Honda Civic MB1 LS (Великобритания / Европа)
    • • 1996-1997 Rover 416 SLI Auto (Великобритания / Европа)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.4: 1
      • • Мощность: 113 л.с. (83 кВт) при 5600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 140 Н/м при 5100 оборотах в минуту
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI

Распределительный вал является таким же, как D16A6

D16Y4 

      • • Относится к:
    • • 1998-2000 Civic 1,6 х IEC (Турция)
    • • 1996-2000 Civic CXi, GL, GLi (Новая Зеландия, Австралия)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.4: 1
      • • Мощность: 120 л.с. (88,0 кВт) при 6400 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 144 Н/м при 5000 оборотах в минуту
      • • Отсечка: 6800 оборотов в минуту
      • • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
      • • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • • Р2А-2: Головка блока Код
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: P2K
      • • Ход / штока поршня: 1.52
      • • Длина шатуна: 152 мм
      • • Высота блока двигателя (Deck Height): 212

D16Y5 

      • • VTEC-E
      • • Относится к:
    • • 1996-2000 Honda Civic HX
    • • 1996 Honda Civic EX (седан перуанский вариант)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Ход / штока поршня: 1,52
      • • Сжатие: 9.4: 1
      • • Мощность: 115 л.с. (86 кВт, 117 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 104 фунтов/футов3 (14,4 кг / м, 141 Н/м) при 4500 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • • Головка блока Код: P2J
    • • 1996-2000 Honda Civic VTI
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие:?:?
      • • Мощность: 127 л.с. (94,7 кВт, 129 л.с.) при 5800 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: (? Кг / м, Нм) 111 фунтов/футов3 в ??? оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • • Головка блока Код: P2J
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: p2n
      • • Поршень код: P2MY

D16Y7 

      • • Относится к:
    • • 1996-2000 Honda Civic DX / VP/ LX / CX
    • • 1998-2000 Honda Civic Special Edition — SE / EX (Канада)
    • • 1996-1997 Honda Del Sol S
    • • 1996-1997 Honda Civic купе LSI
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.4: 1
      • • Мощность: 106 л.с. (79,0 кВт, 107 л.с.) при 6200 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 103 фунтов/футов (140 Н/м) в 4600 оборотов в минуту
      • • Отсечка: 6800 оборотов в минуту
      • • Прекращение подачи топлива: 7200 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD2-MPFI
      • • Головка блока Код: Р2А-2
      • • Поршень код: P2E
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: P2E

D16Y8 

1,6-литровый 16-клапанный, SOHC VTEC Также доступны в Новой Зеландии под кодовым D16Y6

      • • Относится к:
    • • 1996-1997 Honda Del Sol Si (США)
    • • 1996-2000 Honda Civic EX (США, Великобритания)
    • • 1996-1998 Honda Civic Coupe (Великобритания)
    • • 1996-2000 Honda Civic Si (Канада)
    • • 1997-2000 Acura 1.6 EL (Канада)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Отсечка: 6800 оборотов в минуту
      • • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
      • • Код Блок управления двигателем (ECU): P2P
      • • Поршень код: P2P
      • • Система подачи топлива: OBD2-б
      • • Переключение VTEC: 5600 оборотов в минуту
      • • Мощность: 127 л.с. (95 кВт) при 6600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 107 фунтов/футов (145 Н/м) при 5500 оборотах в минуту
      • • Сжатие: 9.6: 1
      • • Высота блока двигателя (Deck Height): 212 мм
      • • Длина шатуна: 5,394 дюйма
      • • Снаряженный вес:
        • • 96-98 купе (MT / AT): 1116 или 1132 кг (2460 или 2496 фунтов)
        • • 99-00 купе (MT / AT): 1140 или 1161 кг (2513 или 2560 фунтов)
        • • 96-98 седан (MT / AT): 1142 или 1165 кг (2518 или 2568 фунтов)
        • • 99-00 седан (MT / AT): 1140 или 1162 кг (2513 или 2562 фунтов)

D16Y9 

равно D16Y4 без VTEC

      • • Относится к:
    • • 1996-2000 Honda Ballade / Civic в Южной Африке и Венесуэле
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Мощность: 79 кВт (107,4 Н/м; 105,9 л.с.) при 5900 оборотах в минуту (AT: 110 л.с. (82,0 кВт; 111,5 л.с.) при 5500 оборотах в минуту)
      • • Крутящий момент: 108 фунтов/футов3 (14,9 кг / м, 146 Нм) при 4000 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Система подачи топлива: OBD2A MPFI
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • • Прекращение подачи топлива: 7411 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • • Головка блока Код: Р2А-9
      • • Поршень код: P2K
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: P2K 2 разъема
    • • D16Y9 в Южной Африке имеет разные цифры мощности:
      • • Мощность: 89 кВт (119 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 146 Нм (108 фунт/фут3) при 5500 оборотах в минуту
        • • Информация найдена в апреле 1998 CAR Magazine (SA)

D16Z5 

(В принципе тот же двигатель, как D16A9, но теперь с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом)

      • • Относится к:
    • • September 1989 — 1992 Honda CRX (европейский рынок)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.5: 1
      • • Мощность: 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 14,3 кг/м (140 Н/м; 103 фунтов/футов3) при 5700 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: DOHC, четыре клапана на цилиндр
      • • Шестерня ГРМ: 34 зубов
      • • Система подачи топлива: OBD-0 PGM-FI
      • • Головка блока Код: P7
      • • Поршень код: PM7
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: PM7
      • • Комплект сцепления: 210 мм диск

D16Z6 

VTEC

      • • Относится к
    • • 1992-1995 Honda Civic Si
    • • 1992-1995 Honda Civic EX, EX-V
    • • 1992-1995 Honda Civic ESi (Европейский рынок)
    • • 1993-1995 Honda Del Sol Si (США)
    • • 1993-1996 Honda Del Sol ESi (Европейский)
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Сжатие: 9.2: 1
      • • Мощность: 125 л.с. (92 кВт, 125 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 106 фунтов/футов3 (14,7 кг / м, 144 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
      • • КПД оъема: 87,68%
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • • Прекращение подачи топлива: 7411 оборотов в минуту
      • • Переключение VTEC: 4800 оборотов в минуту
      • • Контроль топлива: OBD-1 PGM-FI
      • • Головка блока код: P08
      • • Блок управления двигателем (ECU) код: P28

D16Z7 

VTEC

      • • Относится к
    • • 1996-2000 Honda Civic EX купе
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Сжатие: 9.6: 1
      • • Мощность: 127 л.с. при 6600 оборотов в минуту
      • • Крутящий момент: 107 фунтов/футов3 в 5500 оборотов в минуту
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту

D16Z9 

VTEC

      • • Относится к:
    • • 1994-1995 Civic купе (EJ1) 1.6i ESI европейцем
    • • 1994-1995 Civic Sedan (EH5) 1.6i EX США
      • • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • • Сжатие: 9.3: 1
      • • Мощность: 130 л.с. (95,6 кВт, 129,2 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 106 фунт-сила (144 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
      • • Переключение VTEC: 4800 оборотов в минуту
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • • Прекращение подачи топлива: 7500 оборотов в минуту
      • • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)
      • • Контроль топлива: OBD-1 MPFI
      • • Блок управления двигателем (ECU) код: P28

ZC

 

Несколько вариантов D-серии помечены ( японская Honda:  двигатель ZC ) (обычно JDM), но они не отличаются от серии D. Они похожи на D16Y4, D16A8, D16Z6, D16A1, D16A3, D16A6, D16A9 и D16Z5 двигатели.

Есть и двигатели SOHC и DOHC ZC. Не-VTEC SOHC ZC похож на D16A6 (’91 -’96) и D16Y4 (’96 -2000) двигатели, но с более агрессивным кулачками распредвала. SOHC VTEC ZC похож на D16Z6 (’91 -’96). DOHC ZC похож на D16A1, D16A3, D16A8, D16A9 и D16Z5 двигатели.

SOHC ZC VTEC [

VTEC

      • • Относится к
    • • 1991-1993 Honda Civic Ferio EJ3 (JDM)
    • • 1992-1995 Honda Civic EJ1 (JDM)
    • • 1992-1995 Honda Domani MA4 (JDM)
      • • Объем двигателя: 1590 куб.см (97 куб.дюйм)
      • • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 90 мм (3.0 в × 3,5 в)
      • • Длина шатуна: 137 мм
      • • Ход / штока поршня: 1,52
      • • Сжатие: 9.2: 1
      • • Мощность: 128 л.с. (95,6 кВт, 130 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • • Крутящий момент: 107 фунтов/футов3 (14,8 кг / м, 145 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
      • • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • • Прекращение подачи топлива: 7300 оборотов в минуту
      • • Переключение VTEC: 5500 оборотов в минуту
      • • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
      • • Блок управления двигателем (ECU) Код: P70 (Domani), P91 (Civic купе), P29

DOHC ZC 

Номера для VTEC

      • • Относится к (JDM)
    • • 1984-1987 Honda Ballade CRX AS
    • • 1984-1987 Honda Civic AT
    • • 1985-1987 Honda Integra AV / DA1 (Болие дешовые комплектации оснащены одинарным карбюратором)
    • • 1986-1991 Honda CRX EF7
    • • 1992-1995 Honda Civic Eh2
      • • Объем двигателя: 1590 куб.см
      • • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм х 90 мм
      • • 1984-1987 сжатия: 9.3: 1 1988-1989 сжатия: 9.5: 1
      • • Один Карбюратор: 100 Н/м (73,5 кВт) при 6800 оборотах в минуту; Крутящий момент: 92 фунтов/футов3 (12,8 кг / м, 126 Нм) при 5500 оборотах в минуту
      • • 1984-1987 Мощность: 115 Н/м (85 кВт) при 6250 оборотах в минуту; Крутящий момент: 99 фунтов/футов3 (13,7 кг / м, 134 Нм) при 5500 оборотах в минуту
      • • 1988-1989 Мощность: 120 Н/м (88 кВт) при 6500 оборотах в минуту; Крутящий момент: 103 фунтов/футов3 (14,0 кг / м, 137 Нм) при 5500 оборотах в минуту
      • • 1988-1991 Мощность: 130 Н/м (96 кВт) при 6800 оборотах в минуту; Крутящий момент: 106 фунтов/футов3 (14,7 кг / м, 144 Нм) при 5700 оборотах в минуту
      • • Газораспределительный механизм: DOHC
      • • Поршень код 1986-’87: PG6
      • • Поршень код 1988-’89: PM7
      • • Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
      •  

honda77.com

Honda Integra, ZC. - , , .

ZC

Honda Integra SJ, Honda Civic, Honda Integra ... ZC, D15B, D15 ...

+

4230
 
zc Honda Integra dc1

Honda Integra, Honda Domani, Honda Civic Ferio ...

+

07:22,  53
 
Honda ZC 4

Honda Integra, Honda Clarity, Honda Quint ... ZC

16:30, 22  84

Honda Integra ZC, B16A, B16 ...

04:12, 22  138
Honda

Honda Integra, Honda Civic Ferio, Honda Fit ... ZC, D15B, D15 ...

+

13:13, 21  2922
D15B Honda

Honda Integra SJ, Honda Domani, Honda Civic ... ZC, D16W5, D16W ...

+

11:18, 14  563
Honda

Honda Integra, Honda Inspire, Honda Legend ... ZC, B20B, B20 ...

+

09:19, 14  2650
ZC Honda Integra E-DA1.08:22, 13  231
Honda

Honda Integra, Honda Capa, Honda Inspire ... ZC, B18B, B18 ...

+

14:27, 12  209
ZC Honda 6

+

11:56, 1  81
Honda Integra DB6 ZC14:58, 24  46
Honda Integra, DC1, ZC; 2 Karburatora I1939, 8000018:34, 1000... 
Honda Integra, DB6, ZC; 2 KARB D1975, 89000km18:34, 1000... 
Honda Integra18:23, Ichiban Auto 
Honda Integra, EK3, D15B; VTEC YQ8902, 0740034490

Honda Integra ZC, B18C, B18 ...

01:33,  
  Honda Integra 624482605:58, 23  
Honda ZC

Honda Integra, Honda Civic, Honda CR-X ... ZC

10:25, ... 
+ Honda ZC

Honda Integra, Honda Civic, Honda CR-X ... ZC

10:14, ... 
Honda ZC

Honda Integra, Honda Civic, Honda CR-X ... ZC

10:14, ... 
Honda Integra18:20, 54 
Honda Integra, DC1, ZC; 2 Karburatora I1939, 8000020:03, 1000... 
Honda Integra, DB6, ZC; 2 KARB D1975, 89000km20:03, 1000... 
  Honda Integra, 04:11, - 
Honda Integra18:24, HIWAY 
Honda Integra14:41, PARTLAND154 
  Honda Civic

Honda Integra, Honda Civic, Honda Civic Ferio ... ZC

04:20, 13  
Honda Integra18:26,  
Honda ZC

Honda Integra, Honda Clarity, Honda Civic Shuttle ... ZC

06:57, 21 - 
+ Honda ZC

Honda Integra, Honda Clarity, Honda Quint ... ZC

06:57, 21 - 
Honda Integra DA1 ZC 5416794* - - - - - - - 87U21519:00,  
  Honda - - ZC 6250916* - - - - - - - 85U229

Honda Integra, Honda Clarity, Honda Quint ... ZC

19:05,  
  Honda Integra16:52, 22  
Honda Integra07:47, 24 "Amu... 
Honda Integra07:47, 24 "Amu... 
  Honda

Honda Integra, Honda Civic, Honda CR-X ... ZC

11:24, 21 "" 
  Honda Integra

Honda Integra ZC, B18C, B18 ...

03:25, 20 VladAuto5 
  Honda Integra

Honda Integra ZC, B18C, B18 ...

03:24, 20 VladAuto5 
Honda Integra DA7 ZC 2- . 52 .

Honda Integra, Honda Concerto ZC

19:49, ... 
Honda Integra09:15, 24 KIR-auto 
  Honda Integra08:17, "... 
  Honda Integra DB6 1999 88000 ZC SQ112107:16, 17 JDMarket 
  Honda Integra DB6 1998 64893 ZC DX949407:16, 17 JDMarket 
  Honda Integra DB6 1998 55000 ZC YQ183107:16, 17 JDMarket 
  Honda Integra DB6 1997 76000 ZC YQ028507:16, 17 JDMarket 
  Honda Integra DB6 1998 55000 ZC YQ183107:13, 17 JDMarket 
  Honda Integra DB6 1999 88000 ZC SQ112107:13, 17 JDMarket 
  Honda Integra DB6 1997 76000 ZC YQ028507:13, 17 JDMarket 
  Honda Integra DB6 1998 64893 ZC DX949407:13, 17 JDMarket 
Honda Integra19:23, JAPAN-CONTRACT 
Honda Integra18:58, "-2005... 

 

baza.drom.ru

Honda Integra, ZC - ! , ,

ZC

Honda Integra SJ, Honda Civic, Honda Integra ... ZC, D15B, D15 ...

+

4230
 
zc Honda Integra dc1

Honda Integra, Honda Domani, Honda Civic Ferio ...

+

14:22,  53
 
Honda ZC 4

Honda Integra, Honda Clarity, Honda Quint ... ZC

23:30, 22  84

Honda Integra ZC, B16A, B16 ...

11:12, 22  138
Honda

Honda Integra, Honda Civic Ferio, Honda Fit ... ZC, D15B, D15 ...

+

20:13, 21  2922
D15B Honda

Honda Integra SJ, Honda Domani, Honda Civic ... ZC, D16W5, D16W ...

+

18:18, 14  563
Honda

Honda Integra, Honda Inspire, Honda Legend ... ZC, B20B, B20 ...

+

16:19, 14  2650
ZC Honda Integra E-DA1.15:22, 13  231
Honda

Honda Integra, Honda Capa, Honda Inspire ... ZC, B18B, B18 ...

+

21:27, 12  209
ZC Honda 6

+

18:56, 1  81
Honda Integra DB6 ZC21:58, 24  46
Honda Integra, DC1, ZC; 2 Karburatora I1939, 8000001:34, 1000... 
Honda Integra, DB6, ZC; 2 KARB D1975, 89000km01:34, 1000... 
Honda Integra01:23, Ichiban Auto 
Honda Integra, EK3, D15B; VTEC YQ8902, 0740034490

Honda Integra ZC, B18C, B18 ...

08:33,  
  Honda Integra 624482612:58, 23  
Honda ZC

Honda Integra, Honda Civic, Honda CR-X ... ZC

17:25, ... 
+ Honda ZC

Honda Integra, Honda Civic, Honda CR-X ... ZC

17:14, ... 
Honda ZC

Honda Integra, Honda Civic, Honda CR-X ... ZC

17:14, ... 
Honda Integra01:20, 54 
Honda Integra, DC1, ZC; 2 Karburatora I1939, 8000003:03, 1000... 
Honda Integra, DB6, ZC; 2 KARB D1975, 89000km03:03, 1000... 
  Honda Integra, 11:11, - 
Honda Integra01:24, HIWAY 
Honda Integra21:41, PARTLAND154 
  Honda Civic

Honda Integra, Honda Civic, Honda Civic Ferio ... ZC

11:20, 13  
Honda Integra01:26,  
Honda ZC

Honda Integra, Honda Clarity, Honda Civic Shuttle ... ZC

13:57, 21 - 
+ Honda ZC

Honda Integra, Honda Clarity, Honda Quint ... ZC

13:57, 21 - 
Honda Integra DA1 ZC 5416794* - - - - - - - 87U21502:00,  
  Honda - - ZC 6250916* - - - - - - - 85U229

Honda Integra, Honda Clarity, Honda Quint ... ZC

02:05,  
  Honda Integra23:52, 22  
Honda Integra14:47, 24 "Amu... 
Honda Integra14:47, 24 "Amu... 
  Honda

Honda Integra, Honda Civic, Honda CR-X ... ZC

18:24, 21 "" 
  Honda Integra

Honda Integra ZC, B18C, B18 ...

10:25, 20 VladAuto5 
  Honda Integra

Honda Integra ZC, B18C, B18 ...

10:24, 20 VladAuto5 
Honda Integra DA7 ZC 2- . 52 .

Honda Integra, Honda Concerto ZC

02:49, ... 
Honda Integra16:15, 24 KIR-auto 
  Honda Integra15:17, "... 
  Honda Integra DB6 1999 88000 ZC SQ112114:16, 17 JDMarket 
  Honda Integra DB6 1998 64893 ZC DX949414:16, 17 JDMarket 
  Honda Integra DB6 1998 55000 ZC YQ183114:16, 17 JDMarket 
  Honda Integra DB6 1997 76000 ZC YQ028514:16, 17 JDMarket 
  Honda Integra DB6 1998 55000 ZC YQ183114:13, 17 JDMarket 
  Honda Integra DB6 1999 88000 ZC SQ112114:13, 17 JDMarket 
  Honda Integra DB6 1997 76000 ZC YQ028514:13, 17 JDMarket 
  Honda Integra DB6 1998 64893 ZC DX949414:13, 17 JDMarket 
Honda Integra02:23, JAPAN-CONTRACT 
Honda Integra01:58, "-2005... 

 

www.farpost.ru

Honda двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Технические характеристики двигателей Двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 - 4-х цилиндровые, рядные, с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр, с одним распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров. Привод распределительного вала осуществляется через зубчатый ремень.

Примечание: значения мощности и крутящего момента, приведенные в таблице Характеристика двигателей, являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модели и года выпуска.

Характеристика двигателей Двигатель D13B D14 D15B D16A D17A Рабочий объем, см³ Диаметр цилиндра - ход поршня, мм Мощность, л.с. / при об/мин Крутящий момент, Н·м при об/мин Степень сжатия
1343 1396 1493 1590 1668
75,0х76,0 75,0х79,0 75,0х84,5 75,0х90,0 75,0х94,4
66/5000 90/5600 105/6400 120/6400 130/6300
110/2500 120/4800 135/4500 145/5000 155/4800
9,2 10,4 9,4 9,4 9,0

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки Интервалы обслуживания Если Вы в основном эксплуатируете автомобиль при одном или более нижеприведенных особых условиях, то необходимо более частое техническое обслуживание по некоторым пунктам плана ТО. 1. Дорожные условия. а) Эксплуатация на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах. б) Эксплуатация на пыльных дорогах. в) Эксплуатация на дорогах, посыпанных солью против обледенения. 2. Условия вождения. а) Буксировка прицепа или использование верхнего багажника автомобиля. б) Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при внешней температуре ниже точки замерзания. в) Чрезмерная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой скорости на большое расстояние. Моторное масло и фильтр Меры предосторожности при работе с маслами 1. Длительный и часто повторяющийся контакт с моторным маслом вызывает удаление естественного жирового слоя с кожи и приводит к сухости, раздражению и дерматиту. Кроме того, применяемые моторные масла содержат потенциально опасные составляющие, которые могут вызвать рак кожи. 2. После работы с маслом тщательно вымойте руки с мылом или другим чистящим средством. После очистки кожи нанесите специальный крем для восстановления естественного жирового слоя кожи. 3. Не используйте бензин, керосин, дизельное топливо или растворитель для очистки кожи. Проверка уровня моторного масла 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер. 2. Выньте маслоизмерительный щуп и вытрите его ветошью. 3. Снова установите щуп до упора. 4. Выньте - щуп и оцените уровень масла в картере двигателя. Уровень масла должен быть между двумя метками «F» и «L». При низком уровне масла проверьте отсутствие утечек и долейте масло того же типа, которое было залито в двигатель, до отметки «F» через масло заливную горловину. Примечание: - В некоторых случаях действительный уровень масла может отличаться от нормативных объёмов. - Избегайте перелива масла, иначе двигатель может быть поврежден. - После долива масла всегда проверяйте уровень масла. 5. Установите крышку маслозаливной горловины.

Выбор моторного масла 1. Используйте масло, рекомендованное производителем. Качество масла по API SG/SJ 2. Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла. Замена масляного фильтра Примечание: для данного типа двигателя предусмотрено 3 типа масляных фильтров.

vnx.su


Смотрите также