Инженер хонда


История марки Honda — CARobka.ru

Японская марка Honda известна как один из крупнейших производителей мотоциклов. Успех компании во многом обусловлен дерзновенным гением ее основателя Соитиро Хонды, изобретателя, инженера и страстного любителя гонок.

Соитиро родился в 1906 году. С детства он помогал отцу, который занимался ремонтом и продажей велосипедов. Далее инженерная карьера будущего основателя Honda продолжалась в столичной автомастерской. Ее хозяин сразу отметил дарование рабочего и доверил ему собирать гоночный автомобиль, который стал победителем в соревновании. Соитиро Хонда сам участвовал в нескольких гонках, что на всю жизнь привило ему страсть к мото- и автоспорту.

В 1928 году Соитиро открывает свою первую ремонтную мастерскую и получает первый патент за использование в колесах металлических, а не деревянных спиц. Скоро инженер Хонда прославился благодаря способности находить простые решения сложных проблем. 

В 1937 году Хонда основывает компанию Tokai Seiki Heavy Industry, производящую изобретенные им поршневые кольца. После Второй мировой войны она оказалась почти полностью разрушена, и Соитиро Хонда продает уцелевшие остатки автопроизводителю Toyota. На вырученные 450 000 йен он основал компанию Honda Technical Research Institute, которую в 1948 году переименовал в Honda Motor Company.

Первым направлением работы нового предприятия была установка небольших моторчиков от бензогенераторов, оставшихся после войны, на велосипеды. Такое транспортное средство было популярным среди населения, которое не могло раскошелиться на нечто более презентабельное. Велосипеды известны под именем Honda Model A.

Велосипед с мотором Honda Model A

Когда запасы моторов военного времени иссякли, Соитиро Хонда сконструировал собственный двигатель. Это был двухтактный подвесной моторчик A-type объемом 50 куб. см и мощностью 1 л.с. 

В 1949 году к Соитиро Хонде присоединяется Такэо Фудзисава, взявший на себя функцию корпоративного управления компанией. Хонда сосредотачивается на технологической части работы. В этом году начинается изготовление мотоциклов, и в Ногучи-чо основывается еще один завод по сборке двигателей. Первый выпущенный мотоцикл получил романтическое название Dream. Утверждают, что свое неофициальное название Honda Model D получила после того, как один из работников, увидев готовый мотоцикл, воскликнул: «Это похоже на мечту!». Модель комплектовалась двухтактным 98-кубовым мотором.

Honda Model D (1949)

Honda Motor Company переосмысливает свое поведение на рынке и выстраивает новую систему организации продаж. Теперь компания назначает дистрибьюторов на определенной территории, которые занимаются развитием дилерской сети. В том же 1949 году Соитиро Хонда принимает решение о расширении производства и открывает еще два предприятия в Токио. 

В 1951 году Хонда видит, что японские улицы переполнены шумными, дымными, испускающими едкий запах мотоциклами, среди которых находится и его Dream. Руководитель компании Honda намерен усовершенствовать моторы мотоцикла, чтобы избавить горожан от дискомфорта. Так появляется Dream Type E с четырехтактным одноцилиндровым двигателем Е-ОНV объемом 145 куб. см и мощностью 5,5 л.с. Он развивал скорость до 70 км/час и стал первым японским мотоциклом высшего класса.

Honda Dream Type E (1951)

Несмотря на то что Соитиро Хонда не слишком любит «примитивные» мопеды, разрабатываются и успешно продаются двухтактные навесные моторчики Cub F объемом 50 куб. см. Они будут производиться в течение двух лет и расходиться в магазинах по всей стране, а после уже отдельная товарная марка Cub будет популярной несколько десятков лет.

В 1953 году открываются еще два завода марки, образовывается профсоюз и выходит в свет Benly J. Этот мотоцикл создавался как недорогое и практичное транспортное средство для широких масс. Название Benly в переводе с японского означает «удобный». Модель комплектовалась четырехтактным двигателем объемом 90 куб. см.

Honda Benly J (1953)

В 1953 году было заключено перемирие в корейской войне, что привело к спаду экономики Японии. Компания начала искать способы выхода на международный рынок. Соитиро Хонда решил показать свои мотоциклы на гонках самого высокого класса, чтобы обеспечить им громогласный успех в США и Европе. В марте 1954 года Хонда заявляет о том, что мотоциклы марки будут участвовать в Tourist Trophy. 

Трудно переоценить вклад такого решения в дело роста популярности Honda. Компания принимала участие в гонках Sao Paulo в Бразилии и Man TT в Великобритании. Ранее японские мотоциклы никогда не участвовали в подобных спортивных мероприятиях. Это не только принесло фирме бешеную популярность за рубежом, но и качественно сказалось на развитии конструкций дорожных мотоциклов, которые переняли самое лучшее от гоночных.

В 1954 появляется скутер Juno с самопуском (пуском мотора без ручной заводки) и всепогодным ветровым стеклом. Его кузовные панели были произведены из волоконно-армированного пластика, который в то время был инновационным материалом. В этом же году акции Honda Motor Company продаются на токийской бирже.

В 1955 году Honda добивается лидирующих позиций среди производителей мотоциклов на местном рынке. Кроме того, она принимает участие в японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и не только выигрывает в классах 350 и 500 куб. см, но и получает приз за конструкцию.

С 1956 года в компании начинают действовать корпоративные принципы, актуальные до сих пор. Вводится годовая гарантия на производимые мотоциклы.

В 1956-м Honda представляет новый Dream C70, который стал родоначальником целого семейства мотоциклов. Он отличался не только прекрасными техническими характеристиками, но и уникальным дизайном, созданным под руководством Соитиро Хонды и названным «Буддийский храм».

Honda Dream C70 (1956)

В 1958 году появляется новая модель Benli C90 с четырехтактным двухцилиндровым двигателем, в котором использовалась прогрессивная конструкция с верхним распредвалом.

В следующем году открывается America Honda Motors. Благодаря продуманной рекламной кампании, изменившей имидж мотоцикла в глазах американцев, Honda занимает собственную нишу на рынке США. Самым популярным средством передвижения в стране считался автомобиль. Мотоцикл был атрибутом бунтарей, людей «вне закона». Первым рекламным лозунгом марки был: «На Honda вы встречаете самых милых людей», что заставило американцев посмотреть на мотоциклы с другой стороны. Удобный, универсальный и недорогой Honda Super Cub C100 был первым, кто пожинал плоды успеха на американском континенте.

Honda Super Cub C100 (1958)

В 1959 году на рынок выходит мотоцикл, ставший легендой, — Honda Benli Super Sport СВ92. Это был первый гоночный мотоцикл марки, который предназначался для массового рынка. Он комплектовался четырехтактным двухцилиндровым мотором объемом 125 куб. см. 

В клубных гонках «Сейкан Кадзан» Honda выставила СВ92 против неизменного лидера в классе 12 Yamaha YА1. Оглушительная и неожиданная для мотоспорта победа обеспечила СВ92 успешный дебют. Он до сих пор считается одним из лучших гоночных мотоциклов в истории, хотя и обладал несколько своенравным характером. Так, резкое сцепление требовало известного мастерства, а максимальная мощность была доступна только при 10500 об./мин.

Honda CB 92 (1959–1964)

1960-й — год появления СВ72. Эта модель стала первой для марки, которая пользовалась популярностью во всем мире. В момент ее выхода в Японии торжествовал экономический кризис, а потому появление каждого гоночного мотоцикла «на дороге» становился сенсацией. Кроме того, компания активно соревнуется в мировом Гран-при на гонках Tourist Trophy, для чего ей нужен самый высокоранговый байк. СВ72 был именно таким.

Он комплектовался четырехтактным двухцилиндровым двигателем с двумя верхними распредвалами, системой смазки с сухим картером и двумя карбюраторами. Часть рамы использовалась в качестве маслобака. Мотор развивал 24 л.с. при 8000 об./мин. Кроме того, необычайно удачной была конструкция ходовой части мотоцикла.

К массовому покупателю модель попала только в 1961 году, но сразу стала любимицей. Мотоцикл разгонялся до 155 км/час и резко набирал скорость после «сотни». Это обеспечивалось особой конструкцией мотора, которая позволяла ему лучше работать при высоких оборотах. При низких же двигатель сильно вибрировал. Это дало идею для знаменитого рекламного лозунга «Не могу ехать медленнее 80 км/час». 

Honda СВ72 (1961–1968)

В 1961 году Honda продает рекордное для отрасли количество мотоциклов — 100 000 в месяц. Запускается производство на Тайване, а в Германии открывается официальное представительство. Годом позже в Бельгии начинается сборка мотоциклов для европейского рынка. В 1968 году японская компания подписывает договор, позволяющий выйти на рынки Мексики и Испании, через год открыты представительства в Австралии и Канаде.

Появление модели СL72 пришлось на 1962 год. Как и СВ72, CL72 получил измененный коленвал. Отличался легким весом, длинноходными подвесками, наличием верхних глушителей, усиленной рамой, дорожным просветом в 195 мм и передним колесом в 19 дюймов. Мотоцикл сначала получил признание в США, а затем вышел на японский рынок. Правда, здесь он продавался с обычным коленвалом. Honda CL72 стал очень популярным среди обычных мотоциклистов, преодолевающих бездорожье, и остается любимым до сегодняшнего дня.

Honda СL72 (1962)

Для закрепления на американском рынке Honda разрабатывает Dream СВ450, ставший самым быстрым серийным мотоциклом в мире. Его 43-сильный высокооборотистый мотор позволял разгоняться до 180 км/час, однако так и не стал достаточно популярным в США. Тогда компания выпустила Dream СВ750 с четырехцилиндровым двигателем мощностью 67 л.с.

Мощность, красота и скорость до 200 км/час стали сенсацией среди любителей мотоциклов.

Honda СВ750 (1969–2003, 2007)

В ноябре 1971 года основывается бразильское отделение Honda, а в 1976-м — Moto Honda da Amazonia Ltda., занимающаяся производством и сбытом мотоциклов.

Через год инженеры компании признают, что для построения конкурентоспособного мотоцикла в классе 250 куб. см нужно создать новый двухтактный двигатель. Его устанавливают на модель CR250, которая сразу же становится одной из лучших.

В следующем году Соитиро Хонда покидает пост президента компании, но остается в совете директоров.

Год спустя Honda выпускает новую легенду. Это модель Gold Wing, GL1000, впервые представленная в Кельне. Она стала первым мотоциклом с четырехтактным мотором, который получил жидкостное охлаждение. Как главная передача в нем используется карданный вал. Кроме того, мотоцикл получил два топливных бака: один между сиденьем и рулем, второй — под сиденьем.

Honda Gold Wing GL1000 (1974–1979)

В 1978 году специально для участия в мировом чемпионате по мотоспорту серии 500GP компания изготавливает мощный мотоцикл NR500 с четырехцилиндровым V-образным двигателем с поршнями овальной формы. Несмотря на прорыв в конструировании моторов, этой модели так и не удается выиграть ни одной гонки до 1981 года.

Однако через некоторое время после весьма спорного появления V-образного мотора, Honda все-таки возвращается к такой компоновке, выпуская модель VFR750F. Она удерживала звание лучшего дорожного мотоцикла в течение следующих 10 лет.

Honda VFR750F (1986–1997)

В следующем году появляется модель CBR600F, которая получила полностью обтекаемую форму, обеспечиваемую пластиковым обвесом.

В 1991 году от болезни почек умирает основатель Honda Motor Company Соитиро Хонда. 

В это время стартуют первые официальные продажи компании Honda Motor в России. Сначала в нашу страну были завезены автомобили марки. В 1992 году компания, первой из японских производителей, открывает представительство в Москве. Первые официальные продажи мотоциклов Honda в России начались в 1993 году и вызвали ажиотажный спрос среди мотолюбителей.

В 1992 году Honda Motor Company выпускает специальную серию из 200 единиц легендарного NR, который принимал участие в гонках MotoGP. Его дорожная версия продавалась по цене 60 000 долларов. Мотоцикл оснащался мотором объемом 750 куб. см, корпусом из углеволокна, цифровой приборной панелью, электронным впрыском топлива и консольным маятниковым рычагом. У публики эта модель вызвала восторг.

Honda NR (1992)

В 1993 году Honda представляет еще одну новинку, которая перевернула мир мотоспорта, — CBR900RR. Над дизайном мотоцикла работал Тадао Баба. Эта машина сочетала потрясающую управляемость и мощность.

В 1995 году новый кроссовый мотоцикл с двухтактным 400-кубовым мотором EXP-2 выигрывает гонку в своем классе в ралли «Гранада-Дакар». Его мотор обеспечивал полное сгорание топлива благодаря использованию плавающего выпускного клапана.

Первые прототипы мотоциклов Honda с питанием от топливных элементов появляются в 2004 году. Тогда же открывается представительство компании в России — ООО «Хонда Мотор РУС». Мотоциклы Honda уже стали самыми популярными в нашей стране. Среди лидеров продаж — модели GL1800A Gold Wing и Hornet CB 600 FA, входящие в десятку самых продаваемых мотоциклов.

Через два года компания празднует продажу 50-миллионного Super Cub.

В 2007-м Honda, первой среди других производителей мотоциклов, выпускает одну из моделей с подушкой безопасности. Это была Gold Wing.

В 2010-м появляется модель VFR1200F. Поклонники ожидали выхода спортбайка, но этот мотоцикл их не разочаровал. Он поставлялся с трансмиссией с двойным сцеплением, которая позволяла переключать передачи кнопками.

Honda VFR1200F (2010)

Чтобы возвратиться в сегмент спортбайков с мотором малого объема, в 2011 году Honda выпускает CBR250R. Модель оснащается 249-кубовым одноцилиндровым двигателем и продается по всему миру.

С 2013 года компания работает над освоением промежуточных классов и выпускает модели с 500-кубовыми двигателями (CBR500R, CB500F, CB500X).

carobka.ru

История Соитиро Хонды | Blog Shmoto.ru

Он был простым механиком, которого исключили из школы и отказали в работе на концерн «Тойота». Он был тем, кто строил самодельные мопеды дома. Как назывался его стартовый проект? Honda Motor Company. Сегодня мы обсуждаем удивительную историю Соитиро Хонды.

Поехали!

Соитиро Хонда в окружении гоночных мотоциклов. Гонки были страстью Хонды, идея создания команды гонщиков долгое время занимала его мысли и, в конце концов, воплотилась в жизнь

Безусловно, вы слышали о бренде «Хонда». Возможно, вы даже слышали об его основателе Соитиро Хонда, который превратил крошечную компанию по созданию велосипедов с мотором в крупнейшую мотоциклетную корпорацию.

Но, скорее всего, вы не знаете о тех определяющих моментах, которые сделали историю бренда «Хонда» действительно особенной: о том, как Соитиро построил и оседлал собственный мотоцикл ещё в подростковом возрасте, едва не погибнув на нём; о том, как он работал годами, чтобы получить работу в «Тойота», но так и не получил; о том, как его первый завод дважды подвергался бомбёжке и был полностью разрушен в результате землетрясения, заставляя Соитиро начинать всё с чистого листа. А также о том, как он использовал металл с выброшенных топливных баков от самолётов для создания своих первых моделей.

История Хонды-это история дальновидного мужчины, новатора и мятежника, который, в конечном итоге, стал далеко не последним человеком в мотоциклетной индустрии и подарил нам модели, ставшие популярными во всём мире. Неважно, к какому бренду вы питаете особо нежные чувства, история «Хонды» никого не оставит равнодушным.

Зарождение страсти всей жизни

Страсть Соитиро Хонда к механизмам зародилась ещё в начальной школе, когда он впервые увидел автомобиль. Звук и запах сгораемого топлива произвели на него неизгладимое впечатление от «повозки», которая может двигаться своим ходом. Это стало увлечением Соитиро на всю жизнь.

Соитиро Хонда не был прилежным учеником: он подделывал семейную печать, чтобы подписывать домашнее задание. Мальчик помогал проделывать это своим товарищам, пока не был пойман.

Хонда был сыном кузнеца и помогал отцу ремонтировать велосипеды, зарабатывая на карманные расходы. С самого начала Хонду больше интересовали принципы работы вещей, чем теоретические знания. Он бросил школу в 15 лет и отправился в Токио, где нашёл стажировку в автомобильном магазине. Он освоился в магазине, однако, работа совсем не соответствовала его ожиданиям: его действительные обязанности заключались в присмотре за ребёнком владельца магазина!

Хонда вращался в технических кругах, попутно приглядывая за ребёнком, изучал механику и даже научился ремонтировать двигатели. В конце концов он попал на стажировку в Art Company, в одну из нескольких автомобильных мастерских в Токио, ещё будучи тинейджером.

Юный механик Хонда

Хонда не мог долго терпеть мучения. В своё свободное время он сконструировал гоночную машину из запасных частей и даже участвовал на ней в гонках. Однажды он работал целую неделю без сна, занимаясь подготовкой машины для гонки (в дневное время Соитиро также работал в магазине полный день). «У меня было ощущение, что это мой ребенок, а я его мать», — сказал Хонда о своём первом автомобиле. Впоследствии машина попала в аварию, едва не забрав с собой своего создателя.

Но это его не сломило.

К 22 годам Хонда обзавелся собственным местом в растущей Art Company и провёл 20-е года за работой, а в свободное время занимался созданием машин и дизайном составных частей. В 1937 году, в возрасте 31 года, он основал собственную компанию Tokai Seiki, которая занималась разработкой поршневых колец. Хонда придерживался следующего плана: добиться успеха в производстве поршневых колец и поставке для японского автомобильного гиганта «Тойота». Соитиро был настолько одержим своими идеями, что даже заложил свадебные драгоценности невесты для финансирования задумки.

План должен был сработать, однако, всё пошло наперекосяк: «Тойота» отказалась от предложения Хонды, поскольку поршневые кольца не удовлетворяли стандартам компании. Это был момент, когда Хонда понял своё главное упущение – в то время, как он старался быть экспертом в мире реальных механизмов, недостаток образования мешал ему идти дальше и добиваться успехов.

Припозднившийся студент Хонда

Хонда был не из тех, кто любит учиться в классическом понимании: будучи отчисленным из старшей школы, он однажды получил выговор от учителя за выражение собственного мнения об аттестате: «От этого меньше пользы, чем от билета в кино». Повзрослев, Хонда понял, что без технического образования он не имеет достаточных знаний о дизайне, инженерии и литейных процедурах. Хонда решил разобраться с пробелами в образовании и поступил в технический колледж, в котором более подкованные в технических вопросах одноклассники смеялись над разработками Соитиро.

Но Хонду это не остановило.

К тому времени, как он закончил учёбу и приобрёл необходимые для «Тойота» знания, началась война. Военная обстановка повлияла на Хонду: Tokai Seiki заключил контракт на поставку сотен тысяч поршневых колец для японской армии, что сказалось на успехе бизнеса Соитиро.

Поскольку завод располагался недалеко от «Тойоты» и его деятельность была направлена на удовлетворения нужд японской армии, он стал стратегической целью для бомб противника. Завод был разрушен дважды, но был восстановлен в обоих случаях, и только землетрясение после налёта на Японию в 1945 году сравнял завод с землёй. Без завода и запасов для поставки Хонда сдался и продал землю «Тойота», оставив бизнес с поршневыми кольцами до лучших времён.

Безработный инженер Хонда

Война закончилась, оставив Японию в руинах, автомобильный рынок был уничтожен вместе с экономикой и инфраструктурой страны. Дороги Токио были разрушены, запасы топлива оскудели настолько, что этого едва бы хватило автомобилям. Многие японцы пересели на велосипеды, стараясь справиться со сложившейся обстановкой.

И тогда к Хонде пришла революционная идея!

У него имелись некоторые знания о велосипедах: будучи мальчиком, Хонда тратил много времени на ремонт. Также он знал, что после военных действий остались тысячи неиспользуемых двигателей небольшого объёма. Тогда он решил соединить две вещи: велосипед и двигатель в 50 «кубов», который мог бы привести его в движение. Соитиро моментально загорелся идеей: слова о велосипеде с мотором моментально распространились среди населения, и стали поступать первые заказы. Изобретение назвали «батабата» (из-за издаваемого звука), это стало новым большим проектом Хонды.

Первый «батабата» Хонды обзавёлся даже фирменным значком

В 1946 году, в возрасте 40 лет, Соитиро основал Научно-исследовательский технический институт, занимающийся разработкой двигателей для моторизированных велосипедов. В 1949 году Хонда официально основал Honda Motor Company. В течение следующих нескольких лет произошёл рост от маленькой компании с 20 сотрудниками до нескольких заводов, производящих сотни тысяч единиц в год.

Гонщик Хонда

Но Хонда на этом не остановился. Он приложил все усилия для создания компании, которая отвечала бы более практическим нуждам японских потребителей, и Соитиро добился успеха в этом. Однако гонки на мировых треках так и оставались его мечтой, которую он хотел воплотить. Это было больше, чем просто цель: он знал, что победа в гонках на интернациональной арене позволит не столько ему самому, сколько Японии в целом, вернуться на карту мира. Для страны, которая борется за возвращение в жизнь после войны, это будет означать победу.

Именно по этой причине в марте 1954 года Хонда написал письмо всем своим сотрудникам о намерении принять участие в наиболее престижной мотоциклетной гонке и победить в ней! Потребовалось четыре года для подготовки, и в 1959 году Хонда предоставил четыре мотоцикла для участия в гонке Isle of Man Tourist Trophy. К слову сказать, до этого момента пилоты на японских мотоциклах не принимали участия в состязании. К сожалению, команда Хонды проиграла: мотоциклисты заняли шестое, седьмое, восьмое и одиннадцатое места. Но даже в этой ситуации Хонда не сдался.

Команда Хонды оставила свой след в истории в 1959 году, продемонстрировав всему миру, что с японскими гонщиками нужно считаться. Но Хонда не обещал сотрудникам, что они попадут в гонку, он обещал, что они победят. В скором будущем обещание Соитиро сбылось: на следующий год лучшим результатом команды стало второе место, а в 1961 году команда наконец-таки стала победителем и заняла все три призовых места – полная победа. Это событие послужило началом господства Хонды не только в гонках, но и в мотоциклетной индустрии.

Сбывшаяся мечта Соитиро: мотоцикл «Хонда» участвует в гонке Isle of Man ТТ

The Motor Company Honda

В 1960-е гг компания «Хонда» ворвалась на рынок Северной Америки, выживая главенствующие компании с насиженных мест (чуть позже «Хонда» проделала это с автомобильным рынком), представляя модели мотоциклов, ставшие впоследствии культовыми и узнаваемыми во всём мире. «Хонда» также стал одним из наиболее влиятельных брендов в мотоциклетных гонках, выиграв бесчисленное количество чемпионатов Гран-При, чемпионатов по мотокроссу и эндуро. Многие легендарные гонщики заработали титулы именно за рулём мотоциклов «Хонда»: от Фредди Спенсера в 1980-е гг до Марка Маркеса в настоящее время.

Но даже эти известные имена не могут собой затмить самое важное имя- Соитиро Хонда. Он стал настоящей легендой двадцатого века, которой восхищаются фанаты мотоспорта, которой хотят подражать бизнес-лидеры и которую боготворит целая спасённая нация.

Это был Хонда – вечный мечтатель, прошедший путь от безработного механика, строящего мопеды в гараже, до основателя крупнейшей мотоциклетном компании в мире. Он никогда не позволял сдаться ни себя, ни Honda Motor Company, именно поэтому ему удалось добиться таких высоких результатов. «Успех составляет только 1% от работы, остальные 99%-это ошибки», — Соитиро Хонда не просто сказал эти слова, он жил так всегда.

А что Вы думаете об истории Соитиро Хонды?

Почитать материал на английском языке можно тут

На главную

blog.shmoto.ru

«На трехногой лошади дерби не выиграть». Пост анонимного инженера Honda

На форуме F1Technical уже несколько лет пишет пользователь, называющий себя инженером Honda F1, и рассказывает пользователям интересные подробности о японских мотористах. На прошлой неделе он закончил работу в компании и написал последний пост.

Пользователь Wazari стал настоящей звездой форума F1technical – по его словам, он и его племянник работают в Honda Racing, разрабатывая силовую установку для Формулы 1. Не удивительно, что его посты всегда привлекают большое внимание.

Нет никаких прямых доказательств его работы в японской компании, однако оценки Wazari ситуации в Honda и любопытные подробности внутренней «кухни» мотористов стали очень популярны на техническом интернет-ресурсе.

Motorsport.com уже приводил его комментарии результатов McLaren Honda на предсезонных тестах в Барселоне. В пятницу во время проведения Гран При Австралии Wazari написал сообщение, которое назвал своим последним на этом форуме.

«Что ж, пятница – мой последний официальный день в HRD [Honda Racing Department], – сказано в сообщении. – Я решил уйти и оставить это дело по личным причинам. Это не имеет никакого отношения к моим чувствам к Honda. Люди в этой компании были чрезвычайно добры ко мне, и часть из моих более чем 40 лет в автомобильной индустрии я провел именно в Honda Motors.

В последние 18 месяцев я столкнулся с чрезвычайными личными проблемами, и этот форум стал настоящей отдушиной в тяжелые времена. Спасибо всем за добрые словам и спасибо "хейтерам" – из-за вас я часто смеялся. Меня звали здесь мягкотелым, бесхарактерным, невежественным, обманщиком, идиотом, необразованным и много как еще, но это давало скорее повод для улыбки, а не злости. Если ты не толстокожий, то тебе не место в Формуле 1».

Читайте также:

В сообщении он также кратко раскрыл подробности своего опыта в Honda, отметив, что они основаны на документах, встречах и беседах с коллегами по HRD, а также племянником.

«Я удивился, когда племянник на Новый год в 2013 год сказал, что Honda вернется в Формулу 1. Это требует огромного количества ресурсов и денег. Непонятно, зачем тратить на это сотни миллионов долларов, но какая-то часть меня обрадовалась.

Я так понял, что Honda придет в чемпионат в 2017 году, и поэтому был шокирован, когда узнал, что они собираются поставлять моторы McLaren уже в 2015-м. Есть слово 無理, которое, на мой взгляд, сложно перевести правильно (Словом 無理 – Muri – в японском языке называют необоснованные, слишком сложные, насильственные или вынужденные задачи, которые трудно реализовать. – Прим. ред.). Кажется, в Honda забыли значение и концепцию этого термина. Создать силовую установку такой сложности за 20 месяцев, когда у других было от 48 до 60 месяцев, казалось грандиозной, но чрезвычайно трудной задачей. Плюс со всей этой системой жетонов и количеством установок на сезон – как ни посмотри, ничего хорошего не выйдет.

Потом я узнал, что McLaren задала параметры компоновки машины. По своему прошлому опыту в Ф1 я знал, что всегда сначала строится мотор, а вокруг него создается шасси и кузов. На этот раз все должно было происходить наоборот. Я на все сто процентов виню Honda, что они согласились на такой метод.

Всего было четыре предложенных варианта конструкции новой установки. В двух турбина и компрессор располагались позади мотора, а в двух других – сверху в V-образной выемке между блоками цилиндров. Только один вариант подошел предложенным параметрам, и в то время никаких дискуссий по этому поводу не было.

Много говорили, что от мотористов не требовали сводить компоновку мотора до минимума, и что Honda сама решила придерживаться принципа "size zero" и делать мотор максимально компактным. На самом деле, все не так просто. В 2016 году легко говорить, что никакие требования были уже не нужны, потому что между 2015 и 2016 годами все равно нельзя было глобально ничего менять из-за системы жетонов. Но опять-таки, я виню Honda, что они согласились на концепцию и не стали спорить, хотя знали, что успеха при таком количестве времени и с таким компромиссным дизайном добиться невозможно. В 2016 году они пытались вытянуть хоть что-то из изначально неправильной ситуации. Сложно выиграть дерби в Кентукки на трехногой лошади».

Проигрышная концепция

Wazari отдельно остановился на том, что первоначальный дизайн мотора не мог обеспечить Honda борьбу за победы даже в долгосрочной перспективе: «С командой, которая создавала мотор 2017 года, я начал работать весной прошлого года. Мы знали, что предыдущая концепция был проигрышной, и с течением времени становилось все очевиднее, что побеждать на ней нельзя.

Нужны были серьезные перемены. И в Hondа, и в McLaren на них пошли. Я рассчитывал, что некоторые идеи будут воплощены еще в 2016 году, но этого не произошло – помешала нехватка времени на разработку и тесты. Новинки запланировали на 2017 год.

Таким, по моему мнению, должен был быть мотор еще в 2015 году. То есть это еще 18 потерянных месяцев».

Алмаз без огранки

В завершение Wazari отметил, что у новой силовой установки гораздо больший потенциал, чем у предшественницы, однако подчеркнул – говорить о временных рамках прогресса Honda и о борьбе с Mercedes пока невозможно: «Я очень горд тем, что Honda сделала за столь короткое время. На стенде мотор показал очень впечатляющие цифры – лучше, чем я ожидал. Надежность – большая проблема при таком количестве новых, "нетестированных" компонентов.

Мне кажется, что новая установка – алмаз без огранки. Новый процесс сгорания топлива, абсолютно новый дизайн, включая новые блоки, поршни, коленчатый вал, штоки, новая ERS, новый мотор-генератор MGU-H и так далее. Будет еще много "детских" проблем, но только так можно победить Mercedes.

В любом случае, я очень горжусь Honda, что бы кто ни говорил. Мы не кучка невежественных идиотов. Да, мы не без изъяна, с трудом идем на уступки, любим соревноваться и очень хотим побеждать. Honda не делает это ради веселья или исследований – они пришли побеждать. Смогут? Время покажет... Отношения между Honda и McLaren можно было бы сильно улучшить. Моя мечта... Кубок конструкторов у Williams Honda в 2019 году».

ru.motorsport.com

Инженеры переработали модель Honda Civic от макушки до пят — ДРАЙВ

Леонид Попов, 17 сентября 2015. Фото: Honda

Рекламируя один из самых популярных автомобилей в США, компания намерена сделать акцент на том, что он оснащён лучше предшественника. Светодиодные дневные ходовые огни и фонари войдут в «базу», светодиодные фары будут доступны как опция.

Д есятое поколение модели Honda Civic явилось на свет в виде седана. Пока только в спецификации для США. Компания обещает позднее добавить купе (нам знаком его предвестник — апрельский концепт) и пятидверный хэтчбек. По традиции, будет у американской модели «заряженный» вариант Si, но он окажется не самым «продвинутым»: впервые в истории до покупателей в Штатах доберётся и «горячая» версия Civic Type-R.

По сравнению с предшественником у нового седана колёсная база подросла на три сантиметра (до 2,7 м), ширина увеличилась почти на пять (до 1,8 м), а высота сократилась на два (до 1,41 м).

«Десятый» Civic построен на новой глобальной платформе. Подвески — переработанные стойки McPherson спереди и новая многорычажка на более жёстком подрамнике сзади. Доля ультравысокопрочной стали в кузове выросла с 1% до 12%, что позволило повысить жёсткость на кручение на четверть. Вместе с тем четырёхдверка стала легче на 31 кг. И при этом инженеры усилили тепло- и звукоизоляцию салона. Ради лучшей управляемости и комфорта появились новации в шасси: гидравлические сайлент-блоки, обычно применяемые в более дорогих машинах, рулевой механизм с переменным передаточным отношением, система векторизации тяги в повороте (работает за счёт подтормаживания нужного колеса).

От предыдущей многоэтажной приборки не осталось и следа. Теперь дизайн более традиционен. Новая мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном совместима с современными смартфонами (есть Apple CarPlay, Siri, Android Auto, Google Maps и так далее).

В Америке для Сивика предложено два новых мотора. Первый — 16-клапанный «атмосферник» 2.0 i-VTEC, который на 15 «лошадей» производительнее прежнего базового двигателя 1.8 (теперь 160 сил). Он сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Второй — «четвёрка» 1.5 из серии Earth Dreams VTEC Turbo с непосредственным впрыском — первый турбомотор Хонды в США. Она развивает 175 сил, и это самый мощный агрегат для Сивиков, не считая «заряженных» версий. В пару «четвёрке» назначен вариатор (новая версия, не та, что с двигателем 2.0). Самые бережливые Сивики будут тратить в среднем 5,8 л/100 км. Полные данные производитель обещает раскрыть ближе к старту продаж, уже нынешней осенью.

Однозонный «климат» — в «базе» (в старших версиях — двухзонный). Появились электронный ручник, регулировка поддержки бёдер у водительского кресла. На втором ряду запас для ног подрос на пять сантиметров. Там же — подогрев кресел. Центральный бокс вмещает 7,2 л (как у иных кроссоверов). Объём багажника вырос с 354 до 428 л.

Автомобиль получил комплекс безопасности Honda Sensing, включающий систему предупреждения вылета с дороги. Впервые на Хондах появился адаптивный «круиз» с функцией Low-Speed Follow (ранее присутствовавший в Акурах). Он позволяет следовать за впередиидущей машиной, причём водитель может произвольно выбирать дистанцию до неё (плюс автоматика корректирует дистанцию сообразно скорости).

О точных сроках выхода купе компания пока не говорит (на фото показан концепт).

Джон Мендель, исполнительный вице-президент American Honda Motor, назвал эту реинкарнацию Сивика самой амбициозной. Как водится в таких случаях, американцы говорят о новом стандарте в компактном классе по удовольствию от вождения, производительности, топливной эффективности, безопасности и качеству. Если судить по первому описанию, заявления небеспочвенны. Сборка машин для Северной Америки будет налажена в США и Канаде. Моторы начнут делать в США, а трансмиссии — в США и Мексике. Ещё Civic нового поколения попадёт на конвейер в Великобритании.

История (Сергей Удачин, Леонид Попов)

Дебютировавшее в Японии в 1972 году первое поколение модели Honda Civic сразу начали экспортировать в США, а затем и в Канаду. Недорогая лёгкая малолитражка выпускалась с кузовами двух-, трёх-, пятидверный хэтчбек и универсал. Переднеприводная модель поначалу оснащалась бензиновой «четвёркой» 1.2 (50 л.с.).

С 1975 года на Civic ставили более мощный мотор 1.5 (53 и 60 л.с.) серии CVCC с форкамерным зажиганием. Новый агрегат мог работать на обеднённой смеси и отличался меньшей токсичностью выхлопа и сниженным расходом топлива.

Появившееся в 1979 году второе поколение было построено на основе успешного предшественника. Ставший чуть экономичнее автомобиль предлагался с кузовами хэтчбек, седан и универсал.

Модель оснащалась новыми моторами CVCC-II 1.3 (55 л.с.) и 1.5 (67 л.с.), в пару к которым предлагались четырёх- или пятиступенчатая «механика» и роботизированная коробка Hondamatic (сначала двухступенчатая, а затем трёхступенчатая). Перелицованную четырёхдверку продавали в Европе под именем Ballade.

В 1983 году японцы выпустили третью генерацию. Civic с увеличенной на 12,5 см колёсной базой был доступен с трёх- и пятидверным кузовом хэтчбек и как седан. В 1984 году появилась «горячая» модификация Civic Si. Третье поколение модели оснащали двигателями DOHC 1.3 (60 л.с.) и 1.5 (76 л.с.). С ними агрегатировались четырёх- и пятиступенчатая «механика» и трёхдиапазонный «автомат». С 1987 года универсал Civic стали оснащать полноприводной трансмиссией. В Старом Свете это поколение также известно под именами Honda Ballade и Rover 200.

За четыре года японцы продали 1,8 млн машин третьего поколения. Всего же с 1972 года было реализовано свыше пяти миллионов Сивиков.

«Четвёртый» Civic, появившийся в 1987 году, был результатом эволюции «третьего» и стал чуть крупнее. Для модели разработали новый 16-клапанный мотор, который в зависимости от рабочего объёма 1.3–1.5 развивал от 62 до 92 сил. Автомобили этого поколения оснащались задней независимой подвеской. В 1989 году компания представила более динамичную версию Civic SiR с двигателем DOHC VTEC с регулируемыми фазами газораспределения. К слову, это был первый в истории автомобилестроения агрегат с электронной системой управления временем открытия и высотой подъёма клапанов.

Пожалуй, самым ярким и неординарным из ранних Сивиков можно назвать пятое поколение, поступившее в продажу в 1991 году. Автомобили с увеличенной колёсной базой и аэродинамичными силуэтами предлагались с кузовами хэтчбек, седан и купе. Модель оснащали доработанным мотором VTEC (70, 92 и 125 л.с.).

В этой генерации японские инженеры проявили особую заботу об окружающей среде, добившись за счёт снижения массы машины и выбора размеров колёс минимального расхода — 4,8 л/100 км. В 1993 году появилось двухдверное купе Civic, а через год спортивные версии модели начали оснащать 160-сильным мотором 1.6 DOHC VTEC. Именно в период производства машины пятого поколения японцы продали свой 10-миллионный Civic.

Представленный в 1995 году «шестой» Civic был по тем временам довольно агрессивен внешне. Его выпускали как седан, хэтчбек, универсал и купе. На основе трёхдверного хэтчбека шестого поколения в Японии Honda начала выпускать «заряженную» версию Type-R. Облегчённую модификацию с перенастроенной подвеской, рулевым управлением и усиленными тормозами оснащали 185-сильным мотором 1.6, пятиступенчатой «механикой» и дифференциалом повышенного трения. Этот автомобиль стал настоящим бестселлером Хонды — по миру разошлось около 3,2 млн машин.

Седьмое поколение вышло на рынок в 2001 году. Среди его особенностей — обновлённый дизайн, лёгкий мотор 1.7 (117 л.с.) и передние стойки McPherson вместо прежней двухрычажки. Сохранив габариты неизменными, модель стала просторнее внутри. В частности, из-за ровного пола больше комфорта получили задние седоки. В 2003 году на североамериканском рынке появилась гибридная версия с бензиновым двигателем 1.3 (65 л.с.) и электромотором (13 л.с.). В 2004-м Civic слегка обновили, изменив оптику, бамперы, фальшрадиаторную решётку и расширив оснащение. За пять лет с конвейера сошло более двух миллионов машин.

Отдельных слов заслуживает Civic Type R, выпускавшийся в Англии (в том числе и для японского рынка) с 2001 по 2005 год. Европейская версия переднеприводной трёхдверки, оснащённой стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, получила 200-сильный двухлитровый мотор K20A и шестиступенчатую «механику». Благодаря механизму изменения высоты подъёма клапанов «атмосферник», коленвал которого раскручивался свыше 8000 об/мин, снискал всеобщую любовь за универсальность. Два мотора в одном, говорили о нём. В Японии продавался ещё более резвый Civic Type R — с 215-сильной «четвёркой», блокировкой дифференциала и ужесточённой подвеской.

Начиная с восьмой генерации модели, представленной в 2005 году, в Северную Америку стали поставляться автомобили только с кузовами седан и купе, к тому же отличающиеся внешне от предлагаемых на других рынках Сивиков. В Европе, России, Австралии и Южной Африке японцы продают трёх- и пятидверные хэтчбеки с более футуристичным и агрессивным дизайном, а также седаны.

Хэтчбек получил упрощённую заднюю подвеску со скручивающейся балкой, но седан сохранил многорычажку. Моторную линейку «восьмого» Сивика составляют бензиновые «четвёрки» объёмом от 1,4 до 2,4 л, турбодизель 2.2 и гибридная установка, в составе которой работает агрегат 1.3. В Штатах также продают Civic на природном газе. Трансмиссии: пяти- и шестиступенчатая «механика», пятидиапазонный «автомат» или вариатор. В 2009-м модель слегка обновили, переделав фальшрадиаторную решётку, задний бампер и заменив самый слабый двигатель 1.4 i-DSI100-сильнымi-VTEC того же объёма.

Остался в гамме и Civic Type R. Под капотом — прежний двигатель с новой программой управления (201 л.с., 193 Н•м) и балансирными валами. Задняя многорычажная подвеска уступила место более дешёвой полузависимой конструкции, унифицированной с обычными моделями. Для Европы по-прежнему поставляли машины со свободным дифференциалом, а в Японии и США Type R комплектовался блокировкой. До сотни 1300-килограммовый хэтчбек с короткой главной парой разгонялся за 6,6 с и мог развить 235 км/ч. С 1972 по 2011 год было продано больше 20 млн Сивиков разных поколений, включая «заряженные» модификации.

Девятое поколение появилось весной 2011 года. Кузова: седан, хэтчбек и купе, а с 2013 года ещё и универсал. В зависимости от рынка на модели предлагалась широкая гамма бензиновых моторов от 1.4 до 2.4, пара дизелей (1.6 и 2.2). Также были созданы вариант на метане и гибрид на базе полуторалитровой «четвёрки» (110 сил) и 23-сильного электромотора. Выбор коробки передач зависел от двигателя: пятиступенчатый «автомат», «механика» (пять или шесть передач), вариатор.

Облик этой генерации после восьмой уже не стал откровением. Это была эволюция. Как и в технике: подвески сохранили схему (McPherson спереди, а сзади многорычажка на седанах и скручивающаяся балка на хэтчах).

Модель неоднократно подвергалась корректировкам, в частности, седан заметно изменил внешность в 2012-м. Очередной Type R (на базе пятидверки) вышел только в марте 2015 года. Он получил двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском с отдачей в 310 л.с. Однако такую мощность могут пока оценить не все: до выхода нового поколения на американском рынке покупатели довольствуются лишь версией Si c мотором 2.4 на 201 «лошадку». Вообще же, «девятый» Civic был одной из самых успешных Хонд. При этом выпускался в 11 странах.

www.drive.ru

Honda - .:AVTOMANIA:. - сайт настоящих автолюбителей

История Honda

Соитиро Хонда — основатель компании Honda, инженер, автогонщик и просто хороший человек.

Honda — компания, основанная в 1946 году японским инженером, изобретателем и автогонщиком Соитиро Хонда (Soichiro Honda), родившимся в 1906 году. Компания в её нынешнем виде и со всей своей более чем 50-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения. Родившийся в бедной семье Хонда, не закончив школу, уже в 16 лет поступил учеником в авторемонтную мастерскую в Токио.

Ранняя привязанность к автотранспорту была обусловлена профессией его отца — кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов и привившего сыну навыки решения технических проблем. В 1928 году, накопив достаточно денег, он вернулся в родной город в провинции Хамаматсу и открыл там первую ремонтную мастерскую. В этом же году он получил первый из сотен своих последующих патентов — за идею заменить в колесе деревянные спицы на металлические.

Изобретения Хонды в будущем принесли ему славу человека, способного находить простые решения для сложных проблем. В 1938 году он изобрёл поршневое кольцо; производством колец и занималась основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industry.

Такэо Фудзисава считается вторым отцом-основателем Honda.

В 1945 году, после того, как его фабрика серьёзно пострадала во время войны и землетрясения, Хонда продаёт Tokai Seiki компании Toyota за 450 тысяч йен. Однажды приделав мотор к своему велосипеду и создав таким образом мопед, а потом собрав ещё с десяток таких мопедов для своих друзей, Хонда решает всерьёз заняться производством подобных машин.

В 1946 году он основал компанию под названием «Институт технических исследований Хонда» (Honda Technical Research Institute), а в 1947 году началось производство первого продукта компании — 2-тактного двигателя A-type объёмом 50 куб. см. Через год, в 1948-м, компания была перерегистрирована,  названа в соответствии с духом времени — Honda Motor Company — и приступила к разработке и производству мотоциклов. Первый мотоцикл компании, получивший название Dream («мечта») и оснащённый двигателем объёмом 98 куб.см, был выпущен в 1949 году.

Тогда же в компанию пришёл работать Такэо Фудзисава — человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Между ним и Хондой существовало разделение обязанностей — Хонда занимался технологиями производства, Фуджисава — корпоративным управлением и продажами.

Honda Dream Type D - первый опыт Honda в строительстве мотоциклов.

В 1950 году открылся филиал компании в Токио; там же была куплена швейная фабрика и переделана в завод по выпуску мотоциклов, где началось производство мотоцикла Dream Type D, который в 1951 году был заменён на Dream Type E — новую разработку, развивавшую максимальную скорость в 70 км/ч.

В 1952 году головной офис Honda переместился в Токио, в провинции Сайтама открылся завод Shirako, появился новый двигатель Cub Type F объёмом 50 куб.см и мощностью 1,2 л.с.

1953 год — открылись ещё два завода, организовался профсоюз, и была введена система принятия предложений рабочих, началось производство Benly J-type. В следующем, 1954 году акции Honda Motor начинают продаваться на токийской бирже, стартует продажа скутера Juno K-type и его экспорт в США, и благодаря технологическому прорыву Honda получает возможность участвовать в мотоспорте — её команда принимает участие в международной мотогонке Sao Paulo в Бразилии и Isle of Man TT в Великобритании. Соитиро Хонда едет с ознакомительным визитом на Isle of Man и знакомится с европейской автомобильной промышленностью.

В 1955 году компания стала лидером по выпуску мотоциклов в Японии, уничтожив огромное количество конкурентов; Honda приняла участие в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и выиграла в классах 350 и 500 куб.см, получив к тому же приз за конструкцию. Были выпущены новые модели — Benly JB, Dream SA, Dream SB-type. В 1956 году были разработаны корпоративные принципы, которых компания придерживается до сих пор. Открылся сервисный отдел, и была введена в действие годовая гарантия на продукцию. В 1957 на заводе Shirako открылся центр исследований и разработок, акции Honda Motor попали в первую часть списка на токийской бирже. Команда Honda заняла первое место в гонке гонке Mt. Asama Race в классе 350 куб. см.

Дальнейшие победы Honda в гонках мотоциклов так многочисленны, что их не имеет смысла перечислять. В 1958 году вышла модель Super Cub, а в 1959 Honda по производству мотоциклов стала крупнейшей компанией в мире. Кроме этого, в 1959 году была учреждена компания American Honda Motor в США.

Одна из массовых моделей — Honda Super Club.

В 1960 году центр исследований и разработок выделяется в отдельную компанию — Honda R & D Co., Ltd., а в 1961-м объём продаж мотоциклов Honda достигает 100000 в месяц — впервые в этой отрасли. Начинается производство мотоциклов в Тайване, и открывается представительство в Германии — Honda Deutschland GmbH. В 1962 году Honda создала завод по выпуску собственного производственного оборудования; для этой компании создание собственного оборудования имеет принципиальное значение. Этот завод впоследствии стал основой компании Honda Engineering Co., Ltd.

Тогда же открылось представительство в Бельгии — для сборки и продажи мотоциклов в Европе; был построен спортивный комплекс Suzuka Circuit; была запущена рекламная кампания под слоганом «Лучшие люди ездят на Хонде» («You Meet the Nicest People on a Honda»). Эта кампания стоила 5 млн. долларов, она способствовала популяризации мотоцикла и созданию его нового имиджа — «весёлого семейного средства передвижения для среднего класса». Укрепив таким образом свои позиции на рынке мотоциклов, Honda вступила на рынок автомобилей, представив в 1963 году свой первый автомобиль — небольшую спортивную модель S500.

Honda S500 — первый и сразу спортивный автомобиль.

При этом Соитиро Хонда в очередной раз проявил свой знаменитый бунтарский характер, проигнорировав заявления японского министерства международной торговли и промышленности о том, что Японии не нужен ещё один автопроизводитель. Кроме S500, Honda выпустила ещё и лёгкий грузовик T360.

Лёгкий грузовичок T-360 — по сути, второй автомобиль от Honda.

1965 год. Мексика. «Хондовский» болид Формулы 1 пересекает финишную черту и завоевывает первую победу в самой престижной гоночной серии.

На заводе Honda Benelux  N. V. в Бельгии начинается производство мотоциклов. В 1964 году Honda впервые заявила о своих планах об участии в гонках Formula 1; её команда выступила в классе 1500 куб.см на гонках в Германии в том же году. Открывается система сервисных заводов (S.F.), и по всей Японии начинается их строительство. Тогда же открылось представительство во Франции (Honda France  S. A.), а S500 победил на 600-километровых гонках в Нюрбургринге. В провинции Сайтама открывается завод Sayama, рассчитанный на массовое автомобильное производство. Следующий, 1965 год, стал годом первой победы Honda в Формуле-1 — в Мехико, в классе 1500 куб.см Honda выигрывает Гран-При.

В Лондоне открывается британское представительство Honda; начинает экспортироваться новая модель — S600, которая, как и S500, выигрывает гонку в Нюрбургринге; появляется самый компактный и мощный генератор в мире — Honda E300.

Honda N360 обладала маленькими размерами, что являлось преимуществом на узких улицах японских городов.

В 1966 году дебютировала новая модель — компактный N360, начались продажи и экспорт модели S800, а также был установлен мировой рекорд — Honda 11 раз подряд одержала победу в Формуле-2. В 1967 году Honda одержала ещё одну победу в Формуле-1 — в классе 3000 куб.см на Гран-При Италии.

1968 год стал в некотором роде юбилейным — в США был выпущен миллионный мотоцикл Honda; во французском Гран-При Формулы-1 Honda заняла второе место; был подписан контракт, с помощью которого Honda намеревалась внедриться в мотоциклетный рынок Испании и Мексики.

В 1969 году открываются представительства в Канаде и Австралии, в США начинается выпуск мотоцикла Dream CB-750 Four, а в следующем году открылись центр развития безопасности движения и центр по принятию мер против загрязнения. Кроме этого, была учреждена компания Honda Engineering Co., и начался экспорт автомобилей в Италию.

S800 — первая экспортируемая модель Honda.

В 1971 году Honda представила двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), первый из соответствующих Акту о чистом воздухе 1975 года, а также начала продажу легкового автомобиля Life с водяным охлаждением двигателя. Открылось представительство в Бразилии, и началось производство мотоциклов в Мексике. Но годом прихода настоящей славы Honda считают 1972-й — год выпуска модели Civic.

Вот он — первенец легендарной серии, носящей славное имя Civic. Появившись на свет в 1972 году, он моментально приносит компании Honda славу и признание.

С этого времени Honda начала завоёвывать признание как производитель компактных недорогих качественных автомобилей. В 1973 году Соитиро Хонда формально ушёл в отставку с поста президента компании (также ушёл в отставку и Такэо Фудзисава), но даже после этого он стремился лично испытывать каждую новую модель. Хонда и Фуджисава становятся верховными советниками, а президентом компании стал Кийоси Кавасима. Начинается продажа Civic с двигателем CVCC.

Технология CVCC передаётся Isuzu Motors и Chrysler Corporation, согласно подписанному с Honda Motor контракту. Также подписывается лицензионное соглашение с Ford Motor по поводу этой же технологии. В комплексе Suzuka Circuit проводится первый национальный фестиваль мотоциклов. В 1974 году, когда на Японию обрушился нефтяной кризис, и автопроизводители решили сократить объёмы производства, Хонда поступил совершенно наоборот — удвоил производство и снизил цены.

Он оказался прав — в отличие от, например, Toyota и Nissan, которые получили 40-процентное снижение продаж, Honda увеличила продажи на 76 процентов. Соитиро Хонда в том же 1974 году получил почётную докторскую степень в Мичигане.

После продажи миллиона Civic следующей ступенью в развитии компании становится выпуск Honda Accord. Недорогой и надёжный автомобиль.

В 1975 году запускается «Honda Credit System» — система продажи в кредит; в 1976 выходит новая модель — Accord, а общий выпуск Civic превзошёл миллион экземпляров. Civic в 1975 году занял первое место в тестах на экономичность, которые проводили американское Агентство по защите окружающей среды и Федеральное управление энергетики. Для развития общественной деятельности был основан Фонд Хонда (Honda Foundation). В 1978 году дебютировала модель Prelude, в 1979 — открылся испытательный полигон Точиги, а в 1980 году Honda вошла в тройку крупнейших японских автопроизводителей.

Купе с намёком на спортивность — Honda Prelude.

Построенный на базе Civic пятиместный седан Honda Ballade являлся одной из многочисленных новинок начала 80-х.

В производство запускались новые и новые модели: в 1980 году — Ballade, в 1981 — Vigor и City. В 1981 году количество единиц выпущенной силовой продукции достигло 5-миллионной отметки, а акции Honda начали котироваться на лондонской бирже.

В 1982 году на заводе в Огайо, США, началось производство автомобилей Accord. Мотоцикл Honda XL500R побеждает в том же году на ралли Париж-Дакар, а через год Honda возвращается в Формулу-1 — после 15-летнего перерыва.

В этот период болидами Honda управляли такие знаменитые пилоты, как Алан Прост и Айртон Сенна; компания шесть лет подряд лидировала в конструкторском и водительском чемпионатах. Тогда же, в 1983 году, была представлена модель Ballade Sports CRX, Honda подписала соглашение с Austin Rover Group о совместных разработках, президент Кавасима ушёл в отставку, и президентом стал Тадаси Куме.

Honda Ballade Sport CRX — очень лёгкий и очень шустрый автомобиль.

В 1985 году были впервые показаны такие модели, как Life, Integra и Legend. В то же время развивалось и направление силовой продукции — общее количество её единиц достигло 10 миллионов.

Флагман компании Honda. Относительно большой седан — Honda Legend.

Продолжалось и развитие международной сети. В 1986 году началась разработка системы 4WS (4-колёсного управления), в Канаде началось производство Accord, Honda заняла три первых места в ралли Париж-Дакар.

Система 4WS уже в 1987 году начала устанавливаться на автомобили Prelude, Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире и объявила о разработке системы подушек безопасности (SRS). Был произведён 5-миллионный Civic. В 1988 году в Японию начали импортировать собранные в США Accord Coupe и мотоцикл Gold Wing Touring; в составленном журналом Motor Trend рейтинге самых популярных машин три первые позиции заняли CRX, Civic и Prelude.

Журнал Car and Driver назвал Accord одной из 10 самых популярных машин в США. Появилась модель Concerto. Десятилетие 1980-х завершилось примечательным событием — Соитиро Хонда стал первым азиатом, отмеченным в Зале автомобильной славы в США. В это же время Accord стал самой продаваемой моделью в США, были представлены системы VTEC и TCS.

Второе поколение Civic не только сохранило доверие клиентов, но и привлекло новых поклонников.

Десятилетие же 1990-х началось с дебюта модели NSX, оснащённой последними техническими новинками — прямого вызова спортивным автомобилям Ferrari, уверенно закрепившего Honda на рынке машин класса gran turismo. NSX сразу же начала продаваться в США. В то же время Honda продвигалась в направлении экологичных разработок — её автомобиль на солнечных батареях под названием Dream занял второе место в гонке World Solar Challenge.

Технически совершенный Honda NSX составил конкуренцию известным итальянским и немецким спортивным автомобилям. Лишь недавно был снят с конвейера по причине высокой стоимости производства.

Количество выпускаемых в месяц мотоциклов в 1990 году достигало 3 миллионов. В 1991 году создатель компании Соитиро Хонда умер. Компания же продолжала своё развитие — в 1992 году вышла новая модель — CR-X Del Sol, Civic отметил свою 20-ю годовщину, и числом  20 миллионов были отмечены сразу выпуск мотоцикла Super Cub, общий объём выпуска автомобилей в Японии и выпуск силовой продукции.

Honda CRX Del Sol построен на базе Civic, но помещал лишь двоих, зато имел возможность демонтировать крышу.

В 1993 году Honda снова ушла из Формулы-1; автомобиль Dream на солнечных батареях побеждает в гонке World Solar Challenge; в комплексе Suzuka Circuit открывается Коллекционный зал. В 1996 году выходят такие модели, как Logo и Stepwagon, презентуется система ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента), а также анонсируется прототип человекоподобного робота.

Маленький Honda Logo очень популярен в Японии, где с каждым годом на улицах всё больше и больше транспорта.

В дальнейшем Honda всё больше и больше продвигается в области экологически чистого автомобилестроения — выпускаются автомобили, работающие на газе и электричестве, улучшаются характеристики двигателей, позволяющие снижать количество вредных веществ в выхлопных газах. Так, например, в 1996 году выходит Honda EV PLUS — электромобиль, который уже в 1997 году начинает сдаваться в аренду, разрабатываются гибридные автомобили с системой IMA, выпускаются двигатели ZLEV с нулевым уровнем выбросов.

Быстрый и агрессивный Honda S2000 выпущен в 1998 году, в год пятидесятилетия компании.

В то же время совокупное производство мотоциклов в 1997 году достигает 100 миллионов. 1998 год — 50-летний юбилей компании; разрабатывается новая система газораспределения — Hyper VTEC; выпускаются модели S2000 и HR-V. Honda снова, в третий раз объявляет о планах об участии в Формуле-1 и в 1999 году начинает участвовать в гонках с командой BAR (British American Racing).

Третье пришествие Honda в Формулу 1 происходит в 1999 году. Но вплоть до 2005 года особых успехов не наблюдается.

В 2000 году Honda представила публике робота Asimo. Цель его создания — появление функционального помощника по дому в недалёком будущем. В 2001-м появилась новая модель — компактный автомобиль Fit; Accord ещё раз стал самой продаваемой машиной в США. В настоящее время Honda — динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей — это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, и участие в разных видах автомобильного спорта.

Honda HR-V — универсал с большим дорожным просветом и возможностью полного привода становится любимцем женщин.

Сейчас компания располагает 119 производственными предприятиями в 33 странах мира, что позволяет ей ежегодно выпускать свою продукцию миллионами единиц. По производству мотоциклов Honda занимает первое место в мире и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. При этом она остаётся одной из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшихся от распространенной среди автопроизводителей идеи объединения в концерны. Honda обладает достаточным потенциалом для того, чтобы и в дальнейшем сохранять свои позиции в мировом мото- и автомобилестроении.

Космический интерьер и столь же космическая внешность нового поколения Civic собирали толпы людей на всех выставках, куда этот космолёт залетал.

autolovers.jimdo.com


Смотрите также