Клиренс honda cr v


Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 8

Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 8

В седьмой части этого цикла статей мы рассказали об основных причинах аварий на автомобильных дорогах и доказали, что увеличение клиренса не может привести к ДТП, если водитель соблюдает правила движения и учитывает изменившееся поведение его машины. В этой статье мы расскажем об одной из возможностей повысить устойчивость кроссовера в поворотах, за счет установки более жесткого стабилизатора. Эта мера эффективна на хороших дорогах, но после съезда на бездорожье может лишить машину подвижности.

Усиленный стабилизатор поперечной устойчивости

Первые легковые автомобили оборудовали рессорной и пружинной подвеской без стабилизатора поперечной устойчивости, поэтому даже небольшие повороты на малых скоростях приводили к серьезному крену кузова. Ведь пружины сжимаются в соответствии с воздействующей на них нагрузкой, поэтому не способны предотвратить крен кузова. В отличие от пружин, стабилизатор поперечной устойчивости никак не реагирует на изменение нагрузки, зато препятствует перекосу кузова. Стабилизатор работает по принципу торсиона – стального прута, подвергающегося скручиванию. Центральные части стабилизатора прикреплены к кузову, а концы прикреплены к рычагам подвески. Когда оба колеса одной стороны поднимаются или опускаются, стабилизатор поворачивается вслед за ними. Когда одно колесо идет вверх, а другое неподвижно или идет вниз, стабилизатор начинает скручивать. Пока разница высот невелика, сопротивление кручению стабилизатора минимально. Но чем больше разница между высотой колес одной оси, тем сильней стабилизатор сопротивляется этому.

Штатный  стабилизатор поперечной устойчивости рассчитан на определенный центр тяжести и нагрузки, возникающие под действием центробежной силы. Увеличение дорожного просвета поднимает центр тяжести и увеличивает возникающие нагрузки, поэтому жесткости стабилизатора уже недостаточно. Как же можно увеличить жесткость этой детали?

Существует три основных способа – найти более жесткий стабилизатор в магазине (такие детали производят различные тюнинговые мастерские, заказать ее изготовление профессиональному кузнецу или установить сдвоенную деталь. Найти стабилизатор нужной формы и жесткости в магазинах можно, но очень сложно. Ведь такие детали не пользуются большим спросом, поэтому их изготавливают под конкретный автомобиль, а в продажу выставляют, если владелец машины почему-то отказался от установки. Поэтому проще найти профессионального кузнеца и заказать ему изготовление стабилизатора. Однако этот способ сопряжен с рядом трудностей – потребуется провести химический анализ, чтобы определить марку стали, а также измерить жесткость на кручение старой детали и определить оптимальную жесткость новой. Только после этого кузнец сможет рассчитать и изготовить деталь нужной формы и жесткости. Поэтому самый простой вариант – установка сдвоенного стабилизатора. Такую модификацию подвески проводят многие владельцы отечественных машин и иномарок, подготавливая их к различным гонкам на хороших дорогах.

Устанавливая более жесткий стабилизатор, вы должны четко понимать, к чему это приведет. Чем жестче стабилизатор, тем меньше максимальная разница высот между колесами одной оси. Когда машина одним колесом наедет на препятствие, размер которого превышает половину максимальной разницы высот, сцепление с землей или дорогой колеса, расположенного на другой подвеске с той же стороны, значительно снизится. Это приведет к тому, что вся энергия двигателя уйдет на вращение этого колеса. Ведь Хонда СРВ не оборудована блокираторами дифференциалов, как УАЗ, Тойота Ленд Крузер и другие настоящие внедорожники. Если это произойдет, вы не сможете преодолеть препятствие без разгона, а проезд на высокой скорости может нанести серьезный вред подвеске.

Внедорожная подготовка

Увеличивая дорожный просвет, вы должны отдавать себе отчет, что это не превратит Хонду СРВ даже в бледное подобие полноценного внедорожника. Несмотря на «внедорожный» внешний вид и солидный клиренс, эта машина является паркетником и способна эффективно преодолевать небольшие неровности и ездить по грунтовым дорогам. Чтобы превратить эту машину в более-менее приличный внедорожник, потребуется полностью заменить подвеску, установить мост хотя бы на задней оси, поставить блокираторы дифференциалов и изменить передаточные числа механической КПП. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, ее необходимо будет заменить на механическую. После чего потребуется узаконить все изменения в ГИБДД. В результате внедорожник их Хонды СРВ обойдется в такие деньги, что проще будет продать вашу машину и купить нормальный внедорожник, например, Тойоту Ленд Крузер или Лендровер Дискавери. Поэтому попытка превратить Хонду СРВ в полноценный внедорожник обойдется очень дорого и не даст ожидаемого результата.

 

www.autodvc.ru

Тест новой Honda CR-V 2017 – кроссовер пятого поколения в деталях

Действительно, новую Honda CR-V 2017 легко принять за рестайлинговую версию кроссовера четвертого поколения, образца 2013 года. Но мы то знаем, почему обновленная Хонда СР-В четвертого поколения стала агрессивней и прогрессивней.

Кстати, эта машина участвовала в акции «Автомобиль года в Украине 2016», а теперь новая CR-V 2017 может стать «Автомобилем года в Украине 2018». А так знакомо она выглядит за счет уже привычных пропорций и стреловидной формы задних стоек кузова.

Что нового в Honda CR-V 2017

Широкий хромированный брус радиаторной решетки словно приподнял ее выше, а противотуманки переехали ниже, что зрительно увеличивает переднюю часть авто. Но выразительный рельеф новых бамперов избавляет ее от малейшего налета массивности.

Новая форма фар делает внешность более серьезной, а особенно привлекательно и дорого такая оптика смотрится в светодиодном исполнении. И, конечно же, радует, что абсолютно все Honda CR-V 2017 в Украине полностью оснащены светотехникой на LED элементах.

Независимо от комплектации все Honda CR-V 2017 оснащены полностью светодиодными фарами. Они поменяли форму, хотя …… не столь радикально, как задние фонари. Они получили интересный дизайн с сориентированными по горизонтали секторами, чего ранее у СР-В не было.

А вот при взгляде сзади авто четвертого и пятого поколения абсолютно разные. Ожидаемо поменялись бамперы. Причем еще и причудливые изгибы оптики теперь кардинально иные, а выштамповка под номерной знак – новой формы и опущена в низ.

При этом крышка багажника по-прежнему открывает огромный проем и обеспечивает низкую погрузочную высоту. А пользоваться багажником Honda CR-V 2017 стало удобнее. Ведь ручка на двери расположена выше, а нижняя часть бампера выполнена целиком из неокрашенного пластика.

1 из 6

Так было и на более старых СР-В, а вот в авто четвертого поколения после рестайлинга лакированный пластик бампера требовалось дополнительно защищать накладкой, чтобы не поцарапать грузом при погрузке/выгрузке.

Чувство знакомого автомобиля не покидает и в салоне Honda CR-V 2017 благодаря дверным подлокотникам с кнопками управления зеркалами и стеклами, центральному мысу под селектор трансмиссии и широким креслам.

Как бы знакомо не выглядел интерьер, но архитектура торпедо, его отделка, дефлекторы обдува, переключатели, руль и щиток приборов – все новое! А вместо двух центральных мониторов теперь один.

Но куда сильнее тут эффект новизны. Торпедо другой формы и с дополнительным декоративным элементом, а вместо двух центральных мониторов – один. Поменялись дефлекторы обдува, переключатели, руль и щиток приборов.

А некоторые новшества особо интересны. Например, так же, как в Honda Civic 2017 Sedan менять громкость во всех новых СР-В можно не только нажимая на края клавиши на руле, но и проводя пальцем по ее сенсорной поверхности.

Больше всего о прошлых моделях напоминают дверные подлокотники и органы управления электрическими стеклоподъемниками и наружными зеркалами.

Во всех трех комплектациях Lifestyle, Executive и Prestige установлены: электронный щиток приборов, по 4 подушки и 2 шторы безопасности, 2-зонный климат-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система HondaConnect на ОС Android, система дистанционного запуска мотора и другое оборудование.

Причем уже начального уровня оснащения вполне достаточно. А от средней комплектации самую дорогую Honda CR-V 2017 Prestige, которая у нас на тесте, отличает наличие всего нескольких опций – люка с электроприводом, сабвуфера, навигации и проекционного дисплея.

Слева от рулевой колонки теперь куда больше кнопок. Отсюда можно отключать звук парктроников, управлять крышкой багажника с электроприводом и проекционным дисплеем.

Так что часть информации (расход топлива, навигация, сообщения, телефонная книга и др.) можно отображать на поднимающемся перед стеклом экране, а часть – на щитке приборов. В общем, все легко настроить согласно своим пожеланиям.

Дорожный просвет увеличился на 28 мм, но процесс посадки и высадки все такой же легкий и естественный. Двери по-прежнему защищены снизу пластиковой «листвой», что позволяет смело открывать их в глубоком снегу, и полностью прикрывают пороги, поэтому те, в свою очередь, более узкие и всегда чистые.

1 из 3

Мультимедийная система HondaConnect на ОС Android позволяет работать со смартфонами, различными приложениями и виджетами.Мультимедийная система HondaConnect на ОС Android позволяет работать со смартфонами, различными приложениями и виджетами.Мультимедийная система HondaConnect на ОС Android позволяет работать со смартфонами, различными приложениями и виджетами.

Кресла широкие и комфортные. При помощи электрических приводов их удается легко и точно подогнать под себя. И после всех настроек я с удовольствием отмечаю, что оставил заднему пассажиру столько места, что он может сесть, как в лимузине.

Общая высота машины сократилась всего на 6 мм. И хотя длина СР-В 2017 увеличилась на те же незначительные 6 мм, но ширина выросла на 35 мм, а колесная база – на 60 мм, так что салон должен быть еще просторнее.

С нового Сивика перекочевало интересное решение управления громкостью. По рифленому ползунку можно проводить пальцем, как по сенсору-реостату. А можно традиционно нажимать на края.

Проблем с обзорностью не возникает. Хотя лично мне не очень нравится, когда у зеркал подрезаны нижние внутренние углы, так как с ровной кромкой зеркало можно точнее «привязать» к кузову.

Но теперь в Honda CR-V 2017 как минимум в правое зеркало водитель может поглядывать реже. В двух из трех комплектациях (кроме начального уровня) новой Хонды СР-В установлена камера Lane Watch в правом зеркале.

Рельефными кнопками на руле легко пользоваться на ощупь. На правой спице руля появилась кнопка обогрева обода. Его, как и заднего дивана, нет только в самой простой комплектации Lifestyle.

Благодаря ей можно, практически не отрывая взгляд от дороги, контролировать ситуацию справа. И делать это даже легче. Картинка выводится на центральный монитор и чтобы ее увидеть не надо сильно поворачивать голову.

К тому же, у камеры гораздо более широкий угол обзора. А включается она автоматически при активации соответствующего указателя поворота или принудительно кнопкой в торце левого подрулевого переключателя.

Теперь и на СР-В появилась камера Lane Watch в правом зеркале. Она охватывает раза в два больший сектор, чем зеркало. А включается вместе с правым указателем поворота или принудительно кнопкой в торце рычага управления светом.

В слякотную погоду левая щетка стеклоочистителя оставляет широкий неочищенный сектор возле стойки кузова. Но маневрировать в тесных местах помогают парктроники и камера заднего вида, позволяющая переключать ракурсы.

За несколько минут до выхода я дистанционно запускаю мотор – и промозглым дождливым утром новая Хонда СР-В 2017 встречает меня теплым салоном, а также слегка нагретыми передними креслами и рулем.

Электронный щиток приборов тоже знаком по новой Honda Civic 2017 Sedan. Вот только для СР-В он – стандартное оборудование. Его конфигурацию можно менять: например, убрать с глаз долой тахометр.

Привыкать к машине не приходится, так как основными функциями управляешь привычными механическими переключателями. А на сенсорный дисплей возложены более глубокие настройки.

Хотя лично мне кажется нелогичным, что принудительно включать и отключать кондиционер следует, только зайдя предварительно в отдельное меню через кнопку Climate. Ведь при перепадах настроения у погоды меня не всегда устраивала работа климатической установки в режиме Auto.

Очень удобно, что при пользовании телефоном список контактов и журнал вызовов можно вывести на щиток приборов. Для поиска нужного абонента приходится куда меньше отвлекаться от дороги, чем в случае, когда косишься на центральный дисплей.

Читайте также: Тест-драйв нового Honda Pilot: Что показал кроссовер третьего поколения

Хорошо знакомый мотор в Honda CR-V 2017

Единственный из предложенных для Honda CR-V 2017 в Украине мотор устанавливался на модель и в четвертом поколении после рестайлинга 2015 года. Это бензиновый 2,4-литровый атмосферник с непосредственным впрыском и механизмом изменения фаз газораспределения i-VTEC.

Он демонстрирует хорошие показатели мощности (186 л.с.) и работает только с вариатором CVT. При спокойной езде двигатель работает мягко и тихо. И без тянучек в цикле город-пригород позволяет укладываться в 10 л бензина на сотню.

Двигатель Earth Dreams с прямым впрыском такой же, как на авто четвертого поколения. Поэтому знакомы как его характеристики (2,4 л., 186 л.с. и 244 Нм), так и готовность довольствоваться 92-м бензином.

Но в пробках маршрутный компьютер писал цифру в 14 л и выше, а потому общий результат за время теста получился 12,2 л на 100 км. Что вполне ожидаемо от 2,4-литрового атмосферного мотора на машине с полным приводом.

В самой престижной и тяжелой из-за установленного оборудования версии такая машина разгоняется до сотни без фанатизма – за 10,3 с. Хотя по ощущениям динамика кажется лучшей.

Наконец-то пропал такой анахронизм, как «американская» ножная педаль стояночного тормоза. Ее заменили клавишей электрического ручника. С режимом Econ сэкономить у меня не получается. При таких настройках двигатель демонстрирует заметно более ватные реакции. И чтобы не теряться в динамичном потоке, приходится сильнее обычного давить на газ.

Ведь благодаря бесступенчатому вариатору кроссовер набирает ход очень ровно, правда, под скучное звуковое сопровождение. Но куда важнее, что такая трансмиссия радует быстротой отклика.

Реакция на добавление газа следует практически без паузы, но особенно быстра в режиме Спорт. В нем коробка имитирует переход на более низкую ступень, что тут же поднимает обороты двигателя. Вариатор умеет имитировать 7 передач, и когда при спортивных настройках переходишь на ручное переключение, то отключается и функция кикдауна.

Система полного привода 4WD (E-DPS) с одним гидравлическим насосом с электронно-управляемой муфтой осталась прежней. Но в новой Хонда СР-В 2017 можно наблюдать за распределением тяги на щитке приборов.

С одной стороны, все по-честному, но с другой – при необходимости резкого ускорения надо успеть несколько раз нажать подрулевой переключатель. Зато при самостоятельном переключении хорошо заметно, как двигатель раскрывается со средних оборотов.

Читайте также: Honda Crosstour и Toyota Venza: кто больше европеец?

Знакомые ощущения, или Как ездит Honda CR-V 2017

На фоне большинства современных машин с их электрическими усилителями и воздушно-невнятными рулями Honda CR-V 2017 дарит настоящие ощущения. Руль даже на малой скорости остается тугим и упругим, а на высокой управлять машиной в плавных виражах особенно приятно.

Руль информативный и точный. К тому же, адаптивный электрический усилитель создает «подсказывающее» усилие. Оно помогает водителю рефлекторно подруливать в сторону меньшего сопротивления и на правильный угол.

Подушка передних кресел длинная и хорошо поддерживает ноги. Сами же кресла, в первую очередь, удобные. Во всех комплектациях они оборудованы подогревом.

На Honda CR-V 2017 используется новая подвеска, но она ничуть не ухудшила комфортабельность хода машины. Подвеска настолько мягкая, что если в самой конечной стадии в момент остановки чуть сильнее нажимаешь на тормоз, то машина качнется в коротком поклоне.

Поэтому заметна и раскачка кузова при быстрой езде по неровным дорогам. Зато я ежедневно радуюсь тому, с какой уверенностью проезжаю на новой СР-В «тестовый полигон», в который «заботами» мера Боярки превратилась одна из ключевых улиц.

Несколько кварталов этого зубодробильного участка с крупными поперечными трещинами, разнокалиберными дырками и глубокими грубыми выбоинами в половину проезжей части вскрывают все нюансы работы подвески и качества сборки авто.

Задние двери, как и прежде, распахиваются практически под прямым углом. На втором ряду можно на небольшой угол поменять наклон спинок. Сидеть на мягком диване очень удобно, а места предостаточно.

Ходовая новой Honda CR-V 2017 с легкостью расправляется со всеми этими дефектами. Перед некоторыми я даже перестал притормаживать. Но не боюсь проезжать на кроссовере с клиренсом в 208 мм даже особо крупные ямы, которые не объедешь или не увидишь под слоем воды в дождь.

Колеса проваливаются тихо и упруго, подвеска работает без стуков и звонких жестких ударов, кузов и панели в салоне молчат. И это меня особо порадовало! Так же энергоемко и тихо ходовая ведет себя и на грунтовых дорогах.

На втором ряду можно зарядить два девайса одновременно.

Система полного привода 4WD (E-DPS) с одним гидравлическим насосом с электронно-управляемой муфтой осталась прежней. Она не предполагает вмешательства водителя посредством выбора режима или принудительной блокировки.

Крутящий момент между передними и задними колесами распределяется автоматически, а функцию межколесных блокировок, как и ранее, исполняет система стабилизации VSA. Стартует СР-В на полном приводе и затем подключает задние колеса по мере необходимости. А ради экономии топлива отключает их при равномерной езде.

Подогрев заднего дивана есть во всех комплектациях новой СР-В кроме начальной.

Когда данная система полного привода дебютировала на Хонда СР-В четвертого поколения в 2012 году, мы тут же довольно жестко окунули такой кроссовер в снежно-грязевую ванну. И успешно проехали так несколько километров.

А уж для езды по размытым, заснеженным и скользким, но, в принципе, обычным дорогам этого арсенала вполне достаточно. И теперь стало возможным наблюдать за распределением тяги на щитке приборов.

Читайте также: Тест-драйв Honda Accord: Скрытые резервы

Кратко о Honda CR-V 2017

Для Honda CR-V 2017 так и не предложили выбора силовых агрегатов, зато проверенный и неприхотливый мотор рассчитан под более дешевый 92-й бензин. Да и работает он довольно тихо и комфортно.

Вот только новый СР-В не оснащается многим функциями, которые есть у конкурентов: системой кругового обзора, бесконтактным управлением крышкой багажника, функцией полуавтоматической парковки.

Объем багажника стал немного меньше, чем ранее. Но им по-прежнему очень удобно пользоваться благодаря малой погрузочной высоте. Механизм складывания заднего ряда несколько изменился. Достаточно потянуть за ручку, как соответствующая часть подушки уходит вниз (ранее откидывалась вперед) и спинка ложиться. Бампер теперь не надо предохранять дополнительной накладкой, как того требовала CR-V четвертого поколения после рестайлинга. В Honda CR-V 2017 его нижняя часть, которая рискует быть поцарапанной грузом, уже выполнена из матового серого пластика.

В новом кроссовере нет популярных нынче ассистентов, контролирующих соблюдения рядности и дистанции, предупреждающих о машинах в мертвых зонах и на поперечном курсе при движении задним ходом, самостоятельно останавливающих авто в экстренной ситуации.

Зато в новой СР-В 2017 достаточно своих фишек. Например, камера Lane Watch в правом зеркале, проекционный дисплей, цифровая панель приборов, оригинальная конструкция трансформации заднего ряда одним движением руки, система дистанционного запуска мотора и другие.

Под полом багажного отсека временное запасное колесо. При выезде на пересеченную местность, да и просто при езде по нашим дорогам оно надежнее, чем реаниматор с герметиком.

Молодежи предложена мультимедийная система HondaConnect с выходом в Интернет, доступом к социальным сетям и различной онлайн-информации. Семейным людям понравится комфортная подвеска, просторные салон и багажник.

Любители активного отдыха и выездов на пикники оценят не только вместительность кроссовера, но также увеличенный дорожный просвет и полный привод, пусть он и не делает из СР-В внедорожник (даже муфту заблокировать нельзя).

Благодаря дорожному просвету в 208 мм я смело и аккуратно взбираюсь на новой Хонда СР-В даже на высокие бордюры.

Получив новые опции, модель стала более технологичной, современной и удобной. Несмотря на это, в новой Honda CR-V 2017 – множество знакомых технических решений и конструктивных идей. Но все они собраны под новым кузовом и скомпонованы в свежем интерьере.

Фото автора

Технические характеристики Honda CR-V 2017

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4586/1855/1689
База, мм 2660
Клиренс, мм 208
Масса снаряженная/полная, кг 1617/2130
Объем багажника, л 522
Объем бака, л 57
Тип двигателя бенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 2356
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 137(186)/6400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 244/3900
Тип привода авт. подкл. полный
КП вариатор CVT
Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3
Расх. трасса-город, л/100 км 6,3-10,3

Запись Тест новой Honda CR-V 2017 – кроссовер пятого поколения в деталях впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

news.ua

АВТОМОБИЛИСТ - HONDA CR-V - ХОНДА СРВ - Технические характеристики Honda CR-V

Honda CR-V — компактный кроссовер, выпускающийся компанией Honda с 1995 года. Аббревиатура CR-V для европейских рынков расшифровывается как Compact Recreational Vehicle, что в переводе с англ. означает «компактный автомобиль для отдыха» (на природе). Для Японии — Comfortable Runabout Vehicle.

Производство CR-V для международных рынков началось в городе Саяма, Япония, и Суиндон, Великобритания. В 2007 году к ним добавился североамериканский завод в Ист Либерти, Огайо, в 2007 завод в мексиканском Эль Сальто, а в 2012 — в канадской провинции Онтарио. Также CR-V производится в Китае, на мощностях совместного предприятия Dongfeng Honda Automobile Company — автомобили предназначены для внутреннего китайского рынка.

В модельном ряду Honda CR-V расположился между компактным HR-V и полноразмерным Pilot. В настоящее время Honda CR-V продаётся в США, Канаде, России, Европе, Малайзии, Индонезии, Японии, Китае и странах Латинской Америки.

CR-V, представленный в виде концепта в 1995 году, стал первым кроссовером, спроектированным собственными силами Honda. Автомобиль продавался только в дилерских центрах Honda Verno в Японии, и из-за своих размеров, превышающих законодательно установленные нормы, позиционировался как премиум-класс. Версия для североамериканского рынка была представлена в 1996 году на Чикагском моторшоу, а в феврале следующего года поступила в продажу.

Изначально CR-V имел только одну комплектацию — LX с 2.0-литровой бензиновой рядной «четвёркой» B20B мощностью 126 л.с. при 5400 об/мин и 180 Н•м момента при 4800 об/мин. По размеру двигатель был идентичен 1.8-литровому от Honda Integra, но с увеличенным до 84 мм диаметром цилиндра для большего крутящего момента и уникальной для B-серии цельной конструкцией гильзы. Кузов — несущий, на двойных поперечных рычагах. Среди особенностей CR-V были складывающиеся задние сидения и спрятанный в полу багажника столик для пикника. Общим стилистическим решением автомобилей первого поколения были пластиковые накладки на крылья, передний и задний бамперы. Хотя в большинстве стран CR-V предлагался с хромированной решёткой радиатора, в США она была из того же чёрного пластика, что и бампера. Главным отличием комплектаций EX и LX было наличие в первой ABS и 15-дюймовых легкосплавных дисков. Привод либо передний, либо фирменный полный Real-Time AWD.

С 1999 по 2001 Honda провела рестайлинг первого поколения CR-V. Причиной стали жалобы на слабый для 1500-килограммового автомобиля двигатель. В результате, оставив внешность кроссовера без изменения, Honda заменила B20B на B20Z: 147 л.с. при 6200 об/мин и 180 Н•м крутящего момента при 4500 об/мин. Двигатель объёмом 2.0 литра получил более высокую степень сжатия, новый впускной коллектор и увеличенный подъём выпускного клапана. Показатели экономичности (10 л/100 км в городском режиме и 8,4 л/100 км в загородном) и цена (на североамериканском рынке) остались без изменений.

В 1996-2001 годах Страховой институт дорожной безопасности тестировал версию LX с подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Силовой каркас кроссовера получил рейтинг «приемлемо», но общий показатель — «незначительная защита» из-за сломанной левой ноги тестового манекена. Его голова прошла через подушку безопасности, что могло стать причиной незначительного сотрясения. Грудная клетка была защищена хорошо.

Автомобили с автоматической трансмиссией оборудовались специальной кнопкой отключения овердрайва и блокировки трансмиссии в пределах первых трёх передач для обеспечения необходимой мощности при преодолении затяжных подъёмов. Подголовники CR-V получили рейтинг «приемлемо» за защиту от хлыстовой травмы шеи.

В 1999 году версии Honda CR-V для европейского, австралийского и азиатского рынков получили значительные изменения: новый передний бампер, сглаженный задний бампер и маленькую пластиковую радиоантенну на задней части крыши. Появились новые варианты окраски кузова: Nighthawk Black, тёмно-синий и красный перламутр. Европейская версия получила увеличенный логотип на радиаторной решётке и, на некоторых рынках, цвет «жёлтый металлик».

В 2000 году в Северной Америке представили модификацию SE с бамперами в цвет кузова, цветной накладкой на запасное колесо, боковыми молдингами, кожаной обивкой, СD/кассетной магнитолой, задними тонированными стёклами, навигационной системой Navtech и хромированной решёткой радиатора. Также североамериканские версии получили новые цвета экстерьера: Naples Gold Metallic и Taffeta White. Но несмотря на эти улучшения Honda CR-V не смог обогнать по продажам ближайших конкурентов: Ford Escape и Mazda Tribute.

Топовая австралийская версия Honda CR-V получила название Sport — её представили вместе с первым рестайлингом. Основные отличия: бампера, зеркала, ручки дверей и накладка на запасное колесо в цвет кузова, легкосплавные диски, рейлинги и панорамная крыша. В 2000 году CR-V стал самым продаваемым SUV в Австралии, впервые обогнав по продажам Toyota Land Cruiser.

В 2010 году Honda CR-V для японского рынка начали импортировать в Канаду в связи с увеличением спроса на кроссоверы со стороны работников канадской почтовой службы — автомобили с правым рулём на протяжении долгих лет использовались как средства доставки почты в отдалённые населённые пункты.

Honda CR-V второго поколения стал больше и тяжелее предшественника, получил новый дизайн, платформу седьмого поколения Civic и новый двигатель K24A1. Для североамериканского рынка этот двигатель выдавал 160 л.с. и 220 H•м крутящего момента.

Благодаря системе i-VTEC показатели экономичности K24A1 остались на прежнем уровне. Компактная задняя подвеска позволила увеличить объём багажника до 2 тыс. литров. В 2002 и 2003 годах журнал Car and Driver назвал Honda CR-V «Лучшим компактным кроссовером». Успех CR-V позволил Honda вывести на рынок более доступный кроссовер — Element.

В 2003 году Honda подала в суд на китайскую компанию Shuanghuan of China за копирование дизайна CR-V в Laibao SRV.

В 2005 году вышла рестайлинговая версия Honda CR-V второго поколения. Она получила 16-дюймовые диски, новые задние фонари и головную оптику, и новую решётку радиатора. Незначительно изменилась форма переднего бампера, в который устанавливались не прямоугольные, а круглые противотуманные фары. В комплектации EX появились кнопки управления аудиосистемой на руле, датчик внешней температуры, подготовка для XM Satellite Radio. С целью улучшения обзорности во всех моделях CR-V изменились подголовники задних сидений. Главные технические изменения — электронная дроссельная заслонка, улучшенная система полного привода и 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В список оснащения автомобилей 2005 модельного года для США и Канады входили ABS, система распределения тормозных усилий, антипробуксовочная система, динамическая система стабилизации VSA, боковые подушки безопасности и датчики опрокидывания.

Новый автомобиль был ниже, шире и короче предшественника, а задняя дверь теперь открывалась вверх, а не вбок. Из-за расположенного под полом багажника запасного колеса снизился центр тяжести. Особенностью Honda CR-V был сквозной проход между сидениями первого и второго рядов и отсутствие шумоизоляции. Третье поколение CR-V оснащалось последней версией 2.4-литровой рядной «четвёрки» K-серии, которыми оснащались Accord и Element. Отдача двигателя составляла 166 л.с. при 5800 об/мин, а крутящий момент — 218 Н•м при 4200 об/мин. В Европе CR-V предлагался с 2.0-литровым бензиновым двигателем R20A и 2.2-литровым дизельным i-CTDI. В третьем поколении американская версия CR-V предлагалась только с обновлённой 5-ступенчатой автоматической трансмиссией — она позволяла добиться лучших показателей экономичности. Версия EX-L получила интегрированную навигационную систему с голосовым управлением, XM радио, CD-магнитолу с возможностью проигрывания MP3 и WMA файлов и CD-чейнджер на 6 компакт-дисков со слотом PCMCIA.

В 2007 году Honda CR-V вошёл в список десяти самых продаваемых автомобилей на американском рынке и стал самым популярным кроссовером, обогнав удерживающей этот титул на протяжении 15 лет Ford Explorer. В Канаде CR-V стал вторым, уступив первое место Ford Escape. Чтобы удовлетворить возросший спрос Honda пришлось перенести производство Civic, освободив производственные мощности для CR-V. В 2008 году Honda CR-V снова стал самым продаваемым кроссовером, и одним из самых популярных автомобилей в США.

Рестайлинговая версия Honda CR-V третьего поколения получила ряд стилистических, технических и опциональных изменения. Стилистические изменения коснулись переднего и заднего бампера, решётки радиатора и фонарей. В стандартное оснащение некоторых комплектаций вошли 17-дюймовые колёсные диски, USB вход и Bluetooth. Отдача двигателя увеличилась до 180 л.с., а расход топлива снизился и для переднеприводной, и для полноприводной версий.

Европейская версия рестайлингового кроссовера получила ряд опций, недоступных на рынках Японии, Северной Америки и Азии. Среди них была ксеноновая головная оптика, 18- и 19-дюймовые колёсные диски, навигационная система с GPS и DVD, аудиосистема премиум-класса с USB входом, панорамная крыша и хромированные дверные ручки. 2.2-литровый дизельный двигатель i-CTDI N22A заменили на 150-сильный i-DTEC N22B, соответствующий нормам «Евро-5».

Серийная версия Honda CR-V четвёртого поколения дебютировала в 2011 году на Лос-Анджелесском автосалоне. На американском рынке она оснащается 2.4-литровым бензиновым двигателем i-VTEC мощностью 185 л.с. и новой интеллектуальной системой полного привода Real-Time All-Wheel Drive.

Рестайлинговая версия CR-V получила новый двигатель семейства Earth Dreams с прямым впрыском и бесступенчатую трансмиссию, впервые представленные на Honda Accord девятого поколения. Для улучшения управляемости в обновлённом CR-V были улучшены амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и изменены передаточные числа рулевого механизма. Американская версия кроссовера получила расширенный набор электронных систем безопасности: систему предотвращения лобовых столкновений (CMBS), систему предупреждения о сходе с полосы (LDW), систему удержания в полосе движения (LKAS) и адаптивный круиз-контроль (ACC).

В Европе Honda CR-V предлагается с 2.0-литровым бензиновым i-VTEC, агрегатированным 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, и 1.6-литровым дизельным i-DTEC мощностью 120 или 160 л.с., работающим в паре с 9-ступенчатой АКПП.

В Россию поставляются Honda CR-V с 2.0 и 2.4-литровым бензиновыми двигателями, механической, автоматической и бесступенчатой коробкой передач[7]. В рамках адаптации кроссовер получил увеличенный дорожный просвет, подогрев зоны покоя стеклоочистителей и мультимедийную систему со встроенным Яндекс.Навигатором.

Пятое поколение CR-V американское подразделение Honda представило в октябре 2016 года в Детройте. Кроссовер построен на новой глобальной платформе, дебютировавшей на десятом поколении Civic.

На американском рынке кроссовер доступен с 2.4-литровым «атмосферным» мотором мощностью 188 л.с. или новым турбированным агрегатом объёмом 1,5 литра, выдающим 193 л.с. и 243 Н•м. Оба двигателя агрегатированы вариатором, дополненным алгоритмом переключений G-Shift.

В оснащение Honda CR-V входят новая информационно-развлекательная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, электропривод двери багажника с системой бесконтактного открытия багажника, активные жалюзи в решётке радиатора и пакет систем безопасности Honda Sensing.

Продажи кроссовера в России начнутся в середине 2017 года. CR-V пятого поколения будет доступен в четырёх комплектациях и только с «атмосферными» двигателями: 2.0-литровым мощностью 150 л.с. и 2.4-литровым мощностью 188 л.с. Все версии будут полноприводными и с безальтернативным вариатором.

Honda CR-V (RD) 2.0 16V (147 Hp)Тип кузоваУниверсалКоличество дверей5Количество мест5Длина4520 ммШирина1750Высота1675 ммКолесная база2620 ммКолея передняя1535 ммКолея задняя1535 ммДорожный просвет200 ммОбъем багажника максимальный670 лОбъем багажника минимальный 375 лРасположение двигателяСпереди, поперечноОбъем багажника максимальный1973 см3Мощность147 л.с.При оборотах5500Крутящий момент182/4200 н*мСистема питанияРаспределенный впрыскНаличие турбонадува-Газораспределительный механизм-Расположение цилиндровРядныйКоличество цилиндров4Диаметр цилиндра85 ммХод поршня88ммСтепень сжатия9.6Количество клапанов на цилиндр4ТопливоАИ-95ПриводПолный постоянныйКол-во передач (мех)5Кол-во передач (авто)4Передаточное отношение главной пары4.36Тип передней подвескиДвойной поперечный рычагТип задней подвескиВинтовая пружинаПередние тормозаДисковыеЗадние тормозаБарабанныеАБСестьУсилитель руляГидроусилительТип рулевого управленияШестерня-рейкаМаксимальная скорость177 (170) км/чВремя разгона (0-100 км/ч)10.5 (12.5) cРасход топлива в городе11.9 (12.7) л/100кмРасход топлива на шоссе8.4 (8.4) л/100кмРасход топлива Смешанный цикл0 л/100кмОбъем топливного бака58 лСнаряженная масса автомобиля1490 кгДопустимая полная масса1900 кгРазмер шин205/70 R15Размер дисков6J x 15Honda CR-V (RD) 2.0 16V (RD1) (128 Hp)Тип кузоваУниверсалКоличество дверей5Количество мест5Длина4520 ммШирина1750Высота1710 ммКолесная база2620 ммКолея передняя1535 ммКолея задняя1535 ммДорожный просвет210 ммОбъем багажника максимальный670 лОбъем багажника минимальный 375 лРасположение двигателяСпереди, поперечноОбъем багажника максимальный1973 см3Мощность128 л.с.При оборотах5200Крутящий момент182/4200 н*мСистема питанияРаспределенный впрыскНаличие турбонадува-Газораспределительный механизм-Расположение цилиндровРядныйКоличество цилиндров4Диаметр цилиндра84 ммХод поршня89ммСтепень сжатия9.2Количество клапанов на цилиндр4ТопливоАИ-95ПриводПолный постоянныйКол-во передач (мех)5Кол-во передач (авто)-Передаточное отношение главной пары4.56Тип передней подвескиДвойной поперечный рычагТип задней подвескиВинтовая пружинаПередние тормозаДисковые вентилируемыеЗадние тормозаБарабанныеАБСестьУсилитель руляГидроусилительТип рулевого управленияШестерня-рейкаМаксимальная скорость174 км/чВремя разгона (0-100 км/ч)10.5 cРасход топлива в городе12.6 л/100кмРасход топлива на шоссе8.6 л/100кмРасход топлива Смешанный цикл0 л/100кмОбъем топливного бака58 лСнаряженная масса автомобиля1430 кгДопустимая полная масса1900 кгРазмер шин205/70 R 15Размер дисков6J x 15Honda CR-V II 2.0 16V (150 Hp)Тип кузоваВнедорожникКоличество дверей5Количество мест5Длина4555 ммШирина1780Высота1710 ммКолесная база2620 ммКолея передняя1533 ммКолея задняя1538 ммДорожный просвет200 ммОбъем багажника максимальный952 лОбъем багажника минимальный 525 лРасположение двигателяСпереди, поперечноОбъем багажника максимальный1998 см3Мощность150 л.с.При оборотах5500Крутящий момент192/4000 н*мСистема питанияРаспределенный впрыскНаличие турбонадува-Газораспределительный механизмdohcРасположение цилиндровРядныйКоличество цилиндров4Диаметр цилиндра86 ммХод поршня86ммСтепень сжатия9.8Количество клапанов на цилиндр4ТопливоАИ-92ПриводПолный подключаемыйКол-во передач (мех)5Кол-во передач (авто)4Передаточное отношение главной пары5.06 (4.56)Тип передней подвескиАмортизационная стойкаТип задней подвескиВинтовая пружинаПередние тормозаДисковые вентилируемыеЗадние тормозаДисковыеАБСестьУсилитель руляГидроусилительТип рулевого управленияШестерня-рейкаМаксимальная скорость177 (167) км/чВремя разгона (0-100 км/ч)10.1 (11.9) cРасход топлива в городе11.7 (12.2) л/100кмРасход топлива на шоссе7.7 (7.6) л/100кмРасход топлива Смешанный цикл9.7 (9.9) л/100кмОбъем топливного бака58 лСнаряженная масса автомобиля1485 кгДопустимая полная масса1910 кгРазмер шин205/70 R15Размер дисков6Jx15Honda CR-V II 2.2 D (140 Hp)Расположение двигателяСпереди, поперечноОбъем багажника максимальный2204 см3Мощность140 л.с.При оборотах4000Крутящий момент340/2000 н*мСистема питанияДизель Н.ВНаличие турбонадуваТурбонаддувГазораспределительный механизмdohcРасположение цилиндровРядныйКоличество цилиндров4Диаметр цилиндра85 ммХод поршня97.1ммСтепень сжатия16.7Количество клапанов на цилиндр4Топливодизельное топливоПриводПолный подключаемыйHonda CR-V II 2.4 i 16V LX (161 Hp)Тип кузоваВнедорожникКоличество дверей5Количество мест5Длина4536 ммШирина1783Высота1682 ммКолесная база2620 ммКолея передняя1533 ммКолея задняя1538 ммДорожный просвет200 ммОбъем багажника максимальный2039 лОбъем багажника минимальный 525 лРасположение двигателяСпереди, поперечноОбъем багажника максимальный2354 см3Мощность162 л.с.При оборотах5500Крутящий момент220/4500 н*мСистема питанияРаспределенный впрыскНаличие турбонадува-Газораспределительный механизмdohcРасположение цилиндровРядныйКоличество цилиндров4Диаметр цилиндра87 ммХод поршня99ммСтепень сжатия9.7Количество клапанов на цилиндр4ТопливоАИ-92ПриводПолный подключаемыйКол-во передач (мех)5Кол-во передач (авто)-Тип передней подвескиАмортизационная стойкаТип задней подвескиВинтовая пружинаПередние тормозаДисковые вентилируемыеЗадние тормозаДисковыеАБСестьУсилитель руляГидроусилительТип рулевого управленияШестерня-рейкаМаксимальная скорость180 км/чРасход топлива в городе11.2 л/100кмРасход топлива на шоссе9.4 л/100кмОбъем топливного бака58 лСнаряженная масса автомобиля1505 кгДопустимая полная масса1910 кгРазмер шин205/65 R16Honda CR-V III 2.0 i-VTEC (150 Hp)Тип кузоваВнедорожникКоличество дверей5Количество мест5Длина4530 ммШирина1820Высота1680 ммКолесная база2620 ммКолея передняя1565 ммКолея задняя1565 ммДорожный просвет185 ммОбъем багажника максимальный955 лОбъем багажника минимальный 556 лРасположение двигателяСпереди, поперечноОбъем багажника максимальный1997 см3Мощность150 л.с.При оборотах6200Крутящий момент190/4200 н*мСистема питанияРаспределенный впрыскНаличие турбонадува-Газораспределительный механизмdohcРасположение цилиндровРядныйКоличество цилиндров4Диаметр цилиндра81 ммХод поршня96.9ммСтепень сжатия10.5Количество клапанов на цилиндр4ТопливоАИ-95ПриводПолный подключаемыйКол-во передач (мех)6Кол-во передач (авто)5Передаточное отношение главной пары5.33 (4.5)Тип передней подвескиВинтовая пружинаТип задней подвескиПоперечный рычагПередние тормозаДисковые вентилируемыеЗадние тормозаДисковые вентилируемыеАБСестьУсилитель руля+Тип рулевого управленияШестерня-рейкаМаксимальная скорость190 (177) км/чВремя разгона (0-100 км/ч)10.2 (12.2) cРасход топлива в городе10.4 (10.9) л/100кмРасход топлива на шоссе6.7 (6.7) л/100кмРасход топлива Смешанный цикл8.1 (8.2) л/100кмОбъем топливного бака58 лСнаряженная масса автомобиля1498 кгДопустимая полная масса2050 кгРазмер шин225/65 R17Honda CR-V III 2.2 i-CDTi (140 Hp)Тип кузоваВнедорожникКоличество дверей5Количество мест5Длина4530 ммШирина1820Высота1680 ммКолесная база2620 ммКолея передняя1565 ммКолея задняя1565 ммДорожный просвет185 ммОбъем багажника максимальный955 лОбъем багажника минимальный 556 лРасположение двигателяСпереди, поперечноОбъем багажника максимальный2160 см3Мощность140 л.с.При оборотах4000Крутящий момент340/2000 н*мСистема питанияДизель Н.ВНаличие турбонадуваТурбонаддувРасположение цилиндровРядныйКоличество цилиндров4Диаметр цилиндра85 ммХод поршня97.1ммСтепень сжатия16.7Количество клапанов на цилиндр4Топливодизельное топливоПриводПолный подключаемыйКол-во передач (мех)6Передаточное отношение главной пары4.11Тип передней подвескиВинтовая пружинаТип задней подвескиПоперечный рычагПередние тормозаДисковые вентилируемыеЗадние тормозаДисковые вентилируемыеАБСестьУсилитель руля+Тип рулевого управленияШестерня-рейкаМаксимальная скорость185 км/чВремя разгона (0-100 км/ч)10.3 cРасход топлива в городе8.1 л/100кмРасход топлива на шоссе5.7 л/100кмРасход топлива Смешанный цикл6.5 л/100кмОбъем топливного бака58 лСнаряженная масса автомобиля1617 кгДопустимая полная масса2160 кгРазмер шин225/65 R17Honda 2.4 i-VTEC (166 Hp) 2.0 i-VTEC (150 Hp)Тип кузоваВнедорожникКоличество дверей5Количество мест5Длина4530 ммШирина1820Высота1680 ммКолесная база2620 ммКолея передняя1565 ммКолея задняя1565 ммДорожный просвет185 ммОбъем багажника максимальный955 лОбъем багажника минимальный 556 лРасположение двигателяСпереди, поперечноОбъем багажника максимальный2354 см3Мощность166 л.с.При оборотах5800Крутящий момент220/4300 н*мСистема питанияРаспределенный впрыскНаличие турбонадува-Газораспределительный механизмdohcРасположение цилиндровРядныйКоличество цилиндров4Диаметр цилиндра87 ммХод поршня99ммСтепень сжатия10.5Количество клапанов на цилиндр4ТопливоАИ-95ПриводПолный подключаемыйКол-во передач (авто)5Тип передней подвескиВинтовая пружинаТип задней подвескиПоперечный рычагПередние тормозаДисковые вентилируемыеЗадние тормозаДисковые вентилируемыеАБСестьУсилитель руля+Тип рулевого управленияШестерня-рейкаМаксимальная скорость190 км/чВремя разгона (0-100 км/ч)11 cРасход топлива в городе13,1 л/100кмРасход топлива на шоссе7,4 л/100кмРасход топлива Смешанный цикл9,5 л/100кмОбъем топливного бака58 лСнаряженная масса автомобиля1631 кгДопустимая полная масса2160 кгРазмер шин225/65 R17

www.avtoprofy.ru

Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 6

Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 6

Собираясь увеличивать дорожный просвет Хонды СРВ, ее владелец должен четко понимать последствия такого вмешательства в конструкцию машины. В этой статье мы расскажем о том, как увеличенный клиренс влияет на такие важные характеристики автомобиля, как управляемость и устойчивость в поворотах на высоких скоростях.

Увеличенный клиренс и управляемость

Что такое управляемость автомобиля и почему этот параметр настолько важен? Садясь за руль машины, водитель ожидает, что она будет реагировать на команды, подаваемые с помощью руля и педалей. Способность четко реагировать на эти команды и называют управляемостью. При этом управляемость напрямую зависит от скорости. Чем ниже скорость, тем лучше управляемость, а чем выше скорость, тем хуже управляемость. Поворот руля приводит к синхронному повороту колес, однако это совсем не означает, что машина сразу же изменит траекторию движения. Чем выше скорость, тем сильней инерция машины, которая вынуждает ее двигаться только прямо. Когда колеса меняют направление вращения, появляется новая сила, которая пытается преодолеть сопротивление инерции и направить кузов по новой траектории. Эффективность этого воздействия зависит от настроек подвески, состояния покрышек и дорожного покрытия, скорости движения, загруженности автомобиля и расположения центра тяжести.

Правильное увеличение дорожного просвета подразумевает обязательную регулировку настроек подвески (кастора, развала и схождения), поэтому в большинстве случаев ухудшение управляемости происходит из-за пренебрежения этой операцией. Кроме того, на управляемость влияет жесткость и состояние подвески. Чем жестче подвеска, тем лучше управляемость, этот принцип верен не только на гонках формулы 1, но и на обычных дорогах. Ведь чем жестче подвеска, тем меньше времени колесо оторвано от земли после наезда на препятствие. Однако, чем жестче подвеска, тем хуже она переносит езду по разбитым дорогам, поэтому при увеличении дорожного просвета приходится идти на компромисс – немного снижать жесткость в ущерб управляемости, зато продлевая срок службы деталей. Тем более, что отличия в управляемости обычной Хонды СРВ и такой же машины, но с увеличенным дорожным просветом, начинаются со скорости 60–70 километров в час и становятся сильно заметными, когда автомобиль разгоняется до 120–150 километров в час.

Увеличенный клиренс и устойчивость

Управляемость напрямую связана с таким параметром, как устойчивость. Ведь мало повернуть колеса, необходимо, чтобы кузов пошел вслед за ними и не ушел в занос. Ведь при повороте не только передние колеса вынуждены хоть немного, но скользить боком, но и задние. И если скольжение передних колес минимально благодаря правильно отрегулированному схождению, то на задних колесах этот параметр невозможно регулировать из-за особенностей конструкции подвески.

Огромное влияние на устойчивость в поворотах оказывает центр тяжести машины. Чем он выше, тем сильней кузов кренится под действием инерции, стремящейся вернуть его к прямолинейному движению. Когда под действием центробежной силы кузов начинает наклоняться, снижается давление на колеса, расположенные с внутренней стороны поворота. Из-за меньшего давления на колеса, снижается их сцепление с дорогой, что увеличивает вероятность ухода машины в занос. Кроме того, высокий центр тяжести увеличивает вероятность опрокидывания машины, если колеса все же удержатся на дороге. Поэтому устойчивость машины с увеличенным дорожным просветом несколько ниже, чем у автомобиля с нормальным клиренсом.

Однако не все так плохо. Если ездить по правилам и не превышать скорость, правильно входить в повороты и не стараться удивить остальных водителей своим мнимым шоферским мастерством, то машина с увеличенным дорожным просветом абсолютно безопасна. Да, она сильней кренится в поворотах, но это говорит лишь о том, что повороты нужно проходить на менее высокой скорости. Да, машина с увеличенным дорожным просветом легче уходит в занос и переворачивается, но это говорит лишь о том, что нужно избегать неоправданных агрессивных маневров и заранее просчитывать маршрут, который позволит избежать серьезных опасностей.

 Ведь хороший водитель отличается от плохого водителя тем, что учитывает все факторы риска, в том числе особенности поведения своего автомобиля. Опытный и умелый водитель на Хонде СРВ с увеличенным дорожным просветом быстрей пройдет гоночную трассу, чем водитель, который не привык постоянно контролировать ситуацию и просчитывать последствия своих действий. Потому что опытный водитель доедет до финиша, а неопытный, но считающий себя великим гонщиком либо вылетит с трассы, либо разобьется. 

www.autodvc.ru


Смотрите также