Как провести процедуры выявления неисправности в системе ABS. Коды абс хонда


Как выявить неисправности в АБС (АБС)

Визуальный сигнализатор неисправности АБС

  • Если система в порядке, то визуальный сигнализатор неисправности АБС гаснет спустя 2 секунды после поворота ключа замка зажигания в положение ON (II).
  • Визуальный сигнализатор неисправности АБС загорается, если электронный блок АБС обнаруживает какую-либо неисправность. Однако визуальный сигнализатор неисправности АБС может загорется и при следующих условиях (АБС в порядке):
    • Вращаются только ведущие колёса
    • Заклинило одно из ведущих колёс
    • Началось боковое скольжение колёс во время заноса автомобиля
    • АБС работает в течение слишком продолжительного интевала времени.
    • Автомобиль оказался в зоне сильных электромагнитных помех
Для того, чтобы установить истинную причину неисправности, необходимо внимательно выслушать жалобу клиента и учесть сказанное выше.
  • Если в процессе работы возникает неисправность и загорается сигнализатор АБС, то, в зависимости от характера неисправности, визуальный сигнализатор может погаснуть или сразу после возвращения системы в работоспособное состояние (временная неисправность), либо лишь при выключении зажигания.
    • Коды неисправностей 61 или 62: Визуальный сигнализатор неисправности АБС гаснет сразу после возвращения системы в работоспособное состояние.
    • Коды неисправностей 11, 13, 15, 17, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 54, 71 или 81: Визуальный сигнализатор неисправности АБС погаснет лишь после выключения зажигания в независимости от того, была ли неисправность временной или нет.
    • Коды неисправностей 12, 14, 16, 18, 21, 22, 23, 24, 41, 42, 43, 44, 51, 52 или 53: Визуальный сигнализатор неисправности АБС погаснет лишь после того, как выключили зажигание, затем заново завели двигатель и проехали какое-то расстояние, причём неисправность АБС во время поездки не повторилась.

Визуальный сигнализатор тормозной системы

Визуальный сигнализатор тормозной системы расположен на панели приборов. Он загорается в следующих случаях:
  • Автомобиль установлен на стояночный тормоз
  • Мал уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра
  • Электронный блок АБС обнаруживает неисправность системы EBD (электронный регулятор тормозных сил задней оси)

Коды неисправности системы (DTC)

  • В памяти электронного блока АБС может хранится любое количество обнаруженных кодов неисправностей. Если в память заносится код неисправности, который уже был записан в память, то он записывается на место старого кода и не занимает дополнительного места.Таким образом, если одна и та же неисправность возникала неоднократно, то в памяти будет записан лишь один код этой неисправности.
  • Коды неисправностей отображаются в порядке их положения в стеке: самый последний записанный код неисправности будет прочитан самым первым.
  • Коды неисправностей записываются в электронно-перепрограммируемую постоянную память (EEPROM). Поэтому информация из этой памяти не теряется при отключении аккумуляторной батареи и выключении зажигания. Для стирания кодов неисправностей, занесённых в память, следует проделать специально предусмотренные для этого действия.

Система самодиагностики

  • Существуют две возможности проведения самодиагностики:
    • Начальная диагностика при включении зажигания:Проводится сразу после поворота ключа замка зажигания в положение ON (II) в течение времени, когда горит визуальный сигнализатор АБС
    • Диагностика, проводимая через определённые интервалы времени:Эта диагностика постоянно проводится сразу после завершения начальной диагностики и до момента выключения зажигания
  • Если система самодиагностики обнаруживает неисправность, то выполняются следующие действия:
    • На панели приборов загорается визуальный сигнализатор неисправности АБС и тормозной системы (последний сигнализатор загорается не всегда)
    • В память электронного блока АБС заносится код неисправности
    • Прекращается выполнение функций АБС

Отдача на тормозной педали

Во время работы АБС гидронасос создаёт в системе дополнительное повышение давления. Это ощущается в виде характерной отдачи на педали тормоза.

Электродвигатель гидронасоса

  • Электродвигатель гидронасоса включается, когда работает АБС.
  • В начале движения автомобиля, если до этого зажигание было выключено, электронный блок АБС осуществляет тестовую проверку электродвигателя гидронасоса. В этот момент можно услышать шум от включения электродвигателя, что не является признаком какой-либо неисправности.

Как устранять неисправности АБС после считывания кодов неисправностей

Алгоритмы устранения неисправностей АБС предполагают действительное наличие неисправностей. В этом случае визуальный сигнализатор неиправности АБС на панели приборов должен гореть. Сигнализатор тормозной системы может гореть, может не гореть. Если визуальный сигнализатор АБС не горит, то не следует выполнять действия, приведенные в алгоритмах поиска неисправностей. В этом случае алгоритмы не применимы.Розеточные соединители, показанные на рисунках, имеют одинарную линию контура; вилочные соединители имеют двойную линию контура.
1.Во время ремонта системы рекомендуется воспроизвести условия работы, при которых могла появится неисправность. Для этого необходимо попытаться получить как можно больше информации, относящейся к делу, у владельца автомобиля. Обратите внимание, при каких условиях загорался визуальный сигнализатор неисправности АБС: во время работы АБС, после работы АБС, при определённой скорости автомобиля и так далее.
2.Если во время движения автомобиля визуальные сигнализаторы неисправности АБС и тормозной системы не загораются, но в памяти находится код неисправности АБС, то следует проверить состояние электрических разъёмов и их крепление перед началом поиска неисправностей системы.
3.После окончания ремонта сотрите из памяти коды неисправностей о проверьте автомобиль во время движения. Визуальные сигнализаторы неисправности АБС и тормозной системы не должны загораться.

Как прочитать коды неисправностей АБС

Чтение кодов неисправностей с помощью диагностических приборов PGM или HDS:
1.Выключите зажигание. Подсоедините диагностический прибор PGM или HDS (А) к 16-контактному разъёму (В) для обмена данными. Разъём находится слева под панелью управления.

 

2.Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II). Далее следуйте указаниям, выводимым на экран диагностического прибора PGM для отображения кодов неисправностей АБС. После чтения кодов неисправностей АБС, приступайте к их устранению. Операции по устранению неисправностей приведены в списке неисправностей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения подробных инструкций обратитесь к инструкции по эксплуатации диагностического прибора PGM или к встроенному справочнику диагностического прибора HDS.

Как стереть коды неисправностей из памяти электронного блока АБС

Стирание кодов неисправностей с помощью диагностических приборов PGM или HDS:
1.Выключите зажигание. Подсоедините диагностический прибор PGM или HDS (А) к 16-контактному разъёму (В) для обмена данными. Разъём находится слева под панелью управления.

 

2.Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II), затем следуйте указаниям, выводимым на экран диагностических приборов PGM или HDS для того, чтобы стереть коды неисправностей из памяти.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения подробных инструкций обратитесь к инструкции по эксплуатации диагностического прибора PGM или обратитесь к встроенному справочнику диагностического прибора HDS.

omanual.ru

Коды неисправностей ABS, VSA, TSA Honda CR-V 07-11 г.в.

Подробности Опубликовано 08 Январь 2015 Просмотров: 5720

При диагностике "ручным" способом, все коды отображаются индикатором "ABS". О способах диагностики можно прочитать в статье Диагностика электронных систем автомобилей Honda.

Извините, страница защищена от копирования. Скачать текст в формате PDF.

* Система стабилизации VSA конструктивно объединена с системой ABS, поэтому при неисправности в системе ABS система VSA также переходит в режим неисправности и прекращает работу (на приборной панели при этом горят индикаторы ABS, VSA и тормозной системы (стояночного тормоза)). Однако при обнаружении неисправностей касающихся только системы VSA, данная система прекращает работу, а ABS продолжает функционирование (в этом случае на приборной панели горят индикаторы VSA и не горят индикаторы ABS и тормозной системы).** Система TSA (система курсовой устойчивости автопоезда) реализована программно в составе системы VSA.

11  Right-front wheel sensor (open/short  to body ground/short  to power)       Правый передний датчик скорости колеса (обрыв или замыкание)12  Right-front wheel sensor (electrical noise/intermittent interruption)       Правый передний датчик скорости колеса (помехи или пропадания сигнала)13  Left-front wheel sensor (open/short to body ground/short  to power)       Левый передний датчик скорости колеса (обрыв или замыкание)14  Left-front wheel sensor (electrical noise/intermittent interruption)       Левый передний датчик скорости колеса (помехи или пропадания сигнала)15  Right-rear wheel sensor (open/short to body ground/short  to power)       Правый задний датчик скорости колеса (обрыв или замыкание)16  Right-rear wheel sensor (electrical noise/intermittent interruption)       Правый задний датчик скорости колеса (помехи или пропадания сигнала)17  Left-rear wheel sensor (open/short to body ground/short  to power)      Левый задний датчик скорости колеса (обрыв или замыкание)18  Left-rear wheel sensor (electrical noise/intermittent interruption)       Левый задний датчик скорости колеса (помехи или пропадания сигнала)25  Yaw rate sensor (sensor unit)      Датчик угловой скорости (блок датчиков)26  Lateral acceleration sensor (sensor unit)       Датчик поперечного ускорения автомобиля (блок датчиков)27  Steering angle sensor (hardware)       Датчик угла поворота рулевого колеса (аппаратная неисправность)31  ABS solenoid 32  ABS solenoid 33  ABS solenoid 34  ABS solenoid 35  ABS solenoid 36  ABS solenoid 37  ABS solenoid 38  ABS solenoid       Электромагнитный клапан ABS (в модуляторе)51  Motor locked       Электромотор насоса заклинил52  Motor stuck OFF       Электромотор насоса не включается53  Motor stuck ON       Электромотор насоса не выключается54  Valve relay       Неисправно реле питания клапанов модулятора61  IG1  voltage low       Низкое напряжение зажигания IG162  IG1  voltage high       Высокое напряжение зажигания IG164  Steering angle sensor (power supply)       Датчик угла поворота рулевого колеса (неисправность цепи питания)66  VSA pressure sensor (hardware)       Датчик давления VSA (аппаратная неисправность)68  Brake pedal position switch stuck ON      Датчик педали тормоза заклинил в положении ВКЛ81  Central processing unit (CPU)       Неисправность блока управления83  PCM communication error       Нарушен обмен данными с блоком управления двигателем (ECM/PCM)86  F-CAN communication       Нет связи с шиной F-CAN87  Current flow into wheel sensor input amplifier       Усилитель сигнала от датчиков скорости колес88  Difference in wheel speed       Большая разница скоростей колёс91  VSA system       Неисправна система VSA113  Yaw rate-lateral acceleration sensor (power supply)       Неисправность цепи питания датчиков угловой скорости и поперечного ускорения114  Yaw rate-lateral acceleration sensor installation problem       Неправильная установка датчиков угловой скорости и поперечного ускорения121  VSA solenoid 122  VSA solenoid 123  VSA solenoid 124  VSA solenoid        Этектромагнитный клапан VSA131  Yaw rate sensor (software)    Датчик угловой скорости (программная неисправность)132  Lateral acceleration sensor (software)         Датчик поперечного ускорения (программная неисправность)133  Lateral acceleration sensor (joint failure)         Датчик поперечного ускорения (сбой связи)134  Steering angle sensor (software)         Датчик угла поворота рулевого колеса (программная неисправность)137  VSA pressure sensor (software)        Датчик давления VSA (программная неисправность)138  Brake pedal position switch stuck OFF  (software)        Датчик педали тормоза не включается (диагностируется программно)

 

sansanych-honda.ru

Самодиагностика ABS на Honda Accord СС7

Самодиагностика ABS, Honda Accord СС7

Есть хороший ответ на тему Самодиагностика ABS (СС7)САМОДИАГНОСТИКАПервым делом, если у Вас загорается какая-либо лампочка электронных систем управления автомобилем (а в Honda Accord CC7 их 4: ECU (Check Engine), ABS, SRS, AT (Avtomatic Transmission)) - проведите самодиагностику и по ее результатам уже делайте выводы об ошибках и неисправностях в системах.

В FAQ есть несколько топиков про самодиагностику (правда по сивкам, но технология не отличается совсем)

Все очень просто:1. Отодвигаешь пассажирское сидение назад до упора.2. Берешь отвертку крестовую и откручиваешь два болтика крепления бардачка снизу к алюминиевой панели. На второй раз тебе откручивать не придется бардачок - ибо уже будешь знать, где разъем и так подлезешь.3. смотришь под блок управления заслонкой воздухозабора печки - короче увидишь коробку с дверцей поролоновой - и там видишь кучу всяких проводочков (это проводка в пассажирскую дверь, проводка управления блоком заслонки воздухозабора и т.д.) - и ищешь там такую двухконтактную фишку (разъем) которая не к чему не подключена (красная стрелка на фотографии)

4. Как найдешь (а она, как правило, прямо в плотную к стенке в самом углу находится) - берешь тоооненькую проволочку - отчищаешь ее от окиси и суешь один конец в одну дырку фишки, а второй в другую.5. Вставляешь ключ зажигания в замок и поворачиваешь на одно деление: у тебя на панели должны загореться лампочки. В зависимости от комплектации автомобиля их может быть много или не очень, но нас интересует одна желтая лампочка - та, что с изображением двигателя. Она еще, когда гаснет в обычном режиме (не при самодиагностике) - раздается щелчок под панелью...

Ее видно на фотке (левая нижняя над указателем температуры двигателя).

Она будет моргать. Причем моргание будет состоять из длинных и коротких миганий. Длинные мигания - это десятки, короткие это единицы.Например: четыре длинных, три коротких - 43.Потом ты смотришь вот сюда на табличку кодов самодиагностики:

Код или коды повторяются с интервалом в две секундыТоже самое подходит и для самодиагностики таких систем как ABS (Anti-block Break System) и SRS (по-русски говоря – Air Bag)Замыкать надо тот же самый двухконтактный разъем, вот его фотка (правда, машина английская сивка, но там все точно так же как у нас):

Вот Вам коды ABS

Вот коды по SRS

З.Ы. Напоминаю проволочку надо тоооооненькую и пихать надо глуууубокоооо!З.З.Ы. На форуме Вы можете найти несколько расшифровок кодов самодиагностики, но я рекомендую всеже пользоваться моей табличкой – ибо она взята с Owner Manual Honda Accord CC7 (Руководство по ремонту Хонды аккорд модификации СС7)

Добавлено пользователем

Цитата

Хотел бы расширить эту тему и добавить информацию которая касается не только СС7.В более поздних "английских" моделях (например: Accord с 96г CE7; Civiс с 97г MB2,MB3,MB4,MB9,MC1... ) самодиагностика ABS осуществляется немного по-другому. Для самодиагностики уже необходима премычка не на двухконтактный разъем а на пятиконтактный. Если с двухконтактным проблем нет, то на пятиконтактном что перемыкать - неизвестно. Каталожный номер этой перемычки у Honda 07TAZ-ST30100 . Так вот, перемыкать нужно 1ый и 3ий контакты, если считать слева на право и держать разем защелкой вверх. Первый контакт - земля.Третий - DIAG-L (ABS блока).Как на рисунке:

remrai.ru

Как провести процедуры выявления неисправности в системе ABS

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

Контрольная лампа индикации неисправности системы АВS

  • При исправной системе, контрольная лампа индикации неисправности ABS гаснет спустя 2 секунды после установки ключа зажигания в положение ВКЛ (ON (II)) без запуска двигателя, но вновь зажигается и гаснет спустя 2 секунды после запуска двигателя. Это происходит вследствие того, что электронный блок управления системой ABS включается током питания цепи IG1.
  • Контрольная лампа индикации неисправности системы ABS загорается при обнаружении электронным блоком управления системы какой-либо неполадки. Однако, даже при исправной системе, контрольная лампа индикации неисправности системы ABS может загореться в следующих случаях:
    • Вращаются только ведущие колёса
    • Заклинило одно из ведущих колёс
    • Начался боковой занос автомобиля
    • Система АВS работает в течение слишком продолжительного интервала времени.
    • Автомобиль оказался в зоне сильных электромагнитных помех
Для того, чтобы установить истинную причину неисправности, необходимо внимательно выслушать жалобу владельца автомобиля и учесть сказанное выше.
  • Если в процессе работы возникает неисправность и загорается контрольная лампа индикации неисправности системы АВS, то, в зависимости от характера неисправности, контрольная лампа может погаснуть или сразу после возвращения системы в работоспособное состояние (временная неисправность), либо лишь при выключении зажигания.
    • Коды неисправностей (DTC) 61, 62:Контрольная лампа индикации неисправности системы ABS автоматически гаснет, как только система возвращается в работоспособное состояние.
    • Коды неисправностей (DTC) 11, 13, 15, 17, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 54, или 81:Контрольная лампа индикации неисправности системы ABS продолжает гореть до момента выключения зажигания (OFF), вне зависимости от того, пришла или нет система в работоспособное состояние.
    • Коды неисправностей (DTC) 12, 14, 16, 18, 21, 22, 23, 24, 51, 52 или 53:Контрольная лампа индикации неисправности системы ABS гаснет при повторном запуске двигателя, а также система приходит в работоспособное состояние при переводе ключа зажигания из положения ВЫКЛ (OFF) в положение ВКЛ (ON (II)).

Диагностические коды неисправностей (DTC)

  • В памяти может храниться до трех кодов неисправностей (DTCs). При этом, когда одна и та же неисправность (DTC) обнаруживается повторно, последний код записывается поверх предыдущего.Поэтому при повторной регистрации одной и той же неисправности, запоминается только последняя.
  • Коды неисправностей отображаются в порядке их обнаружения: самый последний записанный код неисправности будет прочитан самым первым.
  • Коды неисправностей (DTCs) записываются в электронно-перепрограммируюмую постоянную память (EEPROM (non-volatile memory)), содержимое которой не стирается при выключении питания. Поэтому информация из этой памяти не теряется при отключении аккумуляторной батареи и выключении зажигания. Для стирания кодов неисправностей (DTCs), занесенных в память, следует проделать предусмотренные для этого операции.

Самодиагностика

  • Самодиагностирование разделяется на две категории.
    • Начальное самодиагностирование:Происходит с момента запуска двигателя до момента выключения контрольной лампы индикации неисправности системы ABS
    • Периодически повторяющееся самодиагностирование:Происходит сразу по окончании начального диагностирования и до выключения зажигания ВЫКЛ (OFF)
  • Если система самодиагностики обнаруживает неисправность, то выполняются следующие действия:
    • Загорается контрольная лампа индикации неисправности системы ABS.
    • В память электронного блока ABS заносится код неисправности
    • Прекращается выполнение функций АBS

Отдача на тормозной педали

Во время работы системы АBS гидронасос создаёт в системе дополнительное повышение давления. Это ощущается в виде характерной отдачи на педали тормоза.

Электродвигатель гидронасоса

  • Электродвигатель гидронасоса включается, когда работает АBS.
  • В начале движения автомобиля, если до этого зажигание было выключено, электронный блок управления системой ABS производит проверку работы электродвигателя гидронасоса. Может быть слышен шум работающего электродвигателя насоса, но это нормально.

Как находить и устранять неисправности системы АВS после считывания кодов неисправностей

Процесс поиска неисправностей предполагает, что неисправность действительно имеет место, и продолжает гореть контрольная лампа индикации неисправности системы ABS. В соответствии с процедурой поиска, если контрольная лампа индикации неисправности системы ABS не загорается, то это означает нарушение в процедуре диагностирования.Рисунок разъема показывает, что разъем охватывающего типа (female) имеет в обозначении один контур, а разъем охватываемого типа (male) имеет в обозначении двойной контур.
1.Необходимо опросить клиента об обстоятельствах, при которых появилась неисправность, а также в процессе определения неисправности необходимо создать те же условия, при которых она появилась. Необходимо выявить условия, при которых загорается контрольная лампа индикации неисправностей, то есть во время работы системы ABS, при выключенной системе, при движении автомобиля на определенной скорости и т.д.
2.Если контрольная лампа индикации неисправности системы ABS не загорается во время испытательной поездки автомобиля, но поиск неисправностей проводится на основании появившихся кодов неисправностей (DTC), необходимо проверить состояние разъемов, наличия плохого контакта в разъемах и др.
3.По окончании поиска и устранения неисправностей, необходимо стереть коды неисправностей (DTC) и провести дорожное испытание автомобиля. Убедитесь, что контрольная лампа индикации неисправности системы ABS не загорается.

Как прочитать коды неисправностей (DTC) системы АВS

Метод считывания кодов неисправностей с помощью диагностического прибора Honda PGM:

1.При выключенном зажигании ВЫКЛ (OFF), подсоедините диагностический прибор Honda PGM Tester (A) к диагностическому разъему 16P (DLC) (B) с правой стороны от блока предохранителей/реле под панелью.

 

2.Включите зажигание ВКЛ (ON (II)), и следуйте указаниям дисплея прибора PGM Tester. После определения кода неисправности (DTC), обратитесь к таблице кодов неисправностей (DTC).

ПРИМЕЧАНИЕ: См. инструкции по применению диагностического прибора Honda PGM Tester.

SCS - метод закорачивания выводов диагностического разъема (модели автомобилей для стран экономического сообщества-EU):

1.При выключенном зажигании ВЫКЛ (OFF), подсоедините SCS закорачивающий разъем (A) к сервисному разъему (2P) (B) с правой стороны у блока предохранителей/реле под панелью.

 

2.Включите зажигание ВКЛ (ON (II)), не нажимая на педаль тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если нажать на педаль тормоза при включении зажигания ВКЛ (ON (II)), система включит режим стирания кодов неисправностей (DTC).

3.Определенная частота мигания контрольной лампы обозначит соответствующий код неисправности (DTC). Коды неисправностей отображаются сериями длинных и коротких вспышек. Одна длинная вспышка эквивалентна 10 коротким. Совокупность длинных и коротких вспышек определяет код неисправности (DTC). После определения кода неисправности (DTC), обратитесь к таблице поиска неисправности по обнаруженному коду (DTC).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Система не определяет коды неисправностей (DTC), пока не выполнены следующие условия:
  • Включите зажигание, повернув ключ в положение ВКЛ (ON (II)).
  • Цепь SCS закорочена на "массу" перед установкой ключа зажигания в положение ВКЛ (ON (II)).

 

4.Выключите зажигание ВЫКЛ (OFF).
5.Отсоедините перемычку SCS от сервисного разъема.

DLC - метод использования штыревой соединительной коробки (кроме моделей автомобилей для стран экономического сообщества-EU):

1.При выключенном зажигании ВЫКЛ (OFF), подсоедините DLC штыревую соединительную коробку (A) к 16P диагностическому разъему (DLC) (B) с правой стороны под панелью у блока предохранителей/реле.

 

2.Соедините перемычкой (C) гнезда No. 4 и No. 9 DLC штыревой соединительной коробки, и включите ее выключатель.
3.Теперь включите зажигание ВКЛ (ON (II)), не нажимая на педаль тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если нажать на педаль тормоза при включении зажигания ВКЛ (ON (II)), система включит режим стирания кодов неисправностей (DTC).

4.Определенная частота мигания контрольной лампы обозначит соответствующий код неисправности (DTC). Коды неисправностей отображаются сериями длинных и коротких вспышек. Одна длинная вспышка эквивалентна 10 коротким. Совокупность длинных и коротких вспышек определяет код неисправности. После определения кода неисправности (DTC), обратитесь к таблице поиска неисправности по обнаруженному коду (DTC).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Система не определяет коды неисправностей (DTC), пока не выполнены следующие условия:
  • Педаль тормоза отпущена:
  • Включите зажигание, повернув ключ в положение ВКЛ (ON (II)).
  • Цепь SCS замкнута на "массу" до тех пор, пока ключ зажигания не установлен в положение ВКЛ (ON (II)).

 

5.Выключите зажигание (OFF).
6.Отсоедините SCS перемычку от сервисного разъема.

Как стереть коды неисправностей (DTC) из памяти электронного блока АBS

Метод считывания кодов неисправностей с помощью диагностического прибора Honda PGM:

1.При выключенном зажигании ВЫКЛ (OFF), подсоедините диагностический прибор Honda PGM Tester (A) к 16P диагностическому разъему (DLC) (B) , расположенному со стороны водителя под панелью приборов.

 

2.Включите зажигание ВКЛ (ON (II)), и сотрите коды неисправностей (DTC(s)) следуя указаниям диагностического прибора PGM Tester.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. инструкции по применению диагностического прибора Honda PGM Tester.

SCS - метод закорачивания выводов разъема (кроме моделей автомобилей для стран экономического сообщества-EU):

1.При выключенном зажигании (OFF), замкните SCS перемычкой (A) сервисный разъем (2P) (B), расположенный с правой стороны под панелью блока предохранителей/реле.

 

2.Нажмите на педаль тормоза.
3.Включите зажигание (ON (II)) при нажатой педали тормоза.
4.После того, как погаснет контрольная лампа индикации неисправности системы ABS, отпустите педаль тормоза.
5.Когда контрольная лампа индикации неисправности системы ABS загорится, вновь нажмите на педаль тормоза.
6.Когда же вновь контрольная лампа индикации неисправности системы ABS погаснет, отпустите педаль тормоза.
Невозможно стереть коды неисправности (DTC), пока не выполнены следующие условия:
  • Скорость автомобиля не выше 10) км/час.
  • Цепь SCS замкнута на "массу" до тех пор, пока ключ зажигания не установлен в положение ВКЛ (ON (II)).
  • Педаль тормоза нажата до установки ключа зажигания в положение ВКЛ (ON (II)).
7.Через несколько секунд, контрольная лампа индикации неисправности системы ABS дважды мигнет и коды неисправности (DTC) удалятся из памяти. Если же контрольная лампа не мигнет дважды, повторите этапы с 1 по 6. Если контрольная лампа индикации неисправности системы ABS продолжает гореть после двойного мигания, проверьте наличие кодов неисправности (DTC), поскольку неисправность была обнаружена на этапе начального диагностирования, еще до включения режима удаления кодов неисправностей (DTC).
8.Выключите зажигание ВЫКЛ (OFF).
9.Отсоедините SCS перемычку от сервисного разъема.

DLC - метод использования штыревой соединительной коробки (кроме моделей автомобилей для стран экономического сообщества-EU):

1.При выключенном зажигании (OFF), подсоедините DLC штыревую соединительную коробку (A) к 16P диагностическому разъему (DLC) (B), расположенному с правой стороны под панелью у блока предохранителей/реле.

 

2.Замкните перемычкой (C) клеммы No. 4 и No. 9 DLC штыревой коединительной коробки, и включите ее выключатель.
3.Нажмите на педаль тормоза.
4.Включите зажигание ВЫКЛ (ON (II)) при нажатой педали тормоза.
5.После того, как погаснет контрольная лампа индикации неисправности системы ABS, отпустите педаль тормоза.
6.Как только контрольная лампа индикации неисправности вновь загорится, опять нажмите на педаль тормоза.
7.После того, как контрольная лампа вновь погаснет, отпустите педаль тормоза.
Невозможно стереть коды неисправности (DTC), пока не выполнены следующие условия:
  • Скорость автомобиля не превышает 10 км/час.
  • Цепь SCS замкнута на "массу" до перевода ключа зажигания в положение ВКЛ (ON (II)).
  • Педаль тормоза нажата до перевода ключа зажигания в положение ВКЛ (ON (II)).
8.Через несколько секунд, контрольная лампа индикации неисправности системы ABS дважды мигнет и коды неисправности (DTC) удалятся из памяти. Если контрольная лампа не мигнет дважды, повторите операции с этапа 1 по этап 7. Если контрольная лампа индикации неисправности системы ABS продолжает гореть после двойного мигания, проверьте наличие кодов неисправностей (DTC), поскольку неисправность была обнаружена в процессе начального диагностирования, перед переключением в режим удаления кодов неисправностей (DTC).
9.Выключите зажигание ВЫКЛ (OFF).
10.Отсоедините SCS перемычку от сервисного разъема.

omanual.ru

Honda Accord | Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды

Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие компоненты гидравлические линии.

Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов процессор получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, процессор фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса. Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает функционирование модулятора.

В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

Считывание кодов неисправностей ABS

При запуске двигателя контрольная лампа ABS на приборном щитке автомобиля должна кратковременно включиться и почти сразу вновь погаснуть. Если по причине какого-либо нарушения лампа остается включенной после осуществления запуска двигателя, процессор ABS записывает в память блока самодиагностики соответствующий цифровой код. Считывание кодов производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему, расположенному под передней накладкой порога водительской двери автомобиля. В отсутствии под рукой сканера автомобиль следует отогнать для считывания памяти и выполнения необходимого восстановительного ремонта на станцию техобслуживания.

Ниже приведена идентификационная карта кодов неисправностей ABS.

Выполнение любого восстановительного ремонта следует поручать специалистам автосервиса.

Обозначение кода

Возможный источник нарушения

11

Датчик правого переднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)

12

Датчик правого переднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)

13

Датчик левого переднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)

14 Датчик левого переднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
15 Датчик правого заднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
16 Датчик правого заднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
17 Датчик левого заднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
18 Датчик левого заднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
21 Ротор датчика правого переднего колеса
22 Ротор датчика левого переднего колеса
23 Ротор датчика правого заднего колеса
24 Ротор датчика левого заднего колеса
31 Входной электромагнит датчика правого переднего колеса
32 Выходной электромагнит датчика правого переднего колеса
33 Входной электромагнит датчика левого переднего колеса
34 Выходной электромагнит датчика левого переднего колеса
35 Входной электромагнит датчика правого заднего колеса
36 Выходной электромагнит датчика правого заднего колеса
37 Входной электромагнит датчика левого заднего колеса
38 Выходной электромагнит датчика левого заднего колеса
41 Блокировка правого переднего колеса
42 Блокировка левого переднего колеса
43 Блокировка правого заднего колеса
44 Блокировка левого заднего колеса
51 Блокировка мотора
52 Мотор остается выключенным
53 Мотор остается включенным
54 Реле предотвращения отказов
61 Чрезмерно низкое напряжение зажигания
62 Чрезмерно высокое напряжение зажигания
71 Шины различного диаметра
81 Диагностика блоков центрального процессора и ROM/RAM

Очистка памяти процессора ABS

После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть очищена. Для очистки памяти снова понадобится сканер, при отсутствии которого под рукой автомобиль придется отогнать на станцию техобслуживания. Более подробная информация по сканерному считывателю приведена в Главе Управление двигателем.

automn.ru


Смотрите также