Команда хонда


Хонда (команда Формулы-1) — википедия фото

1964-1968

В 1964 году Команда дебютирует в Формуле-1, участвуя в Гран-при Германии, Италии и США с одним болидом.

В 1965 году база команды перемещается из Токио в Европу. Во второй половине сезона принимает участие и вторая машина команды. Заработано первое очко в Спа и первая победа в Гран-при Мексики благодаря усилиям американца Ричи Гинтера.

В 1966 году команда участвует только в трех Гран-при в качестве подготовки к переходу на новый трёхлитровый двигатель. Лучший результат — 4-е место в Мехико.

В 1967 году Джон Сёртис возвращает команду на подиум, финишируя третьим в первой гонке сезона в ЮАР. Следующей ступенькой для команды становится первая победа Сертиса на новом шасси RA300 в Италии, что позволило команде занять четвёртое место в Кубке конструкторов.

В 1968 году Сёртис зарабатывает ещё два подиума во Франции и США и первый для команды поул в Италии. Команда покидает Формулу-1 после гибели Жо Шлессера на Гран-при Франции.

1983-1992 Поставщик двигателей

  Honda вернулась в 1983 в качестве поставщика двигателей команде Spirit. На фото мотор Honda RA163E V6T/шасси Spirit 201C

Honda вернулась в Формулу-1 в 1983 году в качестве поставщика турбодвигателей. Полуторалитровый турбодвигатель Honda RA163E V6T дебютировал на Гран-при Великобритании 1983 года, будучи установленным на автомобиле Spirit 201С. За рулем находился шведский гонщик Стефан Йоханссон. Считается, что договоренность на поставку двигателей была временная; Honda использовала команду Spirit для сбора данных с прицелом на сезон 1984 года. Уже начиная с Гран-при Южной Африки (заключительный Гран-при сезона 1983 года) Honda стала сотрудничать исключительно с Williams.

Год Двигатель Команда Победы Поул-позиции Быстрые круги Подиумы Очки Год
1983 RA163E 1.5 V6T Spirit Racing 0 0 0 0 0 1983
TAG Williams Racing Team 0 0 0 0 2
1984 RA163E 1.5 V6T Williams Grand Prix Engineering 1 0 0 2 25.5 1984
RA164E 1.5 V6T 0 0 0 0 0
1985 Canon Williams Honda Team 0 0 0 0 4 1985
RA165E 1.5 V6T 4 3 4 8 67
1986 RA166E 1.5 V6T 9 4 11 19 141 1986
1987 RA167E 1.5 V6T 9 12 7 18 137 1987
Camel Team Lotus Honda 2 1 3 8 64
1988 RA168E 1.5 V6T 0 0 0 3 23 1988
Honda Marlboro McLaren 15 15 10 25 199
1989 RA109E 3.5 V10 10 15 8 18 141 1989
1990 RA100E 3.5 V10 6 12 5 18 121 1990
1991 RA121E 3.5 V12 8 10 4 18 139 1991
RA101E 3.5 V10 Braun Tyrrell Honda 0 0 0 1 12
1992 RA121E 3.5 V12 Honda Marlboro McLaren 5 1 3 12 99 1992

1999

  Отказавшись от создания собственной команды, Honda подписала долгосрочный контракт с BAR. На фото BAR 002, 2000 год

Первоначально возвращение в Формулу-1 Honda в качестве заводской команды было намечено на 2000 год. После того, как команда Tyrrell прекратила выступления и была переименована в British American Racing (BAR), Honda переманила главного конструктора британской команды Харви Постлтуэйта. Его задачей было организация с нуля технической группы для обеспечения успешного возвращения японской команды в гонки Формула-1. За короткий срок было создано гоночное подразделение Honda Racing & Developments (HRD). Первый болид Honda был создан на основе Dallara, в качестве двигателя использовались Mugen Honda образца 1998 года. Прототип Honda впервые был испытан на трассе в Мюджелло, за рулем находился Йос Ферстаппен. В программу испытаний входили также тесты в Хересе и Барселоне в течение года. В целом, болид Honda/Dallara показывал результаты на уровне BAR, Benetton и Stewart. Одновременно с испытаниями Honda/Dallara Харви Постлтуэйт разрабатывал оригинальное шасси Honda. Планировалось сравнительное испытание двух шасси - HRD и Dallara - с тем, чтобы решить, на основе какого из них проектировать шасси Honda 2000 года. 11 апреля 1999 года на тестах в Барселоне у Харви случился сердечный приступ. Прибывшие врачи не успели оказать конструктору помощь и констатировали смерть. Неожиданная смерть главного конструктора сказалась на проекте: Honda отказалась от практически реализованного проекта создания собственной команды в Формуле-1. Вместо этого японская компания подписала долгосрочный контракт с BAR. Помимо поставок двигателей соглашение предусматривало также техническое сотрудничество. Группа HRD, состоявшая в основном из бывших сотрудников Tyrrell, была подчинена BAR.

2000-2005

Honda возвращается вновь в 2000 году, предоставляя двигатели для BAR. Они также поставляют двигатели для Jordan в 2001 и 2002 годах. Это привело к битве за право использовать двигатели Honda в долгосрочной перспективе. В 2003 Honda прекращает поставлять двигатели для Jordan, несмотря на то, что их результаты за два сезона стали лучше. В 2004 года BAR провела лучший сезон, завоевав 2 место в условиях доминирования Михаэля Шумахера и Ferrari, и поэтому в середине ноября 2004 года Honda приобретает 45% акций команды у British American Tobacco.

2006-2008

Достигнув успеха в чемпионате в качестве поставщика двигателей для команд Williams и McLaren в 80-х и 90-х годах, Honda вернулась, полностью выкупив команду BAR. Команда поставила конкретную задачу — выиграть гонку, и в Венгрии это удалось — выжав максимум из ситуации, Дженсон Баттон заработал первую победу для себя и для команды. Весной у британца было преимущество перед Баррикелло, так как он давно работал с командой, хорошо знал машину. В середине сезона бразилец прибавил, но всё же заработал почти вдвое меньше очков (Баттон — 6 м, 56 оч.; Баррикелло — 7 м, 30 оч.).

Также Honda запустила гоночный проект Агури Судзуки, бывшего пилота Формулы-1 в 80-90-х годах, создав команду-дубль Honda — Super Aguri F1.

Сезон 2007 года для команды Хонда выдался провальным, в первых 12-ти Гран-при им удалось заработать лишь одно очко. Среди возможных причин неудач — переход с Michelin на Bridgestone. Команда Super Aguri выступала порой даже лучше самой Honda.

Сезон 2008 года для команды Honda выдался ещё более провальным, чем предыдущий: она закончила его на предпоследнем месте. После окончания сезона в связи с финансовым кризисом Honda рассталась с Формулой-1.

Продажа команды

6 марта 2009 года было официально объявлено о покупке команды Россом Брауном. Команда получила название Brawn GP Formula One Team и в первый же и единственный год своего существования под новым именем добилась феноменального успеха, выиграв Кубок Конструкторов, а её пилот Дженсон Баттон стал Чемпионом мира.

Состав команды на момент её последнего ухода

  • 1-й пилот — Дженсон Баттон
  • 2-й пилот — Рубенс Баррикелло
  • 3-й пилот — Алекс Вурц
  • Исполнительный директор — Ник Фрай, Росс Браун
  • Технический директор — Шухеи Накамото
  • Спортивный директор — Жиль де Ферран
  • Главный инженер (гонка) — Крэг Вилсон
  • Главный инженер (шасси) — Марк Эллис
  • Старший гоночный инженер Рубенса Баррикелло — Джок Клиа
  • Старший гоночный инженер Дженсона Баттона — Эндрю Шовлин

org-wikipediya.ru

Хонда (команда «Формулы-1», 2006—2008) - Gpedia, Your Encyclopedia

Honda Racing F1 Team — японская автогоночная команда, вернувшаяся в автогонки серии Формула-1, полностью выкупив команду B.A.R.. 5 декабря 2008 было объявлено, что концерн Honda выставляет команду на продажу, и Honda покидает чемпионат как производитель двигателей и как конструктор болидов.[1]

История

Происхождение

В 1960-е в чемпионате принимала участие одноимённая команда, которая, однако, не имеет никакого отношения к данной команде Honda и её коллективу. Команда, появившаяся в 2006 году была создана на базе команды BAR, которая, в свою очередь, является преемницей чемпионской команды Tyrrell.

1999

Отказавшись от создания собственной команды, Honda подписала долгосрочный контракт с BAR. На фото BAR 002, 2000 год

Первоначально возвращение в Формулу-1 Honda в качестве заводской команды было намечено на 2000 год. После того, как команда Tyrrell прекратила выступления и была переименована в British American Racing (BAR), Honda переманила главного конструктора британской команды Харви Постлтуэйта. Его задачей было организация с нуля технической группы для обеспечения успешного возвращения японской команды в гонки Формула-1. За короткий срок было создано гоночное подразделение Honda Racing & Developments (HRD). Первый болид Honda был создан на основе Dallara, в качестве двигателя использовались Mugen Honda образца 1998 года. Прототип Honda впервые был испытан на трассе в Мюджелло, за рулем находился Йос Ферстаппен. В программу испытаний входили также тесты в Хересе и Барселоне в течение года. В целом, болид Honda/Dallara показывал результаты на уровне BAR, Benetton и Stewart. Одновременно с испытаниями Honda/Dallara Харви Постлтуэйт разрабатывал оригинальное шасси Honda. Планировалось сравнительное испытание двух шасси — HRD и Dallara — с тем, чтобы решить, на основе какого из них проектировать шасси Honda 2000 года. 11 апреля 1999 года на тестах в Барселоне у Харви случился сердечный приступ. Прибывшие врачи не успели оказать конструктору помощь и констатировали смерть. Неожиданная смерть главного конструктора сказалась на проекте: Honda отказалась от практически реализованного проекта создания собственной команды в Формуле-1. Вместо этого японская компания подписала долгосрочный контракт с BAR. Помимо поставок двигателей соглашение предусматривало также техническое сотрудничество. Группа HRD, состоявшая в основном из бывших сотрудников Tyrrell, была подчинена BAR.

2006—2008

Достигнув успеха в чемпионате в качестве поставщика двигателей для команд Williams и McLaren в 80-х и 90-х годах, Honda вернулась, полностью выкупив команду BAR. Команда поставила конкретную задачу — выиграть гонку, и в Венгрии это удалось — выжав максимум из ситуации, Дженсон Баттон заработал первую победу для себя и для команды. Весной у британца было преимущество перед Баррикелло, так как он давно работал с командой, хорошо знал машину. В середине сезона бразилец прибавил, но всё же заработал почти вдвое меньше очков (Баттон — 6 м, 56 оч.; Баррикелло — 7 м, 30 оч.).

Также Honda запустила гоночный проект Агури Судзуки, бывшего пилота Формулы-1 в 80-90-х годах, создав команду-дубль Honda — Super Aguri F1.

Сезон 2007 года для команды Хонда выдался провальным, в первых 12-ти Гран-при им удалось заработать лишь одно очко. Среди возможных причин неудач — переход с Michelin на Bridgestone. Команда Super Aguri выступала порой даже лучше самой Honda.

Сезон 2008 года для команды Honda выдался ещё более провальным, чем предыдущий: она закончила его на предпоследнем месте. После окончания сезона в связи с финансовым кризисом Honda рассталась с Формулой-1.

Продажа команды

6 марта 2009 года было официально объявлено о покупке команды Россом Брауном. Команда получила название Brawn GP Formula One Team и в первый же и единственный год своего существования под новым именем добилась феноменального успеха, выиграв Кубок Конструкторов, а её пилот Дженсон Баттон стал Чемпионом мира.

Состав команды на момент её последнего ухода

  • 1-й пилот — Дженсон Баттон
  • 2-й пилот — Рубенс Баррикелло
  • 3-й пилот — Алекс Вурц
  • Исполнительный директор — Ник Фрай, Росс Браун
  • Технический директор — Шухеи Накамото
  • Спортивный директор — Жиль де Ферран
  • Главный инженер (гонка) — Крэг Вилсон
  • Главный инженер (шасси) — Марк Эллис
  • Старший гоночный инженер Рубенса Баррикелло — Джок Клиа
  • Старший гоночный инженер Дженсона Баттона — Эндрю Шовлин

Поставщик двигателей

1983—1992
Honda вернулась в 1983 в качестве поставщика двигателей команде Spirit. На фото мотор Honda RA163E V6T/шасси Spirit 201C

Honda вернулась в Формулу-1 в 1983 году в качестве поставщика турбодвигателей. Полуторалитровый турбодвигатель Honda RA163E V6T дебютировал на Гран-при Великобритании 1983 года, будучи установленным на автомобиле Spirit 201С. За рулем находился шведский гонщик Стефан Йоханссон. Считается, что договоренность на поставку двигателей была временная; Honda использовала команду Spirit для сбора данных с прицелом на сезон 1984 года. Уже начиная с Гран-при Южной Африки (заключительный Гран-при сезона 1983 года) Honda стала сотрудничать исключительно с Williams.

Год Двигатель Команда Победы Поул-позиции Быстрые круги Подиумы Очки Год
1983 RA163E 1.5 V6T Spirit Racing 0 0 0 0 0 1983
TAG Williams Racing Team 0 0 0 0 2
1984 RA163E 1.5 V6T Williams Grand Prix Engineering 1 0 0 2 25.5 1984
RA164E 1.5 V6T 0 0 0 0 0
1985 Canon Williams Honda Team 0 0 0 0 4 1985
RA165E 1.5 V6T 4 3 4 8 67
1986 RA166E 1.5 V6T 9 4 11 19 141 1986
1987 RA167E 1.5 V6T 9 12 7 18 137 1987
Camel Team Lotus Honda 2 1 3 8 64
1988 RA168E 1.5 V6T 0 0 0 3 23 1988
Honda Marlboro McLaren 15 15 10 25 199
1989 RA109E 3.5 V10 10 15 8 18 141 1989
1990 RA100E 3.5 V10 6 12 5 18 121 1990
1991 RA121E 3.5 V12 8 10 4 18 139 1991
RA101E 3.5 V10 Braun Tyrrell Honda 0 0 0 1 12
1992 RA121E 3.5 V12 Honda Marlboro McLaren 5 1 3 12 99 1992
2000—2005

Honda возвращается вновь в 2000 году, предоставляя двигатели для BAR. Они также поставляют двигатели для Jordan в 2001 и 2002 годах. Это привело к битве за право использовать двигатели Honda в долгосрочной перспективе. В 2003 Honda прекращает поставлять двигатели для Jordan, несмотря на то, что их результаты за два сезона стали лучше. В 2004 года BAR провела лучший сезон, завоевав 2 место в условиях доминирования Михаэля Шумахера и Ferrari, и поэтому в середине ноября 2004 года Honda приобретает 45 % акций команды у British American Tobacco.

Результаты выступлений

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Примечания

  1. ↑ 7ТВ
  2. ↑ Рубенс Баррикелло финишировал 6 в гонке, но был дисквалифицирован за проезд на красный свет во время пит-стопа. Это произошло в тот момент, когда на трассе находилась машина безопасности

Ссылки

Навигаторы

www.gpedia.com

Хонда (команда «Формулы-1», 2006—2008) Википедия

Honda Racing F1 Team — японская автогоночная команда, вернувшаяся в автогонки серии Формула-1, полностью выкупив команду B.A.R.. 5 декабря 2008 было объявлено, что концерн Honda выставляет команду на продажу, и Honda покидает чемпионат как производитель двигателей и как конструктор болидов.[1]

История[ | код]

Происхождение[ | код]

В 1960-е в чемпионате принимала участие одноимённая команда, которая, однако, не имеет никакого отношения к данной команде Honda и её коллективу. Команда, появившаяся в 2006 году была создана на базе команды BAR, которая, в свою очередь, является преемницей чемпионской команды Tyrrell.

1999[ | код]

Отказавшись от создания собственной команды, Honda подписала долгосрочный контракт с BAR. На фото BAR 002, 2000 год

Первоначально возвращение в Формулу-1 Honda в качестве заводской команды было намечено на 2000 год. После того, как команда Tyrrell прекратила выступления и была переименована в British American Racing (BAR), Honda переманила главного конструктора британской команды Харви Постлтуэйта. Его задачей было организация с нуля технической группы для обеспечения успешного возвращения японской команды в гонки Формула-1. За короткий срок было создано гоночное подразделение Honda Racing & Developments (HRD). Первый болид Honda был создан на основе Dallara, в качестве двигателя использовались Mugen Honda образца 1998 года. Прототип Honda впервые был испытан на трассе в Мюджелло, за рулем находился Йос Ферстаппен. В программу испытаний входили также тесты в Хересе и Барселоне в течение года. В целом, болид Honda/Dallara показывал результаты на уровне BAR, Benetton и Stewart. Одновременно с испытаниями Honda/Dallara Харви Постлтуэйт разрабатывал оригинальное шасси Honda. Планировалось сравнительное испытание двух шасси — HRD и Dallara — с тем, чтобы решить, на основе какого из них проектировать шасси Honda 2000 года. 11 апреля 1999 года на тестах в Барселоне у Харви случился сердечный приступ. Прибывшие врачи не успели оказать конструктору помощь и констатировали смерть. Неожиданная смерть главного конструктора сказалась на проекте: Honda отказалась от практически реализованного проекта создания собственной команды в Формуле-1. Вместо этого японская компания подписала долгосрочный контракт с BAR. Помимо поставок двигателей соглашение предусматривало также техническое сотрудничество. Группа HRD, состоявшая в основном из бывших сотрудников Tyrrell, была подчинена BAR.

2006—2008[ | код]

Достигнув успеха в чемпионате в качестве поставщика двигателей для команд Williams и McLaren в 80-х и 90-х годах, Honda вернулась, полностью выкупив команду BAR. Команда поставила конкретную задачу — выиграть гонку, и в Венгрии это удалось — выжав максимум из ситуации, Дженсон Баттон заработал первую победу для себя и для команды. Весной у британца было преимущество перед Баррикелло, так как он давно работал с командой, хорошо знал машину. В середине сезона бразилец прибавил, но всё же заработал почти вдвое меньше очков (Баттон — 6 м, 56 оч.; Баррикелло — 7 м, 30 оч.).

Также Honda запустила гоночный проект Агури Судзуки, бывшего пилота Формулы-1 в 80-90-х годах, создав команду-дубль Honda — Super Aguri F1.

Сезон 2007 года для команды Хонда выдался провальным, в первых 12-ти Гран-при им удалось заработать лишь одно очко. Среди возможных причин неудач — переход с Michelin на Bridgestone. Команда Super Aguri выступала порой даже лучше самой Honda.

Сезон 2008 года для команды Honda выдался ещё более провальным, чем предыдущий: она закончила его на предпоследнем месте. После окончания сезона в связи с финансовым кризисом Honda рассталась с Формулой-1.

Продажа команды[ | код]

6 марта 2009 года было официально объявлено о покупке команды Россом Брауном. Команда получила название Brawn GP Formula One Team и в первый же и единственный год своего существования под новым именем добилась феноменального успеха, выиграв Кубок Конструкторов, а её пилот Дженсон Баттон стал Чемпионом мира.

Состав команды на момент её последнего ухода[ | код]

  • 1-й пилот — Дженсон Баттон
  • 2-й пилот — Рубенс Баррикелло
  • 3-й пилот — Алекс Вурц
  • Исполнительный директор — Ник Фрай, Росс Браун
  • Технический директор — Шухеи Накамото
  • Спортивный директор — Жиль де Ферран
  • Главный инженер (гонка) — Крэг Вилсон
  • Главный инженер (шасси) — Марк Эллис
  • Старший гоночный инженер Рубенса Баррикелло — Джок Клиа
  • Старший гоночный инженер Дженсона Баттона — Эндрю Шовлин

Поставщик двигателей[ | код]

1983—1992[ | код]
Honda вернулась в 1983 в качестве поставщика двигателей команде Spirit. На фото мотор Honda RA163E V6T/шасси Spirit 201C

Honda вернулась в Формулу-1 в 1983 году в качестве поставщика турбодвигателей. Полуторалитровый турбодвигатель Honda RA163E V6T дебютировал на Гран-при Великобритании 1983 года, будучи установленным на автомобиле Spirit 201С. За рулем находился шведский гонщик Стефан Йоханссон. Считается, что договоренность на поставку двигателей была временная; Honda использовала команду Spirit для сбора данных с прицелом на сезон 1984 года. Уже начиная с Гран-при Южной Африки (заключительный Гран-при сезона 1983 года) Honda стала сотрудничать исключительно с Williams.

Год Двигатель Команда Победы Поул-позиции Быстрые круги Подиумы Очки Год
1983 RA163E 1.5 V6T Spirit Racing 0 0 0 0 0 1983
TAG Williams Racing Team 0 0 0 0 2
1984 RA163E 1.5 V6T Williams Grand Prix Engineering 1 0 0 2 25.5 1984
RA164E 1.5 V6T 0 0 0 0 0
1985 Canon Williams Honda Team 0 0 0 0 4 1985
RA165E 1.5 V6T 4 3 4 8 67
1986 RA166E 1.5 V6T 9 4 11 19 141 1986
1987 RA167E 1.5 V6T 9 12 7 18 137 1987
Camel Team Lotus Honda 2 1 3 8 64
1988 RA168E 1.5 V6T 0 0 0 3 23 1988
Honda Marlboro McLaren 15 15 10 25 199
1989 RA109E 3.5 V10 10 15 8 18 141 1989
1990 RA100E 3.5 V10 6 12 5 18 121 1990
1991 RA121E 3.5 V12 8 10 4 18 139 1991
RA101E 3.5 V10 Braun Tyrrell Honda 0 0 0 1 12
1992 RA121E 3.5 V12 Honda Marlboro McLaren 5 1 3 12 99 1992
2000—2005[ | код]

Honda возвращается вновь в 2000 году, предоставляя двигатели для BAR. Они также поставляют двигатели для Jordan в 2001 и 2002 годах. Это привело к битве за право использовать двигатели Honda в долгосрочной перспективе. В 2003 Honda прекращает поставлять двигатели для Jordan, несмотря на то, что их результаты за два сезона стали лучше. В 2004 года BAR провела лучший сезон, завоевав 2 место в условиях доминирования Михаэля Шумахера и Ferrari, и поэтому в середине ноября 2004 года Honda приобретает 45 % акций команды у British American Tobacco.

Результаты выступлений[ | код]

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Примечания[ | код]

  1. ↑ 7ТВ
  2. ↑ Рубенс Баррикелло финишировал 6 в гонке, но был дисквалифицирован за проезд на красный свет во время пит-стопа. Это произошло в тот момент, когда на трассе находилась машина безопасности

Ссылки[ | код]

Навигаторы[ | код]

ru-wiki.ru

Хонда (команда Формулы-1) — Википедия

Honda Racing F1 Team — японская автогоночная команда, вернувшаяся в автогонки серии Формула-1, полностью выкупив команду B.A.R.. 5 декабря 2008 было объявлено, что концерн Honda выставляет команду на продажу, и Honda покидает чемпионат как производитель двигателей и как конструктор болидов.[1]

История команды[править]

1964-1968[править]

В 1964 году Команда дебютирует в Формуле-1, участвуя в Гран-при Германии, Италии и США с одним болидом.

В 1965 году база команды перемещается из Токио в Европу. Во второй половине сезона принимает участие и вторая машина команды. Заработано первое очко в Спа и первая победа в Гран-при Мексики благодаря усилиям американца Ричи Гинтера.

В 1966 году команда участвует только в трех Гран-при в качестве подготовки к переходу на новый трёхлитровый двигатель. Лучший результат — 4-е место в Мехико.

В 1967 году Джон Сёртис возвращает команду на подиум, финишируя третьим в первой гонке сезона в ЮАР. Следующей ступенькой для команды становится первая победа Сертиса на новом шасси RA300 в Италии, что позволило команде занять четвёртое место в Кубке конструкторов.

В 1968 году Сёртис зарабатывает ещё два подиума во Франции и США и первый для команды поул в Италии. Команда покидает Формулу-1 после гибели Жо Шлессера на Гран-при Франции.

1983-1992 Поставщик двигателей[править]

Honda вернулась в 1983 в качестве поставщика двигателей команде Spirit. На фото мотор Honda RA163E V6T/шасси Spirit 201C

Honda вернулась в Формулу-1 в 1983 году в качестве поставщика турбодвигателей. Полуторалитровый турбодвигатель Honda RA163E V6T дебютировал на Гран-при Великобритании 1983 года, будучи установленным на автомобиле Spirit 201С. За рулем находился шведский гонщик Стефан Йоханссон. Считается, что договоренность на поставку двигателей была временная; Honda использовала команду Spirit для сбора данных с прицелом на сезон 1984 года. Уже начиная с Гран-при Южной Африки (заключительный Гран-при сезона 1983 года) Honda стала сотрудничать исключительно с Williams.

Год Двигатель Команда Победы Поул-позиции Быстрые круги Подиумы Очки Год
1983 RA163E 1.5 V6T Spirit Racing 0 0 0 0 0 1983
TAG Williams Racing Team 0 0 0 0 2
1984 RA163E 1.5 V6T Williams Grand Prix Engineering 1 0 0 2 25.5 1984
RA164E 1.5 V6T 0 0 0 0 0
1985 Canon Williams Honda Team 0 0 0 0 4 1985
RA165E 1.5 V6T 4 3 4 8 67
1986 RA166E 1.5 V6T 9 4 11 19 141 1986
1987 RA167E 1.5 V6T 9 12 7 18 137 1987
Camel Team Lotus Honda 2 1 3 8 64
1988 RA168E 1.5 V6T 0 0 0 3 23 1988
Honda Marlboro McLaren 15 15 10 25 199
1989 RA109E 3.5 V10 10 15 8 18 141 1989
1990 RA100E 3.5 V10 6 12 5 18 121 1990
1991 RA121E 3.5 V12 8 10 4 18 139 1991
RA101E 3.5 V10 Braun Tyrrell Honda 0 0 0 1 12
1992 RA121E 3.5 V12 Honda Marlboro McLaren 5 1 3 12 99 1992

1999[править]

Отказавшись от создания собственной команды, Honda подписала долгосрочный контракт с BAR. На фото BAR 002, 2000 годПервоначально возвращение в Формулу-1 Honda в качестве заводской команды было намечено на 2000 год. После того, как команда Tyrrell прекратила выступления и была переименована в British American Racing (BAR), Honda переманила главного конструктора британской команды Харви Постлтуэйта. Его задачей было организация с нуля технической группы для обеспечения успешного возвращения японской команды в гонки Формула-1. За короткий срок было создано гоночное подразделение Honda Racing & Developments (HRD). Первый болид Honda был создан на основе Dallara, в качестве двигателя использовались Mugen Honda образца 1998 года. Прототип Honda впервые был испытан на трассе в Мюджелло, за рулем находился Йос Ферстаппен. В программу испытаний входили также тесты в Хересе и Барселоне в течение года. В целом, болид Honda/Dallara показывал результаты на уровне BAR, Benetton и Stewart. Одновременно с испытаниями Honda/Dallara Харви Постлтуэйт разрабатывал оригинальное шасси Honda. Планировалось сравнительное испытание двух шасси - HRD и Dallara - с тем, чтобы решить, на основе какого из них проектировать шасси Honda 2000 года. 11 апреля 1999 года на тестах в Барселоне у Харви случился сердечный приступ. Прибывшие врачи не успели оказать конструктору помощь и констатировали смерть. Неожиданная смерть главного конструктора сказалась на проекте: Honda отказалась от практически реализованного проекта создания собственной команды в Формуле-1. Вместо этого японская компания подписала долгосрочный контракт с BAR. Помимо поставок двигателей соглашение предусматривало также техническое сотрудничество. Группа HRD, состоявшая в основном из бывших сотрудников Tyrrell, была подчинена BAR.

2000-2005[править]

Honda возвращается вновь в 2000 году, предоставляя двигатели для BAR. Они также поставляют двигатели для Jordan в 2001 и 2002 годах. Это привело к битве за право использовать двигатели Honda в долгосрочной перспективе. В 2003 Honda прекращает поставлять двигатели для Jordan, несмотря на то, что их результаты за два сезона стали лучше. В 2004 года BAR провела лучший сезон, завоевав 2 место в условиях доминирования Михаэля Шумахера и Ferrari, и поэтому в середине ноября 2004 года Honda приобретает 45% акций команды у British American Tobacco.

2006-2008[править]

Достигнув успеха в чемпионате в качестве поставщика двигателей для команд Williams и McLaren в 80-х и 90-х годах, Honda вернулась, полностью выкупив команду BAR. Команда поставила конкретную задачу — выиграть гонку, и в Венгрии это удалось — выжав максимум из ситуации, Дженсон Баттон заработал первую победу для себя и для команды. Весной у британца было преимущество перед Баррикелло, так как он давно работал с командой, хорошо знал машину. В середине сезона бразилец прибавил, но всё же заработал почти вдвое меньше очков (Баттон — 6 м, 56 оч.; Баррикелло — 7 м, 30 оч.).

Также Honda запустила гоночный проект Агури Судзуки, бывшего пилота Формулы-1 в 80-90-х годах, создав команду-дубль Honda — Super Aguri F1.

Сезон 2007 года для команды Хонда выдался провальным, в первых 12-ти Гран-при им удалось заработать лишь одно очко. Среди возможных причин неудач — переход с Michelin на Bridgestone. Команда Super Aguri выступала порой даже лучше самой Honda.

Сезон 2008 года для команды Honda выдался ещё более провальным, чем предыдущий: она закончила его на предпоследнем месте. После окончания сезона в связи с финансовым кризисом Honda рассталась с Формулой-1.

Продажа команды[править]

6 марта 2009 года было официально объявлено о покупке команды Россом Брауном. Команда получила название Brawn GP Formula One Team и в первый же и единственный год своего существования под новым именем добилась феноменального успеха, выиграв Кубок Конструкторов, а её пилот Дженсон Баттон стал Чемпионом мира.

Состав команды на момент её последнего ухода[править]

  • 1-й пилот — Дженсон Баттон
  • 2-й пилот — Рубенс Баррикелло
  • 3-й пилот — Алекс Вурц
  • Исполнительный директор — Ник Фрай, Росс Браун
  • Технический директор — Шухеи Накамото
  • Спортивный директор — Жиль де Ферран
  • Главный инженер (гонка) — Крэг Вилсон
  • Главный инженер (шасси) — Марк Эллис
  • Старший гоночный инженер Рубенса Баррикелло — Джок Клиа
  • Старший гоночный инженер Дженсона Баттона — Эндрю Шовлин

Результаты выступлений Honda в Формуле-1[править]

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
  1. ↑ 7ТВ
  2. ↑ На третьем круге гонки машина в повороте соскользнула с трассы и врезалась в ограждение, в результате чего автомобиль загорелся. Жо Шлессер погиб: шасси из легковоспламеняющегося магниевого сплава и полный бак горючего не оставили шансов на его спасение. Смертельная авария Жо Шлессера на YouTube
  3. ↑ Рубенс Баррикелло финишировал 6 в гонке, но был дисквалифицирован за проезд на красный свет во время пит-стопа. Это произошло в тот момент, когда на трассе находилась машина безопасности

www.wikiznanie.ru

Хонда (команда «формулы-1», 2006—2008) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Honda Racing F1 Team — японская автогоночная команда, вернувшаяся в автогонки серии Формула-1, полностью выкупив команду B.A.R.. 5 декабря 2008 было объявлено, что концерн Honda выставляет команду на продажу, и Honda покидает чемпионат как производитель двигателей и как конструктор болидов.

История

Происхождение

В 1960-е в чемпионате принимала участие одноимённая команда, которая, однако, не имеет никакого отношения к данной команде Honda и её коллективу. Команда, появившаяся в 2006 году была создана на базе команды BAR, которая, в свою очередь, является преемницей чемпионской команды Tyrrell.

1999

Отказавшись от создания собственной команды, Honda подписала долгосрочный контракт с BAR. На фото BAR 002, 2000 год

Первоначально возвращение в Формулу-1 Honda в качестве заводской команды было намечено на 2000 год. После того, как команда Tyrrell прекратила выступления и была переименована в British American Racing (BAR), Honda переманила главного конструктора британской команды Харви Постлтуэйта. Его задачей было организация с нуля технической группы для обеспечения успешного возвращения японской команды в гонки Формула-1. За короткий срок было создано гоночное подразделение Honda Racing & Developments (HRD). Первый болид Honda был создан на основе Dallara, в качестве двигателя использовались Mugen Honda образца 1998 года. Прототип Honda впервые был испытан на трассе в Мюджелло, за рулем находился Йос Ферстаппен. В программу испытаний входили также тесты в Хересе и Барселоне в течение года. В целом, болид Honda/Dallara показывал результаты на уровне BAR, Benetton и Stewart. Одновременно с испытаниями Honda/Dallara Харви Постлтуэйт разрабатывал оригинальное шасси Honda. Планировалось сравнительное испытание двух шасси — HRD и Dallara — с тем, чтобы решить, на основе какого из них проектировать шасси Honda 2000 года. 11 апреля 1999 года на тестах в Барселоне у Харви случился сердечный приступ. Прибывшие врачи не успели оказать конструктору помощь и констатировали смерть. Неожиданная смерть главного конструктора сказалась на проекте: Honda отказалась от практически реализованного проекта создания собственной команды в Формуле-1. Вместо этого японская компания подписала долгосрочный контракт с BAR. Помимо поставок двигателей соглашение предусматривало также техническое сотрудничество. Группа HRD, состоявшая в основном из бывших сотрудников Tyrrell, была подчинена BAR.

2006—2008

Достигнув успеха в чемпионате в качестве поставщика двигателей для команд Williams и McLaren в 80-х и 90-х годах, Honda вернулась, полностью выкупив команду BAR. Команда поставила конкретную задачу — выиграть гонку, и в Венгрии это удалось — выжав максимум из ситуации, Дженсон Баттон заработал первую победу для себя и для команды. Весной у британца было преимущество перед Баррикелло, так как он давно работал с командой, хорошо знал машину. В середине сезона бразилец прибавил, но всё же заработал почти вдвое меньше очков (Баттон — 6 м, 56 оч.; Баррикелло — 7 м, 30 оч.).

Также Honda запустила гоночный проект Агури Судзуки, бывшего пилота Формулы-1 в 80-90-х годах, создав команду-дубль Honda — Super Aguri F1.

Сезон 2007 года для команды Хонда выдался провальным, в первых 12-ти Гран-при им удалось заработать лишь одно очко. Среди возможных причин неудач — переход с Michelin на Bridgestone. Команда Super Aguri выступала порой даже лучше самой Honda.

Сезон 2008 года для команды Honda выдался ещё более провальным, чем предыдущий: она закончила его на предпоследнем месте. После окончания сезона в связи с финансовым кризисом Honda рассталась с Формулой-1.

Продажа команды

6 марта 2009 года было официально объявлено о покупке команды Россом Брауном. Команда получила название Brawn GP Formula One Team и в первый же и единственный год своего существования под новым именем добилась феноменального успеха, выиграв Кубок Конструкторов, а её пилот Дженсон Баттон стал Чемпионом мира.

Состав команды на момент её последнего ухода

  • 1-й пилот — Дженсон Баттон
  • 2-й пилот — Рубенс Баррикелло
  • 3-й пилот — Алекс Вурц
  • Исполнительный директор — Ник Фрай, Росс Браун
  • Технический директор — Шухеи Накамото
  • Спортивный директор — Жиль де Ферран
  • Главный инженер (гонка) — Крэг Вилсон
  • Главный инженер (шасси) — Марк Эллис
  • Старший гоночный инженер Рубенса Баррикелло — Джок Клиа
  • Старший гоночный инженер Дженсона Баттона — Эндрю Шовлин

Поставщик двигателей

1983—1992
Honda вернулась в 1983 в качестве поставщика двигателей команде Spirit. На фото мотор Honda RA163E V6T/шасси Spirit 201C

Honda вернулась в Формулу-1 в 1983 году в качестве поставщика турбодвигателей. Полуторалитровый турбодвигатель Honda RA163E V6T дебютировал на Гран-при Великобритании 1983 года, будучи установленным на автомобиле Spirit 201С. За рулем находился шведский гонщик Стефан Йоханссон. Считается, что договоренность на поставку двигателей была временная; Honda использовала команду Spirit для сбора данных с прицелом на сезон 1984 года. Уже начиная с Гран-при Южной Африки (заключительный Гран-при сезона 1983 года) Honda стала сотрудничать исключительно с Williams.

Год Двигатель Команда Победы Поул-позиции Быстрые круги Подиумы Очки Год
1983 RA163E 1.5 V6T Spirit Racing 0 0 0 0 0 1983
TAG Williams Racing Team 0 0 0 0 2
1984 RA163E 1.5 V6T Williams Grand Prix Engineering 1 0 0 2 25.5 1984
RA164E 1.5 V6T 0 0 0 0 0
1985 Canon Williams Honda Team 0 0 0 0 4 1985
RA165E 1.5 V6T 4 3 4 8 67
1986 RA166E 1.5 V6T 9 4 11 19 141 1986
1987 RA167E 1.5 V6T 9 12 7 18 137 1987
Camel Team Lotus Honda 2 1 3 8 64
1988 RA168E 1.5 V6T 0 0 0 3 23 1988
Honda Marlboro McLaren 15 15 10 25 199
1989 RA109E 3.5 V10 10 15 8 18 141 1989
1990 RA100E 3.5 V10 6 12 5 18 121 1990
1991 RA121E 3.5 V12 8 10 4 18 139 1991
RA101E 3.5 V10 Braun Tyrrell Honda 0 0 0 1 12
1992 RA121E 3.5 V12 Honda Marlboro McLaren 5 1 3 12 99 1992
2000—2005

Honda возвращается вновь в 2000 году, предоставляя двигатели для BAR. Они также поставляют двигатели для Jordan в 2001 и 2002 годах. Это привело к битве за право использовать двигатели Honda в долгосрочной перспективе. В 2003 Honda прекращает поставлять двигатели для Jordan, несмотря на то, что их результаты за два сезона стали лучше. В 2004 года BAR провела лучший сезон, завоевав 2 место в условиях доминирования Михаэля Шумахера и Ferrari, и поэтому в середине ноября 2004 года Honda приобретает 45 % акций команды у British American Tobacco.

Результаты выступлений

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Примечания

  1. 7ТВ
  2. Рубенс Баррикелло финишировал 6 в гонке, но был дисквалифицирован за проезд на красный свет во время пит-стопа. Это произошло в тот момент, когда на трассе находилась машина безопасности

Ссылки

Навигаторы

www.zirozebar.com

Реферат Хонда (команда Формулы-1)

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Состав команды на момент её последнего ухода
  • 2 История команды
    • 2.1 1964-1968
    • 2.2 1983-1992 Поставщик двигателей
      • 2.2.1 Двигатели Honda: 1983-1992
    • 2.3 1999
    • 2.4 2000-2005
    • 2.5 2006-2008
    • 2.6 Продажа команды
  • 3 Результаты выступлений Honda в Формуле-1
  • Примечания

Введение

Honda Racing F1 Team — японская автогоночная команда, вернувшаяся в автогонки серии Формула-1, полностью выкупив команду B.A.R.. 5 декабря 2008 было объявлено, что концерн Honda выставляет команду на продажу, и Honda покидает чемпионат как производитель двигателей и как конструктор болидов.[1]

1. Состав команды на момент её последнего ухода

  • 1-й пилот — Дженсон Баттон
  • 2-й пилот — Рубенс Баррикелло
  • 3-й пилот — Алекс Вурц
  • Исполнительный директор — Ник Фрай, Росс Браун
  • Технический директор — Шухеи Накамото
  • Спортивный директор — Жиль де Ферран
  • Главный инженер (гонка) — Крэг Вилсон
  • Главный инженер (шасси) — Марк Эллис
  • Старший гоночный инженер Рубенса Баррикелло — Джок Клиа
  • Старший гоночный инженер Дженсона Баттона — Эндрю Шовлин

2.1. 1964-1968

В 1964 году Команда дебютирует в Формуле-1, участвуя в Гран-при Германии, Италии и США с одним болидом.

Honda RA272 1965 года

В 1965 году база команды перемещается из Токио в Европу. Во второй половине сезона принимает участие и вторая машина команды. Заработано первое очко в Спа и первая победа в Гран-при Мексики благодаря усилиям американца Ричи Гинтера.

В 1966 году команда участвует только в трех Гран-при в качестве подготовки к переходу на новый трёхлитровый двигатель. Лучший результат — 4-е место в Мехико.

В 1967 году Джон Сёртис возвращает команду на подиум, финишируя третьим в первой гонке сезона в ЮАР. Следующей ступенькой для команды становится первая победа Сертиса на новом шасси RA300 в Италии, что позволило команде занять четвертое место в Кубке конструкторов.

В 1968 году Сёртис зарабатывает ещё два подиума во Франции и США и первый для команды поул в Италии. Команда покидает Формулу-1 после гибели Жо Шлессера на Гран-при Франции.

2.2. 1983-1992 Поставщик двигателей

Honda вернулась в 1983 в качестве поставщика двигателей команде Spirit. На фото мотор Honda RA163E V6T/шасси Spirit 201C

Honda вернулась в Формулу-1 в 1983 году в качестве поставщика турбодвигателей. Полуторалитровый турбодвигатель Honda RA163E V6T дебютировал на Гран-при Великобритании 1983 года, будучи установленным на автомобиле Spirit 201С. За рулем находился шведский гонщик Стефан Йоханссон. Считается, что договоренность на поставку двигателей была временная; Honda использовала команду Spirit для сбора данных с прицелом на сезон 1984 года. Уже начиная с Гран-при Южной Африки (заключительный Гран-при сезона 1983 года) Honda стала сотрудничать исключительно с Williams.

2.2.1. Двигатели Honda: 1983-1992

2.3. 1999

Отказавшись от создания собственной команды, Honda подписала долгосрочный контракт с BAR. На фото BAR 002, 2000 год

Первоначально возвращение в Формулу-1 Honda в качестве заводской команды было намечено на 2000 год. После того, как команда Tyrrell прекратила выступления и была переименована в British American Racing (BAR), Honda переманила главного конструктора британской команды Харви Постлтуэйта. Его задачей было организация с нуля технической группы для обеспечения успешного возвращения японской команды в гонки Формула-1. За короткий срок было создано гоночное подразделение Honda Racing & Developments (HRD). Первый болид Honda был создан на основе Dallara, в качестве двигателя использовались Mugen Honda образца 1998 года. Прототип Honda впервые был испытан на трассе в Мюджелло, за рулем находился Йос Ферстаппен. В программу испытаний входили также тесты в Хересе и Барселоне в течение года. В целом, болид Honda/Dallara показывал результаты на уровне BAR, Benetton и Stewart. Одновременно с испытаниями Honda/Dallara Харви Постлтуэйт разрабатывал оригинальное шасси Honda. Планировалось сравнительное испытание двух шасси - HRD и Dallara - с тем, чтобы решить, на основе какого из них проектировать шасси Honda 2000 года. 11 апреля 1999 года на тестах в Барселоне у Харви случился сердечный приступ. Прибывшие врачи не успели оказать конструктору помощь и констатировали смерть. Неожиданная смерть главного конструктора сказалась на проекте: Honda отказалась от практически реализованного проекта создания собственной команды в Формуле-1. Вместо этого японская компания подписала долгосрочный контракт с BAR. Помимо поставок двигателей соглашение предусматривало также техническое сотрудничество. Группа HRD, состоявшая в основном из бывших сотрудников Tyrrell, была подчинена BAR.

2.4. 2000-2005

2.5. 2006-2008

Рубенс Барикелло на Гран-при Бразилии 2006 года.

Достигнув успеха в чемпионате в качестве поставщика двигателей для команд Williams и McLaren в 80-х и 90-х годах, Honda вернулась, полностью выкупив команду BAR. Команда поставила конкретную задачу — выиграть гонку, и в Венгрии это удалось — выжав максимум из ситуации, Дженсон Баттон заработал первую победу для себя и для команды. Весной у британца было преимущество перед Баррикелло, так как он давно работал с командой, хорошо знал машину. В середине сезона бразилец прибавил, но всё же заработал почти вдвое меньше очков (Баттон — 6 м, 56 оч.; Баррикелло — 7 м, 30 оч.).

Также Honda запустила гоночный проект Агури Судзуки, бывшего пилота Формулы-1 в 80-90-х годах, создав команду-дубль Honda — Super Aguri F1.

Рубенс Баррикелло на Гран-при Великобритании 2007 года.

Сезон 2007 года для команды Хонда выдался провальным, в первых 12-ти Гран-при им удалось заработать лишь одно очко. Среди возможных причин неудач — переход с Michelin на Bridgestone. Команда Super Aguri выступала порой даже лучше самой Honda.

Сезон 2008 года для команды Honda выдался ещё более провальным, чем предыдущий: она закончила его на предпоследнем месте. После окончания сезона в связи с финансовым кризисом Honda рассталась с Формулой-1.

2.6. Продажа команды

6 марта 2009 года было официально объявлено о покупке команды Россом Брауном. Команда получила название Brawn GP Formula One Team и в первый же и единственный год своего существования под новым именем добилась феноменального успеха, выиграв [[Кубок Конструкторов], а её пилот Дженсон Баттон стал Чемпионом мира.

Легенда к таблице   

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

  1. 7ТВ
  2. На третьем круге гонки машина в повороте соскользнула с трассы и врезалась в ограждение, в результате чего автомобиль загорелся. Жо Шлессер погиб: шасси из легковоспламеняющегося магниевого сплава и полный бак горючего не оставили шансов на его спасение. Смертельная авария Жо Шлессера на YouTube
  3. Рубенс Баррикелло финишировал 6 в гонке, но был дисквалифицирован за проезд на красный свет во время пит-стопа. Это произошло в тот момент, когда на трассе находилась машина безопасности
  • Шасси Формулы 1 компании Honda на WildSoft.ru  
  • Моторы Формулы 1 компании Honda на WildSoft.ru  

wreferat.baza-referat.ru

Реферат honda (команда Формулы-1)

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Состав команды на момент её последнего ухода
  • 2 История команды
    • 2.1 1964-1968
    • 2.2 1983-1992 Поставщик двигателей
      • 2.2.1 Двигатели Honda: 1983-1992
    • 2.3 1999
    • 2.4 2000-2005
    • 2.5 2006-2008
    • 2.6 Продажа команды
  • 3 Результаты выступлений Honda в Формуле-1
  • Примечания

Введение

Honda Racing F1 Team — японская автогоночная команда, вернувшаяся в автогонки серии Формула-1, полностью выкупив команду B.A.R.. 5 декабря 2008 было объявлено, что концерн Honda выставляет команду на продажу, и Honda покидает чемпионат как производитель двигателей и как конструктор болидов.[1]

1. Состав команды на момент её последнего ухода

  • 1-й пилот — Дженсон Баттон
  • 2-й пилот — Рубенс Баррикелло
  • 3-й пилот — Алекс Вурц
  • Исполнительный директор — Ник Фрай, Росс Браун
  • Технический директор — Шухеи Накамото
  • Спортивный директор — Жиль де Ферран
  • Главный инженер (гонка) — Крэг Вилсон
  • Главный инженер (шасси) — Марк Эллис
  • Старший гоночный инженер Рубенса Баррикелло — Джок Клиа
  • Старший гоночный инженер Дженсона Баттона — Эндрю Шовлин

2.1. 1964-1968

В 1964 году Команда дебютирует в Формуле-1, участвуя в Гран-при Германии, Италии и США с одним болидом.

Honda RA272 1965 года

В 1965 году база команды перемещается из Токио в Европу. Во второй половине сезона принимает участие и вторая машина команды. Заработано первое очко в Спа и первая победа в Гран-при Мексики благодаря усилиям американца Ричи Гинтера.

В 1966 году команда участвует только в трех Гран-при в качестве подготовки к переходу на новый трёхлитровый двигатель. Лучший результат — 4-е место в Мехико.

В 1967 году Джон Сёртис возвращает команду на подиум, финишируя третьим в первой гонке сезона в ЮАР. Следующей ступенькой для команды становится первая победа Сертиса на новом шасси RA300 в Италии, что позволило команде занять четвертое место в Кубке конструкторов.

В 1968 году Сёртис зарабатывает ещё два подиума во Франции и США и первый для команды поул в Италии. Команда покидает Формулу-1 после гибели Жо Шлессера на Гран-при Франции.

2.2. 1983-1992 Поставщик двигателей

Honda вернулась в 1983 в качестве поставщика двигателей команде Spirit. На фото мотор Honda RA163E V6T/шасси Spirit 201C

Honda вернулась в Формулу-1 в 1983 году в качестве поставщика турбодвигателей. Полуторалитровый турбодвигатель Honda RA163E V6T дебютировал на Гран-при Великобритании 1983 года, будучи установленным на автомобиле Spirit 201С. За рулем находился шведский гонщик Стефан Йоханссон. Считается, что договоренность на поставку двигателей была временная; Honda использовала команду Spirit для сбора данных с прицелом на сезон 1984 года. Уже начиная с Гран-при Южной Африки (заключительный Гран-при сезона 1983 года) Honda стала сотрудничать исключительно с Williams.

2.2.1. Двигатели Honda: 1983-1992

2.3. 1999

Отказавшись от создания собственной команды, Honda подписала долгосрочный контракт с BAR. На фото BAR 002, 2000 год

Первоначально возвращение в Формулу-1 Honda в качестве заводской команды было намечено на 2000 год. После того, как команда Tyrrell прекратила выступления и была переименована в British American Racing (BAR), Honda переманила главного конструктора британской команды Харви Постлтуэйта. Его задачей было организация с нуля технической группы для обеспечения успешного возвращения японской команды в гонки Формула-1. За короткий срок было создано гоночное подразделение Honda Racing & Developments (HRD). Первый болид Honda был создан на основе Dallara, в качестве двигателя использовались Mugen Honda образца 1998 года. Прототип Honda впервые был испытан на трассе в Мюджелло, за рулем находился Йос Ферстаппен. В программу испытаний входили также тесты в Хересе и Барселоне в течение года. В целом, болид Honda/Dallara показывал результаты на уровне BAR, Benetton и Stewart. Одновременно с испытаниями Honda/Dallara Харви Постлтуэйт разрабатывал оригинальное шасси Honda. Планировалось сравнительное испытание двух шасси - HRD и Dallara - с тем, чтобы решить, на основе какого из них проектировать шасси Honda 2000 года. 11 апреля 1999 года на тестах в Барселоне у Харви случился сердечный приступ. Прибывшие врачи не успели оказать конструктору помощь и констатировали смерть. Неожиданная смерть главного конструктора сказалась на проекте: Honda отказалась от практически реализованного проекта создания собственной команды в Формуле-1. Вместо этого японская компания подписала долгосрочный контракт с BAR. Помимо поставок двигателей соглашение предусматривало также техническое сотрудничество. Группа HRD, состоявшая в основном из бывших сотрудников Tyrrell, была подчинена BAR.

2.4. 2000-2005

2.5. 2006-2008

Рубенс Барикелло на Гран-при Бразилии 2006 года.

Достигнув успеха в чемпионате в качестве поставщика двигателей для команд Williams и McLaren в 80-х и 90-х годах, Honda вернулась, полностью выкупив команду BAR. Команда поставила конкретную задачу — выиграть гонку, и в Венгрии это удалось — выжав максимум из ситуации, Дженсон Баттон заработал первую победу для себя и для команды. Весной у британца было преимущество перед Баррикелло, так как он давно работал с командой, хорошо знал машину. В середине сезона бразилец прибавил, но всё же заработал почти вдвое меньше очков (Баттон — 6 м, 56 оч.; Баррикелло — 7 м, 30 оч.).

Также Honda запустила гоночный проект Агури Судзуки, бывшего пилота Формулы-1 в 80-90-х годах, создав команду-дубль Honda — Super Aguri F1.

Рубенс Баррикелло на Гран-при Великобритании 2007 года.

Сезон 2007 года для команды Хонда выдался провальным, в первых 12-ти Гран-при им удалось заработать лишь одно очко. Среди возможных причин неудач — переход с Michelin на Bridgestone. Команда Super Aguri выступала порой даже лучше самой Honda.

Сезон 2008 года для команды Honda выдался ещё более провальным, чем предыдущий: она закончила его на предпоследнем месте. После окончания сезона в связи с финансовым кризисом Honda рассталась с Формулой-1.

2.6. Продажа команды

6 марта 2009 года было официально объявлено о покупке команды Россом Брауном. Команда получила название Brawn GP Formula One Team и в первый же и единственный год своего существования под новым именем добилась феноменального успеха, выиграв [[Кубок Конструкторов], а её пилот Дженсон Баттон стал Чемпионом мира.

Легенда к таблице   

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

  1. 7ТВ
  2. На третьем круге гонки машина в повороте соскользнула с трассы и врезалась в ограждение, в результате чего автомобиль загорелся. Жо Шлессер погиб: шасси из легковоспламеняющегося магниевого сплава и полный бак горючего не оставили шансов на его спасение. Смертельная авария Жо Шлессера на YouTube
  3. Рубенс Баррикелло финишировал 6 в гонке, но был дисквалифицирован за проезд на красный свет во время пит-стопа. Это произошло в тот момент, когда на трассе находилась машина безопасности
  • Шасси Формулы 1 компании Honda на WildSoft.ru  
  • Моторы Формулы 1 компании Honda на WildSoft.ru  

wreferat.baza-referat.ru


Смотрите также