Квадроцикл honda trx 500


Квадроцикл, который не хочется менять — Журнал «4х4 Club»

Нашим миром правят бренды. Вот и теперь, собирая материал по выбору «японца» с историей, я имела дело с целой армией последователей марки из Страны восходящего солнца (и сакэ). Имя им — хондоводы, их религия — лучше Ноndа может быть только Ноndа.

Действительно, Honda —  хороший выбор для сомневающихся. Когда от одного ATV  хочется получить проходимость, надежность, экономичность и комфорт, есть смысл присмотреться к TRX 500. Этот квадрик выпускают уже не первый год, но и модернизируют его с завидной регулярностью.

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ. ПОДКАПОТНЫЙКвадроцикл Honda TRX 500 впервые сошел с конвейера в 2008 году. В зависимости от рынка эта модель имеет несколько названий. В Северной Америке, самой насыщенной квадроциклами территории, она зовется FourTrax Foreman Rubicon. Ну а у нас — Honda TRX 500 FA.

Двигатель у «пятисотки» одноцилиндровый с жидкостным охлаждением. При том что система питания карбюраторная, нормы по выхлопу соответствуют стандарту Евро-3. С мотором все предельно просто: при осмотре не упустите из вида негерметичность там, где ее не должно быть. Одним словом, японское сердце крепкое, но хлещущие сквозь прокладки и мимо шлангов жидкости должны вас остановить.

ЭПИЗОД ВТОРОЙ. АВТОМАТНАЯ ОЧЕРЕДЬСамое главное отличие «пятисотого» TRX от конкурентов — это трансмиссия. У этого квадрика — коробка передач Hondamatic, то есть гидромеханический «автомат» с электронным управлением. В качестве бонуса от японских инженеров — режим ручного переключения, который они назвали ESP. Он позволяет менять передачи рулевыми «лепестками» и жестко их фиксировать. По мнению активных экcплуататоров, этот «автомат» умеет по-настоящему тормозить двигателем и к тому же трогается без рывков и буксов — настоящая находка для скаутов, ищущих себя на пересеченной и заболоченной местности.

Для улучшения проходимости в трансмиссии применен самоблокирующийся дифференциал переднего моста. Как только разница во вращении передних колес превышает определенную величину, срабатывает автоматическая блокировка. Согласно статистике, этот узел отличается завидным долголетием.

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ. ПОДВЕСНОЙ МОСТ Что касается подвесок, здесь все традиционно: передняя — независимая, на двух стальных поперечных рычагах. Сзади и вовсе зависимая балка-мост. Но, замечу, здесь в отличие от младших моделей целых два амортизатора. А вот тормозная система необычная. Спереди — гидравлика с дисками на передних ступицах. Сзади — полностью (слышите, полностью!) герметичный барабанный механизм с тросиковым приводом. Это значит, что после зимнего брода, когда возможно обмерзание суппортов, задние тормоза в любом случае останутся в строю. Подвески у TRX 500 — с неплохим ресурсом на износ, хотя характер  эксплуатации предыдущим владельцем, конечно, имеет значение.

На управляемость, несмотря на заднюю зависимую подвеску, еще никто из опрошенных не пожаловался. Наоборот, квадроманьяки отмечают удивительную легкость руля и послушание агрегата.

Что еще стоит отметить? Сухая масса в 273 кг для такой весьма непростой техники впечатляет, так же как и грузоподъемность в 220 кг.

Станислав, Honda TRX 500 FA 2008 г. в.:– Honda использую для своих внедорожных потребностей довольно давно, благо и опыт позволяет, и сравнить есть с чем. Накатал почти 6000 км. Надежность и отличная управляемость — вот главный конек модели. Надежность — не сказки! Мой квадр однажды вытянул с целины сразу двух коллег по цеху! Рулится он приятно, однако порой все же отмечаю некоторую тяжесть руля — в зависимости от покрытия под колесами. Подвеска — в меру энергоемкая, в меру мягкая. Однако после замены штатной резины на 25-е колеса (а потом и на 27-е) стало как-то жестковато и неуютно, появились неприятные тычки в руль в колеях. Единственное, что расстроило с самого начала, — пружины никак не регулируются. Зато очень нравится коробка! Обеспечивает жесткую связь с колесами, после вариатора это остро чувствуется. Квадр прекрасно тормозится двигателем, что повышает живучесть колодок. Да и подхват хороший с любых оборотов. «Автомат» переключается почти незаметно и в целом работает очень адекватно. Самые приятные впечатления от TRX 500 остаются после бродов. Это точно его стихия! Проходимость хорошая, но не лучшая — за счет более низкого, чем у других, дорожного просвета.

Огорчает, что нет никакой системы спуска с горы. И еще из недостатков: не очень продуманная конструкция защищенности узлов и агрегатов и доступа к ним – взять хоть тот же аккумулятор под крылом или задний тормоз! Про замену масла лучше вообще не говорить. Кто придумал такую сливную пробку? Пока ее выкрутишь — зальешь маслом всех вокруг и себя самого.

Что касается поломок: за все время поменял только ступичные подшипники, шаровые опоры и втулки рычагов. Заплатил какие-то смешные деньги, больше ничего с квадром не делал — ездит и ездит. Если надумаю его менять — то только на Honda. Однозначно!

 

media.club4x4.ru

Honda TRX 500 (FA)

Honda TRX 500 (FA)

Honda TRX 500 (FA) . , - Hondamatic.

, , . . 2009 , .

.

:

Honda FourTrax Foreman Rubicon 2009

499 3
1
4-
Independent double-wishbone
170
Swingarm with dual shock absorbers
170
25/10-12
25/10-12
2108
1189
1179
861
1285
191
15,51

Honda FourTrax Foreman 4x4 2009

475 3
1
4-
Independent double-wishbone
170
Swingarm with dual shocks
170
25/10-12
25/10-12
2108
1189
1181
861
1288
191
15,51

Honda TRX 500 FA

4-, , , OHV
, ? 498.5
, 92 x 75
9,2 : 1
, 37,9 5500 /
36- CV VE-
, 15,8 ( 3,3- )
, 2108 x 1188 x 1179
, 1286
, 3.3
, 861
, 190
, 273
:
12 x AT6
12 x AT7,5
:
AT25 x 8 12
AT25 x 10 12

920 000 .

FourTrax Foreman Rubicon Rubicon, Honda Electric Power Steering (EPS), Deluxe, . , (IRS), 500- Honda Dual Clutch Transmission (DCT).

Rubicon .

motoli.ru

Honda TRX500FA: на «автомате»

Honda TRX500FA: на «автомате»

История вопроса

Так уж исторически сложилось, что марка Honda, в представлении наших соотечественников, не числится среди главных производителей мототехники выходного дня. Квадроциклы Can-Am (экс-Bombardier), Polaris и Yamaha (чтобы никого не обидеть, приводим названия брендов в алфавитном порядке) известны у нас довольно широко. Более «продвинутые» граждане, возможно, припомнят, что подобную технику выпускают также Kawasaki и Suzuki, а вот «Хонду» в этот ряд поставят разве что немногие знатоки.

Между тем, именно компания Honda выпустила самый первый аппарат, ставший прообразом современных ATV. Назывался он US90 и был представлен в далеком 1970-м. Правда, это был не квадроцикл, а трицикл, но сути дела подобное уточнение не меняет. Тем более, что компоновка его была точь-в-точь как и у современных аппаратов.

Затем, уже в 80-х годах, Honda представила первый мотовездеход для утилитарного использования, а в 1986 г. – первый полноприводный квадроцикл.

В общем, если чуть-чуть покопаться в «хронологической пыли», то выяснится, что основоположником самого массового класса ATV (полноприводных «утилитарников») была именно Honda.

Про «железо»

Современный TRX500FA – яркий представитель этого семейства. Компоновка традиционная: «мотоциклетное» расположение двигателя и бензобака, типичная для утилитарных «квадриков» пара багажников. Под пластиковыми обтекателями – одноцилиндровый четырехтактный мотор объемом 498 куб. см с жидкостным охлаждением, верхним расположением распредвала и сухим картером.

Двигатель – карбюраторный, что несколько неожиданно: большинство других производителей оснащают свои 500-600 кубовые модели инжекторными агрегатами. Передняя подвеска аппарата – полностью независимая, на основе двойной вилки, а вот задняя – зависимая, с подпружиненной поперечной балкой. Трудно сказать, какая схема предпочтительнее: та, которую использовали хондовцы, или более распространенная рычажная.

С уверенностью можно утверждать лишь то, что хондовский вариант – самый, что называется, «неубиваемый», а рычажная подвеска, несомненно, лучше с точки зрения плавности хода.

Главное же, чем заинтриговал TRX500FA, – это коробка передач. Вместо традиционного клиноременного вариатора инженеры Honda применили гидромеханическую трансмиссию с электронным управлением. Хондовские спецы наверняка могут привести массу аргументов в ее пользу, но для райдера главное преимущество «гидромеханики» перед вариатором заключается в том, что с ней квадроцикл гораздо острее реагирует на работу газом. Именно это мы и решили проверить в первую очередь.

По лесам и полям

Пока карбюраторный мотор прогревается и «приходит в чувство», оцениваем эргономику TRX500FA. За этот аспект аппарат заслуживает высшей оценки. Посадка – удобная и довольно высокая, что по достоинству оценят высокорослые седоки. При этом взаимное расположение сиденья и руля отлично выверено: сидишь почти вертикально, лишь слегка наклонив вперед плечи.

Расположение органов управления логично и интуитивно понятно. Под левой рукой – управление «светом», под правой – включение-отключение полного привода. Управление трансмиссией возложено на селектор слева от руля (Drive, «нейтраль», реверс и Parking) и вращающуюся рукоятку на самом руле. При помощи последней можно выбрать обычный, спортивный или ручной режим.

С места 500-кубовая Honda стартует резво, без какой-либо задержки. Спасибо «гидромеханике»! Клиноременному вариатору, в отличие от нее, нужно время на раскрутку, а здесь нажал на рычажок газа – и сразу поехал!

Первое испытание: проезд через небольшую канаву глубиной как раз с колесо квадроцикла. Задача, в общем-то, тривиальная, но осложнялась она тем, что на дне канавы был лед и, выезжая из нее, можно было забуксовать. Аппарат, однако, преодолел препятствие играючи. Вот только плавно работать газом оказалось трудновато из-за все той же острой реакции на нажатие рычажка. Впрочем, это оказалось делом привычки. Добравшись до леса, решаем устроить TRX500 испытание на управляемость.

Присмотрели подходящую поляну, прикинули более-менее безопасную траекторию и принялись «нарезать круги» среди деревьев. Под колесами – мерзлый грунт, присыпанный мокрым снегом. Для полноты ощущений включаем режим «4х2».Квадроцикл как будто попал в родную стихию. Повода пожаловаться на его маневренность он не дал ни разу. TRX500 четко «прописывал» повороты любой крутизны, легко держал траекторию, не упирался на входе в вираж, охотно скользил «кормой» при добавлении газа на выходе.

Осмелев и привыкнув к реакциям аппарата, решаю пройти медленный поворот под тягой, «веером» – никаких проблем! Машина легко, но, в то же время, плавно срывается в занос, который столь же легко гасится рулем и газом.

Порадовало и то, что TRX500, по сравнению с большинством утилитарных ATV, в гораздо меньшей степени склонен к опрокидыванию. И хотя это не отменяет необходимости «отвешивать» квадроцикл в повороте наклоном корпуса внутрь виража – чувствуется, что инженеры Honda немало потрудились над оптимальным расположением центра тяжести.

В поисках эффектных ракурсов и интересных видов для съемки мы продолжили путешествие, оседлав квадроцикл вдвоем с фотографом. Строго говоря, TRX500 является одноместной моделью, но его сиденье достаточно большое, чтобы на нем смогли уместиться двое взрослых седоков. Да и на подножках места оказалось достаточно.

Задний же багажник оказалось очень удобно использовать в качестве поручня. Хотя, конечно, для долгих путешествий вдвоем этот квадроцикл не подходит.

После леса дорога вывела нас в заснеженные поля. Застрять на аппарате, у которого клиренс составляет 190, а ходы подвесок – 170 мм, довольно трудно, зато представилась возможность оценить плавность хода.

Здесь сюрпризов не последовало. Работа передней подвески очень порадовала того, кто сидел за рулем, а вот пассажир, исправно пересчитав неровности «пятой точкой», лишний раз убедился в преимуществах независимой рычажной подвески над неразрезной балкой.

Наш вердикт

В целом, Honda TRX500FA – очень сбалансированный аппарат. В активе – классная трансмиссия, обеспечивающая острую, заводную реакцию на работу газом, отточенные ходовые качества. Словом, это прекрасный выбор для тех, у кого в приоритете удовольствие от езды.

Для полного счастья не хватает инжекторного двигателя (карбюратор оставим моделям попроще и подешевле) и независимой задней подвески. В принципе, такой квадроцикл у «Хонды» есть: TRX680FA. Но это, как сказано у классиков, совсем другая история и совсем другие деньги…

www.carpedia.ru

Квадроцикл Honda TRX500FA, - подробное описание!

Технические характеристики

Двигатель
Тип двигателя 4-тактный
Зажигание Электронное CDI
Запуск двигателя Электростартер
Система охлаждения жидкостное
Рабочий объем (см.куб.) 498.5
Мощность двигателя (л.с.) 42.6
Крутящий момент (Нм) 37.9
Тип масла в двигателе 10w40
Описание двигателя 4-тактный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением распредвала, с сухим картером, OHV одноцилиндровый
Эксплуатационные показатели
Топливо АИ-92-95
Подача топлива карбюратор
Объем топливного бака 15.8
Трансмиссия
Трансмиссия Автомат
Дополнительные параметры
Количество мест 2
Высота посадки (mm) 861
Рама
Материал рамы стальная жесткая
Габариты и Масса
Вес (кг) 273
Подвеска
Передняя подвеска независимая , Независимая двойная вилка, ход 170 мм
Задняя подвеска зависимая , С двойным демпфером маятника, ход 170 мм
Тормозная система
Передний тормоз Гидравлический , Гидравлический, диск 180-миллиметровый с 2-поршневыми суппортами и металлизированными тормозными колодками
Задний тормоз Барабанный , Гидравлический, 180-миллиметровый барабанный
Тип тормозов Гидравлические
Колёса
Переднее колесо (шины) R12 25/8
Заднее колесо (шины) R12 25/10
Колесные диски Алюминиевые
Дорожный просвет (mm) 190
Основные характеристики
Год выпуска (г.) 2016
Страна производства Япония
Привод 4x4
Модельный ряд

universalmotors.ru


Смотрите также