Новый Сенна для «Хонды». Почему Алонсо счастлив в «Макларене». Макларен хонда сенна


Новый Сенна для «Хонды». Почему Алонсо счастлив в «Макларене» - Финишная прямая - Блоги

Британский журналист Эндрю Бенсон рассуждает о том, почему двукратный чемпион мира «Формулы-1» Фернандо Алонсо доволен возвращением в «Макларен» в 2015 году.

С самого начала сотрудничества с «Макларен-Хондой» Фернандо Алонсо, несмотря на низкую скорость и надежность машины, излучает оптимизм, говорит о потенциале, стремлении к успеху и правильности решения. И, кажется, он искренен.

На пресс-конференциях двукратный чемпион дает длинные и добродушные ответы на сложные вопросы, верит, что рано или поздно англо-японский тандем добьется успеха. Даже после победы Себастьяна Феттеля и «Феррари» в Малайзии он выглядел невозмутимым.

Инсайдеры «Макларена» отрицают, что это игра на публику. За кулисами Фернандо счастлив, полон энтузиазма, поддерживает команду и шутит – настоящий профессионал. Даже проигрыш в первых квалификациях напарнику Дженсону Баттону не выбил его из равновесия.

Предсказуемо, что любезный и мягкий Алонсо был встречен с цинизмом. Люди удивляются, как столь амбициозный гонщик может быть доволен борьбой в конце пелотона. Хуже всего для стороннего наблюдателя выглядит решение уйти из «Феррари», которая теперь в лидерах. Даже те, кто работал с испанцем в прошлые годы и очень высоко отзываются о нем, называют это катастрофичным просчетом.

«Я ожидал этого вопроса, потому что, учитывая победу «Феррари» в Малайзии – в то время как я выбыл из борьбы по итогам второго сегмента квалификации – сейчас наступил идеальный момент, чтобы его задать», – заявил Алонсо. – «Я провел в «Феррари» пять лет, трижды занимал второе место в общем зачете, и не хотел становиться вторым в четвертый раз. Если по итогам года «Феррари» выиграет чемпионат, то тогда, возможно, изменю свое мнение. Если же «Феррари» займет второе или третье место, то я буду доволен своим решением. В прошлом у нас были сезоны, которые «Феррари» начинала очень хорошо – например, выиграв Гран-при Китая в 2013 году, – но победа важна в ноябре, а в ноябре мы никогда не выигрывали. Я же хочу именно этого, так что посмотрим, что получится в конечном итоге».

Если учесть преимущество над Кими Райкконеном на протяжении большей части прошлого сезона и посмотреть, насколько сейчас финн близок к Себастьяну Феттелю, то, может быть, оставшись в «Феррари», Алонсо смог бы бросить вызов «Мерседесу».

Алонсо решил покинуть команду, несмотря на приход в Маранелло технического директора Джеймса Эллисона, с которым отлично знаком. Они работали вместе в «Рено» и дважды выиграли чемпионат. Кроме того, Фернандо говорил друзьям, что за рулем болидов «Лотуса», разработанных Эллисоном в 2012 и 2013 годах, мог выиграть титул.

Разве Эллисон не пытался убедить Фернандо остаться?

«Я не смог это сделать. Объяснил ему, что все изменится, у нас будет хорошая машина, сократим отставание от лидеров. Но он был слишком разочарован. Я стал десятым человеком, который обещал ему улучшения. Фернандо слышал это в течение многих лет и больше не верил», – сказал Эллисон.

Сам двукратный чемпион мира «Формулы-1» следующим образом объяснил свое решение:

«Они пытались добиться успеха в течение пяти лет, поэтому было трудно сохранить доверие. Но дело не только в доверии, есть ряд факторов, по которым предложение «Макларен-Хонды» было более привлекательным для меня».

Алонсо разочаровался в «Феррари», поэтому считал, что решение уйти будет правильным, даже если в краткосрочной перспективе команда будет более конкурентоспособна, чем «Макларен».

Его терпение лопнуло, потому что было слишком много невыполненных обещаний. В Скудерии обещали привлечь Эдриана Ньюи, но не смогли. Обещали пригласить Пэта Симондза – передумали. Обещали переманить главного моториста «Мерседеса» Энди Коуэлла… и снова все провалилось. Пять лет разочарований и неудач, при этом Фернандо боролся за чемпионство за рулем машины, которая была менее конкурентоспособна, чем болид «Ред Булл». Теперь тот, с кем боролся испанец и кто выиграл все те титулы, оказался в «Феррари».

В победе Себастьяна Феттеля на Гран-при Малайзии Алонсо увидел схему, которую испытал на себе несколько раз. В тот день «Феррари» опередила «Мерседес», но это стало возможным благодаря стечению обстоятельств.

С точки зрения чистого темпа в начале сезона «Феррари» уступала «Мерседесу» в среднем 0,7 секунды на круге. Триумф в Малайзии не отличался от побед Алонсо в Китае и Испании в 2013 году. Тогда Скудерии удалось оказаться впереди за счет эффективного использования шин, а не конкурентоспособности – лучшая машина была лишь иллюзией.

Только время покажет, действительно ли обновленный коллектив «Феррари» способен бросить вызов «Мерседесу». Но пока у них нет столь высокого темпа, и, наверняка, это одна из причин хладнокровия и спокойствия Алонсо на публике и в новой команде.

Невыносимая легкость бытия

Алонсо известен не самой простой репутацией и достаточно сложным характером, о чем в начале нынешнего года сказал неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда:

«Алонсо – эгоцентричный, угрюмый и раздражительный человек. Еще он очень негативный. В прошлом году сразу по окончании гонок он начинал всех критиковать: это не работает, там есть проблема, поэтому мы не выигрываем. Как моральный дух команды может быть высоким, если гонщик говорит только о плохом? Все знают: если ты выступаешь в Италии, то не можешь позволить себе подобного отношения. Возможно, в какой-то другой команде могут игнорировать критику, но только не в Маранелло и его окрестностях. Феттель – жизнерадостный человек, а Алонсо – мрачный. Он принял неверное решение и сам сбросил себя в пропасть».

В «Макларене» знают об этой репутации, да и по собственному опыту, бурному сезону-2007, знакомы с темной стороной Алонсо. Но после возвращения испанца в команду признаков тяжелого характера не наблюдается.

«Это не маска», – говорит инсайдер «Макларена». – «На публике он ведет себя так же, как за кулисами. Он шутит, всем доволен и полностью привержен команде».

Пример: в Китае, в перерыве между первой и второй практикой гоночный директор Эрик Булье встретился во время обеда с испанскими СМИ. В команде сказали об этом Алонсо и мягко намекнули, что было бы хорошо подойти и сказать несколько слов. Многие – если не большинство – именитые гонщики посчитали бы это лишним, даже если просто было бы нужно выйти из моторхоума. А здесь надо было пройти закоулками паддока от боксов до расположения команды, что занимало пять минут

Другие сослались бы на неудобства и потерю времени. Алонсо? Он не сказал ни слова. Никакой реакции, никакой обиды. Он встал и пошел, провел 10 минут, общаясь с журналистами. Если человек добровольно жертвует 20 минутами обеденного перерыва ради незначительного мероприятия, вряд ли его можно укорить в неискренности действий и лицемерии по отношению к своим работодателям.

Так почему Алонсо так счастлив в «Макларен-Хонде», несмотря на разочаровывающие результаты? Опять же, он сам ответил на данный вопрос:

«Я наслаждаюсь этим процессом. Вероятно, это странно слышать, учитывая отставание. Весь этот процесс и работа, которую делает команда каждую неделю, удивительны. Мы находимся не на том уровне, на котором хотели бы, но я уверен, что скоро достигнем цели. Важно быть рядом с командой, наслаждаться процессом и прогрессировать вместе. Через несколько месяцев мы будем смотреть друг на друга и гордиться.

Я регулярно поднимался на подиум, чувствовал себя комфортно в команде. Но я выиграл достаточно, чтобы принять новый вызов и рискнуть. Возращение «Хонды» и комбинация «Макларен-Хонда» – это большой вызов. Начать все с нуля, выиграть чемпионат и доминировать в «Формуле-1», быть частью этого проекта. Вероятно, именно это мне нужно на данной стадии жизни и карьеры, чтобы сохранять мотивацию».

Новый Сенна для «Хонды»

Терпению Алонсо еще предстоит пройти проверку. Но его сердце не сложно понять. Отношения с «Феррари» изжили себя и после ухода он вздохнул с облегчением. Переход в «Макларен» дал ему шанс принять участие в новом проекте, почувствовать себя его частью, как Льюис Хэмилтон в «Мерседесе». В «Макларене» он сможет заработать состояние 24 млн фунтов в год – часть платит команда, часть – «Хонда». Он должен заставить проект работать.

Куда еще он мог пойти? «Ред Булл» не был заинтересован в нем, да и в любом случае у «Рено» большие проблемы. Так или иначе, он отказался от продолжения сотрудничества с «Феррари». В «Мерседесе» есть Льюис Хэмилтон с долгосрочным контрактом.

К тому же сейчас у Фернандо реальный повод для оптимизма. «Макларен» пока далеко позади, но в каждой гонке нынешнего сезона они добивались ощутимого прогресса.

Вероятно, большая часть дефицита скорости связана с двигателем. К примеру, в Китае команда из Уокинга была на 3,5 секунды медленнее, чем в «Мерседес». 1 л.с. – это примерно 0,016 секунды на круге. Так что отставание в 3,5 секунды – это около 220 л.с. «Хонда» говорила о 180 л.с. Можно предположить, что шасси медленнее на 0,6-0,7 секунды, иными словами, «Макларен» недалеко от «Феррари». Учитывая, что в прошлом году «Макларен» проигрывал две секунды за счет шасси, новая аэродинамическая концепция, разработанная новым главным инженером Питером Продрому, перешедшим из «Ред Булл», и развитие шасси позволили добиться большого прогресса. Поэтому если отбросить проблемы с двигателем в сторону, то все выглядит многообещающе.

«Хонда», тем временем, отстает во всех областях – это касается не только гибридной части силовой установки, но и двигателя. Но, учитывая, что проект абсолютно новый, потенциал огромен. В этом отношении Алонсо – мощный инструмент, просто потому что это Алонсо. «Хонда» очень хотела заполучить его, и Фернандо четко дал понять, что главным фактором при принятии решения был потенциал, который он увидел в штаб-квартире в Японии. Он считает, что «Хонда» – единственный поставщик двигателей, способный опередить «Мерседес».

Решение присоединиться к «Макларен-Хонде» также было эмоциональным. Когда Алонсо было три года, его отец раскрасил карт в цвета «Макларена» 1988 года. Айртон был героем его детства. У Сенны были тесные связи с «Хондой», и теперь это можно сказать про Фернандо.

Слова Дженсона Баттона не имеют такого веса для «Хонды», как мнение Алонсо. Они послушаются Фернандо, как никого другого, если он скажет: «Я пришел сюда, потому что с детства мечтал выиграть титул с «Макларен-Хондой», оставил ради этого «Феррари» и хочу добиться успеха. Этот двигатель недостаточно хорош, мы должны улучшить его». И Алонсо об этом знает:

«Я принимаю участие в новом проекте, так как для того, чтобы опередить «Мерседес», нужно что-то новое, нужно принять некоторые риски, и я решился принять этот вызов.

За пять лет, проведенных в «Феррари», я трижды занимал второе место в чемпионате. Мог остаться в команде еще на два года, может быть, стал бы вторым еще раз, но этого было бы недостаточно, поэтому предпочел риск.

Сейчас многие этим наслаждаются нашими неудачами. Но те, кто наслаждается этим, занимают третье место и уступают секунду лидерам. Они впереди нас, но не впереди «Мерседеса», который является моей целью. Сейчас они наслаждаются, но скоро настанет моя очередь».

Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason; globallookpress.com/Bernard Asset/Panoramic, Imago/Thomas Melzer; Gettyimages.ru/Steven Tee/McLaren-Honda

Источник – f1racing.co.uk

www.sports.ru

Купе McLaren Senna объявлено бескомпромиссным Маклареном — ДРАЙВ

Леонид Попов, 11 декабря 2017. Фото: McLaren

«Вы помещаете себя на такой уровень, когда нет компромиссов. Вы отдаёте всё, что у вас есть; всё, абсолютно всё». Эту цитату Сенны компания McLaren привела, показав миру свой новый автомобиль.

Суперкар, известный под заводским кодом P15, получил обязывающее имя McLaren Senna. Названный в честь легендарного гонщика Айртона Сенны аппарат занял новую нишу в топовой линейке Макларенов Ultimate Series. Он не пришёл на смену модели P1, ведь самый мощный и при этом гибридный McLaren ещё впереди (это проект BP23), но тот должен совместить скорость с комфортом. А сейчас перед нами бескомпромиссная дорожная двухдверка, самая лёгкая из всех Макларенов со времён модели F1. И в движение её приводит только ДВС.

Двойное антикрыло в своих усилиях по удержанию машины на трассе получает помощь от двойного же диффузора. Выхлопная система из инконеля и титана заканчивается патрубками на крышке моторного отсека, которая, к слову, расположена ниже, чем у любого дорожного Макларена.

Среднемоторный заднеприводный монстр получил новую «твинтурбовосьмёрку» 4.0 M840TR. Как ясно из индекса, она является родственницей агрегата M840T от купе McLaren 720S. Отдача в новом Макларене, понятно, повыше: 800 л.с. и 800 Н•м. Это самый мощный ДВС среди всех моделей марки (столько же лошадок было заключено в моторе V8 3.8 у P1 GTR и P1 LM). А ещё «биение» этого «сердца» намеренно сделано весьма громким: авторы модели говорят, что тут отчётливо различаются все фазы процесса, от впуска через воздухозаборник на крыше вплоть до выпуска за спиной.

Антикрылья, скрытые в переднем бампере, могут быть окрашены в один из пяти цветов гаммы «By McLaren», в том числе Azura Blue и McLaren Orange. Такого же цвета могут быть тормозные суппорты, «обнажённые» газовые упоры дверей и отделка кресел.

В паре с двигателем трудится семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, с возможностью ручного режима и подрулевыми лепестками из углеволокна, спроектированными так, чтобы ими было удобно манипулировать в гоночных перчатках. Характер отклика машины на нажатие педали газа, также как и настройки шасси, можно менять через систему Active Dynamics. Есть три режима: Comfort, Sport или Track.

В салоне использована отделка углепластиком, а сиденья, переднюю панель и часть дверей можно упаковать либо в кожу, либо в алькантару на выбор. Вообще же, отделка минимизирована ради снижения массы.

Рулевое колесо освобождено от кнопок, чтобы помочь водителю сосредоточится на главной задаче. С той же целью использован знакомый по модели 720S убирающийся приборный щиток. Настройки шасси выводятся на центральный экран. На туннеле — клавиши трансмиссии, на потолке — кнопки запуска двигателя, гоночного режима, центрального замка и стеклоподъёмников.

Сухая масса Макларена Сенны — всего 1198 кг. За такой показатель следует благодарить углепластиковый монокок Monocage III, который является дальнейшим развитием основы от купе 720S, а также углепластиковые внешние панели. Почти 668 лошадок на тонну — это ключевой параметр, позволяющий говорить: хотя купе Senna и допущено на обычные дороги, его задача — доминировать на треке.

Дизайн купе был продиктован в первую очередь аэродинамикой. Тут повсюду воздуховоды и щели, закрылки и спойлеры. Главной целью были прижимная сила и интенсивное охлаждение агрегатов в моторном отсеке. Ради последнего были оптимизированы форма задней части кокпита и даже фонарей.

Антикрыло при помощи гидравлики непрерывно подстраивает угол атаки в движении, а во время торможения с высокой скорости поднимается, выступая в роли воздушного тормоза. Активные аэродинамические компоненты есть и спереди.

Не менее впечатляет и активная гидравлическая подвеска RaceActive Chassis Control II (RCC II) с гидравлической же заменой стабилизаторов поперечной устойчивости. Она построена на двойных поперечных рычагах и обладает адаптивными амортизаторами, которые соединены между собой гидравлическими магистралями с переключаемыми клапанами.

Как и в знаменитом суперкаре F1, основное стекло в двери Макларена Сенны состоит из неподвижной и опускающейся секции. Помимо того, есть опциональные стеклянные вставки над головой и в ногах (по умолчанию тут глухие панели из углеволокна).

Всё пространство для багажа — это небольшие ниши за спинками кресел, куда помещаются гоночные комбинезоны и шлемы. Больше никаких багажников не предусмотрено.

Амортизаторы соединены как правые с левыми, так и передние с задними. Система клапанов K-damper, управляемая электроникой, подстраивает жёсткость подвески в зависимости от ситуации, при этом у каждого амортизатора отдельно регулируется сопротивление на сжатии и отбое. Кроме того, эта же система ответственна за уменьшение клиренса в гоночном режиме Race, активируемом отдельной кнопкой на потолке.

Стандартом для модели являются сверхлёгкие колёса с креплением одной гайкой, шины Pirelli P Zero Trofeo R и углеродокерамические тормозные диски.

«Наша семья чрезвычайно гордится тем, что новый McLaren Ultimate Series назван в честь Сенны. Это первый проект, который действительно связан с гоночным духом Айртона. McLaren Senna отдаёт дань памяти моему дяде и его гоночному опыту, позволяя водителю проявить себя наилучшим образом. Возникает абсолютная, бесшовная связь между автомобилем и водителем, и это чистое взаимодействие, эти сенсорные сигналы, на которые водитель реагирует и полагается, обеспечивают такие насыщенные и захватывающие впечатления, что вы остаётесь в восторге от совершенства McLaren Senna» — заявил Бруно Сенна, гонщик и посол Макларена.

Имя Сенны связано с Макларенами очень тесно. Ведь именно выступая за команду McLaren, бразильский «Волшебник» выиграл свои три чемпионских титула в Формуле-1.

Динамические параметры Сенны производитель пока не раскрыл. Впрочем, такая машина должна привлекать не голыми числами, а чем-то большим, что можно ощутить буквально кончиками пальцев. Разработчики особенно превозносят именно «ощущения». Однако в рекламе модель McLaren Senna не нуждается. Она будет выпущена в количестве всего 500 штук, и все экземпляры уже проданы. Производство стартует в третьем квартале 2018 года. Цена в Британии — от 750 000 фунтов. На широкой публике купе покажется на автошоу в Женеве в марте.

www.drive.ru

Новый Сенна для «Хонды». Почему Алонсо счастлив в «Макларене» - АвтоМото дайджест - Блоги

Британский журналист Эндрю Бенсон рассуждает о том, почему двукратный чемпион мира «Формулы-1» Фернандо Алонсо доволен возвращением в «Макларен» в 2015 году.

С самого начала сотрудничества с «Макларен-Хондой» Фернандо Алонсо, несмотря на низкую скорость и надежность машины, излучает оптимизм, говорит о потенциале, стремлении к успеху и правильности решения. И, кажется, он искренен.

На пресс-конференциях двукратный чемпион дает длинные и добродушные ответы на сложные вопросы, верит, что рано или поздно англо-японский тандем добьется успеха. Даже после победы Себастьяна Феттеля и «Феррари» в Малайзии он выглядел невозмутимым.

Инсайдеры «Макларена» отрицают, что это игра на публику. За кулисами Фернандо счастлив, полон энтузиазма, поддерживает команду и шутит – настоящий профессионал. Даже проигрыш в первых квалификациях напарнику Дженсону Баттону не выбил его из равновесия.

Предсказуемо, что любезный и мягкий Алонсо был встречен с цинизмом. Люди удивляются, как столь амбициозный гонщик может быть доволен борьбой в конце пелотона. Хуже всего для стороннего наблюдателя выглядит решение уйти из «Феррари», которая теперь в лидерах. Даже те, кто работал с испанцем в прошлые годы и очень высоко отзываются о нем, называют это катастрофичным просчетом.

«Я ожидал этого вопроса, потому что, учитывая победу «Феррари» в Малайзии – в то время как я выбыл из борьбы по итогам второго сегмента квалификации – сейчас наступил идеальный момент, чтобы его задать», – заявил Алонсо. – «Я провел в «Феррари» пять лет, трижды занимал второе место в общем зачете, и не хотел становиться вторым в четвертый раз. Если по итогам года «Феррари» выиграет чемпионат, то тогда, возможно, изменю свое мнение. Если же «Феррари» займет второе или третье место, то я буду доволен своим решением. В прошлом у нас были сезоны, которые «Феррари» начинала очень хорошо – например, выиграв Гран-при Китая в 2013 году, – но победа важна в ноябре, а в ноябре мы никогда не выигрывали. Я же хочу именно этого, так что посмотрим, что получится в конечном итоге».

Если учесть преимущество над Кими Райкконеном на протяжении большей части прошлого сезона и посмотреть, насколько сейчас финн близок к Себастьяну Феттелю, то, может быть, оставшись в «Феррари», Алонсо смог бы бросить вызов «Мерседесу».

Алонсо решил покинуть команду, несмотря на приход в Маранелло технического директора Джеймса Эллисона, с которым отлично знаком. Они работали вместе в «Рено» и дважды выиграли чемпионат. Кроме того, Фернандо говорил друзьям, что за рулем болидов «Лотуса», разработанных Эллисоном в 2012 и 2013 годах, мог выиграть титул.

Разве Эллисон не пытался убедить Фернандо остаться?

«Я не смог это сделать. Объяснил ему, что все изменится, у нас будет хорошая машина, сократим отставание от лидеров. Но он был слишком разочарован. Я стал десятым человеком, который обещал ему улучшения. Фернандо слышал это в течение многих лет и больше не верил», – сказал Эллисон.

Сам двукратный чемпион мира «Формулы-1» следующим образом объяснил свое решение:

«Они пытались добиться успеха в течение пяти лет, поэтому было трудно сохранить доверие. Но дело не только в доверии, есть ряд факторов, по которым предложение «Макларен-Хонды» было более привлекательным для меня».

Алонсо разочаровался в «Феррари», поэтому считал, что решение уйти будет правильным, даже если в краткосрочной перспективе команда будет более конкурентоспособна, чем «Макларен».

Его терпение лопнуло, потому что было слишком много невыполненных обещаний. В Скудерии обещали привлечь Эдриана Ньюи, но не смогли. Обещали пригласить Пэта Симондза – передумали. Обещали переманить главного моториста «Мерседеса» Энди Коуэлла… и снова все провалилось. Пять лет разочарований и неудач, при этом Фернандо боролся за чемпионство за рулем машины, которая была менее конкурентоспособна, чем болид «Ред Булл». Теперь тот, с кем боролся испанец и кто выиграл все те титулы, оказался в «Феррари».

В победе Себастьяна Феттеля на Гран-при Малайзии Алонсо увидел схему, которую испытал на себе несколько раз. В тот день «Феррари» опередила «Мерседес», но это стало возможным благодаря стечению обстоятельств.

С точки зрения чистого темпа в начале сезона «Феррари» уступала «Мерседесу» в среднем 0,7 секунды на круге. Триумф в Малайзии не отличался от побед Алонсо в Китае и Испании в 2013 году. Тогда Скудерии удалось оказаться впереди за счет эффективного использования шин, а не конкурентоспособности – лучшая машина была лишь иллюзией.

Только время покажет, действительно ли обновленный коллектив «Феррари» способен бросить вызов «Мерседесу». Но пока у них нет столь высокого темпа, и, наверняка, это одна из причин хладнокровия и спокойствия Алонсо на публике и в новой команде.

Невыносимая легкость бытия

Алонсо известен не самой простой репутацией и достаточно сложным характером, о чем в начале нынешнего года сказал неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда:

«Алонсо – эгоцентричный, угрюмый и раздражительный человек. Еще он очень негативный. В прошлом году сразу по окончании гонок он начинал всех критиковать: это не работает, там есть проблема, поэтому мы не выигрываем. Как моральный дух команды может быть высоким, если гонщик говорит только о плохом? Все знают: если ты выступаешь в Италии, то не можешь позволить себе подобного отношения. Возможно, в какой-то другой команде могут игнорировать критику, но только не в Маранелло и его окрестностях. Феттель – жизнерадостный человек, а Алонсо – мрачный. Он принял неверное решение и сам сбросил себя в пропасть».

В «Макларене» знают об этой репутации, да и по собственному опыту, бурному сезону-2007, знакомы с темной стороной Алонсо. Но после возвращения испанца в команду признаков тяжелого характера не наблюдается.

«Это не маска», – говорит инсайдер «Макларена». – «На публике он ведет себя так же, как за кулисами. Он шутит, всем доволен и полностью привержен команде».

Пример: в Китае, в перерыве между первой и второй практикой гоночный директор Эрик Булье встретился во время обеда с испанскими СМИ. В команде сказали об этом Алонсо и мягко намекнули, что было бы хорошо подойти и сказать несколько слов. Многие – если не большинство – именитые гонщики посчитали бы это лишним, даже если просто было бы нужно выйти из моторхоума. А здесь надо было пройти закоулками паддока от боксов до расположения команды, что занимало пять минут

Другие сослались бы на неудобства и потерю времени. Алонсо? Он не сказал ни слова. Никакой реакции, никакой обиды. Он встал и пошел, провел 10 минут, общаясь с журналистами. Если человек добровольно жертвует 20 минутами обеденного перерыва ради незначительного мероприятия, вряд ли его можно укорить в неискренности действий и лицемерии по отношению к своим работодателям.

Так почему Алонсо так счастлив в «Макларен-Хонде», несмотря на разочаровывающие результаты? Опять же, он сам ответил на данный вопрос:

«Я наслаждаюсь этим процессом. Вероятно, это странно слышать, учитывая отставание. Весь этот процесс и работа, которую делает команда каждую неделю, удивительны. Мы находимся не на том уровне, на котором хотели бы, но я уверен, что скоро достигнем цели. Важно быть рядом с командой, наслаждаться процессом и прогрессировать вместе. Через несколько месяцев мы будем смотреть друг на друга и гордиться.

Я регулярно поднимался на подиум, чувствовал себя комфортно в команде. Но я выиграл достаточно, чтобы принять новый вызов и рискнуть. Возращение «Хонды» и комбинация «Макларен-Хонда» – это большой вызов. Начать все с нуля, выиграть чемпионат и доминировать в «Формуле-1», быть частью этого проекта. Вероятно, именно это мне нужно на данной стадии жизни и карьеры, чтобы сохранять мотивацию».

Новый Сенна для «Хонды»

Терпению Алонсо еще предстоит пройти проверку. Но его сердце не сложно понять. Отношения с «Феррари» изжили себя и после ухода он вздохнул с облегчением. Переход в «Макларен» дал ему шанс принять участие в новом проекте, почувствовать себя его частью, как Льюис Хэмилтон в «Мерседесе». В «Макларене» он сможет заработать состояние 24 млн фунтов в год – часть платит команда, часть – «Хонда». Он должен заставить проект работать.

Куда еще он мог пойти? «Ред Булл» не был заинтересован в нем, да и в любом случае у «Рено» большие проблемы. Так или иначе, он отказался от продолжения сотрудничества с «Феррари». В «Мерседесе» есть Льюис Хэмилтон с долгосрочным контрактом.

К тому же сейчас у Фернандо реальный повод для оптимизма. «Макларен» пока далеко позади, но в каждой гонке нынешнего сезона они добивались ощутимого прогресса.

Вероятно, большая часть дефицита скорости связана с двигателем. К примеру, в Китае команда из Уокинга была на 3,5 секунды медленнее, чем в «Мерседес». 1 л.с. – это примерно 0,016 секунды на круге. Так что отставание в 3,5 секунды – это около 220 л.с. «Хонда» говорила о 180 л.с. Можно предположить, что шасси медленнее на 0,6-0,7 секунды, иными словами, «Макларен» недалеко от «Феррари». Учитывая, что в прошлом году «Макларен» проигрывал две секунды за счет шасси, новая аэродинамическая концепция, разработанная новым главным инженером Питером Продрому, перешедшим из «Ред Булл», и развитие шасси позволили добиться большого прогресса. Поэтому если отбросить проблемы с двигателем в сторону, то все выглядит многообещающе.

«Хонда», тем временем, отстает во всех областях – это касается не только гибридной части силовой установки, но и двигателя. Но, учитывая, что проект абсолютно новый, потенциал огромен. В этом отношении Алонсо – мощный инструмент, просто потому что это Алонсо. «Хонда» очень хотела заполучить его, и Фернандо четко дал понять, что главным фактором при принятии решения был потенциал, который он увидел в штаб-квартире в Японии. Он считает, что «Хонда» – единственный поставщик двигателей, способный опередить «Мерседес».

Решение присоединиться к «Макларен-Хонде» также было эмоциональным. Когда Алонсо было три года, его отец раскрасил карт в цвета «Макларена» 1988 года. Айртон был героем его детства. У Сенны были тесные связи с «Хондой», и теперь это можно сказать про Фернандо.

Слова Дженсона Баттона не имеют такого веса для «Хонды», как мнение Алонсо. Они послушаются Фернандо, как никого другого, если он скажет: «Я пришел сюда, потому что с детства мечтал выиграть титул с «Макларен-Хондой», оставил ради этого «Феррари» и хочу добиться успеха. Этот двигатель недостаточно хорош, мы должны улучшить его». И Алонсо об этом знает:

«Я принимаю участие в новом проекте, так как для того, чтобы опередить «Мерседес», нужно что-то новое, нужно принять некоторые риски, и я решился принять этот вызов.

За пять лет, проведенных в «Феррари», я трижды занимал второе место в чемпионате. Мог остаться в команде еще на два года, может быть, стал бы вторым еще раз, но этого было бы недостаточно, поэтому предпочел риск.

Сейчас многие этим наслаждаются нашими неудачами. Но те, кто наслаждается этим, занимают третье место и уступают секунду лидерам. Они впереди нас, но не впереди «Мерседеса», который является моей целью. Сейчас они наслаждаются, но скоро настанет моя очередь».

Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason; globallookpress.com/Bernard Asset/Panoramic, Imago/Thomas Melzer; Gettyimages.ru/Steven Tee/McLaren-Honda

Источник – f1racing.co.uk

ua.tribuna.com

Трасса длиною в жизнь - Фотозаписки неизвестного блохера

Когда мне было 8 лет, мой папа, который очень увлекается «спортом по телевизору» приучил меня смотреть телетрансляции спортивных передач. Я сам тогда играл только в футбол, но на «большом экране» сразу увлёкся несколькими видами спорта: футболом, хоккеем, баскетболом, большим теннисом и автогонками в классе «Формула-1». 1988 год был в Формуле 1 триумфом одной команды - «Макларен Хонда» и противостоянием двух гонщиков бразильца Айртона Сенны и француза Алена Проста.

1.

Но если Алена Проста называли «профессором гонок» за его безопасную манеру управлять гоночным болидом, то Айртона все считали «волшебником». Бразилец был моложе и его первым успехом можно назвать второе место на Гран-При Монако в 1984 году. Кто-то из великих гонщиков сказал, что ехать по трассе в Монако на болиде Формулы – 1 это все равно что кататься на мотоцикле по своей комнате. Помню, когда сам прогуливался по этой трассе, во время посещения Монако в 2010 году, я удивлялся как можно носиться на бешеных скоростях по этой городской дороге.

В той гонке вместо 77 запланированных кругов из-за сильного ливня был проведен лишь 31, и никому тогда неизвестный молодой бразилец выступавший за команду «Toleman”, начал обгонять участников одного за другим. Гонку остановили, когда он почти обогнал лидера Алена Проста, заняв второе место, но это был первый пьедестал Айртона. Тогда молодого бразильца стали впервые называть "человек дождя".

2.

В 1987 году британская гоночная команда «Макларен» заполучила себе талантливого Айртона Сенну, вторым пилотом к "звёздному" Просту. И уже в 1988 оба пилота этой команды Сенна и Прост - выиграли 15 из 16 заездов. Команда «Макларен – Хонда» со своими лучшими на тот момент гоночными болидами подарила зрителям одно из самых красивых «дерби» того времени - Айртон Сенна и Ален Прост. Мне, тогда ещё ребёнку, почему-то молодой бразилец понравился гораздо больше опытного француза. Красно-белые машины с рекламой сигарет «Marlboro”, (тогда ещё не было параноидальных мудаков борющихся против рекламы сигарет и алкоголя) проносящиеся на огромной скорости, и жёлтый шлем Айртона. Всё это я видел тогда ещё с телеэкрана телевизора, который даже не имел пульта дистанционного управления.

Вот именно на таком болиде McLaren MP 4/4 и выступали в конце 80-х два лучших пилота того времени. Резину на эти машины поставлял «GoodYear”. Без всякого сомнения это был лучший болид Формулы-1 в конце 80-х, и Сенна выбрал тогда правильную команду. А менеджер "Макларена" Рон Деннис был на тот момент лучшим управленцем.

3.

После Гран-При Монако 14 мая 88 года, Сенна сказал следующее: «В тот день я понял что уже не веду машину осознанно, я перешёл на новый уровень, круг стал для меня тоннелем и я просто летел по нему вперёд, я превысил сознательное восприятие". Сенна лидировал всю гонку и опережал Проста почти на минуту, но когда до конца оставалось совсем немного, Рон Деннис сообщил Айртону по рации, чтобы тот сбавил скорость, т.к. боялся аварии своего пилота. Сенна послушался, но на 67-ом круге ошибся, врезавшись в ограждение и первое место занял Ален Прост. Сенна был очень зол на себя, когда выходил из машины, ведь гонка была практически "у него в кармане".

4.

Ешё один менеджер МакЛарена Джо Рамирес вспоминает бразильца, говоря о нём так: «С первой же минуты, как Айртон оказался за рулем McLaren, он был буквально помешан на Алене. Он хотел знать - что и как делает Ален. Все. Каждую мелочь. Каждый раз, возвращаясь в боксы, первое, о чем он спрашивал, это было время Алена. Никто другой его не интересовал". Прост воспринимал все это как должное. Посмеивался, подшучивал над Айртоном. Но очень скоро понял, какой серьезный вызов принял!»

Гонщики работали в команде вместе, но каждый на своём участке. При этом то, что делал Прост, подходило и для Сенны: француз настраивал шасси, исходя из соображений целесообразности, а не своих капризов, поэтому машину, настроенную им, мог пилотировать кто угодно. Но вот в том, что касалось эксплуатации мотора, вкусы Алена разительно отличались от вкусов Сенны: бразилец был агрессивен в пилотаже и требовал, чтобы двигатель реагировал на его команды адекватно агрессивно.

Развязка сезона 1988 года случилась на Гран-При Японии 1988 года. Это был первый шанс Айртона на чемпионство в сезоне Формулы – 1. Но на старте болид Сенны заглох, и Прост, воспользовавшись этим, сразу вырвался вперёд. Невероятным усилием воли и тем, что старт трассы «Судзука» находится под небольшим уклоном, Сенна заставил свой болид завестись и стартанул. Макларен Сенны стоял в поуле, но из-за «инцидента» на старте он начал гонку 14-ым, но уже первый круг закончил 8-ым. На 16-ом круге Сенна уже стал вторым и шёл следом за Простом. И потом в Японии пошёл дождь, который был как будто знак судьбы, и в этот день «человек дождя» впервые стал чемпионом мира Формулы – 1.

5.

В бразильском Сан-Паоло, на родине Айртона, в 1988 году после его победы, был настоящий праздник. Многие бразильцы радовались этой победе как своей собственной. Айртон Сенна до сих пор является самым популярным в Бразилии спортсменом, обходя по популярности даже самого короля футбола – Пеле, и многих других бразильских спортивных звёзд. 1988 год был в Формуле - 1 годом Айртона, кажется тогда его любили все поклонники автогонок по всему миру.

Но вскоре наступил 1989 в котором Сенна и Прост также «работали» в одной команде «Макларен». В 1989 году Макларен поменял машину на Макларен 4/5. Два лучших пилота выступали снова в одной команде и многие говорили так, что все прагматики болеют за Проста, а романтики за Сенну, оба гонщика безумно талантливы, но Айртон всегда за правду, а Ален понимает политику в спорте.

В этом сезоне у двух мастеров пилотажа наступил конфликт и они даже перестали разговаривать между собой.Сенна снова был лучший на треках и одержал 6 побед, а Прост всего три. И на предпоследней гонке в Японии случилось их первое знаменитое столкновение. Гран-При Японии 22 октября 1989 года, при тогдашней системе подсчета очков Сенне необходимо было выиграть две последние гонки, чтобы стать чемпионом мира, даже несмотря на то, что побед он одержал больше.

Машина Айртона перед стартом на Судзуке в 1989 году.

6.

Прост лучше стартовал и лидировал почти всю гонку. Но потому я всегда болел и смотрел гонки с участием Айртона, потому что этот пилот всегда боролся до конца, до последнего усилия, всегда на пределе, на грани возможного, казалось что ни деньги, ни слава, а именно ПОБЕДА для него дороже даже, чем сама жизнь. На 46-ом кругу Сенна почти обошёл Проста по внутреннему радиусу, когда француз врезался в него, спровоцировав столкновение на повороте. На следующем кадре из гонки Сенна показывает Просту пальцами на глаза - «Ты же видел меня».

7.

Прост закончил гонку после этого столкновения, а Сенна заехал в пит-стоп, поменял повреждённый передний обтекатель и продолжил гонку. Всего за несколько кругов до финиша он обогнал захватившего лидерство Алессандро Наннини и пришёл к финишу первым. У Сенны оставалось всего 5 кругов чтобы обогнать Наннини и он это сделал. Все или ничего!!!! Айртон плакал, когда думал что выиграл это Гран При.

8.

В итоге, как и всегда бывает в жизни, политика перевесила «талант от Бога и волю к победе». Бразильца дисквалифицировали за то, что он вернулся на трассу в 300-х метрах от того места, где вылетел. И чемпионом мира 1989 года стал Ален Прост. Сенна выиграл максимальное количество гонок, был самым быстрым, но стал лишь вторым, а для него это однозначно означало поражение.

Айртона лишили лицензии на полгода и присудили к штрафу в 100 000 долларов. Сенна сказал после этого: «Ко мне отнеслись как к Преступнику». Самого лучшего и звёздного пилота лишили не только чемпионства, но и права управлять болидом.

В 1990 году Айртон вернулся в гонки более спокойным, а Прост ушёл из Макларена в Феррари. Прост всегда говорил про Сенну: «У Айртона есть небольшая проблема, он думает, что не может убиться на треке, потому что верит в Бога и всё такое, а на самом деле он такой же человек как и мы с Вами».

9.

В 90 году Сенна одержал 6 побед, Прост 4 - и опять развязка была на предпоследнем Гран-При Японии, как и в двух предыдущих годах. Только на этот раз Сенна был впереди и если бы Прост сошёл с дистанции, то чемпионом автоматически бы стал бразилец.

10.

В самом начале гонке Прост чуть обошёл Сенну, и перед первым поворотом Айртон фактически протаранил его не дав пройти поворот по малому радиусу. Ален Прост и Айртон Сенна снова столкнулись. Так закончился чемпионат и Айртон Сенна стал чемпионом 1990 года. Но и опять все было не так просто, дело в том, что поул-позицию, которую по традиции выиграл бразилец, поставили не с той стороны трека, с которой обычно. Её поставили на «грязную» сторону трека. На следующем кадре видно столкновение тёмно-красного Феррари Проста и красно-белого Макларена Сенны.

11.

В Париже в 1990 году Айртон Сенна получил свой второй титул. Его называли «придурком картинга». Он принес в Формулу – 1 стиль гонок присущий в то время только картингу. Бескомпромиссный подход к гонкам, плечом к плечу к сопернику. Многих старых гонщиков это шокировало, они не привыкли к такому. Они думали, что соприкасаться с другой машиной нельзя, потому что можно погибнуть. После аварии на Судзуке Прост сказал: «Я хотел ударить его в лицо, но был так расстроен, что не смог».

В 1991 году Сенна мечтал победить на Гран-При Бразилии - гонке, которую до этого он не выигрывал ни разу. 21 марта 1991 года весь стадион в Сан-Паоло – родном городе Сенны, скандировал «Оле, Оле Оле Оле, Сенна вперёд». Всю гонку он был первым и победил в Гран При Бразилии. Он победил, но полностью лишившись сил не мог вылезти из болида.

12.

Кажется все население Бразилии было единовременно счастливо в тот момент. Айртон победил за себя, за весь Сан-Паоло и за всю Бразилию.

13.

"Спасибо Бразилии, спасибо всем болельщикам, в этот день я почувствовал вокруг себя столько тепла, что не мог не победить" - слова чемпиона после Гран-При. 1991 год был лучшим годом Айртона Сенны, он выиграл 7 гонок и все в поул – позиции. И это опять была борьба Сенны и Проста.

Сенна говорил: "Думаю все уже изучили Проста, он всегда жалуется на машину, шины, команду, механиков, топливо или даже на трек и других пилотов. Виноват всегда кто-то, но не он". После сезона 1991 года Проста выгнали из Феррари так как он критиковал тренера, а Айртон Сенна в третий раз стал чемпионом мира.

14.

В Бразилии, да впрочем и во всем мире, он был на волне дикой популярности.

15.

Но В 1992 году характер соревнований сильно изменился из-за технических инноваций машин команды Уильямс. Год прошёл при полном доминировании Найджела Мэнселла – пилота Уильямс из-за применения в болиде адаптивной подвески, очень помогающей проходить повороты. Можно даже сказать, что каждый поворот на "Уильямсах" проходил компьютер. У Сенны фактически не было шансов подтвердить свой титул чемпиона мира.

Модель FW14B Williams не имела конкурентов в то время, я хорошо помню эти жёлто - синие машины с рекламой фирмы "Canon". Ален Прост вообще в сезоне не участвовал, а работал комментатором на французском ТВ. Сенна выиграл 3 гонки в том числе и Гран-При Монако, и в этом году на Гран При Бельгии свою первую победу одержал ныне самый именитый гонщик Формулы 1 Михаэль Шумахер.

Я помню гонки 92-ого и победы "усатого" Мэнселла, каждый раз, сидя у телеэкрана, я надеялся, что Айртон будет чуть быстрее.

В 1993 году Прост пришёл в Уильямс и попросил только об одном условии, чтобы Айртона не было с ним в команде, так как в 93 году Сенна тоже хотел попасть в Уильямс, в надежде пилотировать лучший болид. В 1993 году Уильямс снова был на высоте со своей машиной. У нее была активная подвеска и антипробуксовочная система.

На следующем фото Сенна просто на отдыхе в Бразилии.

16.

Прост потом говорил о этой машине что он никогда не сидел за рулем такого болида и что он был минимум на секунду быстрее.

1993 - был один из самых лучших сезонов Айртона, несмотря на явно уступавшую машину он сумел выиграть 6 гонок из 16 и занять второе место. Прост выиграл чемпионат 1993 года и вышел на пенсию.

Самый знаменитой гонкой этого сезона можно считать Гран – При Европы в Английском Доннингтоне, где Айртон вновь подтвердил свой титул «человека дождя». Cтартовав в дождь с 4-ой позиции, он уже на первом круге обогнал трех соперников и вышел вперёд. Бразилец сумел финишировать так, что осторожный Ален Прост на лучшей машине, отстал от него почти на целый круг.

Cенна выиграл последнюю гонку 93 года Гран-При Австралии, Прост занял второе место. Это была последняя гонка Айртона за Макларен и последняя гонка Проста за Уильямс, и хотя они оба этого ещё не знали – но они стояли на подиуме в последний раз. После Сенна перешёл в Уильямс, чтобы завоевать свой четвёртый чемпионский титул.

17.

Чемпионат Мира 1994 года стал наверное самым трагичным за всю историю гонок Формулы 1. В 1994 году запретили активную подвеску и АБС и машина Уильямс фактически потеряла все свои преимущества.На первой гонке Гран-При Бразилии ожесточенную битву за 1-ое место вели Сенна и молодой подающий надежды Михаэль Шумахер из Бенеттон – Форд. Ехавшего 3-им Деймона Хилла к концу гонки лидеры обошли на круг, но Сенна ошибся на одном из поворотов и вылетел с трассы, и Шумахер беспрепятственно приехал к финишу первым. Этот год мог бы стать годом интереснейшей борьбы между Сенной и не менее бесстрашным молодым Шумахером, но судьба распорядилась иначе.

Машинам было запрещено использовать электронные приспособления, но Сенна был убежден что у Бенеттона Шумахера остался контроль трассы, который увеличивал скорость, т.к. вторую гонку Гран При Тихого Океана в Японии выиграл опять Шумахер.

3-я гонка в сезоне проходила в итальянской Имоле и называлась Гран-При Сан-Марино. Сенна был расстроен и недоволен машиной, он был уверен что Бенеттон «жульничал». Сенна тогда почти потерял свой запал. У любого гения иногда наступает череда провалов. Сенна жалел что ушёл из Макларена, он говорил про машину что она неустойчива и не реагирует на поворот руля.

Маленький городок Имола, приехав туда, все что меня интересовало это автодром имени Дино и Энцо Феррари, где и проходил в 1994 году третий этап Гран При Формулы 1.

Авеню имени Джона Фитцджеральда Кеннеди, находится как раз рядом с поворотом Тамбурелло. Проехав туда ты фактически оказываешься внутри трассы. Сейчас трек окружён двойным забором и попасть туда невозможно.

18.

В начале сезона у машин Уильямс были серьёзные проблемы с равновесием. Третья гонка стала самой трагичной в истории. В пятницу 29 апреля во время квалификационных заездов пилот команды Джордан бразилец Рубенс Баррикелло не вписался в поворот и врезался в ограждение на скорости 225 километров в час. Его машина перевернулась, но Рубенсу "повезло" он лишь сломал нос и повредил рёбра.

На субботней квалификации 30 апреля произошла ещё одна авария – погиб австрийский гонщик Роланд Ратценбергер. В конце длинной прямой из-за высокой прижимной силы у машины Роланда не выдержало и оторвалось повреждённое на предыдущем круге переднее антикрыло, которое, попав под днище, лишило болид управления в вираже «Вильнёв» и автомобиль на скорости 315 км/ч влетел в отбойник. Спустя несколько минут Ратценбергер не приходя в сознание скончался от полученных травм. Причиной смерти стал перелом основания черепа.

Воскресенье. 1 мая началась основная гонка. Айртон был в поул-позиции. В самом начале гонки снова авария, пилот Lotus Педро Лами врезался в заглохший Benetton Юрки Ярвилехто. Гонку не остановили, как это делалось раньше, а, по последним правилам, на трассу выехал автомобиль безопасности. Трассу очистили от обломков, и Сенна возглавил гонку. Ситуация была напряженная, ибо трехкратный чемпион мира, до начала сезона всеми заранее произведенный в четырехкратные чемпионы, ни разу в сезоне еще не финишировал, а позади него ехал Михаэль Шумахер, выигравший обе первых гонки.

В начале второго "боевого" круга Сенна вылетел с трассы и на скорости 220 км/ч врезался в отбойник в повороте Тамбурелло. Относительно точных причин аварии спорят до сих пор, но основной версией является поломка рулевой колонки.

Сенну погрузили в вертолет, и гонка стартовала снова. Ее подробности тогда мало кого интересовали, ибо предчувствие беды витало над автодромом и все ожидали новостей о состоянии Сенны. Новость пришла ближе к вечеру - Айртон Сенна умер. Я до сих пор помню трансляцию этой гонки на канале РТР, тогда ещё комментаторы говорили, что Сенна шевелит головой и ему якобы зажало ноги и потому он не может самостоятельно покинуть болид, но это было лишь мифом, "волшебник" погиб в Италии 1 мая 1994 года.

Перед гонкой Айртон попросил кого-то держать флаг Австрии, он хотел выиграть гонку и чтобы на подиуме развевалось красно-белое знамя в память о погибшем Роланде Ратценбергере. Фотография погибшего Сенны в болиде команды "Williams" с рекламой сигарет "Rothmans".

19.

Сейчас все склоняются к версии, что часть подвески, отлетев от машины, пробила ему шлем и Сенна умер не приходя в сознание. Тем не менее его отвезли на вертолёте в госпиталь в Болонью, может это был и "тактический ход", т.к. продолжать гонку сразу после смерти самого яркого гонщика, выгодно с экономической точки зрения, но плохо с моральной. Может и поэтому сообщение о смерти Сенны пришло уже после окончания гонки. После его гибели поворот Тамбурелло спрямили и переделали трассу.

Сейчас это место куда приходят люди, чтобы почтить память великого гонщика. Здесь можно найти плакаты и надписи на разных языках.

20.

Деймон Хилл, последний напарник Сенны по команде, сказал в одном из своих интервью: «Он был благородным человеком, но беспощадным на трассе, например, по отношению к Алену Просту. Но точно так же он не щадил себя. Исключительный человек. Он отдавал себе отчёт, сколь велика его слава, и, думаю, хотел с её помощью как-то улучшить этот мир. К сожалению, завершить задуманное ему не удалось. Но его влияние распространялось не только на гонки».

21.

22.

Когда 1 мая не стало Сенны, я почему-то совсем перестал смотреть Формулу 1, хотя взявший потом пальму первенства и даже превзошедший все существующие рекорды, Михаэль Шумахер был не менее талантлив, но все же для меня Формула-1 всегда будет связана с «человеком дождя». Не стало самого "любимого" гонщика.

23.

Удача отвернулась от Айртона. У него на теле не было переломов или синяков. Пришёлся бы удар не в висок, а на 15 сантиметров ниже он бы сам вышел из машины и как обычно винил бы себя за неудачу в гонке.

24.

А сейчас рядом с местом его гибели в парке стоит очень грустный памятник.

25.

Худощявый невысокий человек сидит на пьедестале, печально опустив голову.

26.

Когда тело Сенны привезли в Сан-Паоло один из простых бразильцев сказал в телекамеру: "Бразильцам нужна еда, образование, медицина и немного радости. Радости теперь не стало".

27.

Когда Айртона, который был уже чемпионом мира, спросили кого бы он хотел победить, он сказал, что хотел бы вернуться в 1978 год, когда он впервые приехал в Европу соревноваться в картинге. "Мне очень нравилось соревноваться с гонщиком по имени Фуллертон, потому что он был очень быстрый и состоялся как пилот. И это была чистая гонка (pure racing), в том не было ни политики, ни денег. И о том времени у меня самые чистые воспоминания".

Айртон Сенна погиб в возрасте 34 лет, с тех пор на гонках Формулы - 1 не зарегистрировано ни одного смертельного случая.

28.

Дальше приведу несколько фотографий мемориала, который был наверное самой главной моей целью в Италии и впечатлил меня больше, чем многочисленные чудеса архитектуры Рима, Флоренции, пЫзы и так далее.

В 2006 году гонки Формулы 1 на треке в Имоле прекратились и сейчас здесь тихий парк итальянского провинциального городка, где бегают местные «имольчане» и приходят люди почтить самого великого гонщика Формулы 1.

29.

30.

31.

Ему было всего 34, но лучше жить так «на высоких скоростях», всегда добиваясь результатов, не жалея себя, ради поставленной цели, чем тихо и мирно существовать и стареть, боясь выйти из зоны комфорта.

32.

Я не мог не сфотографироваться в этом месте, которое оставило для меня самые большие впечатления от посещения Италии.

33.

Может быть кто-то, кто родился в 90-е годы и позже уже и не знает кем был этот человек, но для меня он был есть и останется кумиром моего детства…

Вот с этой точки можно увидеть само место аварии, оно находится на другой стороне трека, там где висят бразильские флаги. К сожалению, чтобы попасть туда, нужно было бы перелезать через забор, что я делать не решился.

34.

Грустный Айртон сидит и смотрит в сторону трека. Прощай навеки «неповторимый человек дождя». Фонд Айртона Сенны, основанный его сестрой Вивьен в 1995 году, дал образование более 12 миллионам бразильских детей, его нынешний директор Ален Прост.

35.

У каждого из нас своя судьба, никто не знает, когда уйдет, так устроена жизнь. Но гении обычно блеснув яркой вспышкой, оставляют нас, чтобы навсегда остаться в памяти молодыми и непобеждёнными. Мы лишь должны ценить каждый свой день и если делаем что-то, то идти до конца, не останавливаясь ни перед чем...

Вот так выглядит ограждение автодрома Дино и Энцо Феррари, и мой новенький арендованный Peugeot 308 sw, который увы совсем не болид Формулы – 1, 186 км/ч по ДжиПиЭсу – его максимальная скорость во время моего «тест-драйва» по Италии, больше из дизельной машинки я выжать не смог.

36.

А рядом речка течёт так тихо, словно напоминает нам, что ничто не вечно на нашей планете. И что все мы здесь находимся временно и что жить нужно не прошлым, не будущим, а настоящим, хотя бы потому что завтра попросту может не быть…………………………to be continued…

37.

P.S. Многие материалы, в том числе и фото-кадры, для этой статьи я взял из фильма "Сенна" 2010 года, что-то взято из википедии, совсем чуть-чуть из детских воспоминаний)). Я потратил на написание этого поста более 10 часов и буду рад, если кому-то он покажется интересным).

mikeseryakov.livejournal.com


Смотрите также