Макларен хонда


McLaren

Этап в Бельгии не принес McLaren Honda очков. На скоростных прямых трассы в Спа MCL32 серьёзно уступала машинам соперников...

На 27 круге Гран При Бельгии механики McLaren закатили машину Фернандо Алонсо в боксы: испанец пожаловался на проблемы с силовой установкой...

Оказав помощь Фернандо Алонсо в квалификации в Спа, Стоффель Вандорн заявил, что надеется на возвращение долга.

По радио Фернандо не скрывал разочарования, но в беседе с прессой взвешенно оценил итоги квалификации...

По ходу квалификации в Бельгии в McLaren использовали оригинальную тактику, стараясь вывести Фернандо Алонсо в финал, но этим планам помешали проблемы с силовой установкой.

Гоночного директора команды Эрика Булье спросили, готовы ли в Уокинге сделать ставку на молодёжь и пригласить в напарники Стоффелю Вандорну 17-летнего британца Ланд Норрриса (18 ему исполнится в ноябре), в настоящее время лидирующего в Формуле 3...

В ночь на субботу сотрудники McLaren Honda, работа которых связана с обслуживанием машин, нарушили правило комендантского часа...

Вчера вечером в McLaren-Honda были вынуждены в очередной раз заменить силовую установку на машине Стоффеля Вандорна, что привело к увеличению штрафных санкций, наложенных на бельгийского гонщика...

Из-за штрафа за замену силовой установки Стоффель Вандорн будет стартовать с последнего ряда, но он доволен машиной и надеется на переменчивую погоду в день гонки...

В пятницу оба гонщика McLaren оказались за пределами первой десятки, но, несмотря на нехватку скорости на прямых, в команде рассчитывают побороться за очки.

Фернандо Алонсо без особого оптимизма оценил перспективы McLaren на бельгийской трассе, поскольку из-за дефицита скорости машина очень много теряет на прямых...

В FIA подтвердили штраф с потерей 35 позиций для Вандорна...

Перед Гран При Бельгии в McLaren продлили контракт со Стоффелем Вандорном, но Фернандо Алонсо заявил, что это не повлияет на его решение о дальнейшей карьере...

В воскресенье Брюсу Макларену исполнилось бы восемьдесят лет. Чтобы почтить память основателя команды, в McLaren в день гонки наденут оранжевые майки – и призывают болельщиков поступить так же

Новые моторы Mercedes получат пока только гонщики заводской команды, а установка обновлённой силовой установки обойдёт Стоффелю Вандорну в штраф с потерей 35 мест на старте...

В эфире SkySport участник молодёжной программы McLaren, 17-летний Ландо Норрис говорил о своём будущем – и его зависимости от решения Фернандо Алонсо продлить контракт с командой…

Стоффель Вандорн начнёт первый в своей карьере домашний Гран При с хорошим настроением – в McLaren подтвердили контракт с бельгийцем на сезон 2018 года…

Гран При Бельгии – особая гонка для McLaren, ведь именно в Спа в 1968-м команда одержала первую победу, и это первая домашняя гонка для Стоффеля Вандорна...

www.f1news.ru

Фансайт команды McLaren Racing теперь McLaren-Honda

Индонезиец Шон Гелаэль, выступающий в Формуле 2, примет участие в первых сессиях свободных заездов Гран При Сингапура, Малайзии, США и Мексики за рулем Toro Rosso. Для 20-летнего гонщика это будет...Понедельник 28 Августа 2017 13:22 EET➥ Читать дальше

В Спа Кими Райкконен получил 10-секундный штраф Stop&Go за игнорирование желтых флагов после схода Макса Ферстаппена. Финн не согласился с наказанием, и после гонки заявил, что не видел в нём...Понедельник 28 Августа 2017 12:45 EET➥ Читать дальше

В 2018 году Формула 2 переходит на новые машины, и на них тоже появится Halo, система фронтальной защиты кокпита, поскольку FIA намерена внедрить её в большинстве молодёжных формул при первой...Воскресенье 27 Августа 2017 23:23 EET➥ Читать дальше

После финиша Гран При Бельгии руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф объяснил прессе тактику, которой придерживалась команда, а также заявил, что появление автомобиля безопасности даже...Воскресенье 27 Августа 2017 22:14 EET➥ Читать дальше

После финиша Гран При Бельгии руководителю Red Bull Racing Кристиану Хорнеру пришлось объяснять, с чем связан сход с дистанции Макса Ферстаппена, и каким образом он повлиять на отношения с...Воскресенье 27 Августа 2017 21:55 EET➥ Читать дальше

Даниэль Рикардо поднялся на подиум в Спа, а Макс Ферстаппен сошел с дистанции из-за проблем с электроникой силовой установки… Даниэль Риккардо (3-й): «Всегда приятно подняться на подиум,...Воскресенье 27 Августа 2017 21:27 EET➥ Читать дальше

Неудачно закончился бельгийский этап для Sauber. Маркус Эриксон финишировал 16-м, а Паскаль Верляйн сошел с дистанции на третьем круге из-за проблем с подвеской...Воскресенье 27 Августа 2017 20:43 EET➥ Читать дальше

В Спа Роман Грожан финишировал седьмым, заработав шесть очков, позволивших Haas F1 сократить отставание от Toro Rosso в Кубке конструкторов. Его напарник Кевин Магнуссен закончил гонку 15-м...Воскресенье 27 Августа 2017 19:37 EET➥ Читать дальше

В Бельгии гонщики Force India были быстры, но в гонке допустили череду столкновений и на двоих смогли заработать только пару очков...Воскресенье 27 Августа 2017 19:08 EET➥ Читать дальше

В гонке Williams удалось отыграться после непростого начала уик-энда: Фелипе Масса заработал очки за восьмое место, а Лэнс Стролл финишировал 11-м...Воскресенье 27 Августа 2017 18:39 EET➥ Читать дальше

McLarenF-1.com

Четыре сценария для Макларена и Хонды

McLaren в катастрофической ситуации. Тесты показали, что с такими силовыми установками Фернандо Алонсо, Стоффеля Вандорна и всю команду в целом ждет провальный сезон. Очередной провальный – можно сказать и так, если учитывать амбиции коллектива из Уокинга. К примеру, в прошлом году все было не так уж и плохо по меркам команды-середняка, но для Макларена шестое место в Кубке конструкторов – результат неудовлетворительный. Впрочем, в нынешнем сезоне это шестое место может показаться недостижимой мечтой. Очень уж предложенные Хондой агрегаты далеки от современных стандартов Формулы-1 – и по надежности, и по мощности.

Особенно тяжела нынешняя ситуация в моральном плане. Когда пару лет назад Honda возвращалась в чемпионат мира в качестве поставщика двигателей, все тоже походило на катастрофу. Но в 2015-м у японцев был готовый и логичный ответ на претензии: чего же вы хотите, мы только начинаем! Пройдет год, другой… Прошли, и что? Всё повторяется. И на этот раз ссылки Хонды на то, что они приступили к работе над гибридными установками позже других, выглядят как-то неубедительно. Ситуация пессимистичная и неопределенная. С одной стороны, сменивший в прошлом году Рона Денниса главный начальник Зак Браун заявляет, что сотрудничество с Хондой однозначно продолжится. С другой – появляются сведения о том, что McLaren прощупывает возможность возобновления поставок силовых установок Mercedes. Технически такая возможность есть – ведь после банкротства команды Manor у мерседесовцев одним клиентом стало меньше. Что же будет?

На предсезонных тестах McLaren проехал меньше километров, чем любая другая команда

Сценарий первый – оптимистическийЯпонцы обещали к началу сезона справиться с кризисом. А вдруг и вправду справятся? Итак, уже в Мельбурне моторы и рекуператоры Honda избавлены от «болячек» и надежны. Алонсо и Вандорн финишируют, пусть и с круговым отставанием от победителя. Сезон продолжается, а по ходу сезона сердца Макларенов бьются все сильнее и сильнее. Алонсо рассуждает о возможности осенью побороться и за подиумы. Доработки, на этот раз не сдерживаемые запасом баллов развития, приводят к тому, что с середины чемпионата Honda догоняет по мощности Renault, потом приближается и к Ferrari… Впрочем, стоп-стоп, для реализации этого варианта нужно, чтобы конкуренты стояли на месте. Сценарий скорее не оптимистический, а фантастический. Тем не менее, технологические возможности Хонды велики, так что и такой вариант возможен. Но маловероятен.  

Аэродинамические исследования, которые должны проходить в межсезонный период, наверняка не были выполнены в полном объеме

Сценарий второй – пессимистический Недостатки силовой установки, выявленные  на предсезонных тестах, преследуют McLaren весь чемпионат. Команда очков не набирает и долго держится на последнем месте из-за пары очков, которую Паскаль Верляйн (а может, и Маркус Эриксон) случайно ухватил на одном из весенних этапов. Но ближе в финишу чемпионата McLaren все-таки опережает Sauber, определенный прогресс в работе над силовой установкой заметен. Зак Браун продолжает говорить о долговременном сотрудничестве с Хондой, Алонсо уходит, Баттон не возвращается. Honda заверяет, что уж к новому-то сезону все будет точно исправлено. Новые тесты межсезонья проходят лишь чуть лучше, чем год назад. Вероятно? Вполне. Для реализации этого варианта всем участникам нужно просто двигаться по пути наименьшего сопротивления, не делая резких шагов. Но такой вариант продуктивен лишь в том случае, если новые владельцы Формулы-1 решат отказаться от дорогостоящих гибридов к 2019 году.  

Стоффелю Вандорну придется проводить важный для старта карьеры сезон в очень непростых условиях

Сценарий третий – радикальныйПосле того, как с недостатками силовой установки ничего сделать не удается, McLaren принимает решение сменить поставщика моторов. Mercedes приветствует возобновление сотрудничества. Замену силовых установок могли бы произвести уже в ходе сезона – но в шасси McLaren MCL32 не так-то просто интегрировать другие агрегаты. Конструкторы с воодушевлением переключаются на работу с машиной 2018 года. Honda по инерции дорабатывает сезон. По окончанию чемпионата Алонсо остается, Баттон возвращается – и в 2018 году они ведут борьбу за победы. Сценарий вроде бы заманчивый, но не учитывающий экономическую сторону дела. McLaren – не команда какой-нибудь корпорации. Это команда-корпорация, которая зарабатывает деньги самостоятельно. При этом в последние годы у нее нет титульного спонсора. Значительную часть расходов Макларена на содержание команды Формулы-1 ныне покрывает именно Хонда. И взять эти деньги негде! Субсидировать команду-аутсайдера желающих обычно находится немного. Да и Мерседесу за силовые установки надо платить.

На фото заметна тщательная аэродинамическая проработка переднего антикрыла. Эффективна ли аэродинамика? Этого не знает никто: мощность мотора просто не позволила машине развивать максимальную скорость, на которую рассчитывали ее создатели

Сценарий четвертый – прагматическийДоговоренность с Мерседесом достигается, при этом Honda никуда не уходит. В чемпионате по-прежнему выступает команда McLaren Honda, но на ее машине стоит мерседесовский мотор. Возможно ли такое? Да, хотя и маловероятно. И это будет достойным выходом из нынешней ситуации, позволяющим сохранить лицо всем ее участникам.  Представьте себе – на старт выходит автомобиль McLaren Honda с двигателем… Discovery, Intel, Hilton – подставьте любое рекламное наименование. Более того, двигатель даже может называться McLaren – ведь отдельные электронные компоненты с таким названием наверняка будут входить в состав силовой установки. При этом Honda вовсе не будет ограничивать свое участие в Формуле-1 финансированием команды. Японская корпорация сможет поделиться своим уникальным технологическим опытом, который будет использован при создании тормозов, подвески, гидравлической системы машины или иных ее элементов. Или хотя бы красочно написать об этом в пресс-релизе – кто проверит? Без приглашения на базу в Уокинге никого никогда не пускали – и вряд ли с уходом Рона Денниса эта ситуация изменилась. Разумеется, мне хочется, чтобы реализовался первый сценарий. Чем больше в Формуле-1 конкурентоспособных команд, тем лучше. Да и слишком уж красиво звучит словосочетание McLaren Honda для любого болельщика со стажем. Легендам положено жить в истории – но иногда они должны возвращаться! Поэтому одним из самых интересных сюжетов Мельбурна-2017 будет выступление гонщиков Макларена. Есть ли надежда на реализацию оптимистичного сценария? Узнаем через неделю в Австралии.

autoreview.ru

Mclaren Honda. В ожидании чуда

Катастрофическое начало сезона для Mclaren Honda обновило командные “достижения”: худший старт в истории для коллектива из Уокинга. Брюс Макларен перевернулся бы в гробу, узнай он о положении своего детища в пелотоне Ф1. Так в чем же причина такого провала британцев, а точнее, их японских коллег-мотористов?   

В тени прошлых побед

Еще пару лет назад при упоминании словосочетания “Mclaren Honda” на болельщиков Ф1 нападали ностальгические чувства: лучшая связка пилотов Прост-Сенна, тотальное господство на трассах чемпионата, великолепный японский турбомотор – золотая эра Ф1.

Сейчас же при упоминании “Mclaren Honda” где-то в углу плачет Фернандо Алонсо, которого утешает его напарник Дженсон Баттон: мол, и не на таких ведрах приходилось ездить. И сколько бы пилоты и руководители не твердили о “прогрессе” команды, всем уже стало ясно: выбраться из этой ямы поможет лишь чудо. Или новый регламент.

Этим “чудом” должно было стать воссоединение команды с мотористами из Honda, чей движок помогал завоевывать победу за победой на стыке 80-х и 90-х. Но если раньше этот британо-японский альянс наводил ужас на весь пелотон “Больших Призов”, то сейчас им можно напугать разве что Manor (хотя, мне кажется, что они уже вообще ничего не боятся).

Новая эра

Перемены регламента в 2014 году должны были привлечь в Ф1 новых производителей. Пока на эту уловку FIA клюнула лишь Honda. И если Ferrari, Mercedes, Renault сразу представили новые гибридные силовые установки, то японцы решили вступить в борьбу через год. Казалось, что посмотрев на мучения коллег по цеху в прошлом году, в Honda сделают правильные выводы и не допустят тех же ошибок. На деле же, как водится, оказалось все в точности, да наоборот.

Первый тревожный звоночек прозвенел еще на тестах после окончания сезона 2014. Тогда переходной машине Mclaren с мотором Honda не удалось проехать ни одного боевого круга.

Все отнеслись к подобному с пониманием: сложные гибридные установки, команда только поставила эти моторы и т.д. Это понятно, это простительно. Но когда проблемы продолжились и на зимних тестах (где пилотам удалось проехать даже меньшую дистанцию, чем самым худшим командам в прошлом году), стало ясно, что команду Рона Денниса ждет очень сложный сезон. Понимали это и пилоты, и мотористы из Honda. Но даже самые заядлые скептики не предполагали такого развития событий…

Есть ли свет в конце тоннеля?

Проблески надежды появились после финиша гонки в Монако, где Дженсон Баттон набрал первые очки для команды. Но, как появился этот свет, так он и потух, растворившись в тоннеле трассы в Монте-Карло…

Первые гонки были настолько неудачными, что пилоты Mclaren опережали лишь пару гонщиков Manor (если добирались до финиша). Больше всех не везло Алонсо: в первых семи гонках Фернандо лишь два (!) раза добрался до финиша. А если еще вспомнить довольно странную аварию на зимних тестах, которая привела испанца на больничную койку, то становится страшно за мотивацию двукратного чемпиона мира. Первые нотки недовольства Алонсо показал на недавнем ГП Канады, где на просьбу беречь топливо и шины он ответил тирадой о том, что негоже нам ехать еще медленнее, когда и так все нас обгоняют, как стоячих. Испанца можно понять: он приходил в команду за надеждой, а ему дали лишь обещания.

Меня удивляет то, что до сих пор никто из руководителей и сотрудников Honda еще не потерял своего рабочего места. Неужели японцы настолько верят в свой путь развития, что отвергают здравый смысл? Если что-то пошло не так (а “не так” – это совсем не то слово для данной ситуации), то за эти действия кто-то должен понести ответственность. Или их настолько напугала ситуация в Red Bull (где команда и моторист нещадно критикуют друг друга), что они просто бояться принять столь нужное жесткое решение?

Я никогда не являлся ни поклонником команды Mclaren, ни лично Фернандо Алонсо, но даже у меня сердце обливается кровью, когда я вижу, как легендарная команда плетется к хвосте пелотона, надеясь на сходы соперников, дабы набрать хоть какие-то очки. Нужно что-то предпринимать, и чем раньше, тем лучше. А то есть шанс потерять одного из лучших пилотов своего поколения. Чемпионат WEC будет только рад такому приобретению.

Недавно, кстати, появились слухи о том, что команда Manor может перейти на моторы Honda. И я вижу в этом больше плюсов, чем минусов, причем, для обеих сторон. В Honda всегда говорили о необходимости второго клиента. Из свободных команд (и тех, кому, по сути, нечего терять) остается Manor. Рано или поздно инженеры заставят ехать Mclaren на моторах Honda, так что мы вправе ожидать прогресс. Ну а команде Manor этот шаг поможет окончательно приподняться с колен и сделать попытку твердо встать на ноги. По идее, все должны остаться в плюсе. Но пока никаких официальных заявлений сделано не было, нам остается только догадываться.

Долгий путь наверх

Интересно, что мотористы всех производителей не спешат тратить разрешенные баллы на доработку своих двигателей. Хотя в ситуации с Honda это еще можно объяснить проблемами с надежностью: японцам сейчас не до увеличения мощности, им бы довести до автоматизма попадание в итоговую классификацию гонки. Возможно, существенные изменения будут после летней паузы, посмотрим. Но уже сейчас можно с полной уверенностью сказать, что ни о каких подиумах в этом году (о которых заявляли руководители Honda) и речи быть не может. Этот сезон нужно забыть, как страшный сон, и бросить большую часть сил на подготовку к сезону следующему. А еще лучше, к сезону 2017 года.

Именно в 2017 нам обещают представить новый технический регламент, наиболее революционный за последние годы, призванный вернуть угасающий интерес к “Королеве Автоспорта”. И вот тут у Honda появиться шанс вернуться на вершину. Шанс, в случае грамотного использования которого, словосочетание “Mclaren Honda” снова будет ассоциироваться с победами в гонках и мощными моторами. В противном случае, руководителям японского концерна придется исполнить традиционный ритуал “Страны Восходящего Солнца” – харакири… Время покажет.

Ну а мы с вами встретимся уже в начале следующей недели, где поговорим о событиях ГП Австрии, который пройдет в эти выходные.

Любите гонки!

www.sports.ru

Итоги сезона: McLaren Honda

Групповая фотография команды

В McLaren связывали серьёзные надежды с возрождением легендарного союза с Honda, но сезон 2015 года полностью состоял из проблем – к сожалению для команды и её многочисленных болельщиков.

После окончания сезона 2014 года в McLaren подготовили промежуточную версию шасси, чтобы опробовать новую силовую установку Honda на тестах в Абу-Даби, но сделать этого не удалось – Стоффель Вандорн пять раз покидал боксы и четыре раза сессию пришлось останавливать для эвакуации машины. Когда за два дня McLaren с мотором Honda проехала лишь один короткий – от выезда до въезда в боксы – круг, стало понятно, что начало возрождённого партнёрства не будет простым, но многие считали, что к зимним тестам в Honda обязательно справятся, ведь у инженеров компании огромный опыт работы с турбомоторами, да и японская силовая установка будет смонтирована на другое, новое шасси, специально под неё построенное.          

Подготовка к этому дебюту продолжалась больше года. Обе компании связывали большие надежды с новой машиной, поначалу даже шли разговоры о борьбе за победы уже в первом сезоне. В McLaren провели масштабную реструктуризацию, пригласили бывшего руководителя отдела аэродинамики Red Bull Racing Питера Продрому и других сильных специалистов, подписали контракт с перешедшим из Ferrari Фернандо Алонсо.
 Правда, с его напарником долго не удавалось определиться – контракт с Дженсоном Баттоном был подтверждён лишь 11 декабря, а Кевина Магнуссена перевели на роль резервного пилота – в итоге датчанин повторил судьбу Серхио Переса в той же команде.

В McLaren считали и считают, что только статус заводской команды для производителя силовых установок даёт шанс бороться за чемпионство. В команде решили сразу добиться максимума во всём, и Продрому предложил использовать новый – для McLaren – подход к разработке MP4-30, сделав ставку на компактность внутренней компоновки ради большей аэродинамической эффективности. MP4-30 была готова к первым тестам в Хересе, где большую часть времени гонщики просидели в боксах. Ситуация повторилась на тестах в Барселоне, а потом Алонсо попал в серьёзную аварию.

22 февраля в скоростной дуге третьего поворота Curva Renault машина испанца неожиданно сбавила темп и вильнула вправо, врезавшись по касательной в бетонный барьер. Многие решили, что произошел какой-то невероятный сбой, удар током из-за поломки ERS или по какой-то другой причине Алонсо потерял сознание – трактовать произошедшее иначе было невозможно, но в McLaren объяснили всё порывом ветра. Тестовую программу команда завершала без испанца, которому врачи не рекомендовали участвовать и в первой гонке – для него сезон начался в Малайзии, а в Мельбурне Фернандо заменил Магнуссен. По итогам 12 дней зимних тестов команда оказалась последней по пройденной дистанции.

Уик-энд в Мельбурне начался с аварии на свободных заездах, когда Магнуссен разбил машину, в субботу оба гонщика выбыли из борьбы в первой квалификационной сессии, а в воскресенье Кевин не смог стартовать – на формировочном круге машина выпустила облако дыма, а Дженсон Баттон финишировал 11-м – последним, с отставанием в два круга от лидеров. Проблемы со скоростью и надёжностью были очевидны, но в McLaren утверждали, что скоро они будут решены.

На самом деле, в команде уже тогда всё отлично понимали. При разработке машины и силовой установки были допущены просчёты, исправить которые по ходу сезона оказалось невозможно из-за ограничений регламента. В рамках принципа компактной компоновки “size zero” в Honda сделали турбокомпрессор слишком маленьким, и он не мог вращаться достаточно быстро, чтобы обеспечивать количество тепла, необходимое для эффективной работы MGU-H. Как и в Mercedes, в Honda отделили компрессор от турбины, но разместили его между половинками V-образного блока цилиндров.

Японские мотористы были уверены, что смогут разогнать турбину и компрессор до скоростей, превышающих 130 тысяч оборотов в минуту – тогда по количеству вырабатываемой энергии эта конструкция была бы сравнима с системами традиционных размеров, но уже на первых тестах при попытке разогнать их до необходимых скоростей узел разрушался, а электроника перегревалась и отказывала при гораздо меньших оборотах.

В итоге, обороты на весь сезон пришлось ограничить до безопасных значений. И если отставание в мощности двигателя внутреннего сгорания в середине сезона оценивалось примерно в 30 л.с., то система ERS уступала соперникам 80 сил, а запаса её энергии не хватало до конца прямых, где после отключения ERS гонщиков McLaren Honda обгоняли с огромной разницей в скорости.

В середине сезона в команде объявили о смене приоритетов, назвав год тестовым для подготовки к 2016-му, и активно обкатывали на MP4-30 перспективные решения, а мотористы почти каждый уик-энд меняли блоки силовой установки, подготовив три разных версии двигателя внутреннего сгорания, но решение ключевой проблемы с недостаточно эффективной MGU-H пришлось отложить до зимней омологации новой силовой установки.

Вместо пяти разрешенных (в порядке исключения) силовых установок для Honda за сезон, оба гонщика использовали по 12, а команда стала рекордсменом по числу наказаний, получив штрафы с потерей в сумме 320 позиций на стартовой решётке – 165 у Дженсона Баттона и 155 у Фернандо Алонсо.

Лучшей стала гонка на Хунгароринге, где два чемпиона мира единственный раз в сезоне вдвоём финишировали в десятке – на 5 и 9 месте. За год лишь пять Гран При принесли очки McLaren Honda, а команда завершила сезон на предпоследней, девятой строчке в Кубке конструкторов – худший результат с 1980 года.

Одним из запоминающихся моментов стала гонка в Сузуке, где на домашней трассе японских мотористов Фернандо Алонсо во время переговоров с инженером в гонке сравнил гибридную силовую установку Honda с моторами GP2, понимая, что в боксах это слышит и высшее руководство Honda, но эта реплика попала в телетрансляцию, показав, что относительная поликорректность гонщиков по поводу оценки событий сезона, имеет пределы.

Ещё одним схожим моментом стала экскурсия гонщиков на подиум в Бразилии, где Баттон и Алонсо в субботу тайком пробрались на него после неудачной квалификации, в которой Фернандо не смог проехать круг, а Дженсон выбыл из борьбы в первой сессии. Говорят, Рон Деннис был очень недоволен, сделав внушение гоночному директору Эрику Булье за то, что он не может контролировать гонщиков.

Фернандо Алонсо на фотосессии в Бразилии" title="Дженсон баттон, Стоффель Вандорн и Фернандо Алонсо на фотосессии в Бразилии">

Кроме очевидных проблем с машиной, команда потеряла и нескольких ключевых спонсоров – комбинезоны гонщиков McLaren Honda в этом году были непривычно «чистыми» от логотипов, но руководитель McLaren Group Рон Деннис, вернувшийся к активному участию в работе команды, не видит причин для пессимизма – готовятся контракты с новыми спонсорами, да и вклад Honda оценивается в 100 миллионов евро, не считая примерно таких же затрат японцев на моторы.

Рон Деннис: «Не знаю, можно ли называть год ужасным, но он действительно был трудным. Мы тщательно анализируем произошедшее и уверены, что уже в начале следующего сезона ситуация изменится. Нужно сохранять концентрацию и поменьше обещать, но при этом добиваться результатов».

В команде достаточно рано подтвердили контракты с пилотами – Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо продолжат выступления, но ходят разные слухи по поводу того, что может произойти, если на зимних тестах выяснится, что машина неконкурентоспособна.

В команде делают всё, чтобы этого избежать и добиться долгожданного прогресса. Фернандо Алонсо даже надеется побороться за подиумы, хотя если считать прошлогоднюю гонку в Мельбурне исключением, то уверенных подиумов у McLaren не было с 2012-го. Впрочем, потенциал этой команды не вызывает сомнений, а по косвенным признакам можно судить о том, что силовая установка Honda в следующем году станет гораздо более конкурентоспособной. Время покажет!

Вторник 08 Декабря 2015 03:33 << предыдущая новостьследующая новость >>

Теги: honda, mclaren, фернандо, алонсо

Читайте также: Этап в Бельгии не принес McLaren Honda очков. На скоростных прямых трассы в Спа MCL32 серьёзно уступала машинам соперников... ➥ На главную ➥ Новости

McLarenF-1.com

McLaren-Honda

Первая тренировка23 июня 12:00
Вторая тренировка23 июня 16:00
Третья тренировка24 июня 13:00
Квалификация24 июня 16:00
Гонка25 июня 16:00
 Гран При Азербайджана

Городская трасса Баку

  • Honda готовит новые спецификацииГлава подразделения Honda в Ф1 Юсуке Хасегава рассказал, что моторист готовит …15 августа в 11:39Формула 1
  • Найджел Робак: Верните Кубицу, уберите Honda!Довольно скучный Гран При Канады с точки зрения борьбы за лидерство привел к …20 июня в 9:34Формула 1
  • Зак Браун: У McLaren есть план BИсполнительный директор McLaren Зак Браун признался в наличии у команды плана B …9 июня в 21:43Формула 1
  • Мониша Кальтенборн: Я уверена, что Honda решит проблемы к сезону-2018Руководитель Sauber Мониша Кальтенборн уверена, что их поставщик моторов в …9 июня в 19:50Формула 1
  • Дженсон Баттон: Я хочу принять участие в NASCAR и «Ле-Мане», но не «Инди 500»После своего недолгого возвращения в Ф1 на Гран При Монако Дженсон Баттон …31 мая в 12:29Формула 1
  • Фернандо Алонсо: Я уйду из Ф1, если календарь расширят до 25 гонокДвукратный чемпион Ф1 Фернандо Алонсо не согласен с решением нового владельца …31 мая в 9:53Формула 1
  • Фернандо Алонсо: Я намного "нормальнее" Айртона СенныФернандо Алонсо признался, что между ним и легендарным гонщиком Ф1 Айртоном …27 мая в 14:57Формула 1
  • Дженсон Баттон получит штраф в 15 позиций в МонакоMcLaren-Honda подтвердила, что Дженсон Баттон получит штраф в 15 позиций на …27 мая в 12:28Формула 1
  • McLaren продолжит сотрудничество с Honda McLaren ясно дала понять, что продолжит сотрудничать с Honda в 2018 году, чтобы …25 мая в 20:03Формула 1
  • McLaren-Honda планирует привезти обновления на Гран При МонакоПосле успешного выступления в Испании команда McLaren-Honda намерена привезти …20 мая в 16:56Формула 1
  • Дженсон Баттон: Я не исключаю возвращения в Ф1 в сезоне-2018Дженсон Баттон признался, что не исключает своего возвращения в Формулу 1 в …15 мая в 18:30Формула 1
  • Льюис Хэмилтон выиграл поул на Гран При ИспанииЛьюис Хэмилтон завоевал поул в напряженной борьбе на Гран При Испании, обойдя …13 мая в 16:25Формула 1
  • Зак Браун: Мы должны предоставить Алонсо автомобиль, способный побеждатьИсполнительный директор McLaren Зак Браун заявил, что McLaren-Honda сможет …12 мая в 22:15Формула 1
  • Фернандо Алонсо: Я останусь в Ф1 в следующем году, только не знаю в какой командеПодопечный McLaren-Honda Фернандо Алонсо в преддверии старта Гран При Испании …11 мая в 15:16Формула 1
  • Стоффель Вандорн: Мне полезно повариться в проблемах McLarenГонщик McLaren Стоффель Вандорн считает, что проблемы команды полезны для его …8 мая в 20:38Формула 1
  • Фернандо Алонсо о первом опыте управления автомобилем IndyCarПодопечный McLaren-Honda Фернандо Алонсо рассказал о своем первом опыте …4 мая в 10:57IndyCar
  • Фернандо Алонсо: Похоже, кто-то не делает свою работуГонщик McLaren Фернандо Алонсо намекнул, что в Honda работают недостаточно …2 мая в 10:35Формула 1
  • Фернандо Алонсо не смог стартовать в Гран При РоссииГонщик McLaren Фернандо Алонсо не смог стартовать в гонке в Сочи. Испанец …30 апреля в 15:14Формула 1

autosport.com.ru


Смотрите также