Мазда 6 или хонда аккорд


Он и она: Honda Accord против Mazda6

Все последние годы эти две машины шагали по рынку рука об руку. Подтянутый Accord олицетворяет в этой паре мужское начало, а красотка Mazda6 — женское. Он дерзок, она изящна. Их обладатели принадлежат к одной социальной страте: как правило, молоды, называют себя средним классом, фитнес по вторникам и четвергам. При этом сказанное о владельцах можно метафорично отнести и к самим машинам. Со сменой поколений положение этой парочки в автомобильном обществе почти не изменилось, но акценты теперь иные. Этот сравнительный тест двух автомобилей сложно традиционно назвать битвой — скорее, свидание.

Accord прибыл на рандеву в строгом чёрном костюме, а «Шестёрка» — в эффектном красном платье. Наряды подобраны верно, они точно передают характер машин. Не нужно ассоциировать чёрный с мрачным — он тут, скорее, солидный, нестареющая классика. Действительно, дизайн нового Аккорда — отчасти отсылка к олдскулу, к четвёртому и пятому поколению модели, а также соплатформенным Vigor и Ascot начала девяностых. Широкий плоский капот, угловатая оптика (особенно хороши «квадратные» оправы линз внутри фар), длинный кузов. Чувствуются отголоски духа больших японских седанов конца прошлого века: в машине стало меньше прямой агрессии, но больше скрытой угрозы, как в «гангстерских» старых Аккордах. Но при этом облик всё же немного размылся и потерял в узнаваемости — в дизайне прибавилось цитат и убавилось ярких решений.

Мазда совершенно другая. Красотка! Плавные линии, стройные формы, сложный рельеф. В алом наряде она задерживает на себе взгляды на улице. Если первая «шестёрка» была симпатичной, но простой, то следующая стала гораздо грациознее. Нынешняя Mazda 6 третьего поколения ещё ухоженнее: детали сложнее, взгляд фар хитрее, а профиль утончённее — взросление налицо. Будь она девушкой, ей было бы около тридцати. Примечательно, что при всей своей массовости оба седана всегда были выбором тех, кто хотел выделиться, не жертвуя при том удобством или комфортом. Определённо, это имиджевые машины, но в новом поколении эту роль более успешно играет Mazda.

Accord длиннее «Шестёрки» на 20 мм (4890 против 4870), шире на 10 мм (1850 против 1840) и выше на 15 мм (1465 против 1450). При этом клиренс у Хонды почти на 2 см скромнее — 14,6 против 16,5 у Мазды. Мы дополнительно измерили расстояние от земли до кромки переднего бампера: 19 против 20 см соответственно

Но это пока вы не сели за руль. Mazda6 2013 модельного года предлагает интерьер весьма сдержанного дизайна, тогда как Honda с гордостью демонстрирует «богатство». Инженеры Хонды решили использовать разнофактурные материалы отделки (местами пластик неплох, но кое-где он откровенно дёшев) и установили пару больших цветных экранов. Это и правда производит впечатление, но стоит начать пользоваться бортовой электроникой Аккорда, как оптимизм в отношении его «дорогого» салона угасает. Интерфейс — дебри! Достаточно сложно изучить и запомнить, какую из множества кнопок нужно нажать, чтобы случилось задуманное. И пусть картинка на большом дисплее отрисована качественно, но логика смены вкладок, например, в меню «музыка» неочевидна. А через второй дисплей можно лишь управлять музыкой и осуществлять пару малозначимых действий. Тачскрин с нелепым переводом интерфейса тормозит, бликует и покрывается отпечатками пальцев. Но ничего страшного — толку от него ровно ноль, и вы смело можете поместить на это место фотографию любимой домашней игуаны. Всё равно почти все его функции реализованы «хардовыми» кнопками ниже.

 

Передняя панель Мазды смотрится скромнее, но к чёткости отображения показателей и удобству пользования органами управления вопросов почти нет. Для управления здесь, как и в Аккорде, тоже используется сочетание «крутилка плюс тачскрин», но дисплей, к счастью, один. Правда, размерами и характеристиками картинки он вчистую проигрывает «телевизору» Хонды. В остальном всё строго, функционально, понятно, но не хватает нарядности, из-за чего салон порой ощущается мрачным, хоть и лучше продуманным. Зато Accord предлагает водителю эксклюзивную «фишку», суть которой в возможности вывести на большой дисплей изображение из правого зеркала. Для активации боковой камеры Аккорда нужно включить правый поворотник или нажать на кнопку в торце левого подрулевого переключателя. Правда, об элементарных автоматических стёклах для задних пассажиров при этом позабыли.

Мультимедийная система Аккорда богаче как на графическое исполнение, так и на возможности. Кроме того, к сенсорному экрану Мазды приходится тянуться

А аудиосистема Мазды чудит: каждый раз при перезапуске двигателя воспроизведение альбома или дорожки стартует с начала. Поэтому если любите «нерезанные» часовые дорожки диджейских сетов — Mazda не для вас

Полезная штука — меньше отвлекаешься от дороги, да и «слепую зону» изображение с камеры немного уменьшает. Да и вообще, по части камер Accord молодец. Что боковая, что задняя почти не пачкаются и имеют отличный угол обзора. Более того, в задней камере его даже можно менять: с широкого угла через узкий к мощному «зуму», позволяющему ювелирно причалить задом к обледенелому сугробу. Кроме того, парковке помогает также автоматически опускающееся правое зеркало, которое поднимается обратно по щелчку на блоке управления или по достижении задним ходом 20 км/ч. Кстати, забавный факт «джаст фо фан»: на задней передаче Accord 2013 модельного года способен ехать быстрее 70 км/ч! В то время как «шестёрка» упирается в электронный ограничитель на сорока.

Кресла Мазды (слева) выглядят симпатичнее благодаря красной прострочке и большей «пышности форм»

В плане простора и удобства Honda благосклоннее к своим пассажирам, нежели к водителю, а Mazda — наоборот. Несмотря на то, что салон Аккорда визуально воспринимается более широким и просторным в передней части, неумолимая рулетка говорит о паритете: ширина на уровне «подоконников» отличается всего на 1 сантиметр, да и то в пользу Мазды: 148 против 147. А вот если использовать в качестве измерительного инструмента нижние конечности, то для Аккорда всё окажется ещё печальнее: место в ногах водителя ограничено, и иногда, садясь и вылезая из-за руля, задеваешь коленками жёсткую переднюю панель. У Мазды таких проблем нет — водитель отлично устроен за рулём, хоть и сидит на чуть менее комфортном кресле: «стулья» Mazda пожёстче и поуже. Зато пассажиры второго ряда комфортнее чувствуют себя в Хонде: согласно нашим измерениям, для их ног предусмотрено на 4 сантиметра больше пространства от спинки переднего кресла до подушки дивана, чем в Мазде.

На ходу Accord и «Шестёрка» — идеальная пара. Они движутся в едином неспешном ритме и почти одинаковой поступью. На момент свидания Mazda была доступна для тестов лишь с двухлитровым мотором (недавно начали предлагать также 192-сильный 2.5), тогда как силовой агрегат Аккорда имеет объём в 2,4 литра, дающий ему доминирование в мощности: 180 сил против 150. Но и массой наш джентельмен превосходит леди более чем на 100 кг, так что проворность у них примерно одинаковая. Это подтверждают и ощущения, и сухие цифры: сотню Accord набирает за 10,1 секунды, а «Шестёрка» за 10,6. Но если катить не спеша, то Accord покажется более динамичным. У него чуть больше крутящего момента, тоньше настройка педали газа, получше саундтрек двигателя — это всё в совокупности даёт ощущение большей лёгкости и отзывчивости. Mazda ускоряется тоже неплохо, но в «бесцветном» гудении мотора чувствуется натужность. Да и настроенный на движение на высшей ступени «автомат» в Мазде работает менее плавно. Но в любом случае — «валить» совершенно не хочется ни на том, ни на другом седане.

Оба автомобиля имеют приборки консервативного вида — никаких цветных дисплеев, рисованных шкал и прочего креатива. Но в Мазде (вверху) такой аскетизм выглядит гармоничнее, сочетаясь с общей строгостью салона. А хондовские интерьерщики позволили себе немного вольностей и разместили вокруг циферблата спидометра светящуюся полоску, меняющую цвет с белого на зелёный, если автомобиль хочет похвалить водителя за экономичное вождение. Кстати, режим econ в Аккорде ощутимо «душит» двигатель. Для пробок — что надо! А загорающийся в этом режиме «няшный» листочек на приборке служит дополнительным визуальным стимулом ткнуть в большую зелёную кнопку над левой коленкой.

Если ехать плавно, то найдётся время оценить подвеску и шумоизоляцию. Последняя хороша и в той, и в другой машине — несолидно ведь пропускать посторонние звуки в салон почти пятиметровых седанов! А вот плавность хода немного выше в Аккорде. Если подвеска у Мазды хорошая, то у Хонды — классная. Accord любые неровности минует без дискомфорта, хотя дорожная «мелочь» побеспокоит пассажиров чуть больше. Mazda в целом чуть жёстче, демонстрируя при этом схожую управляемость. Руль и того, и другого седана прозрачен, а крены в поворотах умеренны. Но на парковочных скоростях «баранка» Мазды кажется слишком тяжёлой и «закусывается» при быстром вращении, а в движении при малых углах отклонения на ней чувствуется «трепет» привода электроусилителя. Кстати, передаточное отношение рулевой рейки оба производителя выбрали одинаковое — от одного крайнего положения колёс до другого водитель вращает руль ровно за 2,5 оборота. При замедлении паритет: тормоза одинаково понятны и эффективны в гражданских режимах, но на педаль «шестёрки» нужно давить с большим усилием. Хорошо это или плохо — вопрос личных предпочтений.

Accord — просто олицетворение «шофёрской» присказки «больше скорость — меньше ям». К Мазде это правило применимо в меньшей степени

Заметили, как часто в этом тексте мелькают слова «немного» и «чуть»? Это не толерантность и не скупость в оценках — автомобили действительно очень близки по своим потребительским свойствам. Существенная разница наблюдается лишь во внешности и концепции интерьеров, а в остальном Accord и «Шестёрка» соответствуют друг другу. Поэтому явного лидера в этом тесте нет — победила дружба. Или дружбы между мужчиной и женщиной не бывает? Но не будем отрываться с метафорами от реальности, всё же речь про машины. А значит, они имеют цену, на которую не в последнюю очередь будут смотреть покупатели. Оба протестированных автомобиля были в топовых комплектациях: Mazda стоит 1 345 000 рублей плюс доплата в 19 тысяч за шикарный цвет Soul Red — итого 1 364 000. Honda в максимальном «фарше» немного дороже — 1 419 000 рублей, но если взять цену за 2,5-литровую «шестёрку», то всё встанет на свои места: такая Mazda стоит уже 1 451 000рублей. Оснащение — почти одинаковое, разве что у Аккорда есть подогрев заднего дивана и камера в правом зеркале, а у Мазды динамиков вдвое больше и доступна память водительского кресла.

В сравнении с багажником Аккорда, грузовой отсек «шестёрки» — откровение. Здесь и спинка заднего дивана складывается в неравной пропорции (у аккорда — только целиком!), и получающийся в результате этого проём много шире аккордовской «норы». Да и грузить крупногабарит удобнее в Мазду — ширина проёма в самом узком месте у неё на 40 мм больше, 900 против 860. Странно, правда, что ни у того, ни у другого седана нет лыжного лючка. С ёмкостями для мелочей и там, и там всё стандартно: дверные карманы, ниши в центральном тоннеле да по паре бардачков.

Выбор между этими похожими седанами одновременно и сложен, и прост. Нужно солидности? Honda Accord. Хотите покрасоваться? Тогда Mazda6. Для него — Honda Accord, для неё — Mazda6. А если не навешивать ярлыки вроде мужская/женская машина, то надо выбирать сердцем. В любом случае вы получите взрослый и в известном смысле статусный автомобиль, на котором приятно ездить каждый день и будет комфортно в дальней дороге. Главный вывод: неразлучная японская парочка ощутимо повзрослела и стала тише, комфортнее, спокойнее. И пусть во внешности Аккорда дерзость уступила место степенности, а смазливость «шестёрки» сменилась грацией нового кузова — обе машины по-прежнему взывают к своей прежней аудитории и верны себе концептуально. Запутались в сравнениях? Тогда можете почитать наши обзоры обеих машин по отдельности:

  • Традициям верна. Тест новой Mazda6 
  • Вся правда о новом Аккорде 

Текст: Дмитрий ЛаськовФотографии: Владислав Алиев

auto.mail.ru

Хонда Аккорд 2013 (Honda Accord) и Мазда 6 (Mazda 6) для сравнения

Новый Хонда Аккорд девятого поколения стартует у нас в марте. И обновленная «Мазда 6», наконец, приехала в Россию. Что выбрать начинающим капиталистам? В этой парочке каждый любуется собой. Странно было бы представить, что они будут радоваться жизни вместе. Посмотрим на них со стороны покупателя с открытой кредитной линией.

О новой «Мазде 6» у меня в блоге есть подробный отчет-презентация (Мазда 6: третья точка опоры). На первых порах нам предложат только 2-литровую 145-сильную Mazda 6. Именно о такой машине с автоматом мечтает сегодня кто-то из маздоводов, выросших из «трешки». Опробовать ее больше одной поездки вокруг дилерского центра им все-равно не дадут, а уж противопоставить новый Honda Accord мало кто решится.

Honda-Accord-Sedan на спортивном треке в Мячково вел себя паинькой — цепко держал дорогу даже на мокром асфальте.

Зная о том, как трудно изменить мнение убежденных покупателей, я все же иногда иду на самоубийство – предлагая свои аргументы.

«Хонда Аккорд» девятого поколения и «Мазда 6» третьего поколения – начало продаж в России.

Например, я не люблю, когда дилеры ограничивают выбор, как происходит у нас с обеими новинками. Более мощную, 192-сильную версию «Мазды 6» с автоматом придется подождать до осени. С «Хонда-Аккорд» ситуация похожая, но двигатели мощнее, соответственно в разных версиях на 35 и 88 л.с.

По капотом Honda Accord 3,5-литровый двигатель (280 л.с) с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.

Моторов для Honda Accord предусмотрено два: 180-сильный объемом 2,4 л будет доступен изначально. Позже появится и 3,5-литровая версия мощностью 280 л.с.

Задачи у соперников разные. В то время, как «Мазда» активно стремится с «шестеркой» на европейский рынок, «Хонда», кажется, совсем потеряла в него веру.

Конечно, в Старом Свете неплохо покупают паркетник CR-V, 5-дверный «Сивик» и, особенно, «Джаз». Но вот Honda Accord здесь, что называется, не пошел. Поэтому от концепции двух разных конструктивно и дизайнерски «Аккордов» – для США и Европы – отказались.

Глобальный Honda Accord почти без кренов проходит повороты, но что удивительно, подвеска при минимальных ходах совсем не жесткая.

И вот он единый, глобальный Honda Accord … нацеленный в первую очередь на Северную Америку (хотя, в отличие от чисто американской версии, продаваемая в России машина несколько иная. Например, вместо вариатора нам предложат 5-ступенчатый автомат).

Обидно, когда критика возникает еще до того, как проехался на машине. С «Хондой» получилось именно так, многим блогерам не понравилась американистая, совсем неагрессивная внешность. Абстрагируемся от этого минора, проникая в салон. Интерьер контрастирует с Mazda 6!

Хонда Аккорд, седан: 3,5-литровая версия мощностью 280 л.с. — динамичный дизайн раскрывается в движении. Огромное удовольствие управлять таким автомобилем на треке.

В «Мазде 6» компактные кругляши приборов, веселая двухцветная отделка, крохотный экран и воздушная передняя панель; а в «Хонде-Аккорд» – огромный спидометр по центру, монумент хитро слепленной трехэтажной центральной консоли и темный пластик. Качеством в «Хонде-Аккорд» пахнет сильнее – и пластмасса, и ощущение на кнопках, и подсветка кажутся приятнее и смотрятся стильно.

Mazda 6 третьего поколения.

Honda Accord внутри выглядит лаконично и в успешном бизнесе компании не испортит.

Неудача конкретного экземпляра «Мазды 6» – это люк. Он категорически не подходит высоким водителю и пассажиру. Даже людям среднего роста низкий потолок психологически давит на головы. Эргономика хороша – все кнопки на логичных местах, и привыкать к седану не придется. Сзади не столько просторно, сколько уютно и немрачно. Хорошо спрофилирован и задний диван. В общем, дальнюю дорогу пересидеть не проблема.

И у «Хонда-Аккорд» есть свои поводы расстроиться по мелочам: имеем претензии к управлению мультимедиа. Такое ощущение, что над отдельными функциями работали разные команды электронщиков, а финальное согласование сделать забыли. В общем, дружелюбного интерфейса не получилось.

Honda Accord сзади места достаточно.

Зато какое сиденье в «Хонда-Аккорд», какие места для задних пассажиров! Здесь гораздо просторнее, чем в «Мазде 6». Форма дивана не столь удачна, но компенсацией можно считать подогревы и запас места для ног. А вот для активного отдыха всей семьей «Хонда-Аккорд» подходит не очень. Спинка дивана откидывается целиком, а лючка для лыж нет. Так что либо катайтесь вдвоем, либо крепите багажник на крышу. В «Мазде 6» такой проблемы нет – спинка раскладывается в соотношении 2:3, но багажник «Хонд-Аккорд» заметно вместительнее.

«Мазда 6» третьего поколения

Есть у каждой из машин и свои джокеры. У «Мазды» это система предупреждения о выходе из полосы (в дальней дороге вещь небесполезная!) и прекрасная музыка от Bose. «Хонда-Аккорд» покорила системой Lane Watch – на верхний дисплей выводятся изображение не только с камеры заднего вида, но и камеры в правом зеркале. Стоит вам включить правый поворотник, и вся мертвая зона как на ладони! Причем камера расположена удачно с точки зрения аэродинамики и пачкается даже меньше, чем само правое зеркало.

«Мазда 6» еще при первой встрече понравилась своим послушанием рулю. Но на зимней дороге все может быть иначе. Здесь машина чуть резче, чем хочется, забрасывает корму в заносе. Но все равно остается только аплодировать инженерам-подвесочникам. Седан азартен ровно настолько, насколько пристало быть авто длиной немногим менее пяти метров. И при этом неплохо адаптирован к провинциальным дорогам, с успехом парируя большие неровности асфальта.

«Хонда-Аккорд» ведет себя почти так же образцово, однако рулю все же не хватает усилия, и водителя возникает легкое чувство разобщенности.

Хонда Аккорд, седан летом 2013 г на автодроме в Мячко — еще один раз для фотографа.

В скольжении «Аккорд» не пугает и позволяет выправить траекторию прежде чем за дело возьмется система стабилизации. А вот с плавностью хода дело обстоит неоднозначно. «Хонда-Аккорд» предательски не замечает небольшие неровности и сглаживает средней руки выбоины. И усыпляет бдительность – пробои подвески, особенно задней, здесь нередки.

Хонда Аккорд, седан, 2013

«Мазда 6» с 2-литровым мотором способна подарить радость на разгоне. Дело тут не в скорости достижения 50, 100, 150 км/ч. Дело в точности и интеллектуальности коробки передач, максимально использующей возможности двигателя. Вы всегда понимаете и чувствуете машину, осознаете безопасность или наоборот рискованность маневра.

Мазда 6 третьего поколения

Но «Хонда-Аккорд» лучше! Отменный 2,4-литровым бензиновый двигатель (180 л.с.) моментально отзывается на педаль газа, великолепно настроенный, хоть и всего лишь 5-ступенчатый автомат логичен, как учебник по математике. Ручной режим – честный, удерживает передачу и не позволяет коробке переключиться вверх. Конечно, это не спорт-седан, но для активной езды «Аккорд» по-прежнему подходит замечательно и легко объезжает 2-литровую «Шестерку». Блогерам-теоретикам скажу так – внешность в данном случае обманчива!

Никаких сомнений не оставит «Хонда-Аккорд» с 3,5-литровым двигателем (280 л.с) с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, как только доберешься до руля.

«Хонда-Аккорд» девятого поколения с 2,4-литровым бензиновым двигателем (180 л.с.), оснащенная 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Интересная парочка, в которой непросто выделить лидера. Она для той части платежеспособного населения, у которой основные сделки еще впереди. И это не та повесть, где нужно не судить, а жалеть. На мой взгляд «Аккорд» хорош связкой мотор-коробка и простором сзади. «Шестерка» же покоряет послушностью и, конечно, внешностью. Одним словом, ребятам из клуба «Мазда 6» пора целеустремленно поплевать на ладони. Сам я остался бы на стороне «Хонды-Аккорд», но как говорят, с прежней любовью лучше не встречаться, могут ждать разочарования.

Цены? Тестовую модель «Хонды-Аккорд» продадут приблизительно за 1 339 000 руб. «Мазда 6» доступнее: цены стартуют с отметки в 926 000, а конкретный экземпляр, на фото вверху, оценен в 1 149 000. Но это не такая уж и большая разница для тех, кто любит, чтобы все было честь по чести.

P.S. На отечественном рынке «Хонда-Аккорд» девятого поколения  предлагают c марта 2013 года в двух модификациях: с 2,4-литровым бензиновым двигателем (180 л.с.), оснащенным 6-ти ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией и 3,5-литровым двигателем (280 л.с) с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.

Honda-Accord-Sedan с 3,5-литровым двигателем (280 л.с) с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.

Уже в базовой комплектации Elegance бизнес-седан имеет двухзонный климат-контроль, систему доступа без ключа (Keyless Entry), кнопка запуска двигателя Smart Start, передние сидения с подогревом, омыватель фар, 8-дюймовый цветной дисплей, а также сенсорный экран управления аудиосистемой ODMD, аудиосистему с 6-тью динамиками и кнопками управления на руле, USB-разъем, круиз-контроль, датчик дождя и света, импульсные электро стеклоподъемники всех дверей, зеркала с электроприводом и обогревом и противотуманные фары. Также в модификацию входят 6 подушек безопасности, ABS, VSA (Система курсовой устойчивости Assist ™) и HSA (Система помощи при старте на подъеме). Цена на модификацию Elegance c автоматической коробкой передач и 2,4-литровым двигателем стартует от 1 149 000 рублей. За максимальную комплектацию попросят от 1 699 000 руб.

Технические характеристики: Хонда Аккорд и Мазда 6

МодельMAZDA 6HONDA ACCORD
Общие данные
Размеры, мм:4870/1840/1450/28304862/1849/1466/2776
Длина/ ширина/ высота/ база
Колея спереди/ сзади1595/15851585/1582
Объем багажника, л483 (VDA)447
Радиус поворота, м5.65.8
Масса снаряженная/ полная, кг1370/19651526/н.д.
Время разгона 0-100 км/ч, с10.6н.д.
Максимальная скорость, км/ч207214
Топливо/ запас топлива, лА95/62А95/65
Расход топлива , л/100км:8,3/4,9/6,1н.д./н.д./8,2
городской/ загородный/ смешанный
CO2 , г/км (смешанный цикл)144Н.д.
Двигательбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди поперечноспереди поперечно
Конфигурация/число клапановP4/16P4/16
Рабочий объем, см319982356
Степень сжатия1410.1
Мощность, кВт/ л.с.110/150 при 6000 об/мин132/180 при 6200 об/мин
Крутящий момент, Н.м210 при 4000 об/мин228 при 4000 об/мин
Трансмиссия
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачA6A5
Передаточные числа3,55/2,02/1,45/1,00/0,71/0,60/3,892,65/1,52/1,00/0,74/0,53/-/2,00
I / II / III / IV / V / VI / З.х.
Главная передача4.334.44
Ходовая часть
Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон»типа «Мак-Ферсон»
сзадимногорычажнаямногорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые/ дисковыедисковые вентилируемые/ дисковые
Размер шин225/45R19225/50R17

automps.ru

Honda Accord или Mazda6: двойной удар за 750 тыс. руб. - журнал За рулем

В плане коррозионной стойкости Honda Accord выигрышно отличается от остальных «японцев». Сколы, если и появляются, то не портят общего вида автомобиля. Зато есть один неприятный нюанс — часто отваливается молдинг ветрового стекла в районе передних стоек. Официалы обычно заказывали новый и приклеивали его. Работа вместе с запасными частями и сопутствующими составляющими оценивается примерно в 13 000 руб. Специализированные сервисы берут за эту услугу где-то на четверть меньше (порядка 9500–11 000 руб.). В любом случае, при покупке подержанной Honda Accord обратите внимание на герметичность прилегания молдинга не только в районе передних стоек, но и по всему периметру стекла.

Лакокрасочное покрытие у большинства японских автомобилей не отличается высокой стойкостью. Технология покраски на водной основе не всегда обеспечивает гарантированную заводом-изготовителем долговечность. В какой-то степени это относится и к Mazda6. Например, сколы на передней части кузова, порогах и колесных арках появляются уже после второй зимы. А если повреждения глубокие — до металла, то в скором времени они обязательно зацветут. Поэтому такие сколы следует незамедлительно заделывать. Тем более что ремонт недорогой — от 2500 руб. на специализированном сервисе.

Возможные затраты на ремонт двигателя

У хондовских моторов цепь в приводе ГРМ, а также механизм изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов i-VTEC. Если мотор дребезжит и лихорадит «на холодную», сто против одного, что вышла из строя муфта фазорегулятора (от 7000 руб. плюс 6000 руб. за замену). 2,4-лит­ровый движок хорошо «кушает» моторное масло, особенно при долгой работе на высоких оборотах. Он требователен к качест­ву бензина, а низкосортное топливо выводит из строя датчик детонации, который обновляют и заодно перепрошивают его программное обеспечение (от 6500 руб.).

Двигатели Mazda6 оснащены цепным приводом ГРМ, а 2-литровый — системой изменения фаз ГРМ на впускных валах и электронной педалью газа. Причем японцы не стали поставлять к нам современный мотор MZR 2.0 DISI (на фото) с непосредственным впрыском топлива... Более простой технически предшественник подъедает масло и грешит выходом из строя нейтрализатора. Если двигатель лениво набирает обороты, а мощность падает, готовьте 22 900 руб. на его замену. Причина поломки — скверный отечественный бензин, к качеству которого все маздовские моторы очень требовательны.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Ходовая часть Honda Accord с поперечными передними рычагами и задней многорычажкой на удивление крепкая, если, конечно, прежний владелец не путал себя с Шумахером. Даже стойки стабилизатора на этой модели считаются практически вечными — по крайней мере на большинстве Accord их еще ни разу не меняли. Долгожителями оказались и нижние шаровые опоры (5000 руб.), которые меняются отдельно от рычагов. А вот втулки стабилизатора (по 650 руб.) обычно меняют на 90-й тыс. км. Правда, эта операция выльется в 3000–4000 руб. Зато в задней подвеске довольно быстро проседают пружины — обновление их изымет из кошелька около 10 000 руб.

В полностью независимой подвеске с передними поперечными рычагами и задней многорычажной особых проблем нет. Она стала гораздо долговечнее, чем у предшественника. Например, подрамник передней подвески крепится к кузову в шести точках вместо четырех на модели прошлой генерации. Пожалуй, среди периодически проявляющихся неисправностей можно выделить лишь ступичные подшипники. Но они меняются отдельно от ступиц. Передние (по 3890 руб.) выхаживают, как правило, 25–35 тыс. км, а срок службы задних (по 3500 руб.) — порядка 60–70 тыс. км. Задняя многорычажная подвеска потребует вмешательства к 200 тыс. км пробега.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Сравнительный тест Mazda6 2.5 и Honda Accord 2.4

В докризисные времена эти автомобили были самыми ярыми соперниками. Сегодня они несколько изменились, но по-прежнему конкурируют между собой. По этой причине АвтоПортал решил провести сравнительный тест Mazda6 2.5 и Honda Accord 2.4 Некоторые считают, что самый удачный Accord - представитель седьмой генерации. Мол, этот седан имел черты спортивного автомобиля и практичность семейного седана. Не поспоришь... в последней ипостаси, модель утратила былую самобытность и агрессивность. Спорить с этим можно, но вряд ли нужно. Девятое поколение Хонда Аккорд стало унифицированным для всех рынков. Теперь не поймешь, где модель для США, а где европейская версия. Плохо ли это? Да в общем нет, но видно, что машина разрабатывалась под американцев. Достаточно лишь взглянуть на обилие хромированных деталей... Снаружи последняя модель смотрится достаточно внушительно и раздуто, хотя определенные нотки спортивности тоже присутствуют. В основном это касается передка. Сзади и в профиль авто не блещет грациозностью и агрессией. Если проводить аналогию с человеком, мы бы однозначно назвали новый Аккорд мужчиной - в меру упитанным и в модном, но строгом костюме.

Другое дело Mazda6. Все линии и изгибы дают ясно понять, что перед нами женщина. Немножко стервозная, но чертовски привлекательная и эффектная. В общем, роковая. Ярко выраженная решетка радиатора и немножко прищуренные глаза делают взгляд Мазды пронзительным и хитрым. Да и продолговатый капот придает автомобилю особый шарм.

Срез крыши куда больше чем у Хонды, а корма с элегантными фонарями завершает образ. Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, но нам кажется, что большинству автолюбителей Мазда6 покажется более свежей и, чего греха таить, красивой.

Хонда Аккорд встречает водителя современным и качественным оформлением салона. Более того, он кажется богатым. Но если хорошенько присмотреться, можно заметить, что пластик далеко не самый мягкий, а некоторые пластиковые детали дешевенькие и явно не отличаются износостойкостью. Одним словом, Америка. Тамошние покупатели машин по поводу пластика вообще не переживают. Им главное, чтобы подстаканников побольше, да сиденья пошире. Ну и экранчики не помешают. В этом плане к Хонде не придерешься - здесь аж два цветных дисплея. Маленький - сенсорный, позволяет управлять музыкой.

На том, что побольше, можно было бы и фильмы смотреть, но, к сожалению, на него выводится лишь информация с бортового компьютера и картинка с камеры заднего вида, если таковая присутствует. К слову, нас поразило, что ни для шестерки, ни для Аккорда в средней комплектации не предусмотрены даже парктроники, не говоря уже о камере. Какая-то дивная и очень непонятная экономия на спичках... но вернемся к салону Хонды. Чтобы управлять верхним экраном и листать музыку на нижнем, нужно привыкнуть к интерфейсу, да и к шайбе нужно дотягиваться. Если в семье нет новой Хонды, догадаться, что где крутить и как искать, удастся не всем и не сразу. Да и с сокращениями на русский язык как-то несолидно получилось. Не установки, например, а «уставки». Можно было бы хоть через дефис. Ну да ладно, это если придираться. В целом, торпедо и панель приборов нам понравились - обилие кнопок и экранов дает чувство пребывания в современном бизнес-седане, на который может заработать не каждый. Это приятно. Передние сиденья широкие и удобные. Опять же, как любят американцы. Правда, боковая поддержка такая себе, вроде есть, а вроде и нет.

Окна большие, зеркала тоже, поэтому обзорность отличная. Да и в целом, сидеть впереди приятно - автомобиль воспринимается большим и просторным. Сзади места тоже предостаточно - хватит и для ног, и над головой пространства много, за счет высокой крыши.

Багажники у Аккорда и шестерки практически одинаковые по объему, но у Хонды чуть уже, да и спинка заднего дивана складывается лишь целиком! Салон Мазды выглядит скромнее, чем у Аккорда. Можно даже сказать проще. Но лаконичнее. Все кнопки и органы управления на привычных местах и ты сразу понимаешь, где, как и что нажимать... экран один и не столь нарядный, как у Хонды. Управление - тачскрин и шайба.

По зернистости он показался нам хуже, чем у Аккорда. Приборка не блещет новизной и ничем особым не выделяется, разве что утопленными колодцами. Все светится белым, поэтому приходится фокусировать взгляд на нужных показателях. Дело привычки. В целом, ощущается, что Мазда более заточена под водителя, тогда как Хонда - для водителя и пассажира. Сечение руля и обхват у шестерки понравится любителям активного драйва. У Аккорда баранка предназначена для более спокойной езды. Передние сиденья кардинально отличаются от диванов Хонды. Они уже, жестче и имеют ярко-выраженную боковую поддержку. По площади остекления и обзорности Мазда6 создает чувство пребывания в хетчбеке гольф-класса. Уверены, если посадить человека с закрытыми глазами в новую тройку, а потом в шестерку, общие впечатления у него будут плюс-минус одинаковыми. Задние сидушки имеют другой профиль, нежели у Хонды. Как и передние, они лучше держат в поворотах. Места для ног в Мазде меньше. Да и крыша на голову давит. Зато диван складывается по частям, да и багажный отсек имеет более широкий проем, нежели в Аккорде. Хонда всегда гордилась своими моторами. Мазда же в последнее время активно пиарит технологию Skyactiv. Поэтому ходовые сравнения, пожалуй, являются самым интересным в данном тесте. Тестируемая шестерка имеет мотор объемом 2.5 литра. Мощность - 192 лошадиные силы и 256 Ньютонометров. Хонда Аккорд оснащена двигателем объемом 2.4 литра. Мощность - 180 сил и 228 Ньютонометров. На обеих машинах установлены автоматические коробки, но у Мазды на 6 ступеней, а у Хонды - на 5. Несмотря на разницу в количестве ступенек, совместная работа трансмиссии и мотора нам показалась более слаженной у Хонды. Она до последнего использует возможности двигателя, при необходимости удерживая тахометр в красной зоне при активном разгоне.

В случае с Маздой, коробка так и норовит лишний раз перейти на передачу повыше. Этот вопрос решаем при активации ручного режима. Как показали наши заезды, несмотря на разницу в мощности и паспортным данным динамики разгона, автомобили разгоняются приблизительно одинаково. Это можно было бы списать на разных водителей, резину... но многочисленные пробы выявить явного лидера успехом не увенчались. Аккорд и шестерка идут нос в нос, хотя по техническим данным, Хонда более чем на две секунды медленнее. Ну, или просто честнее Мазды...

Что касается расхода, в общем и целом он немногим отличается от заявленных производителем. Но важно заметить, что шестерка гораздо экономичнее. В смешанном цикле можно вложиться в 7-8 литров, а то и меньше. В случае с Аккордом средним показателем будет 9-10. Но если в Мазду можно лить исключительно 95-й и выше, то Хонда будет довольствоваться 92-м. Рулевое управление однозначно острее и отзывчивей у шестерки. По этому параметру Хонда куда плавнее. Правда, и подвеска у Аккорда плавнее, потому комфортней. При езде по неровностям Хонда немножко шатается и больше кренится в поворотах, но в ней не трясет. Мазда жестче, но позволяет прописывать виражи на большей скорости. Хотя в целом, поведение автомобилей на дороге весьма схоже. Отметим, что звукоизоляция у шестерки лучше, чем у Хонды. В основном это касается шума от дороги. По субъективному восприятию динамики торможения, автомобили идентичны. То есть, претензий ни к Хонде, ни к Мазде у нас не возникло.

Подытожим. В определенной степени Мазда6 и Хонда Аккорд являются имиджевыми седанами. Вряд ли какой-то из этих авто выберет тот, у кого есть внуки. Обе машины вполне пригодны для ежедневной езды, выездов на торжественные мероприятия и использования в семейных целях. Другое дело, что именно вам нужно. Это тот редкий случай, когда мы бы посоветовали выбирать лишь по одному параметру - какая машина больше по душе... кстати, не забывайте о новом Ниссан Теана. В последнем поколении он может вполне составить конкуренцию шестерке и Хонде.

www.mashinomania.ru

Honda Accord vs Mazda6: курсовая устойчивость - журнал За рулем

«Хонда-Аккорд», от 999 000 руб. vs «Мазда-6», от 749 000 руб.

«Хонда-Аккорд», от 999 000 руб. vs «Мазда-6», от 749 000 руб.

Не секрет, что японцы предпочитают учиться на чужих ошибках и всегда очень аккуратно подходят к реализации технических новинок. Определенных высот в дизайне они уже достигли: сегодняшние соперники, элегантные и эффектные, служат самым наглядным тому подтверждением. На фоне европейских машин, которых накрыла волна пристрастия к малолитражным бензиновым турбомоторам и преселективным «роботам», японские автомобили смотрятся несколько консервативно. Хотя, на наш взгляд, в этой восточной осторожности нет ничего плохого.

Рестайлинг едва уловимо подретушировал внешность машин, но принципиально не сказался на их начинке — лишь на самой мощной Mazda вместо ручной коробки появилась автоматическая. Мы в курсе, что даже базовые версии способны продемонстрировать неплохую прыть. Однако их весьма скудное оснащение идет вразрез с драйверскими качествами, а в Honda — еще и с ценой. Вряд ли найдется достаточное количество покупателей, готовых заплатить миллион рублей за седан на штампованных дисках и с пластиковым рулем. По нашему мнению, только начиная с комплектации «Тайп-S» начинка Accord соответствует его имиджу и прайсу. За 1 229 000 рублей у Honda будет 200-сильный мотор, АКП, кожаный салон и ксеноновые фары. Наиболее тренированная Mazda на 53 тысячи рублей дешевле. Согласитесь, разница в ценах совсем не принципиальная — если прицеливаться на максимум.

Тем не менее, у Mazda есть весомое преимущество: «входная» версия стоит на целую четверть меньше стоимости базового Accord. И это сильный аргумент в ее пользу — даже, несмотря на то, что такая «шестерка» заметно слабее и беднее.

Вопрос экономии

Салоны машин заметно отличаются — как по качеству исполнения, так и по насыщенности различным оборудованием. Обстановка Honda презентабельнее и искуснее. Дерзкие изломы торпедо, мощный центральный тоннель и усеянный множеством кнопок руль с лепестками переключения передач — кажется, что находишься не в обычной, а в некой специальной, суперпрочной боевой машине. Красная строчка на «баранке» и сиденьях, черные потолок и обивка стоек ветрового стекла спортивной версии «Тайп-S» еще активнее усиливают впечатление от присутствия в совершенно особенном средстве передвижения. При этом все детали подогнаны идеально, пластик передней панели благородно податлив, а обитые кожей и замшей сиденья отлично держат тело и располагают исчерпывающими диапазонами регулировок. Перчаточный ящик, ниша на центральной консоли и кармашки по ее бокам отделаны изнутри бархатом, что наводит на хай-тек интерьера определенный шик. Тем досаднее на этом великолепном фоне выглядит информационный дисплей компьютера и магнитолы, который слепнет в солнечную погоду: тени, отбрасываемые гранями и уступами передней панели, напрочь забивают изображение.

К эргономике Mazda не придерешься. Диапазоны регулировок руля и кресла вполне достаточны для того, чтобы водитель любой комплекции мог найти для себя удобную посадку. Все кнопки, клавиши и ручки, повелевающие «климатом» и «музыкой», находятся на своих местах. Да, в интерьере «шестерки», независимо от комплектации, меньше всяческих дизайнерских украшательств, но ее лаконичностью никак нельзя открыть список недостатков: академические формы и плавные сопряжения поверхностей радуют глаз. Однако жесткий пластик расположенной перед водителем части торпедо выглядит скупердяйством. Не красят машину и маленький перчаточный ящик, лишенный полочек; магнитола, к которой невозможно прицепить флешку.

Меньше, чем снаружи

Оба седана — не самые просторные, даром что являются крупными персонами, по меркам класса: их диваны отформованы четко под пару пассажиров. Кроме того, задний дверной проем Honda оказался неожиданно узким, так что посадку в нее легкой и удобной никак не назовешь. Да и места для ног здесь не так много: усевшийся за водителем ростом 185 см столь же крупный пассажир почти касается коленями спинки переднего сиденья.

Колесная база Mazda длиннее на 2 см, и именно на эту величину ее диван просторнее по ногам. Явное преимущество? Отнюдь. Из-за высоко установленной подушки потолок в «шестерке» на сантиметр ближе к головам пассажиров, чем в Honda. Так что — ничья.

Чудеса конфигурации

Понятно, что грузоперевозки для большого и довольно дорогого седана — не основной вид деятельности. Тем не менее, столь нелепо организованный багажник, как в Honda, еще надо поискать! Вроде бы и объем приличный — 464 л, и погрузочная высота небольшая — 67 см, однако само по себе пространство грузового отсека представляет собой этакую «воронку», уместить в которой два крупных чемодана ровно никак не получается: им в Accord явно тесно. Кроме того, если возникает необходимость перевезти что-нибудь негабаритное, особо рассчитывать на Honda не приходится: через узкую «нору», которую открывает откинутая спинка дивана, широкие предметы попросту не пролезут.

Большая на 4 см погрузочная высота — единственный параметр, по которому Mazda уступает Accord. В остальном же багажник «шестерки» значительно практичнее: два добрых чемодана в нем не испытывают стеснения. Да и проем, обеспечивающий негабаритным грузам доступ в салон, в Mazda заметно шире и выше.

Основной предмет

Если по каким-то позициям Honda и стоит подтянуться, то в ездовых дисциплинах ей впору давать мастер-классы. Полуторатонная машина легко ускоряется и в изменчивом городском потоке, и на загородном шоссе. «Автомат» достаточно плавно и удивительно ловко управляется со столь резвым табуном. Но и тем, кому не хватает резких ощущений, Accord может предложить спортивный режим: взбодренный коробкой мотор «зажигается» от малейшего прикосновения к педали газа. А если переусердствуете со скоростью, тормоза легко и невозмутимо остановят седан по первому требованию.

Маздовским же тормозам выносливости не хватает. В штатных режимах они работают вполне адекватно, однако их эффективность заметно снижается буквально после пары жестких торможений. Разгоняется же «шестерка» ничуть не хуже соперницы, а возможность самому перебирать передачи в «автомате» — достойная альтернатива спортивному режиму. Правда, коробка Mazda все же чуть более флегматична: время реакции на сильное нажатие педали газа у нее чуточку дольше.

Понятно, что базовая «шестерка» с мотором 1,8 литра на руке не угонится за двухлитровым Accord, однако, она все же едет весьма достойно и совсем не кажется вялой. При равных условиях — двухлитровый мотор на «автомате» — машины идут практически ноздря в ноздрю: Honda набирает ход чуть активнее, но не настолько, чтобы это имело принципиальное значение.

Сила тяжести

В поворотах Mazda держится более уверенно. Несмотря на крупные размеры, на ходу машина легка и  послушна, что позволяет без малейшего напряга перестраиваться в плотном городском потоке и активно атаковать виражи. Вместе с тем, автомобиль замечательно подходит для дальнего боя. И во время стремительных прохватов по прямой, и на скоростной дуге «шестерка» ведет себя покладисто и не раздражается попусту на колейность, швы и стыки.

В движениях Honda ощущается некая скованность. Тот факт, что она тяжелее на 165 килограммов, не мешает на трассе, — с ростом скорости Accord буквально липнет к асфальту. Однако в городе принуждать машину к активным действиям лишний раз не хочется. Наиболее же ярко избыточная масса проявляет себя в поворотах: из-за более раннего сноса передней оси на извилистых дорожках Honda заметно отстает.

Как под копирку

Итак, у нас вообще сложилось впечатление, что Accord пытается отговорить водителя от излишне активных действий. Например, в режиме «Спорт» машина становится нервозной, а раскрученный свыше 4000 об/мин двигатель злобно огрызается. Если же ехать, что называется, в «полпедали», то в салоне воцаряется спокойствие и благодать. Мотора почти не слышно, а подвеска даже с учетом 18-дюймовых колес с низкопрофильными шинами исправно фильтрует разнокалиберные дорожные дефекты. Еще бы шум от покрышек слегка поубавить — и тогда вообще все было бы замечательно.

С Mazda ситуация похожая. По плавности хода и энергоемкости подвески «шестерка» ничуть не уступает сопернице; а двигатель, если его не пытать, не переходит на повышенные тона. Однако на скоростях за сотню в салоне отчетливо слышна песня шин.

Не экономят

Accord и Mazda6 активно продаются в европейских странах и посему не избежали пыткой краш-тестами по методике ЕвроNCAP. К чести обеих «японок», даже несмотря на введенные в 2009 году более жесткие правила испытаний, которые учитывают защиту от травм при ударе сзади, седаны расколошматились на «отлично». Российские экземпляры тоже заслуживают самых высоких оценок, ибо в любой комплектации содержат полный комплект подушек. Не экономят дилеры Honda и Mazda и на электронных системах динамической стабилизации, за что им отдельное спасибо.

При всем богатстве

Комплектации Honda составлены так, что исподволь подталкивают к приобретению дорогих версий. Mazda же практикует более лояльный подход к покупателям. Пусть в базе она не выглядит шикарной, зато содержит полный арсенал средств безопасности, кондиционер и магнитолу, при этом вполне достойно едет и стоит весьма гуманно — 749 000 рублей. А за миллион, с которого только начинаются цены на Accord, его соперница будет оснащена чуть ли не по первому разряду.

Спортивные модификации Honda и Mazda — наиболее содержательные, однако к ним у нас все же возникли небольшие претензии. Как мы уже говорили, у магнитолы «шестерки» отсутствует USB-разъем для подключения флешек, а в отнюдь не маленькой и совсем не дешевой Honda не предусмотрен ни передний, ни задний парктроник. Скажете, мелочи? Но осадочек-то остался!

Что же касается сервиса, то техническое обслуживание «японок» силами авторизованных центров — мероприятие довольно затратное: первые 60 000 км пробега обойдутся владельцу Accord в 43 500 рублей. Хозяин Mazda потратит еще больше — 55 300 руб. Впрочем, при околомиллионной стоимости машины разницу в 12 000 вряд ли можно назвать принципиальной.

Мы решили:

Оба соперника в очередной раз доказывают, сколь замечательных результатов можно достичь, если четко следовать выбранному курсу. В техническом плане Honda Accord и Mazda6 — одни из наиболее консервативных автомобилей в среднем классе. Тем не менее, они могут похвастать высочайшим уровнем безопасности, достойным комфортом и приличной управляемостью, а их рядные бензиновые «четверки» и без турбонаддува похвально динамичны. И это весьма красноречиво подтверждают высокие оценки. Результат Honda (4,2****) не испортил даже не очень удобный багажник, а Mazda, набравшую в итоге (4,4****), нам остается поздравить с очередной победой. Уступая Accord в мелочах, по сумме всех баллов «шестерка» оказалась чуть более сбалансированной машиной.

Honda Accord vs Mazda6: курсовая устойчивость

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также