Мазда 626 ge или хонда аккорд сс7


Honda Accord: Надежны по-разному - Автомобильный справочник

Украинские водители часто говорят о знаменитой японской надежности. На самом же деле не все автомобили Cтраны восходящего солнца одинаково прочны. Какая же машина сильнее в этой дисциплине, разберемся на примере популярных у нас так называемых семейных моделей – седанов D-класса.

Гости нашего сегодняшнего обзора – четыре седана, которые мы ранее рассматривали по отдельности: Honda Accord пятого поколения («АЦ» № 45'2001), Mazda 626 (GE) («АЦ» № 10'2002), Nissan Primera (Р11) («АЦ» № 8'2006) и Toyota Carina (Е) («АЦ» № 25'2003). Теперь мы решили сравнить эти модели. Кстати, чистокровная «японка» среди них только одна – Mazda 626. Отчасти таковой является и Carina (Е) – первые два года ее собирали в Японии, а затем стали выпускать в Европе (Великобритании). В этой же стране производились Honda Accord и Nissan Primera (Р11). Такую особенность, видимо, можно объяснить тем, что на то время Туманный Альбион был наиболее экономически привлекательным регионом для постройки заводов по сборке японских моделей, предназначенных для европейского рынка. Сказалось ли изменение «гражданства» на надежности японских моделей? Выясним и это.

Чтобы купить какую-либо из этих четырех моделей, нужно располагать суммой от $6 тыс. (столько просят на авторынке за «шестьсот двадцать шестые» первых годов выпуска) и до $12 тыс. (так оцениваются самые «свежие» экземпляры Primera). Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то окажется, что наиболее дорогой участник обзора – Accord, Carina в среднем дешевле на $500–700, а вот «шестьсот двадцать шестая» – уже на $1 тыс. Самая доступная – Primera. Отчасти это обусловлено низкой популярностью данной модели.

Как правило, участники обзора, эксплуатирующиеся у нас в стране, оснащены бензиновыми силовыми агрегатами. Версии с моторами, работающими на солярке, найти проблематично.

Все машины имеют привод на переднюю ось. Хотя в арсенале Carina и Mazda 626 были и полноприводные модификации 4WD, но эти версии предназначались только для внутреннего японского рынка, и у нас они – большая редкость. Сложнее будет подыскать и автомобили, оборудованные автоматическими КП, намного чаще встречаются версии с «механикой».

Практичность и удобство

Кузова практически всех моделей неплохо защищены от коррозии, замечания есть только к Honda Accord и Mazda 626 (GE), на самых старых экземплярах которых могут быть ржавыми колесные арки.

Наиболее просторные и комфортные салоны – у Honda и Toyota, затем идут Nissan и Mazda. Вместе с тем, среди участников обзора Toyota Carina (Е) практичнее и функциональнее всех. Судите сами – у этого автомобиля самый большой грузовой отсек – 545 л, и именно эта модель отличается наиболее просторным салоном – пятерым членам экипажа будет удобно даже при длительных переездах. Хватает запаса места и над головой. Претензии можно предъявить только к обзорности – в поворотах передние стойки немного перекрывают боковой обзор, а высокая «корма» ограничивает видимость заднего габарита машины.

Салон Accord просторный и комфортабельный. Замечание можно предъявить только к модификациям с люком в крыше.  Наименее просторный салон в Mazda 626 – троим пассажирам на заднем сиденье будет тесновато, а для высоких людей явно мало свободного места от колен до спинок передних сидений. На заднем сиденье Primera места для троих пассажиров достаточно, а вот запас пространства от подушки заднего дивана до спинок передних кресел меньше, чем в Carina Е и Accord. Среди участников обзора салон Carina самый просторный и удобный для всех пятерых членов экипажа. Запаса места хватает не только по длине и ширине, но и по высоте.

Салон Accord чуть менее вместителен – сзади смогут с удобством расположиться три пассажира. Единственный минус автомобилей, оснащенных люком в крыше, – низкий потолок в районе задних сидений. Это ощутят люди ростом выше среднего. Для того чтобы немного компенсировать этот недостаток, конструкторы даже сделали в обшивке потолка два углубления для головы. Есть замечания и к обзорности – из-за высокой «кормы» при движении задним ходом не виден крайний габарит автомобиля. Поскольку багажное отделение Accord наименьшее среди героев материала (всего 405 л), он уступает им в практичности, и мы не рекомендовали бы этот автомобиль тем, кому важен запас места в грузовом отсеке.

Больше всего претензий к внутреннему пространству «шестьсот двести шестой» Так, передние сиденья расположены слишком высоко, а регулировка высоты кресла пилота имеет небольшой диапазон, из-за чего водители выше среднего роста ограничены в обзорности. Не слишком удобна и посадка на задние сиденья – снизу дверной проем заужен. Да и галерка самая маленькая.

Nissan Primera (Р11) по простору и удобству салона – твердый «середнячок». Зато ее багажное отделение – одно из самый вместительных и по объему устапает лишь Carina Е. Следует отметить, что на машинах первых годов выпуска были отмечены выходы из строя электрорегулятора переключения режимов работы салонного отопителя «холод/тепло».

У моторов есть зазоры

Двигатели большинства участников обзора имеют общую особенность – со временем они нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Чаще всего эту процедуру приходится выполнять в моторах Accord: в агрегатах, выпущенных до 1996 года, – каждые 20 тыс. км, а после – каждые 40 тыс. км. Для моторов Primera и Carina таких четких сроков нет – регулируются зазоры клапанов при необходимости (при повышенной шумности работы двигателя). По утверждению мотористов, им приходится выполнять эту процедуру нечасто. А вот в ГРМ двигателей Mazda 626 применяются гидрокомпенсаторы, которые очень требовательны к качеству масла и своевременности его замены. На многих подержанных машинах их уже нужно менять. Стоит отметить, что только в двигателях Accord применяются балансирные валы для более ровной работы двигателя. Поэтому при замене ремня ГРМ необходимо поставить и новый ремень балансирных валов.

Самыми проблемными оказались моторы Primera. Так, слабое место ниссановских моторов – нередко выходящие из строя датчики положения распредвала и коленвала. Топливная система чувствительна к качеству бензина – были отмечены выходы из строя топливных насосов. На 2,0-литровых агрегатах после пробега 100–150 тыс. км могут потребовать замены подушки двигателя. Вместе с тем, в отличие от остальных участников обзора, ГРМ наиболее распространенных бензиновых двигателей Primera оснащен долговечной металлической цепью, как правило, выхаживающей до капремонта мотора.

От приобретения дизельных версий лучше отказаться, так как, по утверждению работников сервиса, этот мотор ненадежен, он часто перегревается, к тому же после пробега 100 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут появиться трещины.

Непрочными зарекомендовали себя и дизельные агрегаты Mazda 626 – в них случается растрескивание форкамер головки блока цилиндров, а после пробега в 150 тыс. км нередко оказывается изношенной плунжерная пара топливного насоса.

А вот к моторам Carina у консультировавших нас специалистов было меньше всего замечаний. Разве что они подвергли критике 1,6-литровый двигатель, в котором к 150–200 тыс. км приходят в негодность маслосъемные колпачки клапанов, что проявляется в повышенном потреблении масла. При этом обратите внимание, что именно силовые агрегаты Carina отличаются наиболее высокой литровой мощностью и хорошими динамическими показателями.

Оригинальная деталь торпедо – специальная дверка, за которой при парковке можно «спрятать» магнитолу. Передние кресла в «шестьсот двадцать шестой» установлены слишком высоко, что несколько ограничивает видимость людям выше среднего роста. Особенность системы вентиляции – дефлекторы обдува центральной консоли могут подавать прохладный воздух снаружи, а остальные – теплый воздух из «печки». Вытянутый козырек приборной панели стал визитной карточкой Carina. Без вопросов

У всех участников обзора, кроме Primera, агрегаты трансмиссии не вызывают нареканий. У модели Nissan в «механике» через 150–200 тыс. км наблюдались выходы из строя опорных подшипников, разбивается втулка кулисы переключения передач, а также были отмечены случаи обрыва троса привода сцепления.

Правда, механики Honda обратили внимание на то, что коробки передач Accord (механическая и автоматическая) очень привередливы и требуют применения только фирменных масел строго соответствующих типу КП. По утверждению работников сервиса, при применении иных смазок срок службы этих агрегатов заметно сокращается.

Дорого, но...

Наиболее комфортная и меньше всего подходит для динамичной езды ходовая Mazda 626. Подвески Accord умеренно жесткие, а у Carina и Primera они более энергоемкие.

Наибольшей долговечностью отличаются «ходовые» Carina и Accord. Так, сайлент-блоки рычагов передней и задней подвесок могут выходить от 100 до 150 тыс. км.

Наименее прочные передние подвески Primera и Mazda 626. Так, слабое место ходовой Primera – сайлент-блоки верхнего рычага, которые в среднем служат около 30 тыс. км. Быстро выходят из строя и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В Mazda 626 на наших дорогах недолго (около 40 тыс. км) «ходят» передний сайлент-блок переднего рычага и «резинки» стабилизаторов поперечной устойчивости. А вот шаровые опоры «шестьсот двадцать шестой» могут прослужить долго – до 100 тыс. км, задняя «3-рычажка» – до 100–150 тыс. км. Нет замечаний и к долговечности задней подвески Primera.

Двигатели Accord так же надежны, как у Carina, но требуют более частого обслуживания. Характерное слабое место моторов Mazda 626 – гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов. Среди силовых агрегатов конкурентов двигатели Primera оказались наиболее проблемными. Моторы Carina доставляют меньше всего хлопот, а их литровая мощность самая высокая.

Кроме того, обратите внимание: подвески всех «японцев» обходятся в обслуживании дорого – многие «расходники» меняются вместе с узлом. Так, например, верхняя шаровая опора Accord поставляется в сборе с передним рычагом, вместе с «шаровой» идет и верхний рычаг задней подвески, а также сайлент-блоки задних продольных рычагов. Только в сборе предлагаются фирменные сайлент-блоки передних и задних рычагов Carina. Вместе с рычагом придется менять «шаровые» и сайлент-блоки в подвеске Primera. Более того, несъемными выполнены в модели Nissan и «резинки» задней полузависимой балки, и в случае выхода их из строя придется заказывать всю балку в сборе! В передней подвеске Mazda 626 все сайлент-блоки – сменные, а вот «шаровые» идут вместе с рычагами. В сборе поставляются и «резинки» задней подвески. В некоторых случаях во всех автомобилях можно подобрать неоригинальные «расходники», которые предлагаются отдельно от рычагов, хотя это может отрицательно повлиять на ресурс подвесок.

Ох уж эти англичане!

Accord, Primera и Carina (1994–1997 гг.) оснащались рулевыми рейками английского производства. Этот узел в процессе эксплуатации зарекомендовал себя недостаточно надежным и стал причиной того, что на старых экземплярах оказались изношенными втулка рейки и пара шестерня–рейка, что проявляется характерным стуком при проезде неровностей. Более того, в этих моделях рейка неразборная и в ней нельзя заменить втулку, сальники и даже рулевые тяги! Новый узел стоит больше 6 тыс. грн.

Нет серьезных замечаний и к тормозным системам. У всех участников тормоза достаточно надежны и эффективны. Правда, у Toyota со временем, если регулярно не пользоваться «ручником», ржавеет его привод. Хотя подобные проблемы встречаются и в Mazda. В тормозной системе Primera постоянного контроля требует концевик фонарей стоп-сигналов, который, по словам работников сервиса, не особо прочен.

 

Наибольшее багажное отделение у Toyota Carina (545 л), а наименьшее – у его конкурента по надежности Honda Accord (405 л). Хотя задние сиденья всех участников обзора складываются, узкое «горлышко» доступа в салон ограничивает возможность погрузки объемного багажа. Какой же самый надежный?

Подытожив вышесказанное, заметим: наиболее высокой надежностью отличается Toyota Carina (Е). Кроме того, именно в этом автомобиле самым лучшим образом сочетаются потребительские качества, что и позволило ему набрать наибольшее количество итоговых баллов – 38. Honda Accord немного уступает лидеру в надежности и значительно – в практичности (только 31 балл). В равной степени «хромают» эти показатели в Mazda 626 (GE) – 29 баллов, а аутсайдер по всем дисциплинам Nissan Primera (Р11) – 26 баллов.

 Конкуренты Mitsubishi Galant (Е50) 1992–1996 г. в. от $6 300 до $11 000 Volkswagen Passat (B4) 1993–1997 г. в. от $7 300 до $11 700 Ford Mondeo 1993–2000 г. в. от $5 000 до $13 600 Audi 80 (B4) 1991–1995 г. в. от $5 500 до $11 800 Honda Accord. Рейтинг «Автоцентра» 2 Резюме Невысокая рыночная стоимость Беспроблемные КП Наиболее мягкая подвеска Долговечное рулевое Возможна коррозия арок крыльев Неважная эргономика салона Недолговечность гидрокомпенсаторов, дизельных двигателей и сайлент-блоков передней подвески Коррозия механизма привода стояночного тормоза Nissan Primera. Рейтинг «Автоцентра» 4 Резюме Наиболее просторный салон Самый вместительный багажник Наивысшая литровая мощность двигателей Долговечная подвеска Высокая надежность в целом Высокая стоимость запчастей и обслуживания Замечание к обзорности Возможны проблемы с механизмом стеклоподъемника водительской двери Повышенное потребление масла в 1,6-литровых двигателях Износ крестовины рулевого вала Коррозия привода «ручника» Цены на новые запчасти, грн. Honda Accord Mazda 626 Nissan Primera Toyota Carina Передн. торм. колодки 190 197 220 131 Задн. торм. колодки 168 167 246 131 Воздушный фильтр 50 49 48 58 Топливный фильтр 84 66 47 80 Масляный фильтр 29 28 38 27 Амортизатор (передн./задн.) 711/578 680/628 549/602 528/721 Сцепление (комплект) 1785 1915 1185 702 Ремень/Цепь ГРМ 107/– 134/– 125/240 139/– Натяжной ролик ГРМ 231 715 252 172   Автомобили Honda Accord Mazda 626 Nissan Primera Toyota Carina Технические характеристики Тип кузова седан седан седан седан Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4675/1715/1380 4695/1750/1400 4430/1715/1410 4530/1695/1410 База, мм 2715 2610 2600 2580 Масса снаряженная/полная, кг 1240/1820 1150/1645 1140/1670 1085/1600 Объем багажника, л 405 450 490 545 Объем бака, л 65 60 60 60 Двигатели Бензиновые 4­цилиндр.: 1,8 л 16V (118 л. с.), 2,0 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.), 2,2 л 16V (150 л. с.), 2,3 л 16V (150 л. с.) 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.) 1,6 л 16V (99 л. с.), 2,0 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (121 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V (157 л. с.) 6­цилиндр. с распр. впр.: 2,7 л 24V (173 л. с.) 2,5 24V (163 л. с.) нет нет Дизельные 4­цилиндр.: 2,0 л Turbo (105 л. с.) 2,0 л (75 л. с.) 2,0 л (90 л. с.) 2,0 л (73 л. с.), 2,0 л Turbo (83 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний передний или полный передний передний или полный КП 5­ст. мех. или 4­ст. авт. 5­ст. мех. или 4­ст. авт. 5­ст. мех. или 4­ст. авт. 5­ст. мех. или 4­ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав. незав./незав. незав./полузав. Шины 195/60 R15, 205/55 R15 185/65 R14, 195/65 R14, 205/60 R15 175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R15 175/70 R14, 195/60 R15 Рейтинг «Автоцентра». Оценки участников обзора * Кузов/Багажник (коррозионная стойкость и др., функциональность, объем) 4/2 4/3 5/4 5/5 Салон (обзорность, комфорт, вместительность, удобство) 4 2 3 5 Двигатели/КП (надежность, непри­­хотливость, выбор, стоимость обслужи­вания) 4/4 3/5 2/2 5/5 Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания) 5/3/5 4/5/3 3/3/4 5/3/4 Всего баллов 31 29 26 37 *Максимальная оценка по каждой категории - 5 баллов

Юлий Максимчук Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

Редакция благодарит СТО компаний «Днипро Мотор Инвест», «Japan Avto Service», «Автоцентр Голосеевский» и СП «Автосаммит ЛТД» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх

avtotrec.ru

Honda Accord, Mazda 626, Mitsubishi Galant, Toyota Avensis: Вывести на чистую воду...

Многие отечественные автомобилисты считают японские машины наиболее надежными. Сегодня мы выясним, какой из популярных седанов D-класса самый крепкий.

Участники обзора представлены в нескольких модификациях, мы же сегодня сравним наиболее популярные в Украине 4-дверные седаны.

Не все эти машины японских марок производились в Стране восходящего солнца – Accord и Avensis выпускались в Великобритании, что обусловлено европейской ориентацией данных моделей. Хотя смена гражданства на качестве автомобилей серьезно не отразилась. Mazda 626 и Galant – чистокровные «японцы». Кроме того, на рынке встречаются и американские версии Accord, Mazda 626 и Galant. От «европейцев» их отличают иные кузовные панели, оформление салона и комплектации. У Avensis таких модификаций нет.

Honda Accord 1999–2002 г. в. от $8 800 до $13 000 Mazda 626 1997–2002 г. в.от $7 500 до $11 000 Mitsubishi Galant (ЕА) 1997–2003 г. в.от $8 200 до $13 000 Toyota Avensis 1997–2003 г. в.от $8 300 до $12 000

Цены по данным каталога «Автобазар»

Особенности характеров

Accord и Galant имеют имидж автомобилей для активной езды, и риск попадания в дорожные передряги у них выше. Поэтому осматривать Honda и Mitsubishi нужно очень внимательно. Следы ржавчины – первый признак их «аварийного прошлого», ведь в целом кузова всех моделей отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Единственное характерное слабое место выявлено только у Galant – со временем ржавеют арки задних крыльев.

Салоны всех авто вмещают пять человек. Наибольший запас места для ног задних пассажиров – в «шестьсот двадцать шестой»: там его хватает даже высоким людям. Именно у этой модели не вызывают замечаний качество, обзорность и эргономика салона, а у других они есть (см. фото).

Наиболее функционально багажное отделение Mazda – оно отличается самым широким погрузочным проемом. Хорошее у нее и соотношение объема багажника/грузоподъемности. Наименьший погрузочный проем – у Galant, а наиболее узкое «горлышко» доступа в салон – у Accord, к тому же его грузовой отсек меньше всех.

Салон Accord выполнен качественно. Нет претензий и к обзорности. Характерная неполадка электрооборудования – поломка замка зажигания, в котором приходит в негодность контактная группа. Салон Mazda 626 самый практичный. Переднее пассажирское сиденье трансформируемое – спинка откидывается вперед, благодаря чему можно перевезти длинномеры или получить удобный столик. Претензий к эргономике, обзорности и качеству отделочных материалов салона Galant нет, но иногда владельцы жалуются на легкий скрип торпедо в районе лобового стекла. Обзорность в Avensis при движении задним ходом ограничивает завышенная корма. Характерная неполадка электрооборудования та же, что и у Accord, – проблемы с замком зажигания. Имиджу вопреки

Хотя Accord и Galant считаются автомобилями для активной езды, это совсем не означает, что они отличаются наилучшими динамическими качествами. Если сравнить 2,0-литровые модификации всех участников обзора, то выяснится, что, по данным производителей, самый быстрый – Avensis: с «механикой» он разгоняется до «сотни» за 9,3 с. Далее идет Galant – 9,7 с, затем Mazda 626 – 9,9 с, Accord же в аутсайдерах – 10,1 с. Схожая тенденция наблюдается и при сравнении версий с иными моторами. Но любители динамичной езды все же выбирают именно Honda и Mitsubishi. С учетом активной эксплуатации эти модели подвержены ускоренному износу, поэтому найти ухоженные, в хорошем техсостоянии Accord и Galant труднее, чем «шестьсот двадцать шестую» и Avensis.

В арсенале всех авто есть бензиновые и дизельные моторы, хотя солярочные версии встречаются у нас редко. От покупки дизельной Mazda 626 мотористы советуют отказаться – ее топливная аппаратура плохо «переваривает» отечественную солярку. Большинство ее деталей не ремонтируется, а найти новые проблематично. Что касается бензиновых версий, то больше всего претензий имеется к моторам Galant. Агрегаты с непосредственным впрыском бензина GDI очень требовательны к чистоте топлива: механические включения выводят из строя топливный насос высокого давления. Ненадежна электронная дроссельная заслонка. Гидрокомпенсаторы всех моторов Galant чувствительны к качеству и своевременности замены масла.

Среди двигателей Avensis характерная проблема выявлена только в моторе 1,6 л – после 150–200 тыс. км возможно повышенное потребление масла (износ маслосъемных колпачков). Других системных неполадок в агрегатах Toyota не выявлено. Нет характерных «болячек» и в бензиновых Honda и Mazda.

Двигатели Accord, Mazda 626 и Avensis со временем требуют регулировки тепловых зазоров клапанов, но чаще всего – моторы Honda (40 тыс. км). В 4-цилиндровых двигателях Galant и Accord применяются балансирные валы, и при замене ремня ГРМ нужно сменить еще и ремень балансиров. У V6 Mitsubishi при замене свечей зажигания (с платиновыми наконечниками электродов) необходимо снимать впускной коллектор.

Берегите подшипники!

Участники обзора – переднеприводные. Правда, в арсенале «шестьсот двадцать шестой» и Galant есть полноприводные версии, но у нас они почти не встречаются.

Самые незначительные неприятности способна доставить «механика» Mazda 626 – если машина простаивает, возможны коррозия и подклинивание привода механизма переключения передач. У остальных проблемы более серьезные. В Avensis из-за применения некачественного масла или несвоевременной его замены отмечены выходы из строя подшипников механической КП. В «механике» Galant отмечен износ синхронизатора первой передачи, а при пробегах около 200 тыс. км выходят из строя подшипники первичного вала.

Из АКП наименее надежными оказались агрегаты Accord – в них не отличаются высоким ресурсом подшипники дифференциала (могут выйти из строя после 100 тыс. км).

Умеренно жесткие подвески Accord и Galant отлично соответствуют активному темпераменту моделей, а благодаря многорычажной конструкции впереди и сзади обеспечивают лучшую устойчивость и управляемость при резком маневрировании, быстром прохождении виражей и т. п. Ходовые «шестьсот двадцать шестой» и Avensis немного мягче, а их передние подвески чуть проще – применяется обычная McPherson (сзади – «многорычажка»).

Подвески – дорогие в обслуживании. Во всех моделях многие «резинки» задних «многорычажек» поставляются вместе с рычагами, но расходники передних в «неоригинале» можно подыскать отдельно.

Срок службы ходовых приблизительно одинаков – фирменные расходники держатся 150–200 тыс. км. Слабые места выявлены только у Galant (см. «Ресурс и ремонт»).

Самое беспроблемное рулевое – у Accord и «шестьсот двадцать шес­той». У Avensis и Accord со временем изнашивается втулка рейки, а у и Galant – пара шестерня–рейка, что проявляется стуком при проезде неровностей. Рулевое Honda и Toyota выполнено неразборным, и заменить в нем рулевые тяги, сальники и втулки нельзя. Самые недолговечные наконечники рулевых тяг – у Avensis: служат 50–60 тыс. км, у всех остальных – 100–150 тыс. км.

Меньше нареканий вызывают тормоза Mazda 626 (GF). Разве что у дорестайлинговых версий при мойке двигателя легко залить водой электроразъем блока управления ABS. У других моделей проблемы с тормозами возникают при ненадлежащем обслуживании (см. «Ресурс и ремонт»).

Honda Accord. Рейтинг «Автцентра» 3 Ресурс и ремонт Кузов и салон Качественно изготовленный салон. Хорошие обзорность и эргономика. Наибольшая грузоподъемность. Самая высокая рыночная стоимость. Немалый риск приобрести укатанный экземпляр или авто после аварии. Проблемы с замком зажигания. Наименьший объем багажника и проем доступа в салон со сложенными сиденьями. Силовой агрегат и трансмиссия Надежные и беспроблемные двигатели. Слабоватая динамика многих версий. Моторы обходятся в обслуживании дорого. Небольшой ресурс подшипников дифференциала (АКП). Подвеска, рулевое, тормоза Умеренно жесткие многорычажные подвески обеспечивают высокую устойчивость и управляемость. Хороший ресурс подвесок. Беспроблемное рулевое. Дорогостоящее обслуживание задней многорычажной подвески. Разбиваются направляющие передних суппортов. Резюме

Третье место – у Honda Accord. Эта модель вызывает интерес у любителей активной езды, из-за чего найти экземпляр в хорошем состоянии непросто. При этом хотим разоблачить Accord – многие его версии не самые динамичные по сравнению с конкурентами. Впрочем, благодаря отлично настроенному шасси данный автомобиль действительно дарит радость от активной езды. Один из главных недостатков – наибольшая рыночная стоимость.

Mazda 626. Рейтинг «Автцентра» 1 Ресурс и ремонт Кузов и салон Самая доступная рыночная стоимость.Запас места для ног задних пассажиров наибольший. Салон наиболее практичный, а багажное отделение – самое функциональное. Хорошее соотношение объема багажника и грузоподъемности. Силовой агрегат и трансмиссия Надежные бензиновые двигатели. Турбодизель плохо «переваривает» отечественную солярку. Дорогостоящее обслуживание двигателей. При нечастой эксплуатации ржавеет и подклинивает механизм переключения передач. Подвеска, рулевое, тормоза Долговечная подвеска. Беспроблемные рулевое управление и тормозная система. Задняя «многорычажка» дорога в обслуживании. При мойке двигателя есть риск вывести из строя блок управления системы ABS. Резюме

Лучшей стала Mazda 626, набрав 440 итоговых баллов. Именно эта модель в процессе эксплуатации доставляет меньше всего проблем, хотя ее характер наименее яркий. Благодаря самому просторному салону, а также наиболее функциональному грузовому отсеку 626-я больше всего подойдет прагматичным автолюбителям, которые ценят практичность транспортного средства, а не динамичную езду и резкие маневры. Именно эта модель лучше всего соответствует определению «идеальный семейный автомобиль».

Mitsubishi Galant (ЕА). Рейтинг «Автцентра» 4 Ресурс и ремонт Кузов и салон Хорошие эргономика и обзорность. Высокий риск приобрести укатанный экземпляр или авто после аварии. Ржавеют арки задних крыльев. Возможны проблемы с противотуманками, скрип торпедо в районе лобового стекла. Наименьший погрузочный проем багажника. Силовой агрегат и трансмиссия Мощные двигатели обеспечивают хорошую динамику. Проблемные моторы GDI. В 4-цилиндровых отмечен пробой резиновых колпачков катушек зажигания. Нарушение работы шагового двигателя дроссельной заслонки (V6). Изнашивается синхронизатор первой передачи и выходят из строя подшипники первичного вала (МКП). Подвеска, рулевое, тормоза «Многорычажка» обеспечивает высокую устойчивость и управляемость. Слабоватый ресурс шаровых опор нижних рычагов передка (70–80 тыс. км) и верхнего сайлент-блока верхнего рычага задка (40–50 тыс. км). Износ насоса г/у и пары шестерня–рейка рулевого. Стук колодок и подклинивание направляющих суппортов. Резюме

Аутсайдером в обзоре оказался Mitsubishi Galant. Именно к этой модели больше всего претензий у работников сервиса: хромает надежность многих основных узлов и агрегатов. Galant – для любителей активной езды, но найти экземпляр в хорошем техсостоянии непросто.

Toyota Avensis. Рейтинг «Автцентра» 2 Ресурс и ремонт Кузов и салон Качественно изготовленный салон. Наибольший «походный» объем багажника. Возможны проблемы с замком зажигания. Завышенная корма ограничивает обзорность. Наименьшая грузоподъемность. Силовой агрегат и трансмиссия Многие силовые агрегаты Avensis обеспечивают наилучшую динамику. Увеличенное потребление масла после пробега в 150–200 тыс. км (1,6 л). Дорогостоящее обслуживание двигателей. Возможен выход из строя подшипников валов (МКП). Подвеска, рулевое, тормоза Высокий ресурс «расходников» ходовой. Дорогостоящее обслуживание задней многорычажной подвески. Со временем изнашивается втулка рейки. Наименьший ресурс наконечников рулевых тяг. Возможно подклинивание направляющих суппортов тормозов. Резюме

Второе место заняла Toyota Avensis (374 балла). Несмотря на имидж одного из наиболее надежных брендов, эта модель не безупречна. Главные претензии – к надежности «механики», рулевого и тормозов. Но этот автомобиль способен заинтересовать практичных автолюбителей удобным салоном, энергоемкой подвеской, объемным багажником. Еще одно преимущество – хорошая приемистость двигателей.

Категория

Макс.оценка,баллов

Оценка авто

Honda Accord

Mazda 626

Mitsubishi Galant

Toyota Avensis

Стоимость

Запчастей

40

15

25

30

15

Автомобиля

60

30

50

40

40

Всего

100

45

75

70

55

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

30

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

13

20

8

20

Всего

60

53

60

38

60

Салон

Качество

10

10

10

7

10

Удобство

10

10

10

10

10

Простор

15

10

15

10

10

Обзорность

10

10

10

10

5

Надежность оборудования

15

10

15

15

10

Всего

60

50

60

52

45

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

2

9

6

10

Объем со сложенными сиденьями

10

10

10

10

10

Практичность/функциональность

10

5

10

5

10

Грузоподъемность

10

7

5

5

3

Всего

40

24

34

26

33

Двигатели

Возможность выбора

10

2

2

2

2

Динамика самых распространенных версий

10

4

6

8

10

Надежность

25

25

22

10

22

Стоимость обслуживания/экономичность

15

7

12

6

12

Всего

60

38

42

26

46

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Надежность

30

20

28

20

20

Всего

40

30

38

30

30

Подвеска

Долговечность

30

24

24

14

24

Стоимость обслуживания

15

12

12

15

12

Дорожный просвет

5

5

5

5

5

Всего

50

41

41

34

41

Рулевое

Долговечность

30

30

30

15

15

Стоимость обслуживания

10

4

10

10

4

Эффективность

5

5

5

5

5

Всего

45

39

45

30

24

Тормоза

Долговечность

35

30

35

28

30

Эффективность

10

10

10

10

10

Всего

45

40

45

38

40

Общая оценка 500 360 440 344 374

Место

3

1

4

2

Общие данные                       

Honda Accord

Mazda 626

Mitsubishi Galant

Toyota Avensis

Тип кузова

седан

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4595/1750/1430

4590/1710/1430

4660/1740/1420

4520/1710/1430

База, мм

2670

2610

2635

2630

Масса снаряженная/полная, кг

1380/1890

1180/1685

1325/1830

1245/1730

Объем багажника, л

425

500

470

510

Объем бака, л

65

64

 64

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л 16V  (116 л. с.), 1,8 л  16V (136 л. с.),  2,0 л 16V (147 л. с.), 2,2 л 16V (212 л. с.), 2,3 л 16V (154 л. с.)

1,8 л 16V ( 90 л. с.), 1,8 л 16V (101 л. с.), 2,0 л 16V (116 л. с.), 2,0 л  16V (136 л. с.)

1,8 л 16V GDI (150 л. с.),  2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V GDI (145 л. с.), 2,4 л 16V (144 л. с.), 2,4 л 16V GDI (165 л. с.)

1,6 л 16V (101 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 2,0 л 16V (128 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

Бензиновые 6-цилиндр.:

нет

2,5 л 24V (200 л. с.)

2,5 л 24V (161 л. с.), 3,0 л 24V (195 л. с.)               

нет

Дизельн. 4-цилиндр.:

2,0 л  Turbo (105 л. с.) 

2,0 л Turbo (110 л. с.)

2,0 л  Turbo (90 л. с.)

2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,5 л Turbo (110 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн. или полн.

передн. или полн.

передн.

КП

5-ст. мех. или  4-ст. авт.

5-ст. мех. или  4-ст. авт.

5-ст. мех. или  4-ст. авт.

5-ст. мех. или  4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

Шины

185/70 R14, 195/60 R15, 215/45 R17

185/65 R15, 195/60 R15

185/70 R14, 195/60 R15, 205/55 R16, 225/50 R16 

185/65 R14, 195/60 R15

Юлий Максимчук Фото из архива редакции

↑ Наверх

avtotrec.ru

Honda Accord, Mazda 626, Peugeot 406, VW Passat: Сомненья прочь!

Сомневаетесь, какой седан выбрать среди множества представленных на вторичном рынке? Постараемся помочь вам, оценив потребительские качества четырех популярных моделей среднего класса.

Гости сегодняшнего обзора – «японцы» Honda Accord и Mazda 626 (GE), «француз» Peugeot 406, «немец» VW Passat (B4). Эти популярные седаны можно приобрести за сумму от $6 тыс. (столько просят за самую старую Mazda 626) и до $14,2 тыс. (так оценивают наиболее «свежий» дорестайлинговый Peugeot 406). Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самый дорогой Passat, а доступный – «шестьсот двадцать шестая». Accord дороже Peugeot 406 на $500–700. Хотя по большому счету, цена больше зависит от техсостояния и комплектации каждого конкретного экземпляра.

Honda Accord 1993–1997 г. в. от $7 500 до $11 200 Mazda 626 (GE) 1992–1997 г. в. от $6 000 до $10 500 Peugeot 406 1995–1999 г. в. от $8 000 до $14 200 VW Passat (B4) 1993–1997 г. в. от $9 100 до $12 800 Кузов кузову рознь…

По поводу коррозионной стойкости все благополучно только у Peugeot 406. В Accord и Mazda 626 появляется ржавчина на колесных арках, а у Passat – на углах передних дверей возле стекол с резиновым уплотнителем. Еще одно слабое место фольксвагеновской модели – наружные дверные ручки.

Самый просторный салон у модели Passat (B4) – здесь удобно разместятся пять человек. К внутреннему пространству остальных машин есть замечания, но больше всего их к Mazda 626. Да и посадка не слишком удобна – снизу дверной проем заужен. По функциональности тоже лидирует Passat – его грузовой отсек самый вместительный. К тому же VW оснащен опцией, которой нет у других участников обзора, – в дорогих версиях спинки заднего дивана регулируются по углу наклона.

К качеству салона замечаний нет. Претензию к обзорности можно предъявить только при движении назад – крайний габарит не виден из-за высокого расположения заднего стекла. Сзади по ширине места хватает для троих. Достаточно его и для ног, а вот в версиях с люком в крыше места над головой мало. Люди выше среднего роста могут посетовать на неважную обзорность вперед – передние сиденья расположены слишком высоко, а регулировка кресла пилота по высоте имеет малый диапазон. Галерка 626-й наименее просторная – троим там будет тесновато, а высоким запас места для ног покажется недостаточным. В механизме регулировки наклона спинок передних кресел возможен люфт. Задний габарит не виден из-за высокой «кормы», при боковых маневрах обзор ограничивает левая стойка. Сзади места для троих достаточно, но сидящему посередине мешает выступающий короб центрального тоннеля. В салоне подержанного Passat следует проверить электростеклоподъемники (со временем могут стереться зубья их шестерен) и регулятор оборотов печки (может сгореть). Салон Passat самый просторный – на галерке легко разместятся трое, а места для ног хватит даже баскетболистам. Виноват темперамент

Меньше всего проблем доставляют двигатели Accord. Отличаются они и наибольшим ресурсом – способны до капремонта «выходить» почти 500 тыс. км, тогда как агрегаты остальных – около 350 тыс. км. На старых машинах моторы могут быть сильно изношены, так как владельцы динамичных Accord часто предпочитают активный стиль езды. Поэтому при покупке этой модели следует обязательно провести квалифицированную диагностику двигателя и остальных узлов.

Обслуживание агрегатов Accord обходится дороже, чем остальных. Так, каждые 20 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Только эти моторы оснащены балансирными валами, способствующими более ровной работе. Поэтому при замене ремня ГРМ (спустя 100 тыс. км) нужно также заменить и ремень привода балансирных валов.

Характерное слабое место всех агрегатов «шестьсот двадцать шестых» – гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов – они не отличаются долговечностью и на многих машинах могут требовать замены. Неисправность проявляется характерным стуком при работе мотора. От покупки дизельных версий Mazda 626 лучше воздержаться – в них отмечено растрескивание форкамер головки блока цилиндров, а после 150 тыс. км нередко оказывалась изношенной плунжерная пара топливного насоса.

Особенность агрегатов Peugeot 406 – их воздухозаборник расположен очень низко в переднем бампере, и при проезде глубоких луж на высоких скоростях вода может попасть в цилиндры, что приведет к гидроудару. При замене ремня ГРМ (каждые 80 тыс. км) в бензиновых моторах нужно проверить состояние водяного насоса, поскольку он приводится в действие этим ремнем, а в дизельных – еще и сальника топливного насоса. Кроме того, зимой из-за обмерзания могут выйти из строя электровентиляторы системы охлаждения (они расположены неудачно – перед радиатором).

Среди моторов Passat больше хлопот доставляют агрегаты, оснащенные системой моновпрыска топлива. В них недолговечны потенциометр дроссельной заслонки и прокладка, установленная между впускным коллектором и корпусом «моноинжектора». В турбодизельных версиях отмечены течи масла из-под переднего и заднего сальников коленвала. Во всех моторах утечки жидкости провоцируют трескающиеся пластиковые фланцы системы охлаждения и пересыхающие уплотнительные кольца, установленные под фланцами.

Надежны не все

Большинство участников обзора имеют привод на переднюю ось, но в арсенале Mazda 626 и Passat есть и полноприводные модификации. Версии «шестьсот двадцать шестых» 4WD в Украине большая редкость, а вот подыскать Passat Syncro куда реальнее. В целом фольксвагеновский полный привод надежен, лишь на изрядно «поезженных» экземплярах может потребовать замены подвесной подшипник карданного вала.

Лучше всего зарекомендовала себя трансмиссия «шестьсот двадцать шестой», у остальных моделей есть проблемные узлы. Так, в Accord со временем теряют герметичность манжеты главного и рабочего цилиндров гидропривода сцепления. К тому же для надежной работы коробки передач требуется применение только фирменных масел, строго соответствующих их типу. У «четыреста шестого» из-за наших «соленых» зимних дорог в «механике» случается подклинивание механизма переключения передач, а в «автомате» – окисление контактов электроразъемов, что приводит к нестабильной работе агрегата. Коробки передач Passat в целом надежны, иногда их приходилось ремонтировать по причине выхода из строя подшипников первичного и вторичного валов.

Устойчиво, но дорого

Подвеска Mazda 626 наиболее энергоемкая, поэтому меньше всего подходит для активной езды. Немного жестче «ходовая» у Peugeot 406, а подвески Accord и Passat самые «сбитые» и позволяют ездить весьма динамично. Лучшей устойчивостью отличаются модели Honda и Peugeot благодаря многорычажной конструкции их подвесок (у «четыреста шестого» «многорычажка» только сзади, к тому же с эффектом пассивного подруливания).

По долговечности «ходовой» лидирует Accord – фирменные «расходники» передней и задней подвесок могут выходить 100–150 тыс. км. Чуть хуже Mazda 626: слабое место – передний сайлент-блок рычага (в среднем «ходит» около 40 тыс. км). Такой же ресурс и у «резинок» стабилизаторов поперечной устойчивости. А вот «шаровые служат намного дольше – до 100 тыс. км, сайлент-блоки задней «многорычажки» – 100–150 тыс. км. Чаще всего (через 40–50 тыс. км) в подвеске Passat придется менять стойки стабилизатора, его втулки способны «продержаться» до 80 тыс. км. Такой же срок службы имеют и задние сайлент-блоки передних рычагов, а «резинки» задней балки – 80–100 тыс. км. Слабые места «ходовой» Peugeot 406 – тяги механизма подруливания задней «многорычажки», они «ходят» около 30 тыс. км, стойки заднего стабилизатора – 50 тыс. км, опорные подшипники передних стоек – 50–60 тыс. км. Остальные детали служат порядка 100 тыс. км.

Самая дорогая в обслуживании «ходовая» «японцев» – многие детали поставляются только вместе с рычагами. «Расходники» Peugeot 406 и Passat предлагаются отдельно.

Хозяйственным автолюбителям больше всего подойдет Passat – его багажник наибольший среди конкурентов, а вот наименьший он у Accord. Его полезный объем «съедают» выступающие внутрь колесные ниши. При необходимости во всех моделях грузовой отсек можно увеличить, сложив заднее сиденье. Будьте готовы!

Самыми беспроблемными зарекомендовали себя тормозные системы Accord и Passat. В «шестьсот двадцать шестой» ржавеет механизм привода стояночного тормоза, а также трос «ручника» в оплетке, в «четыреста шестом» – механизм привода стояночного тормоза в задних дисковых механизмах, а к 150–200 тыс. км разбиваются посадочные места направляющих передних суппортов.

Рулевое Accord наименее долговечное – на старых машинах изношена пара шестерня–рейка. Кроме того, на машинах после 1996 года устанавливается неразборная рейка, и при выходе из строя сальников или рулевых тяг придется заменить весь узел. А вот к рулевому всех остальных автомобилей претензий нет.

Обратите внимание: многие участники нашего обзора пробежали около 300 тыс. км, поэтому ресурс большинства их узлов и агрегатов на исходе, соответственно, в любой момент они могут выйти из строя.

Honda Accord Плюсы Минусы
  • Высокая устойчивость и управляемость
  • «Крутильные» двигатели
  • Надежные силовые агрегаты и КП
  • Беспроблемные тормоза
  • Самая долговечная подвеска
  • Колесные арки могут быть ржавыми
  • Наименьший багажник
  • Видимость ограничивает высокая «корма»
  • Низкий потолок в районе задних сидений (версии с люком в крыше)
  • Моторы могут быть сильно изношены
  • Дорогостоящее обслуживание двигателей и подвески
  • Потеря герметичности в гидроприводе сцепления
Резюме

Третье место занял Accord (28 баллов). Динамичность – одновременно и достоинство, и недостаток модели. Accord дарит радость от активной езды, отличной устойчивости и управляемости. Но с годами это грозит сильно изношенными узлами и агрегатами и дорогостоящим их восстановлением.

Mazda 626 (GE) Плюсы Минусы
  • Невысокая стоимость автомобиля
  • Беспроблемные КП
  • Самая мягкая подвеска
  • Долговечное рулевое
  • Замечания к эргономике салона
  • Недолговечность гидрокомпенсаторов, сайлент-блоков передней подвески и «резинок» стабилизатора
  • Проблемные дизельные двигатели
  • Дорогостоящее обслуживание подвески
  • Коррозия колесных арок и механизма привода «ручника»
Резюме

Mazda 626 – аутсайдер нашего обзора (27 баллов). Причина – недолговечная передняя подвеска, замечания к эргономике салона, возможные проблемы с двигателями. Хотя модель может привлечь невысокой рыночной стоимостью, хорошим оснащением, беспроблемными КП, рулевым и тормозами.

Peugeot 406 Плюсы Минусы
  • Уютный салон
  • Наибольший выбор силовых агрегатов
  • Хорошие устойчивость и управляемость
  • Высокая корма ограничивает видимость
  • Люфт в спинках передних сидений
  • У двигателей есть риск получить гидроудар
  • Возможно подклинивание механизма переключения передач МКП, окисление контактов электроразъемов блока управления АКП
  • Небольшой ресурс задней подвески, опорных подшипников передних стоек
  • Разбиваются посадочные места направляющих передних суппортов и корродирует механизм привода «ручника»
Резюме

Вторую ступень пьедестала занял «француз» – 29 баллов. Этот элегантный, удобный и комфортабельный автомобиль порекомендуем людям с изысканным вкусом. Главное замечание к Peugeot 406 – недолговечная подвеска. Следует также обратить внимание на двигатели и тормоза.

VW Passat (B4) Плюсы Минусы
  • Самый просторный салон
  • Наиболее вместительный багажник
  • Наличие полноприводных версий
  • Беспроблемные тормоза
  • Самая высокая рыночная стоимость
  • Ржавеют углы передних дверей под уплотнителем
  • Поломка дверных ручек, пластиковых фланцев системы охлаждения
  • Неполадки регулятора оборотов печки и моновпрыска топлива
  • Возможен выход из строя подшипников МКП
Резюме

Эта модель отличается наилучшим соотношением потребительских качеств, что и позволило ей набрать наибольшее количество баллов – 33. Отлично подойдет в качестве надежного транспортного средства для семейных и хозяйственных автомобилистов.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.

 

Honda Accord

Mazda 626 (GE)

Peugeot 406

VW Passat (B4)

Передн./задн. торм. колодки

300/267

290/245

350/250

310/220

Воздушный фильтр

70

140

55

62

Топливный фильтр

96

96

160

120

Масляный фильтр

40

46

60

50

Амортизатор передн./задн.

980/890

1517/1103

1100/950

856/540

Подшипник передн./задн. ступицы

1194/1500

622/1630

385/950

225/84

Сцепление (комплект)

1620

2665

1428

1340

Ремень ГРМ

130

171

222

120

Автомобили

Honda Accord

Mazda 626 (GE)

Peugeot 406

VW Passat (B4)

Общие данные *

Тип кузова

седан

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4675/1715/1380

4695/1750/1400

4600/1765/1400

4605/1720/1430

База, мм

2715

2610

2700

2625

Масса снаряженная/полная, кг

1240/1820

1150/1645

1390/1845

1210/1720

Объем багажника, л

405

450

430

495

Объем бака, л

65

60

70

70

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,8 л 16V (118 л. с.), 2,0 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.), 2,2 л 16V (150 л. с.), 2,3 л 16V (150 л. с.)

1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.)

1,8 л (90 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (132 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л Turbo (147 л. с.), 2,2 л 16V (158 л. с.)

1,8 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)

6-цилиндр.:

2,7 л 24V (173 л. с.)

2,5 л 24V (163 л. с.)

2,9 л 24V (190 л. с.), 2,9 л 24V (207 л. с.)

2,8 л (174 л. с.)

Дизельн. 4-цилиндр.:

2,0 л Turbo (105 л. с.)

2,0 л (75 л. с.)

1,9 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (109 л. с.), 2,1 л Turbo (109 л. с.)

1,9 л(75 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний или полный

передний

передний или полный

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./ незав.

незав./ незав.

незав./ незав.

незав./ полузав. или незав./ незав.

Шины

195/60 R15, 205/55 R15

185/65/R14, 195/65/ R14, 205/60 R15

195/65 R15, 205/60 R15, 205/65 R15

185/65 R14, 195/60 R15

Оценка участников обзора *

Кузов/багажник (коррозионная стойкость и др./функциональность, объем)

3/2

3/4

5/3

4/5

Салон (качество удобство, обзорность, комфорт, вместительность, практичность)

3

2

4

5

Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания)

4/4

2/5

3/4

3/3

Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания)

4/3/5

2/5/4

2/5/3

3/5/5

Всего баллов

28

27

29

33

* Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов

Юлий Максимчук Фото из архива редакции

 

Редакция благодарит СТО компаний «Днипро Мотор Инвест», «Japan Avto Service», СП МАС и «Автосоюз» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх

avtotrec.ru

HONDA Accord и MAZDA 626 Легкоатлет или семьянин. Рубрика Подержанные автомобили. Авто статьи и

Оба японца достаточно популярны на отечественном рынке подержанных автомобилей, и однозначно сказать, какой из них лучше, довольно сложно. Попробуем выяснить потребительские качества каждого и взвесить основные их достоинства и недостатки.

Многие автолюбители удивятся, узнав, что Honda Accord. предназначенные для европейского рынка, выпускались в Великобритании. Существовала также американская версия, внешне сильно отличающаяся от «европейцев» и «японцев». А вот в «родословной» Mazda 6 26 можно не сомневаться – этот автомобиль японского производства.

Accord пятого поколения выпускался в трех модификациях: 4-дверный седан (наиболее популярный у нас на рынке), 5-дверный универсал Aerodeck и 2-дверное спорт-купе (предназначенное только для рынка США). Mazda 626 (GE) была представлена всего двумя модификациями: 4-дверным седаном и 5-дверным хэтчбеком.

Кузова обоих автомобилей устойчивы к «рыжей» болезни, хотя стоит знать, что у Accord они оцинкованы, а у «шестерки» хорошо сохраняются лишь благодаря качественному лакокрасочному и антикоррозионному покрытию.

К недостаткам кузова Honda относится плохая обзорность при движении задним ходом у седана из-за высокого расположения нижней кромки заднего стекла, а «шестьсот двадцать шестую» отличает недолговечность амортизаторов крышки багажника хэтчбека вследствие ее большого веса.

Сейчас для «шестерок» предлагаются относительно недорогие новые кузовные детали тайваньского производства, но по утверждениям консультировавших нас специалистов, они имеют нестандартные размеры, поэтому с их установкой возникают проблемы. Лучше воспользоваться деталью от подержанной машины.

Высоким не место на «галерке»

Японцы – народ низкорослый, и эта национальная особенность то и дело отражается в разных сферах их деятельности. Так, например, вышло и в случае с героями нашего рассказа, хотя Accord более удачный в этом отношении – недостаток свободного места над головой люди ростом выше среднего ощутят только в модификациях, оснащенных люком. Чтобы немного компенсировать этот недостаток, в обшивке потолка специально сделаны два углубления.

У «шестьсот двадцать шестой» просчетов больше – передние сиденья расположены слишком высоко (не спасает положение даже их регулировка по высоте), поэтому люди высокого роста несколько ограничены в обзорности, а на задних сиденьях их колени упираются в спинки передних кресел. Усугубляет неудобство «галерки» и зауженный книзу дверной проем, из-за чего садиться на кресла не слишком удобно.

В остальном замечаний нет. Приборная панель выглядит богаче на Accord, где применяется рифленый мягкий пластик, а вот у Mazda 626 элегантность «торпедо», стильно переходящего в карты дверей, сводится на нет невысоким качеством гладкого и твердого пластика.

«Спортсмены» не для экономии

Если вы любитель активной езды, рекомендуем остановить свой выбор на Accord. Ее силовые агрегаты отличаются большей мощностью и надежностью, чем у «шестьсот двадцать шестой». Так, по словам работников фирменного автосервиса, моторы Honda без каких-либо последствий выдерживают эксплуатацию в спортивном режиме. При этом, учитывая, конечно, своевременность обслуживания, их моторесурс составляет более чем 500 тыс. км, в то время как у Mazda силовые агрегаты до замены поршневых колец в среднем «выхаживают» 250 тыс. км.

Но за «неубиваемость» нужно платить – «движки» Accord более дороги в обслуживании. Так, они по старинке нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Эту процедуру рекомендуется выполнять каждые 20 тыс. км (в машинах выпуска после 1996 года – каждые 40 тыс. км), и она облегчит кошелек владельца на $20. А вот у «шестерки» головка блока цилиндров оснащена гидрокомпенсаторами, так что ничего регулировать не нужно. Вместе с тем, она является «больным» местом «шестьсот двадцать шестых» – по словам работников сервиса, гидрокомпенсаторы чувствительны к качеству масла и довольно часто выходят из строя. Определить их состояние легко – запустите холодный двигатель, и если услышите характерный металлический стук, значит, гидрокомпенсаторы приказали долго жить (работа $35, запчасть – $27 за 1 шт.).

Моторы Accord работают более равномерно, чем «шестерочные», благодаря тому, что газораспределительный механизм имеет «лишний» балансировочный вал. При такой конструкции, производя замену ремня ГРМ, нужно установить еще и новый ремень балансировочного вала (работа – $55). Благо, эту операцию проводят каждые 100 тыс. км. У Mazda 626 обслуживать газораспределительный механизм придется чаще – каждые 60 тыс. км, меняя ремень ГРМ вместе с натяжительными и направляющими роликами.

Дизельные модификации обоих автомобилей менее распространены. Однако если вам все же попадется подобная версия Mazda, от ее покупки мотористы специализированной СТО рекомендуют отказаться: после 100 тыс. км пробега в форкамерах головки блока цилиндров могут появиться трещины, а после 140 тыс. км могут выйти из строя плунжерные пары топливного насоса.

Нюансы маленькие, но важные

Подавляющее большинство Accord и «шестьсот двадцать шестых», эксплуатируемых в Украине, оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП. Версии, оснащенные 4-ступенчатым автоматом, встречаются у нас очень редко.

По утверждениям специалистов, «механика» Honda и Mazda надежна, и в процессе эксплуатации с ней, как правило, проблем не возникает. Если вы предпочитаете обслуживать машину самостоятельно, стоит знать о некоторых особенностях КПП Accord. Оказывается, в «механику» автомобилей, выпущенных до 1996 года, заливается моторное масло вязкостью 10W-40 (его необходимо менять каждые 40 тыс. км), а после – оригинальное трансмиссионное масло MTF-II (замену нужно производить реже – каждые 80 тыс. км). Как утверждают консультировавшие нас специалисты, применение иных масел, не соответствующих типу КПП, грозит выходу из строя всего агрегата.

Механические коробки передач «шестерок» менее привередливы – они «кушают» не только оригинальные масла, главное лишь, чтобы их вязкость составляла 75W90. Производитель рекомендует менять масла каждые 70 тыс. км пробега.

Для большего комфорта сцепление обоих автомобилей оснащено гидравлическим приводом. Менее надежен он в Accord – как отметили специалисты фирменного сервиса, течи манжет главного или рабочего цилиндра сцепления случаются нередко. Если потекли манжеты рабочего цилиндра, готовьтесь распрощаться с 180 грн. (работа вместе с запчастями), а если главного – 365 грн. поскольку манжеты поставляются только в сборе с поршнем. Подобных проблем с «шестеркой» работники специализированной СТО припомнить не смогли.

Активный драйв не для «шестерки»

В настройках ходовой части сравниваемых автомобилей опять-таки четко просматривается их направленность. Accord, словно породистая скаковая лошадь, готова подарить своему хозяину наслаждение динамичной ездой, а «шестьсот двадцать шестая», как покорный запряжной конь, спокойно и без приключений доставит своего владельца из пункта А в пункт В. «Ходовая» у Accord жестковатая, а у «шестерки» – намного комфортабельней, за счет чего при активной езде возникают ощутимые крены кузова.

Оба автомобиля оборудованы независимой подвеской передних и задних колес со стабилизатором поперечной устойчивости. У Accord впереди и сзади многорычажка, а у «шестерки» – только сзади. Менее долговечна передняя подвеска Mazda. Так, к примеру, сайлент-блоки передних рычагов Accord могут «выходить» до 200 тыс. км, а у Mazda 626 более нагруженный передний сайлент-блок рычага потребует замены уже через 40 тыс. км. Такой же срок службы и у втулок стабилизатора, а вот у Accord они могут прослужить до 100 тыс. км.

Задняя подвеска обоих автомобилей имеет приблизительно одинаковый срок службы – 100-150 тыс. км. Но при этом «ходовая» Accord более дорогая в обслуживании. Например, сайлент-блоки ее передней подвески стоят около $30, а у «шестерки» – всего $15; задние – $200 и $60 соответственно.

Реечное рулевое управление обоих автомобилей оснащено гидроусилителем. У Accord оно острое и четкое, а у «шестьсот двадцать шестой» характеризуется незначительной «вальяжностью». Более того, у Honda в зависимости от скорости движения изменяется степень усиления, что делает езду на высоких скоростях более безопасной. Но вместе с тем, «рулевое» Accord недолговечно – со временем в рейке при проезде неровностей появляется неприятный стук. К тому же в машинах, выпущенных после 1996 года, рулевые тяги поставляются только в сборе с рейкой (запчасть – $1200). По словам работников специализированного сервиса, «рулевое» Mazda 626 достаточно надежное и долговечное.

Тормозная система Accord более эффективна – во всех версиях впереди и сзади установлены дисковые тормозные механизмы и система ABS. У «шестерок» задние дисковые тормоза устанавливались только на автомобилях с мощными двигателями, да и ABS встречается довольно редко. Кроме того, в «шестьсот двадцать шестых» из-за коррозии механизма привода стояночного тормоза нередко клинит «ручник», поэтому привод нуждается в регулярном обслуживании.

Каждому свое

Оба японских автомобиля предназначены для семейных людей, но если Honda Accord подойдет любителям «погонять» (тут вам и мощные двигатели, соответствующие настройки подвески, «рулевого» и крепкие тормоза), то Mazda 626 покажется лучше степенным людям, которые ценят комфорт и спокойствие. А если вы не привыкли тратить много денег на содержание вашего автомобиля, идеальный выбор для вас – «шестерка». К тому же, стоят подержанные Mazda 626 в Украине, в зависимости от состояния и года выпуска, дешевле, чем Honda Accord – от $5 тыс. до $8 тыс. и от $6,5 тыс. до $9,5 тыс. соответственно.

Если вы заинтересовались одним из автомобилей, можете прицениться, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

Honda Accord V

honda2blog.ru


Смотрите также