Минитракторы МТЗ: модели, технические характеристики, отзывы. Минитрактор хонда мтз


Мини-трактор Беларус 082, замена двигателя УД 25 на Хонда GX 390 или его аналоги.

Старый советский двигатель УД 25, которым оборудованы мини-тракторы и мотоблоки Беларус, вполне надежный и ресурсный агрегат. Но неизбежно наступает момент, когда двигателю потребуется ремонт. Двигатель УД 25 и запчасти к нему уже не выпускаются. Конечно качественный ремонт можно сделать, но, к сожалению, это будет недешево. Прекрасной альтернативой в данной ситуации является замена двигателя УД 25 на двигатель Хонда GX 390 или его китайские аналоги, которые хорошо представлены на рынке под разными марками. Двигатели Хонда обладают не таким большим ресурсом, но это легко компенсируется их без проблемным и недорогим ремонтом. Так же двигатели Хонда GX 390 и его аналоги, удобны и менее проблемный в эксплуатации. Отсутствие топливного насоса, надежный модуль зажигания, легкий и уверенный запуск (двигатель оборудован автоматическим декомпрессором), низкий расход топлива, низкий уровень шума, большая мощность - все это качественно отличает двигатели Хонда в лучшую сторону от двигателя УД 25. 

Трактор, представленный ниже, поступил в мастерскую без двигателя и в разобранном состоянии. Владелец пытался справился с ремонтом своими силами, но все же решил обратиться к специалистам.

На данный мини-трактор правильно было бы установить двигатель Хонда GX 390 либо его аналоги с электростартером и генератором, так как трактор оборудован фарами, габаритными огнями, стоп-сигналом, указателями поворотов и звуковым сигналом. Трактор, поступивший в ремонт, частично разукомплектован и электрооборудование в нем не работало и раньше. Он эксплуатировался на закрытом участке и не выезжал на дороги общего пользования, поэтому владелец решил установить более дешевую версию двигателя без электорооборудования.

В случае, если вы остановитесь на варианте со стартером и генератором, тогда вам потребуется докупить или изготовить рамку для аккумулятора и установить ее рядом с гидробаком.

Мы же выбираем простую версию двигателя 188 F - это китайская копия двигателя Honda GX 390, мощностью 13 л.с.

В комплекте с этим двигателем поставляется свечной ключ, лейка и инструкция на русском языке. Перед тем как ввести в эксплуатацию двигатель настоятельно рекомендую ее прочесть. В ней много полезной информации, которая снимет массу вопросов.

Для установки нового двигателя на мини-трактор Беларус нам потребовалось: 

1. переходной фланец с прокладками, 

2. новая чашка сцепления в сборе либо ступица чашки. Наша старая чашка еще в хорошем состоянии, мы возьмем только ступицу чашки сцепления и соединим ее со старой чашкой заклепками.

4. Новый более длинный трос газа.

5. Одиннадцать болтов с гравером М 8.

6. Шайба большого диаметра  для крепления чашки сцепления на коленвал двигателя.

7. Герметик.

8. Металлическая пластина толщиной 4 мм, для изготовления защиты двигателя и крепления капота.

Готовим новый двигатель к запуску и установке на мини-трактор.

Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра, фильтрующий элемент и нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.

Разблокируем рычаг газа, для этого торцовым ключом на 10 откручиваем гайку до тех пор пока тяга не станет свободно двигаться.

Заправляем двигатель маслом, тип, марка и объем масла согласно инструкции. На кожухе маховика указано, что масло надо налить практически по край нижнего края резьбы, в тот момент, когда двигатель расположен горизонтально. Мне удобно наливать масло, когда двигатель наклонен.

Устанавливаем прокладку между переходным фланцем и задней крышкой двигателя. Если прокладку не  удалось найти, то ее не сложно изготовить из материала для прокладок. Материал продается в специализированных магазинах и на автомобильных рынках в отделе запчастей. Также для изготовления прокладок можно использовать плотный картон.

Если нет специального инструмента для изготовления прокладок. Отверстия ровно и точно можно просечь стальным шаром.

На заднею крышку двигателя и на переходной фланец наносим герметик и крепим фланец к двигателю четырьмя болтами М8.

Следующий этап - чашка сцепления. Можно купить и установить новую чашку сцепления в сборе, но наша чашка сцепления в прекрасном состоянии, поэтому мы заменим только ступицу чашки сцепления.

Для этого стачиваем шляпки заклепок зачистной машинкой и выбиваем заклепки.

После чего приклепываем новую ступицу к нашей чашке.

Устанавливаем чашку сцепления на коленвал, если чашка плохо находит на вал, то сначала одеваем ступицу на вал, после чего устанавливаем шпонку.

Проверяем, чтобы расстояние от переходного фланца до края чашки сцепления было 46 мм "+""-" 1 мм - это важно, от этого зависит корректность работы сцепления.

Перед тем как зажать чашку сцепления на валу, смотрим, чтобы вал был провален в чашку сцепления - это важно, он не должен быть "заподлицо" и не должен выступать из чашки сцепления, если это не так, то часть вала можно обрезать.

Болтом М8 через гравер и специальную шайбу большого диаметра зажимаем чашку сцепления, болт можно не стопорить. Вал вращается в противоположную сторону, поэтому болт самопроизвольно не открутиться. 

Наносим герметик на фланцы, устанавливаем прокладку и стыкуем двигатель с КПП, двигатель крепим шестью болтами М8 через гравер.

Подключаем трос газа.

Устанавливаем корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом.

Подключаем трос сцепления. Обращаю ваше внимание, что хомут на рукаве предназначен для троса газа, а не для троса сцепления. Если трос сцепления пропустить через этот хомут, при повороте налево в мини-тракторе самопроизвольно будет выжиматься сцепление. Итак, трос газа идет через хомут, под рычаг сцепления, трос сцепления крепится под гидробаком.

Далее откручиваем контрольную пробку уровня масла в КПП, ставим под мини-трактор тару для излишков масла. 

Откручиваем пробку в верхней крышке КПП и через лейку заливаем масло. Используем для КПП моторное масло М-10,  М-8 или минеральное масло 15W40, это важно для сцепления. Использование трансмиссионных масел  в КПП мини-трактора Беларус запрещено.

На панели управления нашего мини-трактора Беларус нет ни замка зажигания, ни кнопки остановки двигателя. Важно, чтобы механизатор, не покидая своего рабочего места, всегда мог остановить двигатель, поэтому устанавливаем кнопку выключения зажигания. 

Один провод от кнопки крепим на корпус трактора и обеспечиваем хороший контакт с массой. Второй провод от кнопки прокладываем к двигателю и соединяем с проводом модуля зажигания, этот провод выходит из-под топливного бака, он обычно черного цвета.

Сейчас нам нужно изготовить рамку для крепления капота.

В заводском исполнении эта рамка играет еще и роль защиты двигателя, изготовлена она из четырех миллиметрового стального листа. К сожалению, не каждый владелец готов платить за изготовление такой рамки и, как правило, просят недорого решения по креплению капота.

Поэтому мы просто немного укоротим и дооборудуем старую рамку от двигателя УД 25. Для этого сначала обрезаем лишний металл.

Привариваем два мощных стальных уголка. Когда размечаем место крепления уголков, обращаем внимание, чтобы пробка слива масла была максимальна доступна и удобна в пользовании между двух уголков.

Дальше все просто: привариваем уголки, размечаем и сверлим в них отверстия.

Устанавливаем рамку с капотом на мини-трактор, можно использовать "родные" болты крепления, некоторые из них придется укоротить.

Изготовленная нами рамка имеет крепкую и надежную конструкцию, но в ней все же есть один недостаток: с заводским листом металла проходимость трактора выше. Но не стоит волноваться, если вы не собираетесь регулярно преодолевать препятствия, как на ниже видео.

Устанавливаем трос-ограничитель капота.

Мини-трактор Беларус 082 с двигателем от аналога Хонда почти готов, осталось только немного модернизировать капот, так чтобы он не касался корпуса воздушного фильтра.

Прорезаем в капоте полости в стиле винтаж, шлифуем, чтобы края не были острыми, и подкрашиваем.

Кстати, удивительно, но в новом мини-тракторе Беларус 132Н капот касается гайки корпуса воздушного фильтра, владелец решил эту проблему, удалив часть гайки.

Трактор готов к эксплуатации и прекрасно работает во всех режимах. Сегодня механизаторы все чаще предпочитают ремонту старого двигателя УД 25 замену  на двигатель Хонда и его аналоги. 

 Всем Удачи! 

Автор: Василий Мартысевич

Ремонт мини-трактора Беларус 132 и запчасти к нему: 223021 Минский район, а/г Озерцо, ул. Зеленая 18. Телефон 8 017 5123712, 8 029 6740718.

minimehanik.blogspot.ru

МТЗ-132Н: отзывы владельцев

Малогабаритный универсал!

«МТЗ-132Н» — многофункциональный универсальный минитрактор, способный выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы на совсем небольших земельных участках. С его помощью можно производить вспашку легких почв, боронить и культивировать подготовленные участки земли, проводить межрядную обработку свеклы и картофеля, вносить минеральные удобрения, косить траву, заниматься уборкой и планировкой территорий. Минитрактор можно использовать при транспортировке грузов, выполнять различные работы на стационарных установках с приводом через вал отбора мощности (ВОМ) «МТЗ-132Н». Это значит, что можно подключить, скажем, деревообрабатывающий станок или тот же насос.

Эта модель минитрактора еще имеет название «Беларус-132Н». Трактор компактен и легок (425 кг), но, несмотря на малый вес, способен выдавать мощность в 13 л.с. за счет производительного японского бензинового двигателя Honda.

История создания

Выпускается «МТЗ-132Н» на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», входящем в ПО «Минский тракторный завод» в качестве филиала. История создания этого минитрактора белорусского производства насчитывает более 20 лет. Именно в 1992 году была выпущена базовая модель «Беларус-082», ставшая предшественником 112 модели, а затем и «МТЗ-132Н». В 2016 году «Сморгонский агрегатный завод» отметит свой 30-летний юбилей. Предприятие расположено на площади в 100 га и насчитывает более 1200 работников, включая инженерно-технический персонал.

Завод экспортирует продукцию собственного изготовления не менее чем в 20 стран как дальнего, так и ближнего зарубежья. К основным импортерам минитракторов и навесного оборудования, производимого заводом, относятся Россия, Украина, Молдова, прибалтийские и европейские страны. На предприятии постоянно совершенствуются технические характеристики выпускаемых машин, узлов и агрегатов, улучшаются их потребительские свойства. Идет постоянная работа над уменьшением себестоимости изготавливаемой продукции, что в свою очередь приводит к общему снижению цен.

Завод является одним из самых крупных производителей минитракторов. Отличительной особенностью всей техники, выпускаемой предприятием, является ее универсальность, мобильность и надежность, а главной декларируемой целью — качество продукции.

Технические характеристики

Минитрактор «МТЗ-132Н» относится к специализированным универсальным моделям, способным выполнять обработку фермерских и приусадебных участков, садов и теплиц, перевозить различные грузы, заниматься уборкой и планировкой территории.

Основные технические показатели:

  • Четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD номинальной мощностью 13 л. с. (9,56 кВт).
  • Тяговый класс в соответствии с ГОСТ 27021 — 0,2.
  • Усилие тяговое при нагрузке —2 кН.
  • Максимально развиваемый крутящий момент (КМ) — 24 Н · м2.
  • Коэффициент запаса КМ — 5%.
  • Удельный показатель расхода топлива составляет 313 гр/кВт*час.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя — 3600 об/мин.
  • Показатели скорости — 2,83–17,72 км/час при движении вперед и 4,03–12,94 км/час при заднем ходе.
  • Наибольшая транспортная скорость — 18,46 км/час вперед и 13,47 км/час назад.
  • Объем топливного бака — 6,1 л.
  • Полная эксплуатационная масса — 532 кг.
  • Колесная формула 4✕4 с ведущими передними колесами при одинаковом размере передних и задних шин низкого давления — 5,9-13.
  • Задний мост включается принудительно.
  • Семиступенчатая механическая коробка передач.
  • Электростартерный и ручной запуск двигателя.
  • Дисковые тормоза с независимым механическим приводом на задние колеса.
  • Воздушная система охлаждения с очисткой с помощью двухступенчатого воздушного фильтра сухого типа.
  • Масляная система с разбрызгиванием и защитой по уровню масла.
  • Габариты, длина✕ширина✕высота — 2500✕1000✕2000 мм.
  • Рулевое управление с червячным механизмом и продольной рулевой тягой.
  • Раздельно-агрегатная гидронавесная система с двумя парными независимыми выводами.

«МТЗ-132Н» – это компактная и легкая машина, способная работать без перерыва не менее 2-х часов и перевозить грузы до 700 кг на расстояние до 20 км.

Габаритно-массовые показатели

Небольшие габариты обеспечивают хорошую маневренность минитрактора «МТЗ-132Н» на небольших площадках, например, в теплицах и складских помещениях.    

Наименование параметра Значение
Длина, мм 2500
Ширина, мм 1000
Высота, мм 2000
Вес, кг 532
Регулируемая колея, мм 600, 700, 840
База, мм 1030
Минимальный радиус поворота, м 2,5
Агротехнический просвет, мм 300

 

Хороший дорожный просвет позволяет преодолевать различные препятствия без повреждения подвески.

Двигатель

В качестве силового агрегата минитрактора «МТЗ-132Н» используется двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD. На ограниченную серию устанавливались бензиновые четырехтактные двухцилиндровые двигатели B&S мощностью 16 л. с (11,77 кВт).

  • GX390 Honda — один из самых популярных двигателей, применяемых для машин малой механизации, в том числе для минитракторов. Мощный, экономичный и долговечный, обладающий высокой надежностью двигатель производится японской компанией с соблюдением жестких экологических условий и требований. Это одноцилиндровый четырехтактный, OHV двигатель карбюраторного типа, работающий на бензине марки А-92. Номинальная мощность составляет 13 л. с. (9,56 кВт) при частоте вращения коленвала 3600 об/мин, эксплуатационная — 12,51 л.с. (9,2 кВт). Объем цилиндра — 389 см3 с возможностью создания максимальной компрессии 8:1.  Максимальный крутящий момент — 26.5 Нм / 2.7 кг/м / 2 500 об/мин. Рекомендуется заливать в картер двигателя 1,1 л масла марки 10W30 или 10W40.
  • Lifan LF188FD — китайский бензиновый четырехтактный двигатель с одним цилиндром. Имеет воздушное охлаждение. Вал отбора мощности расположен горизонтально. Низкая степень сжатия позволяет эффективно использовать бензин марки А-92, при этом не возникают детонационные нагрузки. Этот двигатель может работать не только на бензине, но и на газе, причем не только на сжиженном баллонном, но и на природном магистральном. За счет использования чугунной гильзы цилиндра значительно увеличивается общий моторесурс двигателя. Lifan LF188FD не создает сильного шума, имеет компактные размеры и экономно расходует топливо. Очень прост в обслуживании и использовании. Показатели мощности аналогичны GX390 Honda.
  • Двигатели B&S разных производителей обычно используются при изготовлении электрогенераторов и серийно на минитрактор «МТЗ-132Н» не устанавливаются. Мощность двигателя составляет 16 л. с.

Ходовая система и трансмиссия

Минитрактор «МТЗ-132Н» имеет безрамную конструкцию. В ходовой системе ведущими являются передние и задние колеса, оснащаемые пневмошинами низкого давления и одинакового размера 5,9-13 д. При этом управляемыми являются передние колеса. Задний мост включается принудительно. «МТЗ-132Н» оснащается исключительно механической трансмиссией.

Семиступенчатая коробка передач (КП) конструктивно состоит из шестеренчатых передач постоянного зацепления, переключающихся с помощью зубчатых муфт. Используется многодисковая фрикционная муфта сцепления. Привод муфты — механический, а тип — постоянно-замкнутый. Работает в масле. В состав заднего моста входит главная передача, состоящая из конического, блокируемого механически, дифференциала закрытого типа, и конечных передач, приводимых в движение вторичным валом КП.

Дисковые тормоза работают в масле, торможение идет через задние колеса. Стояночный тормоз приводит в действие рабочие тормоза с помощью независимого механического привода. Используется синхронный зависимый односкоростной вал отбора мощности (ВОМ). Механизм рулевого управления червячного типа с продольной рулевой тягой. Передний мост, как и задний, является ведущим и состоит из одноступенчатых поворотных редукторов с приводом от КП.

Запрещается включать блокировку дифференциала заднего моста при движении трактора со скоростью больше 8 км/ч, а также движение с постоянно включенной блокировкой по дороге с твердым покрытием.

Гидросистемаа

Гидравлическая раздельно-агрегатная система состоит из шестеренчатого насоса НШ6-3-Л с приводом от двигателя, односекционного золотниково-клапанного гидрораспределителя и гидроцилиндра, которые обеспечивают управление задним навесным трехточечным шарнирным и тягово-сцепным (тяговая вилка) устройством.

Начало эксплуатации

Работать на минитракторе «МТЗ-132Н» могут только лица старше 17 лет. Обязательно следует изучить руководство по эксплуатации, идущее в комплекте с изделием.

Новый минитрактор должен быть комплектным, находится в технически исправном состоянии, и отвечать требованиям безопасного ведения работ. Следует проверить надежность всех соединений и креплений агрегатов и узлов, отсутствие течи масла и бензина. Любые используемые прицепные машины сельскохозяйственного назначения должны быть оборудованы жесткими сцепками, которые не позволят раскачивать трактор во время передвижения. Обязательно должна быть проверена фиксация всех рычагов управления в каждом рабочем положении. Если планируется непрерывная работа в течение двух и более часов, то следует использовать индивидуальные средства, защищающие от шума. Трактор в обязательном порядке должен быть укомплектован аптечкой.

Когда все проверено, то сядьте в минитрактор «МТЗ-132Н» с левой стороны и включите стояночный тормоз. После этого включите стартер, переведя ключ в положение ON, откройте топливный кран, и прикройте дроссельную заслонку (при необходимости проведения работ в холодное время года). Рычаги управления ВОМ, КП и гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Поверните ключ стартера в положение «I», выжмите педаль сцепления, после чего переведите ключ в следующее положение «II» для запуска двигателя. Трактор заведется. После прогрева двигателя в течение 3–5 мин. можно трогаться, для чего выключите стояночный тормоз, уменьшите обороты двигателя, выжмите сцепление, включите требуемую скорость и аккуратно отпустите сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива.

Внимание! Запуск двигателя с буксира допускается только в крайних случаях.

Навесное оборудование

Навесное и прицепное оборудование, выпускаемое на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», включает 12 наименований.

С минитрактором «МТЗ-132Н» может агрегатироваться и аналогичное оборудование других производителей, подходящее по техническим характеристикам.

Модификации

Серию минитракторов этого вида представляют, кроме «МТЗ-132Н», еще три модели:

  • «Беларус-082» — самая первая базовая модель, выпуск которой был начат еще в далеком 1978 году на ПО «Минский тракторный завод». На этих тракторах устанавливались четырехтактные бензиновые карбюраторные двигатели «СК-12» с двумя цилиндрами мощностью 12 л. с. (8,83 кВт).
  • «Беларус-112» — это универсальный многофункциональный минитрактор, способный выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы. Выпускался с 1986 по 1992 год на Сморгонском агрегатном заводе. Использовался бензиновый двигатель GX340 Honda мощностью 11 л. с. (8,09 кВт).
  • «Беларус-152» — непосредственная разработка Сморгонского агрегатного завода, мало чем отличающаяся от «МТЗ-132Н». Используется тот же двигатель GX390 Honda. Несколько больше общий вес трактора – 615 кг, меньшие габариты – 2300✕980✕1970 мм, увеличена база до 1125 мм.

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

К основным достоинствам и преимуществам минитрактора «МТЗ-132Н» следует отнести:

  • Наличие полного привода 4✕4.
  • Есть блокировка дифференциала заднего моста.
  • Устанавливается профессиональный японский или китайский двигатель, имеющий высокий моторесурс и КПД, что позволяет производить обработку почвы на высоком качественном уровне.
  • Хорошая маневренность трактора обеспечивается за счет безрамной конструкции.
  • Гидросистема, имеющая два парных независимых вывода позволяет использовать различное навесное и прицепное оборудование.
  • Вал отбора мощности, работающий в двухскоростном режиме.
  • Небольшие габариты, обеспечивают хорошую маневренность минитрактора и позволяют использовать его при проведении работ на небольших участках.
  • Легко транспортируется даже в обычном автомобильном прицепе.

Отзывы владельцев

Борис:«У меня этот трактор еще с 2000 года. Наверное, привык, хотя многие сейчас кидаются на японскую технику, на которой можно работать с удовольствием, так как и объем двигателя побольше, да и делается не молотком, как обычно у нас. Колеса двенадцатидюймовые маловаты, при окучивании картошки днищем гребень утюжит. Рулевое управление слабоватое, разбалтывается. С фрезой работать очень осторожно нужно, на неподготовленной почве можно загробить коробку или мост. Запчасти дороговаты, да и есть не везде, мне в Сморгонь ездить приходилось, благо, что недалеко».Сельский житель:«Такое впечатление, что многие из тех, кто пропихивает китайскую технику с сырым железом, никогда не сиживали на МТЗ-132Н. Отличный неприхотливый трактор с шарнирно-сочлененной рамой, сажать можно даже без прикопок. Отключение полного привода экономит топливо, мощности движка вполне достаточно, можно даже при небольшой глубине вспашки пользоваться двухконтурным китайским плугом. Пять лет уже использую, колеса только поставил чуть больше, на размер. Теперь и посадка выше, да и смотрится иначе. Было дело даже спарку делал из колес для езды по болоту. Трактор хороший, это вам не китаец на 2-3 сезона».

Цены

Приобрести минитрактор «МТЗ-132Н» можно прямо в магазине Сморгонского агрегатного завода по цене 62,75 тыс. р. Стоимость, предлагаемая организациями, специализирующимися на продаже и обслуживании минитракторов, доходит до 130 тыс. р., однако и такая стоимость быстро окупается за счет многофункциональности и экономичности модели.

Подводим итоги

Минитрактор «МТЗ-132Н» за счет своей универсальности и невысокой стоимости будет полезен в любом фермерском хозяйстве или коммунальном предприятии. Если стоит цель использовать технику более 2-3 сезонов, то, без сомнений, можно остановиться на этой модели.

tractorreview.ru

модели, технические характеристики, отзывы :: SYL.ru

Минитракторы МТЗ могут эксплуатироваться в самых разных отраслях народного хозяйства и пользуются у потребителей просто огромной популярностью. Модификаций этой производительной и надежной техники на рынке сегодня существует множество. И все мини-трактора Минского завода имеют просто отличные эксплуатационные характеристики.

История модели

Первый мини-трактор МТЗ сошел с конвейера предприятия в 1978 году. Это была универсальная модель 082. Разрабатывался этот трактор с учетом как собственного опыта Минского завода, так и зарубежных производителей подобной техники. Выпускался МТЗ-082 предприятием почти 20 лет — до 1986 года. Позднее инженерами завода были разработаны и другие, более совершенные мини-трактора.

Модельный ряд

Помимо универсальных, Минский завод поставляет, в том числе и в Россию, и специализированные минитрактора МТЗ. Модельный ряд предприятия на первичном и вторичном рынке в наше время представлен универсальной техникой:

  • МТЗ-82;
  • «Беларус» 132Н;
  • "Беларус" 320;
  • МТЗ-321.

На базе этих моделей создано также несколько модификаций — в основном погрузчики и экскаваторы.

Сфера использования

Чаще всего универсальные минитракторы МТЗ используются, конечно же, в сельском хозяйстве. Однако достаточно востребована эта техника и в таких сферах, как:

  • коммунальное хозяйство;
  • строительство;
  • транспортировка грузов.

Мини-погрузчики МТЗ могут использоваться, к примеру, при уборке мусора, на складах промышленных предприятий, на лесозаготовках. Экскаваторы МТЗ этого класса часто применяются при ремонте коммуникаций.

Технические характеристики моделей

Продуманная конструкция, надежность и производительность — это, безусловно, то, чем отличается минитрактор МТЗ. Технические характеристики все модели Минского завода имеют просто отличные.

Характеристики моделей

Модель/Характеристика

082

132Н

320

321

Марка двигателя

СК-12

Honda GX390

LDW 1503 NR

LDW 1603/B3

Мощность

12 л/с

13 л/с

33,5 л/с

36 л/с

Число передач вперед/назад

4/3

16/8

Скорость движения вперед/назад

1-25/1,83-13,87 км/ч

2,83-17,72/4,03-12,94 км/ч

1-25,2/1,8-13,3 км/ч

Как можно видеть из таблицы, две последние модели этого производителя имеют намного большую мощность. Но и стоят, конечно же, трактора МТЗ-320 и 321 намного дороже, чем 082 и 132Н.

Мини-трактор МТЗ-082

Эта универсальная модель оснащается четырехтактным двухцилиндровым двигателем СК-12. В некоторых случаях трактор 082 может комплектоваться и агрегатом Briggs&Stratton американского производства. Оба этих мотора допускается заправлять бензином марок от Аи-80 до Аи-95. Коробку передач этот трактор имеет многоступенчатую механическую с постоянным закреплением шестерен. Такая конструкция у механизаторов считается достаточно надежной.

Относится МТЗ-082 к группе полноприводных и отличается повышенной проходимостью. При необходимости на этой технике можно, в том числе отключить и дифференциал. Навесное оборудование для минитрактора МТЗ-082 используется самое разное. Помимо сельскохозяйственных инструментов его можно агрегатировать, к примеру, снегоочистителем или щеткой. В общей сложности с этим трактором допускается использовать порядка 50 видов самого разного навесного оборудования. В комплекте с этой моделью, как и со всеми другими производства МТЗ, никакие инструменты не идут. При необходимости покупать их следует отдельно. Достать навесное оборудование для этих тракторов в наше время не слишком сложно, в том числе и в России.

Модели МТЗ-132Н

Помимо двигателя Honda GX390 эта модель может комплектоваться агрегатом Lifan LF188FB. В качестве горючего для трактора используется бензин марки Аи-92. Коробка передач у 132Н четырехступенчатая, надежная. Трансмиссия на тракторе предусмотрена механического типа с замкнутой муфтой сцепления. Гидросистема модели дополнена трехсекционным распределителем. Помимо сельскохозяйственного, с этим трактором может агрегатироваться и бульдозерное оборудование.

Конструкция этой модели предусматривает, в том числе и возможность регулировки колеи от 600 до 800 мм. Задний привод при необходимости допускается отключать.

Трактора 320 и 321

Эти минитракторы МТЗ имеют небольшие габариты и отличаются высокой степенью маневренности. МТЗ-320 и 321 могут развивать тяговое усилие до 6 кН. Трансмиссия на этих моделях предусмотрена механическая. Дифференциал переднего моста у них блокируется автоматически, а заднего — вручную. У трактора 320 предусмотрен передний привод. В настоящее время Минским заводом выпускается три его модификации, имеющие разную мощность и габариты — МТЗ 320.3, 320.4,320.5. Бездорожья эти мини-трактора совершенно не боятся. При желании с их помощью можно выполнять сельскохозяйственные работы и на местности с небольшим уклоном.

Отличительной особенностью новых трактором МТЗ-320 и 321 является современное оформление кабины. Салон моделей имеет отличную звукоизоляцию и оборудуется системой отопления. Положение рулевой колонки этих тракторов, а также сиденье водителя при необходимости можно регулировать. Управление навесным оборудованием в этих моделях вынесено на приборную панель, что, конечно же, очень удобно для машиниста.

Сравнение с аналогами

Разумеется, сегодня на рынке существуют мини-трактора не только производства Минского завода. При желании в РФ или странах бывшего СНГ можно приобрести и другую подобную технику, как российского, так и зарубежного производства. Из отечественных моделей наибольшей популярностью у потребителей пользуется «Владимирец». По габаритам эти трактора практически идентичны МТЗ-320. Но при этом они имеют меньшую мощность (25 л/с) и больший вес.

Также на рынке сегодня реализуются российские трактора «Уралец». Самая мощная модель этой серии (22 л/с), как и МТЗ-320, имеет блокировку дифференциала. Может регулироваться у нее и колея. Самая дешевая модификация «Уральца» имеет мощность всего в 16 л/с.

Из импортных моделей по техническим характеристикам к МТЗ ближе всего приближены трактора китайского производства «Синтай». Эти модели также отличаются меньшей, чем у МТЗ, мощностью. К тому же поставляются на российский рынок они без кабины. У механизаторов эта техника считается достаточно качественной, но не слишком удобной в работе.

Минитракторы МТЗ: отзывы потребителей

Мнение у механизаторов, строителей и коммунальщиков о технике производства Минского завода сложилось, конечно же, очень хорошее. Большинство потребителей хвалит эти маленькие, но мощные модели не только за надежность, но и за нетребовательность в отношении топлива и обслуживания. В плане комфортности, да и производительности, минитракторы МТЗ японским моделям, конечно же, уступают. Однако китайские аналоги при этом они превосходят практически по всем параметрам. Именно такой вывод можно сделать, узнав отзывы потребителей об этой технике.

Некоторым недостатком даже самых последних моделей мини-тракторов МТЗ механизаторы считают отсутствие кондиционера в кабине. К минусам 132Н потребители относят также слишком уж маленькие колеса. При выполнении разного рода сельскохозяйственных работ этот достаточно мощный трактор даже может задевать днищем за рыхлую землю.

Сколько стоит минитрактор МТЗ на рынке

К достоинствам техники производства Минского завода потребители относят, помимо всего прочего, и довольно-таки невысокую цену. Так, стоимость трактора МТЗ-082 составляет всего примерно 150-180 тыс. р. в зависимости от года выпуска. Модели 132Н продаются на рынке примерно за 230 тыс. р. За трактора 320 и 321 просят обычно 250-650 тыс. р. Наиболее востребованной моделью Минского завода из всех рассмотренных выше является 320-я. Именно такой трактор фермеры и коммунальщики покупают сегодня чаще всего.

www.syl.ru

Минитрактор МТЗ Беларусь 132н беларусь

Вспомогательная спецтехника просто необходима для современного фермера. Она упрощает процесс обработки грунта, перевозка грузов и тд. Именно такой техникой является минитрактор беларус 132н. Он характеризуется простотой в использовании и отменными техническими характеристиками. Узнав об особенностях техники вы сможете оценить его возможности. Это позволит вам принять правильное решение во время выбора техники.

Особенности техники: преимущества и недостатки

Данная техника характеризуется мощностью, что позволяет при ее использовании выполнять все виды работ, что и на полноценном тракторе. Он способен полноценно выполнять:

  • Вспашку;
  • Посев;
  • Покос сена;
  • Культивацию поля;
  • Перевозку грузов;
  • Междурядную обработку сельскохозяйственных культур и т.д.

При возникновении необходимости МТЗ способен максимально качественно очистить поверхность от снега или мусора. Трактор может полноценно работать с прицепным, навесным или полунавесным оборудованием. Его можно подключать к стационарному оборудованию, которое характеризуется наличием привода от вала оборота мощности. Он может полноценно работать с насосами или деревообрабатывающим оборудованием.Трактор мтз способен производить работы в местах с ограниченным пространством.

Он может правильно и быстро заезжать в места, которые характеризуются необходимостью в маневренности. При этом трактор не будет буксировать, что предоставляет массу удобств во время его эксплуатации. Увидеть работу мтз можно на видео. Заводится трактор мтз ключом. Необходимые приборы находятся на панели управления перед водителем. Стоп в тракторе состоит из корпусов муфты сцепления и переднего моста. Благодаря удобному расположению рычагов в мтз, процесс управления ним является достаточно простым, что подтверждают отзывы владельцев техники.

Технические характеристики

Трактор мтз имеет трехколесный привод, что значительно облегчает условия управления ним. Беларус 132н является легкой и компактной машиной. Благодаря этому он может эксплуатироваться в любых условиях. Длина техники составляет 2,5 метра, а ширина – 1 метр. МТЗ характеризуется наличием очень мощного двигателя, что обеспечивает ему грузоподъемность в 700 килограмм.

4-х тактный двигатель  Honda GX-390  позволяет ему развивать мощность в 13 лошадиных сил.

Марка двигателя : Honda
Двигатель (название) : 4-х тактный Honda GX-390
Мощность (л.с.): 13
Вид топлива : бензин А-92
Вид запуска : Ручной и электрозапуск 12В
Объем топливного бака (л): 6,0
Страна производитель : Белоруссия
Привод на колеса : Полный

Трактор мтз может развивать скорость в 18 километров в час. Он характеризуется:

  • Прочностью;
  • Хорошей работоспособностью;
  • Надежностью;
  • Долговечностью.

Благодаря оцилиндровке мотора honda трактор мтз способен с легкостью выполнять любые поставленные перед ним задачи. Трактор беларус 132н характеризуется наличием четырех передних передач и трех задних, что позволяет ему буксировать на любых поверхностях. Он может полноценно работать при его заправке бензином марки А-92. Беларус 132н способен полноценно выполнять свои функции при температуре от +40 до -40 градусов.

Агрегатирование техники с разнообразным навесным оборудованием обеспечивается благодаря наличию задней гидронавесной системы.Оцилиндрованный honda двигатель работает с помощью ручной системы пуска. Работа электростартера техники мтз осуществляется от аккумулятора. Простота в использовании техники обеспечивается благодаря наличию семи передач. Трактор имеет отменные технические характеристики, что позволяет его использовать для разнообразных целей.

Применение навесного оборудования

Облегчить фермерам свой труд на участке на тракторе беларус 132н можно только в том случае, если будет использоваться навесное оборудование.

К нему можно отнести:

  • Дискатор;
  • Плуг;
  • Грунтофрезу;
  • Косилку для сена;
  • Копалку для картофеля;
  • Зерновую сеялку;
  • Оборудование для культивации.

Трактор может полноценно обрабатывать землю после сбора урожая благодаря наличию возможности его совмещения с трактором. Это благотворно влияет на улучшение качества грунта, устранение сорняков из участка. Для того чтобы сохранить влагу в почве, убрать корку из ее поверхности и избавить от сорняков используются грунторезы. Данное оборудование применяется вместе с плугами, сеялками и другими агрегатами или самостоятельно.

Роторная косилка Прицеп Окучники

Трактор беларус 132н может оснащаться роторной или сегментной косилкой для сена. Он также используется для выкапывания картофеля, что требует его совмещения со специальной копалкой. Данное оборудование позволяет выкопать из земли и отсоединить от ботвы не только картофель, но и схожие с ним культуры. Для того чтобы максимально качественно обработать грунт перед посевом определенных культур, используются грунтофрезы. С помощью этих агрегатов производится обработка грядок, удаление сорняков и внесение удобрений. Посмотреть, как работает оборудование можно на видео, которое располагается на нашем сайте.

Посев таких культур, как пшеница, ячмень, овес, гречка и другие, трактором gx390 производится с помощью зерновых сеялок. Благодаря тому, что трактор не может буксировать, с его помощью производится засев трех гектаров грунта в час. Для обработки поверхностных слоев грунта используется культиватор. С помощью этих агрегатов производится рыхление почвы. Существует большое количество разновидностей этих агрегатов.

Меняем размер колес у минитрактора

Большинство из них идеально подходит для техники беларус 132н. Благодаря наличию навесных агрегатов возможности фермера в обработке грунта значительно расширяются. Просмотреть, как работает минитрактор вы можете на видео на нашем сайте. Благодаря возможности использования техники вместе с навесным оборудованием предоставляется возможность выполнить любые работы в домашнем хозяйстве.

Мнения о минитракторе

Многие фермеры спрашивают, сколько может работать минитрактор? Данное транспортное средство характеризуется отменной работоспособностью. Именно поэтому многие фермеры оставляют свои отзывы о нем.

Имя Мнение
Иван Перед покупкой техники я посмотрел видео о нем. В принципе, мне понравились его технические характеристики и я решил его приобрести. О нем я могу сказать, что это универсальное транспортное средство, которое помогает мне не только обрабатывать землю, но и убирать участок. С его помощью я выполняю столько работ, сколько мне даже и не снилось. Теперь у меня есть время на отдых.
Константин Я приобрел трактор беларус 132н по совету знакомых. Дело в том, что к меня небольшой участок, который располагается между строениями. Пахать обыкновенным трактором я его не мог, так как боялся, что я ним задену здания. Пришлось в течение десяти лет выполнять это с помощью лопаты. Но с годами здоровье уходит и я решил облегчить этот труд. С трактором мне удалось полноценно это сделать. Теперь я могу не только пахать и культивировать участок, но и копать картофель. Мне нравится в этой технике то, что она очень проста в управлении.
Сергей Я подрабатываю в летнее время тем, что скашиваю траву на сено. Но мой старый трактор сломался и уже не подлежал ремонту. Купить новую большую технику мне было не за что. Именно поэтому я решил приобрести этот трактор. Он очень экономичен, что позволяет мне с его помощью зарабатывать в несколько раз больше. Я остался очень рад этой покупке.
Андрей После переезда в деревню, я как человек из города не привыкший к работе, решил приобрести себе трактор. Изначально я о нем посмотрел видео в сети интернет. Мне понравилось то, что трактор очень прост в управлении и я мог полноценно на нем работать. Именно поэтому я его и приобрел. Я могу сказать об этой технике, что она действительно многофункциональна. Благодаря возможности установки разнообразных навесных агрегатов я теперь могу полноценно обрабатывать свой участок и при этом совершенно не уставать.
Леонид Я купил трактор с целью заработка. Я с его помощью произвожу вспашку небольших участков и их культивацию, выкапываю картошку, кошу сено. Мне очень понравилась высокая производительность техники, а также то, что я могу экономить топливо на нем, благодаря наличию сверхмощного мотора.

Минитрактор – это универсальная техника, с помощью которой можно выполнять различный комплекс работ. Трактор имеет достаточно простое управление, что позволяет выполнить это действие самому малоопытному фермеру.

oselhoztehnike.ru


Смотрите также