Минивэн хонда


Минивэн — новости

19 июля 2013

Японский автоконцерн Honda представил обновленную версию второго поколения минивэна Stream. Автомобиль изменился как внешне, так и в интерьере. Кроме того, в линейке прибавилась новая спортивная комплектация RST. Покупатели нового автомобиля смогут скачать другвокруг без каких либо трудностей. Читать полностью...

2 июля 2013

Японская компания Honda считает, что хорошему семейному автомобилю обязательно необходим штатный пылесос. Популярный в США минивэн Odyssey получил обновления 2014 модельного года и это полезное устройство. Внешние изменения семейного автомобиля получились незначительными. Новый алюминиевый капот, передние крылья, радиаторная решётка с двумя планками, переработанный передний бампер с хромированной окантовкой противотуманных фар, слегка затемнённые передние фары и светодиодные задние фонари существенного влияния на общий стиль модели не оказали, но экстерьер освежили. Читать полностью...

13 июня 2013

В рубриках: Honda, Новости

Honda разрабатывает новый многофункциональный минивэн. Прототип будущей новинки под названием Concept M был представлен на автосалоне в Шанхае, причем, по заявлению производителя, в серийную модель концепт перевоплотится уже в следующем году.

Читать полностью...

22 марта 2013

В рубриках: Honda, Новости

Минивэн Odyssey 2013 модельного года в прошлом году собрал много наград: институт IIHS присвоил ему высший рейтинг безопасности Top Safety Pick, агентство EPA назвало самым экономичным восьмиместным минивэном на рынке (намерив расход на хайвее в 8,4 л/100 км), и сразу несколько американских журналов назвали эту модель лучшим выбором для большой семьи и самой оправданной покупкой. Неудивительно, что успех необходимо было подкрепить рестайлингом и такой автомобиль будет показан на салоне в Нью-Йорке 27 марта.

Читать полностью...

8 июня 2012

В рубриках: Honda, Новости

Версии с приводом на все колеса обновили чуть позже, чем переднеприводные, хотя  планировалось сделать это одновременно. Причина – новая трансмиссия для 4WD, Заметно повышающая экономичность.

Читать полностью...

3 ноября 2011

В рубриках: Honda, Новости

Японская компания Honda / Хонда приступила к продаже гибридных минивэнов на местном рынке.

Читать полностью...

7 октября 2011

В рубриках: Honda, Новости

Компания Honda осуществила малую модернизацию автомобилей Odyssey, изменив их дизайн, а также запустив в продажу комплектацию M•S, предлагающуюся по более доступной цене. Новинки можно приобрести с 13 октября.

Читать полностью...

3 августа 2011

В рубриках: Honda, Новости

Компания Honda запустила в продажу новые комплектации автомобилей Stepwgn и Stepwgn Spada. Новинки поступили в продажу 1 августа.

Читать полностью...

19 июля 2011

В рубриках: Honda, Новости

Специалисты придворного ателье Mugen, само собой, не обходят вниманием новинки фирмы Honda. Поэтому вполне логично, что спустя полгода после вывода на рынок «сарая» на базе хэтчбека Honda Fit (в европейских странах — Jazz) под названием Shuttle появилась и версия от конторы Mugen. Правда, на этот раз тюнеры ограничились пакетом внешних доработок.

Изменений по минимуму, однако если цена на обвес от фирмы Mugen окажется адекватной, то он наверняка будет пользоваться популярностью.

Читать полностью...

8 июня 2011

В рубриках: Honda, Новости

Таков вывод по результатам суммарного исследования страховых случаев: владельцы этой модели опередили всех по количеству совершенных ДТП. Странно, но Nissan Skyline наоборот оказался весьма редко вовлеченным в аварии.

Читать полностью...

minivan.ru

Минивэн — новости

3 марта 2008

Технические характеристики автомобиля Elysion Prestage SG FF: Длина 4920 мм Х ширина 1845 мм Х высота 1790 мм. Колесная база: 2900 мм. Вес машины: 1940 кг. Привод: на передние колеса

Двигатель: 6-цилиндровый, V-образный, рабочий объем 3471 куб. см, механизм газораспределения типа SOHC, номинальная мощность 221 kW (300 л.с.) при 6200 об/мин., наибольший крутящий момент 353 Nm (36,0 кг/м) при 5000 об/мин.

Трансмиссия: 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Базовая цена машины: 3 млн. 958,5 тыс. иен

Скоростные данные - на уровне, и все равно этого мало

Автомобиль Elysion является самым высококлассным и дорогим минивэном, который выпускает компания Honda, - это всем известно. Дебют этого автомобиля состоялся в мае 2004 года. Так уже повелось, что если Honda, значит, у машины должны быть прекрасные ходовые данные. Что ж, это действительно так. И вот что интересно: решение приступить к выпуску этого автомобиля можно рассматривать как попытку компании Honda дать адекватный ответ своим конкурентам, которые к тому времени уже вполне освоили выпуск больших и комфортабельных минивэнов. Речь, конечно, идет о компаниях Toyota и Nissan и об их моделях Alphard и Elgrand соответственно. Однако если сравнить эти три машины, то сразу станет ясно: Honda и на этот раз решила “взять” тем, чем и обычно, а именно, максимально “прижатым” к земле днищем и, как следствие, низким расположением центра тяжести. Так что внешне, как мне кажется, самое главное отличие автомобиля Elysion от двух других - это его маленькая высота. И второй момент: ходовая система Elysion (то есть, подвеска и колеса), она ведь разработана, что называется, с чистого листа. В самом деле, что могло быть проще, чем взять за образец уже давно зарекомендовавший себя с положительной стороны минивэн Odyssey, и сделать с него копию, только классом повыше. Тем более что конкуренты зачастую так и делают, стоит только вспомнить, что у большого “брата” - минивэна Alphard имелся и имеется в полном смысле этого слова младший брат (или лучше сказать сестра) Toyota Estima. И ничего ведь! Однако нет, авторы проекта Elysion решили, что в их автомобиле все будет совершенно по-особенному. Понять их несложно: им предстояло подвести под свой новый минивэн класса “люкс” такую платформу, чтобы новая машина стала очередной иллюстрацией уже не раз доказанной истины, суть которой сводится к следующему: если хочешь передвигаться в минивэне и делать это быстро – бери только минивэн Honda! Между прочим, даже внешне автомобиль сделали таким, чтобы зрительно его воспринимали максимально устремленным вперед “снарядом”. Посмотрите, хотя бы, как резко уходит вниз “передок” машины, и какая у него впереди “открытая” декоративная решетка.

Да, в техническом плане платформа Elysion – это несомненное достижение инженеров компании Honda, у которых просто не было иного выхода, как только сотворить очередное небольшое чудо. В самом деле, чем, как только ни чудом, прикажете привлекать на свою сторону покупателей, если к моменту выпуска автомобиля Elysion уже в течение двух лет шла бойкая торговля машинами Alhpard, а по дорогам страны тоже в течение двух лет бегал минивэн Elgrand второго поколения!? В условиях такой жесткой конкуренции приходится учитывать каждую мелочь и просчитывать каждый шаг. Вот только результат такого “учета” зачастую бывает совершенно не таким, на который рассчитываешь. И это касается не только производства и продажи автомобилей, но и вообще, предпринимательства в целом. Вот и в случае с автомобилем Elysion, на рынке он уже два с половиной года, и сам, вроде бы, хоть куда, а между тем еще ни разу не случалось, чтобы был выполнен план по его реализации. Ни разу! Взгляните, к примеру, на то, как выглядела тридцатка самых продаваемых новых машин японского производства в течение первых месяцев после появления на рынке автомобилей Elysion. Итак, по результатам продаж за первый месяц, то есть, за май 2004 года, автомобиль Elysion занимал в этом списке 20 место (тогда было продано 3200 машин). Кстати говоря, в тот же самый месяц было продано где-то около 6000 штук автомобилей Toyota Alhpard, что позволило этой модели выйти в этом списке на 8-е место. Смотрим дальше: июнь того же года. Спрос на машины Elysion практически не изменился – все те же 3200 единиц, но в рейтинге автомобиль поднялся уже на 17-е место. А компания Toyota за тот же месяц продает примерно 7700 машин Alhpard, однако, это по прежнему 8-й результат. Проходит еще один месяц, и, наконец, что-то изменилось. Посмотрите, в июле продано примерно 7700 машин, и это соответствует 10-му месту. Затем последовало 9500 единиц и, соответственно, 7-я строка. И все, это был пик, и на этом рост прекратился. Да ладно бы только прекратился! Ведь на самом деле объем продаж стал катастрофически падать, вот в чем проблема. Словом, все закончилось тем, что в декабре было продано только 2500 единиц (последнее, 30-е место). И все, в следующем месяце модель Elysion из списка 30-ти самых продаваемых новых машин благополучно вылетает!

Все это идет параллельно с постоянным ростом спроса на другой похожий минивэн - Toyota Alphard. Необъяснимо, но факт: автомобили Honda Elysion расходятся, образно говоря, ни шатко, ни валко, а в это же самое время Toyota продает в среднем по 7000 машин Alhpard в месяц. Машин, которые, между прочим, на два года старше, чем свежий автомобиль от компании Honda! Причем, мало того, что автомобиль Alhpard оставляет далеко позади Honda Elysion, так еще и постоянно попадает в двадцатку самых продаваемых машин, а несколько раз – даже оказывается в десятке лучших. Что касается второго конкурента – автомобиля Nissan Elgrand, то если судить по результатам за тот самый 2004 год, то поначалу казалось, что машина свое исчерпала и ее пора снимать с производства. Однако стоило только дополнить этот модельный ряд машиной, оснащенной 2.5 – литровым двигателем, как все поменялось. И вот уже на дворе 2005 год, а этот “ветеран” продолжает удерживаться в числе 30-ти лучших, а затем в апреле даже ухитряется обогнать Toyota Alhpard. Правда, этот успех носил временный характер и был обусловлен тем, что компания Toyota должна была вот-вот провести частичное обновление модельного ряда Alhpard, но все равно это - факт, и от него никуда не деться. В любом случае для компании Honda такая ситуация не может не вызывать тревогу. Конечно, нельзя равнять возможности в сфере реализации, которыми обладают такие гиганты, как Toyota или Nissan, с весьма скромной торговой сетью, через которые идет распространение машин марки Honda. Но с другой стороны, как показывают маркетинговые исследования, имеются немало таких водителей, которые, в общем-то, питают склонность к минивэнам именно марки Honda. А раз так, тогда коммерческое положение автомобиля Elysion назвать безнадежным никак нельзя.

Alphard должен быть повержен!

Надо отметить, что и до нынешней малой модернизации компания Honda неоднократно старалась внести в модельный ряд Elysion кое-какое разнообразие. Можно, например, вспомнить, что уже в конце 2004 года появился салон, который был оформлен “под дерево”. Затем грянула первая малая модернизация, в результате которой передняя решетка радиатора увеличила свой размер. По всей вероятности в компании всерьез были озабочены чрезвычайно низким спросом на свою машину, тем более что прочие аналогичные машины - Alphard и Elgrand, - на отсутствие внимания со стороны покупателей, как уже было сказано, отнюдь не жаловались. И, в конце концов, там решили, что главная причина отставания – это чрезвычайный скромный дизайн кузова и недостаточно богатое убранство салона. Самое интересное, что мне тоже всегда казалось именно так. Конечно, какой из двух автомобилей – Alhpard или Elysion, - лучше выглядит, решать конкретному покупателю, у каждого свой вкус. Однако не следует забывать, что обе эти машины принадлежат к числу самых дорогих минивэнов японского производства. По этой причине и выдающиеся внешние формы, и богато оформленный салон, - оба эти признака должны присутствовать в машине в равной мере. Класс машины обязывает. В то же время, если попытаться проанализировать и внутренний, и внешний дизайн минивэна Elysion, а затем попытаться подобрать аналогичный по классу седан, станет очевидным, например, что Lexus LS таким аналогом точно не является. Да что там Lexus! Даже машины классом чуть пониже – Toyota Crown, Mark X, Nissan Fuga или Skyline – и то воспринимались значительно более яркими и роскошными, нежели этот “люксовый” минивэн марки Honda. И тогда, если уж вносить изменения в автомобиль, тогда эти изменения должны быть направленными на исправления именно этого недостатка. Однако на самом деле все, что делалось до этого, все эти улучшения и усовершенствования, вряд ли можно назвать слишком продуктивными.

И вот на рынок выпущен обновленный Honda Elysion. Хочу обратить внимание на то, что это уже вторая по счету малая модернизация после дебюта машины в 2004 году. И что же она принесла? Да, собственно говоря, ничего такого, что не было бы ожидаемым. Смотрим: передняя решетка радиатора стала еще более заметной, хотя бы потому, что хромированных деталей стало больше. Затем этот косой срез передних фар, он придал машине более агрессивный и энергичный вид. Сзади красуется красная декоративная накладка увеличенного размера. Внутри машины те же “деревянные” панели, бортовой навигатор стал лучше гармонировать с остальными деталями передней панели. Возможность беспрепятственного перемещения пассажиров вдоль салона, не выходя из машины, стала не столь очевидной, зато на месте прежнего прохода появилась массивная средняя консоль. Хотя справедливости ради стоит отметить, что она присутствует не везде, в салонах некоторых категорий она может быть установлена только за дополнительную плату (в порядке опции).

У меня, однако, сложилось впечатление, что главная задача, которую ставили перед собой дизайнеры, работавшие над новой версией Elysion - это сделать все возможное, чтобы их машина, если кому–то захочется сравнить его с “преуспевающим” минивэном Toyota Alphard, по всем основным показателям оказался бы лучше. И самым убедительным доказательством того, что именно такой подход преобладал, я считаю новую разновидность Elysion – модель Elysion Prestage. Вот, к примеру, машина Elysion базового исполнения по прежнему отличается от своих конкурентов плавными линиями формы кузова, да и оснащается она либо 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом в 2.4 литра, либо 3-литровым 6-цилиндровым V-образным мотором. Но вот передо мной новинка – автомобиль Honda Elysion Prestage. Во-первых, на нем стоит самый мощный на сегодняшний день двигатель марки Honda, который тоже имеет 6 цилиндров, расположенных V-образно, но только рабочий объем у него совсем иной – 3.5 литра. Кроме того, стоит только взглянуть на дизайн его передней части, сразу понимаешь, что тут предпринята попытка частично отказаться от своей индивидуальной “облицовки”, чтобы больше походить на автомобиль Toyota Alphard. Сзади красуется декоративная накладка увеличенного размера. Ну, и уже упомянутая средняя консоль, ею оборудуются без исключения все машины Prestage.

Двигатель, который я представил, как самый мощный из всех производимых на сегодняшний день моторов марки Honda, развивает мощность в 300 лошадиных сил при скорости вращения в 6200 об/мин. Его наибольший крутящий момент - 36,0 кг/м при 5000 об/мин. Я сразу оговорюсь, что речь идет об автомобиле Prestage с передним приводом. И если сравнить эти характеристики с данными моторов, которыми оснащаются другие аналогичные автомобили, то получится следующая картина. Смотрите: на машину Toyota Alphard и по сей день ставят 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 3 литра. Автомобиль Nissan Elgrand как начинал с 3.5 – литровым 6-цилиндровым двигателем, так и продолжает им оснащаться. Правда, рабочий объем – это еще не все, поскольку по мощности он все равно уступает новому автомобилю Elysion Prestage. Таким образом, в настоящий момент Honda Elysion Prestage – самый энергичный и скоростной минивэн. Что ж, замечательно то, что по своим потребительским качествам машина явно подросла. Вот только рост этот сопровождается стремлением во всем, или, по крайней мере, во многом копировать автомобиль Toyota Alphard, так сказать, играть на поле соперника, да еще и в его (соперника) игру. Словом, машина Elysion Prestage оказалась близкой копией автомобиля Toyota Alphard, и это минус, но сделана так, чтобы, образно говоря, заткнуть конкурента за пояс. И это – явный плюс.

Хочется большего разнообразия

Хотя предполагалось, что я иду на презентацию и обновленного автомобиля Honda Elysion, на самом деле оказалось, что цель организаторов этого мероприятия – познакомить публику только с одной его разновидностью - машиной Elysion Prestage. При знакомстве с машиной, что называется, воочию, я поймал себя на мысли, что те самые “крутые” черты его автомобильного “лица”, на которые невольно обращаешь внимание, когда рассматриваешь фотографии, на самом деле оказались еще круче. “Ну, что ж – подумалось мне, - не знаю, как там все остальное, но по агрессивному, энергичному внешнему виду этот автомобиль своему сопернику и образцу для подражания - Toyota Alphard, - не уступает ни в чем!”. В то же время если касаться внешних отличий между базовой моделью Elysion и ее версии Prestage, то дело не ограничивается только формой и рисунком передней декоративной решетки. Сюда же следует отнести и форму переднего бампера, капота, и даже передних крыльев. Все эти части кузова Prestage отличаются своим индивидуальным дизайном. Точно так же бросается в глаза своеобразное оформление задней кузовной панели машины, но об этом я уже упоминал ранее. Но вот что я не смог разглядеть на фотографии, так это дверные ручки совершенно оригинальной формы, которыми оборудованы боковые двери. И еще, на базовой модели Elysion задние верхние стоп – сигналы вытянуты по горизонтали и, плавно огибая углы, “наползают” на боковые панели. В кузове Prestage эти фонари располагаются несколько иначе. И так во всем: вроде бы разница незначительная, подумаешь, какие-то детали, а между тем разобраться, где Elysion, а где Prestage оказывается довольно просто. Ранее я отмечал, что одной из главных характерных черт автомобиля Honda Elysion с самого начала являлась относительно малая высота, и соответствующие, точно выверенные пропорции. Не могу, однако, не заметить, что в автомобиле Prestage наблюдается некоторая несоразмерность деталей передней облицовки, отчего выражение его “лица” приобретает несколько “натянутый” характер. Хотя с другой стороны, у автомобиля Toyota Alphard такая “натянутость” тоже присутствует, в результате машина спереди выглядит активной и целеустремленной, нужно сказать, это впечатляет и притягивает. Так что, я полагаю, в данном случае речь не может идти о какой-то недоработке дизайнеров Honda, скорее наоборот – строго выверенный расчет.

Маршрут моего испытательного заезда был составлен таким образом, что мне постоянно приходилось кружиться вокруг порта Иокогама без выезда за город. Когда после кратковременной остановки где-нибудь перед светофором я резко стартовал, полностью выжимая педаль газа, мгновенно включалась система слежения за сцеплением колес с дорогой (traction control). Но все - таки зачастую мне удавалось ее обманывать и так “крутануть” колеса, что аж шины визжали от трения об асфальт. А затем следовал энергичный разгон, и, если позволяла окружающая обстановка, более или менее длительный промежуток времени скорость держалась на довольно высоком уровне. Но даже по этим разрозненным эпизодам я могу с полной уверенностью заключить, что машина получилась действительно скоростной. Работая рулевым колесом, я постоянно вынужден был преодолевать его некоторое сопротивление, так что руль можно назвать “тяжеловатым”. Однако это – общая особенность всех машин Elysion, и к этому нужно привыкнуть. Но это совсем не беда, если учесть, что по таким показателям, как крен или умение выдерживать прямую траекторию машина, пожалуй, превосходит своего соперника Alphard. А такая устойчивость в свою очередь активно провоцирует водителя на все большие и большие скоростные “подвиги”. Впрочем, это то же самое, что испытываешь, когда сидишь за рулем прочих машин марки Honda, таких, например, как Stream или Odyssey.

Все автомобили Elysion Prestage укомплектованы 18-дюймовыми колесами, в которых отношение между шириной и высотой профиля равно 50. Ясно, что они предназначены для скоростных дорог и высоких скоростей. А как они себя ведут на малой скорости? Да, в общем – то, конечно, немного подпрыгивают и постукивают, однако по мере увеличения скорости настолько хорошо обеспечивают кузову ровное, без раскачивания положение, что с этим стуком вполне можно смириться. Мне также показалось, что кузов и подвеска приобрели дополнительную жесткость, однако это касается всех машин Elysion, а не только модели Prestage. Мне, как я уже сказал, не удалось опробовать на ходу машины, оснащенные 2.4- литровым и 3-литровым двигателем, однако уверен, что в плане комфорта и там все должно быть в порядке.

Теперь с учетом вновь появившейся модели Prestage модельный ряд Elysion имеет на вооружении три разных двигателя и два отличающихся по внешнему дизайну кузова. Таким образом, можно констатировать, что авторы проекта решили следовать по тому же пути, что и разработчики автомобиля Toyota Alphard, то есть, по пути большего разнообразия. Для справки: модельный ряд Alphard тоже ведь включает в себя как машину базовой модели, так и его “гибридную” версию Alphard Hybrid. Можно сколь угодно долго и настойчиво шлифовать ходовую часть машины, и при этом игнорировать мнение тех, кто занят продажей автомобилей марки Honda, продолжая последним продавать то, что им велят. Но ведь можно выбрать более гибкий путь. Ведь вот что получается: внешний вид у автомобиля Prestage хорош, но он намертво привязан к одному 3.5 – литровому двигателю. А почему? Конечно, в некотором смысле вопрос риторический, поскольку уже было сказано: настоящий автомобиль модели Elysion - это тот, который сейчас мы называем базовым. А Prestage, мол, - это так, на любителя. Но стоит ли, в самом деле, так уж сильно упорствовать? А что, если не тратить время на раздумья, а прямо сейчас приступить к выпуску машин с кузовом Prestage, но чтобы они были и с 2.4- литровым, и с 3- литровым двигателем, кому как нравится!? Почему кто-то считает, что это плохо, когда есть больший выбор? А вы посчитайте, насколько разнообразным в таком случае мог бы стать модельный ряд Elysion. Тогда бы сопернику - Toyota Alphard, - уж точно бы не поздоровилось! Возможно...

Drom.ru

minivan.ru

Honda представила новый минивэн Step WGN

Японская компания Honda представила пятое поколение минивэна Step WGN MPV для местного рынка.

Автомобиль получил новый 1.5-литровый 4-цилиндровый двигатель VTEC Turbo с прямым впрыском, а также "самый просторный салон в классе" и инновационную систему привода багажной двери с забавным именем Waku Waku.

Агрегат развивает 148 лошадиных сил при 5000 об/мин и 203 Нм максимального крутящего момента в диапазоне от 1600 до 5000 об/мин.

Суммарный расход топлива - 5.9 литров на 100 км (по японским стандартам JC08), что весьма неплохо для шестиместного минивэна.

Трансмиссия - новый вариатор, разработанный специально для данного мотора.

Привод - передний или полный.

Помимо вышеупомянутой Waku Waku, новинка получила фирменную систему Honda Sensing на базе датчиков-радаров, которая включает в себя системы обнаружения пешеходов и предотвращения столкновений, ассистент стабильности (VSA), функцию помощи при трогании в гору и сигнал экстренного торможения (ESS), предупреждающий водителей сзади идущих автомобилей.

.Стоимость Honda Step WGN составляет 19.060$ в пересчете на американскую валюту.

mvcars.ru

Минивэн — новости

16 мая 2006

Кто они, возможные конкуренты автомобиля Toyota Estima?

«Шаг вперед в правильном направлении», -  так, вероятно, можно расценить факт появления на рынке автомобиля Toyota Estima третьего поколения.  Если посчитать, то окажется, что последняя модель этого семейства появилась на свет спустя чуть более 15-ти лет после дебюта первого автомобиля под таким названием. Для любого знающего человека, стоит ему только взглянуть на новый автомобиль, не составит труда понять, что перед ним все так же Estima, хотя и нового образца.  Но на самом деле под этой привычной, в общем-то, внешностью прячется заново рассчитанный несущий кузов и полностью обновленный силовой агрегат. Нам интересно сравнить этот автомобиль с другими популярными минивэнами аналогичного класса.    

Источник: WEBCG.NET Перевод: Drom.ru Автор: Kawamura Yasuhiko

Toyota Estima 3.5 Aeras S с 7-местным кузовом.

Итак, сначала несколько слов об автомобиле Toyota Estima, который оснащен двигателем  рабочим объемом 3.5 литра, цена которого колеблется от 3 млн. 213 тыс. до 3 млн. 885 тыс. иен.

Изящен и воспринимается полностью обновленным.

С того самого дня, когда на рынке появилась  первая машина  Toyota Estima,  - автомобиль, который специалисты называли не иначе, как «многообещающий» или «подающий надежды», минуло более 15-ти лет. Ему действительно была уготована счастливая судьба долгожителя. Достаточно только сказать, что за 10 лет, пока шло его производство, было выпущено приблизительно  1 млн. 100 тысяч машин.   Затем настало время смены поколений. Произошло это, если кто помнит, в 2000 году. После этого в течение 6-ти лет выпускался  автомобиль 2–го поколения, их было произведено в общей сложности  около 600 тыс. единиц. И следует признать,  что когда этой модели  наряду с автомобилем Honda Odyssey, приписывают решающую роль в становлении на японском рынке машин нового типа «минивэн», то это отнюдь не преувеличение.

Но вот пришел январь 2006 года, и на рынке появилась новая, третья по счету модель Estima. Несмотря на броскую внешность, она воспринимается, как машина, близкая по духу автомобилю прежнего образца.  Этот факт является убедительным свидетельством того, что авторы проекта Estima глубоко убеждены: такая конфигурация кузова, которую можно окрестить как «моноформа на основе эллипса» и обусловленный этим  своеобразный внешний вид Estima еще далеко не исчерпали  свой потенциал завоевания симпатий покупателей.      

Так что с внешними формами все вроде бы ясно. Что же касается  внутреннего «содержания»,  то здесь налицо его полное обновление. Судите сами: и платформа, и двигатель, и конструкция подвески, - все эти компоненты оказались полностью обновленными. Излишне говорить, что новая разработка – это всегда дополнительные расходы. И то, что компания Toyota  все-таки решилась по-прежнему вкладывать деньги в этот проект, делает эту модель еще более привлекательной для покупателей.   

Отличительной особенностью автомобиля Estima нового образца является то, что никогда до этого эта машина не оснащалась двигателем с таким большим рабочим объемом. Следует оговориться, что этот 3.5-литровый мотор с шестью V-образно расположенными цилиндрами уже был опробован на машинах марки Lexus GS и IS, а также на автомобиле Toyota Crown. Однако при подготовке к установке на минивэн он подвергся переделке и доработке, в частности, в том, что касается системы впрыска. В результате этого развиваемая мощность возросла до 280 лошадиных сил.   

Что еще интересно отметить, так это то, что этот двигатель комбинируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Важен, понятное дело, не сам факт сочетания мощного двигателя с многоступенчатым «автоматом». Дело в том, что на этот раз было решено отказаться от ставшей уже традиционной для машин Toyota коробки марки Aishin, а вместо этого использовать свою собственную разработку, на которую, по словам представителя компании, было потрачено целых 4 года. Эта метаморфоза стала не единственной. Другая особенность – впервые на автомобиле, идущем на внутренний японский рынок, применена тормозная система Bosh. Это, конечно, дело производителя, решать, чьи именно агрегаты ставить на свой автомобиль, но сам факт некоторых изменений в подборе комплектующих не может не заинтриговать.

И еще один интересный момент: по мере смены одного поколения машин Estima другим, все больше и больше значения придается ее рейтингу именно на внутреннем японском рынке. Помниться, что самая первая модель «подгонялась» исключительно под требования североамериканского покупателя, а вот ее потомок в третьем колене выпускается главным образом для Японии. Почему «главным образом», а не «исключительно», потому что часть из выпускаемых машин все-таки отправится за рубеж - в страны азиатского региона.

Технические характеристики модели Estima 3.5 Aeras S с 7-местным кузовом: Длина 4795 мм Х ширина 1800 мм Х высота 1745 мм. Колесная база: 2950 мм. Вес машины: 1830 кг. Привод: на передние колеса Двигатель: 3.5-литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров,  развиваемая мощность 280 л.с. при 6200 об/мин., наибольший крутящий момент – 35,1  кг/м при 4700 об/мин.

Цена машины: 3 млн. 423 тыс. иен.

Конкурент номер 1 – Honda Odyssey. Типичная Honda со всеми плюсами и минусами.

Honda Odyssey L

По внешним признакам, в частности, по заниженной высоте, достаточной, чтобы машина встала на крытую легковую стоянку, по петельным задним дверям, - машина Honda Odyssey не воспринимается в качестве прямого конкурента автомобиля Estima. Но в то же время, завоеванные этой машиной позиции на рынке минивэнов никак не позволяют сбрасывать ее со счетов. Действительно, ее компоновка, которая базируется на совершенно иных принципах, нежели Toyota Estima, ставит автомобиль Odyssey в один ряд с пассажирскими универсалами, которые имеют в салоне дополнительный ряд сидений. Да и по некоторым иным признакам, в частности, по ширине обзора, открывающегося с места водителя, или по работе подвески рулевых колес эта машина больше напоминает седан, нежели минивэн.Модель Toyota Estima выпускается уже в своем третьем поколении, но по-прежнему претендует на то, чтобы удержать звание самого стильного минивэна. Что же касается машины Odyssey, то после того, как ее создатели почувствовали, что конкуренты стали успешно воспроизводить ее особенности и теснить, таким образом, на рынке, решительно начали искать новый «конек». Этим «коньком» стала высота, точнее сказать, «низина» ее кузова. Благодаря целенаправленной и последовательной работе над снижением центра тяжести и уменьшением общей высоты машины, авторы и разработчики проекта Odyssey добились того, что по ходовым показателям среди автомобилей с 3-мя рядами сидений в салоне их детищу, похоже, не стало равных. Дело дошло до того, что у пассажиров, сидящих как в 2-м, так и в 3-м ряду возникают одинаковые ощущения, когда машина, к примеру, следует по участку дороги, изобилующей крутыми поворотами. Это настолько необычно, что они начинают теряться в догадках: так что же, это минивэн или нет?! И это как нельзя более точно характеризует саму суть современного автомобиля Honda Odyssey.

Или взять, к примеру, внешний вид передней панели салона. Конечно, местами она грешит излишней упрощенностью, но, что касается укрупненной приборной доски, то ее дизайн  в значительной степени идет вразрез с общепринятым представлением о том, как должен выглядеть этот элемент интерьера в типичном «семейном» автомобиле – минивэне. Пульт управления бортовой навигационной системой, который поначалу вызывает двоякое отношение, стоит только начать им пользоваться, оказывается настолько продуманным, что с ним вполне можно управиться даже «вслепую».  Визуальное оформление работы навигационной системы (тип Telematics), которое выполнено таким образом, чтобы, не дай бог, лишний раз не отвлечь водителя от дороги, совсем не такое насыщенное, как в системе G-Book Alpha, которой оборудован салон  Toyota Estima. Но это не мешает ему быть не менее интересным.  

Если согласиться с точкой зрения, что автомобиль Toyota Estima, который, как говорят, «целится в яблочко», является ярким представителем автомобильного парка, выпускаемого  компанией Toyota, то машина Odyssey с ее своеобразным внешним видом – типичная Honda.

Технические характеристики модели Honda Odyssey L: Длина 4765 мм Х ширина 1800 мм Х высота 1550 мм. Колесная база: 2830 мм. Вес машины: 1650 кг. Привод: на передние колеса Двигатель: 2.4-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров,  развиваемая мощность 160 л.с. при 5500 об/мин.,  наибольший крутящий момент – 22.2  кг/м при 4500 об/мин.

Цена машины: 2 млн. 772 тыс. иен.

Конкурент номер 2 – Mazda MPV. Опоздавший «отличник», наверстывающий упущенное.

Mazda MPV 23C Sporty Package

При разработке этой машины кто-то озвучил лозунг, что пассажиры, которым достаются места в третьем ряду, все равно должны располагаться в промежутке между переднем и задним мостом. И ради реализации этого положения колесную базу новой машины было решено удлинить на 110 мм против прежней модели, доведя, таким образом, этот показатель до 2950 мм. Но по странному стечению обстоятельств вышло так, что после полной замены своих модельных рядов и автомобиль Mazda MPV, и машина Toyota Estima по этому показателю сравнялись.

В судьбе этих двух автомобилей налицо еще одно совпадение: и тот, и другой стали выпускаться главным образом для реализации внутри Японии, а не на рынке Северной Америки, как это было прежде. А если так, то и кузова, по мысли разработчиков, если и могут быть относительно массивными, все равно по размерам не должны выходить за разумные по японским меркам границы. Вот так и вышло, что длина и ширина автомобиля Mazda MPV стали составлять соответственно 4860 мм (для отдельных категорий – 4870 мм), а ширина – 1850 мм. Иными словами, и по ширине, и по длине модель MPV слегка обошла автомобиль Estima. Тем не менее, как это не странно, внешне она воспринимается даже более компактной, чем машина марки Toyota. И причина этого кроется, как мне кажется, в том, что пол салона оказался немного опущенным вниз, соответственно этому высота машины в целом также была уменьшена. Уменьшение высоты машины нового поколения имеет место и в модели Toyota Estima (на 40 мм), но это, все равно, не столь заметно, как «срез» высоты в  автомобиле MPV нового образца (45 мм).

То ли конструкторы компании Mazda  не смогли найти у себя достойный 6-цилиндровый двигатель для автомобиля  MPV нового образца, а американский мотор, который производится на дочернем предприятии, оказался неподходящим из-за своей шумности и недостаточной приемистости, неясно. Но факт остается фактом: часть машин MPV решено было оснащать 4-цилиндровыми двигателями, дооборудованными турбокомпрессором. С этой целью был взят уже готовый 2.3-литровый мотор, которым оснащаются автомобили Mazda Atenza, и перенастроен с учетом особенностей эксплуатации машин типа «минивэн». В частности, его турбокомпрессор (типа «turbo charger») был переориентирован таким образом, чтобы пик крутящего момента оказался сдвинутым в сторону диапазона оборотов, которые чаще всего используются при езде со средней скоростью. В результате такого усовершенствования и доведения максимальной мощности мотора до 245 л.с., а также благодаря удачному подбору 6-ступенчатой автоматической коробки передач автомобиль стал характеризоваться  замечательной динамикой разгона. Как это ни странно, она ничем не уступает аналогичному показателю новой модели Toyota Estima , хотя, как уже было сказано, последняя оснащается 6-цилиндровым V-образным мотором. Правда, стоит только чуть сильнее, чем нужно, нажать на педаль акселератора, как немедленно появляется ощущение, что турбокомпрессор включается в работу уж слишком активно. А это может вызвать чувство беспокойства у тех водителей, которые привыкли придерживаться режима жесткой экономии топлива.   

Нужно заметить, что модель MPV с простым двигателем тоже развивает  приличную тягу, да и подвеска управляемых колес выполнена таким образом, что баланс между управляемостью и комфортом находится на достаточно высоком уровне. Благодаря этому машина, хоть и не «турбо», демонстрирует приличные ходовые качества. Хотя справедливости ради следует заменить, что, вероятно, из-за грубоватого качества материалов, используемых для отделки автомобиля, он выглядит не столь претенциозным,  как Toyota Estima или Honda Odyssey . Ну, что ж, пусть он пришел позже, да и выглядит чуть скромнее. Тем больше у него оснований стать прилежным «учеником».

Технические характеристики модели  Mazda MPV 23C Sporty Package: Длина 4870 мм Х ширина 1850 мм Х высота 1685 мм. Колесная база: 2950 мм. Вес машины: 1730 кг. Привод: на передние колеса Двигатель: 2.3-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, развиваемая мощность 163 л.с. при 6500 об/мин.,  наибольший крутящий момент – 21.4  кг/м при 4000 об/мин.

Цена машины: 2 млн. 596 тыс. иен.

minivan.ru


Смотрите также