Митсубиси аутлендер или хонда срв


«Чужестранец» Mitsubishi Outlander против Honda CR-V

«Бриллиантовые» выпустили очередное поколение Аутлендера. Для чего? В России эта модель продавалась не так уж и долго. Для рестайлинга всегда должны быть веские причины, но особых недостатков или массы отрицательных отзывов от недовольных автолюбителей замечено не было. Присутствовали только мелкие недоработки конструкторов, но они сильно не мешали полноценному процессу эксплуатации Mitsubishi Outlander. Обновлённая модель создала серьёзную конкуренцию своему оппоненту Honda CR-V. Учитывая тот факт, что в последние время борьба за покупателя среди производителей «паркетников» достигла своего апогея, мы решили провести сравнение двух автомобилей и понять, что лучше: Хонда CR-V или Мицубиси Аутлендер.

Mitsubishi Outlander и Honda CR-V — автомобили,  которые могут похвастаться немалой популярностью среди паркетников

На базе легковых «доноров»

Внешний образ кроссоверов не отличается необычными дизайнерскими решениями. Ещё необходимо отметить тот факт, что построены оба автомобиля на базе своих легковых «собратьев». «Чужестранец» был построен на базе Лансера, Хонда тоже имела своего «донора». Им была всем хорошо известная Хонда Цивик. «Легковое» происхождение соперников сделает процесс сравнения и выявления победителя ещё интересней. Аутлендер имеет «злобную» внешность. Хонда тоже стала немного «грознее», чем раньше, но до Мицубиси не дотягивает.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Mitsubishi Outlander 2.4 Honda CR-V 2.0
Страна производитель: Япония Япония
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2360 1997
Мощность, л. с./об. мин.: 162/6000 150/6500
Максимальная скорость, км/ч: 196 190
Разгон до 100 км/ч, с: 10,5 (АКПП) 10,4
Тип привода: полный полный
КПП: 6 АКПП 6 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 10,6; трасса 6,4 город 10,2; трасса 6,3
Длина, мм: 4655 4571
Ширина, мм: 1800 1820
Высота, мм: 1680 1685
Клиренс, мм: 215 170
Размер шин: 215/70R16 225/60R18
Снаряженная масса, кг: 1495 1535
Полная масса, кг: 2210 2100
Объём топливного бака: 63 58

Проходимец против уютного семейного авто

Когда мы попадаем в салон «Чужестранца», то сразу чувствуем, что его внутреннее оформление под стать грозному внешнему виду. Центральная консоль имеет спортивный характер, но материалы отделки могли быть лучшими.

Если посмотреть на салон CR-V, то сразу можно подумать, что по ошибке попали в Цивик. Неплохого качества отделочные материалы, а также экран с простым интерфейсом управления разными системами толкают нас на присвоение победы Хонде. Но здесь присутствуют свои мелкие нюансы. Хонда — это авто для спокойной езды и отдыха, а Аутлендер — это первопроходец.

Автомобили имеют различное предназначение. Исходя из этого судить «спортивно-противный» интерьер «Чужестранца» строго не нужно. На его фоне Хонда кажется маленьким авто, которое не может с ним соперничать, но оказывается, что она на полсантиметра выше Аутлендера.

«В плечах» и относительно пространства для ног задних пассажиров первенство забирает Мицубиси. Незначительным недостатком является форма дивана заднего сиденья. Подушка дивана коротковата для полного ощущения комфорта при длительных переездах. В CR-V пассажирские места оказались намного удобнее, хотя регулировка угла наклона спинки здесь отсутствует. В задние двери нельзя без усилий войти крупному человеку.

В «Чужестранце» проём задней двери достаточно широкий, в него можно входить без особых затруднений. В CR-V ровный пол без тоннелей, что не характерно для Аутлендера. Существует категория людей, которая не покупает авто из-за выпирающих элементов на полу, которые мешают комфортной поездке трём пассажирам на заднем сиденье. Багажник в Аутлендере меньше по объёму примерно на 110 литров, но это можно исправить путём трансформации салона. В CR-V погрузочная высота немного ниже, чем у Мицубиси, но нет широкого бампера, на который можно поставить сумку или коробку, пока не открыта пятая дверь. В Хонде такого плюса нет.

CR-V или Аутлендер станет победителем в сегодняшней схватке? Это станет известным после анализа других характеристик, ведь относительно внутреннего оформления оба автомобиля имеют свои плюсы и минусы, число которых приблизительно равное.

Силовые агрегаты и их поведение

На отечественный автомобильный рынок CR-V поставляться мотором объёмом в 2 литра. Его можно оснастить автоматом либо механикой. Комплектация с механической коробкой передач на дороге ведёт себя немного резвее «автомата».

Тест-драйв автомобиля Mitsubishi Outlander:

«Чужестранец» имеет топовый двигатель с большим объёмом, чем у Хонды, что позволяет ему резче стартовать с места. Но на этом преимущества силового агрегата Аутлендера заканчиваются. Начиная с третьей скорости, двигатель понемногу затихает и не выдаёт ожидаемых результатов. Мотор Хонды ведёт себя немного по-другому. С места он не «рвёт», но заставляет водителя быть уверенным в качественном управлении ускорением на высоких скоростях. Он отлично показывает свои возможности при обгоне. Ещё одним преимуществом CR-V является предсказуемое поведение тормозов, что не характерно для Аутлендера.

Манёвренность

В повороты «Чужестранец» входит смело и без колебаний. Если не получилось рассчитать траекторию вхождения, и появилась угроза заноса или вылета с трассы, на помощь приходит система подключения заднего привода. Многодисковое сцепление под руководством чувствительной электроники не даст автомобилю уйти в занос.

Тест-драйв автомобиля Honda CR-V:

Хонда в поворотах ведёт себя совсем иначе. Она входит в виражи мягко и плавно. Минусом является недостаточное сглаживание неровностей и ухабов подвеской. В результате этого авто может «соскочить» с запланированной траектории вхождения в поворот. Система подключения заднего привода не такая «умная», как в Аутлендере. Входя в поворот на Хонде, лучше всего сбросить газ сначала, ведь результаты стремительного вхождения могут быть неисправимыми. Но как известно, мерилом успеха в прохождении поворотом принято считать скорость выхода с поворота. Здесь незначительное преимущество имеет Мицубиси.

Несколько слов о проходимости

В начале мы вспоминали о том, что полный привод наших сегодняшних соперников появился на базе легковых автомобилей. Этот факт даёт нам представление о слабеньких проходимых возможностях противостоящих сторон, но учитывая, что их относят к кроссоверам, нам нужно их сравнить и в этом плане. Хонда считается классическим «паркетником». Дорожный просвет в 170 мм и низкий передний бампер не дают ей возможности «сгладить» жёсткие ухабы и неровности. На CR-V лучше всего ездить по ровному дорожному покрытию. Аутлендер более приспособлен к бездорожью. Геометрия и трансмиссия позволяют ему преодолевать препятствия по бездорожью. Вот только мотор не всегда справляется с нагрузками, возникающими во время езды «вне трассы».

Подводим итоги

Какое авто лучше: Хонда CR-V или Мицубиси Аутлендер? Для езды по бездорожью лучше подойдёт «Чужестранец». Он стремительно «рвёт» с места, имеет грозную привлекательную внешность и хорошо входит в повороты. В совокупности с достаточно просторным салоном его характеристики и комфортабельность немного выше, чем у Хонды.

CR-V имеет более спокойный характер, семейный уют салона и плавный, но уверенный ход. Хонду лучше всего использовать для передвижения по ровным дорогам.

rating-avto.ru

Что лучше Mitsubishi Outlander или Honda CR-V

Хорошо оснащенный полноприводный автомобиль японской марки - такой выбор можно считать стереотипным для человека, располагающего соответствующими средствами и считающего себя прежде всего рациональным. В более спокойные времена, когда сборочные предприятия иностранных концернов только открывались, а курсы валют были более гуманными, покупатель мог позволить себе брезгливость и предрассудки относительно автомобилей отечественной сборки ставя пол сомнение тот факт, что единые стандарты качества одинаково работают на всех заводах той или иной фирмы.

Теперь же российское происхождение превратилось в важное конкурентное преимущество: к примеру, цена Mitsubishi Out lander (сборка которою налажена под Калугой) со средним в линейке мотором 2.4 сопоставима со стоимостью «младшего» Honda CR-V 2.0 в европейской спецификации, который импортируется из Великобритании. Отметим, впрочем, что на обе модели действуют различные скидки и сезонные акции (заявленные производителем либо отдельными дилерами) - так что стоимость «живых» автомобилей может оказаться ниже ранее официально объявленной.

Что внутри Mitsubishi Outlander и Honda CR-V

Кроссовер Honda CR-V с 2,0-литровым бензиновым мотором (150 л.с.), 5-ступенчатым гидромеханическим автоматом и полным приводом нам достался в комплектации Sport, на ступень ниже максимальной. В его активе 8 подушек Безопасности, медиасистема на платформе Android со встроенным «Яндекс. Навигатором», ксеноновые фары, а также сиденья, обшитые искусственной замшей чтобы никто не сомневался, по бокам даже прикреплены ярлычки с надписью Alcantara! В наличии и камера заднего вида, а вот бссключевого доступа, электропривода пятой двери и, что странно, парктроиика не предусмотрено - эти блага положены старшей версии Executive (от 1 919 900 руб. за автомобиль все с тем же 2,0-литровым силовым агрегатом).

Доступен для Honda CR-V и двигатель 2.4 мощностью 188 л.с. с фирменной системой управления клапанами i-VTEC, однако такой автомобиль ощутимо дороже - в стартовой комплектации Elegance он оценивается минимум в 1 849 000 рублей.

Зато в рассматриваемом Mitsubishi Outlander есть полный комплект дополнительною оборудования. За сумму чуть более 1,8 млн руб. (без учета спец предложения) этот кроссовер продается в топовом исполнении Ultimate с 2,4-литровым бензиновым двигателем (167 л.с.), вариатором и полным приводом. Да и в целом выбор силовых агрегатов для Outlander богаче. Помимо двигателя объемом 2.0 л (146 л.с.) и упомянутого 2 4 он может оснащаться 3,0-л игровым V6. выдающим уже 230 «сил». мотору полагается уже не а 6-ступенчатый автомат.

Обивка кресел здесь кожаная, а фирменная медиасистема, хоть и обучена отображению дорожных заторов, не может похвастаться столь же привычным для многих интерфейсом, как у смартфонов на Android или навигации от «Яндекса». Зато за откидным экраном с электроприводом прячется разъем для SD-карт и дисковод от последнего многие автопроизводители постепенно избавляются, нет его и в головном устройстве Honda.

Несмотря на звучное название комплектации и алькантару, кресла CR-V спортивными не назовешь ощутимой боковой поддержки здесь не наблюдается. Но необходимые регулировки в наличии: посредством электропривода настраивается лишь поясничный подпор, все остальные перемещения вручную. На топовом Outlander электрорегулировки есть, но только у водительского кресла. Сами сиденья широки тесно не будет даже «крупногабаритным» пассажирам. Предостаточно места и в салоне: по сравнению с Outlander CR-V кажется значительно более компактным автомобилем.

Что больше Mitsubishi Outlander, или Honda CR-V?

Зато Honda тщательнее проработана в мелочах. Двери здесь полностью прикрывают пороги, исключая опасность испачкаться при посадке и высадке. В футляр для очков встроено панорамное зеркальце, через которое можно наблюдать за тем, что происходит на заднем сиденье. Да и сам второй ряд под действием пружин складывается, освобождая пространство для багажа, буквально парой движений. Достаточно потянуть за два рычажка на боковых стенках багажника или на спинке самого дивана, предварительно убедившись, что на полу или сиденье не забыта какая-либо вещь. Проем пятой двери широк, погрузочная высота невелика, а сам багажный отсек правильной формы. Вот только полноразмерного запасного колеса Honda CR-V не полагается под фальшполом закреплена лишь докатка.

Mitsubishi Outlander располагает полноразмерным запасным колесом, но багажный отсек этого кроссовера отличается весьма сложным рельефом: пол, под которым скрыты ящички для мелочей, образует своеобразный высокий «подиум» с глубокими нишами по бокам, часть пространства съедают глубоко выступающие внутрь колесные арки.

Тест-драйва Mitsubishi Outlander и Honda CR-V

На ходу Mitsubishi Outlander всеми силами старается показать себя динамичным автомобилем резко срывается с места при малейшем нажатии на педаль газа, но в дальнейшем ускоряется куда более размеренно. Перенастроенная в ходе недавнего рестайлинга подвеска отлично ведет себя на дорожных неровностях, рулится кроссовер тоже достаточно приятно. Говорят, что инженеры японской компании в ходе обновления всерьез поработали над звукоизоляцией, но Outlander по-прежнему несколько шумноват.

Поездки за рулем Honda CR-V запомнились большим комфортом, несмотря на достаточно жесткую заднюю подвеску, которая в ходе рестайлинга также была доработана. Особенной прыти силовая установка не демонстрирует, но для комфортного передвижения в городском потоке и на загородных трассах ее возможностей хватает. При интенсивных обгонах не лишним будет перевести трансмиссию в режим S или воспользоваться ручным переключением передачи здесь можно менять кнопками на руле. Управляется кроссовер также весьма надежно и не чувствителен к распространенным на наших дорогах неровностям и колеям.

Установленный на Outlander вариатор Jatco стремится замаскироваться под традиционный автомат: при спокойном разгоне плавно меняет виртуальные «передачи» и позволяет переключать их принудительно изящными металлическими лепестками. Но если требуется интенсивно ускориться, эта «маскировка» становится неактуальной: двигатель немедленно зависает на высоких оборотах в режиме максимальной эффективности, затем следует ровный разгон.

Трансмиссия Mitsubishi Outlander предоставляет возможность заблокировать межосевую муфту кнопка переключения режимов размешена на центральном тоннеле. Эта возможность, как и внушительный вид. не означает, что на таком автомобиле можно штурмовать тяжелое бездорожье, но с необорудованными подъездами к дачам или не очень раскисшими «грунтовками» он, несомненно, справится. Не спасует в таких условиях и CR-V, но надо иметь в виду, что полный привод этого кроссовера принудительной блокировки не предусматривает, электроника сама перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями.

Головное устройство обновленной Honda CR-V на платформе Android располагает встроенным навигатором от «Яндекса» с отображением пробок - оно коммутируется по Wi-Fi с GSM-роутером. Медиасистема Mitsubishi смотрится старомодно, но функция отображения заторов есть и тут. Кроме того, за откидным экраном прячется дисковод и слоты для SD-карт.

Плюсы Honda CR-V

Вместительный, хорошо продуманный и аккуратно собранный автомобиль, удобный для семейного пользования.  К тому же интегрировать в головное устройство навигатор «Яндекса» до них никто не додумался. Интерьер обновленной Honda выглядит более утонченно сделанным, чем у Mitsubishi. CR-V в комплектации Sport щеголяет сиденьями с обивкой из алькантары. А вот парктроников у него нет.

Задний диван подпружинен - чтобы он полностью сложился, достаточно потянуть за пару рукояток на стенках багажника.

Минусы Honda CR-V

Существенно более высокая цена в сравнении с конкурентами российской сборки.  Отсутствие выбора режимов работы полноприводной трансмиссии.

Плюсы Mitsubishi Outlander

167 лс выдает 2,4-литровый мотор под капотом Mitsubishi Outlander. Outlander просто очень просторный. Даже высокий и плотный водитель комфортно устроится «сам за собой». При этом достаточно мощный и динамичный. 

К тому же за счет локальной сборки Mitsubishi предлагает весьма конкурентоспособную цену.

Минусы Mitsubishi Outlander

Outlander не располагает теми интересными решениями и приятными мелочами, какими запомнился CR-V, вроде порогов, защищенных от грязи за счет конструкции дверей. Колесные арки выпирают далеко в багажный отсек, позади них - глубокие ниши. Рельеф весьма «сложносочиненный».

И все же на каком из кроссоверов остановиться? 

Простор и динамичность предлагает Outlander, Honda CR-V приятнее в нюансах.

И Mitsubishi Outlander, и Honda CR-V недавно обновились.

Оба, по японской традиции, предлагаются в фиксированных комплектациях с богатым набором оборудования. Пожалуй, вздыхать покупателям осталось только о внедорожных способностях к более-менее серьезным препятствиям такие машины не очень приспособлены. Но для автовладельца-семьянина, свободного от неудовлетворенных драйверских амбиций, оба этих автомобиля будут достойным выбором. Единственный нюанс разница в цене, обусловленная, так сказать, внешними причинами... Впрочем, кто сказал, что семейные кроссоверы выбирают только кошельком и калькулятором, без применения сердца?

Тест-драйв Mitsubishi Outlander 2015 - ВИДЕО

Тест-драйв Honda CR-V 2015 - ВИДЕО

prolozhitmarshrut.com

Сравнительный обзор Honda CR-V и Mitsubishi Outlander XL

Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпуска на вторичном рынке мы выяснили: Honda CR-V в среднем стоит на 2–4 тысячи долларов дороже, чем Mitsubishi Outlander XL. Визуально, за счет прямого торпедо и вынесенного на высокий «пень» центральной консоли рычага КП, салон CR-V кажется более просторным. Хотя, в принципе, по ширине эти автомобили практически равны и на их задних сиденьях смогут нормально разместиться трое взрослых человек. При этом среднему пассажиру удобнее будет сидеть в Honda (см. фото). К тому же заднее сиденье CR-V оказывается более функциональным при перевозке внутри авто багажа: спинки здесь разделены в пропорции 40:20:40, что позволяет положить посредине длинномер прямо до торпедо, тогда как у Outlander XL – 60:40 (длина ограничена спинками передних кресел). А вот конструкции подушек в этих авто одинаковы – они разделены в пропорции 60:40. Грузовое отделение больше у Mitsubishi – 774/1691 л против 442/955 л у Honda, хотя на самом деле такая ощутимая разница в «литраже» обусловлена разными подходами к замеру объема (по шторку багажника или до потолка). Чуть больше у Outlander XL и грузоподъемность – на 43 кг. Функциональность багажника Mitsubishi повышает раздельная конструкция задней двери – отбрасывающаяся нижняя часть позволяет на ней размещать негабаритный или длинномерный груз (борт выдерживает до 200 кг!). Необычная фишка багажника CR-V – полка посредине, позволяющая размещать поклажу в два этажа.

Быстрый проходимец

Как правило, у обоих наших героев под капотом размещены бензиновые моторы (дизельные версии официально к нам не завозились). Активным драйверам рекомендуем Outlander XL – его двигатели обеспечивают лучшую динамику. Например, 2,4-литровая модификация с вариатором разменивает сотню за 10,8 с, тогда как аналогичная версия конкурента с АКП – за 11,3 с. Плюс ко всему у нас очень много топовых Mitsubishi с мотором 3,0 л, который разгоняет кроссовер до первых 100 км/ч за 9,7 с, тогда как у Honda более объемных агрегатов, чем 2,4 л, нет. Хотя с учетом нынешних цен на топливо прожорливость «трешки» совсем не радует: около 14 л на сотню в городе.

В целом в двигателях обоих авто серьезных неполадок выявлено не было. Общая их особенность – они плохо приспособлены для работы на газу. Надежны и многие их КП, разве что у Outlander XL в сильную жару может закапризничать вариатор.

Большинство этих авто на украинском рынке оснащено подключаемым полным приводом (переднеприводные версии встречаются нечасто). Трансмиссия 4х4 более совершенная у Mitsubishi – она имеет три режима работы: 2WD (только передний привод), 4WD (полный, подключается автоматически с помощью межосевой муфты) и Lock (муфта жестко заблокирована). У Honda есть один автоматический режим, когда задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Принудительной блокировки муфты нет, у обоих кроссоверов функции блокировок межколесных диффов имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса.

Лучшими внедорожными качествами отличается Outlander XL. При езде по сложным участкам дорог меж­осевая муфта CR-V быстро перегревается и отключается, делая авто переднеприводным. Геометрическую проходимость Honda ухудшает более низкий клиренс и низко расположенные элементы выхлопной системы.

За кем долговечность?

На наших дорогах более долговечной оказалась подвеска CR-V. Так, втулки ее переднего стабилизатора ходят около 60 тыс. м, а заднего – 80–90 тыс. км (у Outlander XL – 40 тыс. км и 60 тыс. км соответственно). Сайлент-блоки передних рычагов Honda служат около 200 тыс. км (у конкурента – 120–150 тыс. км), а вот ресурс шаровых опор у этих машин одинаков – около 200 тыс. км. Кроме того, к 100 тыс. км отмечен выход из строя переднего левого амортизатора.

Лучше сохраняется и задняя многорычажка CR-V: сайлент-блоки нижних рычагов держатся 180–200 тыс. км, а верхних – еще дольше. В задней подвеске Outlander XL около 100 тыс. м служат нижние сайлент-блоки поперечных рычагов, а резинки остальных рычагов – 150–200 тыс. км. А еще у Mitsubishi после 60 тыс. км «закипают» болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов, вследствие чего их приходится срезать болгаркой и ставить новые. Единственная болячка задней подвески CR-V – при частых перегрузках проседают задние пружины, из-за чего колеса становятся враскос (ремонт – установка усиленных пружин). В ходе эксплуатации более долговечным оказалось рулевое CR-V.

Honda CR-V 2006–2012 г.в. от $14 700 до $27 000

Дорожный просвет 185 мм. Привод: подкл. полный (чаще) или передний (редко). Межосевая муфта без блокировки

«CR-V – типичный паркетник, и его вседорожные возможности нельзя переоценивать»

Особенность интерьера – вынесенный на центральную консоль рычаг КП. Качество кожаной отделки невысокое – со временем она трескается, а краска стирается до основы. Шумоизоляция слабовата.

Среднему пассажиру комфортнее сидеть в CR-V – пол галерки здесь, в отличие от Outlander XL, полностью ровный.

442/955 л / 547 кг

Более функциональная конструкция спинок заднего сиденья. Ровный пол салона способствует большему удобству среднего пассажира. Довольно скудное оснащение, плохая обзорность через наружные зеркала, слабоватый свет фар («американцы», «арабы»). Нет водоотводящего уплотнителя на кромке крышки багажника (некоторые партии авто). Неважная шумоизоляция и качество кожаной отделки. Возможен отказ климат-контроля из-за поломки строя муфты компрессора кондиционера. Объем багажника и грузоподъемность меньше, чем у конкурента.
В целом силовые агрегаты надежные. Дизели редкость. Поломка демпфера натяжного ролика навесного оборудования (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (2,4 л). Загрязнение сажевого фильтра (2,2 л). Сокращается ресурс ГБЦ при работе на газе. Низкое размещение выхлопной системы.
Практически безотказные коробки передач. Скрежет при подключении полного привода из-за игнорирования замены смазки в заднем мосту. Слабовата проходимость.
Ресурс обеих подвесок выше, чем у конкурента. Хорошая устойчивость и управляемость. Проседание задних пружин.
Лучшая эффективность тормозной системы европейских версий, чем «американцев» и «арабов». Рулевое долговечнее, чем у Outlander XL.  
АлександрHonda CR-V 2008 г.в. Эксплуатирует авто 7 лет. Пробег 230 тыс. км. Мотор 2,4 л 16V. Мощность 170 л.с. КП5-ст. автомат.

Нравится

Honda CR-V импонирует мне своим оснащением. Внутри нормально размещаются пять человек. Некоторые говорят, что ее багажник не самый большой, но меня он вполне устраивает. Двигатель 2,4 л приемистый, но с АКП весьма прожорлив: зимой получается около 15 л на сотню, поэтому для экономии я установил ГБО.

Не нравится

Сначала приобрел американскую версию с передним приводом, зимой понял: она не для наших условий эксплуатации. К ее недостаткам следует отнести также плохой свет фар, отсутствие противотуманок и парктроника, неважную обзорность через меленькие наружные зеркала без контроля мертвых зон. В результате я продал «американца» и приобрел официальную версию. За время эксплуатации полнопривод­ного CR-V уже менял рулевые тяги, втулки стабилизаторов и пружины – старые просели, и колеса стояли враскос. Недавно одна из новых пружин треснула.

Резюме «АЦ»Переплачивать за Honda CR-V имеет смысл лишь тем, кто хочет получить универсальный и более долговечный автомобиль, чем некоторые его конкуренты. При этом важно учесть: на практике проверено, что вседорожные возможности CR-V не самые лучшие, и если эта дисциплина для вас важна, стоит присмотреться к другим кроссоверам, в том числе и к Outlander XL.

Дорожный просвет 215 мм Привод: подкл. полный (чаще) или передний (редко) Межосевая муфта с принуд. блокировкой. Три режима работы полноприв. трансмиссии

«Outlander XL – универсальный автомобиль. Он уверенно чувствует себя на высоких скоростях и без проблем преодолевает легкое бездорожье»

Пластик отделки до 2011 года жесткий и со временем начинает поскрипывать. Замечен стук переднего пассажирского кресла (при отсутствии человека). Режимы полного привода выбирают вращающимся регулятором.

Удобству посадки сзади в обеих моделях способствует сдвижная конструкция сидений и регулирующиеся по углу наклона спинки.

774/1691 л / 590 кг

Более доступная рыночная стоимость. Функциональность багажника повышает раздельная конструкция задней двери. Скрип пластика в салоне, проблемы с фирменной магнитолой, задними стеклоподъемниками (до 2011 г.). Возможен стук передних сидений, запотевание задней оптики.
Двигатели обеспечивают лучшие динамические качества. Дизельные версии официально не завозились. Система изменения фаз газораспределения MIVEC не дружит с ГБО. Чувствительность к качеству топлива и большой его расход – 14 л в городе (3,0 л). Возможна течь переднего сальника коленвала (2,4 л). Дорогостоящий топливный фильтр (выполнен вместе с погружной колбой).
Беспроблемная МКП и АКП. Лучшие внедорожные качества. Более продвинутая полноприводная трансмиссия с тремя режимами работы, которая для экономии топлива позволяет ездить только на переднем приводе. Возможен перегрев масла в вариаторе CVT при длительной езде на высоких скоростях в жару.
Приличные ходовые качества. Больший, чем у CR-V, дорожный просвет. Со временем «закипают» болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов.
  После 100 тыс. км могут «потеть» шланги системы ГУР. Недолговечные наконечники рулевых тяг (60–70 тыс. км).
ЮрийOutlander XL 2008 г.в. Эксплуатирует авто 7 лет. Пробег 120 тыс. км. Мотор 2,4 л 16V. Мощность 170 л.с. бесст. вариатор

Нравится

Outlander XL самый крупный среди конкурентов. Он отличается привлекательной рыночной стоимостью. В салоне благодаря сдвижным зад­ним сиденьям удобно даже высоким людям. Багажник вместительный, а за счет раскладной конструкции его крышки в этой машине вполне реально перевозить большие негабаритные грузы, которые не помещаются внутри при закрытой задней двери. На пикнике откидывающуюся часть мож­но использовать в качестве сиденья, а верхняя как крыша защищает от дождя. Ну а хорошая проходимость меня постоянно выручает в поездках на дачу, на природу. Правда, часто приходилось и застревать, чему виной в том числе и шоссейные шины моего авто.

Не нравится

За время эксплуатации заменил втулки и стойки стабилизатора, рулевые наконечники и проточил тормозные диски (их повело от перепада температур). Больше никаких проблем с машиной не было.

Резюме «АЦ»В нашем обзоре чаша весов склонилась в пользу Mitsubishi Outlander XL: он функциональнее, чем Honda CR-V, обладает лучшими динамическими качествами и более высокой проходимостью. Но главный его козырь – более доступная рыночная стоимость. Основные замечания к Outlander XL касаются его менее долговечной, чем у соперника, подвески и рулевого управления.

Общие данные 

Honda CR-V

Honda CR-V

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4530/1820/1810

4640/1800/1720

База, мм

2620

2670

Масса снаряженная/полная, кг

1533/2080

1700/2290

Дорожный просвет, мм

185

215

Объем багажника, л

442/955

774/1691

Объем бака, л

58

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (150 л.с.), 2,4 л 16V (170 л.с.)

2,0 л 16V (147 л.с.), 2,4 л 16V (170 л.с.)

6-цилиндровые:

нет

3,0 л 24V (220 л.с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

2,2 л 16V Turbo (140/150 л.с.)

2,0 л 16V Turbo (140 л.с.)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

подкл. полный

КП

6-ст. мех. или 5-ст. автомат.

5-ст. мех. и 6-ст. авт., бесст. вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./назавис.

независ./назавис.

Шины

225/67 R17, 225/60 R18

215/70 R16, 225/55 R18

www.autocentre.ua

Mitsubishi Outlander XL против Honda CR-V

Представитель любой автокомпании всегда будет с жаром опровергать очевидные на первый взгляд вещи:

— Нет, нет, что вы! Мы не делим машины на мужские и женские. Все наши модели, так сказать, унисекс...

Что ж, такая позиция понятна: кто же из производителей в здравом уме будет намеренно ограничивать круг своих потенциальных клиентов? Верно — никто! Ну а если говорить не о целевой аудитории машины, а о ее характере?

На вкус и цвет...

Mitsubishi Outlander XL. Недавний рестайлинг явно пошел на пользу этой модели. Наконец-то она обрела свое оригинальное «лицо». Цена: 1 189 000 руб.

Mitsubishi Outlander XL. Недавний рестайлинг явно пошел на пользу этой модели. Наконец-то она обрела свое оригинальное «лицо». Цена: 1 189 000 руб.

А характеры как раз у нас подобрались разные. Даже несмотря на множество схожих черт. Судите сами: оба героя нашего теста относятся к классу компактных, если угодно, городских кроссоверов. Оба оснащаются бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями. У обоих есть версии как с механической КП, так и с автоматом.

Впрочем, стоп — здесь уже начинаются различия. На Honda ставится классический 5-ступенчатый автомат, а Mitsubishi оснащается вариатором.

Что лучше? Это вопрос открытый. Вариатор, спору нет, прогрессивнее. За ним будущее. Но старый добрый гидротрансформаторный автомат за счет отлаженности конструкции надежнее, да и, на мой взгляд, понятнее. Хотя на вкус и цвет, как говорится...

Есть отличия и в системе полного привода. Даже если не вдаваться в конструкцию муфт и дифференциалов, а взглянуть на вещи с позиции не слишком продвинутого пользователя, то придется признать, что CR-V считает себя умнее водителя — ее система управления полностью автоматическая. Электроника сама решает, когда подключать задние колеса и в какой пропорции делить крутящий момент между осями.

Honda CR-V. Эта машина уже довольно давно присутствует на рынке, поэтому ее внешность приелась и даже стала казаться несколько старомодной. Цена: 1 195 000 руб.

Honda CR-V. Эта машина уже довольно давно присутствует на рынке, поэтому ее внешность приелась и даже стала казаться несколько старомодной. Цена: 1 195 000 руб.

Outlander в этом смысле более открыт для че ловека, сидящего за рулем. Водителю позволено выбирать между 2WD или 4WD и даже при необходимости блокировать межосевой дифференциал.

Выбор — это хорошо. Другое дело, что большинство предпочитает поставить селектор в положение 4WD Auto и навсегда забыть о его существовании.

Надо ли говорить, что при этом главные конструктивные отличия полного привода Mitsubishi и Honda становятся непринципиальными?

Готов биться об заклад, что подавляющее число покупателей таких автомобилей о тонкостях работы трансмиссии даже не задумывается. Им важнее отделка салона, дизайн, имидж марки. Что ж, хозяин — барин. Кому-то больше понравятся плавные округлые формы Honda, а другому по вкусу брутальный дизайн Mitsubishi.

Но внешность все же не главное. В данном случае она является лишь визуальным проявлением характера, который во сто крат важнее. Я ведь неслучайно начал с рассуждений о мужских и женских машинах. К первым я бы без колебаний отнес Outlander, а CR-V — ко вторым.

Mitsubishi Outlander XL — Проходимость

Mitsubishi Outlander XL. Ходы подвески маловаты. Но при таком вывешивании спасает блокировка дифференциала

Mitsubishi Outlander XL. Ходы подвески маловаты. Но при таком вывешивании спасает блокировка дифференциала

Автомобили такого типа считаются хоть и городскими, но все же кроссоверами. А значит, проходимость занимает не последнее место среди их потребительских качеств. У Outlander с ней все в порядке. По крайней мере, по меркам его класса. При необходимости водитель может принудительно заблокировать межосевой дифференциал и с честью выйти из непростой ситуации. Однако это все же не позволяет считать Outlander полноценным внедорожником: его дорожный просвет, ходы подвески и клиренс оставляют желать лучшего.

Honda CR-V — Проходимость

Honda CR-V. При диагональном вывешивании остается уповать лишь на помощь электроники

Honda CR-V. При диагональном вывешивании остается уповать лишь на помощь электроники

Как уже было сказано, водитель CR-V не может влиять на работу полного привода. Электроника сама решает, какой режим выбрать. Причем алгоритм ее действий довольно прост — задние колеса подключаются лишь при пробуксовке передних. Это значит, что в нормальных условиях Honda ведет себя, как обычный переднеприводный автомобиль. На ее задних колесах создается лишь легкий преднатяг. Но это позволяет хондовцам говорить о «постоянном полном приводе». Тем не менее, съезжая с асфальта, следует подумать, а стоит ли?

Mitsubishi Outlander XL — Уровень оснащения

Mitsubishi Outlander XL. Интерьер Mitsubishi по-мужски скромен и функционален. Все к месту и ничего лишнего

Mitsubishi Outlander XL. Интерьер Mitsubishi по-мужски скромен и функционален. Все к месту и ничего лишнего

Нам достался автомобиль в топовой для двухлитровой модификации комплектации Instyle. Она включает в себя такие приятные вещи, как динамическая система курсовой устойчивости, электронный помощник при трогании с места на уклоне, кожаная обивка салона, автоматически складывающиеся наружные зеркала и 18-дюймовые колесные диски. Все остальное стандартно: и АБС, и шесть подушек безопасности, и климат-контроль, и довольно приличная музыка. Есть даже встроенная система hands-free для мобильника. Общее резюме будет такое: неплохо — есть все, что надо, и без навязанных производителем излишеств.

Honda CR-V — Уровень оснащения

Honda CR-V. Интерьер — сильное место этой модели. Дизайн на высоте, качество отделки — безукоризненное

Honda CR-V. Интерьер — сильное место этой модели. Дизайн на высоте, качество отделки — безукоризненное

Внутри Honda выглядит дороже, чем Mitsubishi. Этот эффект достигается в первую очередь за счет двухцветной отделки дверей и передней панели, а также за счет светлой кожи обивки. Но по большому счету это ощущение обманчиво. Уровень оснащения нашего автомобиля (такая комплектация называется Elegance) мало отличается от «митсубисевского» Instyle. Здесь тоже есть климат-контроль, АБС, электронная система стабилизации и Hi-Fi-магнитола с CD-проигрывателем. Зато подушек безопасности аж целых восемь! Но колесные диски чуть меньше — их диаметр всего 17 дюймов.

Вам инь или ян?

Интересно, что обе марки — и Hondа, и Mitsubishi — очень гордятся своими достижениями в спорте. Вот только Mitsubishi наиболь ших успехов добилась на раллийных трассах,а Honda — на кольце.

Похоже, что это нашло отражение и в настройках ходовой части наших машин. Outlander заметно жестче и грубее в своих реакциях. Он провоцирует водителя на силовые приемы управления: руль — круче, газу — больше. При быстрой езде по грунту лучшая техника прохождения поворотов — боком, по-раллийному.

Honda CR-V — совсем другое дело. Это другой инструмент, более нежный и деликатный. Машина «заточена» на вдумчивое и расчетливое вождение. Попал «в траекторию» — проехал быстро. Промахнулся — потерял скорость. Словом, все, как на кольце: одной силы мало, ее еще надо уметь направить.

Чувствуете разницу? Чем вам не инь и ян? Вот и выходит, что наши испытуемые хотя и выступают в одном классе, но при этом каждый играет свою игру!

Наши выводы

Схожие по идеологии машины предназначены для разной аудитории: Honda лучше подойдет горожанину, а Mitsubishi — человеку, часто выезжающему за город.

Мнение редактора

В этом тесте мне было довольно сложно расставлять оценки — каждый автомобиль хорош по-своему. В такой ситуации предпочтения не могут не зависеть от того, что вы ждете от своей машины. В итоге лично мне больше по душе пришелся Outlander. Иными словами: я выбираю ян!

Mitsubishi Outlander XL. Выступающий кожух ниши запаски несколько ограничивает геометрическую проходимость

Honda CR-V. Запаска здесь тоже лежит под полом багажника. Видимо, чтобы не пачкать ее на бездорожье

Mitsubishi Outlander XL. Практически «лансеровская» панель приборов. Вот только спидометр с тахометром здесь поменялись местами

Mitsubishi Outlander XL. Вариатор имеет ручной режим переключения виртуальных передач

Mitsubishi Outlander XL. Сзади просторно: колени до спинки переднего сиденья не достают, голова в потолок не упирается

Mitsubishi Outlander XL

Honda CR-V

Honda CR-V. Панель приборов выглядит неплохо, но кажется перегруженой мелкими символами

Honda CR-V. Фирменное хондовское решение: селектор автомата находится на приливе центральной консоли

Honda CR-V. Места для ног здесь даже больше, чем в Mitsubishi, но потолок низковат

Honda CR-V. Багажник Honda довольно большой, а горизонтальная шторка позволяет рациональнее использовать его объем

Mitsubishi Outlander XL. У Mitsubishi часть заднего бампера откидывается вниз, создавая удобную полку и облегчая погрузку багажа

Андрей МОТОРОВ

shinatop.com


Смотрите также