Мотоцикла honda


История мотоциклов Honda

  В семье кузнеца сын Soichiro Honda еще в молодости освоил специальность автомеханика, вначале 30-х г. одним из первых в Японии стал осваивать технологию изготовления поршневых колец. А по завершению войны Soichiro Honda подвернулась возможность приобрести небольшое количество двухтактных двигателей, которые изначально были разработаны и произведены для установки на армейские переносные генераторы. Так как страна в послевоенные годы была практически разорена, а движение общественного транспорта было полностью остановлено. Soichiro Honda принимает решение установить эти двигатели на велосипедные шасси. 

 

  Новая фирма, названная Хонда Гидзюцу Кенкёйо была зарегистрирована в 1946 году. Изначально не отсутствовала полная определенность в направлении развития, первоочередной задачей стояла реализация небольшой партии изготовленных мотовелосипедов, а на вырученные средства закупить оборудование по производству станков для текстильной продукции.  Однако проявленный спрос на предложенные мотовелосипедов оказалось очень перспективным, и было принято решение освоить разработку и производство собственных силовых агрегатов. Уже в начале 1947 года был налажен выпуск двухтактных, одноцилиндровых 49-кубовых двигателей серии А, мощностью всего - 1 л.с. за год новинка захватила 66% внутреннего рынка.

  1948 год, стал началом официальной истории компании Honda, который, был ознаменован сразу тремя значимыми событиями. Первое – в Хамамацу был запущен новый завод по производству двигателей. Второе – совместно с выпуском мотовелосипедов стали изготавливать грузовые трехколесные мотоциклы серии В. Третьим важным событием, и история компании Honda стала - регистрация под новым названием Honda Motor Co., Ltd. В настоящее время один из крупнейших мотоциклетных концернов в Мире.   Первым самостоятельным и полноценным мотоциклом в 1949 году стал Honda D, индекс D – обозначал Dream, что в переводе мечта. В мотоцикле использовали сварную штампованную периметральную, дуплексную раму с жесткой задней подвеской, комплектовалась двухступенчатой К.П., и одноцилиндровым двухтактным 9,8 – кубовым, 3 л.с. двигателем. Мотор получился очень неудачным и сложным в модернизации, что основатель Soichiro Honda дал клятву не разрабатывать агрегаты данного типа. И в 1951 году на базе шасси Dream выходит четырехтактная , 146 – кубовая, с верхнеклапанным двигателем серия - Е мощностью - 5,5 л.с. Следом 1953 году выходит легкая модель мотоцикла Benly, которая была практической копией немецкого мотоцикла Nsu Fox.

  Январь 1954 года стал дебютным для тяжелого 170 кг., 189 - кубового мотороллера Juno мощностью - 6,5 л.с.  В 1955 году выходят новые модели Dream SA (246 см3, 11 л.с.) и SB (344 см3, 15 л.с.), конструкция также напоминали немецкую марку NSU – только в это раз модель - Консул.В истории мотоциклов компании Honda 1955 год, был первым, когда компания заняла первое место на внутреннем ранке по производству мотоциклов. Однако амбиции основателя были гораздо шире. Soichiro Honda в 1954 году организовал экскурс в Европу. Он впервые оказался зрителем легендарной гонки Tourist Trophy и зарекся, что аппараты его производства будут в недалеком будущем победителями в этих гонках.

 

  Яркая история мотоциклов Honda начинается с разработанного в 1957 году нового мотоцикла, который, заметно по техническим характеристикам превосходил своих одноклассников. Хотя в облике мотоцикла Honda Dream С70 просматривались характерные черты NSU, но радикально отличался от своего прототипа силовым двухцилиндровым агрегатом, мощностью 18 – л.с. и объемом 250 см3, а привод за заднее колесо приводился цепью, взамен не надежного в эксплуатации шатунно-эксцентрикового механизма.  В 1958 году в мае выпускаются еще два мотоцикла: первый Dream С71 оснащается электростартером, второй спортивный 20-сильный Dream Sport CS71, с задранными вверх крыльями, что увеличивает дорожный просвет. С этого времени мотоциклы Honda снабжаются электростартерами, и практически все новинки разрабатываются в спортивно - внедорожном варианте.

  Самый популярный мотоцикл Honda Super Cub того времени, был произведен в 1958 году. Обладал хребтовой рамой, снизу которой, подвешивался верхнеклапанный 4,5 сильный, 49 –кубовый мотор и сблокированная, трехступенчатая коробка передач с автоматическим центробежным сцеплением. Благодаря простоте, экономичности, надежности, аппарат до сих не потерял своей актуальности, который и по сей день пользуется огромным спросом, в основном, в развивающихся странах. Производство модели уже превысило 30 миллионный предел.  Поколение новых мотоциклов Honda быстро расширяло свою модификацию. Презентация 124 – кубовой 11 – сильной модели Dream С90 состоялось в 1958 году, с модернизированным двигателем доставший от миниатюрного С70.

 

 

 

  Новая спортивная модель «СВ72», дебютировала в 1959 году, как и европейские модели, преобрела уже телескопическую переднею вилку; спортбайк был оснащен 247-кубовым двухцилиндровым мотором, мощность которого составляла - 24 л.с. Спортивную разработку в 1960 году получил Super Cub – и был представлен как Super Cub С110.Новая концепция послужила впоследствии основой, которая разрослась со временем в самостоятельное семейство легких моделей с двигателями, рабочий объем которых вписывался в параметры от 49 до 99 см3.

 

 

История мотоциклов Honda на спортивном олимпе

  Впервые с трассой Tourist Trophy молодая команда спортсменов из Японии стала, знакомится в 1959 г. на 125-кубовых, двухцилиндровых мотоциклах Honda. Лучшим результатом в этот раз стало шестое место, и Soichiro Honda решил использовать в соревнованиях опыт зарубежных гонщиков. Это решение принесло свои скорые плоды, и в 1961 году в классе 125 см3 австралийский спортсмен Tom Phillis выйграл звание чемпиона мира, а англичанин Mike Hailwood на мотоцикле той же серии только на 250 кубовом байке принес еще одну золотую медаль. В итоге в период 1961- 1967 годы интернациональные профессиональные гонщики принесли компании 16 чемпионских медалей в различных классах от 50 до 125 см3, и в классах 250 - 350 см3. Почти все гоночные мотоциклы Honda того времени комплектовались многоцилиндровыми четырехтактными двигателями с воздушным охлаждением.  Победные титулы предоставили возможность стремительно атаковать иностранные рынки. 1959 году Honda открывает свое первое подразделение в Соединенных Штатах 1961 году - в Европейской части. В Бельгии в 1962 г. запускается сборочный завод. Уже начала 60-х годов концерн Honda вышел на первое место в производстве различной фототехники и с того времени не уступает лидерство его никому.  Первой моделью спортивного мотоцикла, впитавший в себя весь гоночный опыт, стала Honda СВ450, дебют которой состоялся в 1965 году. Мотоцикл был оснащен 44 – кубовым, двухцилиндровым рядным силовым агрегатом, мощностью 43 л.с., который устанавливался на замкнутую дуплексную, трубчатую раму. Впервые в практике для серийных моделей Honda СВ450 имел в конструкции двигателя два верхних распредвала с оригинальными торсионными пружинами клапанов. Разгонялся достаточно тяжелый 187 - килограммовый мотоцикл до 180 км/ч. Разгон до «сотни» занимал - 5,6 с, опережая на то время самые скоростные, британские 750-кубовые мотоциклы.   В марте 1969 года в истории компании Honda происходит знаковое событие, запускается серийный выпуск новой модели Honda СВ750, которая затмила всех своих конкурентов. Honda СВ750 имела рядный 736см3, четырехцилиндровый двигатель с одним верхним распредвалом и с воздушным охлаждением и развивала мощностью - 67 л.с., разгонялся аппарат до - 200 км/ч. На мотоцикле устанавливается пятиступенчатая коробка передач и электростартер. А самое главное, - технические новинки не сильно повлияли на стоимость мотоцикла, цена оказалась не на много выше популярных британских аппаратов, тем самым мотоциклы Honda остаются конкурентноспособными. Honda СВ750 имела огромный успех, в последующие годы, обросла модификациями, начиная с 347 и заканчивая 544 - кубовыми двигателями и коренным образом поменяла представление о мощных мотоциклах.

 

  Концерн не оставлял без внимания и развитие моделей с небольшим объемом двигателей. На заказ Парко Токио в 1960 году выпускается опытная 49-кубовая модель на 5-дюймовых колесах микромотоцикла Супер Каб на жестких подвесках. Через некоторое время модель Monkey (Мартышка) запускают в серию. 1969 год стал дебютным для минибайка Dax (в переводе Утка) с установленными 10 -дюймовыми колесами с мягкой подвеской и с объемом двигателя 49 или 72 см3. В 1966 году выходит в серию 49 -кубовый четырехтактный мопед Little (маленький) с оригинальным горизонтальным цилиндром, моторчик крепился рядом со ступицей заднего колеса.В 1969 году, серия дорожных мотоциклов CD приобретает модернизированные двигатели с вертикальными цилиндрами, объем которых составляет от 124 до 325 см3 с замкнутой трубчатой рамой. Повышение спроса на внедорожные модели побуждает разработку и выпуск аппаратов данной категории. И 1970 году выходят серия SL мотоциклы двойного назначения, имеющие легкую дуплексную раму, на которую крепится одно или двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат объемом от 72 до 325 см3.

История развития мотоциклов компании Honda 1970-х.

  В 70-е годы, разнеся невероятный слух, что инженеры начали разработку мотоциклов на двухтактных двигателях! Этот слух действительно был подтвержден в 1973 г., именно тогда рынок получил две совершенно новые модели, первая CR – кроссовая, вторая модель MT – имела двойное назначение. Обе модели обладали двухтактными моторами с рабочими объемами 123 и 246 см3 соответственно. Однако большую популярности модель Honda MT не приобрела в связи с разразившимся кризисом на топливном рынке, из-за которого моментально вывелиза черту двухтактные моторы.  Их почти сразу заменили мотоциклы XL и XR которые, оснащались одноцилиндровыми четырехтактными моторами. Но двухтактные кроссовые мотоциклы были серьезными соперниками, однако первый мировой чемпионский титул гонщик из Бельгии Andre Malherbe смог завоевать в классе 500 - кубовых только в 1979 году.

  Историческое событие в компании Honda снова поразила многих в 1974 году, когда представила модель GL1000 Gold Wing с золотым крылом новой концепции. Мотоцикл GL1000 Gold Wing оснащался четырехцилиндровым оппозитным силовым агрегатом жидкостного охлаждения, объемом 999 см3 мощность достигала - 80 л.с.  Модель сразу была оценена поклонниками мотопутешествий, особенно на американском рынке. 80 – е годы добавили мотоциклу Honda GL1000 Gold Wing обтекатели, багажные кофры и в конечном итоге, все производственные мощности были перенесены на американский континент.

  1980 год стал годом запуска в серийное производство самого мощного 115 сильного, 1062 – кубового мотоцикла Honda B1100R обладающий шестью цилиндрами.  Лидирующее положение средних кубатур занимает в 1977 году мотоцикл Honda СХ500 с хребтовой трубчатой рамой, оснащенный V – образным 496 - кубовым продольной двойкой мощностью - 50 л.с., с системой жидкостного охлаждения, имеющий четыре клапана на цилиндр, и с карданной передачей на заднее колесо. Данная техническая компоновка стала базовой для многих последующих моделей. Эта база 1980 году послужила и для топовой модели Honda СХ500 Turbo с турбонаддувом, мощностью - 82л.с. и развивающий скорость - 210 км /ч. Мотоцикл приобрел и технические новинки - это задняя с рычажным механизмом подвеска ProLink , со временем она перекочевала практически на все дорожные и внедорожные модели Honda.

  Еще одной новинкой помимо супербайков, становится скромный дебют одноцилиндрового верхнеклапанного мотоцикла Honda CG125, с рабочим объемом 124 см3 и мощностью всего - 14 л.с., замкнутым через картер силовым агрегатом.  Относительно простая и в тоже время надежная конструкция с фантастической экономичностью завоевала моментальное признание, а повышенный спрос она вызвала в странах третьего мира. И по сей день, потомки этой модели производятся в Азии и латинской Америке, китайскими производителями.  В 1977 году была разработана новая 49 - кубовая скутеретта NF50 Vario на 14-дюймовых колесах c двухтактным двигателем мощностью - 3,6 лошадок, который сблокирован с автоматическим клиноременным вариатором.  На следующий год выпускается модификация на 10-дюймовых колесах NY50 Charlett.В последней модели отчетливо присматривается «настоящее» современных скутеров, развитие было стремительным. Настоящий скутер выходит в 1980 году, 50 - кубовый NS50 Tact. В след за ним почти сразу выпускаются серия моделей. В 1981 году, выходит 49 –кубовая, 3,8 сильная трехколесная модель Stream, с двухтактным двигателем в стиле «Звездные войны» на вооружении которой трехступенчатая автоматическая коробка передач. 1982 год стал выходом футуристической Spacy имеющей четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения с различными рабочими объемами от 49 до 124 см3, впереди была установлена выдвижная фара.1983 год стал дебютным для спортивного скутера Beat, с двухтактным силовым агрегатом жидкостного охлаждения, форсированный до 7,2 л.с.  Некоронованным королем был признан скутер 80 -х годов Honda Fusion, дебют которого состоялся в 1986 году на нем устанавливался, четырехтактный 244 - кубовый двигатель с жидкостным охлаждением мощность составляла - 20 л.с.  

  В конце 70-х инженеры проводят испытания над чрезвычайно экзотической конструкцией: четырехцилиндровом V-образном двигателе имеющий овальные поршни, с 8 клапанами на каждый цилиндр. Испытания экзотического мотоцикла NR500 были не столь удачными, в связи с этим в 80-е годы разрабатывается мотоцикл Honda NS500 с трехцилиндровым V – образным двухтактным мотором. И в 1983 году американский спортсмен Freddie Spencerвыводит 500 – кубовый спортбайк Honda NS500 на чемпионский пьедестал.Мотоциклы Honda в 1984 году пополняются новой серией гоночных спортбайков NSR500, с V -образными двухтактными двигателями.  В 1981 году компания Honda представляет разработку двух классических дорожных мотоциклов VF750S Sabre мощностью - 82 л.с. и второй VF750C Magna – 75 л.с. Однако популярность семейства продержалась совсем недолго, а в 90-е годы сошла, на нет.

  История мотоциклов Honda помнит модели гораздо популярней. К ним можно отнести мотоцикл XLV750R вышедший в 1982 году с 55-сильным двигателем мотоцикл двойного назначения. Стоит отметить, что этот мощный аппарат показал настолько впечатляющие характеристики по бездорожью. Что это было отмечено в 80-х годах несколькими золотыми наградами на Париж-Дакар.

  С 1985 года на американском филиале компании, начинается выпуск круизера Honda VT1100C Shadow, на который устанавливался 1099 – кубовый двигатель мощностью 78 л.с. Венцом развития этой серии стал дебют круизера VTX состоявшийся в 2000 году, который обладал впечатляющим рабочим объемом - 1795 см3, и способностью максимальную мощность - до 107 л.с.

Но любовь компании к мотоциклам с рядными «четверками» не остыла. И в 1986 году разработчики представляют новую гамму этих двигателей с жидкостным охлаждением, в конструкции два верхних распредвала и четырехклапанные головки цилиндров.  Мотоциклы Honda с этими двигателями отличались наличием пластиковых обтекателей и периметральной рамой. В экспортные варианты вошли 598 – кубовый 85 сильный спортбайк CBR600F и CBR1000F, а для внутреннего рынка 998 – кубовый 135 – сильный CBR250. Эти модели мотоциклов завоевали признание и популярность в развитых странах мира. Компания внимательно следила за динамикой спроса и запросов покупателей, что привело к модернизации моделей каждые 2-3 года. В итоге, мощность двигателя, к примеру, у 600 -кубового мотоцикла мощность возросла до - 110 л.с.!

  Историческим событием в 1991 году становится дополнение в этой серии спортбайка CBR900RR Fireblade , что в переводе «Огненное лезвие», в котором впервые было совмещено не совместимое, мощь крупного 893 – кубового двигателя, мощностью - 124 л.с. установленным на компактной раме легкого мотоцикла среднего класса весом 185 кг., в сравнении с 222 кг. моделью CBR1000F.  Honda в 1996 году выпускает 1137 - кубовый спортбайк «Супер дрозд» один из самых мощных мотоциклов мира CBR1100XX Super Blackbird, развивающий мощность - 164 л.с.!В 1992 году конструкторы компании приступили к разработке моделей СВ250 и СВ400 для внутреннего рынка, для японцев, с силовыми агрегатами жидкостного охлаждения которые уже использовались на спортбайках моделей CBR.  Аналогично, заимствованный двигатель у спортбайков CBR1000F в том же году был установлен на классическую модель СВ1000. 1997 стал годом выхода на мировые рынки 600- кубовой, 96 -сильной модели, 2001 году выпускается обновленная 919 –кубовая модель, мощностью – 110 л.с.

  Одним из самых экстравагантных неокласником считается X-Eleven 1999 года выпуска, с 140 - сильным дефорсированным двигателем, объемом 1137 см3 получивший от мотоцикла CBR1100XX который устанавливался на диагональную раму, изготовленную из алюминиевого сплава, а в роли необходимой для такой мощности аэродинамической облицовки служил корпус приборов совместно с ограждением радиатора.

  История мотоциклов Honda помнит и лидеров в туристской линейке, которым стал дебютировавшая в 1987 году GL1500/6 Gold Ling, оснащенный шестицилиндровым 1520 - кубовым оппозитным силовым агрегатом мощностью - 100 л.с., впереди которого устанавливались большой обтекатель и багажные кофры. В стандартную комплектацию входила стереомагнитола и СВ радиостанция, на мотоцикле существовала и задняя передача, приводом которого служил электростартер и множеством дополняющий комфорт оборудованием. Туристический мотоцикл GL1500/6 Gold Ling произвел невиданный эффект, реакция конкурентов была предсказуема, конкурентная борьба была прекращена и вскоре свернули производство, закрыли разработку своих мега-туристских моделей!  Для европейского рынка инженеры разработали, выпустили в 1989 году облегченный 267 килограммовый вариант мотоцикла в сравнении с 362 кг GL1500/6 Gold Ling, а следом выходит совсем компактный турер ST1100 Pan European, оснащенный продольным 1084 – кубовым, V-образным четырехцилиндровым двигателем мощностью - 100 л.с. У мотоцикла появились дополнительные опции, под заказ можно было установить тормозную систему с АБС. На рубеже столетий обе модели были радикально переработаны, вследствие чего, приобрели двигатель гораздо большего объема и соответственно повышенной мощности, систему впрыска топлива, была разработана диагональная выполненная из алюминиевого сплава рама взамен старой изготовленной из стальных труб.

  Компания Honda не останавливалась в разработке гоночных двигателей и на Honda NS500 –устанавливается трехцилиндровый V -образный силовой агрегат, – который стал образцом для дебютной 249 - кубовой вышедшей в 1982 году версии MVX250 развивающей максимальную скорость - 165 км/ч.  История компании Honda отводит отдельную графу по разработке и выпуску скутеров, которая помнит яркие бестселлеры на японском рынке. Огромную популярность приобрели 50-кубовые модели скутеров DJ-1 выпускавшиеся с1985 по 1989 годы. Начало 90-х годов стало стартом завоевания японскими моделями скутеров европейского рынка, специально разработанными для этой цели моделей и произведенных на своих итальянских и Испанских филиалах.В 2000 году Honda представила двухцилиндровый четырехтактный 582 - кубовый мега-скутер Silver Wing мощностью - 49 л.с., с системой впрыска топлива, на скутере, были установлены подвески мотоциклетного типа, комбинированная тормозная система с АБС.

Современная история мотоциклов Honda.

  Компания Honda всегда гордилась своими спортивными мотоциклами, которые позволяли ей завоевывать самые престижные чемпионские звания и титулы как в шоссейно-кольцевых мотогонках, так и в мотокроссе, в ралли-рейдах.  История компании Honda обладает и подтвержденными фактами новаторства, инженеры впервые в мире, решили применить ходовую часть, изготовленную из алюминиевых сплавов. Первым в 1977 году приобрел алюминиевую диагональную раму, кроссовый мотоцикл Honda CR125R, через год - изготавливается алюминиевая рама для его старшего собрата CR250R. Несколько позже на дуплексной раме из алюминиевого сплава в 1999 году выпускается спортбайк Эндуро XR650R с четырехтактным 649 - кубовым силовым агрегатом мощностью - 62л.с. Хитом на дуплексной из алюминиевого сплава раме в 2002 году становится кроссовый мотоцикл Honda CRF450R с четырехтактным 449 – кубовым двигателем мощностью - 55л.с. В конструкции, которой был использован весь имеющийся опыт как в мотогонках, так и навыки в разработке двигателей для гоночных спорткаров в классе формулы 1.

  В 2002 году меняются условия ФИМ в высшем классе по шоссейно-кольцевым мотогонкам: совместно с двухтактными 500-кубовыми мотоциклами к заезду допускаются и четырехтактные мотоциклы с 990 - кубовыми двигателями. Среди всех производителей мототехники и участников соревнований в полной мере к изменениям правил был подготовлен концерн Honda: представивший мотоцикл RC211V с пятицилиндровым V -образным двигателем. На этом спортбайке итальянский гонщик Valentino Rossi без особых усилий завоевывает почти все призовые места и становится чемпионом мира.

  В наше время знаменитая уже компания Motor Co., Ltd. - является конгломератом, обладающим 75 заводами в 38 странах мира, выпуск которого - более 5 миллионов экземпляров мототехники. Стоит отметить, что непосредственно в самой Японии производится и реализуется на внутреннем рынке не значительная часть от общего количества.

auto2020.ru

История мотоциклов HONDA - Статьи - Статьи

1961 год - мотоциклы Honda завоевывают полное превосходство в классах 125 и 250 кубиков чемпионата Isle of Man TT. В гонках обоих классах первое место завоевывает гонщик команды Honda Майк Хэйлвуд (Mike Hailwood). Газета Isle of Man Examiner в этот день выходит с заголовком "Восток одержал безоговорочную победу” на первой странице.

Соитиро Хонда на мотогонках Isle of Man TT.

1963 год - компания Honda сконцентрирована на автомобильных гонках Формула-1. По этой причине направление мотоспорта испытывает некоторые трудности. Тем не менее, продажи мототехники остаются весьма впечатляющими. Модель Super Cub благодаря своей популярности завоевывает призы.В этом году Honda открывает свое первое зарубежное сборочное предприятие - им стал завод в Бельгии.

1964 год - в классе малокубатурных мотоциклов начинают доминировать модели с двухтактным мотором. Чтобы успешно выступать в классе 250 кубиков, продолжая делать ставку на 4-тактные силовые агрегаты, Honda выпускает модель 3RC164 с шестицилиндровым мотором объемом 250 см. куб. Это техническое произведение искусства производит огромное впечатление на мир мотоспорта, но тем не менее, победу в чемпионате этого года одерживает Фил Рид (Phil Read) на мотоцикле Yamaha. Однако в 66 и 67 годах Майк Хэйлвуд на чемпионатах мира в классе 250 кубов приходит к финишу первым именно на модели 3RC164.

Honda 3RC164

1968 год - спустя 19 лет после того, как из цеха компании Honda выехало первое двухколесное транспортное средство с мотором, компания выпускает свой 10-миллионный мотоцикл.

1969 год - на Токийском мотосалоне компания Honda представляет модель CB750 - мотоцикл, который навсегда изменил представление о том, каким должен быть современный городской байк.

Honda CB750

Honda CB750 Racing Type

1970 год - Honda выставляет четырех гонщиков в заездах Daytona 200. Из них к финишу пришел только один - Дик Мэн (Dick Mann), но он финишировал первым, что затмило неудачу других участников команды. Выступая на Honda CB750 Racing Type, специально подготовленном гоночным подразделением компании Дик Мэн оставил позади мотоциклы Triumph и Harley-Davidson XR750.

1972 год - конструкторы компании Honda признают, что для того чтобы построить кроссовый мотоцикл, способный на равных выступать с конкурентами, необходимо разработать новый двухтактный мотор. Новый двигатель установили на модель CR250 Elsinore, который сразу же получил признание спортсменов как один из самых лучших мотоциклов для мотокросса.

Honda CR250 Elsinore

1973 год - Соитиро Хонда уходит в отставку с поста президента компании, но остается членом совета директоров, сотрудники между собой называют его "Главный советник”

1974 год - начало выпуска легендарной модели Honda Gold Wing - GL1000, Она была впервые представлена публике на мотовыставке в Кельне, а спустя всего год начинает активно продаваться на рынке США. На мотоцикле установлен первый четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением. Кроме того, в качестве главной передачи на нем применяется карданный вал. Еще одним новшеством стал топливный насос - его установка потребовалась по той причине, что на Gold Wing было два топливных бака - один между рулем и сиденьем и второй спрятан под сиденьем для оптимальной центровки масс мотоцикла.

Honda GL1000

1978 год - компания Honda пытается создать мощный спортивный мотоцикл специально для участия в серии 500GP мирового чемпионата по мотоспорту. Им стала модель NR500, в V-образном четырехцилиндровом двигателе которой применялись поршни овальной формы. Это был настоящий прорыв конструкторов моторов. Однако в ходе испытаний мотоцикла было выявлено много проблем, которые удалось устранить только спустя год. Тем не менее, в гонках Honda NR500 терпела одну неудачу за другой и в итоге не принесла мотокоманде компании ни одной победы.

Honda NR500

1981 год - производство модели Gold Wing переезжает из Японии на новое сборочное предприятие в штате Огайо в США.

1983 год - гонщик команды Honda Фредди Спенсер (Freddie Spencer) впервые становится победителем мирового чемпионата в классе 500 кубиков. До этого в данном классе компании удавалось одержать победу только в кубке производителей в 1966 году.

1986 год - после неудачного опыта с V-образными четырехцилиндровыми моторами в конце 70-х, Honda все-таки возвращается к такой компоновке двигателя и выпускает модель VFR750F Interceptor. В последующие десять лет этот мотоцикл считается лучшим дорожным байком.

Honda VFR750F

1987 год - компания выпускает модель CBR600F - первый четырехцилиндровый стритфайтер в полноценном пластиковом обвесе.

Honda CBR600F

1990 год - спустя четыре года с начала производства Honda VFR750R (специальная спортивная версия) впервые продается в США. Его цена вдвое выше обычной стоковой модели Interceptor.

Honda VFR750R

1991 год - компания оплакивает смерть своего основателя Соитиро Хонда, который скончался от болезни почек.

Фотография Соитиро Хонда в последние годы жизни.

1992 год - выпущена ограниченная серия легендарного мотоцикла NR, который без особого успеха участвовал в гонках MotoGP. Его гражданская версия оснащена мотором объемом 750 см. куб. и уникальными для своего времени карбоновым корпусом, цифровой приборной панелью, консольным маятниковым рычагом и электронным впрыском топлива. Несмотря на широкое применение сверхлегких материалов, масса модели превышает 200 килограммов, а цена захватывает дух - 60 000 долларов США!

Honda NR750R

1993 год - спортивный мир перевернут с ног на голову после презентации первого спортбайка CBR900RR. Творение дизайнера Тадао Баба (Tadao Baba) сочетает в себе мощность мотоцикла открытого класса с массой и управляемостью "шестисотки”.

Honda CBR900RR "Fireblade”

1995 год - новый специально подготовленный кроссовый мотоцикл Honda EXP-2 с двухтактным мотором объемом 400 кубиков занимает первое место в своем классе в ралли Гренада-Дакар. В его моторе, благодаря применению плавающего выпускного клапана, использована технология полного сгорания топлива.

2001 год - Валентино Росси одерживает победу в мировом чемпионате в классе 500, на мотоцикле с двухтактным мотором Honda NSR500. В следующем году организаторы чемпионата отказались от заездов в этом классе.

Honda NSR500

2002 год - Валентино Росси выигрывает чемпионат MotoGP в классе 990 куб. см. на модели RC211V, оснащенной пятицилиндровым четырехтактным мотором.

Honda RC211V

2004 год - компания Honda выпускает прототип мотоцикла, мотор которого получает энергию от топливных элементов.

2006 год - продается 50-миллионная модель Super Cub

2007 год - компания Honda становится первым производителем мотоциклов, который стал оснащать одну из своих моделей (Honda Gold Wing) подушкой безопасности.

Honda Gold Wing - демонстрация работы подушки безопасности

2010 год - представлена модель VFR 1200F. Хотя это и не спортбайк, как ожидали поклонники бренда, в мотоцикле никто не разочаровался. Его главным достоинством стала опциональная трансмиссия с двумя сцеплениями, переключать скорости на которой можно с помощью кнопок.

Еще одной яркой премьерой этого года стала модель Honda Fury - классический дорожный мотоцикл в стиле "чоппер”. Новинка дала экспертам повод говорить о том, что Honda вновь хочет вступить в жесткую конкуренцию с Harley-Davidson, как это было в 60-70 годах прошлого века.

Honda VFR 1200F

Honda Fury

2011 год - компания Honda предпринимает попытку вернуться в сегмент малокубатурных спортбайков и ей это удается с выпуском модели Honda CBR 250R, оснащенной мотором объемом 249 см. куб. Мотоцикл выпускается на сборочном предприятии компании в Таиланде и продается по всему миру.

Honda CBR 250R

2013 год - компания Honda продолжает наращивать линейку моделей мотоциклов за счет освоения промежуточных классов. Так начинаются продажи трех моделей, оснащенных 500-кубовым мотором - CBR500R, СB500F и CB500X. В начале 2014 года представители компании обещают начать продажи модели CBR300R.

Honda CB500F

Ну и в конце материала хочется сказать пару слов о легендарной линейке спортивных мотоциклов CBR600RR и CBR1000RR c 599 и 999 кубовыми двигателями соответственно. С начала своего производства в 2003 году они разошлись по всему миру огромными партиями, изначально впитав в себя технологии из MotoGP. Производитель с каждым годом вносит в конструкцию изменения, все более совершенствуя двигатель, трансмиссию и управляемость байков.

Honda CBR600RR 2013 года

Honda CBR1000RR 2013 года

serp-biker.clan.su

Мотоциклы Honda

Honda ShadowМодель: Shadow

Little MonsterМодель: CB

Хозяин и его ПитомецМодель: CBR

моя малокубатурная девочка \ злой cтритфайтерМодель: CB

СибишечкаМодель: CB

Фаер Ф4 Модель: CBR

Honda CBR 400RR Fire Blade (1-й японец)Модель: CBR

Зверский жужикМодель: NS

МОЁ СОКРОВИЩЕ!!!Модель: VTX

honda dio af-18Модель: Dio

HONDA CB-1Модель: CB

Мой любимый мотоциклМодель: CBR

Моя первая мопедка =)Модель: Dio

Теперь моя)Модель: NS

мой первый японецМодель: HORNET

Honda tack AF-30Модель: Tact

суперфураМодель: CB

Сибер чекушка.Модель: CBR

покатушкиМодель: CBR

Honda JazzМодель: Jazz

drive2moto.ru

описание, технические характеристики и отзывы

Каких только прозвищ не удостаивался знаменитый мотоцикл "Хонда Варадеро"! И "внедорожный локомотив", и "турист со спортивной душой", и "круизер-тяжеловоз", и многое другое, включая даже ласкательно-уменьшительное имя "Варя". Этот удивительный байк вызывает сотни комментариев, где бы он ни появился. Даже те, кто верно предан совершенно другим категориям мотоциклов, вряд ли смогут спокойно пройти мимо этого красавца. Что уж говорить о поклонниках тур-эндуро! Наверняка каждый второй из них втайне мечтает о собственной такой "Варе", оснащенной мощнейшим литровым сердцем и просто невероятной внешностью.

Особенности модели

Первое, что бросается в глаза при взгляде на мотоцикл "Хонда Варадеро", - это его величина. Производитель вряд ли ставил перед собой задачу опровергнуть или подтвердить расхожую байку о том, что размер - не главное, а просто взял и создал один из самых больших серийных байков. На парковке "Варадеро" смотрится, словно чистокровный шайр среди легконогих арабских скакунов.

Вызов принят

Некоторые считают, что это было чем-то вроде брошенной перчатки в сторону концерна BMW, который весьма преуспел в тур-эндуростроении. "Хонда" не напрасно строила амбициозные планы на завоевание этого сегмента рынка, ведь опыт с "Трансальпом" и "Африкой-Твин" был весьма успешен. В новом творении воплотились лучшие традиции производителя, его неизменные стандарты качества и самые продвинутые разработки.

История производства

В 1998 г. был выпущен первый мотоцикл "Хонда Варадеро" с двигателем в тысячу кубов. Эта модель производится в японском городе Хамамацу. В 2001 г. производство была перемещено в испанский город Монтеза. С этого года модель получила встроенный иммобилайзер HISS. 2003 г. отметился проведением ряда рестайлинговых мероприятий. Дизайн был обновлен, байк обзавелся новыми подвесками и системой впрыска топлива (PGM-FI), заменившей карбюраторы. 5-ступенчатую КПП заменила 6-ступенчатая. С 2004 г. - в стандартную комплектацию мотоцикла входит ABS. Еще один рестайлинг был проведен в 2007 году. В их результате незначительно изменилась внешность мотоцикла. С 2011 г. мотоцикл "Хонда Варадеро 1000" начал выпускаться в Италии.

2012 г. ознаменовался тем, что на замену модели Honda XL1000V Varadero пришла новая Honda VFR1200X Crosstourer. Она стала достойным продолжением концепции и вошла в число флагманов класса тур-эндуро среди японских и европейских мотоциклов.

Техническая сторона вопроса

Планируете приобрести мотоцикл "Хонда Варадеро"? Характеристики этого байка весьма примечательны, внимательно изучите их перед принятием окончательного решения.

Полное наименование

Honda XL 1000 V Varadero

тип мотоцикла

эндуро-турист

мотор

4-тактный, V-twin, DOHC

объем

998 см3

охлаждение

жидкостное

количество клапанов на цилиндр

4

система подачи топлива

инжектор (до 2003 г. - карбюраторы)

зажигание

цифровое

мощность (max.)

94 л. с.

крутящий момент (max.)

99 Нм при 6000 об\мин

рама

стальная

привод

цепь

задняя подвеска

маятник с моноамортизатором

передняя подвеска

телескопическая вилка

задние тормоза

ABS, 1 диск, 3-поршневой суппорт

передние тормоза

ABS, 2 диска, 3-поршневой суппорт

скорость (max.)

209 км/ч

разгон до сотни

4,3 сек.

бензобак

25 л

масса мотоцикла (сухая)

244 кг.

Младший братец

"Хонда Варадеро-1000" - не единственный член семьи. У него есть еще один собрат, одноименный, но с мотором в 125 "кубиков".

Он имеет меньшую массу (149 кг.), и намного меньшую мощность. Эта модель позиционируется как городской байк. Разогнать эту резвую железную лошадку можно до 115 километров в час, зато динамикой она обладает превосходной. Бесспорное качество "Хонды", экономное потребление топлива, доступность запчастей и отличная управляемость - отличительные черты мотоцикла "Хонда Варадеро-125". Бессмысленно сравнивать его с мощным литровым агрегатом, у этих "братьев" совершенно разное предназначение и разная судьба. Каждый из них имеет свои плюсы.

Стоит ли говорить о том, что малолитражке "Варадеро" досталась та же спортивно-туристическая душа? Можно ли махнуть в голубую даль на этом мотоцикле так же смело, как и на его литровом родственнике? Ответы на эти вопросы каждый ищет самостоятельно. Ведь владелец всегда знает свой байк лучше, чем все эксперты и исследователи, вместе взятые. А в мотодальнобой кто-то и на "юбриках" катается.

Иными словами, объективно оценивайте свои планы и те задачи, которые должен будет выполнять мотоцикл. И если вам пришлось по душе это мотосемейство, но вы не планируете подолгу ездить по шоссе, а большую часть времени проводите в городе, то "Хонда Варадеро-125" может стать вашим верным спутником и надежным другом. Он замечательно вписывается в высокий темп современного города, спокойно чувствует себя при угрозе пробок, не требует слишком хлопотного ухода. Этот байк быстро разгоняется и показывает замечательную устойчивость на дорожном полотне. Да и внешность у него современная, стильная и выразительная. А что еще нужно хорошему городскому байку?

"Хонда Варадеро-1000" в мотодальнобое

Решились использовать тяжеловозного туриста по прямому назначению? Ну что же, давайте пристально присмотримся к байку именно с этой точки зрения.

Те, кому довелось оставить позади себя не одну сотню миль, обычно отзываются о "Варадеро" примерно в одном и том же ключе. Он располагает к дальним странствиям. Он создан именно для них. Ему можно и должно доверить дальний путь.

Старые байкеры говорят, что 1000 километров в день - это солидный показатель для долгого путешествия. Всё, что меньше - несерьезно, а всё, что больше, - обычная спортивная гонка. Философия мотодальнобоя подразумевает не только преодоление как можно большего количества километров, но и не "залипание" по нескольку дней в одном и том же месте. Ко всему этому и располагает "Варадеро".

Просторное сиденье обеспечивает должный уровень комфорта и пассажиру, и водителю. Не придется останавливаться и разминаться через каждую сотню, не придется забывать о созерцании окружающих красот, изнывая от боли. Мягкая подвеска с огромным ходом словно создана для русских дорог - она уверенно поглощает и кочки, и выбоины. Еще одна примечательная опция - огромное ветровое стекло. Оно защищает от встречного ветра и словно подстёгивает водителя срываться на совсем уже не туристические скорости. По описаниям тех, кто имеет большой стаж езды на "Варадеро", мотоцикл отлично держит скорость. И хотя туризм не подразумевает бесшабашных гонок, в дороге случаются разные ситуации. Иногда возможность домчать до островка цивилизации за минимальный срок может спасти чью-то жизнь.

Поражает и грузоподъемность. И так нелегкий байк весом почти в четверть тонны, уверенно потащит на себе двоих седоков вместе с их багажом.

Нет предела совершенству

Пожалуй, ни у кого уже не вызывает сомнений легендарное качество "Хонда". Мотоциклы "Варадеро" исключением не являются. И тем не менее даже они подвергаются тюнингу. Часто это касается исключительно модернизации внешнего вида. Все-таки у каждого байка должно быть свое лицо. Усовершенствование системы света и покраска - наиболее частые модернизации.

Запчасти на "Хонда Варадеро" сегодня достать несложно, что обеспечивается развитой дилерской сетью. Нередко эти байки оборудуют дополнительными кофрами, ведь в дальний путь нужно взять всё необходимое.

Стоимость

В наше время всё еще можно найти через официалов новый "Хонда Варадеро". Цена его составит не менее 7 тысяч долларов США. Наполнен этими мотоциклами и вторичный рынок, где можно найти неплохой вариант за 4,5-5 тысяч американских долларов. Аппараты без пробега по РФ обойдутся немного дороже, чем те, которые прошли местную обкатку.

fb.ru

Honda | Мото вики | FANDOM powered by Wikia

Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся?) — международная промышленная компания, известная в первую очередь как производитель автомобилей и мотоциклов.

Мотоциклы Honda

Семейства мотоциклов Honda

    История компанииПравить

    Основная статья: История компании Honda

    В 1948 году HONDA Technical Research Institute (Технический исследовательский институт HONDA) был подвергнут реорганизации и был назван "HONDA MOTOR". В следующем году Takeo Fujisawa (Такео Фуджисава) в следующем году стал управляющим директором. Поначалу, система управления Soichiro Honda (Соичиро Хонда) показалась ему необычной, ведь он проводил много времени на заводе и в лабораториях. Но именно их обоих должна благодарить компания за свое стремительное развитие.

    На тот момент, HONDA MOTOR Co., Ltd. производила 2 типа двигателей - с объемом 50 и 98 см3. В марте 1950 года был учрежден офис компании HONDA MOTOR Co., Ltd. по продаже в Токио. Осенью компания приобрела швейную фабрику и сделала на ее базе завод по производству мотоциклов Dream Type D.

    В мае 1951 года был разработан и запущен в производство новаторский 4-тактный двигатель Type E с объемом 146 см3, верхними клапанами и мощностью 5.5 л.с. Мотоцикл спокойно держал скорость 70 км/ч.

    В марте 1952 года был завершен прототип двигателя Cub Type F объемом 50 см3 с мощностью 1.2 л.с., а после корейской войны был выпущен новый Benly J с объемом 90 см3. Однако, он был слишком шумным и сильно нагревался. Выход в 1955 году новой модификации Benly JB с объемом 125 см3, Dream SA 250 см3 и SB 350 см3 смогли исправить ситуацию и вывели компанию Honda в лидеры среди производителей мотоциклов Японии.

    Хорошие показатели мотоциклов и известность Honda дали шанс на участие компании в мотоспорте. В марте 1954 года спортивная команда Honda приняли участие в гонках ТТ в Великобритании. В 1955 году мотоциклы компании стали победителями в классах 350 и 500 см3 и получили приз за конструкцию в японских мотогонках Mount Azami.

    C тех пор компания продолжала завоевывать победы на мотогонках и выпускать новые успешные модели мотоциклов. Тем самым компания Honda стала известна и популярна не только у себя на родине, но и во всем мире.

    История мотоциклов HondaПравить

    Начало: веломоторыПравить

    Основатель компании, скромный бизнесмен Соичиро Хонда до войны занимался производством поршневых колец к импортным мотоциклам. Новый завод, построенный им на площади 165 м2 переделывал военные моторчики от бензогенераторов для установки на велосипеды: такой транспорт был популярен в Японии. Дешевый продукт шел на расхват, но очень скоро запас моторчиков на военных складах иссяк. И тогда Соичпро решился на разработку Двигателя собственной конструкции. Работа по его созданию завершилась в июле 47 года, а в октябре налажено массовое производство. А в 48 году новинку – 50-кубовый, двухтактный подвесной двигатель мощностью 1 л. с. оценили потребители. Раскупаемость "модели А" была потрясающей.

    В результате массового признания "модели А" в октябре 48-го года на базе Научно-технического исследовательского института Хонда была основана Научно-техническая акционерная производственная фирма Хонда с уставным капиталом 10 миллионов иен. Сбыт крохотных моторчиков стал золотой жилой для молодой фирмы, и в феврале следующего года специально для производства "модели А" был построен завод Ногути. Ласково прозванный "бата-бата" (по русски "топ-топ") моторчик стал самым популярным велосипедным подвесным силовым агрегатом, и уже во второй год продаж в Японии он занял солидную долю рынка (66%) подвесных моторов.

    Мотоцикл - мечтаПравить

    Разумеется, Соичиро Хонда не собирался весь век заниматься маломощными веломоторами - его планы шли дальше. Очередную "модель С" установили в специально изготовленную раму, и в августе 1949-го года компания осуществила давнюю мечту - произвела на свет настоящий мотоцикл, названный "модель D Dream", в переводе с английского - "мечта". Великое событие совпало с решением Соичиро вновь расширить производство: он назначил управляющим компании Фудзисава Буми, а сам перебрался в Токио, где и открыл одно за другим Токийский завод (Завод Дзюте), и Токийское предприятие Honda.

    Разработка четырехтактного двигателяПравить

    Нисколько не умаляя достоинства "двухтактников", прочно занимающих верхние строчки в рейтингах продаж благодаря своей низкой себестоимости, Honda решается на производство четырехтактного двигателя. Благосостояние японцев неизбежно росло, а Соичиро всегда продумывал свои решения на два шага вперед. Разработанный в мае двигатель Е-ОНV имел всего один цилиндр в 145 см3 и 5,5 л.с. Созданный па его основе Е-Dream стал одним из первых в Японии мотоциклом высшего класса.

    Рынок диктовал свои условия: "четырехтактник" могли себе позволить немногие, а потому Honda вновь получает основной свой доход от продаж подвесных велосипедных моторов. На этот раз покупателям предложили модернизированную "модель А", названную "F-kabu". Причем покупателям на выбор предлагались как готовые велосипеды с моторчиками, так и отдельно силовые агрегаты. Фудзисава проделал огромную работу подключив к продаже новинки, 5000 веломагазинов по всей Японии. Доля веломоторов Honda на рынке составляла уже 70%. Пребывая в прекрасном экономическом положении Honda открыла новые заводы в провинции Сайтама в городах Сироко и Вако, в Хамамацу, вкладывая большую часть Прибыли в развитие производства.

    На грани банкротстваПравить

    Ничто не предвещало беды: новые заводы успешно производили модернизированный Dream 4Е и новый мотороллер Djuno К. Вопреки прогнозам пессимистов, продукция Honda успешно раскупалась, а потребители не имели претензий к ее качеству. Компанию подкосили крупные инвестиции: более 10 миллионов иен потраченные на строительство заводов и закупку оборудования чуть было не послужили причиной банкротства. Спасти положение помимо титанических усилий руководства помогло измененное в 1955-м году дорожное законодательство - в стране разразился второй по счету мотоциклетный бум. Популярность стали набирать машины с четырехтактными двигателями - как и предсказывал четыре года назад Соичиро. Покупателям приглянулась новая модель Benli 125, и, вслед за ней, мотоциклы более "серьезные". Dream SB с "четырехтактником" объемом 350 cм3 и Dream SA 250 прочно закрепили позиции Honda как производителя прекрасных мотоциклов с четырехтактными двигателями.

    Honda выходит на внешний рынокПравить

    Перемирие в корейской войне, случившееся в 1953-м году повлекло за собой депрессию. Экономика страны переживала кризис, а Хонда искал выход на зарубежные рынки сбыта. Продукция компании к тому времени стала вполне конкурентоспособной, а первоочередной задачей стоял выпуск мотоциклов, значительно превосходящих европейские по всем характеристикам. Был найден лучший путь одновременной "раскрутки" продукции неизвестной тогда японской фирмы - участие в соревнованиях самого высокого ранга. 20 марта 1954-го года Соичиро лично выступает с заявлением об участии мотоциклов Honda в гонках "Турист-трофи".

    Были приглашены ведущие гонщики, они и сумели в 1959-м году занять высокие места в классе 125 см3. Спортивный опыт шел на создание новых прогрессивных многоцилиндровых конструкций: трех- четырех- и шестицилиндровые моторы из Японии в 1962-м году привели гонщиков Honda к финишу первыми во всех пяти классах «Гран-при». Успех был ошеломляющий, мотоциклы Honda безоговорочно признали лучшими в мире мотоспорта.

    =Завоевание АмерикиПравить

    Участие компании в мотогонках стало не только лучшей рекламой ее продукции, но и стартом развития новых дорожных мотоциклов, в конструкциях которых был бы применен самый передовой опыт. И в 1957-м году Honda представляет новый мотоцикл Dream, который разрабатывался как "четвертинка", подобную которой никто не видел. Dream C70 поражал воображение не только превосходными техническими параметрами, но и характерным японским дизайном, до того в мире невиданным.

    Следующий 1958-й год также ознаменовался выпуском новинки - модели Benli C90. Eё двухцилиндровый Четырехтактный двигатель прогрессивной конструкциии с применением верхнего распредвала. В 1959-м году Honda открыла официальное представительство America Honda Motors. Серьезный шаг показал абсолютную уверенность японцев в качестве своей продукции. Была предпринята беспрецедентная рекламная компания - сегодня мало кто помнит, что до прихода Honda на американский континент, мотоциклы там считались атрибутом людей "вне закона". Кроме того, все ездили на автомобилях. И первым японским мотоциклом, завоевавшим сердца американцев, стала маленькая Honda Super Cub C100. Двухколесная машина не была дорогой игрушкой - скорее средством передвижения для всех: от бизнесменов до домохозяек. "На Honda вы можете встретить самых милых людей" - вот первый рекламный лозунг компании на американском рынке.

    Серия СВ Super SportПравить

    13 мая 1959-го года в продаже появился необычный мотоцикл Honda Benli Super Sport СВ92 с двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 см3. То был первый гоночный мотоцикл от Honda предназначенный для массового пользования. Дебют показал всему миру что Honda умеет делать не только штучные спортивные мотоциклы. Вслед за СВ92 рынок получил и более мощный Dream Super Sport СВ72 с мотором 250 см3. Оба мотоцикла доминировали на гоночных трассах и вскоре стали воплощениями стандарта в своих классах. Тем временем Honda продолжает осваивать рынок США, для чего разрабатывает Dream СВ450 - самый быстрый в мире серийный мотоцикл. Но его высокооборотистый, почти спортивный 43-сильный двигатель, разгонявший байк до 180 км/ч, не нашел отклика в американской душе. Проанализировав требования рынка компания выпускает мотоцикл с четырехцилиндровым двигателем Dream СВ750. Большой байк стал откровением для американских мотолюбителей. 67 "лошадок", 200 км/ч, он моментально стал мировой сенсацией, первым в мире супермотоциклом.

    СВ92 - 1958 годПравить

    Первый вызов мировой мотоспортивной короне Honda сделала на популярных некогда гонках "Турист-трофи" на острове Мэн в 1959-м году. Главным козырем японцев стал СВ92, выставленный в классе серийных машин. Само собой, что класс предусматривает создания пусть небольшой, но серии гоночных мотоциклов. Однако, по неизвестным причинам, оргкомитет гонки отказался от класса серийных машин, соответственно будущее СВ92 обещало стать туманным. Но, неожиданно для всех, мотоцикл, который по всем канонам должен был стать призраком, появляется в продаже под названием Benli Super Sport СВ92. Оснащенный по последнему слову техники, настоящий гоночный мотоцикл с двухцилиндровым "четырехтактником" 125 см3 неизменно привлекал внимание. Honda сделала ставку на внутрияпонские клубные гонки "Сейкан Кадзан", где в классе 125 см3 господствовала Ямаха. СВ92 должна была переменить ситуацию - этого от нее ждали. Представители Ямаха немало удивились, увидев на старте 24 мотоцикла Honda СВ92 и С90 против 12 Ямаха YА1. Honda не могла не победить. Что и случилось. Гонщик из клуба "Скорость" Геном Китано захватил лидерство уже со старта и своей победой украсил прекрасный дебют СВ92.

    Активность Китано на клубных гонках способствовала успехам новой модели, и в результате этого Нопйа запланировала выпуск ограниченной серии СВ92 для клубного использования. Отсюда родилось распространенное заблуждение, что аббревиатура СВ означает club bike - клубный мотоцикл. Однако, все намного проще. Импортировавшийся в то время из Америки одноклассник нашего СВ Harley Davidson носил имя СА, а ведь после А идет В, не так ли?

    СВ92 стал культовым мотоциклом, родившимся с характером спортсмена. Невозможно устоять перед его дизайном с длинным баком "змеиный хвост", низкими крыльями характерной формы. Широкое использование легких сплавов только усиливало это ощущение. Полированные алюминиевые и магниевые поверхности приковывали взгляды. А чего стоил огромный барабанный тормоз переднего колеса! До сих пор многие гонщики тех лет считают, что Honda СВ92 образца 1959-го года - лучший в мире мотоцикл. Тем не менее, он не был слишком простым в управлении: высокооборотный двигатель, развивавший 15 л.с. при 10500 об/мин, совершенно не желал тянуть при оборотах ниже 7000 об/мин. Кроме того, обладал резким сцеплением, требующим определенного мастерства. Но мотоцикл был настолько хорош, что тысячи людей готовы были мириться с таким характером, переделывая под него свой.

    Технические возможности СВ92 были подобны ведущим спортивным машинам того времени, они позволяли почувствовать дух соревнований на обычной дороге. Ничто не вечно, и на смену СВ92 пришел СВ95 с увеличенным до 150 см3 объемом четырехтактного двигателя. Всего же с 1959-го по 64-й годы на заводах Honda было выпущено 15500 мотоциклов модели Нопс1а СВ92.

    СВ72 - 1960 годПравить

    История мотоциклов Honda насчитывает немало славных моделей: VFR, NSR, да мало ли еще их было создано! Желая угодить каждому мотоциклисту, возведя это стремление в фирменную философию, Honda действительно выпустила больше всех в мире мотоциклов самых разных классом. Но, то в недавнем прошлом, у истоков же разнообразия стояли мотоциклы серии СВ, и, конкретно, СВ72.

    Эта Honda стала первой машиной, получившей всемирную известность. Представление модели, названной Dream Super Sport СВ72, состоялось в 1960-м году. Япония в тот момент находилась в состоянии экономического подъема. До 60-х мотоциклы использовались, в основном, для транспортных целей, и появление на рынке каждого нового гоночного мотоцикла (а СВ72 был именно таким) становилось сенсацией.

    В то же время Honda, принимая активное участие в гонках "Турист Трофи" на острове Мэн, вступила в борьбу в мировом "Гран-при". Для покорения мировой короны нужна была машина самого высокого ранга. Honda СВ72 вполне для этого подходила.

    Двигатель, созданный на базе существующего мотора типа С, был двухцилиндровым, четырехтактным с двумя верхними распредвалами, двумя карбюраторами и системой смазки с сухим картером. При этом маслобаком являлась часть рамы. Параметры мотоцикла - мощность 24 л.с. при 8000 об/мин легко превзошла главного конкурента – Ямаха YDS1 с ее 20 л.с. при 7500 об/мин. Кроме того, конструкция ходовой части выводила СВ72 на один уровень с лучшими спортивными мотоциклами того времени.

    Скоростные испытания, проводимые на дорогах североамериканского континента не прекратились даже после дебюта модели. Было выявлено, что обычные покрышки уже не удовлетворяли технические характеристики мотоцикла. Производители шин спешно разработали новые. Это позволяет понять, насколько высоким для своего времени оказался уровень СВ72. На рынок, ждавший новинку с нетерпением, модель попала в 1961-м году. Надежды потребителей оправдались: разгонявшийся до скорости 155 км/ч мотоцикл, после "сотни" ускорялся очень резво, как никакой другой. Очевидно, что такие мотоциклы как СВ72 и посадили мир на два колеса, сделав из мотоцикла не банальное средство передвижения, а любимую игрушку. Тайна неординарных возможностей СВ72 скрыта внутри ее мотора, названного "тип 1", а точнее в конструкции коленвала. Благодаря ей двухцилиндровый двигатель лучше работал на высоких оборотах, при этом сильно вибрировал на низких.

    Знаменитый рекламный лозунг "не могу ехать медленнее 80 км/ч" был вызван именно этой особенностью СВ72. А мотоциклистам только это и было надо - зачем ездить медленно, если можно ездить быстро? Но Honda не была бы сама собой, если бы не хотела угодить всем. Вскоре родился СВ72 с двигателем, оснащенным обычным коленвалом, названный "тип 2". Обе машины внешне ничем не отличались друг от друга, но стоило на них поочередно проехаться, как разница становилась очевидна. Имея одинаковую максимальную скорость, "тип 2" заметно хуже ускорялся, но и работал более плавно.

    Honda СВ72 стала идеальным мотоциклом для гонщиков- любителей. Она была чрезвычайно простой в управлении, с прекрасной развесовкой и низким центром тяжести. Этот сбалансированный мотоцикл вызвал волну популярности любительских гонок по траве, показывая поразительную надежность и ремонтопригодность. Один из лучших японских мотогонщиков, Есимура Хидео назвал СВ72 лучшим средством передвижения для людей, не желавших сидеть на одном месте. В итоге Honda СВ72 с небольшими изменениями выпускалась в оригинальном виде в течение семи лет, и завоевала популярность не только внутри страны, что естественно, но и во всем мире. Даже в наши дни ни одна гонка классических мотоциклов не обходится без СВ72. До сих пор это желанный мотоцикл для многих.

    СL72 - 1962 годПравить

    Американский рынок, всегда бывший главной целью для японских производителей, порой подстегивал их к выпуску весьма оригинальных конструкций. Так, Honda Dream Super Sport, открывшая новый стиль street-scrambler (покоритель улиц) изначально предназначалась для популярных тогда в Америке гонок на выносливость.

    Прототип СL72 - Honda RS70f- появилась в 1957-м году как мотоцикл для мотокроссов. Использовав в качестве основы модель С71, компания произвела новинку ограниченным тиражом - 10 штук, специально для использования в гонках спид-клуба Хонды. Но спрос в стране на подобные машины был невелик, и проект RS70f убрали в стол, чтобы вспомнить о нем пять лет спустя при создании СL72. Honda CL72, так же как и СВ72, оснащалась мотором с измененным коленвалом. В целом же мотоцикл стал другим. Максимально облегченный, с верхними глушителями и длинноходными подвесками, СL72 производил впечатление покорителя любых дорог. Измененные передаточные отношения трансмиссии превращали езду по простым дорогам в удовольствие. С другой стороны, усиленная рама и подвески вкупе с увеличенным до 195 мм дорожным просветом и 19-ти дюймовым передним колесом, позволяли покидать твердые покрытия дорог. Но, что самое важное, родился новый стиль двухколесной машины, нашедший множество поклонников. Получив признание в Америке, CL 72 появился и на японском рынке. Причем в несколько измененном виде. Его комплектовали "мирным" мотором с обычным коленвалом. Модель получила широкий общественный резонанс, так как была единственной машиной двойного назначения в то время. Число необычных мотоциклов росло с каждым днем, вместе с популярностью СL 72 росла и популярность внедорожных гонок. Стараясь угодить пользователям, Honda выпустила и специально подготовленные спортивные модификации для мотокросса, оснастив некоторые из них мощными двухтактными двигателями. Сфера использования СL72 неожиданно получилась очень широкой, 60-е - время распространения по всему миру хороших дорог - способствовали популярности мотоцикла, который мог проехать везде. Кроме того, спокойный характер мотоцикла подходил всем, а потрясающая прочность ходовой части снискали CL72 славу неубойного. Street scrambler завладел умами многих мотоциклистов.

    Honda CL 72 прижилась и в местах, не запланированных создателями. Мотоцикл стал удобным средством передвижения лесников, геодезистов, да и всех, чья профессия связана с сельской и горной местностью. В итоге кроссовый мотоцикл для гонок по прямому назначению особенно и не использовался, зато нашел массу поклонников среди простых мотоциклистов. Honda CL 72 выпускается без значительных изменений до сих пор, и пользуется неизменной популярностью.

    СR110 - 1962 годПравить

    Заявив о своем участии в гонках "Турист Трофи", заводская команда Honda впервые, в 1959-м году выехала за рубеж. С тех пор ни одно соревнование "Гран-при" не обходилось без мотоциклов с крылом на баке. И когда было решено проводить мировое первенство по кольцевым мотогонкам в классе 50 см3, Honda первой заявила об участии в нем.

    Осенью 61-го дебютировала и специально подготовленная для гонок 50-кубовая модель - Honda СR110 - самый маленький спортивный мотоцикл компании. Интерес публики подогревался обещанием того, что в случае спортивных успехов СR110 появится и в свободной продаже. Что и случилось и мае 62-го года, еще до участия СR110 в гонках. 49 машин моментально раскурились ценителями. То был упрощенный и предельно удешевленный вариант мотоцикла. Тогда же, несколько машин, собранных для спортсменов неплохо показали себя на гонках Кариносу на Кюсю, тем самым подогрев интерес к модели. Honda СR110 первого поколения оснащалась 50-кубовым четырехтактным двигателем мощностью 7,5 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. Модель мгновенно стали любимой игрушкой состоятельных мотоциклистов еще и благодаря тому, что к ней предлагалось множество вариантов заводского тюнинга - вложив некоторую сумму денег можно было получить настоящий мотоцикл "Гран- при".

    Затем появилась СR110 второго поколения. Мотоцикл сразу оснащался всем необходимым для гонок, даже восьмиступенчатой коробкой передач. Это позволяло полнее использовать гоночный потенциал мотора. Всего компания изготовила 83 такие машины. Honda СR110 не стала суперпопулярной - ее одноцилиндровый четырехтактный двигатель не слишком подходил для гонок, где конкуренты представляли двухтактные конструкции. Но третье и последнее поколение машины, избавившееся от недостатков первых двух, и выпущенное тиражом 116 экземпляров оставило в истории фирмы заметный след благодаря невиданному до того техническому совершенству.

    Новый четырехтактный одноцилиндровый двигатель с двухвальной головкой цилиндра увеличился в объеме с 48,98 см3 до 49,07 см3 за счет увеличения диаметра цилиндра. В результате изменений двигатель стал охотнее набирать высокие обороты, за счет чего выросла его мощность с 7,5 л.с. при 12000 об/мин до 8,5 л.с. при 13000 об/мин. Ходовая часть мотоцикла - верх изящества. Покрашенная в серебристые цвета, лишенная лишних деталей, Honda СR110 - настоящее произведение искусства. Любопытно, что большинство выпущенных мотоциклов сохранилось до наших дней - и сегодня они жемчужины многих коллекций. Модель СR110 в полной мере отражает эпоху ее породившую - она маленький бриллиант в богатом ожерелье Honda.

    СВ450 - 1965 годПравить

    60-е - время завоевания Хондой Америки. Тогда вслед за хитом, моделью С100 Super Cub, одна за другой набирают популярность СВ72/77, прочно закрепляя за Honda имидж производителя прекрасных малокубатурных мотоциклов. Но в секторе тяжелых и дорогих машин лидирующие позиции занимают английские и немецкие производители. Honda решает переломить ситуацию, пуская основные силы на разработку своего первого мотоцикла с большим объемом двигателя. Основным конкурентом был выбран самый быстрый мотоцикл того времени – Triumph Bonnebille. Проект, условно названный "Кондор" должен был превосходить английский мотоцикл по большинству параметров. Вместе с тем, у Honda еще не было опыта создания мотоциклов с большими рабочими объемами двигателей - разработка новинки начиналась практически "с нуля". Самой важной, конечно, была разработка двигателя. Инженеры, без устали трудившиеся над проектом "Кондор" рассматривали различные варианты. Первоначально рассматривалась концепция увеличения рабочего объема двигателя СВ77 до 350 см3. К слову, инженеры Honda имели огромный опыт создания гоночных моторов и решили, что для того, чтобы превзойти морально устаревший Triumph, оснащенный 650-кубовым двухцилиндровым двигателем, столь большой рабочий объем ни к чему. Проект получился неудачным, с массой слабых мест, и, после длительных изысканий, на суд публики в 1965-м году представили модель Honda Dream СВ450. Новую СВ выполнили технически подобной СВ72, получив в результате традиционный мотоцикл Honda без каких-либо технических изюминок. СВ450 оснащался мощной рамой, производя всем своим видом впечатление солидного мотоцикла. Рекламные проспекты Honda гласили "мы не можем посоветовать его новичкам" только разжигали вокруг новинки ажиотаж. Цель была достигнута. На независимых испытаниях, проводимых в Америке, СВ450 превзошел Triumph по всем показателям. Двухцилиндровый четырехтактный двигатель Honda объемом 444 см3 обладал мощностью 43 л. с. при 8500 об/мин и разгонял мотоцикл до скорости 180 км/ч. Мотоциклы СВ450 первых выпусков назывались К0, позже после модернизации 68-го года, в результате увеличения мощности до 45 л.с. и введения в конструкцию пятиступенчатой коробки передач, модель получила индекс К1. Кроме того, изменилась форма бака и увеличился на 25 мм вылет вилки, что повысило устойчивость прямолинейного движения. Затем СВ450 претерпел серьезные изменения в дизайне, получил более мощную переднюю вилку. На его базе была разработана модель СВ500Т в британском стиле, но она не продержалась долго. В итоге, Honda СВ450, став первым мотоциклом фирмы с большеобъемным двигателем, легко превзошел грозных и более объемных европейских соперников, закрепив за Honda еще один рубеж.

    СВ750Four - 1969 годПравить

    СВ450, первый большой мотоцикл Honda, начавший завоевания американского рынка тяжелых мотоциклов, несмотря на свои прекрасные качества не смог нанести конкурентам решающего удара. Требовалось нечто иное. И тогда Honda проводит крупномасштабное исследование представлений американцев о том, каким должен быть лучший мотоцикл. Вскоре решение принято: следующая модель может быть похожей на гоночную. Конец 60-х ознаменовался успехами Honda во всех классах гонок "Гран- при", и при разработке новой модели решается использовать именно спортивный опыт. Ставка делается на четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 750 см3 с четырьмя карбюраторами и четырьмя глушителями. Такого еще не было в мире мотоциклов - все большеобъемные двигатели дорожных того времени имели не более двух цилиндров. Представление на токийской выставке модели Honda Dream CB750 Four вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Крупногабаритный мотоцикл с мощной дуплексной рамой во всех сводках новостей представлялся как не имеющий аналогов в мире. СВ750 стал первым массовым мотоциклом с дисковым тормозом переднего колеса.

    СВ750 проявил себя с лучших сторон еще на этапе испытаний. Началось с того, что на тот момент в мире не существовало шин, способных реализовать все возможности мощного двигателя. Кроме того, поставщикам пришлось срочно разрабатывать усиленные цепи главной передачи - существующие рвались как нитки. 67 л.с. при 8000 об/мин для дорожного мотоцикла того времени казались фантастикой. Тем не менее, рекламная кампания делала упор не на максимальные показатели машины, а на получение полной отдачи на средних режимах. В апреле 69-го СВ750 предложили американским покупателям. Дилеров ждал ажиотажный спрос. Мотоцикл получил высочайшие оценки как профессионалов, так и любителей. Америка, да и весь мир, действительно не видели ничего подобного. Впервые серийная машина преодолела рубеж 200 км/ч, удивляло и то, как легко мотоцикл управлялся. Несмотря на солидный вес в 218 кг, Honda не вызывала трудностей с маневрированием даже на низкой скорости. И, конечно, обладала выдающимся качеством. Honda не подозревала возможности подобного успеха, и была застигнута лавинообразным спросом врасплох: заводы не выполняли и половины заказов. При запланированном объеме выпуска 6000 машин в год, рынок требовал не менее 2000 ежемесячно. Чтобы удовлетворить растущий спрос, компании пришлось в спешном порядке налаживать массовое производство. В результате СВ750 стал флагманом Honda на последующее десятилетие.

    СВХ - 1978 годПравить

    Литр рабочего объема, шесть цилиндров в ряд, 225 км/ч. Honda СВХ1000 - самый быстрый дорожный мотоцикл конца 70-х. Шестицилиндровый двигатель не может быть плохим - критика здесь бессильна. Но хорош ли он на мотоцикле, да еще в рядном исполнении? Бесспорно! Что может сравниться с равномерностью его движения? Пожалуй, ничто.

    Думаете двигатель получился гигантским? Вовсе нет. Он на 50 мм шире силового агрегата СВ750 - всего 558 мм. Даже садясь за руль мотоцикла вы не почувствуете ощущения громоздкости - мотор компактен и аккуратен. Эта первая в истории машина с шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения, в движении не тяжелее СВ750. Динамика ее превосходна. управляемость тоже.

    Дизайн выверен до мелочей и каждая деталь несет печать шарма. Если сравнивать СВХ с СВ750, различия начинаются уже при трогании с места. Абсолютно уравновешенный двигатель уверенно тянет мотоцикл уже с холостых оборотов - и никакой вибрации. Стоит набрать скорость и ты забываешь о том, что под тобой литровый мотоцикл весом 249 кг плюс 20 литров в баке. Тормозная динамика превосходна - ведь впереди уже два диска. Мотоцикл выпускался с двумя типами рулей - европейским (ширина - 760 мм, высота 1070 мм) и американским (ширина 885 мм, высота -1175 мм). В 1981-м году СВХ претерпел изменение дизайна, получив крупный передний щиток. Годом позже эта модель стала достоянием истории.

    ru.motorcycle.wikia.com


    Смотрите также