Мультикультиватор хонда


15 лучших культиваторов — Рейтинг 2017 года (Топ 15)

С новой техникой – в новый сезон: обзор лучших электрических и бензиновых культиваторов

Автор: Степан Кагнер

Мотоблок в хозяйстве – вещь, конечно, полезная, и мы уже недавно пытались разобраться, что из предлагаемого на рынке в этом году станет наилучшей покупкой (смотрите рейтинг лучших мотоблоков). Но для небольшого участка земли он часто оказывается излишеством: тут не требуется большая производительность, а вот необходимость часто маневрировать даже с легким мотоблоком может вымотать. Что ж, достаточно применить бритву Оккама и отсечь все лишнее – снизить мощность мотора, убрать коробку передач… И вот уже перед нами культиватор – компактный инструмент для обработки собственных грядок.

Мотокультиватор не обязательно должен быть уменьшенной или упрощенной копией мотоблока. Например, если вся Ваша земля – вокруг электрифицированного дома, то стоит задуматься о покупке культиватора электрического. Он не только не потребует бензина или регулярной замены масла – им и работать проще: не нужно заводить и прогревать мотор, нет ременной передачи, которая одновременно служит сцеплением, «нажми на кнопку – получишь результат». С учетом минимальной массы с такой техникой можно справиться и без помощи мужских рук.

Рейтинглучших электрических и бензиновых культиваторов 2016-2017 года

При составлении рейтинга мотокультиваторов учитывались как мнения экспертов, так и отзывы обычных пользователей на форумах и специализированных сайтах.

Лучшие легкие электрические культиваторы

Открывает наш рейтинг лучших электрокультиватр Hyundai T 1500E. Несмотря на цифру «1500» в маркировке, мощность двигателя здесь – не 1500, а 1300 Вт. Мотор, скрытый под пластиковым кожухом в стиле «половинка пылесоса», приводит в действие фрезы через червячный редуктор, так что ломаться здесь практически нечему – достаточно проверять смазку в червячной паре. Никакого тарахтящего бензинового двигателя, растягивающихся цепей.

Интересное решение – заменить сошник парой колес на практике одновременно и удобно, и нет: привыкший к тяжелой технике мужчина может посчитать этот культиватор игрушкой, а вот женщине с ним действительно будет удобно: достаточно наклонить его на нужный угол, чтобы задать глубину обработки, и катить его перед собой. Правда, сразу придется запастись хорошим удлинителем: со штатным шнуром далеко от розетки его не укатишь.

Благодаря наличию колес, можно не обращать внимание на главный недостаток червячного привода – отсутствие свободного хода: наклоняем культиватор в другую сторону, чтобы не касаться фрезами земли, и можно спокойно катить его с выключенным мотором. С учетом длинного плеча рукоятей это нетрудно – весит весь культиватор в сборе лишь 13,5 кг.

Конечно, при такой массе и мощности он явно не справится с тяжелым грунтом и большой глубиной обработки, но он на это и не рассчитывался. А вот для дачи и частного дома очень хороший культиватор — пройтись с ним по цветочным клумбам – самое то.

Основные плюсы:

  • Конструкция, в которой просто нечему ломаться.
  • Минимум физических усилий для работы.

Минусы:

  • Малая ширина и глубина обработки.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Очень легкий и удобный в обращении культиватор, постоянно меня выручает. Да и муж его, бывает, использует.

Даже для легкого класса этот электрокультиватор весит немного – всего 12 кг. Впрочем, и по мощности он чуть слабее Hyundai (1,2 кВт). Конструктивно же они аналогичны – вертикальный электромотор через червячный редуктор вращает вал с четырьмя фрезами. Отличается только заднее крепление – у DDE ось колес не установлена жестко, а вставляется в открытую прямоугольную трубу сзади рамы в одном из двух положений: вниз колесами или вниз сошником.

Заявленные 22 см глубины обработки эта модель, конечно, выдаст разве что на просушенной песчаной почве. Это техника исключительно «грядочного» класса, для грубых корней сорняков и плотной влажной земли придется выбрать что-нибудь посерьезнее.

Хоть этот культиватор и дешевле, чем Hyundai, но и по совокупности качеств он проигрывает ему: складывать рукояти тут не так удобно (минус к транспортировке), мотор чуть слабее (а иногда этих 100 ватт может и не хватить). На сошнике легкий культиватор упорно старается выпрыгнуть из земли, так что лучше катить его на колесах. Но самое неприятное – это полые пластиковые ручки: они явно намекают на то, что большие усилия культиватору противопоказаны, ощутимо «гуляя» под нагрузкой. Стоит быть с ними аккуратнее – можно ненароком и сломать.

Основные плюсы:

  • Дешевый и в меру мощный.
  • Минимальные габариты при перевозке.

Минусы:

  • Непродуманная конструкция ручек.

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для своей цены — хороший недорогой культиватор, с работой справляется прекрасно – клумбы, небольшие грядки. На «целину» беру мотоблок.

Итак, от чадящего и вибрирующего бензинового мотора мы избавились, что же еще мешает… Правильно – сетевой шнур! Тогда, быть может, присмотреться к аккумуляторному культиватору?

В наших широтах техника Greenworks появилась не так давно, хотя количество предложений на «Амазоне» явно намекает на зарубежную популярность. Как сложится его судьба в России – вопрос еще спорный: ну не любят у нас эксплуатировать технику по инструкции. А из этого культиватора, скорее всего, захочется выжать максимум – все же многолезвийные фрезы у него узковаты, так что проходов придется делать побольше и побыстрее.

Питается электромотор этого культиватора от литий-ионного аккумулятора с рабочим напряжением 40 вольт, и этот аккумулятор составляет большую часть цены культиватора. Как всегда, производитель делает ставку на то, что у покупателя будет несколько единиц техники, использующих однотипные батареи. Батарея емкостью 4 ампер-часа высаживается в среднем за час работы, за то же время заряжается запасная. Вот, правда, дополнительный аккумулятор и ЗУ изрядно поднимут цену покупки – так что, скорее всего, подобной техникой заинтересуется обеспеченный владелец загородного дома (ну а автор статьи, вспомнив радиотехническое образование, задумался о связке автомобильного аккумулятора с DC-DC преобразователем).

Основные плюсы:

  • Отсутствие шнура.
  • Возможность какое-то время проработать без подключения к электросети.

Минусы:

  • Фирменный стандарт аккумулятора, несовместимый с какими-либо еще из распространенных.
  • Шумный высокооборотный (зато экономичный) электромотор.

8.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Забавная вещица, на самом деле. Шнур вокруг дома за собой таскать не нужно, снял аккумулятор с зарядки и поехали! Очень хороший аккумуляторный культиватор, и недорогой.

Лучшие средние электрические культиваторы

Если легкие электрические культиваторы по своей конструкции просты, как коробок спичек, то представители «среднего класса» по компоновке уже аналогичны бензиновым аналогам – поперечно установленный мощный электромотор приводит редуктор через понижающую ременную передачу, от нее уже идет цепная «нога» на фрезы. Такой культиватор уже может справиться с работой потяжелее – увеличенная масса вкупе со смещенным вперед центром тяжести не дают ему постоянно выпрыгивать из земли.

2,5-киловаттный Daewoo – это не просто один из самых мощных электрокультиваторов в наших магазинах. По сути он больше напоминает электромотоблок: в перечне штатного оборудования у него не только фрезы, но и металлические колеса с грунтозацепами, а на заднюю сцепку можно установить однолемеховый плуг небольших размеров.

За мощность и многофункциональность этот культиватор заслуживает первого места в рейтинге лучших в своей весовой категории. На приусадебном участке в электрифицированных массивах он станет настоящим помощником, при этом очень экономичным: электричество обойдется куда как дешевле, чем бензин для культиватора схожей мощности, а уж возможность установки навесного оборудования и вовсе нельзя обойти вниманием. Максимальная ширина обработки со штатными фрезами – 40 сантиметров, что опять-таки аналогично возможностям бензиновой техники в 3-4 лошадиные силы.

Основные плюсы:

  • Мощный двигатель с эффективным охлаждением
  • Многофункциональность

Минусы:

  • Цена не из самых демократичных

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Всегда считал электрические культиваторы чем-то несерьезным. Daewoo меня переубедил.

Ничего не напоминает? Действительно, этот культиватор практически брат-близнец «Дэу». Перечень различий у них невелик и, в принципе, оправдывает и разницу в цене: мотор слабее на полкиловатта, а в списке характеристик нет пункта «дополнительное оборудование».

Но если Вам нужно использовать культиватор только с фрезами, то Hyundai станет лучшей альтернативой Daewoo – нет переплаты за мини-плуг и металлические колеса, а чуть менее мощный электродвигатель тоже уверенно справляется со своими задачами. В конце концов, дружащий с руками хозяин и сам сможет сварить что-то аналогичное, сэкономив почти 6 тысяч.

Основные плюсы:

  • Достаточно мощный для своих задач электродвигатель
  • Возможность приладить заднее навесное при наличии определенных слесарных навыков

Минусы:

  • Требует привыкания: с первого раза подобрать режим работы трудно.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Пару сезонов с ним уже отработал, для 6 соток – лучший недорогой электрический культиватор. С бензином не возись, выхлоп не нюхай.

По цене этот электрический культиватор уже подбирается к Daewoo, а вот по мощности мотора он полностью аналогичен Hyundai. Правда, в отличие от него он увереннее идет по полосе – сказывается вес, больший на 3 килограмма.

Качество сборки у него не дотягивает до корейских конкурентов: если туго входящие в отверстия (явно чувствуется несоосность) болты еще можно простить, вспоминая знаменитое «перед сборкой доработать напильником», то вот практически не защищенные от грязи подшипники выходного вала явно потребуют доработки (впрочем, этим же грешат и многие бензиновые культиваторы). Еще одно потенциально слабое место – конденсатор двигателя: иногда он вылетает от перегрева, обездвиживая культиватор. Стоит или вынести его подальше от нагревающегося двигателя, или заменить более качественным.

Увы, «русско-китайский» производитель пока что проигрывает южнокорейским фирмам. Но внимания и места в рейтинге лучших электрический культиватор Elitech все-таки заслуживает.

Основные плюсы:

  • Приличная для этой мощности производительность.

Минусы:

  • Неудобно собирать в первый раз.
  • Соотношение цена-качество явно проигрывает конкурентам.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Немного подразогнал крепежные отверстия, чтобы все легко собиралось. Пожалуй, у меня это единственная претензия к электрокультиватору.

Лучшие легкие бензиновые культиваторы

Среди разбирающихся в бензиновой технике людей торговая марка Echo ценится давно – эта японская компания успела зарекомендовать себя надежными и неприхотливыми культиваторами. К сожалению, сейчас культиваторы Echo комплектуются двигателями, собираемыми в Китае, и их ресурс заметно снизился. Так есть ли смысл переплачивать, или все же купить куда более распространенный в магазинах Huter?

Попробуем разобраться. По качеству сборки «японец» ощутимо превосходит «китайца», зато кроет в себе сюрприз, который можно увидеть только в каталоге запчастей на русском сайте компании: часть крепежей в нем… дюймового размера (сказывается основной рынок поставок – США). Найти замену открутившейся от вибрации гайке ¼" будет непросто, так что стоит, распаковывая коробку, сразу по максимуму использовать метрические болты и гайки.

Главный же недостаток культиватора – это его цена: за эти деньги можно получить и более мощную, и более функциональную модель с четырехтактным двигателем.

Основные плюсы:

  • Легкость перевозки (вес 9,5 кг!)
  • Высокое качество сборки

Минусы:

  • Не самая привлекательная цена

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Четырехтактные Mantis, увы, слишком дороги, пришлось брать двухтактник Echo. Хороший мотокультиватор. Японское качество – с ним не поспоришь.

Из распространенных в продаже легких бензиновых мотокультиваторов Huter стоит признать лучшим по соотношению цены и качества – как и подавляющее большинство аналогов, он оснащен неистово трещащим двухтактным двигателем с мощностью 1,25 л.с., так же неистово подпрыгивает на почве из-за маленького веса… Увы, мало кто отдаст 40 тысяч за Mantis или что-то подобное, от маломощного культиватора требуется в первую очередь низкая цена.

Свои 11 с небольшим тысяч Huter стоит: ресурс его мотора для китайского двухтактника вполне приличен, главное – не экономить на масле и не забывать о рекомендациях производителя делать регулярные перекуры. Но, если у Вас есть хоть какое-то электроснабжение, вдвое более дешевый электрокультиватор будет гораздо предпочтительнее.

Основные плюсы:

  • Удовлетворительное соотношение цены и качества
  • Легкость транспортировки (вес – всего 11 кг)

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Культиватор прилично нагружает руки – приходится удерживать нужную глубину обработки, но это общая проблема у легких моделей.

Иногда цена – это единственный повод ощутимо снизить рейтинг участника. В случае с культиватором Mantis произошло именно это: не каждый купит за 40 тысяч маломощный культиватор.

Хотя он, бесспорно, интересен. Один из немногих в этом классе, он оборудован оригинальным четырехтактным двигателем Honda GX25, почти на 40% превосходящим по экономичности распространенные двухтактники. К тому же у него ощутимо выше ресурс: смазывается он не топливомасляной смесью, а моторным маслом, подаваемым в наиболее нагруженные точки уникальным лопастным насосом – мотор способен работать практически в любом положении, что для четырехтактников нетипично. Правда, к тому, что у этого двигателя верхний распредвал с ременным (!) приводом, стоит относиться скорее скептически – для рабочей техники был бы предпочтительнее более объемистый низкооборотный мотор с нижним валом.

Отличная сборка, надежность червячного редуктора – этих определений для Mantis Honda достаточно. Если бы он еще и стоил дешевле…

Основные плюсы:

  • Надежный и экономичный четырехтактный двигатель.

Минусы:

  • Менять ремень ГРМ на культиваторе? Ох уж эти японцы…

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хорошо собранный и надежный культиватор, все, чего он требует – менять масло и заливать бензин из года в год.

Лучшие средние бензиновые культиваторы

Конструкция этого культиватора не совсем привычна: обычно модели с вертикальной осью вращения двигателя имеют центробежное сцепление, а червячный редуктор у них находится на одной оси с коленвалом. Здесь же мотор вынесен вперед, что улучшает развесовку, дополнительно загружая фрезы. С редуктором он соединен ременной передачей, закрытой кожухом, который одновременно является креплением мотора. За неудобство замены ремня придется снизить ему баллы рейтинга.

В остальном же он неплох: мотор мощностью 4,5 л.с. спокойно крутит 55-сантиметровые фрезы через червячную пару, культиватор уверенно идет вперед, не подскакивая и не зарываясь в грунт. И все это за вполне привлекательную цену.

Основные плюсы:

  • Мощный мотор и достойная производительность

Минусы:

  • Переусложненная компоновка

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Культиватор уверенно идет по тяжелой почве, рубит крупные корни, не замечая их. Ремня хватает надолго.

Чем интересен этот культиватор? В первую очередь – двигателем: здесь устанавливается японское «сердце» Kawasaki FJ110. Для китайского бренда это неожиданно, но приятно.

Другая особенность «нанокультиватора» - это любопытная конструкция сошника: он имеет сильный изгиб назад, и на него всего двумя движениями можно установить транспортировочные колесики. Сам по себе культиватор весит не так много – 26 кг, маневрирует легко.

Производитель предлагает и линейку аксессуаров, в число которых входят целых два комплекта для вспашки (стальные колеса разного профиля, плуги). Конечно, не по всякому грунту 2,5-сильный мотор сможет протянуть плуг, но на легкой почве это может пригодиться.

Основные плюсы:

  • Продуманная эргономика
  • Оригинальный японский двигатель

Минусы:

  • Мотор на глинистых почвах может показаться слабоватым

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Китайцы в последнее время явно растут – этот малыш служит мне верой и правдой, проблем не доставляет.

**13**Еще один хороший средний мотокультиватор с вертикальной компоновкой интересен нетрадиционным решением сцепления – оно выжимается скобой, которая удерживается обеими руками, обхватывающими рукоять, по форме аналогичную тем, что можно увидеть на тележках. На практике это полезно с точки зрения безопасности – фрезы останавливаются, стоит разжать кисти, в то время как на культиваторах с рычагом мотоциклетного типа нужно сбрасывать фиксатор.

Двигатель здесь установлен китайский, в «прошлой жизни» бывший, как это обычно и бывает, «Хондой». Что ж, проверенная конструкция – это только плюс. Мощность у него, к сожалению, невелика – 2,7 л.с., так что этот культиватор больше подойдет для работ по легкому грунту.

Сошник культиватора оснащен колесной парой и регулируется по высоте. Работать им удобно, хотя к «нетрадиционным» рулю и сцеплению, наверно, придется привыкнуть.

Основные плюсы:

  • Конструкция в стиле «толкай вперед тележку» непривычна, но удобна.
  • Неплохой двигатель.

Минусы:

  • Обслуживая мотор в первый раз, придется поискать, с какой именно «Хонды» он скопирован
  • Неудобный доступ к ремню

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Удобно вести по прямой, легко разворачивать. Редуктор с большим передаточным, так что маломощный мотор не сильно нагружается.

Лучшие тяжелые бензиновые культиваторы

В активы этой модели сразу запишем широкую дилерскую сеть Husqvarna в России – его нетрудно найти, под рукой будут сервисные центры. При этом, хотя часть мощностей шведской компании и перенесена в Азию, им удается поддерживать достойное качество своей продукции.

Установленный здесь двигатель – это четырехтактный Briggs and Stratton 550 мощностью 3 лошадиных силы. С учетом веса культиватора (53 кг) им уже можно обрабатывать тяжелый и заросший сорняками грунт, не борясь с выпрыгиванием и не перегружая мотор. Ширина штатных фрез – 60 сантиметров, с торцев установлены штатные диски.

Из недостатков укажем на шумность мотора – его 93 децибела при работе на максимальных оборотах порядочно бьют по ушам.

Основные плюсы:

  • Широкая дилерская и сервисная сеть фирмы в нашей стране.
  • Достойная производительность.

Минусы:

  • Хотелось бы более эффективный глушитель.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Этот мотокультиватор немногим уступает легким мотоблокам за ту же цену, а по надежности и получше будет.

Скандинавского участника рейтинга лучших мотокультиваторов сменяет австриец – правда, уже 25 лет компания Viking принадлежит швейцарскому концерну Stihl. Цена у этого культиватора не самая демократичная, но список характеристик приковывает внимание: много ли еще культиваторов имеют 85-сантиметровую полосу обработки и реверс? К тому же здесь использован 3-сильный двигатель Kohler, один из лучших в своем классе.

После покупки, правда, на культиватор стоит повесить утяжелители: его вес в 46 килограммов облегчает маневры и транспортировку, но вот работать с полной шириной фрез без дополнительного груза тяжело – культиватор упорно стремится выпрыгнуть, как ни регулируй обороты.

Основные плюсы:

  • Наличие реверса
  • Широкие фрезы

Минусы:

  • Высокая в сравнении с другими брендовыми культиваторами той же мощности цена

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

На моем участке он действительно берет все 85 сантиметров, не ожидал этого от трех «лошадей». Плюс еще и реверс в редукторе есть.

Самый дешевый в рейтинге лучших тяжелых культиваторов одновременно и самый мощный – его двигатель выдает 6,5 л.с., так что по ширине обработки почвы он уверенно поспорит с вдвое слабейшим «Викингом» - полная сборка фрез здесь захватывает те же 85 сантиметров.

Конечно, столько культиватора за такие деньги можно получить только в одном случае – если использовать дешевые китайские комплектующие, так что эта модель явно предназначена рукастым, но стесненным в средствах покупателям. Многим людям действительно легче довести до ума доступную технику, чем накопить на беспроблемный аппарат известного бренда. По крайней мере, двигатель здесь традиционно склонирован с «Хонды», так что запчастей к нему много, аналоги ремней подобрать можно. Проблемы в основном с тросиками – оригинальные быстро тянутся, многие владельцы используют переклепанные мотоциклетные: процедура в деревне знакома с детства.

Основные плюсы:

  • Более чем доступная цена.
  • Реверс (через второй ремень)

Минусы:

  • Культиватору перед началом работы желательно «доведение до ума»

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

По советам на форуме сразу проверил «слабые места», так что больших проблем с ним у меня третий сезон нет, а мелочи за такую цену простительны – даже «Нева» дороже.

Как выбрать хороший культиватор?

Для начала определитесь с перечнем работ и их тяжестью – нет смысла переплачивать за мощность, если придется работать только по рыхлым грядкам, но и перегружать маломощный культиватор – не лучшая идея. Причем на рынке можно увидеть как средние (весом 20-45 кг) культиваторы большой мощности, так и маломощные тяжелые (45-60 кг). На легком грунте удобнее будет первый вариант – выталкивать из почвы его будет несильно, а запас мощности позволит работать ему в щадящем режиме. А вот на плотной, заросшей сорняками почве без тяжелого (или утяжеленного) мотокультиватора никуда не деться.

Какой культиватор выбрать: электрический или бензиновый? Увы, электрокультиваторы при всех достоинствах слишком привязаны к розетке, причем буквально – шнуром питания. Для небольшого участка у электрифицированного дома такой вариант будет оптимальным, но обрабатывать большие площади придется более мощным и тяжелым бензиновым культиватором, а без электроснабжения вариантов и вовсе нет: только бензин.

Качество двигателя для бензинового культиватора – самый актуальный момент. Они имеют небольшой объем и вынуждены работать на высоких оборотах (особенно двухтактники на легких культиваторах в 1-2 лошадиные силы). Без эффективного охлаждения, с ЦПГ из низкокачественного материала такой мотор износится быстро, так что если и выбирать дешевую модель, то только с мотором широко распространенной конструкции, чтобы не было проблем с поиском запчастей.

Удачной покупки!

Обновлено: 18.03.2017

www.expertcen.ru

Культиваторы легкие, мини-культиваторы

Мощность двигателя:

Введите:

Выберите:  0,78 кВт / 1,1 л. с.,  0.81кВт - 1,2л.с,  1,1 л. с.,  1,2 л. с.,  1,5 л. с.,  1,7 л. с.,  1,25 л.с.,  1,25 л. с.,  1.1 л.с.,  1.2 л.с.,  1.5 л.с.,  1.7 л.с.,  1.9 л.с.,  2.8 л.с.,  3.5 л.с.,  5.5 л.с.

Объем двигателя:

Введите:

Выберите:  31 см3,  42.7 см3,  51.7 см3,  52 см3,  57 см3,  140 см3

Тип двигателя:

Введите:

Выберите:  2-тактный,  4-тактный,  двухтактный,  четырехтактный

Объем топливного бака:

Введите:

Выберите:  0.8 л,  0.65 л,  1,2 л,  1.2 л,  1.3 л,  380 мл.,  650 мл.,  нет

Ширина захвата:

Введите:

Выберите:  23 см,  23 см.,  23см.,  41 см,  260 мм,  560 мм

Глубина обработки:

Введите:

Выберите:  15 см,  20 см,  22 см,  22.5 см,  25 см,  25 см.,  33 см,  от 25 см.

Количество скоростей:

Введите:

Выберите:  1 вперед

Передачи:

Введите:

Выберите:  1-вперед,  1-вперед (скорость вращения фрез, зависит от Вас),  1-вперед (скорость вращения фрез, зависит от вас),  1-вперед, (скорость вращения фрез зависит от Вас)

Количество оборотов:

Введите:

Выберите:  2800-3200 об/мин,  3600 об/мин,  6500 об/мин,  8500 об/мин

Передаточное число:

Введите:

Выберите:  1:28,  30:1 (понижающее),  32:1

Рукоятка:

Введите:

Выберите:  откидная,  складная,  складывается,  складывается и регулируется по высоте,  эргономичная, складная, регулируемая

Диаметр фрез:

Введите:

Выберите:  22 см,  22.5 см

Задний ход (реверс):

Введите:

Выберите:  есть,  нет

Охлаждение:

Введите:

Выберите:  воздушное

Редуктор:

Введите:

Выберите:  усиленный,  усиленный!,  цепной,  червячный

Дополнительные опции:

Введите:

Выберите:  дополнительные насадки (7-видов, опция),  дополнительные насадки (7- видов, опция),  дополнительные насадки (7- видов, опция ),  дополнительные насадки (7-видов, опция)

Вес:

Введите:

Выберите:  9 кг,  9,8 кг,  10 кг,  11,9 кг,  11.3 кг,  11.8 кг,  12,2 кг,  12.2 кг,  13 кг,  14.0 кг,  15 кг,  15.5 кг,  15.85 кг,  16 кг (нетто), 17 кг (брутто),  17 кг,  27.7 кг

Страна производитель:

Введите:

Выберите:  SOLO (Германия),  USA,  Германия,  Франция,  Южная Корея

Гарантия:

Введите:

Выберите:  1 год (или 12 месяцев) от нашей компании,  2 года (или 24 месяца), на фрезы 5-лет от нашей компании!,  2 года (или 24 месяца) от нашей компании,  2 года (или 24 месяца) от нашей компании!,  2 года от нашей компании + 1 год дополнительной гарантии!,  3 года (или 36 месяцев) от нашей компании!

www.agrotreding.ru

какую модель выбрать на Supersadovnik.ru

Мотокультиватор (садовая техника для перекопки почвы) состоит из рамы, на которой закреплены двигатель, трансмиссия, рабочий вал с рабочими инструментами, рукоятки управления, одно или два транспортировочных колеса, защитный козырек. Двигатели могут быть бензиновыми, дизельными, электрическими. Бензиновые двигатели, в свою очередь, могут быть двухтактными и четырехтактными.

Мотокультиваторы по своей мощности и весу делятся на легкие, средние и тяжелые. В мотокультиваторах легкого класса применяются электрические двигатели и двухтактные бензиновые. На мотокультиваторы среднего и тяжелого класса, как правило, устанавливаются четырехтактные бензиновые и дизельные двигатели.

Что такое мотокультиватор

Чтобы выбрать подходящий мотокультиватор для вашего садового или приусадебного участка, рассмотрите модели по назначению, видам, сложности устройства и правилам эксплуатации.

Мотокультиваторы для небольшого сада, огорода и теплицы

В небольшом саду весьма удобны электрические модели. Работают они от сети 220 В, значит, наиболее эффективны при небольшом расстоянии от электрической розетки до обрабатываемого участка. Их важное преимущество – возможность работать в теплице, где из-за выхлопных газов бензиновый двигатель не заведешь. Ширина захвата и мобильность позволяют рыхлить узкие грядки. Недостаток – электрический шнур, за которым нужно постоянно следить, чтобы он не попал под фрезы. Небольшой вес не позволяет электрическим моделям глубоко вгрызаться в почву: при диаметре фрезы 20–23 см глубина обработки составляет примерно 15–16 см, что, впрочем, вполне достаточно для овощей и однолетних цветов на окультуренных почвах.

Это идеальная техника для тех, кто за городом хочет отдыхать, а не работать, но при этом иметь опрятный и ухоженный сад, куда нестыдно пригласить гостей. Быстро посадить однолетние цветы на клумбах, подготовить почву для огурцов и капусты, разрыхлив ее и перемешав с удобрениями, – даже при относительно скромной цене эту технику не назовешь бесполезной игрушкой, особенно для тех, кто не молод. Это ведь не только экономия времени, но и избавление от наиболее опасных для позвоночника и суставов видов нагрузки. Бензиновый двигатель необходимо консервировать на зиму: выкрутить свечу, залить немного четырехтактного масла (согласно инструкции) и один раз вытянуть шнур запуска. После этого закрутить свечу на место и оставить до весны. Нехитрая процедура, но про нее важно не забыть. Кроме этого, хотя бы раз в год следует менять воздушный фильтр и свечу зажигания. Электрический культиватор в этом отношении менее требователен – его консервировать не нужно.

Как подготовить садовую технику к зиме

Мотокультиваторы для сада средних размеров

Мотокультиваторы с двухтактным бензиновым двигателем несколько мощнее многих электрических собратьев, но по своим возможностям в общих чертах приближаются к электрическим. Предназначены они скорее для окультуренной почвы – клумб и грядок. Обладают небольшим весом, рыхлят почву на глубину 15–16 см.

 

Не подходят для теплиц, зато не привязаны к розетке: выручат, если огород и цветник находятся на удалении от дома. Будут вполне разумным выбором для сада небольшой площади, если посадки овощей и однолетних цветов в нем сгруппированы некомпактно. Недостаток двухтактных двигателей – необходимость заправки смесью бензина и масла. Придется где-то хранить емкости для смешивания, испачканные плохо пахнущими огнеопасными жидкостями. У электрических и двухтактных мотокультиваторов стоимость ремонта в случае серьезной поломки сравнима со стоимостью большей части нового агрегата. Если гарантийный срок уже вышел и поломка не связана с браком, машину, честно отработавшую свой ресурс, обычно просто меняют на новую. Для мотокультиватора с четырехтактным двигателем ремонт и сервис имеют большое значение. Учитывайте доступность запчастей и мастерских при выборе марки.

Мотокультиваторы для большого огорода

Большая часть работ на земле происходит на уже возделанных участках, когда нужно перекопать огород под зиму или по весне подготовить грядки для посадки овощных культур. Выполнять такую работу электрическим или легким бензиновым культиватором неэффективно. Здесь желательно иметь достаточно тяжелую машину, вес которой помогает ей войти в землю. Для этого используется культиватор с 4-тактным двигателем. Эти машины имеют больший вес, чем младшие собратья, который в сочетании с прикладываемой к фрезам мощностью легко справляется с земляными работами. Они давят на фрезы своим весом и могут рыхлить почву на глубину от 20 см, а некоторые модели – до 32 см.

В зависимости от максимальной обрабатываемой площади стоит выбирать и размер культиватора. С одной стороны, чем меньше машина, тем проще ее хранить. А с другой – чем шире набор фрез, тем быстрее вы сможете обработать почву. Но всегда стоит помнить, что чем больше культиватор, тем он тяжелее. Даже при наличии реверса (обратного хода) управлять культиватором – дело не самое легкое.

Мотокультиваторы для освоения большой территории и нового участка

Чтобы обрабатывать картофельное поле или поднять целину, нужен мощный мотокультиватор с бензиновым четырехтактным двигателем. Любая из четырехтактных моделей может использоваться для обработки слежавшейся почвы, но с маломощной машиной это занимает много времени.

Как улучшить почву на садовом участке

Поэтому для освоения неухоженного участка выберите модель мощностью от 6 л. с. или с объемом двигателя более 170 см3. Она должна иметь ширину обработки не менее 60 см. Такая машина рассчитана на серьезную работу. Если грядки узкие, большая ширина захвата не помеха, ее обычно можно менять: сегменты фрезы снимаются по отдельности; убрав часть их, получаем более маневренную машину. Заправляется любой четырехтактный двигатель бензином и маслом по отдельности, что намного удобнее, чем заправлять двухтактный.

 Как выбрать мини-трактор

Дополнительные возможности мотокультиваторов

Мотокультиваторы с четырехтактным бензиновым двигателем – наиболее распространенный тип. В этом классе больше всего моделей и шире разброс характеристик. Некоторые модели имеют особенности, на которые стоит обратить внимание:

  • Возможность присоединения навесного оборудования. Культиватор может не только копать. С дополнительными приспособлениями он может превратиться в окучник, картофелекопатель или плуг. Для использования таких устройств потребуются еще и грунтозацепы (специальные металлические колеса с ребрами-захватами).

  • Съемный двигатель. Есть ряд моделей культиваторов, которые имеют коническое сцепление и съемный двигатель. Для таких моделей разработан целый ряд приспособлений. Двигатель можно присоединить к помпе (например, чтобы полить огород из пруда). Есть также измельчители и газонокосилки. Правда, «дополнительные обязанности» такой мотокультиватор выполняет не лучшим образом: универсальное редко бывает идеальным. Гораздо важнее, что агрегат со съемным двигателем легко возить в багажнике, в отличие от неразборных. Пригодится тем, кто не живет на даче и не хочет оставлять без присмотра дорогую технику, а также профессиональным садовникам и ландшафтным дизайнерам.

  • Положение вала двигателя. Оно бывает вертикальное и горизонтальное. По расположению вала можно судить о мощности и предназначении техники: у более серьезных моделей (кроме моделей со съемным двигателем) вал горизонтальный.

  • Реверс. Под тяжестью собственного веса мотокультиватор может иногда зарываться глубоко в рыхлую почву. Наличие заднего хода позволяет справиться с этой проблемой без физических усилий: машина выезжает сама. Мотокультиваторы без реверса нужно вытаскивать из ямы за ручки.

Современные модели садовых мотокультиваторов

Бензиновый мотокультиватор AL-KO МH 4001 R

 

Мощный и при этом эргономичный культиватор с задним ходом и регулируемыми по высоте ручками управления. Боковой поворот позволяет избежать притаптывания почвы на уже обработанной площади. Машина эффективно обрабатывает до рыхлого состояния даже тяжелую, глинистую почву.

Рабочая ширина 500 мм

Двигатель 4-тактный бензиновый 158 см3

Бензиновый мотокультиватор Honda FJ500 DER

 

Машина подходит для частного и профессионального использования: по габаритам и массе ее можно отнести к сегменту среднего класса, а по мощности и функционалу – к тяжелому классу. Может использоваться там, где нужна высокая производительность, но недостаточно места для трактора. 3 передачи: 2 передние и задний ход.

Рабочая ширина от 350 до 900 (за счет трех секций фрез)

Двигатель 4-тактный бензиновый 163 см3

Бензиновый мотокультиватор MTD T/240

Проверенная «рабочая лошадка», хорошо зарекомендовавшая себя у российских садоводов. Ее интересная особенность – съемный двигатель, благодаря чему в разобранном состоянии культиватор помещается в багажник легкового автомобиля.

Рабочая ширина 330–570 мм

Двигатель 4-тактный бензиновый 2,7 л. с.

Бензиновый мотокультиватор Stiga Silex 75 RB

Обрабатывает средние и крупные по размеру участки, в том числе целину. Реверсивный ход, переднее откидывающееся транспортное колесо, регулируемые по высоте рукоятки. Диски для защиты растений включены в базовую комплектацию.

Рабочая ширина 750 мм

Двигатель 4-тактный бензиновый 205 см3.

Бензиновый мотокультиватор Husqvarna TR 430 Dual

Подходит как для профессионалов, так и для частного использования. Выполняет широкий спектр работ: от вспашки целины до рыхления грядок и цветочных клумб. Особенность модели – 4 фрезы, способные вращаться как в направлении движения культиватора, так и в противоположном. Это положительно сказывается на качестве и скорости обработки земли, позволяет добиться глубокой вспашки уплотненного грунта и старых газонов и культивировать верхний слой почвы на садовых участках.

Рабочая ширина 430 мм

Двигатель 4-тактный бензиновый 4,3 л. с.

Электрический мотокультиватор Hyundai T2000E

 

Мощная электрическая модель для прополки и рыхления грядок на небольших участках. Культиватор не нуждается в заправке топливом и очень удобен в использовании: легкий вес, отличная маневренность, регулируемая высота рукояток. С машиной справятся даже женщины и пенсионеры. Кованые фрезы могут обрабатывать слежавшуюся почву.

Рабочая ширина 550 мм

Двигатель электрический асинхронный (сеть)

Бензиновый мотокультиватор Caiman Roto 407

Новинка придется по душе тем, кто заботится о своем здоровье, и тем, кому нельзя поднимать тяжести. Почвенная фреза у этой машины находится сзади и вращается в направлении, противоположном движению. Культиватор оснащен пневмоколесами с направленным агрессивным рисунком протектора. Все это существенно облегчает работу на земле.

Рабочая ширина 480 мм

Двигатель 4-тактный бензиновый 169 см3

Смотрите материал Как взять садовую технику напрокат

Обратите внимание, что обрабатывать почву мотокультиватором лучше за 3–7 дней до посадки растений. Нескольких дней хватит на то, чтобы взошли сорняки из оставленных в земле корневищ. Их легко будет выбрать из рыхлой почвы – проще, чем при перекапывании слежавшейся земли лопатой.

Читать еще: 

Посадка картошки по лунному календарю

Как вырастить картошку из семян

Необычные способы посадки картофеля

Растения сидераты улучшают почву

 

 

www.supersadovnik.ru

КАК ВЫБРАТЬ МОТОКУЛЬТИВАТОР - ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОКУЛЬТИВАТОРОВ И РАБОТА ЭЛЕКТРОКУЛЬТИВАТОРОМ

Во времена, когда мы дружно строили светлое будущее и имели в своем распоряжении под дачи и огороды земельные участки по 5 – 20 соток, работа на них прочно ассоциировалась с лопатой, сапой, граблями, мозолями на руках и ноющей болью в мышцах постоянно согбенной спины.

Сегодня, когда участки в частном владении стали больше, а мы наконец уяснили, что  наш труд в любом случае стоит сил и здоровья, появился спрос на агрегаты малой механизации. Если вы не фермер и имеете участок меньше гектара, то вашим лучшим другом станет мотокультиватор. Как выбрать мотокультиватор для комфортной работы  на конкретном участке рассмотрим подробнее.

Мотокультиватор по своей сути является специализированным вариантом классического мотоблока, у которого основной рабочий инструмент – фреза крепится не на валу отбора мощности, а непосредственно на силовом валу. Поэтому подобные агрегаты называют осевыми мотоблоками.

Фреза в этом случае выполняет два действия – рыхление поверхностного слоя почвы и создания тяги для движения мотокультиватора вперед. При применении других сменных орудий колеса крепятся на вал вместо фрезы.

Также выпускаются так называемые самоходные мотокультиваторы, у которых имеется два отдельных вала для колес и фрезы, но не предусмотрено никаких других сменных орудий. У подобных агрегатов фреза и колеса вращаются в разных направлениях, что уравновешивает стремление культиватора разогнаться до скорости вращения фрезы и препятствует ее выскакиванию из твердой слежавшейся почвы.

Рассматривая характеристики мотокультиваторов, начнем с их разделения в зависимости от веса и мощности двигателя на четыре основных класса: сверхлегкие (вес до 20 кг, мощность двигателя до 2,5 л.с./1,8 кВт), легкие (вес до 40 кг, мощность до 4,5 л.с./3,3 кВт), средние (вес до 60 кг, мощность до 6,0 л.с./4,4 кВт) и тяжелые (вес свыше 60 кг, мощность более 6,0 л.с./4,4 кВт).

Оснащают мотокультиваторы, как правило, бензиновыми двигателями. На сверхлегких и некоторых моделях легких культиваторов устанавливают двухтактные двигатели, так как при равной мощности они существенно легче четырехтактных, но при этом для них необходимо готовить специальную смесь бензина и масла.

Ряд моделей легких культиваторов, средние и тяжелые комплектуются четырехтактными двигателями, которые работают на бензине без добавления масла. На моделях тяжелых культиваторов может также устанавливаться дизельный мотор.

Поскольку классические четырехтактные двигатели имеют систему смазки, позволяющую эксплуатировать мотокультиватор на склонах только до 20°, при необходимости обрабатывать косогоры с большим углом наклона следует выбирать агрегаты, на которых установлены специальные маслонасосы.

На сверхлегких, легких и средних культиваторах может также устанавливаться электрический двигатель мощностью от 500 Вт до 2 кВт. Подобные агрегаты работают практически бесшумно, не нуждаются в заправке топливом и замене масла, не создают вредных для окружающей среды выхлопных газов.

Электрокультиваторы незаменимы при работе в замкнутых помещениях: теплицах, парниках, оранжереях и т.п. При этом следует всегда помнить, что розетка, к которой подключается электрокультиватор, должна обязательно иметь качественное и надежное заземление, а питающая агрегат электросеть – устройство защитного отключения (УЗО) при токах утечки более 30 мА.

Проблемным местом для электрокультиваторов является кабель электропитания, который ограничивает размеры обрабатываемого участка и требует наличия источника электроснабжения. Также при работе электрокультиватором нужно чередовать рабочие циклы с перерывами, длительность которых зависит от модели агрегата (например, 30 минут работы и не менее 20 минут перерыва). Кроме того во время работы необходимо все время следить за расположением кабеля, чтобы он не попал ненароком под рабочий инструмент культиватора или не зацепился за деревья, кусты и т.п.

Работая электрокультиватором следует так планировать проходы по участку, чтобы кабель все время укладывался на обработанную почву. Поэтому начинать нужно не с края участка, а от точки подключения (соединения силового кабеля культиватора с удлинителем или розеткой).

На нашем рынке представлены модели электрокультиваторов торговых марок России (Крот ЭК-3, ЭК-1600, Нева ЭК 100-1,5, Надежда 02, Тарпан-03, Целина–380 L, ЛопЛош), Украины (КЭ-42-1600), Китая (Zirka JY-300, JY-750, JY-1000 и JY-1050), Германии (Gardena EH 600, Ikra EM 1200, EM 1000 и EM 750), Словении (Sadko ЕT-260 и ЕT-390), Италии (Z1 EL и LaZappa 1300), США (Mantis и Patriot Т 1.6/300 F EPG), Японии (Ryobi RCP-1000), Дании (Texas El-Tex 1300, El-Tex 1000 и El-Tex 7500). Многие ведущие фирмы размещают производство продукции под своими брендами на заводах в Китае, а немецкая SunGarden осуществляет сборку своих электрокультиваторов SunGarden T 35 E в России из деталей, произведенных в Германии и Китае (made in P.R.C.).

В продаже сегодня появились пока еще довольно экзотические аккумуляторные культиваторы. Поставщики предлагают агрегаты французских (Caiman Turbo 1000) и шведских (Husqvarna TB 1000) производителей. Обе модели имеют съемный аккумулятор (у французов свинцово-кислотный, а у шведов литиево-ионный), заряда которого в зависимости от свойств грунта хватает на 40 – 60 минут работы, а последующая подзарядка занимает 6 – 8 часов.

Для возделывания целины подобные устройства малопригодны – их удел предварительно окультуренные участки: газоны, клумбы и т. площадью до 12 соток. Несмотря на то, что эти агрегаты сочетают преимущества экологичности и бесшумности работы электрокультиваторов и мобильность мотокультиваторов, их цена в данное время слишком высока для среднего потребителя.

В мотокультиваторах устанавливаются, как правило, червячные, шестеренчато-цепные или шестеренчатые редукторы и автоматическое центробежное, ременное с натяжным роликом или дисковое сцепление. Агрегаты среднего и тяжелого класса снабжаются полноценной коробкой передач.

Червячный редуктор (шестерня на рабочем валу и червяк на передаточном валу) применяется на агрегатах с вертикальным расположением коленвала двигателя. Это обеспечивает большую компактность агрегата и относительно меньший вес, но в случае применения четырехтактного двигателя из-за возникающих сложностей с обеспечением смазки при вертикальном расположении коленвала двигателя существенно возрастает стоимость мотокультиватора.

Помимо этого при использовании червяка повернуть рабочий вал можно только за счет вращения передаточного вала , то есть даже с выключенным сцеплением фреза не будет вращаться, что не позволяет потянуть мотоблок назад. Его можно передвинуть, используя дополнительные транспортировочные колеса, или перенести.

Червячным редуктором с автоматическим центробежным сцеплением комплектуются культиваторы сверхлегкого и легкого класса, которые предназначены для обработки земельных участков площадью до 15-20 соток. Роль передачи заднего хода у них выполняет ручка для переноски (при ее отсутствии высока вероятность взяться рукой за горячий двигатель).

Модели сверхлегкого класса имеют ширину захвата 20 – 30 см и обеспечивают рыхление почвы на глубину до 10 см. Подобными агрегатами комфортно проводить рыхление и прополку в труднодоступных местах, таких как узкие междурядья цветников, парников, теплиц и т.п.

Легкие мотокультиваторы имеют ширину захвата 40 – 50 см при глубине рыхления до 15 – 20 см. Ими можно эффективно культивировать почву на небольшом огороде, при помощи сменного оборудования проводить окучивание, нарезку борозд под посадку и т.д.

Среди сверхлегких культиваторов наибольшей популярностью в России и Украине пользуется американский Mantis. Комплектуется он или бензиновым двигателем (2-х тактный Kioriz мощностью 1,7 л.с.; 4-х тактный Honda мощностью 1,25 – 1,5 л.с.), или электрическим двигателем (мощность 0,78 кВт/1,1 л. с.) и весит всего 9 – 10 кг, а складные ручки позволяют переносить культиватор в сумке.

Запатентованные фирмой Schiller-Pfeiffer (США) фрезы с ножами змеевидной формы (выгнуты под определенными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостостях) позволяют культивировать грунт на глубину до 25 см. Высокая скорость вращения фрез - до 240 об/мин превращает обрабатываемый слой в равномерно мелко-комковатую почву.

Помимо почвофрезы для Mantis выпускаются дополнительные насадки: плуг-окучник для нарезки борозд под посадку овощей и прополки междурядий шириной 15 см; аэратор газонов; газонные грабли для вычесывания сухой травы; щетка для удаления из щелей тротуарной плитки мусора, грязи и сорняков; одно- или двухсторонний кусторез и самая популярная насадка – подрезатель края посадок, который представляет собой колесо в паре с дисковым лезвием, которое позволяет формировать четкие границы цветников, клумб, дорожек и аллей, деревьев и кустарников.

Но в последнее время у Mantis появился достойный европейский конкурент – мотокультиватор (мультисистема) Stihl MM55. Этот агрегат комплектуется двухтактным бензиновым двигателем можностью 1,0 л.с./0,75 кВт и без навесного оборудования и заправки топливом весит 7,9 кг.

Для комфортной работы на земельном участке с этим мотокультиватором может применяться широкий спектр сменного оборудования: фреза (BF-MM), измельчитель (BK-MM) и аэратор (RL-MM) для обработки почвы; подрезатель края посадок (FC-MM) и мохоудалитель (MF-MM) для ухода за клумбами и газонами; подметальный валик (KW-MM) и подметальная щетка (KB-MM) для уборки с дорожек, ступеней, подъездных путей и т.п. различного мусора, опавшей листвы или снега. При обработке почвы культиватор можно утяжелить специальным дополнительным грузиком, а для улучшения маневренности при уборке и облегчения транспортировки агрегата предназначены съемные шасси.

Шестеренчато-цепной редуктор (шестерни-звездочки на рабочем и передаточном валах соединены цепью) применяется на агрегатах с горизонтальным расположением коленвала двигателя. Корпус редуктора такого типа плоский и тонкий, что минимизирует сопротивление движению при максимальном погружении фрезы в обрабатываемую почву. В комплекте с ременным сцеплением, такой редуктор устанавливают на мотокультиваторах среднего класса и недорогих моделях тяжелого класса.

Культиваторы среднего класса имеют ширину захвата 40 – 85 см и обеспечивают рыхление почвы на глубину до 25 - 28 см предназначены они для комфортной работы фрезой и другим сменным оборудованием (при наличии коробки передач) на участках средних размеров (до 50 соток).

При выборе мотокультиватора помимо общей площади обрабатываемого участка нужно принимать во внимание и структуру расположения на нем насаждений. Так, например, если участок в 35 соток разбит на меньшие по 2 – 5 соток, занятые различными с/г культурами, кустами, клумбами, газонами и т.д., то для его обработки достаточно легкого мотокультиватора. Но если весь участок рассчитан под выращивание монокультуры, необходимо приобретать агрегат среднего класса.

Несмотря на уверение рекламных проспектов продавцов садово-огородной техники, вспахивать почву мотокультиватором среднего класса, не говоря уже о легком, мягко говоря, довольно проблематично. Основная цель при вспашке – перевернуть, раскрошить и перемешать слой почвы определенной толщины. При этом плугом осуществляется разрезание, отрыв и подъем пласта почвы, что вызывает ответное действие сил трения, сопротивления резанию, отрыву и подъему, что превращает пахоту в довольно энергоемкую работу.

Силы реакции почвы в горизонтальной плоскости стремятся плуг в этой плоскости развернуть в сторону непаханого участка и столкнуть мотокультиватор в борозду, а в вертикальной плоскости – вытолкнуть вверх (выглубить). Вес агрегата должен обеспечивать достаточное сцепление с грунтом установленных на вал вместо фрезы колес, иначе культиватор будет пробуксовывать. Поэтому для вспашки больших площадей необходимо приобретать тяжелый мотокультиватор весом не менее 70 кг, который, к тому же, придется догружать утяжелителями до 120 – 150 кг.

На профессиональных мотокультиваторах тяжелого класса устанавливают шестеренчатый редуктор (рабочий и передаточный вал связан 3 – 5 сцепленными в цепочку шестернями) и дисковое сцепление. Рассчитана подобная техника на длительную непрерывную работу при обработке участков площадью более 50 соток. Наличие коробки передач и довольно широкий спектр сменного оборудования практически уравнивают по функциональности тяжелый мотокультиватор и мотоблок среднего класса.

Наш рынок пестрит разнообразием как производителей, так и моделей мотокультиваторов: российские «Салют», «Нева», «Крот», «Тарпан», «Лидер», «Дачник», «Ока», «Сармат», «Мастер»; украинский «Мотор Січ», китайские Zirka, KDT (производства фирмы Kipor), «Зубр» (Zubr) «Кентавр» (Kentavr), Forester, Aurora; немецкие Solo, Al-Ko, Gardena, Viking, MTD; итальянские Oleo-Mac, Goldoni, Efco, Meccanica Benassi, BCS, Grillo, Bertolini, Castel Garden; шведские Stiga и Husqvarna, а также Pubert (Франция), Honda (Япония), Sadko (Словения), Triunfo (Португалия), Szentkiraly (Венгрия), Texas (Дания, Китай), SunGarden (Германия, Китай, Россия) и т.д.

Произведенные в странах СНГ мотоблоки могут комплектоваться как «родными», так и импортными двигателями – китайскими, японскими Subaru-Robin и Honda или американскими от Briggs&Stratton.

 

komfortnyj-dom.info


Смотрите также