Обзор honda crv


Обзор: Honda CR-V 2016

Первый взгляд

Новая модель Honda CR-V 2016 является не самой быстрой и не самой лучшей в управлении, среди всех представителей компактных кроссоверов, но это наверняка один из самых лучших вариантов в плане семейного автомобиля.

Сегодня Honda CR-V 2016 один из самых просторных автомобилей в классе и один из самых экономичных. Рейтинг безопасности и уровень управляемости могли бы быть и лучше, но все выдержано довольно на хорошем уровне. Среди конкурентов нового кроссовера Honda CR-V 2016 значится ряд известных моделей, таких как Chevy Equinox, Ford Escape, Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Kia Sportage.

По сравнению с прошлогодней версией, Honda CR-V 2016 получила обновленный интерьер и свежий дизайн кузова, который стал выглядеть более естественно и привлекательно. Создается впечатление, что автомобиль позаимствовал ряд решений из маленького хэтчбэка HR-V и седана Civic текущего модельного ряда.

В целом, внешность стала выглядеть более чисто и убрано, но новый дизайн придает немного объёмный вид, во многом из-за удлиненной задней части с треугольными окнами. Кроссовер вполне подходит для семейных нужд, но ему не хватает изящности, как например у Hyundai Tucson.

Внутри Honda CR-V 2016 оформлена куда лучшими материалами с качественным пластиком, чем это было в модели 2015 года. Функционал достаточно хорош с простой и понятной приборной панелью, включающей в себя управление климат-контролем прямо под аудио-панелью и сенсорный 7-дюймовый экран для контроля всеми остальными функциями, входящий в комплект всех моделей, кроме базовой.

В качестве основного двигателя предлагается 4-цилиндровый агрегат с системой прямого впрыска объёмом 2,4 л, который работает в паре с вариативной коробкой передач, что обеспечивает достаточно хороший показатель расхода топлива – 8,6 л на 100 км по трассе. Оснащение далеко не спортивное и не самое мощное, но это и не нужно для большинства покупателей, основываясь на статистике продаж Honda.

Управление также на среднем уровне, но это никак не делает автомобиль хуже. Подвеска отрегулирована таким образом, чтобы обеспечить более мягкую и отзывчивую езду, а рулевое управление довольно предсказуемо, но не агрессивно. А система полного привода нужна скорее не для каких-либо улучшенных показателей, как в Subaru Forester, а для обеспечения повышенного комфорта в различных погодных условиях.

Однозначно, сильнейшей стороной Honda CR-V 2016 является практичность и достаток места для пассажиров. Кроссовер скорее средних размеров, предлагает отличное внутреннее пространство для своего класса и имеет одни из самых лучших отрегулированных сидений. Задние кресла впечатляют своим комфортом. А процесс их складывания не вызывает никаких трудностей: нужно просто открыть одну из задних дверей, стянуть фиксирующие лямки одной рукой и нижние подушки сами плавно подаются вперед, так что остается лишь опустить спинки, и вы получите дополнительное место для багажа.

Упаковка багажа такое же простое, благодаря высокому потолку и задней двери. А внутри салона есть удобные подставки для стаканчиков, различные кармашки и прочие укромные места для ваших вещей. Все это дополняется USB-портом, зарядкой на 12 В и даже HDMI разъёмом!

Безопасность Honda CR-V всегда была на уровне. И в этот раз, благодаря ряду нововведений, Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения (NHTSA) наградила кроссовер 5-звездочным рейтингом. Honda переделала переднюю часть в целях безопасности и лучше адаптировала автомобиль для тестов, что позволило взять награду Top Safety Pick+.

Новая система LaneWatch со встроенной камерой позволяет отслеживать слепые зоны, при поворотах на право, и отображает всю информацию о них на центральном мониторе. Такая функция идет во всех комплектациях, кроме базовой LX. А вот камера обзора предлагается абсолютно для всех кроссоверов. Другие системы также были улучшены, например, адаптивный круиз-контроль, который доступен в комплектации Touring edition.

Honda CR-V 2016 продолжает соответствовать своему назначению и быть одним из самых востребованных кроссоверов на рынке. Базовая комплектация LX может быть не такой популярной, как средняя EX или EX-L. Но, если вы хотите дополнительные функции, как навигационная система или спутниковое радио, то вам наверняка придется по вкусу EX-L Navi или Touring.

 

Интерьер/Экстерьер

Honda CR-V 2016 имеет красивую форму с хорошо адаптированным интерьером, который оформлен немного в устаревшем пластиковом стиле.

Базовая форма не изменилась с 2012 года. А значит, мы имеем тот же «коробчатый» кроссовер, но с измененной задней частью, которая придает немного больший вид, особенно, если смотреть спереди. Новая радиаторная решетка и ряд хромированных акцентов переняты с прошлогодней модели, что напоминает другой автомобиль японской марки – хэтчбэк HR-V или седан Civic 2016. Новая светодиодная оптика также была внедрена в кроссовер, как спереди, так и сзади. В целом, Honda CR-V 2016 имеет практичный дизайн, предназначенный для обеспечения большего пространства для пассажиров и багажа, но он далеко не впечатляющий. Можно даже поблагодарить Honda за отказ от новых «стильных» и «броских» решений, которые зачастую лишают нас комфорта, но автомобиль все равно выглядит громоздким и несбалансированным.

Элементы интерьера на приборной панели остались практически теми же, но салон разбавлен большим количеством мягких поверхностей, включая различные прострочки на той же панели. Они есть даже на пластике, что придает лучший вид. В целом, качественный пластик смотрится вполне гармонично с остальными мягкими поверхностями и остается очень практичным, что особенно важно, если у вас есть маленькие дети.

В новой Honda CR-V 2016 была увеличена сенсорная панель до 7 дюймов. Она позволяет управлять аудиосистемой и другими полезными функциями. Одна ложка дегтя все же есть: панель прикрыта стеклом, что на сегодняшний день, при наличии высокочувствительных и качественных приборов, выглядит довольно дешево и неуклюже.

Редизайн позволил разместить приборную панель точно по середине между сиденьями, что очень удобно для всех. А дополнительный подлокотник был исключен из кроссовера. Вместо него появилось много дополнительных отсеков для вещей и держателей для стаканчиков. Предыдущая модель оснащалась выдвижным пластиковым держателем, так что это можно назвать шагом вперед. Также вы найдете там дополнительный USB-порт, разъём HDMI и зарядку на 12 В. Ещё одна такая зарядка есть под приборной панелью.

Тест-драйв

Наверняка, если вы покупаете Honda CR-V 2016, то не ожидаете от него максимальной отдачи и управляемости. Один из самых продаваемых автомобилей в сегменте компактных кроссоверов предложит вам предсказуемое управление, но не впечатляющее ускорение и мощность, что сказывается, когда вы едите с полностью нагруженным транспортом.

2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель – единственный вариант комплектации для кроссовера. Никакой опции «турбо», зато в наличии система прямого впрыска, а также мощность в размере 185 л.с. Все работает в паре с вариативной коробкой передач, которая заменила прошлогодний 5-ступенчатый «автомат».

Новая система трансмиссии позволяет получить адекватное ускорение и отзывчивость, по сравнению с той же прошлогодней версией. Honda CR-V 2016 находится в списке самых отлаженных кроссоверов в плане стабильности. Нажмите на педаль, и вы получите моментальный ответ с гладким ускорением. Никаких тресков, задержек и прочих неисправностей.

Сегодняшняя тенденция «ещё большей экономии топлива» заставляет обзавестись дополнительным режимом «Eco». Активировав такой режим, все станет медленнее, в том числе и вентиляция. Однако, все терпимо, по сравнению с предыдущими попытками, где ситуация становилась даже опасной для здоровья.

Система полного привода в Honda CR-V 2016 нацелена на повышение отзывчивости и комфорта в различных погодных условиях. Можно жаловаться на грузные формы кроссовера, но функционально он очень хорош на снегу и в грязевых условиях. Так называемая, система полного привода в реальном времени, никак не использует перенаправление мощности между осями. Однако, заявленная возможность буксировки автомобиля составляет 680 кг.

В целом, Honda CR-V 2016 предлагает безопасное и предсказуемо отзывчивое управление. А объёмные габариты созданы скорее не для покорения горных вершин, а для более высокого качества управляемости. Единственный минус – электрическая система торможения. Она не настолько хорошо отлажена и требует определенных наработанных навыков на разных типах дорог.

Комфорт и качество

Для водителей, у которых есть семья и множество сопутствующего багажа, Honda CR-V 2016 станет настоящей находкой. Кроссовер имеет просторный интерьер, умно расположенные и отрегулированные задние сиденья, которые можно легко сложить.

Очень практичный и просторный дизайн, который можно сравнить с двумя минивэнами! Пять пассажирских мест расположены высоко, в то время как весь багаж находится ниже за сиденьями. Однако, при выборе системы полного привода, багажный отсек немного уменьшится. Это нужно учитывать.

Спереди, водитель и пассажир будут ощущать себя более чем комфортно. Кресла мягкие и удобные, а разместиться в них смогут люди с любыми габаритами. Места достаточно как для головы, так и для ног. Пять пассажирских мест включают в себя места для трех детей. Одно из достоинств автомобиля является большое пространство для ног, что особенно удобно, при долгих поездках.

Но вот где Honda CR-V 2016 лидирует, так это в гибкости. Он особенно ярко выделяется среди других компактных кроссоверов возможностью удобно и быстро сложить задние сиденья для получения большего багажного пространства. Как мы уже описывали, нужно просто стянуть лямки и нижние подушки сами плавно выезжают, открывая место для спинок. Все плотно прилегает к передним креслам и не оставляет зазоров.

В стандартном виде, автомобиль предложит объём багажа в 1053 л. А если вы решите сложить сиденья, то получите впечатляющие 1727 л! Сам багажник имеет высокий потолок и удобно сконструирован для погрузки вещей. Пол багажника – самый низкий среди всех представителей класса. Поэтому пространство между полом и потолком впечатляет.

Honda предлагает усовершенствованный интерьер, по сравнению с прошлогодней моделью. Салон не выглядит таким же стерильным и грубым, как однажды. Теперь в наличии больше качественного пластика, мягких поверхностей на дверях и панелях. Шумоизоляция стала лучше, за счет чего поездки на Honda CR-V 2016 стали тише.

Безопасность

Инженеры пытались улучшить рейтинг безопасности кроссовера Honda CR-V ещё в 2015 году, ориентируясь на краш-тестах. Но все вышло не с первой попытки.

Свежий рейтинг автомобиля 2016 модельного ряда состоит из хороших оценок от IIHS. А всё благодаря системе предотвращения лобовых столкновений и аварийным тормозам. Этого было достаточно, чтобы получить топовую награду Top Safety Pick+.

Однако, другая служба NHTSA протестировала прошлогодний кроссовер и выставила менее оптимистичные оценки. Таким образом, он получил всего 4 звезды за фронтальные столкновения и общий рейтинг безопасности. В этом году, NHTSA наградила Honda CR-V 2016 всеми 5 звездами!

Стандартное оборудование включает в себя шесть подушек безопасности и контроллер стабильности. Во всех моделях, кроме LX, присутствует система LaneWatch – умная камера, встроенная в правое боковое зеркало для отслеживания слепых зон, которые отображаются на центральном дисплее.

В самой дорогой комплектации Touring находятся впечатляющие нововведения. Например, новая активная система безопасности с адаптивным круиз-контролем и ассистентом движения. В добавок к этому идет корректировщик рулевого управления и ассистент дорожного траффика.

Ассистент движения включает в себя не только помощь в управлении, при заносе, но и актуальную систему центрирования. Но в некоторых прототипах 2014 года она вела себя довольно непредсказуемо. На глянцевом мониторе особенно тяжело видеть индикатор включения и выключения, что особенно важно, потому что система работает автоматически. Более того, она работала лишь на ровных и прямых дорогах, начиная издавать предупреждающие сигналы на крутых поворотах, тем самым дезориентируя водителя.

Достаточный обзор изнутри кабины делает наличие камеры обзора не иначе как роскошью. Дизайн кузова обеспечивает хороший обзор по бокам и сзади, благодаря аккуратным окнам. Очень полезной оказалась возможность опускать подголовники, открывающие обзор, при движении задним ходом. Такая функция должна быть во всех автомобилях! Другое дело обзор задних боковых окон. Маленькие форма и удлиненный кузов не позволяют как следует видеть боковое движение сзади.

Функционал

Honda CR-V 2016 идет в пяти различных комплектациях: базовая LX, Special Edition, EX, EX-L, и топовая Touring.

Ещё с недавнишних пор Honda CR-V не хватало функциональности и современных нововведений, которые могли предложить конкуренты, особенно из Южной Кореи. Сегодняшняя версия LX имеет автоматические окна, замки и зеркала, круиз-контроль, кондиционер, обычное рулевое колесо с кнопками контроля аудио и смартфоном, Bluetooth, а также зарядки на 12В.

Для модели 2016 года стала доступна новая комплектация Special Edition с теми же дополнениями и другим цветом, системой безопасности, 17-дюймовыми колесами всего за $800.

Большинство моделей покупают именно с комплектациями EX и EX-L. Первая имеет те же функции, что и базовая версия, добавляя лишь систему LaneWatch, которая отображает на дисплее слепые зоны. Также в дополнения входит регулируемое водительское кресло, обогреваемые сиденья, запуск без ключей, панорамный люк и второй порт USB.

Вторая комплектация предложит спутниковое радио, кожаное покрытие кресел и рулевого колеса, автоматический климат-контроль и улучшенную аудиосистему. Дополнительно предлагается HD радио и навигационная система.

Для того, чтобы получить весь пакет безопасности, вы должны выбрать топовую версию за $30,000. Помимо этого, вам добавят 18-дюймовые диски, автоматический багажник и встроенную память для водительского кресла.

Экономия топлива и расход

Для модели 2015 года Honda уже устанавливала ряд качественных систем безопасности, вместе с функцией прямого впрыска и вариативной трансмиссией, что позволяло получать вполне допустимые результаты расхода топлива.

Сегодня Honda CR-V 2016 сохранила ту же тенденцию. Официальная статистика демонстрирует расход по городу 10,9 л, 8,6 л по трассе и 9,7 л на 100 км в среднем. Система полного привода установит отметку в размере 10,1 л на 100 км, а также предложит дополнительную экономию, отключая полный привод, когда это позволяют условия.

Все эти показатели немного лучше, чем прошлогодние и позволяют занять одно из наивысших мест в рейтинге по расходу топлива среди всех компактных кроссоверов.

Во всех моделях кроссовера есть кнопка Eco, которая позволяет не только экономить топливо, но и получить более мягкую отзывчивость и производительность в целом.

rus-cars.org

Обзор Honda CR-V 2015 | Автообзоры на AVTOWIEV

Содержание обзора

Не так давно японский автогигант Honda презентовал обновлённую версию популярной модели паркетника CR-V. Первые автомобили данной линейки появились в продаже в 1995 году, вторая генерация сошла с конвейера в 2002-м, а третья — в 2007-м. Актуальное ныне, второе поколение кроссовера дебютировало на Московском мотор-шоу в 2012-м.

Особенности новинки

К рестайлингу производитель подошёл основательно, поэтому новая Honda CR V 2015 получила множество «обновок», не всегда заметных глазу. Так, последняя модификация позволяет экономичнее расходовать горючее, имеет более современный дизайн экстерьера, повышенную комфортабельность салона и обновлённые системы безопасности.

Характерными отличительными чертами обновлённой модели Хонда ЦР В являются:

  • интеллектуальный привод кормовой двери;
  • повторители поворотников в корпусах зеркал;
  • новые колёсные легкосплавные диски.

Кроме того, в список комплектаций новинки добавилось несколько версий с богатым перечнем предустановленных систем помощи и безопасности.

Экстерьер

Внешность рестайлинговой модели Хонда СР В приобрела новое «звучание» благодаря видоизменённым бамперам, хищной головной светодиодной оптике, стильным «противотуманкам», изящной фальшрадиаторной решётке с фирменным шильдиком и оригинальным воздухозаборникам.

Помимо этого, массивные бампера оснастили пластиковыми защитными накладками, окрашенными под металл, колёсные диски получили иное оформление в двух тонах.

При взгляде сбоку становиться очевидно, что автомобиль стал строже и солиднее дорестайлингового предшественника. Увеличенные колёсные арки акцентируют внимание на мощи кроссовера, а новые зеркала заднего вида и аккуратные дверные ручки — на стиле и утончённости.

Корма также смотрится изысканно, благодаря светодиодным габаритным фонарям и правильным формам кузова.

Габаритные размеры автомобиля в новом исполнении составляют:

  • длина — 457,0 см;
  • высота — 182,0 см;
  • ширина — 168,5 см;
  • колесная база — 262,0 см;
  • дорожный просвет (клиренс) — 18,5 см.

При этом масса кроссовера составляет 1 555 кг (снаряжённая) и 2 100 кг (полная), а объёмы багажного отсека и топливного бака — 589 (1 669) и 58 литров, соответственно.

Интерьер

В салоне Honda CR-V кардинальным изменениям подверглись материалы отделки и оформление центральной консоли, которая немного потеряла в размерах. Консоль оснащена семидюймовым монитором мультимедийной системы с сенсорным управлением и блоком управления климат-контролем, расположенным ниже.

В первом ряду нового кроссовера места стало больше. Кресла правильной анатомической конструкции получили электропривод и подогрев. Место пилота оснащено мультифункциональным рулевым колесом, эргономичными клавишами управления бортовыми системами и оптитронной приборной панелью с легко читаемой информацией.

Над комфортом заднего рада дизайнеры также потрудились на славу. По сравнению с предыдущей моделью, в новинке диван стал ниже на 4 сантиметра. Он свободно помещает троих взрослых пассажиров, поскольку благодаря конструкции тоннель трансмиссии почти незаметен и не мешает центральному седоку. Кроме того, для задних пассажиров в торцевой части подлокотника водителя устроены регулируемые воздуховоды бортовой отопительной системы.

Не остался без внимания дизайнеров и багажный отсек. Так заднее сидение оснастили электроприводом, который за считанные мгновения складывает диван, превращая 589-литровый багажник в 1669-литровое грузовое отделение с ровным полом.

Технические характеристики Honda CR V

Силовыми установками в обновлённом японском кроссовере CR-V выступают:

  1. 2,0-литровый бензиновый агрегат (DOHC i-VTEC), развивающий максимальную мощность в 150 «лошадок» при крутящем моменте 190 Нм. Он позволяет разгоняться до 182 км/час, достигая «сотни» за 10,4 секунды. Аппетит «движка» в среднем составляет 7,9 л.
  2. 2,4-литровый рядный «бензинник» (DOHC i-VTEC), демонстрирующий 190 «пони» при 220 Нм. С таким агрегатом кроссовер ускоряется за 10,7 секунд, а его максимальная скорость равняется 184 км/час. Средний расход бензина — 8,4 литра.

Стоит отметить, что стартовая цена Хонда СР-В с различными двигателями разнится незначительно, а работать они могут на бензине марки АИ-92.

Оба силовых агрегата могут агрегатироваться шестиступенчатой механической или пятидиапазонной автоматической коробками переключения передач. Привод: подключаемый 4WD.

Комплектации и стоимость

В Российской Федерации цена Honda CR-V последнего поколения в «базе» (Elegance) начинается с 1 369 000 рублей. Такая комплектация японского кроссовера подразумевает наличие 2-литрового двигателя, 6-ступенчатой МКПП, медийной системы, электропривода внешних зеркал, 2-зонного климат-контроля, легкосплавных 18-дюймовых дисков, подогрева сидений, круиз-контроля, ограничителя скорости, рейлингов, а также систем курсовой устойчивости и помощи при подъёме.

За подобную версию с автоматической трансмиссией (2.0 Elegance 5AT) нужно доплатить 60 000 рублей.

Более дорогие комплектации (Lifestyle, Sport, Executive, Premium) дополнительно оснащаются, камерой заднего вида, электроприводом складывания зеркал, системой парктроника, датчиком дождя и аудиосистемой с шестью динамиками. Из «умных» опций предусмотрены системы адаптивного круиз-контроля, поддержания скорости, обнаружения препятствий и автоматического торможения.

Естественно, за это придётся доплатить. Так, стоимость «Lifestyle» стартует с 1 439, «Sport» — с 1 589, Executive — с 1 699, а Premium — с 1 799 тысяч рублей.

В качестве дополнительных опций к штатной «начинке» можно добавить систему слежения за полосой движения, телескопическую регулировку колонки руля, кожаную обивку сидений и панелей, Break Assist, а также прочие «фишки» на любой вкус.

Новый кроссовер, как в принципе и дорестайлинговая версия, оставляет лишь положительные эмоции. Естественно обновление придало автомобилю шарма и стиля, хоть он этого особо не требовал. Скорее всего, данный шаг направлен на поддержание актуальности модели на следующие пару лет, а точнее до момента выхода пятого поколения модели Хонда СР-В.

www.avtowiev.ru

Обзор Honda CRV 2004

В августе 2004 года вышла в производство обновленная модель Honda CR-V. Она получила обновленную оптику и новый двигатель K24A объемом 2354 сс и мощностью 160 л.с. Также произошли небольшие обновления в дизайне салона (приборная панель), штатной опцией для комплектации IL-D стала VSA, автомат стал 5-ти ступенчатый. Именно такая машина и побывала у нас на тесте.

 

ВНЕШНОСТЬ. CR-V стала смотреться немного крупнее благодаря передней оптике - она визуально увеличивает машину. Даже на стоянке ее однозначно записали в джипы - и только после показа заднего шильдика перевели в разряд "как РАВ4". Однозначный плюс дизайнерам Хонды.

 

САЛОН остался таким же. Только панель приборов сделали оптитронной и увеличили спидометр.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД. Что-то явно изменилось с прошлого поколения - подключается намного быстрее, момент подключения почти не заметен, сорвать в пробуксовку передние колеса очень трудно.

ДВИГАТЕЛЬ. Не впечатлил. Почему то ждал, что будет "намного быстрее" прошлого 2-х литрового. Ничего подобного, разница почти не заметна. Хотя это и объяснимо - мощность почти одинакова, а разница в 350 куб. объема сильно не влияет.

АВТОМАТ. Понравился. Очень быстрая реакция на газ, незаметное переключение передач, сами передачи длинее, на таких же оборотах, как на CR-V прошлого поколения скорость будет существенно выше.

В целом понравилось:

- Поведение машины на дороге. Очень сбито, устойчиво, крены в поворотах минимальны. Чувствуешь машину, совершенно нет ощущения ватности.

- Большой дорожный просвет, традиционно высокие свесы

Не понравилось:

- Ждали более богатой комплектации от топовой модели. Шумоизоляция на 4 с минусом, хорошо слышно и мотор, и дорогу. Штатная акустика 4 колонки + 2 пищалки, даже нет сабвуфера. Нет подсветки зеркал в козырьках.

Вывод - хорошая, доведенная до ума машина. Но многие предпочтут новый Toyota Harrier с двигателем 2,4, он стоит почти столько же, но богаче и престижней.

 

Honda CR-V модельного ряда 2005 года внешне смотрится намного массивней предыдущего поколения.

Расположение запасного колеса у Honda CR-V бывает в 2-х вариантах: под полом в багажнике и сзади под колпаком. Обычно предпочитают второй вариант - под полом получается большая свободная ниша, да и машина с запаской сзади выглядит куда симпатичней.

Традиционно низко расположен тонель глушителя, наверное, это самое низкое место на сравнительно высокой машине.

Наконец-то в CR-V появилось полноценное оптитронное табло. До рестайлинга было 4 окошка, сейчас всего 3 - и это даже удобнее, показания приборов считываются проще и быстрее. Внизу расположен мини бортовой компьютер, выводящий данные о расходе топлива. Оранжевый треугольник с восклицательным знаком - предупреждение о выключеной VSA.

Салон нисколько не изменился по сравнению с дорестайлингом. Странно, но на руле нет кнопок управления магнитолой и др. опциями, это не характерно для Хонд последних годов выпуска.

Справа от руля появилась кнопка VSA OFF. Это уже стандартная опция.

Традиционный мини-холодильник.

Очень многие CR-V RD6-RD7 оснащаются именно такими универсальным Gathers с жестким диском и тач-скрином.

Сзади традиционно просторно.

Под подлокотником между передних сидений расположен этот мини-столик, складывающийся к водительскому креслу.

Отсутствие места для инструментов в багажнике компенсируется большим свободным пространством для запасного колеса под полом багажного отделения.

Небольшое количество вещей можно положить в нишу на задней двери.

Пол багажника при необходимости раскладывается в стол.

K24A не очень впечатлил - то ли прошлый K20A слишком хорош, то ли 160 л.с. мало для 1,5-тонной машины, но разница в динамике между 2,4 и 2,0 литра почти не чувствуется.

Обновленная CR-V получила 17-е диски и, кажется, что и увеличенные суппорта.

Конструкция подвески на вид нисколько не изменилась по сравнению с первым поколением.

Откровенно удивило отсутствие дальнего ксенона, только ближний.

На первый взгляд CR-V кажется полноценным джипом.

www.carwin.ru

Есть ли скелеты в серванте? Тест обновлённой Honda CR-V - тест-драйв, обзор Honda CR-V с фото

За пару дней тест-драйва я сбился со счёта, сколько раз пересекал незримые границы между континентами. То переезжал из Европы в Азию по высоченным мостам через Босфор, то путешествовал из Старого Света в Новый, пересаживаясь из одной версии CR-V в другую. Ведь, если кто забыл, к нам в страну этот кроссовер попадает либо из Англии (с мотором 2 л), либо из Америки (с движком 2,4 л). И раньше это были, как говорят одесситы, две большие разницы.

Honda CR-V — один из основателей жанра кроссоверов и один из главных игроков в этом сегменте. С момента дебюта модели в 1995 году, она разошлась по миру тиражом более 7,2 миллиона штук. В России для CR-V самым успешным стал 2013 год, когда эту машину предпочли 18 327 покупателей. Для сравнения, в прошлом году Honda смогла продать у нас 15 543 экземпляра CR-V, а в Америке тем временем реализовали... 335 тысяч таких автомобилей!

Но после модернизации модели многое изменилось. В современном мусульманском Стамбуле ничего не осталось от православного Константинополя, а из «Хонды» почти исчезли американизмы — о происхождении заокеанских экземпляров можно догадаться разве что по отдельным деталям вроде ножного стояночного тормоза и заводской наклейки в дверном проёме. Иными словами, хондовцы постарались привести CR-V к общему глобальному знаменателю.

Зачем? За ответом отправлю вас к недавнему редакционному сравнительному тесту «Хрупкий баланс. Subaru Forester против Honda CR-V». Тогда CR-V проиграл оппоненту во многом по причине скудного оснащения. Ведь в США такой полноприводный кроссовер с мотором 2,4 л стоит чуть меньше 25 000 долларов — и студентам по карману. То есть покупатель изначально не ждёт от этой модели особых изысков. В России же другая история. У нас CR-V 2.4 даже до обновления выступал в ранге топовой версии ценой до 2 миллионов рублей. Поэтому и требовали от кроссовера куда больше.

После модернизации CR-V (на фото вверху) сильнее всего изменилась спереди. Здесь почти всё новое — от фар и решётки радиатора до бампера и декоративных накладок. Причём дизайнеры старались визуально сделать машину ниже и шире, сохранив знакомые покупателям черты. А вот корма кроссовера почти не поменялась, если не считать за серьёзные новшества светодиодные фонари и несколько другую отделку

Неудивительно, что в автомобильном сообществе стали гулять хохмы про старомодный «бабушкин сервант» — мол, машина вместительная и практичная, но уж слишком винтажная. Это каким же аскетом надо быть, чтобы купить кроссовер почти по цене премиум-моделей, а потом «колхозить» на него китайские ксенон, парктроники... Нелепо же!

Теперь шутники должны поутихнуть, а дилерские менеджеры по допоборудованию туже затянуть пояса. CR-V, наконец, получил всё то, без чего немыслим современный автомобиль данного класса: заводские газоразрядные фары, парктроники по кругу, сервопривод багажной двери, память положения кресел, камеру заднего вида с подсказками траектории, электроподогрев зоны покоя стеклоочистителей. Конечно, полный набор благ цивилизации станет доступен только в старших комплектациях, но ведь раньше и этого не было. Прогресс!

Правда, не обошлось без шероховатостей. К примеру, для меня осталось загадкой, почему хондовцы так и не поставили на CR-V копеечный газовый упор капота. Ведь незамерзайку не только культуристы заливают, но и хрупкие дамы. Кроме того, чем больше оборудования, тем сложнее его заставить корректно работать. Например, парковочные датчики озадачили слабой визуальной индикацией — их сигналы проще воспринимать на слух, нежели таращиться в крохотный дисплей с невнятной картинкой наверху передней панели.

Из интересных деталей обновлённой CR-V — сочный коричневый цвет Copper Brown, позаимствованный (по словам хондовцев) у премиальных кроссоверов; прикольные 18-дюймовые литые диски уже в базовой комплектации и красивые светодиодные ходовые огни, которые светятся единой лентой, а не отдельными точками

А куда больше вопросов вызвала новая мультимедийная система A-DA. С одной стороны, обычно консервативная в плане интерактивности Honda вдруг смогла выстрелить и совершить маленький прорыв, едва ли не первой предложив на рынке систему на базе операционки Android. Она умеет буквально всё: играть музыку с различных устройств, спариваться со смартфонами (включая «вражеские» айфоны), подключаться к внешней сети Wi-Fi, скачивать приложения из специального магазина Honda App Centre. Само собой, есть и навигация с популярными в России картами Garmin. Причём первые три года их будут обновлять бесплатно.

Рестайлинговый интерьер (на верхних фото) на вид почти неотличим от прежнего. Зато теперь и на 2,4-литровой версии из Америки можно обнаружить накладку передней панели из мягкого пластика. Впрочем, происхождение машины всё равно очень легко установить. Двухлитровый английский вариант идёт с декором «под алюминий» и вставками из алькантары на креслах (в дорогих комплектациях), а машины из США имеют отделку «под дерево» и чисто кожаный салон. Кроме того, на «торпедо» у них есть имитация прострочки

Вроде бы получилось довольно полезно и интересно. Пусть графика экрана незатейлива, зато с управлением в два счёта разберётся любой, кто хоть раз держал в руках планшетный компьютер. Основные кнопки у A-DA по-старинке аналоговые, но при этом система понимает и жесты — смахивания по экрану, изменение масштаба «щипком» пальцев и т.д. А самое главное — организаторы смогли установить на мультимедийку программу «Яндекс.Навигатор» с индикацией пробок, которая успешно работала даже в Стамбуле! Honda ведёт переговоры об её официальной интеграции в CR-V, но даже сейчас это просто шикарный подарок автомобилистам крупных городов. При таком раскладе переплата за штатный навигатор, по сути, лишена смысла.

Вот только на тех машинах, которые побывали во время теста в моих руках, A-DA то и дело глючила. Могла самопроизвольно выключиться, зависнуть или уйти в перезагрузку. То же самое происходило, если я пытался прибавить громкость или сменить радиостанцию при помощи пульта на руле. Правда, хондовцы заранее честно предупредили журналистов — такие проблемы возможны. Мол, автомобили предсерийные (это было видно в том числе и по неровным кузовным зазорам) — ещё не всё удалось настроить как надо. Да к тому же электронику якобы вводит в ступор турецкий сигнал RDS. В общем, хочется верить, что на серийных CR-V сбоев уже не будет. Хотя времени у инженеров на доводку осталось в обрез...

Главные ценности новой мультимедийки A-DA на платформе Android — возможность установки популярного навигатора с указанием пробок и выхода в интернет посредством внешней сети Wi-Fi. Стоишь себе, к примеру, в очереди в «МакАвто» и гуглишь количество калорий в коле. В придачу даётся куча типичных интерактивных возможностей от связи с телефоном до установки приложений из фирменного хондовского магазина

Может показаться, будто модернизацию CR-V готовили в авральном порядке. Но это не так. Кроссовер три года на рынке, так что Honda затеяла обновление строго по плану. Причём изучила мнение покупателей в разных странах. К примеру, сотрудники российского представительства не постеснялись поделиться результатами исследования, которое показало — просто насытить машину модными опциями было бы недостаточно. Поскольку среди частых причин отказа от покупки CR-V наши люди называли также недостаточную шумоизоляцию, слабую подготовку к разбитым дорогам и слишком скромную отделку интерьера.

Что показательно, по последнему пункту снова провинилась флагманская версия из Америки. Это у неё передняя панель была собрана из гулкого и дубового, словно фанера, пластика. А теперь по всей ширине «торпедо» на обеих версиях CR-V протянулась накладка из приятного на ощупь податливого материала. Причём для пущей солидности её украсили декоративной прострочкой — как будто это и не полимер вовсе, а натуральная кожа.

Honda явно не страдает заниженной самооценкой. Если верить этому слайду из официальной презентации, то после обновления CR-V бьёт прямо в яблочко сегмента SUV. А концепцию автомобиля разработчики определили не иначе как «такой, каким и должен быть идеальный кроссовер»

И всё же генетика, несмотря на все старания «Хонды», вновь дала о себе знать. К примеру, если у европейской двухлитровой CR-V правое колено водителя (или левое переднего пассажира) упирается в мягкую накладку на приливе центральной консоли, то «американец» предлагает терпеть соседство с жёсткой стенкой.

Зато у кроссовера с мотором 2,4 л по-прежнему чуть лучше геометрическая проходимость — оригинальный передний бампер увеличивает угол въезда. Кстати, когда потенциальные покупатели CR-V жаловались на недостаток внедорожных способностей, они в первую очередь имели в виду не возможности полноприводной трансмиссии, а скромный дорожный просвет. Полностью разделяю это мнение. В памяти ещё свежи воспоминания, когда во время сравнительного теста на полигоне Subaru Forester лихо уходил вперёд, а водителю CR-V приходилось отчаянно маневрировать, чтобы не цеплять препятствия низким кузовом. Так вот, Honda учла критику и при модернизации увеличила клиренс кроссовера со 165 до 180 мм (двухлитровая версия) и со 170 до 182,4 мм (вариант 2,4 л). Тоже, конечно, не бог весть какие показатели для кроссовера. Но задача минимум решена — по грунтовкам теперь и правда можно мчать несколько увереннее.

CR-V американского производства с мотором 2,4 л (на фото снизу слева) по-прежнему предпочтительнее в плане «геометрии» благодаря увеличенному углу въезда. Но всерьёз говорить о проходимости в данном случае не приходится — дорожный просвет в 18 см и открытый снизу моторный отсек ставят на внедорожных приключениях крест. Правда, нижней точкой автомобиля является мощный подрамник, но при неаккуратной езде легко повредить ещё и трубу системы выпуска

Но мчать ли? Помнится, раньше CR-V отзывался на попытки водителя покорчить себя раллистом на разбитых трассах пробоями подвесок и резкими толчками. Но в том-то и дело, что хондовцы подняли дорожный просвет не банальными проставками, а полной заменой пружин и амортизаторов. Плюс к тому, изменили передний подрамник, рычаги и поворотные кулаки. Колея расширилась на 15 мм, на полградуса увеличен развал...

В итоге трясти меньше не стало. Возможно, стыки и проплешины асфальта CR-V начал проходить даже плотнее, жёстче. Особенно это ощущается на машине с 2.4 под капотом и особенно — задними пассажирами. Казалось бы, «американец» должен быть деликатнее на ходу, но именно у него даже на холостых оборотах вибрация пробегает по сиденьям, а в движении на руль приходит больше «паразитной» информации. Как пояснил менеджер технической поддержки российского офиса «Хонды» Алексей Пуц, это связано с тем, что ради повышения точности управления подрамник у такой машины крепится непосредственно к кузову, без сайлент-блоков. Вот такая метаморфоза стереотипов...

Зато, если не требовать от машины невозможного, то и пробоев больше не будет. А с управляемостью так вообще почти всё хорошо. Едет CR-V именно туда, куда его направляет водитель, да к тому же с небольшими кренами. Сделать бы ещё рулевое управление чуть информативнее... Вопрос только в том, нужна ли практичной семейной машине столь точная ходовая часть? Может, стоило выбрать более мягкие и комфортные настройки?

Honda заявляет о снижении внутреннего шума на 6%. Чтобы этого добиться, японцы изменили дверные уплотнители, а также добавили звукоизоляционные маты на пол кузова и в его скрытые полости. Возможно, гула от колёс и ветра правда стало меньше, но при бодром разгоне всё заглушает рёв двигателя, а при движении по грунту — дробь камешков по подкрылкам. На машине с 2.4 при резком нажатии на газ вдобавок слышно трансмиссию, как будто шкивы вариатора сходятся-расходятся прямо у тебя в ногах. Надеемся, на серийных CR-V это исправят

Тем более, что ни один из силовых агрегатов обновлённой модели всё равно не провоцирует на скоростные подвиги. В базовом двухлитровом бензиновом моторе ни для кого секретов нет. Этот 150-сильный атмосферный двигатель давным-давно прижился под капотом CR-V и по-прежнему сочетается либо с шестиступенчатой механикой, либо с пятиступенчатым автоматом. И от выбора трансмиссии мало что зависит. Союз в любом случае рассчитан на степенного клиента, да к тому же городского жителя. Подходите под такое описание? Тогда точно не почувствуете дефицита тяги и будете радоваться спокойному перемещению в заданный пункт без лишней нервозности. Можно, конечно, пришпорить силовой агрегат спортрежимом АКПП, — будет реально быстрее. Но слушать визжащий на грани надрыва мотор — то ещё удовольствие...

А вот на флагманской версии начинка серьёзно изменилась. Объём двигателя остался прежним — 2,4 л, но теперь это представитель современного семейства Earth Dreams (подробнее смотрите раздел ТЕХНИКА). Он слегка уступает предшественнику в максимальной мощности (188 сил против 190 ранее), зато выигрывает по крутящему моменту (было 220 Нм, стало 245 Нм). Кроме того, показатели предельной отдачи теперь достигаются на меньших оборотах. Это удобно для повседневной езды — нет нужды постоянно загонять агрегат в красную зону тахометра.

Сочетается новый мотор с безальтернативным вариатором. Достойная получилась трансмиссия — достаточно чутко откликается на газ, не заставляет движок выть на манер советского пылесоса «Вихрь», зависая на постоянных оборотах. Можно развлечь себя перещёлкиванием семи виртуальных передач или переходом в спортивный режим. Правда, при разгоне до «сотни» за 10 с (кстати, на семь десятых секунды быстрее предшественника) и такой CR-V сложно назвать спорткаром, но всё же он больше подходит тем, у кого ареал жизненных интересов простирается за пределы жилых микрорайонов. Да и на топливе можно сэкономить — бесступенчатая трансмиссия помогла снизить расход горючего на 6 процентов.

Наконец-то CR-V обзавелась сервоприводом багажной двери. Но его можно будет найти только в топовой комплектации Premium с мотором 2,4 л

Ещё было бы интересно попробовать также новый 1,6-литровый дизель на пару с девятиступенчатым автоматом. Но такой версии мы в России не увидим — спроса нет. Да и вообще рыночную судьбу CR-V сейчас предсказать сложно. Обновлённые машины поступят к дилерам совсем скоро — в конце мая-начале июня, а прайс-лист до сих пор не объявлен. Очевидно, что, не имея локального производства в России, Honda будет вынуждена поднять цены. Хотя «рекламная» стоимость для привлечения клиентов, возможно, останется гуманной. Ради этого японцы даже сертифицировали двухлитровую переднеприводную модификацию с механической коробкой и бюджетным оснащением. Хотя понятно — де-факто покупать её будут единицы, и по поводу данной машины представительство иллюзий не питает. Но в целом Honda в текущей ситуации сделала всё, чтобы «серванты» не вышли из моды. Остаётся только следить за результатами такой политики.

ТЕХНИКА

Новый 2,4-литровый рядный четырёхцилиндровый мотор семейства Earth Dreams представляет собой дальнейшее развитие хондовских бензиновых двигателей серии K, ведущих свою историю с 2001 года. Для повышения тяговых характеристик и экономических показателей агрегату повысили степень сжатия, снизили внутреннее трение и массу. Переработали фирменную систему изменения фаз газораспределения i-VTEC и применили интегрированный в головку блока выпускной коллектор. Но самое главное — перевели «четвёрку» на непосредственный впрыск топлива. Хотя она при этом, благодаря грамотной прошивке электронного блока, всё равно без проблем переваривает дешёвый 92-й бензин. Под капотом Honda расположила мотор по своей давней традиции — впускным трактом назад

СТАМБУЛ

Каждый, кто смотрел фильм «Бриллиантовая рука» (то есть любой россиянин), знает, что Стамбул — город контрастов. Правда, в киноленте сначала так хотели обозначить Нью-Йорк, но в историю вошёл именно крупнейший город Турции — бывшая столица четырёх империй. Впрочем, от исторического наследия здесь уже немного осталось. И европейскую, и азиатскую части мегаполиса давным-давно поглотила мусульманская культура со всеми её атрибутами — удачными и не очень. Роскошные виллы и сгнившие хибары, элитные магазины и средневековые рынки, огромные мосты через Босфор и грязные улочки — пройдя по Стамбулу всего пару кварталов можно насладиться его величием и упадком. И правда, контрастнее обстановки придумать сложно.

Кстати, это касается и дорожного движения. Нас пугали, что турки водят как дикари, не соблюдая никаких правил. Но на самом деле стамбульские водители в общей массе гораздо более умело управляются с техникой, чем их собратья, к примеру, в Марокко или Китае. Да, здесь могут шпарить за «сотню» под знаком «30 км/ч» или вдруг крутануться через сплошную от правой обочины. Однако реально аварийных ситуаций на дорогах мы видели не так много. Секрет в том, что за рулём здесь все постоянно начеку, а бдительность — залог безопасности. Такая вот восточная мудрость.

auto.mail.ru


Смотрите также