Обзор honda transalp 650


Отличный видео-обзор TA650 по моему мнению - Треп

С чего все началось

В далеком 1986 году на Парижском мотосалоне "Хонда" впервые показала широкой публике мотоцикл с романтичным и красивым названием Transalp. Да и выглядел аппарат очень привлекательно для тех, кто понимает. Дело в том, что в этом году после трехлетнего перерыва "Хонда" снова выиграла гонку "Париж-Дакар", причем этот выигрыш стал первым в серии из четырех победных лет. Так вот, новая модель "Хонды" очень была похожа внешне на выдающийся байк Сирила Невё.

Сердцем аппарата является двухцилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения. Неплохой мотор ведет родословную от почти неизвестного у нас VT500 Ascot,  "классика", выпускавшегося в 1984-1985 годах. А не от чоппера Steed который только в 93 начал выпускаться 

Назван он был в честь английского городка, славящегося знаменитыми скачками, и отличался от прочих современников и одноклассников непередаваемым звуком мотора. Это не чопперный рокот, а как бы одновременное чихание двух лошадей, причем с увеличением оборотов лошади начинают чихать чаще и звонче.Установив этот двигатель на «Трансальп", "Хонда" изменила систему выхлопа, чтобы покупатель не пoмер со смеху, услышав дуэт простуженных лошадей прямо у дилера в щоу-руме. В результате звук стал похож на так называемые "тамперы", то есть большеобемные одностволки (от английского thump - глухой звук удара). Схема эта довольно популярна среди конструкторов внедорожных мотоциклов, так что "Трансальп" зазвучал привычно для потребителя.

Самое главное - в процессе конструирования выхлопной системы родилась и визитная карточка модели, а именно сдвоенные выхлопные трубы, торчащие из одной банки глушителя. Когда японские инженеры проектировали новое поколение «Трансальпа", эти трубы создали им определенную проблему. Чтобы вписаться в нормы токсичности, глушитель нужно было увеличивать. Но высоко и далеко расположенный глушитель очень плохо влиял на развесовку. Чтобы не отказываться от фирменного вида, японцы разделили глушитель на две части - самая главная и большая расположена на 650-х "Трансальпах" под осью качания заднего маятника. Но вернемся к мотору. Смесь, приготовленная двумя карбюраторами, через два впускных клапана попадает в цилиндры, расположенные под углом 52 градуса, где и сгорает, воспламененная сразу двумя свечами, и продукты сгорания покидают цилиндр через один клапан. Итого на два цилиндра - четыре свечи и шесть клапанов, управляемых единственным распредвалом, приводимым в движение с помощью цепи. С годами в конструкцию вносились изменения, но основные параметры оставались более-менее схожими. Мотоцикл приобрел большую популярность во всем мире - в некоторых странах он даже стал полицейским мотоциклом.

Особенную популярность Transalp снискал среди мотопутешественников. Неприхотливый, выносливый и простой в обслуживании мотоцикл стал очень хорошим вариантом для перемещений на дальние расстояния не только по асфальтовым, но и по грунтовым дорогам.

Модельный ряд

Годы выпускаXL600V выпускалась с 1987 по 1999 годXL650V выпускалась с 2000 по 2007 годXL700V выпускается с 2008 по 2012XL400V выпускалась с 1987 по 1999 год только для внутреннего рынка Японии. Также очень распространена в России т.к. на вторичном рынке Японии стоит очень недорого по сравнению с более мощными экспортными моделями. От более кубатурных собратьев отличается только поршневой, количеством дисков сцепления и числом зубьев на звездах - остальные детали такие-же. Изменения (XL600V)В 1991г. задний барабанный тормоз заменен на однопоршневой дисковый (диаметр диска 240мм).В 1994г. изменена конфигурация пластиковых обтекателей(особенно спереди,)форма фары и приборная панель.В 1996г. установлено электронное зажигание, датчик дроссельной заслонки и новое заднее колесо 120/90-17В 1997г. производство перенесено в Италию, также добавился второй передний тормозной диск диаметром 256мм.  Изменения (XL650V)В 2000г. модель изменена полностью. Мотору добавлено 50cc объема, изменилась форма пластика, свет, приборная панель, электросистема мотоцикла, седло.В 2005г. незначительные изменения седла, руля, выхлопных труб (заостренные законцовки) и пластика. Наклейка с надписью TRANSALP изменилась трижды (от просто наклейки до пластиковой объемной надписи)

XL700

В 2008г. модель снова изменена полностью. Помимо увеличения объема мотора до 680,2сс, появились новая вилка, рама и пластик, тормоза и АБС, инжектор. Переднее колесо стало меньше: вместо 21 - 19 дюймов.В 2009г. компания представила юбилейную, более туристическую версию XL700, в новой расцветке и комплектации(кофры, центральная подножка, подогрев ручек руля, навигация). 

transalp-club.ru

ТА 650 внятные впечатления. - Вопросы про Transalp

Долго думал куда написать, напишу суюда, так как может быть кому-то мои впечатления окажутся полезными. ТА я купил год назад. за этот сезон проехал мало: около 5 с копейками тыс км, но этого мне вполне хватило, чтобы свыкнуться с мотоциклом и немного понять его.

Щенячьи восторги прошли, а вместо них пришло некое понимание и ощущение аппарата. Эксплуатация в основном по городу и совсем немного по грунтовкам. Поэтому пишу все касательно города.

Кратко отчитаюсь по технической части:

По мотору нареканий вообще нет. Немного не хватает низов. Наблюдается хороший отклик от мотора на раскрутке выше 5000 об/мин. В таком режиме езды мотор просто великолепен по динамике. Масло не жрет. За 5000км я долил всего грамм 300. Хотя верчу мотор до 7000 об/мин. Частенько, хоть и кратковременно.  

Подвеска сказочная! Она выше всяких похвал: трамвайные пути, брусчатка, плитка все глотает. Снятый асфальт? где? Был? Да? я не видел. Мотоцикл отлично держит дорогу на нем. Я никогда не думал, что полюблю снятый асфальт, обильно посыпанный камушками. С жесткими срезами на въезде и выезде с него, где все батонят, а ты вваливаешь, потому что ты можешь положить на это! У меня эндуро, мать вашу или нет?!  

Высокий просвет+подвески позволяют класть болт на лежачих ментов и бордюры. Привставай только вовремя. Кстати частенько забываю это делать, подвеска отрабатывает. Работаю над собой, заставляя вставать, понижая ЦМ мотоцикла. И  зажимать голенями бак, контролируя мотоцикл. Как же это классно когда ты едешь стоя ровно, локти в стороны а мотоцикл под тобой сайгачит поперек через трамвайные пути.

Управление. Мотоцикл рулится просто, как велосипед. Мягкий, послушный, отзывчивый. Сесть поближе к баку, локти в сторону, можно выписывать пируэты в пробке. Мотоцикл узкий, правда позволяет влезть в любую жопу без мыла. Лапухи ветрозащиты на ручках приходятся на уровень зеркал джипов. За этимнадо следить.  

Тормоза просто великолепны! 3 диска и 5 поршней на 2 с лишним сотни килограмм сухого веса это просто за глаза! Мотоцикл легкий, но из-за этого  он боится боковых порывов ветра. Парусность создает пластик. При ветре 10-15м/с меня часто просто переставляло на пол-полосы. И хорошо если мелкий дождь или листва, можно предугадать направление порыва ветра. А так это угадай маневр называется.

Мотоцикл очень тихий со штатным выхлопом, в междурядье это сильный минус пассивной безопасности. Не слышат тебя. Но с другой стороны я не люблю рычать людям в окна. Там спящие дети пугаются, собаки лают, у женщин месячные начинаются, у мужчин запоры случаются. Не люблю я людей без причины нервировать. Поэтому в междурядье я всегда включаю дальний. Но головной свет слабый. Замена лампы на мощную помогает слабо. Обязательно нужен дополнительный свет. Тебя не видят в упор.

В целом мотоцикл очень удобен, классическая посадка, широкая сидушка. Как-то я прохватил 250км без остановок и понял, что могу еще 250. Совершенно не устал. Ничего не ноет и не болит. езжай и езжай. Как я раньше ездил на чопперах? Это ж адъ для поясницы! Немного хочется поднять выше руль, чтобыудобнее было ездить стоя.

У мотоцикла отличная ветрозащита. В мокрую погоду остаешься сухим, ноги, колени почти не мокнут, несмотря на то, что валишь по лужам. Все брызгииз под колеса отбивает защита картера и пластик. Мотоцикл легко берет неглубокие броды. Воздухозаборник под сидушкой, выхлоп еще выше. Загонял в водупо ступицы. Пофиг оно ему. Гидробайком становится и валит поднимая веер брызг в стороны, как атомный ледокол Ленин.

Несмотря на хорошую общую ветрозащиту, ездить по трассе быстрее 130 км/ч некомфортно. Собственно этого я от этого мотоцикла и не ждал. Не для этого он покупался. Комфортный крейсер 120-125км/ч. И ветром не рвет и идет уверенно и мотор не перекручиваешь. На 5 передаче на 5500 об/мин едет 120 км/ч. Мне достаточно. Кратковременно можно выстрелить +30 км/ч докрутив мотор. Расход на 100км пути:  в городе 6-6,5л, на трассе 5-5,5л.

Сильного оффроада прям как такового не было. Грунтовка, песочек не шибко глубокий, крупная щебенка. Но все вполне прогнозируемо. Первое правило эндуриста «Сссышь? газуй!» действительно работает! Но я чувствую, что мне не хватает элементарных хотя бы начальных мото-кроссовых навыков, чтобы раскрыть потенциал мотоцикла вне асфальта. По наитию и опыту делаю много правильно, но опыт приходит медленно. Я понял одну, важную вещь на таких дорогах: надо не мешать мотоциклу ехать. Не надо держать руль крепко мертвой хваткой. Чуешь, что зарывается мордой в песок - дай газу. И как будто на глиссировании едешь, подруливая просто. Работаешь корпусом, чего на чоппере был лишен. А тут еще самое важное побороть свой страх и самого себя. Как говорит Саша Штаньков: «не ссать и валить!» Один Бог знает сколько раз я повторял эту фразу себе в шлем.

Наверное все пока. Надеюсь кому-то будет полезен мой опыт при выборе настоящего мотоцикла. 

 

 

Сообщение отредактировал Mrak2k: 03 October 2015 - 21:57

transalp-club.ru

Все о мотоцикле Honda xl 650 transalp

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Все о мотоцикле Honda xl 650 transalp", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Moto Taxi

это я к тому, если литро турэндуры будете обозревать

21.07.2017 - 17:42 Михаил Пронин

Suzuki XF 650

02.07.2017 - 03:57 Moto Taxi

туристы Honda VFR 800? 5 и 6 поколений, на сайте вроде есть у них было бы интересно услышать ваше мнение?

16.06.2017 - 09:15 San T

Толковый мотоцикл для обзора выбрали, молодцы :

12.06.2017 - 08:38 Евгений Пупкин

Обзор идеален И про вес рассказали, и про высоту не забыли Парни молодцы Хотелось бы услышать теперь про Африку или про Стрём.... А лучше и то и то :

10.06.2017 - 19:38 Алексей Киселёв

А вот за это отдельное СПАСИБО, долго искал хороший обзор на Transalp 650 А так очень бы хотелось побольше обзоров на мото 2 назначения эндуро, ведь они так актуальны с нашими дорогами и красивой природой. JetCBR - спорты, дорожники. Болт походу тоже с эндуро не дружит, один обзор гусенка чего стоит, динамику у него все искал гоняя по городу. Так что надежда только на вас, удачи Еще разок спасибо, я как раз хочу его и брать, теперь точно возьму 

28.05.2017 - 19:07 Вавилен Татарский

1. Если открыть мануал то там написано что расход средний составляет 6, 5 литров на сотню, что могу и сам подтвердить как владелец. 2. Второго воздушного фильтра я в нем не нашел. А то что есть, здоровый на пластике под баком, имеет как бы два отсека с фильтрующим элементом. 3. Показали бы что там два радиатора охлаждения, справа с вентилятором и слева без. 4. В приборке перегорело две лампочки. Уровень топлива подсвечивается и полностью виден спидометр в темноте. 5. По поводу разгона и максималки. 0-100 у меня получилось 6, 2 с. 160 он набирает довольно резво, но чтобы 172 кмч пошел надо ложиться на бак под стекло. А так обзор понравился

03.05.2017 - 10:14 Alex Startrak

у меня рост 170см... езжу, радуюсь. Рост не главное... видел как япошка 150 рост такое вытворял что можно только позавидовать и то по доброму

12.04.2017 - 07:18 Юра Прус

Спасибо за обзор Давно лопатил интернет, наконец то обозрили его

17.03.2017 - 05:10 Malleuss Tv

Поддержу Как раз мучаюсь выбором. Так что подписываюсь

11.03.2017 - 07:42 Alexx Miller

Ну, 140 долго на нем ехать все-таки напряжно, даже с высоким стеклом. 120... с натяжкой 130. Особенно если звезды 1647. Но с этой скоростью можно ехать практически везде.

01.03.2017 - 16:25 Евгений Голик

Про крепкий пластик поржал. 

22.02.2017 - 07:47 Джон Неуловимый

Молодцы парни, продолжайте, но побольше демонстраций без музыки на ходу.

25.01.2017 - 08:18 Ежик Втумане

Уай какой злой резин стоит, на такой добрый матасыкл.

03.01.2017 - 10:26 kostya secret

так , я не понял , а в чем легендарность ?

31.12.2016 - 09:02 константин иванов

чувак в кепке не в тему на та 650 нету регулировки отбоя только сжатие и преднатяг фильтр только один сами не знаете что показываете 

12.12.2016 - 03:07 marseille dn

спасибо ребята отличный обзор. но на байкпосте есть девушка, которая разбивает все ваши рекомендации относительно того кому подходит этот трансальп . она имеет всего 171 см, купила Альп после 2х месячного владения 250 кубовым китайцем и совершила одиночное путешествие на 7000 км. вот так

26.11.2016 - 03:57 Станислав Скитчен Skitchen

мне одному кажется что он пьяный? 

09.11.2016 - 07:55 eldar14021986

Благодарю за обзор Тип в кепке реально достал со своими вопросами, постоянно перебивает. А парень в голубой куртке реально интересно рассказывает 

25.10.2016 - 07:19

toyota-tuning26.ru

Видео обзор хонда трансальп 650

Уважаемые посетители сайта "Гараж"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Видео обзор хонда трансальп 650", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Darkman Igor

ГОРЫЧТы сделал этоОчень много чего рассказал, но бля так долгооооооооо... Почти заснул

20.03.2016 - 08:08 Sergey Cheloguzov

Кофры из раковин что ли?

19.03.2016 - 02:11 Юра Прус

Спасибо за обзор Очень доходчиво и много приятной инфы про легенду Удачной продажи и Хорошей покупки нового

16.03.2016 - 09:07 NATURALIST 86

Зачем все пытаются сделать Африку круче транса или транс круче Африки? Рассказ начинать по этим мотикам нужно со слов 2 одинаковых мотоцикла... вы вообще ездили на африке? Транс для людей не высокого роста с небольшим весом.... Африка для высоких и тяжёлых. Скорость средняя с полным загрузом у ТА-110 у АТ-120-130, расход у ТА-4, 590 км у АТ-5, 6-5, 790 км, объём у вашего 583 куб. 49 л. с у АТ 750 куб. 59 лс. Африка тяжелее на 15 кг. и ценр тяжести ещё выше чем у ТА, поэтому подымать тяжелее. Бак у ТА-17 л, АТ-21. Колёса одинаковые, вилки разные по диаметру-но я не ощутил на деле... Всё равно если поставить вместо родной ШОВЫ, от КТМВП будет упругой-но не мягче. Так что лучше смотрите на свои силы. На счёт клапана-всё равно понадёжнее чем бензанасос у Африки Всё выше сказанное, личный опыт туриста с пассажиром и с полным загрузом

18.02.2016 - 04:36 Ivanov Serega

Зачет. Первый обзор где услышал про бардачок 

10.02.2016 - 03:14 виталий николаев

отличный обзор

26.01.2016 - 15:41 Ежик Втумане

Указатель уровня топлива, нужная вещь, на надёжность не влияет, и вообще чем проще тем надёжнее это не про Трансальп. Хороший мотоцикл, Только колхоз с задним кофром его портит.

06.01.2016 - 10:23 Denis Barkov

резерва не хватило...

03.01.2016 - 02:26 Николай Бабкин

А вот про то куда надо в первую очередь смотреть, при покупке ТА, а именно шлици вала ведущей звёздочки , так и не сказал .

28.12.2015 - 10:32 Юрий Иванов

Вот сколько смотрю обзоры трансальпов, все время владельцы какие то обиженные жизнью. Зачем сравнивать с Африкой? Ну уж если сравниваете, то до конца, свет у Африки лучше, понятно что ни один Трансальповец ни ездит ночью и ему света хватает, убогий внешний вид тоже не виден, когда едешь за рулем. А вот про тормоза я с тобой не соглашусь, их мало не бывает, а срыв переднего колеса на грунте, исключительно криворукость пилота. А так Африка тот же трансальп, только чуть лучше по всем основным показателям.

13.12.2015 - 09:50

www.ubatuba.ru


Смотрите также