P1491 honda


Ошибка P1491 или чистим клапан EGR на Honda Fit (Хонда Фит) двигатель L13A

Ошибка P1491  - EGR valve Lift Insufficient Detected.

На днях, попался в руки автомобиль Honda Fit (Хонда Фит) с горящей лампочкой "неисправность двигателя"(двигатель L13A), а надо сказать месяца за полтора дозрел и купил считыватель кодов OBD II. На моих машинах ошибок не было, просто игрался с программой ScanMaster, типа за сколько секунд до сотни разгоняется, какова реальная мощность и т.д. Любопытных вещей обнаружил, для себя, не мало. И конечно, упустить случай посмотреть реальные ошибки я не мог.   

Далее всё просто: достал считыватель кодов ELM327 (у меня он без проводов, связывается с компьютером по bluetooth, в этом есть как плюсы, так и минусы, правда не очень большие, но о них чуть позже): 

Вставил его в диагностический разъём OBD II.

И теперь о недостатках именно bluetooth. Может это проблемы конкретной моей модели или программы Scanmaster, но мне приходится каждый раз удалять предыдущую связь ELM327 с компьютером и через поиск устройств bluetooth устанавливать новую, и соответственно каждый раз нужно вводить код связывания устройств (у меня - 1234), в противном случае программа ScanMaster не находит считыватель. Как видите, это не очень большой косяк за возможность не путаться с проводами в салоне, компьютер может быть и снаружи, и поистине громадными возможностями (и не только в диагностике неисправностей разных систем автомобиля).

Далее запустил программу, она благополучно нашла считыватель, и я смог прочитать код и краткое описание ошибки - "P1491 - EGR valve Lift Insufficient Detected":

На русском языке это звучит как - "Недостаточный ход штока клапана EGR". У меня подобные проблемы были, рекомендую почитать статью, явно дополнит этот случай. Причина ошибки - скапливается сажа из выхлопных газов на штоке клапана, затрудняет ход и в конечном варианте просто его клинит, как правило, в открытом состоянии.

Снимать, клапан EGR на Фите очень легко, нужно отстегнуть разъём и открутить всего две гайки, находится он в передней части моторного отсека перед двигателем с левой стороны, я думаю, спутать его с чем-либо сложно. 

Вот так он выглядит, снятый с автомобиля:

Более внимательно осматриваем нижнюю часть, в данном случае клапан в закрытом состоянии. Я аккуратно, подковырнул отверткой, он поддался легко. Надо сказать, свободный ход - примерно миллиметров 5, хотя может и до сантиметра, я ведь не измерял реально, так на глазок. Сажи достаточно много внутри, думаю это и затрудняет ход.

Приступаем к разборке. Клапан чтобы разобрать, нужно снять верхнюю пластиковую крышку (это та часть, где разъём). Первое - снимаем при помощи плоской отвертки, фиксирующее кольцо.

Обратите внимание, кольцо держалось за счет паза в корпусе клапана.

Далее, в верхней части крышки отмечены точки сверления. В этих местах нужно только снять тонкий слой пластика миллиметра 2. Не нужно сверлить насквозь!!!

Берём сверло, примерно на 6 мм, и аккуратно снимаем пластмассу до появившегося металла.

Ниже, результат после сверления, эти места нагреваем паяльником по очереди, с одновременным легким давлением на крышку вверх, чтобы её снять.

В данном случае чистенько внутри, пружина белая, а не в копоти. Таким образом, явно начальная стадия загаживания. Да об этом и говорит то, что клапан не заклинен в открытом состоянии, а вполне себе подвижен.

Вынимаем пружину и прочие внутренности, сложностей здесь нет.

И вот добрались до нашей цели.

Посмотрим чуть крупнее. Думаю, всё понятно, надо чистить.

Чтобы не запутаться, внутренности в том порядке, как снимал.

Зажимаем в дрель, на войлок - абразивный полироль и вперёд, процедура минут на пять:

У меня под рукой оказалась такая полироль, но думаю, много чем можно полировать, например, пастой ГОИ:

После полировки совсем другое дело:

Собираем в обратном порядке. Обратить внимание нужно на следующее, чтобы попасть в отверстия в крышке, нужно предварительно их очистить от остатков олова с помощью например, паяльника и иголки. Затем после того, как попали в отверстия, качественно пропаять. Места пайки, как остынут, закрыть чёрным герметиком, получается не заметно. Одеваем фиксирующее кольцо. 

Окончательный результат после чистки. (Не забываем поменять прокладку!)

Ошибка гасится или с помощью программы, или скидываем клемму с аккумулятора на некоторое время.

 

Краснобровкин Сергей, 25.06.2014. Красноярск.

www.autobook.ru

Поиск неисправностей по кодам (DTC): P1491 (12-3)

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, GD1, GD3, GD5

DTC P1491 (12-3):

 Недостаточный подъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)

  1. Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения двигателя 3000 об/мин (мин −1 )без нагрузки (в режиме парковки или в режиме нейтральной передачи) до включения вентилятора радиатора.

  1. Проедьте на автомобиле в течение примерно 10 минут. Постарайтесь удерживать частоту вращения коленчатого вала в диапазоне 1700−2500 об/мин (мин −1 ).

  1. Проверьте наличие временных кодов в кодах DTC с помощью системы HDS или сканирующего прибора.

Выводится ли временный код DTC P1491?

ДА -
НЕТ -

Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте качество контактов и надежность крепления клемм в клапане EGR и блоке ECM/PCM.■

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Снимите 6-контактный разъем клапана EGR.

  1. Запустите двигатель и дайте ему gjработать на холостом ходу.

  1. Измерьте сопротивление между клеммами № 4 и № 6 6-контактного разъема клапана EGR.

Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?

ДА - Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если симптом/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
НЕТ -
  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).

  1. Измерьте сопротивление между клеммами № 2 и № 3 6-контактного разъема клапана EGR.

Равно ли напряжение примерно 5 В?

  1. Измерьте напряжение между клеммами А10 и А20 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

Равно ли напряжение примерно 5 В?

ДА -

Устраните разрыв провода между клапаном EGR и компьютером ECM/PCM (А10, А20).■

НЕТ - Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если симптом/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 6-контактного разъема клапана EGR.

Есть ли соединение или сопротивление равно 100 кΩ или выше?

ДА -

Замените клапан EGR.■

НЕТ -
  1. Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 3 6-контактного разъема клапана EGR.

Сопротивление составляет 100 кΩ или больше?

ДА -

Замените клапан EGR.■

НЕТ -
  1. Подсоедините разъем клапана EGR.

  1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).

  1. Измерьте напряжение между клеммами А10 и А13 разъема блока ЕСМ/РСМ.

Равно ли напряжение примерно 1,2 В?

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Отсоедините разъем А (31-контактный) блока ЕСМ/РСМ.

  1. Проверьте неразрывность провода между клеммой А13 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Исправно ли соединение?

ДА -

Устраните замыкание в проводе между клапаном EGR и клеммой (А13) блока ECM/PCM.■

НЕТ -

Устраните разрыв в проводе между клапаном EGR и клеммой (А13) блока ECM/PCM.■

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Снимите 6-контактный разъем клапана системы EGR.

  1. Подсоедините положительную клемму аккумулятора к клемме № 4 6-контактного разъема клапана EGR.

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, затем соедините отрицательную клемму аккумулятора с клеммой № 6 6-контактного разъема клапана EGR.

Начинает ли двигатель работать с перебоями или глохнет?

ДА -
НЕТ -

Замените клапан EGR.■

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Отсоедините разъем В (24-контактный) блока ЕСМ/РСМ.

  1. Проверьте неразрывность провода между клеммой B14 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Исправно ли соединение?

ДА -

Устраните замыкание в проводе между клапаном EGR и клеммой (В14) блока ECM/PCM.■

НЕТ -
  1. Подсоедините клемму № 4 6Р-контактного разъема клапана системы EGR к "массе" кузова с помощью провода-перемычки.

  1. Проверьте неразрывность провода между клеммой В14 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Исправно ли соединение?

ДА -
НЕТ -

Устраните разрыв в проводе между клапаном EGR и клеммой (В14) блока ECM/PCM.■

  1. Отсоедините провод-перемычку от 6-контактного разъема клапана EGR.

  1. Подсоедините клемму № 6 6-контактного разъема клапана EGR к "массе" кузова с помощью провода-перемычки.

Исправно ли соединение?

ДА - Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если симптом/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
НЕТ -

Устраните разрыв в проводе между клапаном EGR и G101.■

omanual.ru

Ошибка P1491 или чистим клапан EGR на Honda Fit (Хонда Фит) двигатель L13A

Ошибка P1491  - EGR valve Lift Insufficient Detected.

На днях, попался в руки автомобиль Honda Fit (Хонда Фит) с горящей лампочкой "неисправность двигателя"(двигатель L13A), а надо сказать месяца за полтора дозрел и купил считыватель кодов OBD II. На моих машинах ошибок не было, просто игрался с программой ScanMaster, типа за сколько секунд до сотни разгоняется, какова реальная мощность и т.д. Любопытных вещей обнаружил, для себя, не мало. И конечно, упустить случай посмотреть реальные ошибки я не мог.   

Далее всё просто: достал считыватель кодов ELM327 (у меня он без проводов, связывается с компьютером по bluetooth, в этом есть как плюсы, так и минусы, правда не очень большие, но о них чуть позже): 

Вставил его в диагностический разъём OBD II.

И теперь о недостатках именно bluetooth. Может это проблемы конкретной моей модели или программы Scanmaster, но мне приходится каждый раз удалять предыдущую связь ELM327 с компьютером и через поиск устройств bluetooth устанавливать новую, и соответственно каждый раз нужно вводить код связывания устройств (у меня - 1234), в противном случае программа ScanMaster не находит считыватель. Как видите, это не очень большой косяк за возможность не путаться с проводами в салоне, компьютер может быть и снаружи, и поистине громадными возможностями (и не только в диагностике неисправностей разных систем автомобиля).

Далее запустил программу, она благополучно нашла считыватель, и я смог прочитать код и краткое описание ошибки - "P1491 - EGR valve Lift Insufficient Detected":

На русском языке это звучит как - "Недостаточный ход штока клапана EGR". У меня подобные проблемы были, рекомендую почитать статью, явно дополнит этот случай. Причина ошибки - скапливается сажа из выхлопных газов на штоке клапана, затрудняет ход и в конечном варианте просто его клинит, как правило, в открытом состоянии.

Снимать, клапан EGR на Фите очень легко, нужно отстегнуть разъём и открутить всего две гайки, находится он в передней части моторного отсека перед двигателем с левой стороны, я думаю, спутать его с чем-либо сложно. 

Вот так он выглядит, снятый с автомобиля:

Более внимательно осматриваем нижнюю часть, в данном случае клапан в закрытом состоянии. Я аккуратно, подковырнул отверткой, он поддался легко. Надо сказать, свободный ход - примерно миллиметров 5, хотя может и до сантиметра, я ведь не измерял реально, так на глазок. Сажи достаточно много внутри, думаю это и затрудняет ход.

Приступаем к разборке. Клапан чтобы разобрать, нужно снять верхнюю пластиковую крышку (это та часть, где разъём). Первое - снимаем при помощи плоской отвертки, фиксирующее кольцо.

Обратите внимание, кольцо держалось за счет паза в корпусе клапана.

Далее, в верхней части крышки отмечены точки сверления. В этих местах нужно только снять тонкий слой пластика миллиметра 2. Не нужно сверлить насквозь!!!

Берём сверло, примерно на 6 мм, и аккуратно снимаем пластмассу до появившегося металла.

Ниже, результат после сверления, эти места нагреваем паяльником по очереди, с одновременным легким давлением на крышку вверх, чтобы её снять.

В данном случае чистенько внутри, пружина белая, а не в копоти. Таким образом, явно начальная стадия загаживания. Да об этом и говорит то, что клапан не заклинен в открытом состоянии, а вполне себе подвижен.

Вынимаем пружину и прочие внутренности, сложностей здесь нет.

И вот добрались до нашей цели.

Посмотрим чуть крупнее. Думаю, всё понятно, надо чистить.

Чтобы не запутаться, внутренности в том порядке, как снимал.

Зажимаем в дрель, на войлок - абразивный полироль и вперёд, процедура минут на пять:

У меня под рукой оказалась такая полироль, но думаю, много чем можно полировать, например, пастой ГОИ:

После полировки совсем другое дело:

Собираем в обратном порядке. Обратить внимание нужно на следующее, чтобы попасть в отверстия в крышке, нужно предварительно их очистить от остатков олова с помощью например, паяльника и иголки. Затем после того, как попали в отверстия, качественно пропаять. Места пайки, как остынут, закрыть чёрным герметиком, получается не заметно. Одеваем фиксирующее кольцо. 

Окончательный результат после чистки. (Не забываем поменять прокладку!)

Ошибка гасится или с помощью программы, или скидываем клемму с аккумулятора на некоторое время.

 

Краснобровкин Сергей, 25.06.2014. Красноярск.

www.autobook.ru

Поиск неисправностей по кодам (DTC): P1491 (12-3)

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, GD1, GD5

DTC P1491 (12-3):

 Недостаточный подъем клапана EGR

  1. Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин (мин −1 ) без нагрузки (при нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора.

  1. Проедьте на автомобиле в течение примерно 10 минут. Постарайтесь удерживать частоту вращения коленчатого вала в диапазоне 1700−2500 об/мин (мин −1 ).

  1. Проверьте на временные коды неисправности DTC при помощи сканирующего прибора.

Выводится ли временный код DTC P1491?

ДА -
НЕТ -

Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте качество контактов и соединений проводов в клапане EGR и блоке ECM / PCM .■

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Снимите 6-контактный разъем клапана EGR.

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

  1. Измерьте сопротивление между клеммами № 4 и № 6 6-контактного разъема клапана EGR.

Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).

  1. Измерьте сопротивление между клеммами № 2 и № 3 6-контактного разъема клапана системы EGR.

Равно ли напряжение примерно 5 В?

  1. Измерьте напряжение между клеммами А10 и А20 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

Равно ли напряжение примерно 5 В?

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 6-контактного разъема клапана EGR.

Есть ли соединение или сопротивление 100 кΩ или выше?

ДА -

Замените клапан EGR.■

НЕТ -
  1. Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 3 6-контактного разъема клапана EGR.

Сопротивление составляет 100 кΩ или больше?

ДА -

Замените клапан EGR.■

НЕТ -
  1. Подсоедините разъем клапана EGR.

  1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).

  1. Измерьте напряжение между клеммами А10 и А13 разъема блока ЕСМ/РСМ.

Равно ли напряжение примерно 1,2 В?

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

  1. Отсоедините 31-контактный разъем А блока ЕСМ/РСМ.

  1. Проверьте неразрывность провода между клеммой А13 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Исправно ли соединение?

ДА -

Устраните замыкание в проводе между клапаном EGR и ECM/PCM (А13).■

НЕТ -

Устраните разрыв в проводе между клапаном EGR и ECM/PCM (А13).■

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Снимите 6-контактный разъем клапана EGR.

  1. Подсоедините положительную клемму аккумулятора к клемме № 4 6-контактного разъема клапана EGR.

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, затем соедините отрицательную клемму аккумулятора с клеммой № 6 6-контактного разъема клапана EGR.

Начинает ли двигатель работать с перебоями или глохнет?

ДА -
НЕТ -

Замените клапан EGR.■

  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

  1. Отсоедините 34-контактный разъем В блока ЕСМ/РСМ.

  1. Проверьте неразрывность провода между клеммой B14 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Исправно ли соединение?

ДА -

Устраните замыкание в проводе между клапаном EGR и ECM/PCM (В14).■

НЕТ -
  1. Подсоедините клемму № 4 6-контактного разъема клапана системы EGR к "массе" кузова с помощью провода-перемычки.

  1. Проверьте неразрывность провода между клеммой В14 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

Исправно ли соединение?

ДА -
НЕТ -

Устраните разрыв в проводе между клапаном EGR и ECM/PCM (А14).■

  1. Отсоедините провод-перемычку от 6-контактного разъема клапана EGR.

  1. Подсоедините клемму № 6 6-контактного разъема клапана системы EGR к "массе" кузова с помощью провода-перемычки.

Исправно ли соединение?

omanual.ru


Смотрите также