Поршень хонда


Поршня Honda Civic: таблица значений

Введение

Двигатели D Серии Honda Civic, имеют много особенностией особенностей. Например то что блоки D13 D14 D15 являются одинаковыми (кроме JDM D15B VTEC 3st), так большенство поршней имеют взаимозаменяемость. Обусловненно это диаметром поршней, 75 mm Bore. Встречаются конечно двигатели где поршня имеют отличные значения диаметра 73.7, 74мм (с ходом поршня в 84.5мм), но это двигатели конца 80х годов поэтому вы врятли найдете их них. В данной статье я попытаюсь показать различие поршней для D15 D16 и D14, их основные параметры. Если вы знаете парамеры других поршней, прошу дополнить.

Описание таблицы значений поршней Honda

Таблицу я привожу на английском языке, русское описание терминов привожу ниже.Total Height — Полная высота поршня, расстояние от самой высокой точки поршня до нижней кромки поршня.Compression Height — расстояние от днища поршня (кромка или горб) до оси поршневого пальца.Dome — Выступ поршня, или горб, если поршень имеет положительное значение, выступ, то такой поршень называют "горбатым".Dish — Днище поршня, или блюдо, если поршень имеет отрицательное значение, впадину, то такое днище называется "блюдце".Volume CC — Объем в кубиках.Если в таблице встречается значение типа -10, то значение степени сжатия уменьшается, при положительном значение степень сжатия увеличивается.

Piston Specs for Honda Civic D14 D15 D16 series (75mm bore), by EJ9.RU

  Total Height(mm) Compression Height (mm) Dish / Dome(mm) Volume CC
P07-010 57.65 27.75 Dish -7.05 -16.2
P08-10   27.4 Dish - -4.5
P28-A01 60.00 30.00 Dish -3.00 -10.10
P29 58.8 29 Dome 3.30 7.2
P2C ~48.75 ~27.5 Dish ~ -7.7 cc
P2E-000 50.00 30.00 Dish -3.32 -7.4
P2J 27.1 Dish ~-4.8
P2M-00 49.26 29.5 Dish -2.70 -7.3 (est)
P2P 49.25 29.5 Dish -2.12 -6.2
P3Y 49.55 29.5 Dish - -5.4
PDN-A00 49.28 29.50 Dome 2.50 4.63
PG6 60 30 Dome 0.889 1.5
PHXg 49.1 29.5 Dish - -2.4
PLM-A00 46.50 27.00 Dish -2.62  
PLR-A00 46.50 27.00 Dish -2.66  
PM3 61.76 30.70 Dish -, Flat Top -1.5
PM6 59.6 29.5 Dish - -3.4
PM7 58.8 29 Dome 3.30 7.2
PMS-A00 47.42 27.00 Dome 1.50 4
PRL-A0   27.0 Dish - -6.2
Vitara   30 Dish - -12
Vitara   28.3 Dish - -15
G16KV 55.3 28.5 Dish --4.1  

Привожу так же параметры некоторых поршней для D серии Honda Civic в 75mm Bore от производителя Teikin. Имееются различия с оригиналом, но обычно погрешность не большая.

Piston Specs for Honda Civic D-series Teikin, by EJ9.RU

  Total Height(mm) Compression Height (mm) Dish / Dome(mm) Volume CC
P02 60.9 30.9 Dish -4.3
P07 57.8 27.8 Dish -7.2
P29-000 63.0 30 Dome 3
P28-A01 60 30.1 Dish -3.5
P2E 50 30 Dish -3.5
P2P 49.4 29.3 Dish -2.2
PLM-A00 46.6 27 Dish -3
PLR-A00 46.6 26.9 Dish -2.65
PM3-000 60.9 30.9 Flat
PM3-K00 61.8 30.8 Dome 1
PM6-000 59.6 29.5 Dish -1
PM7 63.0 30 Dome 3

Альтернативные поршня Honda

Как вы знаете стоковые значения диаметра поршня это 75мм, далее идут ремонтные размеры 0,25 0,50. тоесть максимальное значение рекомендованное производителем 75.5. Производители "гильз" типа Darton. Рекомендуют максимальное значение в 78мм для цилиндров серии D. Все дело в толщине стенок. Межосевое растояние между поршнями 85мм (84). Тоесть настенку цилиндра остается, в стоке 9мм или 4.5мм на одинарную стенку. Если расточить поршень до 80, то стенка будет уже 2.5мм, что есть не безопастное действие, даже с учетом блок гуарда. Итог, использовать поршни от 75 до 78мм, от автомобилей 16 клапанов (4 клапана на поршень). Не забудьте что поршневой палец равен 19мм. Ниже представленны некоторые поршня что я смог найти в других автомобилях, я выбирал только те что имееют проточки под клапаны.

Alternative Piston Specs for Honda Civic D14 D15 D16 series (75mm-78 bore), by EJ9.RU

D, size mm Brand model Total hight Compression height Volume cc Info Teikin ctg
76.5 (GM) Daewoo Cielo 1.5 51.9 28.3 +0.6 Pin 18, 96182163 49103
76.5 (GM) Daewoo Nubira-II 51.3 28.3 -2.0 Pin 18, 96182814 49105
78 KIA B6D 63.0 31.3 +0.6 Pin 19.98, K2Y0-11-SA0 52103
75.3 Mazda Z5 51.8 28.1 -6.3 Pin 19.98, Z5Y0-11-SA0 42173
78 Mazda B6-T 63.6 32.3 -5.7 Pin 19.99 B6Z0-11-SA0 42662
78 Mazda B6ZE 62.5 31.9 -2.5 Pin 19.99 B6Z7-11-SA0 42668
78 Mazda 3 Z6 1.6 48.3 29.8 -1.9 Pin 18.98 Z6Y1-11-SAO 42211
75 Suzuki Sidekick G16KV 55.3 28.5 -4.1 Pin 19.0 45124
75 Suzuki Swift G16 55.4 28.4 -6.3 Pin 19.0 45601 (45130)
75,5 Suzuki Swift G16 55.4 28.4 -6.3 Pin 19.0 45601 (45130)

AfterMarket Поршня в двигателе Honda Civic D14

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Перед установкой маслосъемных колпачком не забудьте поставить нижние тарелки и очистить направляющие от остатков старых колпачков. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru

Honda Accord. - , , .

Honda Accord, Honda Civic Ferio, Honda Civic ...

21:44,  427 
Honda A20A 0.5017:51,   
(- 4) 0,50 Teikin D15B Civic '95 - 75/1, 0/1, 2/2, 8 d=19

Honda Accord, Honda CR-X, Honda Civic CRX ...

+

13:32,  25
 
Honda

Honda Accord Aerodeck, Honda Accord, Honda Prelude ...

+

06:22,  1
 
(. 4) Honda . K20A

Honda Accord, Honda Stepwgn, Honda Accord Tourer ...

16:54,  164

Honda Accord Tourer, Honda Civic, Honda Accord ...

+

09:08,  103
Honda CR-V/Accord R20A

Honda Accord Tourer, Honda Accord, Honda Civic ...

+

18:38, 15  7
 
, k24a

Honda Accord, Honda Accord Tourer, Honda Odyssey

+

18:22, 15  16
Honda

Honda Accord, Honda Torneo

+

18:19, 15  1
 
Honda F20B SIR

Honda Accord, Honda Torneo

12:13, 15  100
- 4 STD Teikin K20A CRV, Accord '02 - 86/1, 2/1, 2/2 d=21,

Honda Accord Tourer, Honda Civic, Honda Accord ...

+

11:36, 15  4
 
(- 4) STD Teikin D15B Civic '95-75/1, 0/1, 2/2, 8 d=19

Honda Accord, Honda Civic, Honda CR-X ...

+

06:39, 15  15
 
Honda Stepwgn RG1 K20A. !

Honda Accord, Honda Accord Tourer, Honda Civic ...

+

06:38, 15  9
 
(- 4) STD Teikin F23A 86/1, 2/1, 2/2, 8 d=21, 965 38172STD

Honda Accord, Honda Odyssey, Honda Shuttle

+

06:36, 15  4
- 4 STD Teikin Accord, CR-V K24A '04 - 87/1, 2/1, 2/2 d=21

Honda Accord, Honda Odyssey, Honda Stepwgn ...

+

06:18, 15  9
J35A7 STD/0,50 (6 )

Honda Accord, Honda Zest, Honda Pilot ...

05:58, 15  9
F23A4 STD/0,50 (4 )17:14, 14  7
Honda K24A

+

17:13, 14  43
 
honda F23A

Honda Accord, Honda Odyssey, Honda Shuttle ...

+

14:34, 14  25
 
K24A STD/0,50 (4 )

Honda Accord, Honda Accord Tourer, Honda Odyssey ...

13:41, 14  11 
K20A STD/0,50 (4 )

Honda Accord, Honda Stepwgn, Honda Accord Tourer ...

13:41, 14  16
F18A STD Teikin 38150 13101-PT1-010 / 13101-PT1-000

Honda Accord, Honda Ascot

12:58, 14  19
D16A STD Teikin 38153 13010-P2P-000 / 13101-P2P-000

Honda Accord, Honda Civic, Honda CR-X ...

12:51, 14  41
F23A

Honda Accord, Honda Avancier, Honda Odyssey

10:09, 14  5 
Toyota, Nissan, Mitsubishi, Honda

Honda Accord, Honda Civic, Honda CR-V ...

+

07:33, 14  25
F18B Honda

Honda Accord, Honda Torneo

+

06:52, 14  15
F23A Honda

Honda Accord, Honda Avancier, Honda Odyssey

+

06:52, 14  41
 
F20B Honda

Honda Accord, Honda Torneo

+

06:52, 14  14
Honda Accord F18B

Honda Accord, Honda Torneo

17:28, 13  
c

Honda Accord, Honda Shuttle, Honda CR-V ...

09:32, 13  148 
F23A Honda

Honda Accord, Honda Avancier, Honda Odyssey

+

08:01, 13  17
 
F18B Honda

Honda Accord, Honda Torneo

+

08:01, 13  7
 
Honda F20B

Honda Accord, Honda Torneo

06:55, 13  148
Honda F20B

Honda Accord, Honda Torneo, Honda Prelude

06:55, 13  198
13010-PCC-000

Honda Accord, Honda Torneo

+

06:27, 13  150
Honda K20A

Honda Accord, Honda Stepwgn, Honda Accord Tourer ...

+

13:04, 12  195
Honda K24A

Honda Accord, Honda Accord Tourer, Honda Odyssey

08:34, 12  20
Honda F18B

Honda Accord, Honda Torneo

06:56, 12  4

Honda Accord, Honda Torneo

+

10:30, 11  31

Honda Accord, Honda CR-X, Honda Civic CRX ...

+

17:43, 10  6

Honda Accord, Honda Odyssey, Honda Stepwgn ...

+

10:30, 10  9
F20B08:07, 10  161
c

Honda Accord, Honda Torneo

15:14, 9  40
Honda K20A

Honda Accord, Honda Stepwgn, Honda Civic ...

12:17, 9  66 
K20A Honda

Honda Accord, Honda CR-V, Honda Edix ...

11:01, 9  26
Honda

Honda Accord, Honda Odyssey, Honda Elysion ...

+

10:39, 9  99
K20A Honda

Honda Accord, Honda Stepwgn, Honda Civic ...

+

07:51, 9  10
 
13210-PM6-000

Honda Accord, Honda Civic Ferio, Honda Civic ...

+

05:04, 9  97
Honda Odyssey F23A : (D-2277)

Honda Accord, Honda Shuttle, Honda Odyssey ...

09:54, 8  18
F23A Honda

Honda Accord, Honda Odyssey, Honda Avancier

09:26, 8  222

 

baza.drom.ru

Правильный выбор поршней для постройки и ремонта мотора

Введение

Одно из направлений постройки Honda мотора, является замена поршней. Поршня двигателя можно и нужно заменить при ремонте двигателя, если допустимые значения допусков цилиндров выходит за критическиие пределы. Точинть цилиндры двигателя на ремонтный размер 0.25мм (0.50мм) нужно если хон уже сложно нанести на цилиндр, если он уже имеет элипсность. В итоге нужно подобрать либо стоковый поршень большего номинала (+0.25, +0.50) в отличие от SDT, либо поставить поршня другой модели которые могут в итоге повлиять на работу двигателя — как в положительную, так и в отрицательную сторону, разберемся с ЦПГ Honda.

Что есть поршень двигателя

Поршень двигателя по сути это перевернутый бытовой стакан. Верхняя часть называеся — головой, нижняя — юбкой поршня. Голова поршня состоит из дна и 3х канавок под кольца (уплотнительная часть). Днище в котором сформирована форма определяет объем поршня. Канавки нужны для установки комперсионных и маслосъемных колец, имеено в канавке маслосъемных колец есть технические отверстия для поступления масла в цилиндр. Если уплотнительная часть имеет номинальный размер (сток 75мм) то дно поршня обычно меньше на 0.25-0.50, а это значит что более "выступающий" поршень не будет задевать прокладку ГБЦ.Юбка поршня это — направляющая часть, именно в ней установлены две "бобышки" под палец шатуна, на котором поршень будет двигаться в зависимости от хода коленвала. Бобышки также имеют отверстия под смазку пальца маслом.

Параметры поршня и расточка цилиндра

Каждое изделие можно классифицировать по параметрам, так же и поршня Honda. Во первых сразу скажу что если поршня для D серии двигателей (D13-D14-D15-D16-D17), то пальцы иммеют диаметр один — 19мм. То есть поршня "технически" абсолютно взаимозаменяемые для любых стоковых шатунов серии двигателей. Далее высота поршня, то есть самое большое значение от кромки дна до конца юбки (не от горба). Бывают поршня Honda короткие (P2C, P2M) и длинные (P3M). На степень сжатия влияет больше не степень сжатия, а компрессионая высота поршня.Компресионная высота поршня — растояние от центра посадки шатунного пальца, до кромки дна поршня. Чем меньше компресионная высота тем ниже степень сжатия, конечно если поршень не горбатый как PM7 или P29. Чем выше компресионная высота тем выше степень сжатия, конечно если поршень не имеет тарелки как у поршней YCP Vitara. Слишком высокая компрессионная высота, будет значить что поршень торчит из блока и он может упираться либо в клапана либо в саму ГБЦ. Если если поршень "помещается", и не чему не мешает, то есть шанс получить очень высокую степень сжатия, 12.5-14 что влечет за собой ряд трудностей, от обязательной перестройки топливных карт до перехода на следующую ступень октанового числа топлива (АИ-98, АИ-100, АИ-104, АИ-109). Поэтому для каждого двигателя будем считать.Номинальный диаметр всех моторов D серии (Включая JDM ZC) имеет диаметр 75мм. Если блок ремонтируется, то поршня и кольца меняются на ремонтные, тоесть первый ремонт 75.25, второй ремонт 75.50. Но не обязательно точить пошагово, ничего не случится если с 000 (STD) вы перейдете на 050. Что касается настройки топливной системы, в идеальном случае конечно это нужно но при увеличение размера на 0.50мм объем увеличится на 1% (D14 - на 18cc, D16 - на 21cc), поэтому после расточки не нужно перепрошивать мозг, а достаточно просто настроить по стробоскому зажигание. После капитального ремонта двигателя с расточкой блока и хонингованием цилиндра, можете считать что двигатель новый и ресурс двигателя, практически не пострадал. Если учитывать что 75мм это диаметр поршня, а 84мм это меж осевое растояние в Honda между двумя цилиндрами. 84-75=9мм, это стенка между двумя цилиндрами то есть 4.5мм это толщина стенки одного цилиндра. при расточке до 0.5 стенка будет составлять 4.25мм. Критической размером цилиндра по мнению Darton является 78мм (толшина стенки 3мм) и то с установкой блокгуарда.

Какие поршня можно поставить на Honda Civic?

Как вы знаете у нас по сути только 2 блока. D15 и D16. Блок D15 имеет высоту цилиндра 207мм, это растояние от верхней точки блока, до оси коленвала. Блок D15 ставился на все линейки двигателей D13, D14, D15 и имел только разные колевалы и соотвественно шатуны. Блок D16 ставился только на D16 и D17, высота блока D15 212мм. В таблице ниже я приведу минимальное максимальное растояние для каждого типа блока, его высоту, ход поршня, длину шатуна, и максимальную величину высоты компресии.

  • D13 — 207мм, 76.00, 138: CH=31.0
  • D14 — 207мм, 79.00, 138: CH=29.5
  • D15 — 207мм, 84.50, 134: CH=30.75
  • D15* — 207мм, 84.50, 137: CH=27.75
  • D16 — 212мм, 90.00, 137: CH=30.0
  • D17 — 212мм, 94.40, 137: CH=27.8

CH это максимальна компрессионая высота для поршня, тоесть например PM3 иммет компрессионную высоту 30.9мм, это значит на 134 шатунах он будет почти в уровень блока, и давать на стандартной ГБЦ (34.6 cc) степень сжатия равную 10.3. но например на D16 на 1мм тот же PM3 будет выпирать, и давать СЖ равную 11.8. И есть большой шанс столновения клапанов со дном поршня. Поэтому выбирайте поршня верно.

title

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru

honda. - , , .

Honda Ballade, Honda Integra, Honda Civic Aerodeck ...

21:44,  427 
Honda A20A 0.5017:51,   
Honda EW STD

Honda Civic Shuttle, Honda Integra, Honda Civic ...

17:43,  3 
Honda d15b STD

Honda Civic Shuttle, Honda Civic, Honda CR-X

17:43,  5 
Honda D15B16:00,  6 
Honda F22B15:56,  11 
Honda G20A

Honda Inspire, Honda Vigor, Honda Accord Inspire ...

+

13:48,  9
 
(- 4) 0,50 Teikin D15B Civic '95 - 75/1, 0/1, 2/2, 8 d=19

Honda CR-X del Sol, Honda Civic Aerodeck, Honda HR-V ...

+

13:32,  25
 
(- 4) STD Teikin D15B Civic 95-75/1,0/1,2/2,8 d=19 38181STD

Honda Integra, Honda Civic Ferio, Honda Civic ...

+

13:02,  8
 
Honda

Honda Saber, Honda Inspire

+

10:07,  1
 
Honda CR-V B20B

Honda CR-V, Honda S-MX, Honda Orthia ...

+

07:31,  93
 
Honda

Honda Odyssey, Honda Ascot Innova, Honda Accord Aerodeck ...

+

06:22,  1
 
D13B

+

06:02,  13
 
13010-PSA-G00

Honda Civic Ferio, Honda Civic, Honda Edix ...

+

19:38,  88
 

Honda Civic Aerodeck, Honda HR-V, Honda Civic ...

+

19:38,  129
 
Honda Civic D15B EF2 700 18:29,  4
Honda Civic D15B 500 18:29,  9
Honda D15B

Honda Capa, Honda Civic Aerodeck, Honda Civic Ferio ...

+

17:08,  96
 
(. 4) Honda . K20A

Honda Accord, Honda Stepwgn, Honda Accord Tourer ...

16:54,  164

+

14:59,  35
 

+

14:50,  25
 
honda 13010-P2C-000

Honda Capa, Honda Integra SJ, Honda Civic Ferio ...

+

13:24,  6

-

 
B20B

+

13:11,  25
 
Honda Mobilio GB2, L15A, 13010-PYD-00013:08,  1 
Honda

Honda Domani, Honda Ballade, Honda Stepwgn ...

+

12:13,  51
 
Honda

Honda Odyssey, Honda Avancier

+

12:13,  23
 
0.50 Honda D15B PN-35031*-!

Honda Concerto, Honda Civic Shuttle, Honda Partner ...

+

09:27,  105
 

Honda CR-V, Honda Edix, Honda Stream ...

+

09:08,  103
, honda

Honda Edix, Honda Stream, Honda FR-V ...

+

21:27, 15  28
Honda CR-V/Accord R20A

Honda CR-V, Honda Crossroad, Honda Stream ...

+

18:38, 15  7
 
, k24a

Honda Odyssey, Honda Accord, Honda Accord Tourer

+

18:22, 15  16
Honda B20B

Honda Stepwgn, Honda S-MX, Honda CR-V ...

+

18:19, 15  2
 
Honda

Honda Torneo, Honda Accord

+

18:19, 15  1
 

Honda Odyssey, Honda Shuttle

+

13:00, 15  144
 
Honda D15B

Honda Civic, Honda Civic Ferio

12:43, 15  22 

+

12:28, 15  19
 
Honda F20B SIR

Honda Torneo, Honda Accord

12:13, 15  100
- 4 STD Teikin K20A CRV, Accord '02 - 86/1, 2/1, 2/2 d=21,

Honda CR-V, Honda Edix, Honda Stream ...

+

11:36, 15  4
 
Honda CR-V B20B : (D-1160)

Honda Domani, Honda Ballade, Honda Stepwgn ...

10:53, 15  133
Honda E07Z

Honda Acty Truck, Honda Life, Honda Acty ...

09:35, 15  39 
(- 4) STD Teikin D15B Civic '95-75/1, 0/1, 2/2, 8 d=19

Honda Domani, Honda Ballade, Honda Accord ...

+

06:39, 15  15
 
Honda Stepwgn RG1 K20A. !

Honda Stream, Honda FR-V, Honda CR-V ...

+

06:38, 15  9
 
(- 4) STD Teikin F23A 86/1, 2/1, 2/2, 8 d=21, 965 38172STD

Honda Accord, Honda Odyssey, Honda Shuttle

+

06:36, 15  4
- 4 STD Teikin Accord, CR-V K24A '04 - 87/1, 2/1, 2/2 d=21

Honda Elysion, Honda CR-V, Honda Element ...

+

06:18, 15  9
J35A7 STD/0,50 (6 )

Honda Pilot, Honda Inspire, Honda Accord ...

05:58, 15  9
R18A STD/0,50 (4 )

Honda Crossroad, Honda Civic, Honda Zest ...

05:58, 15  18
D15 STD/0,5005:58, 15  1 
F23A4 STD/0,50 (4 )17:14, 14  7
Honda K24A

+

17:13, 14  43
 
13010-PLC-000

Honda FR-V, Honda Civic Ferio, Honda Civic

+

15:34, 14  5
 

 

baza.drom.ru

выбор Teikin, Autowelt или OEM Honda

Введение

Если случилось что, при капитальном ремонте двигателя Honda Civic, необходимо растачивать цилиндры до ремонтного размера — то приходится менять и сами поршня. В D серии двигателей Honda это 75.25 и 75.50мм. Соответственно, при перепрессовке пальцев шатунов, встает вопрос — какие поршня какой фирмы выбрать для Honda, после расточки цилиндра. Вопрос самого выбора поршня это отдельная тема, для интересующихся я подготовил таблицу поршней Honda и отдельную статью даже о YCP Vitara поршнях.Если вы выбираете стоковые поршня то нужно определится с фирмой. На рынке наиболее распространены 3 кандидата поставщиков поршней. Конечно это OEM Honda, далее идет японская компания Teikin и немецкая компания Autowelt.

Teikin vs Autowelt, предствители поршней на рынке

Так довелось что в одно и тоже время ко мне в руки попали 3 комплекта поршней, все одинаковой модели — плоские PM3, ремонтного размера 75.50 (D15B/D16A). Сначала скажу о цене, новые поршня Honda стоят от 50 до 300 долларов за 1 штуку, то есть набор стоил бы 200-1000 долларов. В комплект поршня Honda входит новый палец 19мм, но не входят кольца. Комплект поршней Teikin 38146 0.50, мне обошелся в 70 долларов за 4 штуки, в коробке были пальцы. Комплект 4х поршней Autowelt PN-35030, обошелся в 120 долларов, в коробке были пальцы и кольца Autowelt необходимого размера. Ниже подробный фотографии комплектов Autowelt и Teikin

Комплект поршней Honda PM3 Teikin

Комплект поршней Honda PM3 Autowelt

Сравнение поршней

Из за разницы цены Teikin и Autowelt, причем последний оказался дороже, я был в небольшом замешательстве. Компания Teikin чисто японская, своим качеством давно доказавшая хорошее качество своих изделий. В Хонде должно быть TTT (Три Т) — Teikin Piston, Teikoku Piston Rings, Taiho. Компания Autowelt хоть и базируется в Германии, но по сути не является прям производителем некоторых деталей. Качество деталей держится на оценке от 2 до 5. Я сам использую в своем моторе не первый год , впускные и выпускные клапаны Autowelt для ГБЦ D16Z6, пока не погнулись и не прогорели.Но сейчас речь идет о поршнях и их качестве. С виду поршня обоих фирм одинаковые, разница есть "в деталях". Поршня компании Autowelt отличаются более грубой отливкой, более "шершавая" поверхность. Как вы знаете из мастер класса по двигателям, одно из улучшений — полировка поршней. Конечно на стоковом двигателе вы не почувствуете разницу, это "деталь" которая влияет на конечный результат.

Более тщательная обработка Teikin видна не вооруженным взглядом

Второе что мне бросилось в глаза, это отсутствие технических отверстий масляного канала для пальца шатуна. Хорошая смазка обеспечивает хороший и долгий ресурс.

Масляные каналы есть на OEM Honda поршнях всех лет, на Autowelt эту оперцию пропускают

По измерениям поршней обоих компаний, увидел что дно поршня Teikin на 1.5мм толще, поршня Autowelt. А это означет что Autowelt хоть и легче, но склонен к прогоранию. ХВ комплекте Autowelt были свои кольца, но я хоть и экспериментатор но заказал проверенные кольца ремонтного размераTP Rings (32376-050).

По всем замерам кроме дна оба поршня братья близнецы.

Личное мнение

Конечно с технической точки зрения Teikin много лучше, для производства поршня используется более точное оборудование, используется больше технических операций. Те же масляные каналы в юбке поршня делаются с использованием нескольких фрез. Поршня Autowelt можно использовать в двигателях не для форсирования, как видно выше много мелких деталей складываются в один минус. Нет, конечно Autowelt можно использовать, но если есть возможность взять альтернативу берите ее. Поршень по сути это всего лишь болванка на пальце шатуна, основную работу делают поршневые кольца. Поэтому не стоит говорить что Autowelt это плохо, в сумме с кольцами TP Rings или Riken (OEM Honda) получается очень хороший и надежный узел, который бы я использовал без угрызений совести.

Технические характеристики

Некоторая информация для сравнения поршней PM3-0.50:

# Teikin Autowelt
Вес, гр. 253 240
Общая высота, мм 60.5 61.0
Толщина дна, мм 5.7 4.5

А где информацмя про OEM поршня?

Так получилось что я подумал о статье только в конце работы, и под руками не было поршней PM3 Honda и возможности их запечатлить. Единственное что я могу сказать что Teikin много ближе по качеству к оригиналу, возможно даже превосходящих его в некоторых нюансах. Размеры, толщина дна, вес все приблизительно схожее. Разница в обработке, поршня PM3 от D15B2 что были у меня в руках были созданы в 1992 году и даже ранее, разница в производстве чувствуется. Поэтому порядок выбора по качеству Teikin, OEM, Autowelt. Не забывайте про развесовку поршней, не перегревайте шатун при перепрессовке и будьте аккуратны. И тогда "не убиваемый" двигатель Honda прослужит еще дольше.

Скачать каталог Teikin 2013 (зеркало Teikin.com)Скачать каталог Autowelt

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Затяжку элементов с множеством болтов, например ГБЦ, делайте в несколько моментов и строго по инструкции. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru

Замена поршня и поршневых колец на двухтактном кроссовом мотоцикле Honda CR125

В состав цилиндропоршневой группы любого двигателя внутреннего сгорания входят поршни, поршневые кольца (компрессионные и маслосъёмные) и цилиндры (или блоки цилиндров). Несмотря на выдающиеся смазывающие свойства современных моторных масел, о выборе которых мы расскажем в одной из наших следующих статей, вышеперечисленные детали подвержены постоянному износу во время работы двигателя и, по сути, являются «расходниками». Правда, с достаточно большим межсервисным интервалом.

Однако ресурс поршней и колец стремится к нескольким десяткам моточасов по мере роста степени форсировки мотора. Нашим сегодняшним «пациентом» станет двухтактный кроссовый мотоцикл Honda CR125: одноцилиндровые двухтактники являются рекордсменами по простоте замены поршня и поршневых колец.

С цилиндрами после изобретения никель-углеродно-кремниевого электрохимического покрытия (никасил) стало немного проще. Никасилевый цилиндр не нужно растачивать под новый ремонтный размер при каждой замене поршня – как и на нашем сегодняшнем мотоцикле для ремонта. Итак, приступим.

Первое, что нам нужно сделать сегодня – слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого ослабляем хомуты на входном и выходном шлангах, присоединённых к помпе, расположенной на правой передней части двигателя.

Не забудьте заранее приготовить ёмкость для антифриза: отлично подойдёт пластиковый или металлический таз, на худой конец – канистра с широкой горловиной.

Снимаем шланги системы охлаждения, присоединённые к головке цилиндра. Отсоединяем свечной провод от свечи зажигания. Вынимаем болт из верхнего крепления двигателя к раме.

К головке также подходят два шланга, входящий и выходной, снимаем оба:

Ослабляем и выкручиваем гайки крепления резонатора к цилиндру. На CR125 их три - одну не видно на нашей фотографии «в профиль»:

Снимаем и откладываем в сторону резонатор.

Затем нам нужно открутить пять болтов крепления крышки мощностного клапана, расположенной на правой поверхности цилиндра:

Снимаем крышку мощностного клапана. Целесообразнее заранее подготовить набор прокладок – помимо нового поршня и поршневых колец.Обратите внимание на горизонтальную резиновую прокладку: она многоразовая, однако если на ней появились трещины, следует подумать о её замене или, по крайней мере, посадить её при сборке на герметик.

Ногтем выдавливаем вверх шплинт крепления тяги мощностного клапана:

Снимаем и отводим в сторону тягу:

Снимаем перепускной патрубок между правым и левым радиатором: он будет мешать нам.

Выкручиваем пять гаек головки цилиндра. Пятый болт на фотографии загородила свеча зажигания:

Ослабляем четыре гайки крепления цилиндра к картеру:

Одна из них расположена под крышкой мощностного клапана:

Снимаем головку цилиндра:

Ослабляем червячный хомут и сдёргиваем патрубок охлаждения с цилиндра:

Снимаем со шпилек цилиндр. Если поршень не подлежит замене, как в нашем случае, то придержите его другой рукой, чтобы он не ударился о картер двигателя.

Для того, чтобы грязь и мелкие детали не попали в кривошипную полость, закрываем отверстие ветошью или бумажными салфетками:

Поддеваем отверткой и удаляем из посадочного места на поршне одно из колец поршневого пальца.

Вынимаем стопорное кольцо из канавки в поршне:

Выталкиваем поршневой палец из поршня по направлению удалённого стопорного кольца:

Вынув палец примерно до половины, снимаем поршень с шатуна.

Вынимаем из верхней головки шатуна роликовый подшипник. Покачав шатун в верхней мёртвой точке вверх-вниз, проверяем отсутствие люфта. Если люфт есть, то замене подлежит подшипник в нижней головке шатуна – и это как минимум.

Вставляем край нового поршневого кольца в новый поршень. На моторе CR125 оно всего одно:

Аккуратно, стараясь излишне не гнуть поршневое кольцо, вставляем его в канавку на поршне:

В отличие от четырёхтактников поршневые кольца двухтактных моторов не проворачиваются за счёт стопора в канавке. Это гарантия того, что конец кольца не попадёт в продувочное окно цилиндра и не сломается.Совмещаем концы поршневого кольца со стопором:

Смазываем моторным маслом подшипник и устанавливаем его в верхнюю головку шатуна:

Устанавливаем в поршень одно стопорное кольцо поршневого пальца. Мануал рекомендует использовать новые стопорные кольца, однако опытные мотористы знают, что с ними ничего не происходит при аккуратном демонтаже, и их можно использовать повторно. По крайней мере, в случае крайней необходимости. Например, если у вас нет новых стопорных колец.

Наживляем поршневой палец, предварительно смазав его поверхность моторным маслом:

Перед установкой цилиндра протираем и обезжириваем посадочную поверхность картера. При необходимости аккуратно удаляем при помощи широкой шлицевой отвёртки или металлической щётки остатки старой прокладки.

Надеваем поршень на шатун, совмещаем поршневой палец с роликовым подшипником верхней головки шатуна. Вставляем поршневой палец до упора. Проверьте маркировку на дне поршня: метка «IN» должна быть направлена ко впуску, стрелка – в сторону выпускного коллектора.

Устанавливаем новую прокладку цилиндра. Если вы не припасли новую, то можно использовать старую, освежив её тонким слоем герметика. Лучше – анаэробного: он засыхает только там, где нет воздуха. Говоря проще, анаэробный герметик схватится только между соединяемыми поверхностями, а не засохший герметик смоет масло или, как в нашем двухтактном случае, рабочая смесь во время продувки.

Устанавливаем на поршень второе стопорное кольцо поршневого пальца:

Наносим на юбку поршня моторное масло:

Также наносим масло и на зеркало цилиндра:

Устанавливаем цилиндр на поршень, наживляем гайки и протягиваем их до необходимого момента при помощи динамометрического ключа. Будьте внимательны – на шпильки некоторых моторов перед протяжкой рекомендуется нанести моторное масло. Да-да, не фиксатор резьбы, а масло: оно поможет протянуть гайки до необходимого момента. Если же масло не нанести, то «динамик» может показать необходимый момент, который не самом деле не будет достигнут из-за трения на поверхности резьбы.

При необходимости очищаем от остатков старой прокладки верхнюю поверхность цилиндра и посадочную поверхность головки цилиндра. Устанавливаем новую прокладку, головку, наживляем и протягиваем в порядке крест-накрест гайки головки цилиндра.

Устанавливаем на место болт верхнего крепления двигателя, тягу мощностного клапана и фиксирующий её шплинт. Устанавливаем на место крышку мощностного клапана, лучше - на новую прокладку.Надеваем на свечу высоковольтный провод, устанавливаем на место бензобак и пластик. Устанавливаем и затягиваем хомутами патрубки системы охлаждения. Заполняем охлаждающую систему антифризом через заливное отверстие в радиаторе. Доливаем охлаждающую жидкость также в расширительный бачок - до верхней метки. Крепим и протягиваем резонатор выхлопной системы.

Можно заводиться!

И последнее. Не забудьте внимательно прочитать сервис-мануал к вашему мотоциклу, ведь на некоторых двигателях после замены поршневой рекомендуется пройти обкатку. Правильно выполненная обкатка позволяет существенно повысить ресурс цилиндропоршневой группы.

Удачного ремонта!

www.butovoteam.ru

Honda Civic ! : , . ,

Honda Civic Aerodeck, Honda HR-V, Honda Partner ...

04:44,  427 
Honda EW STD

Honda Civic Shuttle, Honda Integra, Honda Civic ...

00:43,  3 
Honda d15b STD

Honda Civic Shuttle, Honda Civic, Honda CR-X

00:43,  5 
(- 4) 0,50 Teikin D15B Civic '95 - 75/1, 0/1, 2/2, 8 d=19

Honda Civic Aerodeck, Honda HR-V, Honda Civic ...

+

20:32,  25
 
(- 4) STD Teikin D15B Civic 95-75/1,0/1,2/2,8 d=19 38181STD

Honda Civic Ferio, Honda Civic, Honda Partner ...

+

20:02,  8
 
Honda CR-V B20B

Honda Civic, Honda Domani, Honda Ballade ...

+

14:31,  93
 
13010-PSA-G00

Honda Civic Ferio, Honda Civic, Honda Edix ...

+

02:38,  88
 

Honda Civic Aerodeck, Honda HR-V, Honda Civic ...

+

02:38,  129
 
Honda Civic D15B EF2 700 01:29,  4
Honda Civic D15B 500 01:29,  9
Honda D15B

Honda Civic Aerodeck, Honda Civic Ferio, Honda Integra SJ ...

+

00:08,  96
 
(. 4) Honda . K20A

Honda Civic, Honda Integra, Honda Edix ...

23:54, 16  164
honda 13010-P2C-000

Honda Civic Ferio, Honda Civic, Honda Partner ...

+

20:24, 16  6

-

 
Honda

Honda Civic, Honda Integra, Honda S-MX ...

+

19:13, 16  51
 
0.50 Honda D15B PN-35031*-!

Honda Civic Shuttle, Honda Partner, Honda Ballade ...

+

16:27, 16  105
 

Honda Civic, Honda Accord, Honda CR-V ...

+

16:08, 16  103
, honda

Honda Civic Ferio, Honda Civic, Honda Edix ...

+

04:27, 16  28
Honda CR-V/Accord R20A

Honda Civic, Honda CR-V, Honda Crossroad ...

+

01:38, 16  7
 
Honda D15B

Honda Civic, Honda Civic Ferio

19:43, 15  22 
- 4 STD Teikin K20A CRV, Accord '02 - 86/1, 2/1, 2/2 d=21,

Honda Civic, Honda Accord, Honda CR-V ...

+

18:36, 15  4
 
Honda CR-V B20B : (D-1160)

Honda Civic, Honda Integra, Honda S-MX ...

17:53, 15  133
(- 4) STD Teikin D15B Civic '95-75/1, 0/1, 2/2, 8 d=19

Honda Civic, Honda CR-X, Honda Civic Aerodeck ...

+

13:39, 15  15
 
Honda Stepwgn RG1 K20A. !

Honda Civic, Honda Integra, Honda Stepwgn ...

+

13:38, 15  9
 
R18A STD/0,50 (4 )

Honda Civic, Honda Zest, Honda Stream ...

12:58, 15  18
13010-PLC-000

Honda Civic Ferio, Honda Civic, Honda FR-V

+

22:34, 14  5
 
13210-PLD-000

Honda Civic Ferio, Honda Civic, Honda FR-V

+

22:34, 14  7
D17A2 STD/0,50 (4 )

Honda Civic Ferio, Honda Zest, Honda Civic ...

20:41, 14  10 
K20A STD/0,50 (4 )

Honda Civic, Honda Integra, Honda Zest ...

20:41, 14  16
D17A STD Teikin 38169 13010-PLR-A00

Honda Civic, Honda Civic Ferio, Honda Edix ...

19:53, 14  15 
D16A STD Teikin 38153 13010-P2P-000 / 13101-P2P-000

Honda Civic, Honda CR-X, Honda Civic Aerodeck ...

19:51, 14  41
D15B STD Teikin 38145 13101-PM3-000

Honda Civic Shuttle, Honda Concerto, Honda Civic ...

19:46, 14  15
B16A STD Teikin 38155 13010-P30-G00

Honda Civic, Honda CR-X, Honda Civic CRX ...

19:31, 14  4 
B20B RF1

Honda Civic, Honda Domani, Honda Ballade ...

+

18:11, 14  49
D17A

Honda Civic, Honda Civic Ferio, Honda Edix ...

17:08, 14  5 
Honda D17A

Honda Civic Ferio, Honda Civic, Honda Edix ...

15:38, 14  129 
Toyota, Nissan, Mitsubishi, Honda

Honda Civic, Honda CR-V, Toyota Blade ...

+

14:33, 14  25
Honda D13B

Honda Civic Ferio, Honda Civic, Honda Logo ...

14:11, 14  87 
D15B Honda

Honda Civic Shuttle, Honda Capa, Honda Concerto ...

+

13:52, 14  22
 
D17A Honda

Honda Civic Ferio, Honda Civic, Honda Edix ...

+

13:52, 14  11
 
D13B Honda

Honda Civic Shuttle, Honda Logo, Honda Civic Ferio ...

+

13:52, 14  7
 
D15B

Honda Civic Aerodeck, Honda Capa, Honda Civic Ferio ...

23:44, 13  15
13010-PLE-000

Honda Civic, Honda Civic Ferio, Honda FR-V ...

+

19:31, 13  134
A2010-17U62STD grade 3

Honda Civic Ferio, Nissan Leopard, Nissan Skyline ...

+

19:20, 13  160
() Honda Civic ES1 ES2 EU1 EU2 D15B

+

19:06, 13  17
 
Honda ZC

Honda Civic Shuttle, Honda Integra, Honda Concerto ...

+

17:57, 13  12
 
honda B20B

Honda Civic, Honda S-MX, Honda CR-V ...

+

13:48, 13  33
 
Honda Fit GD1 L13A

Honda Civic, Honda Civic Hybrid, Honda Fit ...

12:08, 13  55
Honda Fit, GD1, L13A

Honda Civic, Honda Civic Hybrid, Honda Fit ...

+

10:13, 13  11
 
Honda K20A

Honda Civic, Honda CR-V, Honda Stream ...

+

20:04, 12  195
STD Teikin Honda D15

Honda Civic Ferio, Honda Civic, Honda Zest ...

18:29, 12  125

 

www.farpost.ru


Смотрите также