Фирма и стратегия ее развития. Стратегия компании хонда


Новая политика Honda

Генеральный директор Honda решил, что компания будет возвращаться к истокам

Меньше чем через месяц работы в Honda Motor Co. генеральный директор Takahiro Hachigo заявил о своём видении «новой Honda». Значительная часть плана повторяет стратегию развивающихся конкурентов.

В должность 56-летний Hachigo вступил 17 июня. Он хочет отказаться от увеличения производственных мощностей и высоких показателей роста продаж, чтобы направить силы на инновации в автомобилях. Формула развития знакома с идеей развития Toyota, которой пришлось измениться после кризиса 2008 года и ускорения его в 2010.

Новый главный исполнительный директор Honda

В некотором роде Honda до сих пор восстанавливается от кризиса. Бывший генеральный директор Takanobu Ito передал полномочия Takahiro Hachigo как только компания стала стабильной и постепенно возвращалась к своему докризисному ритму.

Репутации японской компании, давно завидовали конкуренты, однако передовые технологии, постепенно стали скучными и неинтересными. Критики говорят, что некоторые недавние продукты не предназначены для массового использования. Стоит заметить недавний глобальный отзыв миллионов автомобилей, из-за проблем с подушками безопасности Takata, которые привели к 8 смертям. Еще запуск Honda Fit приходилось откладывать несколько раз для капитальных ремонтов и продумывания концепции автомобиля.

Деффектные подушки безопасности

Между тем Ito собирался перешагнуть отметку в 6 миллионов продаж во всём мире до 31 марта 2017 года, однако компания явно не успевает выполнить план, ведь на данный момент компания продала всего 4,4 миллиона автомобилей.

На прошлой неделе прошла пресс-конференция, на которой Takahiro Hachigo впервые раскрыл идею будущей стратегии компании. Следует отметить 2 главные идеи:

  1. Лучше интегрировать шесть глобальных центров Honda.
  2. Вернуть фокус на инновационные и захватывающие автомобили.

«Я планирую создать новую Honda», — заявил Hachigo.

«Вместо того чтобы зациклиться на цифрах мы должны создать продукт, воплощающий мечты и желания клиента, — отметил новый вице-президент. – Отныне компания сфокусируется на инновационном продукте». В прошлом месяце компании пришлось подсчитывать доходы компании и отметилось падение операционной прибыли на 19 процентов. Так Honda продолжает расплачиваться за проблемные подушки безопасности.

Новая фабрика Хонды в Японии

Глобальные проблемы

В самый разгар расширения производственных мощностей у Honda появились серьёзные проблемы, ведь в какой-то момент появилась избыточная мощность, которая существенно ударяет по прибыли компании. Hachigo утверждает, что компании необходимо научиться наиболее эффективно использовать производственные участки в глобальном смысле, что бы регионы полностью дополняли друг друга. Это первый шаг.

Далее компания намерена развивать производство вне Японии. Например, пятидверный хетчбек Honda Civic и высокопроизводительный Civic Type R будут расходиться с Англии на мировые рынки. CR-V будет отправляться на автомобильный рынок прямиком из Канады, а Jazz, необходимый для европейского рынка, будет поставляться непосредственно с Японии.

Honda – первый японский концерн, производящий автомобили в США, сейчас там производиться 81% всех машин компании, а сама северная Америка является покупателем порядка 40%. В первый пять месяцев этого года экспорт из самой Японии упал на 27% до 9600 автомобилей.

Много осталось неясного из плана Hachigo, но он сказал, что компания будет уделять больше времени на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, развивать новые продукты готовые к современным тенденциям рынка. Будут развиваться инновационные продукты, которые до сих пор не продавались.

Hachigo привёл в пример небольшой спортивный родстер S660, который доступен только на рынке Японии. «Мы должны будем придумывать для Хонды новые оригинальные продукты, — сказал он, — это будет самым важным делом на этом этапе».

Компактный спорткар от Honda, доступный исключительно для японского рынка

Странно, что новый глава компании обмолвился всего пару раз об дочерних компаниях Lexus и Acura. Хотя про последнюю было что сказать, ведь до этого поступила информация о новой Acura NSX с тремя гибридными двигателями.

Путь Тоёды

В целом идея Hachigo похожа на подход Akio Toyoda, главы Toyota. Компания Тоёды в 2009 году из-за кризиса впервые за 70 лет понесла убытки. Для выхода из ситуации строительство нового завода решили отложить, а имеющийся потенциал применить для улучшения качества продукции. Покупатель должен был «получать удовольствие от вождения» в максимальном количестве.

Средство Тоёды сработало. И сейчас компания ожидает получение высоких прибылей третий год подряд. Несмотря на падение стоимости компании на 2%, её признают самым дорогим автомобильным брендом в мире.

Сыграет ли стратегия Тоёды у Honda покажет лишь время.

365cars.ru

Менеджмент корпорации Honda Motor Co — курсовая работа

   Сегодня специалисты говорят об «эффекте Honda», который не так прост, как это кажется на первый взгляд. Он заставил многих западных теоретиков и руководителей пересмотреть свои взгляды и ценностные ориентации в сфере стратегии менеджмента.

   «Западные консультанты, исследователи и администраторы предпочитают сверхупрощение реальности и когнитивно-линейные объяснения, — писал Р. Паскаль. — Будьте уверены, они никогда не забывают о необходимости учета человеческого фактора. Но знакомство с многочисленными стратегическими примерами, отчетами консультантов, документами по стратегическому планированию, равно как и обзорами в периодической печати, позволяет нам сделать вывод о развивающейся тенденции к игнорированию процессов организационных экспериментов, приспособления и обучения. Мы склонны видеть когерентность и преднамеренную рациональность там, где на самом деле присутствует скорее нечто противоположное. Восприятие организациями неточностей в расчетах, ошибок и случайностей, не входящих в поле их зрения, нередко и есть критический фактор успеха» (Pascаle, 1984).

   Стратегия Хонды и Фуджисавы живет и побеждает сегодня. Ее можно с полным правом назвать стратегией без стратегии — т. е. того устаревшего понимания стратегии, как продукта работы «генштаба» компании. Эта стратегия живет и побеждает, несмотря на то что вот уже десять лет как не стало С. Хонды и К. Фуджисавы, ибо к началу 70-х, когда оба лидера покинули свои посты, уже не личности предопределяли стратегические направления развития бизнеса, а корпоративный дух, культура компании, открытой ко всему новому.

   Вся корпоративная культура Honda проникнута постоянной жаждой совершенства, культом Знания и преданности своему делу. Причем это не просто обучение как таковое. Это постоянный процесс совершенствования корпоративного организма Honda через совершенствование ее товаров. Здесь нет места культу прибыли, гонке за тем, чтобы постоянно оставаться на вершине самых прибыльных компаний мира. Honda для лучшего удовлетворения потребителей может и отступить, чтобы на очередном «вираже» корпоративных гонок оставить конкурентов позади.[4]

     С первого дня своей работы компания Хонда Мотор прилагает все  возможные усилия, чтобы следовать  своим основным принципам: производить  качественный продукт и продавать  его по разумной цене, принося радость  и пользу людям во всем мире.

     Хонда готова двигаться вперед, развивая передовые технологии и улучшая качество жизни каждого владельца Хонда на планете. Предугадывая тенденции постоянно меняющегося современного мира и поддерживая тесную связь со своим потребителем, Хонда лучше понимает проблемы и ожидания современного общества.

     Стратегия пяти регионов

     За  последние десять лет, было создано  пять глобальных подразделений внутри Хонда, каждое из которых соответствует  различным регионам мира: Северная Америка, Европа/Ближний Восток/Африка, Южная Америка, Азия/Океания и  Япония. Каждое подразделение принимает  самостоятельные решения относительно продаж, производства и исследовательской  работы. В первую очередь дается в разработку и производственный процесс продукция максимально  соответствующая потребностям конкретного  региона, а затем она становится неотъемлемой частью нашей глобальной сети.

     Например, с запуском Хонда Аккорд, компания была уверена, что одна версия автомобиля не будет соответствовать ожиданиям  потребителей каждого рынка по всему  миру. Научно-исследовательское подразделение  компании в Японии создало уникальную унифицированную платформу, на базе которой можно производить автомобили с различными параметрами кузова и объемами двигателя. Региональные научно-исследовательские центры в  США и Европе разработали две  модели кузова: большую – для  Америки и меньшую – для  Европы и Японии, чтобы максимально  отвечать вкусам и нуждам потребителей в этих регионах. Подобная платформа  стала результатом совместного  сотрудничества всех пяти подразделений  компании для рентабельного решения  для каждого региона.

     Глокализация

     Что такое «глокализация»? Это симбиоз двух определений глобализации и локализации - решение глобальных задач на локальном уровне. Какова глобальная стратегия Хонда? Создавать производство там, где оно больше всего необходимо, подстраиваясь под потребности и вкусы наших покупателей. Стратегия «глокализации» приносит пользу, как потребителям, так и государству. Компания интегрирует производство на локальные рынки с наименьшими затратами, постепенно расширяя его по мере возрастания потребительского спроса.

     Такая стратегия помогла организовать более чем 100 заводов в 33 странах  мира. Подобный подход позволяет компании достигать эффективности и рентабельности даже при низких объемах производства.

     Инновационные технологии

     Следуя  за мечтой, Хонда уже сегодня создает  будущее, воплощая самые свежие и  революционные идеи, то, что казалось недостижимым всего несколько лет  назад, сегодня стало реальностью  для миллионов. Именно мечта заставляет нас двигаться вперед, открывая новые  и новые горизонты.

     Научно-исследовательские центры Honda работают в тесном контакте с отделами производства и продаж для координации своей деятельности и направления ее на разработку того, что хочет видеть покупатель в нашей продукции. Компания проводит как фундаментальные исследования, так и прикладные применительно к разным видам выпускаемых продуктов.

     За  последние годы Хонда привнесла  в современный мир бесчисленное количество инноваций, таких как  CVCC (Контролируемое Вихревое Сгорание) в 1972 году, первый автомобильный двигатель соответствующий жестким американским стандартам экологичности (US Clean Air Act), также став первой компанией, разработавшей робота-гуманоида Асимо, способного передвигаться на двух ногах. Асимо был представлен широкой общественности в 2000 году, а уже в декабре 2002 года была торжественно представлена обновленная модель Асимо. Мы не ограничиваемся лидерством на земле, у нас есть цели и в небе. Последнее изобретение компании – компактный реактивный самолет бизнес класса. Работать над этим амбициозным проектом компания начала в 1986 году и только в декабре 2003 года Honda Jet совершил свой первый полет. Основные отличия Honda Jet от обычных реактивных самолетов - низкий расход топлива. большое внутреннее пространство кабины, которое достигается за счет использования легких композитных материалов. Самолет оснащен турбовинтовым двигателем, разработанным компанией Хонда.

     Именно  создание инновационных технологий, способных изменить мир, является движущим фактором для развития и процветания  компании.

     Впервые официальные продажи продукции  компании «Хонда Мотор Ко. Лтд.» в России были начаты в 1991 году, когда российским покупателям были предложены автомобили Civic и Accord. Однако правильнее было бы начать отчет истории «Хонда» на российском рынке с апреля 1992 года, когда компания первой из японских производителей автомототехники открыла свое Представительство в Москве и приступила к созданию дистрибьюторской сети. Уже в 1992 году в качестве официальных дистрибьюторов по продаже автомобилей «Хонда» были назначены российские компании во Владивостоке, Санкт-Петербурге и две в Москве, а также на Украине и несколько позже в Белоруссии.

     Всю российскую историю компании можно  разделить на три основных этапа.

     Первый  начался с открытия Московского  Представительства в 1992 году и характеризовался начальными шагами по созданию дистрибьюторской сети, прежде всего на московском рынке. Этот этап завершился к 1997 году, когда  сформировалась первичная сеть по продажам и обслуживанию автомобилей в  Москве, и компания перешла к созданию региональной дилерской сети. Параллельно, с развитием автобизнеса, в 1993 году впервые на российском рынке была представлена мототехника Хонда, а в 1994 году начались продажи силовой продукции.

     Второй  период, так называемый «период создания основ» для дальнейшего успешного  развития бизнеса Хонда в России, во многом зависел от политической и экономической ситуации в стране. На этом этапе основной задачей каждого  дистрибьютора являлось создание «трехфункциональных центров», объединяющих под одной крышей салон, продающий продукцию марки «Хонда», станцию технического обслуживания и склад запчастей и аксессуаров. Строительство подобных центров являлась необходимым условием при назначении новых официальных дистрибьюторов в России.

     Третий  период истории «Хонда» в России начался с создания собственного подразделения ООО «Хонда Мотор  РУС» 18 февраля 2004 года, ознаменовав  следующий виток в развитии компании на российском рынке. Открытие подразделения  стало первым шагом на пути к достижению глобальной цели. Следуя основному принципу философии Хонда, «производить там, где существует спрос», в качестве стратегической цели компания ставит перед собой задачу создания собственного производства на территории Российской Федерации, когда сложится необходимая для этого экономическая ситуация.

     Успех Honda на американском рынке был просто феноменален. Несмотря на бюрократические препоны со стороны японского правительства, ничтожную сумму, выделенную на продвижение своих товаров на американский рынок ($250 тыс., из них «живыми деньгами» — только $110 тыс.), ограниченный штат сотрудников (вначале — всего несколько человек) и национальные стереотипы американцев по отношению к японцам и японским товарам, стратегия Фуджисавы и Хонды увенчалась успехом. Красноречивые цифры: если в 1959 году на долю английских производителей приходилось 49% американского импорта мотоциклов, то через шесть лет, начав с нуля, 63% этого рынка отхватила Honda.

     Успех был настолько ошеломляющим, что  вскоре попал в поле зрения менеджмент-аналитиков.

     Бостонская  консалтинговая группа об успехе Honda. Исследование американских ученых из Бостонской консалтинговой группы (Boston, 1975) было выполнено по заказу английского правительства и появилось аккурат в то время, когда японцы чувствовали себя куда увереннее на рынках США, чем европейцы. С тех пор бостонские аналитики, поддержанные авторитетом специалистов Гарвардской школы бизнеса, продолжают настаивать на своей интерпретации рецептов успешной стратегии Honda и других японских производителей. Некоторые считают, что аналогичные принципы стратегического менеджмента были взяты позже на вооружение «азиатскими тиграми» в IT-экспансии на мировые рынки.

     Итак, в чем же суть успеха Honda? По мнению американских ученых, в основе феномена японской компании — два фактора: стратегия низких производственных издержек и возможность опоры на крупномасштабное производство внутри страны. Эти «стратегемы» топ-менеджмента позволили Honda успешно «атаковать» американский рынок и прорваться на его новый сегмент — рынок малогабаритных мотоциклов, ориентированных на средний класс.

     Картина, нарисованная специалистами Бостонской консалтинговой группы, была логичной, можно сказать классической:

     «Философия  японских фирм заключается в том, что высокие объемы производства одной модели обеспечивают потенциал  для высокой производительности в целом, которая является результатом использования дорогостоящих, высокоавтоматизированных технологий. Следовательно, их рыночные стратегии нацелены на достижение высоких объемов выпуска продукции — именно этим и объясняется внимание японцев к росту и завоеванию своей рыночной ниши».

     Иначе говоря, для прорыва на новый рынок  выбирается конек — «звезда общенационального  масштаба», производство которой доводится  до возможного совершенства и автоматизации, — и затем осуществляется экспансия  на внешний рынок. После этого  объемы продаж «звезды», ее имидж помогают продвижению других торговых марок, выступая той точкой опоры, с помощью  которой японские производители  переворачивают национальный рынок  конкурента.

     Как видим все достаточно просто. Почему же столь простой стратегической «технологии» не последовать отечественным  производителям, даже учитывая все  барьеры международной торговли, которые построены на пути наших  товаров, — ведь Honda находилась в куда менее выигрышной ситуации?

     Увы, это просто нереально, поскольку  для того, чтобы воспользоваться  опытом Honda и других японских корпораций, необходимо учесть еще один фактор, который выпустили из вида «бостонские мудрецы» и который приобрел актуальность в стратегическом менеджменте уже наших дней. Именно с этим фактором у наших предприятий дела обстоят далеко не радужно. Чтобы понять, о чем идет речь, следует посмотреть на успех Honda несколько с иной, не столь «академической», стороны — с точки зрения человеческих ресурсов.

freepapers.ru

HONDA в мире

С первого дня своей работы компания Хонда Мотор прилагает все возможные усилия, чтобы следовать своим основным принципам: производить качественный продукт и продавать его по разумной цене, принося радость и пользу людям во всем мире.

Хонда готова двигаться вперед, развивая передовые технологии и улучшая качество жизни каждого владельца Хонда на планете. Предугадывая тенденции постоянно меняющегося современного мира и поддерживая тесную связь со своим потребителем, Хонда лучше понимает проблемы и ожидания современного общества. История компании Хонда началась с маленькой компании по производству мотоциклов, а сегодня это ведущий производитель, продающий 11 миллионов единиц разнообразной продукции в год по всему миру - автомобилей, мотоциклов, силовой техники.

Мы добились рекордных результатов продаж за последние годы, при этом нам удалось сохранить высокий уровень качества продукции даже при серийном производстве. Качество, в которое мы верим.

Для многих корпораций размер является ключом к выживанию, однако, Хонда является компанией, сочетающей глобальную деятельность и качество штучного производителя, максимально удовлетворяя потребности своих потребителей. Способность производить высококачественный продукт с гибкостью, скоростью и эффективностью маленькой компании и при этом сочетать в себе важнейшие элементы крупной компании, такие как всемирный охват и технологические инновации, позволяют нам двигаться в будущее и помогают объединять наши общие усилия для осуществления глобальных задач компании.

Стратегия пяти регионов

За последние десять лет, мы создали пять глобальных подразделений внутри Хонда, каждое из которых соответствует различным регионам мира: Северная Америка, Европа/Ближний Восток/Африка, Южная Америка, Азия/Океания и Япония. Каждое подразделение принимает самостоятельные решения относительно продаж, производства и исследовательской работы. В первую очередь дается в разработку и производственный процесс продукция максимально соответствующая потребностям конкретного региона, а затем она становится неотъемлемой частью нашей глобальной сети.

Например, с запуском Хонда Аккорд, компания была уверена, что одна версия автомобиля не будет соответствовать ожиданиям потребителей каждого рынка по всему миру. Научно-исследовательское подразделение компании в Японии создало уникальную унифицированную платформу, на базе которой можно производить автомобили с различными параметрами кузова и объемами двигателя. Региональные научно-исследовательские центры в США и Европе разработали две модели кузова: большую – для Америки и меньшую – для Европы и Японии, чтобы максимально отвечать вкусам и нуждам потребителей в этих регионах. Подобная платформа стала результатом совместного сотрудничества всех пяти подразделений компании для рентабельного решения для каждого региона.

Глокализация

Что такое «глокализация»? Это симбиоз двух определений глобализации и локализации - решение глобальных задач на локальном уровне. Какова глобальная стратегия Хонда? Создавать производство там, где оно больше всего необходимо, подстраиваясь под потребности и вкусы наших покупателей. Стратегия «глокализации» приносит пользу, как потребителям, так и государству. Мы интегрируем производство на локальные рынки с наименьшими затратами, постепенно расширяя его по мере возрастания потребительского спроса.Такая стратегия помогла нам организовать более чем 100 заводов в 33 странах мира. Подобный подход позволяет компании достигать эффективности и рентабельности даже при низких объемах производства.

Инновационные технологии

Следуя за мечтой, Хонда уже сегодня создает будущее, воплощая самые свежие и революционные идеи, то, что казалось недостижимым всего несколько лет назад, сегодня стало реальностью для миллионов. Именно мечта заставляет нас двигаться вперед, открывая новые и новые горизонты. Наши научно-исследовательские центры работают в тесном контакте с отделами производства и продаж для координации своей деятельности и направления ее на разработку того, что хочет видеть покупатель в нашей продукции. Компания проводит как фундаментальные исследования, так и прикладные применительно к разным видам выпускаемых продуктов. За последние годы Хонда привнесла в современный мир бесчисленное количество инноваций, таких как CVCC (Контролируемое Вихревое Сгорание) в 1972 году, первый автомобильный двигатель соответствующий жестким американским стандартам экологичности (US Clean Air Act), также став первой компанией, разработавшей робота-гуманоида Асимо, способного передвигаться на двух ногах. Асимо был представлен широкой общественности в 2000 году, а уже в декабре 2002 года была торжественно представлена обновленная модель Асимо. Мы не ограничиваемся лидерством на земле, у нас есть цели и в небе. Последнее изобретение компании – компактный реактивный самолет бизнес класса. Работать над этим амбициозным проектом компания начала в 1986 году и только в декабре 2003 года Honda Jet совершил свой первый полет. Основные отличия Honda Jet от обычных реактивных самолетов - низкий расход топлива. большое внутреннее пространство кабины, которое достигается за счет использования легких композитных материалов. Самолет оснащен турбовинтовым двигателем, разработанным компанией Хонда.

Именно создание инновационных технологий, способных изменить мир, является движущим фактором для развития и процветания компании.

honda34.ru

Фирма и стратегия ее развития — курсовая работа

Одновременно данная цена будет и равновесной ценой  рынка (фирмы не приходят в отрасль и не выходят из нее).

В точке долгосрочного  равновесия фирма имеет наиболее эффективные масштабы производства, и минимизируют долгосрочные средние  издержки.

Масштаб производства может  иметь положительные и отрицательные  последствия для фирмы. Эффект масштаба может, в свою очередь, быть внутренним и внешним. Внутренний эффект масштаба обусловлен изменением размеров производства самой фирмы. Внешний эффект масштаба для фирмы связан не с ее собственным уровнем производства, а с отраслевым. Так, если отрасль расширяется, сокращается и цена, а значит, долгосрочные средние издержки фирмы падают. Для фирмы это означает внешний положительный эффект масштаба.

Фирмы, которые уже  не новички в бизнесе, серьезно беспокоятся  о прибылях, даже если действия их менеджеров вызывают сомнения в этом.

 

ГЛАВА 3. HONDA И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ

 

При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей  фирмы  на рынке, необходимо помнить, что  покупатель  -  хозяин  положения.   Такое отношение  к  покупателю   характерно   для  Запада.   К  сожалению,  у  нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и  не  считает   себя хозяином  положения.  Это  является  следствием  неполного  отражения  новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.

Продавец  находится  в  конкуренции  не  только  со   своими   прямыми “коллегами”, изготовителями идентичного товара,   но  и   с  производителями разнообразных  его заменителей.  Помимо этого,  предприятие  должно  быть в состоянии поставлять товары  лучшего  качества  по  более  низкой  цене  или предоставлять  услуги  лучшие,  чем  у  конкурентов.  Менеджмент   позволяет предприятию быть нечто большим, чем  суммой  его  отдельных   компонентов - капитала и сотрудников.

Автомобили Honda второй год подряд (2006,2007) бьют европейский рекорд продаж. В России в последнее время эта марка также занимает лидирующие позиции в рейтинге популярности. Чем же вызван такой бурный рост популярности в Европе и, в частности, в России?

Если говорить о Европе, о таких странах как Англия, Германия, Франция, Испания, то у них существует собственная автомобильная культура, они гордятся своими автомобилями, выпускающимися в их регионе. Поэтому у жителей этих стран есть сильный психологический барьер перед импортными автомобилями, например, японскими или американскими. Европейцы в этом плане более консервативны, они менее подвержены влиянию новых технологий и концептуальных решений, поэтому не только Honda, но и такие производители, как Nissan, GM и другие, встречают препоны в завоевании европейского рынка.

Что касается России, то тут ситуация близка более к США, люди более открыты, поскольку у  них нет долгой или глубинной  автомобильной культуры, как в  Европе. Российские потребители принимают  автомобили без всяких предубеждений и предрассудков. Они признают: если машина хорошая – значит хорошая, если плохая - признают, что она плохая.

Сейчас Honda демонстрирует высокое  качество производимых автомобилей  и вводит новые передовые технологии. Мировоззрение в Европе начинает меняться, и статистика продаж показывает положительную динамику роста. Это говорит о том, что постепенно идет перелом предубеждений, люди начинают принимать японские автомобили, убеждаясь в их высоком качестве. Европейский консерватизм проявляется не только в отношении автомобилей, но и автомобильных гонок. Возьмем, к примеру, гонку "Формула 1". Европейцы считают F1 своим изобретением. Этот консерватизм тоже нужно преодолевать. Автомобильный мир не настолько красив, как кажется со стороны. В 1986 году, когда из 16 гонок F1 Honda выиграла 15, организаторы соревнований, желая воспрепятствовать этому победному шествию Honda, стали постоянно изменять условия гонок, для того чтобы Honda не занимала лидирующие позиции. В связи с этим, Honda приняла решение временно не участвовать в гонках. Это продолжалось 8-9 лет, и сейчас Honda снова участвует в F1.

 

3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ HONDA

 

Главная цель доставить радость клиентам. Для этого у фирмы есть все: великолепные салоны продаж отличной техники, станции техобслуживания, оснащенные самым современным оборудованием, самый большой в России склад запчастей, вежливые внимательные сотрудники, сделано все для комфортного пребывания клиентов: удобные зоны обслуживания, игровая комната для детей, просторная зона отдыха, спутниковым ТВ с  уютным баром, где можно выпить чашечку отличного итальянского кофе, отведать домашней выпечки. Мы предлагаем нашим клиентам полный ассортимент продукции Honda: автомобили, мототехнику, газонокосилки, мотокультиваторы, водяные насосы, снегоуборочники, генераторы и лодочные моторы. Мы обеспечиваем полное сервисное обслуживание любой техники Honda в наших сервисных центрах. Наши сотрудники  (более 380 человек) имеют высшее образование, проходят постоянные тренинги, ориентированные на клиента. Мы предлагаем   нашим клиентам услуги страхования и выгодные кредиты крупных банков,  услуги системы «trade-in». Мы поможем выгодно продать Ваш автомобиль или обменять на новую модель. Кроме продукции Honda у нас можно приобрести товары других известных торговых марок: мотоодежду SPIKE, мотошлемы мотообувь, дизельные и газовые генераторные установки WILSON, бензиновые и дизельные генераторы, мойки высокого давления LAVORWASH, садовую технику STIGA и великолепные скандинавские масла STATOIL. Компания ЗАО «АОЯМА МОТОРС» является первым официальным дистрибьютором фирмы «Honda Motor Co., Ltd» в России - c 1992 года. Компания «Аояма Моторс» является действительным членом Московской Международной Бизнес Ассоциации, Российского Союза Промышленников и Предпринимателей, Ассоциации Российские Автомобильные Дилеры, участником проекта ООН и ЮНЕСКО Всемирного развития культуры.

На российском автомобильном  рынке присутствие компании Honda не столь велико. Honda является молодой  компанией. "Honda Мотор Рус" была образована два года назад. А реальные операции начались полтора года назад.

 3.2. ТЕХНОЛОГИИ ФИРМЫ HONDA

Японские авто и мото Honda весьма популярны на сегодняшний день во всем мире. Активная деятельность Honda ознаменовалась производством высокотехнологичных двигателей японских авто и мото. Технологии корпорации очень прогрессивны, разработаны с учетом безопасности и экологичности. Как известно, компания HONDA начинала с выпусков мото. Которые обошли многих своих мото собратьев во всех странах мира. Оборот мото бизнеса составил около трех миллиардов долларов. Новейшие технические решения превратили мото не просто в модный атрибут рокеров, а семейный транспорт, способный доставить радость отнюдь не узкому кругу поклонников мото, но и широкому кругу потребителей.              Постоянное техническое совершенствование и работа над качеством японских авто и мото HONDA вносит свои коррективы и дополнения. Особого внимания заслуживает внедрение системы торможения обоими колесами мото, электронный впрыск топлива, способствующий экономичности и уменьшению вредных выбросов. Перевод всех выпускаемых мото на четырехтактный двигатель в 2002 году поистине революционен. Компания HONDA одной из первых начала выпуск экологически чистых мото. С тех пор, как японское авто под названием «СИВИК» был выпущен на рынок, Соитиро Хонда не останавливался на достигнутом и разрабатывал все новые и новые технологии японских авто и мото. И, благодаря этим новейшим разработкам, объемы продаж японских авто и мото компании HONDA росли. К примеру, в восьмидесятых годах по продажам HONDA с блеском обогнала концерны ТОЙОТА и НИССАН. Благодаря успешному маркетингу, и, самое главное, технологиям к концу девяностых годов HONDA стала мировым лидером в производстве авто, каждый год выпуская около трех миллионов японских авто различных классов: маленькие автомашины, седаны, семейные и спортивные авто.              Разработка и применение инновационных технологий сыграло огромную роль в становлении компании HONDA на мировом рынке. Одним из прорывов HONDA является создание системы изменения фаз газораспределения (VTEC), установка АБС на японские авто массового производства, а также системы с боковыми подушками безопасности (SRS). Для наибольшего удовлетворения потребностей клиентов HONDA создала разнообразный модельный ряд японской авто и мото техники.

Компания HONDA одна из лидеров в мире по разработке высококачественной силовой техники. Газонокосилки, снегоуборочные машины, автономные электростанции, мотоблоки и другие полезные агрегаты, произведенные HONDA отличаются качеством, долговечностью, экономичностью. В начале 50-х годов HONDA впервые выпустила на рынок продукты силовой техники, а конкретно — двигатели общего назначения, которые использовались в сельском хозяйстве. Сейчас силовая техника компании HONDA оснащена мощными четырехтактными двигателями. Такие двигатели имеют низкий уровень шума и вибрации, достаточно экономичны и соответствуют общим экологическим стандартам. В настоящий момент времени компания HONDA занимается выпуском шестнадцати категорий силовой техники, которая продается более чем в 200 странах мира. Сейчас HONDA стремительно увеличивает темпы разработок и производства: только на территории Японии имеется два завода, более десяти за рубежом. Центры HONDA, которые занимаются научными исследованиями, тесно сотрудничают с отделами продаж и производства для того, чтобы отслеживать желания потребителей. Компания регулярно осуществляет социологические исследования, помогающие будущим успешным продажам. Дизайнерские исследования автомобилей компания HONDA проводит в специальном центре ВАКО. Исследования, которые касаются области применения новейших технологий, проходят в ТОЧИГИ. У компании также имеется центр, который занимается силовой продукцией и мотоциклами — АСАКА ХИГАШИ. В ТОЧИГИ, ВАКО и АСАКЕ специалисты досконально изучают все технологические тонкости, которые применяют в ходе создания новой продукции, а также занимаются разработкой важнейших маркетинговых задач. Подобные исследовательские центры есть не только в Японии, но и в Америке, Европе и Азии. Настоящей гордостью компании HONDA можно считать новейшую разработку — шестиместный самолет МНО2, и ряд реактивных двигателей HFX-01 и HFX20. Повышение уровня безопасности на дорогах — важнейшая задача компании HONDA. Прикладывая к решению этого насущного вопроса массу времени, сил и средств, компания создает свои полигоны для занятий безопасным вождением, открывает курсы и разрабатывает все новые учебные программы. Сейчас HONDA — первая в мире компания, которая установила на продаваемые автомашины специальную систему АBC и боковые подушки безопасности — SRS. Комбинированная система торможения для колес мотоциклов также разработана компанией HONDA. И данные шаги по обеспечению безопасности — уже привычное дело для компании. Чтобы обеспечить безопасность при вождении, HONDA постоянно совершенствует уровень водителей. Один из первых центров по обучению вождения был открыт в 1968 году на гоночном кольце Судзуки. На данный момент компания располагает огромным количеством учебных центров по безопасному вождению. Центры ежегодно посещает много людей для того, чтобы свести к минимуму возможные опасные ситуации на дорогах. За пределами Японии существуют ещё около двадцати центров обучения безопасному вождению на автомобилях и мотоциклах. Защита окружающей среды — одно из основных направлений деятельности корпорации HONDA. Компания понимает, что данная проблема стоит остро, и делает все возможное для того, чтобы предотвратить загрязнение природы. К тому же, идя в ногу с прогрессом, HONDA считает, что экологически чистый транспорт, вскоре будет нормальным, не сверхъестественным явлением. В середине семидесятых годов ХОНДОЙ впервые был создан экологически чистый двигатель CVCC, который уже тогда произвел фурор на рынке автомобилестроения. В 1992 году HONDA приняла важное решение — соответствовать самым жестким экологическим стандартам и вести активную инновационную деятельность в этой области. Через три года была проведена первая конференция для обсуждения состояния окружающей среды в мире, в которой приняли участие представители корпорации со всех точек мира. Минимизировать загрязнение окружающей среды выпускаемыми продуктами — одна из основных задач компании HONDA на сегодняшний день. На практике это выглядит следующим образом: развита вторичная переработка материалов, за выбросом загрязняющих веществ ведется тщательный контроль, развито энергосбережение, отходы производства также жестко контролируемы.              Корпорация HONDA имеет много филиалов, центров и заводов не только на территории Японии, но и в России, Европе.

 

3.3. ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ HONDA В РОССИИ

 

 

Официальные продажи  продукции компании "ХОНДА Мотор Ко.. Лтд." были начаты в России в 1991 году, когда японская торговая компания "Канэмацу Корпорэйшн" предложила российским покупателям автомобили "Civic" и "Accord". Однако правильнее было бы начать отсчет истории присутствия ХОНДА на российском рынке с апреля 1992 года, когда компания "ХОНДА Мотор Ко., Лтд." первой из японских производителей автомототехники открыла свое Представительство в Москве и приступила к созданию дилерской сети. Уже в 1992 году в качестве официальных дистрибьюторов по продаже автомобилей ХОНДА были назначены российские компании во Владивостоке и Санкт-Петербурге, а также две компании в Москве. Кроме того, были назначены официальные дистрибьюторы на Украине и, несколько позже, в Белоруссии.    

Всю российскую историю  компании можно условно разделить  на три основных периода. Первый начался  с открытия Московского Представительства  в 1992 и характеризовался первыми  шагами по созданию дилерской сети, прежде всего на московском рынке, и сравнительно небольшим (до 500 автомобилей в год) уровнем продаж. Этот этап завершился к 1997 году, когда сформировалась первичная сеть по продажам и обслуживанию автомобилей в Москве, и компания перешла к созданию региональной дилерской сети. Параллельно с развитием авто-бизнеса, в 1993 году впервые на российском рынке была представлена мототехника ХОНДА, а в 1994 году начались продажи силовой продукции (генераторы, газонокосилки, мотокультиваторы, снегоуборочная техника, лодочные моторы).    

Продолжительность второго  периода, который можно назвать "период создания основ" для дальнейшего успешного развития бизнеса ХОНДА в России, во многом зависит от политической и экономической ситуации в стране. На этом этапе основной задачей каждого дистрибьютора является создание так называемых "трех-функциональных центров", объединяющих под одной крышей салон, продающий продукцию марки ХОНДА, станцию технического обслуживания и склад запчастей и аксессуаров. Строительство таких центров является необходимым условием при назначении новых официальных дистрибьюторов в России. ХОНДА не только стремится к наращиванию объемов продаж, но, что гораздо важнее, прилагает все усилия к достижению максимально полного удовлетворения покупателей качеством выпускаемой продукции и обслуживания. Поэтому третий период истории "ХОНДА" в России станет периодом достижения нашей глобальной цели. Следуя основному принципу философии ХОНДА "производить там, где существует спрос", в качестве стратегической цели мы ставим перед собой задачу создания собственного производства на территории Российской Федерации, когда сложится необходимая для этого экономическая ситуация. Располагая собственным производством в России, компания сможет еще более полно удовлетворить потребности российских покупателей с учетом их вкусов, уровня доходов и т.д.                                                                               

 Компания "ХОНДА Мотор Ко.Лтд." намеревается в течение ближайших двух лет значительно увеличить собственные объемы продаж на территории России, и к 2010 году довести их до 30 тысяч автомобилей в год. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил на своей пресс-конференции генеральный менеджер компании "Хонда Мотор Русс" Игорь Шарив.

Для сравнения можно  отметить, что в 2006 году объемы продаж автомобилей Honda в России составили всего 1573 автомобиля. Однако, уже в 2007 году эту цифру возросла до 8000 автомобилей. В настоящее время "ХОНДА Мотор Ко., Лтд." продает в России внедорожники Honda CR-V, HR-V, легковые Honda Civic и Accord, а также родстер Honda S2000 и минивэн Honda Stream. В нынешнем году к ним присоединяться еще две новинки – однообъемник Honda Jazz и компактвэн Honda FRV. Кроме того, к 2010 году ХОНДА намеревается увеличить количество собственных дилеров на территории России с 17 до 50 штук. Для "ХОНДА Мотор Ко., Лтд." это означает иметь прекрасную возможность расти вместе с развитием рынка налаживанием производства комплектующих, создавать рабочие места и вносить свой вклад в благосостояние российского   общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         В процессе работы над курсовой  работой были изучены теоретические аспекты управления стратегией предприятия «Хонда».

  • предприятие имеет достаточный потенциал при обеспечении высокого уровня качественных показателей продаваемой продукции и готово задействовать его при благоприятных условиях;
  • при увеличении количества дилеров на территории России создаст возможность расти вместе с развитием рынка, создавать новые рабочие места и вносить свой вклад в благосостояние российского общества;
  • в целях повышения процентности оптовых покупателей, необходимо привлечь журналы-справочники, наиболее популярные издания: «АвтоМир», «Автомаркет», «АвтоМото».
  • эффективно использовать разрешенные методы продвижения товара на рынок, занимается исследованиями рынка, как того требует сложившаяся экономическая ситуация

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 2001.- 544 с.
  2. Камаев В. Д., Домненко Б. И. Основы рыночной экономики. Национальная экономика в целом. - М.: 2001.
  3. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н / Д: «Феникс», 2003. – 384 с.
  4. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А.А. Томсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 576с.
  5. Панов А. И.Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/ А. И. Панов, И. О. Коробейников. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 285 с.
  6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004. – 288 с.
  7. Журнал  «За рулем» – 2006. - № 6. – с. 45-52
  8. Журнал  «За рулем» – 2006. - № 8. – с. 25-30
  9. Журнал « За рулем» – 2007. - № 1. – с. 58-77
  10. Журнал  «За рулем» – 2007. - № 4. – с. 17-23
  11. Журнал «Автомир»– 2007. - № 2. – с. 88-90
  12. Журнал «Автомир»– 2007. - № 5. – с. 8-10
  13. Журнал Автомаркет.// www.automarket.ru

turboreferat.ru


Смотрите также