Тест-драйв Honda Insight Тест-драйвы. Тест хонда инсайт


Тест драйв Honda Insight - Цветы за экологию (Insight 1.3)

“Honda” представила второе поколение гибридного “Insight”

Новая “Honda Insight”, заметно прибавив в размерах и используя стандартную для гибридных моделей схему силового агрегата “бензиновый двигатель плюс электромотор”, решила внести свою лепту в защиту экологии.

ГЛАВНОЕ внешнее отличие – гибрид от “Хонды” получил новый кузов и ста л пятиместным. Кто-то, наверное, знает, что прежняя “Honda Insight” выпускалась лишь в виде двух местного купе, и это было одной из причин ее провала на рынке. Да и сориентирована она была в основном на американского потребителя. И вот теперь японцы пред ложи ли полноценный хэтчбек. Гибридный. И не только американцам. Модель будет предлагаться и на европейском рынке.

Естественно, что суть этого автомобиля кроется в си ловом агрегате. В принципе он несложен: четырехцилиндровый мотор объемом 1,3 л с системой двойного зажигания последовательно совмещен с электродвигателем, который питается от аккумулятора, установленного под полом багажного отделения. Почти все, как у других производителей, пытающихся выпускать гибридные автомобили.

...Я включаю зажигание, трогаюсь с места, и тут же на экране бортового компьютера начинается демонстрация работы всех узлов силовой установки. И я уже не знаю, за чем мне далее следить – за дорожной ситуацией или за пульсирующими на экране схемами перераспределения энергии двигающей меня системы. В том смысле “не знаю”, что эта компьютерная графика буквально завораживает. Она меня завлекла, как азартная компьютерная игра. По крайней мере, в начале знакомства с ней.

Добавляю газ, и пульсирующий поток в виде пунктирной линии из виртуального бензобака поступает к двигателю. Еще газ – электроника распознала, что требуется максимальная отдача, и в помощь бензиновому мотору подключился электродвигатель. Слегка отпускаю педаль акселератора, и картинка на дисплее меняется: искрящаяся полоска от бензиновой “четверки” пошла в обратную сторону, к батарее. То же самое произойдет, если я начну тормозить. Тогда тоже начнется подзарядка никелевого металлогидридного аккумулятора.

Я ощущаю себя не просто потребителем энергии двух моторов, я непосредственно участвую в создании алгоритма их действий. Я в реальном режиме контролирую каждый миг их работы!

В “Insight”, как и в любой модели “Honda”, дают о себе знать спортивные гены.

Интерьер “Honda Insight” выглядит весьма авангардно, но к его эргономике претензий нет. А вот отделочные материалы оставляют желать лучшего.

Зеленая кнопка “ECON” изменяет настройки многих систем автомобиля в сторону большей экономичности.

Но пора оторваться от экра на монитора, чтобы освоить некоторые другие нюансы нового автомобиля. В частности, мне не терпится убедиться в достоверности заявленной производителем цифры расхода топлива – 4,4 л на 100 км пути. Правда, чтобы выйти на столь экономичный режим, надо выполнить некоторые формальности. Первым делом активизировать ярко светящейся зеленой кнопкой функцию “ECON”, которая существенно меняет настройки многих систем автомобиля. Например, уменьшает максимальную мощность двигателя; оптимизирует работу вариатора, чтобы мотор чаще пребывал в режиме минимально возможных оборотов; “придушивает” кондиционер, заставляя его работать на рециркуляционном воздухе; “успокаивает” педаль газа, обеспечивая наименьшее потребление бензина... И еще активирует систему “Start-Stop”. Она полностью отключает двигатель во время остановки машины, скажем, на светофоре или длительной стоянки при выжатой педали тормоза.

Затем надо постоянно следить за показаниями системы “Eco Assist”, которая наглядно комментирует ваш стиль вождения. Если фон цифрового спидометра зеленый, значит, вы управляете машиной правильно, с экологической точки зрения. А вот голубой фон свидетельствует об излишне быстром разгоне или торможении.

Центральное место на доске приборов занимает тахометр, слева от него – шкала системы “Eco Assist”: стрелка, перемещаясь между синей и зеленой зонами, наглядно демонстрирует водителю стиль его вождения.

И наконец, еще один показатель, способный доставить много радости защитникам окружающей среды. Примерному водителю в качестве поощрения за меланхоличную езду выставляются призовые значки в виде лепестков на цветках-символах. Чем больше лепестков загорается на приборном щитке, тем, стало быть, экономичнее поездка.

Оказывается, быть экономичным и заботиться одновременно об окружающей среде – дело очень хлопотное и нелегкое. Через пару часов экономичной и экологической езды я устал так, словно весь день носился по раллийным трассам с выжатой в пол педалью газа... И самое обидное – за все это время заработал лишь три поощрительных цветка. А беспристрастный компьютер и вовсе свел на нет все мои усилия, показав средний расход топлива около 6 л/100 км. Что ж, надо, видимо, менять свой стиль вождения, приспосабливаться под эти “гибриды”, если мы хотим действительно спасти нашу Землю от экологической катастрофы. Правда, вряд ли мы к этом у готовы... Нам бы что пошустрее! Чтобы до “сотни” за пару-тройку секунд! Да с ревом движка на все окрестности! Но чует мое сердце, что скоро (очень скоро!) мы тоже придем к пониманию таких гибридных автомобилей. А пока...

А пока я, устав бороться за экономию и экологию, жму в пол педаль газа и остервенело бью кулаком по податливому пластику передней панели, кричу громким шепотом: “Ну, давай! Давай! Что ты ползешь как черепаха! Сделай всех на этой улице! Ты же – “Хонда”!”

И ловлю на себе недоуменные взгляды редких прохожих на улицах Севильи. Они явно считают меня сумасшедшим...

РЕТРОСПЕКТИВА

ГИБРИДНАЯ “Honda Insight” первого поколения дебютировала в 1999 году. Это было двухместное трехдверное купе с алюминиевым кузовом. Силовая установка выполнена по последовательной (как и у нынешнего “Insight”) схеме: трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1 л (68 сил) жестко соединен с электромотором мощностью 10 кВт. Интересно, что вес этого узла в сборе составлял всего 75 кг. А никель-металлогидридный аккумулятор упрятан под пол маленького багажника. Коробки передач – пятиступенчатая механическая или вариатор.

Автомобиль был встречен публикой без особого ажиотажа. Отчасти причиной тому была неказистая, сродни гадкому утенку, внешность, а также тесный салон. Наиболее успешно “Insight” первого поколения продавалась в Америке, вернее, в некоторых ее штатах, где действуют жесткие экологические нормы. Там гибридная “Honda” пользовалась определенной популярностью – за все время производства было продано 17.000 машин. А в Германии, например, за десять лет удалось реализовать всего 123 экземпляра.

Краткая техническая характеристика “Honda Insight”
Габаритные размеры437,5х169,5х142,5 см
Снаряженная масса1.204 кг
Двигатель4-цил., рядный, 1.339 куб. см (электромотор)
Мощность88 л.с. при 5.800 об/мин (14 л.с. при 1.500 об/мин)
Крутящий момент121 Нм при 4.500 об/мин (78,5 Нм при 1.000 об/мин)
Коробка передачвариатор
Тип приводапередний
Максимальная скорость186 км/ч
Разгон 0-100 км/ч12,6 с
Средний расход топлива4,4 л/100 км
Запас топлива40 л
Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №5 2009 год Фото фото автора и “Honda”

www.motorpage.ru

Тест-драйв Honda Insight - CARS.ru

Вслед за США компания запустила в продажу и на Европейский рынок свой гибрид Insight, но только в кузове хетчбэк, а не седан. Машина эта – революционный автомобиль, который будет формировать имидж компании Honda в ближайшее время.

Согласитесь, вездесущее слово «кризис» уже не так режет слух и нервы. Оно хоть и сопровождает тебя повсюду от дому до работы, но ты уже способен воспринимать дурные вести как-то иначе, можно даже сказать с оптимизмом.

Даже отсутствие нормальной сетки вещания на ТВ и радио ночью, полупустые самолеты на европейских линиях – все это кажется нормой. Просто в таких условиях требуются те товары, которые позволяет несколько облегчить жизнь потребителя.

Например, новейший гибридный Honda Insight второго поколения. Эта модель произвела фурор на автосалоне в Детройте, причем в основном тем, что по заверению создателей будет стоить дешевле главного конкурента и самого массового гибрида в мире Toyota Prius.

Первый Honda Insight дебютировал в 1999 году, но в силу того, что проблема экологически чистого транспорта тогда так остро не стояла, и особой славы тот Insight не сыскал, разве что продемонстрировал насколько удачно и полезно можно использовать энергию, выделяемую в процессе торможения на автомобилях с традиционной трансмиссией.

Спустя десять лет в Валенсии (Испания) Honda проводит ездовую презентацию нового более эффективного Insight, который дает покупателю возможность приобрести красивый, недорогой, экономичный и экологически чистый, просторный хетчбэк.

Итак, каким образом компании Honda удалось сделать Insight дешевле Toyota Prius? Для начала небольшая справка. Все гибридный автомобили оснащены двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и электромотором. А производители таких автомобилей уже сами выбирают какой тип технологии использовать. Всего существует три: последовательный, параллельный и параллельно-последовательный. В первом случае вся движущая энергия поступает от электромотора, а ДВС используется в качестве источника для выработки энергии для электромотора. Параллельный гибрид использует бензиновый двигатель в качестве основного источника энергии для автомобиля. Электромотор иногда поддерживает двигатель, а иногда самостоятельно питает автомобиль энергией. И, наконец, последовательно-параллельный гибрид использует элементы параллельной и последовательной системы: два электромотора и бензиновый двигатель, каждый из которых может работать независимо друг от друга.

Компания Honda выбрала именно параллельную схему, в то время как Toyota Prius использует комбинированную схему. Именно последовательно-параллельный тип, как более сложный и трудоемкий в производстве является как раз и самым дорогостоящим. Выбранный компанией Honda вариант к тому же более компактный и легкий.

А за счет чего инженерам Honda удалось снизить розничную стоимость нового Insight. Тут стоить отметить три главные составляющие. Во-первых, на 95 процентов переделана конструкция вспомогательного электромотора IMA (Integrated Motor Assist), который развивает 14 л.с. и 78 Нм крутящего момента. Мотор стал дешевле в производстве и компактнее. Для этого в городе Сузука (Япония) была запущена новая линия производства IMA исключительно для модели Insight. Последнее позволило отказаться от дополнительных расходов на «привязку» технологий к уже существующему гибриду Honda Civic Hybrid. И, в-третьих, в качестве основы для Insight используется уже существующая платформа и некоторые элементы подвески Honda Jazz.

При всем этом создатели старались сохранить высокий уровень комфорта при ежедневной эксплуатации. Даже при включенном ближнем свете, стереосистеме и кондиционере в смешанном цикле удалось добиться среднего расхода топлива всего 4,4 л на 100 км пути, а количество вредных выбросов в атмосферу достигает всего 101 г/км.

Но и это еще не все. Проведенные исследования показали, что из гибридной технологии можно извлечь еще больше преимуществ, применяя определенный стиль и технику вождения. Для модели Insight была разработана система Eco Assist, которая поможет водителю расходовать топливо с еще большей эффективностью.

А теперь давайте поглубже изучим сердце Honda Insight. Итак, главным источником энергии Insight является 1,3-литровый бензиновый мотор от Honda Jazz, который подвергся доработке. Двигатель развивает 88 л.с. и 121 Нм крутящего момента. Вместе с электромотором гибридная установка развивает 102 л.с. и 199 Нм момента. Разгон до 100 км/ч при этом занимает 12,6 с. В качестве трансмиссии используется бесступенчатый вариатор CVT с возможностью ручного переключения на руле.

Новый электромотор имеет иную форму и меньший размер в сравнении с Honda Civic Hybrid. Последняя модель тоньше, что означает большую компактность и меньший вес системы IMA в целом. Инженеры также модифицировали аккумуляторную батарею, которую, для лучшего распределения веса по осям, расположили под багажником. Интеллектуальный блок питания IPU меньше и легче аналогичного блока Civic Hybrid, а его размер и масса уменьшены на 19 процентов и 28 процентов соответственно.

Доработке подверглась и система охлаждения аккумуляторной батареи. В результате она более эффективно потребляет энергию и чаще подает ее на электромотор. Скорость регенерации аккумуляторной батареи также повысилась, а это значит, что при замедлении энергия от рекуперации «усваивается» батареей быстрее, что в свою очередь обеспечивает более стабильное питание электромотора.

Конструкция закрытого поршня в бензиновом моторе с низким трением в сочетании с новой конструкцией каталитического нейтрализатора повысила топливную экономичность и без того высокоэффективного двигателя еще на 2%. А при торможении, когда цилиндры двигателя остаются без нагрузки, процесс сгорания топлива останавливается, при этом поршни закрывается. Данную систему управления цилиндрами назвали VCM (Variable Cylinder Management). Она также обеспечивает выключение цилиндров, когда необходим небольшой крутящий момент, например, при перемещении на низких скоростях, когда Insight двигается фактически только за счет мощности электромотора, а поршни работают на холостом ходу.

При этом система Stop/Start автоматически останавливает мотор, например, на светофоре. В это время запаса тока в батареи хватает на поддержание работы ближнего света, музыкальной системы, подогрева сидений и климат-контроля. Стоит отпустить педаль тормоза, как двигатель автоматически запускается. То же самое произойдет, когда система распознает критически низкий заряд батареи.

Теперь хотелось бы поделиться впечатлениями от реального общения с новым Honda Insight. Автомобиль получился приятным во всех отношениях, начиная с атлетичного дизайна кузова и футуристичного оформления интерьера, заканчивая высоким качеством производства и наличием современных систем безопасности.

Как мы уже говорили, в США Insight второго поколения продается в кузове седан, а европейцам достался более популярный в Старом свете пятидверный хетчбэк. Чтобы заинтересовать как можно большее число автолюбителей, была выбрана пятидверная конструкция, и это поставило перед дизайнером новые задачи, в частности – необходимость оптимизировать аэродинамику автомобиля и обеспечить достаточную высоту кузова для комфортного пребывания пассажиров на задних сидениях. С этой задачей в Honda правились отлично. Insight смотрится привлекательно, динамично, при этом он не похож ни на один другой автомобиль. А внутри него очень много места. Причем сзади удобно сидеть втроем не только за счет высокого потолка, но и отсутствия центрального тоннеля.

Многие отметили сходство стилистики дизайна Insight с моделью на водородных топливных элементах FCX Clarity. «Мы специально старались придать Insight вид миниатюрной версии FCX Clarity. У нее позаимствовали и некоторые дизайнерские решения, но основное сходство заключается в форме автомобиля. В какой-то мере, Insight служит переходным мостиком между прошлым и будущим, поскольку заимствует дизайнерские приемы автомобиля прежних времен и FCX. Концепция формы кузова Insight названа «Аэро атлет». Мы стремились создать спортивный кузов идеальной формы: отсутствие жира, упругие мышцы, ничего лишнего», – отмечает Главный творческий дизайнер Мотоаки Минова.

Внутри Honda Insight являет собой симбиоз моделей Civic и Jazz, наследуя как положительные стороны, так и отрицательные. Салон просторный спереди и сзади с очень удобным доступом. Большая площадь остекления дает хороший обзор по сторонам, но назад он сильно ограничен за счет стилистического оформления крышки багажника с мощной поперечиной посередине.

И если передняя двухэтажная панель приборов уже привычна взору после опыта общения с Civic с точки зрения эргономики, то привыкнуть к блоку климатической установки с абсолютно нечитаемым в солнечную погоду дисплеем по-прежнему не удается. Немножко разочаровали материалы отделки: пластик на ощупь недорогой, хотя все панели собраны на совесть. Зато Insight предлагает очень удобную посадку за рулем. Кресло с широкой подушкой и спинкой понравится большинству водителей. Рулевая колонка хоть и перемещается в широком диапазоне в двух плоскостях, но отрегулировать руль по высоте, чтобы верхнее сечение «баранки» не перекрывало показания спидометра очень сложно.

А теперь проверим разгонные и тяговые качества нового гибрида от Honda. 1,3-литровый мотор уверенно разгоняет машину с места, при этом динамика ускорения с ростом оборотов только усиливается, впрочем, как и нарастает шум от мотора. Впрочем, ускоряться в пол приходится только при обгонах, а в городе достаточно обычно нажать на педали, чтобы держаться в общем потоке.

Что касается потребления топлива, то наш экипаж смог уложиться в 6,0 л в условиях движения по центру Валенсии. Больше заявленной производителем цифры, но ведь мы и не старались ехать экономично. А теперь давайте задействуем очень интересный режим Eco Assist, когда кондиционер переходит на более экономичный цикл работы, а на педаль газа машина откликается менее активно. При этом Insight не теряет всех сил: при необходимости всегда можно быстро ускориться.

На самом деле Eco Assist – это сродни игре. На дисплее панели приборов высвечивается пиктограмма с саженцами. Чем экономичнее едешь, тем больше листиков вырастает. После выключение мотора система выдает вам оценку за экономичность. Оценка отражается в виде трех уровней, наивысшей оценкой является выросшее дерево и цветок справа. И, наоборот, при ухудшении стиля вождения происходит снижение оценки, появляется значок увядающего растения.

А удобно ли управлять Honda Insight? Вполне! Автомобиль отличается не только бодрым характером по части динамики, но и быстрым рулевым управлением с хорошей обратной связью. Правда, в повороте крены все же велики. Это как раз и странно с учетом того, что подвеска довольно жестко отрабатывает даже мелкие неровности.

А теперь о перспективах Honda Insight. Компания рассчитывает ежегодно продавать до 200 000 Insight. В Европе продажи стартовали в середине марта, а в России Honda планирует вывести Insight в течение ближайших двух лет. Очевидно, что наш рынок еще должен созреть для такого автомобиля. Тем временем, Honda планирует увеличить свою долю на рынке гибридов за счет внедрения гибридной версии Jazz в дополнение к существующим Civic Hybrid и Insight, а также предложить спортивный гибрид на базе концепта CR-Z.

#Honda #Insight

www.cars.ru

Тест-драйв Honda Insight 1.3 SE

Honda надо просто пожалеть. Несмотря на все заслуги по разработке первой промышленной модели гибрида и выход инновационно-чистых и эффективных бензиновых двигателей, все лавры по защите окружающей среды достались ее основному сопернику, Toyota.

honda insight

В 2008 году продажи модели Prius перевалили за миллионную отметку, в то время как продажи гибридов от Honda - любого выпуска - зачахли где-то в районе 275000. Однако ситуация для Honda могла кардинально измениться с повторным рождением гибрида Insight, и не в последнюю очередь благодаря тому факту, что с момента появления первого выпуска Insight гибрид от Honda - самостоятельная модель, а вовсе не одна из линейки Civic.

Хотя новое воплощение совсем не так потрясающе как оригинальный Insight, или, если угодно, текущая модификация Prius, новая Honda может похвастаться простотой при гораздо более приемлимой цене. Со стоимостью от 15490 фунтов стерлингов, Insight - самый дешевый гибрид из имеющихся на данный момент в продаже.

Honda надеется привлечь больше покупателей из сегмента семейных автомобилей за счет размытия понятия "premium", но придут ли они? Только если Insight докажет, что имеет какие-то другие достоинства, кроме низкой цены.

История бренда Honda как производителя экологичных машин восходит к 1972 году, модели Civic CVCC - машины с бензиновым двигателем с низким уровнем выхлопных газов, разработанной специально для того, чтобы соответствовать строгим американским предписаниям в отношении чистоты воздуха.

В 1996 автопроизводитель выпустил EV Plus, городской четырехместный электромобиль, перед тем как запустить оригинальный Insight в 1999, который, обладая бензиновым литровым двигателем, электромотором и продвинутой аэродинамикой, был способен показать экономичность расхода в 83 мили на галлон при выхлопе всего 80 грамм углекислого газа на километр. В 2003 появился первый Civic IMA, за которым в 2006 последовал выпуск второго поколения модели, Сivic Hybrid.

Дизайн

Глядя сбоку на новый Insight и текущую модель Prius, можно подумать, что концерну Toyota следовало бы проконсультироваться у юриста по поводу авторских прав. Однако кажется, что Honda все-таки сделала больше, чем просто скопировала чужие чертежи. Как правило, хэтчбеки аэродинамически более эффективны, чем седаны. Поэтому если вы проектируете машину, делая упор на экономичности, вам стоит подумать именно о хэтчбеке, даже если ваше североамериканское отделение отдает предпочтение седану. Особенно, если вы заинтересованы в европейских покупателях, которые как раз традиционно предпочитают хэтчбеки.

А если вы проектируете хетчбэк как можно более обтекаемым, оптимальной формой будет удлиненная линия крыши, заканчивающаяся почти вертикально. Наверное, именно из-за этого внешний дизайн Honda и Toyota практически идентичен, с коэффициентом сопротивления 0.28 и 0.26 соответственно. Только Honda к своему прибавила еще фирменную решетку радиатора, свойственную всему семейству ее моделей. Что касается механической составляющей, тут Insight практически полностью повторяет своего непосредственного предшественника, Civic Hybrid, с фирменной системой вспомогательного электромотора Integrated Motor Assist (IMA), состоящей из бензинового мотора на 1.3 литра с эффективной мощностью 87 л.с., поддерживаемого электрическим мотором с эффективной мощностью 14 л.с. Из всех гибридных систем, IMA одна из самых простых, с постоянной связью между бензиновым мотором и трансмиссией.

Если колеса вращаются, двигатель тоже. Использует ли он при этом топливо - другой вопрос. Несмотря на то, что Insight не сдвинется с места на одной электрической тяге, после того, как завелся он может ехать только на электричестве. Хотя из-за того, что двигатель при этом все равно вращается, система менее эффективна чем более сложная система, установленная на Prius, которая позволяет двигателю быть полностью независимым.

С другой стороны, IMA - более дешевая для производства технология, более компактная и легкая. С весом всего 38 килограмм, последнее поколение системы IMA на 30 процентов легче, чем использовавшееся в Civic и почти на 30 процентов более долговечная.

На дороге

С объединенной силой электрического и бензинового двигателей, на двоих вырабатывающих более 97 л.с. эффективной мощности, Insight набрала скорость с 0 до 60 миль в час за 11,7 секунд - немного быстрее заверений самого автопроизводителя и ближе к Prius, чем можно было бы предположить по официальным данным.

Для сравнения, повторный тест Prius при тех же условиях дал наилучший результат в 11,4 секунд - медленнее, чем официальные цифры, заявленные Toyota. Поэтому, учитывая ценовую доступность, результат Insight можно считать вполне адекватным.

Как бы то ни было, возвращаясь к реалиям, манера, в которой Insight демонстрирует свои показатели, менее удовлетворительна. На любом режиме, кроме легкого ускорения, двигатель весьма "разговорчив", и вовсе не в приятном смысле.

Проблема усугубляется бесступенчатой трансмиссией, которая на полном ходу заставляет двигатель работать на постоянных высоких оборотах. Требуется хорошо постараться, чтобы получить показатели, предполагаемые заголовками рекламного проспекта, особенно если вы хотите набрать скорость на автостраде - хотя это и не безнадежно.

В условиях более спокойной езды Insight более тихий компаньон, хотя трансмиссию все равно сложно назвать плавной - работа бензинового двигателя ощущается гораздо более существенно, чем на Prius.

Гибриды никогда не отличались качеством езды (сейчас мы не говорим о Lexus). Жаль констатировать, что последняя модель Insight продолжает в том же духе.

Проблема даже не в общей мягкости езды, но в время от времени сопровождающих ее подскоках и тряске. Например, Ford Focus и Volkswagen Golf едут не лучше, чем Honda, но тем не менее движение корпуса контролируется там четче. Если есть какой-то плюс, так это то, что для машины такого рода Insight оказывается удивительно проворной. Она показывает устойчивость на поворотах и чутко слушается руля, что наверняка заметят энтузиасты, даже если это пройдет незамеченным у целевой аудитории.

Практичность

Если вы думаете, что экстерьер и размеры новой модели Insight схожи с Prius, вы не сильно удивитесь, узнав, что Honda также сходна с Toyota в внутреннем пространстве.

Например, вместительность Insight составляет все те же 408 литров, а форма багажника практически идентична. Задние места вмещают трех взрослых, если они слегка потеснятся (места для головы чуть больше из-за наклонной крыши, хотя все-таки слегка маловато для трех взрослых), зато передние вполне просторные.

Honda сделала все, чтобы водители, привыкшие к стандартным хэтчбекам, почуствовали себя сразу же как дома. Занимающие передние, глубоко утопленные в кузове, места сидят в традиционной низкой позиции, как будто сошедшей с инструкции к Civic.

Сиденья - поддерживающие, с хорошей скульптурой и удобные - также кажутся просто классическими, так же как и небольшой,замысловатый руль. Имеются даже традиционного вида механический селектор автоматической коробки передач для контроля бесступенчатой трансмиссии, и стартовая кнопка.

Топливная эффективность в 18,7 км на литр, достигнутая во время тест-драйва, слегка меньше, чем 18,2 км на литр, показанная Prius. Точно так же, хотя рейтинг выброса углекислого газа (101-105 г/км) вполне сравним с показателями Prius, но то, что он так и не опустился ниже 100 г/км стало разочарованием.

Еще большей заботой как для Insight, так и для Prius, должно стать новое поколение эффективных дизелей, таких как грядущий Golf BlueMotion, который, судя по официальным цифрам, за ту же цену предложит большую экономичность и экологичность.

Вердикт

Поможет ли Insight выйти Honda на новый уровень? Точно не в той же мере, что оригинальная модель. Ее система вспомогательного электромотора IMA не сильно продвинулась с предыдущего поколения Civic Hybrid, в то время как ее все еще представляют как что-то необычное.

Есть подозрение, что гибридная технология (как это удалось Lexus) станет по-настоящему распространенной когда она будет представлять всего лишь альтернативную модель стандартной машины. Подлинное достижение Honda в том, что она сделала гибридную технологию более доступной для тех, кто считал Prius слишком дорогим.

Но по-прежнему, чтобы быть по-настоящему конкурентноспособным, он должен быть еще дешевле. И то, что он приближается к уровню выброса углекислого газа 100 г/км, не побив магическую цифру - само по себе разочарование. Некоторые дизели демонстрируют лучшие показатели.

Источник: Авто Релиз.ру.

autorelease.ru

Тест-драйв Honda Insight Тест-драйвы

Народный “гибрид”

Honda Insight – по-настоящему доступный “гибрид”, в котором “зеленые” технологии возведены в абсолют. Хватит ли преимуществ Insight, чтобы переманить покупателей Toyota Prius? Ответ на этот вопрос мы искали в испанской Валенсии

Новый продукт Honda – “зеленый” хэтчбек, “гибрид”, средство передвижения “о двух моторах” – будоражит сознание. На ум приходят законы Менделя и концептуальная революция в генетике. Ничего удивительного: проект Insight для Honda – это прежде всего “зеленые” технологии. Новый слоган компании – Ecolution – говорит сам за себя. Автоспорт перестает быть доминантой развития. Новой корпоративной религией становятся экопроекты. Специалисты Honda генетически корректируют сорт японского риса косихикари, ведут борьбу с уничтожением лесов в Китае и с загрязнением прибрежных зон в Японии. Показательны и автомобильные экопобеды. Выпуск первого в мире бензинового двигателя без катализатора с низким уровнем выбросов, производство первого в мире серийного водородного автомобиля с нулевым выхлопом (FCX Clarity), запуск моделей Civic FFV и Fit FFV c возможностью 100-процентной работы на биоэтаноле. Список можно продолжить. При очном знакомстве с “гибридом” рождаются сказочные ассоциации. Двухмоторный автомобиль с горбатым силуэтом хочется уподобить богатырскому коню, а его техническую начинку – печке Емели, сапогам-скороходам, ковру-самолету и другим волшебным помощникам. Остаешься с “гибридом” один на один – и сразу тянет разобраться в чудесах: залезть в моторный отсек, докопаться до скрытого всевозможными панелями и заглушками батарейного блока, заглянуть под днище. Таков Insight – автомобиль, название которого в переводе с английского может звучать как “догадка”, “озарение”, “способность проникнуть в сущность”.

“Японец” в Испании

На пресс-конференции, посвященной тест-драйву Insight в Испании, название Toyota Prius не было произнесено представителями Honda ни разу. Рекламировать главного и единственного конкурента – глупость и моветон, тем более что вот-вот выйдет на рынок уже третья его генерация. Хондовцы напоминают, что и Insight перенимает эстафету у одноименного автомобиля первого поколения. Вот и он сам – 2-местная “трехдверка” образца 1999 г. выставлена у входа в конференц-зал. Этот автомобиль опередил время. Впечатляющий расход топлива 3,4 л/100 км в смешанном цикле, как и низкий уровень выбросов, не был оценен ключевыми потребителями – американцами. Среднестатистический янки предпочитал тогда прожорливые внедорожники и пикапы, а нынешний кризис казался невозможным событием – таким же, как приход в Белый дом темнокожего президента. Как бы то ни было, Insight I продержался на конвейере до 2006 г. правда, разошелся весьма скромным тиражом: около 18 тыс. машин за семь лет производства.

Новый Insight на фоне чуть угловатого предшественника выглядит посолидневшим и динамичным. Секрет – в сочетании резких рубленых и округлых форм. Первые соотносят “гибрид” с современным модельным рядом. Анфас Insight явно мимикрирует под Civic и Accord, что привносит в облик “гибрида” пусть слабо звучащие, но все же агрессивные нотки. Округлости и раздутости кузова, в свою очередь, подчеркивают статус семейного автомобиля. Но изюминка в другом. Контуры кузова просто кричат о схожести с главным конкурентом – Prius. Издалека два автомобиля можно перепутать. Как объясняют хондовцы, это сходство намеренное. Insight задумывался как легко узнаваемый глобальный автомобиль с экологической составляющей. Благодаря Prius такая форма кузова ассоциируется с гибридными технологиями и экономией топлива. Иначе говоря, Honda успешно сыграла в ассоциации, представив при этом оригинальный продукт. Примерно так поступает кутюрье, отталкивающийся в своих дизайнерских откровениях от классических лекал.

Экологические игры

Просторный салон Insight – один из главных козырей модели. Обосновавшись на водительском месте, невольно задаешься вопросом, как инженеры смогли выкроить столько места. Ведь “гибрид” построен на базе малыша Jazz, пусть и растянутой на 50 мм, и он на 170 мм короче седана Civic. Залог уюта – в стремящихся к минивэновским формам кузова, низкой посадке водителя и грамотном остеклении. Покатое лобовое и “ломаное” заднее стекло обеспечивают отменный обзор. А багажник на 23 л вместительнее, чем у российского бестселлера – хэтчбека Ford Focus .

Дизайн интерьера во многом напоминает стилистические решения хэтчбека Civic – тот же “космос” и тот же дух компьютерной игромании. Округлая центральная консоль развернута в сторону водителя. Дисплеи и щиток приборов светятся зеленым и синим, показатели скорости выводятся на дисплей под лобовым стеклом – на уровне глаз водителя. Считывать крупные белые цифры чрезвычайно удобно. В салоне при этом царит дух “зеленых” технологий и японской одержимости гаджетами. Чего стоит одна только кнопка “Econ”, зеленеющая в “золотом сечении” передней панели. Железное правило композиции работает – кнопка сразу бросается в глаза. Сразу понимаешь: она тут главная. Подобно злодею Ури из советского кинохита “Приключения Электроника”, тянешь руку к заветной кнопке. С ее нажатием меняется ряд настроек, топливная экономичность становится главнейшим приоритетом: педаль акселератора теряет в чуткости, максимальный крутящий момент снижается на 4 Нм. Корректируются настройки вариатора и даже кондиционера.

Квинтэссенция “зеленых” технологий – система Eco Assist, входящая в базовое оснащение на всех рынках сбыта. Она напоминает о себе квадратным мини-экраном в центре тахометра. Система дидактична, но все же не столь навязчива, как цветовые и звуковые “понукатели” в автомобилях Volvo. Eco Assist предлагает водителю виртуальную игру наподобие известного “Тамагочи”, где нужно грамотно выкармливать виртуального домашнего питомца. Водителю Insight предстоит “выращивать” графические деревца. Едешь агрессивно (читай: неэкологично) – растение сбрасывает листья и в конце концов умирает. Спокойный водитель насадит виртуальных садов и получит награду в виде кубка на вышеупомянутом квадратном дисплее. Самое интересное, что даже при полном неприятии компьютерных забав в экоигру Honda наконец начинаешь играть – Eco Assist умело задействует инстинкт соревновательности.

Тише едешь – дальше будешь

Организаторы тест-драйва намеренно проложили маршрут через запруженный автомобилями центр города. Уже после первых метров за рулем становится понятно: пробки – естественная среда обитания Insight. При остановках в потоке и на светофорах система Stop-Start услужливо отключает 1,3-литровый 88-сильный бензиновый мотор, и бортовые системы питает исключительно электроэнергия. Однако ползти на электромоторе в пробках, как это делает Prius или гибридны Lexus. Insight не может: 14-сильный электрический агрегат выполняет здесь лишь вспомогательные функции, работая в паре с бензиновым мотором при ускорении и восстанавливая кинетическую энергию при замедлении. Электрический агрегат питается, в свою очередь, от миниатюрной по меркам современных “гибридов” батареи, размещенной над днищем в задней части кузова.

Когда оба мотора работают в паре, машина ускоряется с места довольно резво – совокупный пиковый момент составляет в такой ситуации 199,5 Нм. Однако на сколько-нибудь агрессивную езду Insight не рассчитан. В городском потоке автомобиль держится вполне уверенно. Но ускорение от 100 до 120 км/ч, как и от 120 до 140 км/ч на трассе, довольно вялое, к обгону нужно готовиться заранее. К тому же в таких режимах бензиновый мотор ведет себя шумно. Словом, 102 л.с. которые выдают вкупе два мотора, лишь минимально достаточный потенциал, тем более что механической трансмиссии не предусмотрено – только бесступенчатый вариатор. Однако благодаря ему ускорение получается убаюкивающе плавным, без намека на рывки. Чуть подстегнуть Insight можно подрулевыми переключателями. Они переводят бесступенчатую КП в режим принудительного управления. Впрочем, подстегивать и подначивать Insight не хочется. Его стихия – комфортная езда в “гражданских” режимах. К тому же за резвые старты со светофоров и резкие ускорения на трассе непременно пожурит виртуальный “эковоспитатель” Eco Assist – система сменит зеленую подсветку шкалы приборов на синюю, а с виртуальных деревьев начнут облетать листья. Бонусом за спокойную езду станет более чем умеренный расход топлива. Наш опыт показал, что расход Insight сильно зависит от манеры езды: 5,5 л в смешанном режиме при спокойном передвижении и 7,1 л при откровенной провокации в виде регулярного утапливания “в пол” педали акселератора.

В плане управляемости Insight оказался приятным и предсказуемым автомобилем. На горном серпантине в окрестностях Валенсии хэтчбек упрямо держался за траекторию, не кренился в поворотах и чутко реагировал на корректирующие действия рулем. “Пустоватая” на низких скоростях “баранка” полностью реабилитировалась на скорости. Ходовая часть “гибрида” настроена при этом на комфортную езду. На дорожных неровностях и “лежачих полицейских” организм не растрясешь. Схема подвески здесь проста и типична для автомобилей “гольф”-класса, не претендующих на спортивные достижения: спереди стойки McPherson, сзади H-образная торсионная балка. Размещение батарейного и управляющего блоков “в подполье” снизило центр тяжести и способствовало цепкости в крутых виражах. К торможению Insight также никаких претензий. Разве что каждое замедление у “гибрида” происходит со звуковым сопровождением: электромотор Insight при снижении скорости работает как генератор – вырабатывает электричество и подзаряжает никель-металлгидридную батарею. Подзарядка происходит с характерным “электрическим” свистом – всегда помнишь, что управляешь гибридным автомобилем.

“Гибрид” для народа

Honda позиционирует Insight как первый по-настоящему доступный “гибрид”, своего рода Dacia/Renault Logan в гибридном исполнении. Отобрать клиентов у Prius планируется за счет использования менее мощных, а значит, более дешевых батарей и менее производительного (читай: более дешевого) электромотора. Снизить отпускные цены позволят также договоренности Honda c государственными и муниципальными структурами стран-потребителей. Во многих странах налоговые льготы для покупателей “гибридов” уже стали серьезным аргументом для покупки. Например, во Франции из розничной цены “гибрида” вычитается 2000 евро, в Португалии вводится 50-процентная скидка на налог с продаж, в Швейцарии – скидка с НДС, рассчитываемая с 50-процентной стоимости автомобиля или единовременная скидка в размере 5000 швейцарских франков.

В Валенсии сотрудники Honda усиленно интересовались перспективами продаж Insight в России, в особенности отношением российских силовиков к “гибридам”. Этот интерес не праздный. Налоговые льготы от градоначальников российских мегаполисов могли бы прорубить Insight окно в Россию. Пока же с выводом “гибрида” на наш рынок Honda не торопится. Продажи обещают начать в ближайшие два года. С атакой на другие глобальные рынки хондовцы определились. В Японии и США Insight уже продается, в Европе появится в середине апреля. Выпускать Insight будут исключительно в Японии, на заводе в городе Судзука. Прогнозируемый объем продаж – 200 тыс. автомобилей в год. Информация о стоимости пока предварительная. В кулуарах хондовцы обещают среднеевропейскую цену 20 тыс. евро. Более точные цифры назовут на автосалоне в Женеве. Как бы то ни было, цена на новый Insight окажется меньше, чем на Toyota Prius. Как следующего, так и нынешнего поколения. Если принять во внимание не вполне демократичные цены на “гибриды”, становится очевидным: Honda создала первый народный “зеленый” автомобиль.

Инсайт от тест-драйва "2 города за 1 час" МС, только BMW, только хардкор!!!!

honda2blog.ru


Смотрите также