Имя нарицательное. Тест-драйв Honda Odyssey. Тест хонда одиссей


Имя нарицательное. Тест-драйв Honda Odyssey

Фото автора и Владимира Новицкого

Благодаря своим удивительным похождениям античный герой Одиссей навсегда остался в истории, став именем нарицательным – синонимом матерого путешественника. И Honda Odyssey, рассчитанная на дальние вояжи, оказалась под стать легендарному тезке.

За годы скитаний

Первый выход в мировое турне Odyssey от Honda совершил в октябре 1994 года, впоследствии шагнув в новый век в несколько измененном обличьи. Кстати, с полноприводной версией 1997 года мы знакомились 4 года назад («Возвращение в Итаку», «Турбо», 2001, №7).

На сегодняшний же тест-драйв представлена переднеприводная модель 2001 года с признаками «фэйслифтинга», во многом благодаря глазастой «хрустальной» оптике. Хотя машина уже накрутила за годы скитаний по благоустроенным дорогам Японии не одну тысячу километров, пробег практически не отразился на внешности «вэна». Богато отделанный салон с кожаными сиденьями выглядит свежо и презентабельно. И только стоптанная обувь (Bridgestone 215/60 R16) с близким к критическому износом протектора выдает возраст авто. Доверять же показаниям спидометра (под 60 тыс. км), пусть даже и электронного, – ввиду технической искушенности дальневосточных продавцов – нет особого смысла. Так что здесь как в варианте с дамским возрастом: примем ее такой, как она выглядит.

Фэйслифтинговый «хрусталик»

Внутренний мир

Серебристая сигара обтекаемого однообъемника гостеприимно распахнула пятерку дверей, скрывающих за тонированными стеклами таинственный внутренний мир Odyssey. В отличие от прежней модели, у тест-машины селектор АКПП (с функцией принудительного переключения Tiptronic) вынесен на центральную консоль. Появились тахометр, ЖК-дисплей – и всякая полезная всячина. Многофункциональные подлокотники, обилие ручных регулировок сидений и «баранки», а также электрифицированные стеклоподъемники и зеркала заднего вида обеспечивают комфорт не только для водителя. Клавиши передних стеклоподъемников push-pull: нажать для опускания стекла и потянуть для его подъема (отличительная черта «японцев»), зато задние – в американском «тумблерном» стиле. Странноватое решение.

Приглашение к путешествию
Все под руками
Появились тахометр и электронный одометр

Управление кондиционером доступно всем, включая пассажиров трансформируемого 3-го ряда. Кстати, сама трансформация выполняется за считанные секунды – легко и непринужденно. А посадка на задний ряд не сложнее, чем  в купированных 3-дверках.

Управление механизмом трансформации
Посадка на задний ряд
 

Впечатляет багажный отсек – особенно при сложенных сиденьях. Пара щелчков фиксаторами-переключателями, и при остановке на ночлег получается спальня поудобнее пресловутой бочки Диогена. В кормовом подполье стандартно упакована «банановая докатка», способная ненадолго заменить поврежденное колесо. Предусмотрены также потайные емкости под монтажный инструмент и принадлежности.

Третьего ряда как не бывало

В своей стихии

На ходу Odyssey проявлет лучшие хондовские свойства, причем заглавную роль играет 2,3-литровый 150-сильный мотор F23Z4 с фирменным механизмом VTEC. Динамика разгона живо напоминает о седане Accord. А жесткая подвеска явно рассчитана на значительные нагрузки (полный вес под 21 центнер). Уже в базовой комплектации передние стойки связаны жесткой поперечиной – как у доброго спорт-купе. Крены в поворотах незначительны и не угрожают опрокидыванием.

Горячая четверка

«Автомат» допускает резкий старт – особенно в «ручном» режиме, а также обеспечивает эффективное торможение двигателем. Причем индекс спецрежима с буквой «М» как бы подразумевает «механику». Но автоматика в недрах трансмиссии все равно контролирует процесс переключения и при необходимости берет управление на себя. Руль по-спортивному чуток и предсказуем. Тормоза – дисковые «по кругу». Ненавязчивая ABS изредка отдается конвульсиями в педаль – и то лишь при реальной угрозе блокировки колес. Вместо «ручника» – «ножник».

Эргономика и психофизиологическое восприятие маршрутной информации на должном уровне. И только шум от дороги заметно ощутим – однообъемник все-таки. А может, просто пора заменить резину?

В общем, Honda Odyssey вполне оправдывает как свое назначение (вместительное транспортное средство для длительных путешествий), так и цену (под 15 тыс. долл.). И уже не спросишь: «Ты куда, Одиссей, от жены и от детей?». Здесь поместятся все, включая дальних родственников.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Honda Odyssey
Год выпуска 2001
Кузов 5-дверн. 7-местн. «вэн»
Двигатель бензиновый 4-цилиндровый рядный
Рабочий объем, куб. см 2254
Мощность, л.с. 150 (5700 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 200 (4700 мин-1)
Трансмиссия передний привод
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая – Tiptronic
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм 4770 / 1795 / 1630
Колесная база, мм 2830
Клиренс, мм 160
Снаряженная масса, кг 1490
Средний расход топлива, л/100 км 10,8
Разгон 0-100 км/ч, сек. 12,0
Макс. скорость, км/ч 185
Емкость бензинового бака, л 65
Размер шин 215 / 60 R16

 

Алексей Громовза рулем с 2003 года,ездит на автомобиле Honda Civic

Выбор автомобиля – дело сугубо индивидуальное: кому-то нужно просто средство передвижения, другой выберет за дизайн. А на мой взгляд, «вэн» – та самая золотая середина.

Итак, серебристый Odyssey 2001 года выпуска в нашем распоряжении. По сравнению с прежней моделью, «вэн» выглядит обтекаемым и округлым, измененная (последнее поколение обнародовано в 2004 году) светооптика также внесла некую индивидуальность в его стилистику. Просторный и функциональный салон с кожаной обивкой порадует самого придирчивого покупателя. Третий ряд сидений удобно трансформируется, тем самым радикально расширяя багажный отсек. Несложная процедура исполняется на раз-два – без необходимости снова и снова снимать сиденья.

На ходу Odyssey ведет себя образцово; мелкие неровности проходит отлично, жесткая подвеска настроена, на мой взгляд, как раз по нашим дорожным условиям. Превосходную для «немаленького» мини-«вэна» динамику разгона обеспечивает 2,3-литровый 150-сильный двигатель с 2-режимным ГРМ (VTEC). Автоматическая трансмиссия позволяет переключать передачи в принудительном режиме tiptronic, что прибавляет автомобилю драйва и живости – особенно в руках опытного водителя.

Довольно приличный дорожный просвет позволяет выехать компанией на природу – без страха за днище и пороги. Следует, однако, помнить, что «вэн» все-таки не «джип».

В целом качество Honda Odyssey вполне соответствует его цене. За приемлемую сумму вы получаете современный комфортабельный автомобиль для немаленькой семьи.

 

Владимир Новицкийза рулем с 1991 года,ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Для нас вопрос остается открытым: то ли изменения внесены по многочисленным просьбам поклонников хондовского «вэна» – или же само время распорядилось. Во всяком случае, если сравнить машину 1997 года с 2001-м, изменения есть.

С Honda  Odyssey мы познакомились 4 года назад, и тогда он оставался единственным в городе экземпляром 1997 года выпуска. Дизайн однообъемника и его компоновка все те же, машина по-прежнему привлекательна и вместительна, а новая передняя и задняя светооптика придала ей вторую молодость. Вместо велюровой обивки в салоне теперь практичная и приятная на ощупь кожа. Заметно изменились – причем в лучшую сторону – передняя панель и центральная консоль. На щитке приборов появился тахометр, шкала спидометра продолжена от 180 до 220 км/ч. Перед передним пассажиром вместо ниши для мелочей спрятана «подушка» безопасности, а также вмонтирован емкий дополнительный «бардачок». Ну и конечно, нельзя не заметить, что селектор автоматической коробки передач с рулевой колонки ушел на центральную консоль. Приятно, что у «автомата» появился режим принудительного переключения – для разнообразия. Поиграть «ручкой» иногда полезно, особенно когда (не дай Бог!) клонит ко сну на приличной трассе.

Приемистый двигатель ретиво разгоняет довольно массивную с виду машину. Нынешний Odyssey переднеприводный, тогда как у старого знакомого из 1997 года – привод полный. Кстати, в динамике разгона разницы между полным приводом и передним не заметно. Классно настроенная жесткая подвеска рассчитана на полную загрузку для дальнего путешествия. Не по бездорожью, разумеется.

Практичный комфортный автомобиль – замечательное приобретение.

 

Ирина Кабановаза рулем с 1997 года,ездит на автомобиле Daewoo Racer

Перед нами 5-дверный японский «вэн» 2001 года выпуска с 2,2-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач. Он воспринимается не как легковушка, а как нечто весьма солидное, но без намека на громоздкость. Odyssey исключительно элегантен; клиновидный силуэт привносит в его внешность нечто «космическое».

Салон в светло-серой гамме выглядит добротно и солидно: просторный, с широкими мягкими сиденьями. Регулируемые по высоте руль и водительское сиденье, 2 «подушки» безопасности, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал. Вокруг множество карманов и ящиков для разных разностей – побольше и поменьше. Багажник глубокий и емкий.

Усаживаясь в хондовский однообъемник, понимаешь – вместительная машина. Двери размером с ворота открывают проем, куда нетрудно войти хоть вдоль, хоть поперек. Просторный салон с ровным полом и 3-я посадочными рядами подтверждает первое впечатление. В 3-м ряду почти так же свободно, как и спереди; двум пассажирам, даже приличной комплекции, сзади вполне удобно. Если в пути вас застигла ночь – не беда; разложите 2-й и 3-й ряды и получите просторное удобное спальное место.

Центральный вопрос: а как Odyssey едет? За рулем чувствуешь себя словно в автобусе. Передняя панель смотрится очень основательно, а нижний край ветрового стекла вообще теряется где-то вдали. А ведь перед ним еще добрый метр капота.

Мощный двигатель, легко набирающий обороты, 4-скоростной «автомат», круговой обзор побуждают к острому вождению, но несолидно как-то. В таком автомобиле пристало мчаться, словно в экспрессе, не отвлекаясь на мелочи. Крупные колеса уменьшают чувствительность машины к качеству дорог. Мелкие выбоины подвеска «не замечает», а на глубоких Odyssey лишь плавно покачивается. Гидроусилитель руля берет на себя основную нагрузку; управлять «вэном» – одно удовольствие.

Тем, кто намерен остановить выбор на таком автомобиле, надо принять в расчет несколько условий: любовь к «вэнам» и путешествиям, многочисленная семья и отсутствие необходимости ежедневно мотаться на работу (возможно, у вас есть еще компактное авто). И тогда – Odyssey именно для вас.

turbonsk.ru

Tест-драйв Honda Odyssey 2000 — Honda Odyssey Ты куда, Odyssey?. Тест-драйвы на Колёсах

Odyssey второго поколения на удивление оснащён типовым ключом зажигания без пульта управления и прочей другой электроники.

«Случайно наткнулся на этот автомобиль. Проехал первые метры — и восторг! Он такой высокий, такой большой, так в нём всё понятно...» — большинство рассказов об этом авто начинается именно с этих визгов и слов. Кроме того, если не брать в расчёт бортовые «Газели», то сейчас это лучшее соотношение цена — количество. Неужели он так хорош?

Или же всё затмевает цена? Стоимость авто с кыргызской пропиской хоть и подросла за последнее время, однако всё равно значительно привлекательнее той, что на наших рынках. Да и отсутствие пробега по СНГ переоценить сложно. Но все эти доводы оставим покупателям, нас же интересует, что представляет Honda Odyssey второго поколения с правым рулём.

С момента появления на рынке однообъёмник неизменно пользовался успехом. Приключения Odyssey начались на внутреннем рынке Японии (а японцы, как известно, что попало покупать не станут), затем пришла популярность и в Северной Америке. Методом селекции японские инженеры вывели второе поколение минивэна, в котором сильные стороны предшественника проявились ещё ярче.

— «Не слушайте никого, берите 3-литровый!» — таков совет бывалых

Что же заставляет наших соотечественников выбирать именно этот автомобиль? Мы решили опросить владельцев Honda Odyssey, просидели не один час на форумах поклонников модели и сравнили их со своими ощущениями и доводами. И вот что у нас получилось.

Комплектация не топовая, но есть почти всё

Показания приборов легко читаются даже в солнечный день

На экран возложено много функций плюс навигация и ТВ

Даже эти треугольники не портят отличной обзорности

«Первое впечатление — дом на колёсах, сидишь высоко, удобно, симпатичная отделка салона, простор, очень уютно!»

Простор и комфорт салона — вот, наверное, главные достоинства этого минивэна. Абсолютно ровный пол в салоне, наличие столика между сиденьями, большое количество подстаканников, полочек, такие приятные мелочи, как подсветка ручек, стеклоподъёмников у пассажиров. Даже двери захлопываются с благородным звуком.

Пять ступеней и возможность ручного переключения

Эргономика на высоте, однако руль не регулируется по вылету

Перед пассажиром целых два бардачка, а у водителя ни одного

Столик между сиденьями складывается

«Сама компоновка машины и даже название говорят, что этот автомобиль для трассы, для путешествий», — замечают бывалые автотуристы.

Передние кресла удобные, однако «мохнатые» двери на любителя

Существует версия с двумя раздельными креслами

Места на третьем ряду вполне достаточно

Сиденья второго ряда регулируются

В потолке над вторым рядом отдельный кондиционер

Наличие трёх рядов сидений позволяет использовать Odyssey как в пассажирском, так и в грузопассажирском варианте. Именно такие машины сейчас курсируют в качестве люксовых такси между Алматы и Бишкеком. Пятиместный вариант (третий ряд сидений в этом случае прячется под полом багажника) подойдёт путешественникам или людям семейным. В багажник легко поместится не только детская коляска, но и весь походный скарб. Ночёвку можно устроить прямо в автомобиле, сделать это можно двумя путями: выровнять пол вещами и подголовниками либо разложить передние и средние сиденья в горизонтальное положение. В обоих случаях получается весьма приличная кровать.

При разложенном третьем ряде объём багажника — 280 л...

...при сложенном — на порядок больше

«Прохождение скоростных поворотов как по рельсам. Конечно, не седан, но и не минивэн, точно. Кренов почти нет, в своём классе авто без конкурентов».

Ксенон штатный

«Дворники» работают в обе стороны

И действительно, конструкция ходовой части намекает на драйверские повадки автомобиля. Подвеска всех колёс независимая многорычажная, зависимой балки и соответствующей валкости нет и в помине. Вкупе с мощным мотором это позволяет сравнивать минивэн с азартными легковыми автомобилями.

«Сказать, что мотор J30A хороший, значит, не сказать ничего. Он отличный! Минусов в нём просто нет».

— Вообще Odyssey — автомобиль семейный. А 210 «лошадей» здесь так, чтобы были

Трёхлитровый мотор пользуется заслуженной любовью «одиководов». Шесть цилиндров, 210 л.с., а расход 92-го бензина на уровне 150-сильного агрегата. Удачный тандем с 5-ступенчатым автоматом наделяет Odyssey отличной динамикой. Несмотря на агрессивные настройки коробки (передачи переключаются довольно быстро), ощущения при разгоне заставляют вспоминать дорогие седаны.

Во многом это заслуга системы изменения фаз газораспределения (VTEC). Тяги достаточно как на низких оборотах, так и с ростом скорости и оборотов. Обгон на трассе совершенно не составляет проблемы. Конечно, и F23A (2.3 литра, 150 л.с.) вполне удачный двигатель, однако 3-литровый вариант считается и менее проблемным агрегатом.

«Жрёт бензы, конечно, много, но это того стоит».

Даже на такой недостаток владельцы готовы смотреть сквозь пальцы. Впрочем, даже 15-18 л/100 км в городе не являются катастрофическим расходом для почти 2-тонного минивэна. Да и диетическая пища под названием «АИ-92» очень и очень неплохо.

Подытожим

И всё же в чём причина популярности этой модели? Мощные моторы есть и у конкурентов, просторный салон и возможности его трансформации характерны для всех автомобилей такого класса, да и качественной сборкой и неплохими материалами отделки на автомобилях для японского рынка удивить сложно. Тем не менее именно Honda Odyssey на вторичном рынке значительно популярнее своих конкурентов.

Нам кажется, что всё дело в сбалансированном характере. Odyssey с мотором объёмом 2.3 литра представляет собой хороший автомобиль для семейных вояжей. А в нашем случае присутствует некий намёк и на премиум — мощный мотор, богатая комплектация и азартная управляемость в сочетании с семейными ценностями заставляют испытывать очень приятные эмоции. Впрочем, среди владельцев преобладает тот тип людей, которые предпочитают иметь запас под правой педалью, прежде всего ради безопасности, а не чтобы гонять почти 5-метровую махину почём зря.

«Главное не машинка. Машина — лишь дополнение к нормальному дому и семейному уюту», — слова одного из владельцев Honda Odyssey. От себя добавим, что дополнение это действительно очень удачное. Туда-то и дорожка для Odyssey.

Работа стеклоочистителей в обе стороны

Отсутствие трансмиссионного тоннеля

Магнитола для мини-дисков (Mini Disc)

Отдельный кондиционер для задних рядов

Понравилось:

Не понравилось:

  • комфортабельность
  • вместительный салон
  • трансформация багажного отсека
  • отличная звукоизоляция
  • тяговитый двигатель V6
  • чувствительность подвески
  • скромный клиренс
  • качество пластика в салоне

Взгляд со стороны

Летом мне пришлось несколько раз съездить из Алматы в Бишкек. И каждый раз по дороге мне встречались не то универсалы, не то минивэны довольно стремительного дизайна. Тогда я и обратил внимание на Honda Odyssey.

Odyssey занимает нишу так называемых УПВ — универсалов повышенной вместимости. Так скажем, недоросший минивэн и переросток-легковушка. В чём преимущество такого типа автомобиля? Естественно, большой салон и легковая управляемость!

Внутри действительно достаточно просторно, особенно спереди. Кресла с удобными подлокотниками и традиционным хондовским столиком между ними. В среднем ряду тоже комфортно, хотя места могло бы быть и побольше — коленки высоких пассажиров будут упираться в спинку передних сидений. Есть ещё и третий ряд, который, кстати, может принять даже взрослых, а в случае отсутствия необходимости быстро и удобно складывается в багажнике.

И ведь едет Honda как легковая: 3-литровый двигатель резво разгоняет нелёгкую тушку, в повороты Odyssey входит довольно легко и непринуждённо. Прекрасная обзорность, тяговитый двигатель, просторный салон — идеальный семейный автомобиль. Как видим, ещё и неплохой междугородный экспресс.

Не зря Odyssey в своё время пришёлся по вкусу многим казахстанцам. В нём действительно много положительного. И ведь несмотря на прикрытые входы и запреты для праворулек, любовь к этим машинам не иссякла. Сегодня Honda Odyssey, уже второго поколения, проникнув через Кыргызстан, продолжает своё шествие по Казахстану и вновь покоряет сердца автолюбителей.

Роман Ким

Личные автомобили BMW 318is и BMW X3.

Поклонник соревнований по фигурному вождению.

 

История и эволюция

1994 год — Honda Odyssey первого поколения

1999 год — Honda Odyssey второго поколения

2003 год — Honda Odyssey третьего поколения

2008 год — Honda Odyssey четвёртого поколения

Первое поколение Honda Odyssey появилось в 1994 году, быстро завоевало популярность на многих рынках мира, в том числе и в Казахстане. Праворульные «японцы» в возрасте по сей день служат верой и правдой своим хозяевам. Автомобиль оснащался 150-сильным силовым агрегатом объёмом 2.2 и 2.3 л, а также трёхлитровой V-образной «шестёркой» мощностью 210 л.с. Он уже тогда выпускался с передним и полным приводом.

В 1998 году появляется обновлённая версия модели для американского рынка. Этот Odyssey больше своего японского аналога по длине и ширине. А в 1999 году эта модель появилась и в Японии, но уже под названием Lagreat.

В том же 1999 году стартовали продажи Odyssey нового поколения.

В 2001 году автомобиль был частично модернизирован, параллельно появилась топовая модификация Absolute.

В 2003 году в Японии стартовали продажи Honda Odyssey третьего поколения, правда, на североамериканский рынок это поколение пришло почти годом позднее.

Одноклассники

Mazda MPV не так часто встречается на наших дорогах, как Honda Odyssey. Особенно с бензиновыми моторами объёмом 3 л. Почти все праворульные Mazda имеют под капотом 4-цилиндровый турбодизель объёмом 2.5 л. Средняя стоимость таких машин — $8 775.

Toyota Estima — вот основной конкурент Odyssey. Правда, он и заметно дороже — в среднем за Estima 2001-2003 гг. с трёхлитровой бензиновой «шестёркой» просят $14 850.

Volkswagen Sharan с двигателем объёмом 2.8 л — один из немногих «европейцев», который по цене сопоставим с праворульными японскими минивэнами. Средняя стоимость немецкого однообъёмника, выпущенного в 2001-2003 гг., колеблется в районе $15 050.

Рынок сегодня*

Средняя цена за автомобиль — $12 500

Стоимость подержанного автомобиля в Казахстане — $12 500Стоимость подержанного автомобиля в Кыргызстане — $7 300Стоимость подержанного автомобиля в России — $13 500

* средняя стоимость Honda Odyssey 2000 года выпуска в комплектации Prestige с двигателем V6

Почём растаможка?

Таможенная пошлина за Honda Odyssey 2000 года выпуска при объёме 2 253 куб. см (2.3 л), согласно ЕТТ, составляет 9 012 евро, при объёме 2 997 куб. см (3 л) — 11 988 евро. А ещё не забудьте прибавить 12 % НДС.

Гамма моторов

На Odyssey второго поколения ставили три бензиновых двигателя. Первый объёмом 2.3 л, мощностью 150 л.с. Второй двигатель V-образный шестицилиндровый объёмом 3 л, мощностью 210 л.с. Самым мощным мотором был V6 объёмом 3.5 л, мощностью 243 л.с., который поставлялся на автомобили, продаваемые в Северной Америке.

Дела трансмиссионные

Несмотря на то что в нашем обзоре участвует переднеприводной Odyssey, мы решили отдельно рассказать и о версии с полным приводом.

На таких машинах постоянный привод осуществляется на передние колёса, а задние подключаются автоматически при пробуксовке передних. Официально полный привод на Honda зовётся DPS — Dual Pump System (система двойного насоса) и имеет много общего с дифференциалами с вискомуфтой.

Что такое вискомуфта? Это достаточно простая конструкция: на одной из полуосей имеется резервуар, заполненный вязкой жидкостью. В нормальных условиях вискомуфта разблокирована и работает свободным дифференциалом. В случае пробуксовки колёс вязкость жидкости мгновенно возрастает и вискомуфта блокируется. Главным недостатком вискомуфты следует считать её инерционность, т. е. относительно позднее срабатывание в случае начала проскальзывания колёс.

Система DPS тоже основана на работе с жидкостью, но работает быстрее. Её отличительной особенностью стало наличие насосов, один из которых приводится в действие карданным валом от коробки передач. Второй работает от задних колёс и приводится в действие через свободный дифференциал. В момент пробуксовки, когда один из насосов начинает качать больше, включается пакет многодискового сцепления и крутящий момент начинает передаваться и на задние колёса автомобиля. Как только скорость задних и передних колёс уравнивается, система DPS отключается.

О безопасности

Краш-тест, проведённый американским институтом IIHS, показал высокую защиту водителя и пассажира в случае лобового столкновения. После столкновения манекена от удара подушкой безопасности его отбросило в сиденье, но при этом голова не получила травм. Осмотр манекена показал, что опасность получения серьёзных травм в столкновении невелика.

Справка покупателю

Если автомобиль сумел избежать серьёзных аварий и некачественного восстановления после них, то видимых очагов коррозии на кузове не должно быть вообще.

Двигатель не вызывает никаких нареканий и до капитального ремонта способен продержаться более 300 тысяч км. Регулировка клапанов может потребоваться лишь спустя 100 тысяч км. Свечи зажигания с платиновым напылением центрального электрода формально рассчитаны на 100 тысяч км, однако в наших условиях едва ли выдерживают 40 тысяч км пробега.

Газораспределительный механизм этого силового агрегата приводится в действие ремнём, который вместе с роликами рекомендуется менять через каждые 100 тысяч км. Ещё необходимо отметить, что двигатель крайне чувствителен к качеству топлива. После пробега примерно 100 тысяч км в наших условиях нередко у этих машин забивается система впрыска топлива, поэтому каждый год рекомендуется производить чистку форсунок и дроссельного узла.

Замену масла в двигателе необходимо проводить каждые 10 тысяч км. Одновременно надо менять и масляный фильтр. Воздушный фильтр желательно менять не реже чем каждые 20 тысяч км.

Автоматическая коробка передач достаточно надёжна, её ресурс сопоставим с ресурсом двигателя. Несмотря на то что 5-ступенчатая АКПП считается необслуживаемой, для автомобилей возрастом более 7 лет есть рекомендации менять в ней масло каждые 60-80 тысяч км.

Владельцам полноприводных версий Odyssey стоит с особым вниманием отнестись и к жидкости в системе полного привода DPS (о ней информация справа) в случае необходимости замены или долива. В систему следует заливать исключительно специальное масло DPSF (Dual Pump System Fluid). Для полной замены необходимо около литра масла. Важно знать, что это масло несовместимо с маслом VTM-4F, которое в свою очередь разработано для автомобилей Honda Acura со своеобразной полноприводной трансмиссией Variable Torque Management (VTM-4).

В независимых многорычажных передней и задней подвесках чаще всего (примерно каждые 50 тысяч км) придётся менять втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Рулевые тяги и их наконечники по нашим дорогам способны прослужить около 100 тысяч км. Одним из слабых мест можно считать шланг высокого давления насоса гидроусилителя руля, в большинстве случаев он «сопливит». Амортизаторы в среднем выдерживают 90 тысяч км.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Honda Odyssey
Версия V6 Prestige
Сборка Япония
Год выпуска 2000
Кузов несущий
Тип минивэн
Количество дверей 5
Двигатель
Модель 2GR-FE
Тип бензиновый V-образный
Расположение спереди поперечно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 2 997
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 210 (155)/5 800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 270/5 000
Экологический класс Евро-2
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, с 9.6
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная
Задняя независимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 140
Длина/ширина/высота, мм 4 835/1 800/1 655
Колёсная база, мм 2 830
Размерность шин 205/60 R16
Снаряжённая масса, кг 1 900
Полная масса, кг 2 600
Грузоподъёмность, кг 700
Объём багажника, л 914/4 137
Расход топлива
Городской, л/100 км 13.1
Загородный, л/100 км 9.4
Смешанный цикл, л/100 км 11.4
Объём топливного бака, л 65

 

kolesa.kz

Tест-драйв Honda Odyssey 2000 — Honda Odyssey Великий путешественник. Тест-драйвы на Колёсах

 

Выглядит этот автомобиль почти как микроавтобус, у него комфортабельный семиместный салон, под капотом табун в 243 «лошадки», к тому же назван он в честь великого путешественника. Сегодня на нашем тесте Honda Odyssey.

 

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 2000-й, двигатель объёмом 3.5 л, мощностью 243 л. с., АКПП, передний привод. Комплектация: полный электропакет, электрорегулировка водительского кресла, электропривод сдвижных боковых дверей, бортовой компьютер, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, фронтальные подушки безопасности, мультируль, ABS, ГУР, TCS.

 

Имя обязывает

Само название «Одиссей» намекает на предназначение автомобиля: он создан для дальних поездок, правда, только по дорогам. Небольшой дорожный просвет, длинная база и небольшие ходы подвески сильно ограничивают возможности «путешественника» на бездорожье. Зато загородное шоссе, большие расстояния и скорость — его стихия.

В анфас «Одиссей» — стопроцентный «японец»: гранёный капот, узкие раскосые фары, большая решётка и воздухозаборники в фирменном хондовском стиле. А вот в профиль он сильно смахивает на «американца»: огромные двери, тяжеловесная корма, длинные свесы и небольшие колёса в раздутых арках — почти микроавтобус.

— В анфас «Одиссей» — стопроцентный «японец» 

Внутри все ассоциации с общественным транспортом исчезают, семиместный салон предоставляет каждому из пассажиров максимум комфорта.

Отдельно стоящие кресла первого и второго ряда с индивидуальными регулировками и подлокотниками, раздельным управлением климатической установкой, складным столиком и подстаканниками рассчитаны на четырёх пассажиров. Широкие проходы между креслами и высота крыши позволяют перемещаться по салону, не открывая дверей.

— Широкие проходы между креслами и высота крыши позволяют перемещаться по салону, не открывая дверей 

Диванчик третьего ряда легко вместит троих, по ширине места хватит, только подушка расположена довольно низко, так что удобнее всего там будет детям. Этот ряд без особого труда складывается и трансформируется в багажное отделение. Кресла второго ряда тоже можно сложить или снять полностью, и тогда «путешественник» легко превратится в грузовичок.

— За рулём удобно — высокая вертикальная посадка и большая площадь остекления создают образцовую обзорность с места водителя 

За рулём удобно — вертикальная посадка на высоком кресле и большая площадь остекления делают обзорность с места водителя образцовой. Регулируемая рулевая колонка и сервоприводы сиденья позволяют устроиться быстро и комфортно. Хваткая баранка, подрулевая «кочерга» АКПП, простой, но информативный щиток приборов, удобный блок управления климатом, множество кармашков и бардачков и даже две кнопки управления боковыми дверями делают жизнь водителя комфортной в любой поездке.

Скоростной экспресс

Динамические возможности бензиновой «шёстерки» позволяют очень уверенно двигаться в плотном городском потоке — при необходимости резкого обгона достаточно просто сильнее утопить педаль газа, «автомат» быстро и мягко переключает передачи как вверх, так и вниз, а запаса мощности хватает с лихвой. Как и в других двигателях Honda, здесь стоит система изменения фаз газораспределения VTEC, которая значительно улучшает работу мотора и открывает второе дыхание на высоких оборотах.

Несмотря на внушительные габариты, управляется этот «автобус» легко. Нельзя сказать, что у машины острый руль, но соответствующие реакции у неё вполне быстрые. Хорошая обратная связь и мощный усилитель рулевого управления позволяют непринуждённо маневрировать среди легковушек, поглядывая на них свысока.

Курсовая устойчивость на скоростной прямой просто великолепная. В пологие повороты Odyssey входит довольно уверенно, но валкость всё же ощущается. Требовать от мини-вена устойчивости спорткупе на виражах, конечно, не стоит: крены кузова всё-таки заставляют сбрасывать газ заранее. Мягкая подвеска допускает ещё и клевки при резком торможении. Зато какая плавность хода! Мелких неровностей и гребёнки «Одиссей» практически не замечает, а крупные он проходит плавно, без рывков и ударов, правда, раскачивается на них довольно сильно.

К тормозам не возникло никаких претензий. Торможение прогнозируемое, усилие на педали небольшое. Благодаря мощным тормозным механизмам замедляется машина очень эффективно. ABS срабатывает своевременно.

Шумоизоляция салона была бы отличной, если бы не рычание прямоточного глушителя, которое затихает только на холостых оборотах. Отделка салона напоминает о себе поскрипыванием только на плохой дороге.

Итог

Honda Odyssey в отличие от героического искателя приключений из известной песенки про Пенелопу — настоящий семьянин, в путешествие он отправляется только с женой и детьми. Не гнушается роли автобуса или грузовичка и всегда готов в дорогу. Причём передвигается он гораздо быстрее греческого героя.

— Несмотря на внушительные габариты, управляется этот «автобус» легко 

 

Слово владельцу

Приобрёл эту машину полгода назад, специально искал мини-вен для работы, да и попутешествовать люблю. " Одиссей" понравился сразу — высокая посадка, отличный обзор, вместительный салон, хорошая комплектация, комфортабельная подвеска и мощный мотор. За полгода ничего не делал. Расходники, масла и фильтры меняю, как положено, больше ничего делать не надо.Машина устраивает меня по всем параметрам: большая, комфортная и очень динамичная, недостатка мощности я не испытываю. Детям нравится заднее сиденье. Довольно часто использую как грузовик, сиденья убираю — и можно возить что угодно. В общем, настоящий семейный автомобиль. Расход топлива вполне нормальный для такого двигателя: с учётом пробок в 14-15 литров на сотню укладываюсь, по трассе около 12 получается.О следующей машине пока не задумывался, но точно знаю, что куплю мини-вен.

 

Здоровенный такой автомобиль, длиной чуть более пяти метров, подплыл к нам и остановился, покачиваясь на мягкой длинноходной подвеске. Услужливо сдвинулась и отъехала назад дверь, открывающая доступ в салон, создав полную иллюзию, что мы дождались-таки автобуса на остановке. Не хватало только торчащей из окна головы кондуктора, привычно зазывающего: «Оптовка, барахолка, прямо по Ташкентской!»

Микроавтобус и мини-вен — в чём различие? Где грань, которая разделяет эти два класса? Габариты? В таком случае, почему миниатюрный Damas — микроавтобус, а исполинская Delica — мини-вен? Ныне «лица стёрты, краски тусклы», поэтому понять, что перед нами, очень трудно. По крайней мере, без детального осмотра. Как было в случае с автомобилем Honda Odyssey, который посетил наш очередной тест.

Внутри машины иллюзия общественного транспорта исчезает. Скорее, нечто среднее между передвижным офисом и туристическим автобусом. Но не дотягивает ни до того, ни до другого. В первом случае не хватает как минимум оргтехники, во втором — сидений. У нашего гостя были демонтированы кресла третьего ряда.

Примечательная особенность «Одиссея», которая, кстати, и роднит его с автобусами, — это индивидуальные кресла для всех пассажиров, причём каждое имеет различные регулировки, а водительское к тому же электрическое.

Между сиденьями есть вполне достаточный проход, позволяющий быстро менять место дислокации. Однако из салона попасть на первый ряд будет очень непросто — мешает большой бокс между передними сиденьями.

— Примечательная особенность «Одиссея», которая, кстати, и роднит его с автобусами, — это индивидуальные кресла для всех пассажиров 

В движении Odyssey очарует тех, кто привык к комфорту. Подвеска очень мягкая, при этом достаточно энергоёмкая. Мелкие стыки, ямки и кочки в салоне не ощущаются вообще — ходовая часть все эти неровности поглощает полностью. И лишь крупные выбоины заставляют кузов качнуться.

Дискомфорт в поездку вносит лишь повышенный уровень шума. Причина тому — установленный прямоток. Даёт или нет спортивная выпускная система дополнительные силы двигателю — вопрос спорный, но одно можно сказать уверенно: на уши звук давит точно.

Зато к динамике не придраться вообще. Двигатель мощностью 243 л. с., кажется, не чувствует нагрузки и с места катапультирует «Одиссея». Запас мощности огромный. И лишь благодаря противобуксовочной системе ведущие колёса не срываются в букс.

Очень хорошие тормоза. Педаль мягкая, информативная. Процесс торможения контролируется легко и на любом покрытии.

По совокупности своих качеств Odyssey всё-таки мини-вен — большой, комфортабельный, динамичный. Его стихия — дальние поездки, но при этом он не будет чувствовать себя лишним и в городском потоке.

Некоторые технические характеристикиHonda Odyssey:

(данные завода-изготовителя для нового автомобиля)

— габариты (длина/ширина) — 5 110/1 920 мм;— клиренс — 160 мм;— минимальный объём багажника — 914 л;— объём топливного бака — 75 л;— рабочий объём двигателя — 3 471 см3;— мощность — 243 л. с. при 5 500 об/мин;— максимальный крутящий момент — 328 Nm при 4 500 об/мин;— максимальная скорость — 190 км/ч;— время разгона до 100 км/ч — 8.1 с;— расход топлива на трассе/в городе — 9.4/13.1 л/100 км.

 

История модели

Honda Odyssey дебютировал в 1994 году. Выпускался только в пятидверном кузове, с 2.2-литровым бензиновым мотором и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Привод — передний или полный.Ноябрь1994 года — дебют Honda Shuttle/Odyssey.Август 1997 года — в Японии двигатель объёмом 2.2 л уступил место двигателю объёмом 2.3 л.Октябрь 1997 года — модель получила двигатель объёмом 3 л.Январь 1998 года — незначительный рестайлинг. На всех рынках, вслед за японским, бензиновый двигатель объёмом 2.2 л заменили 2.3-литровым мотором. Для США и Канады начат выпуск мини-вена класса люкс Honda Lagreat, созданного на базе Shuttle/Odyssey.Ноябрь 1999 года — в Японии произведён рестайлинг модели.Январь 2000 года — выпуск Shuttle/Odyssey для европейского рынка прекращён, хотя в других странах модель продолжает продаваться. Был также модернизирован 3-литровый агрегат, благодаря чему его мощность возросла на 10 «лошадок» (до 210 л. с.). На автомобили, предназначенные для продажи в Северной Америке, устанавливали также двигатель объёмом 3.5 л.Октябрь 2001 года — дебютирует второе поколение мини-вена, который теперь именуется только Odyssey.

Знаете ли вы, что...

Honda Odyssey на протяжении всей своей истории неоднократно признавался лучшим автомобилем в своём классе на различных конкурсах: от самых востребованных до самых надёжных.Этот автомобиль практически не пользовался спросом в некоторых странах. Например, в Австралии в иные годы продавалось чуть более пятисот «Одиссеев» в год!Продажи автомобиля в Европе были прекращены из-за отсутствия спроса. В 1999 году на европейском рынке было продано чуть более тысячи экземпляров Honda Odyssey.

О безопасности

По результатам краш-теста, проведённого организацией IIHS, «Одиссей» получил высокую оценку. После столкновения манекена с подушкой безопасности манекен отбросило в сиденье, при этом его голова не приблизилась к тем деталям конструкции, которые могли нанести травмы. Руль слишком сильно сместился вверх. Но всё равно, опасность получения серьёзных травм в столкновении невелика.

 

Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.

Лучший среди мини-венов

Два года назад купил себе «Одиссей». Прекрасный двигатель (3.5 л, 243 л. с.) в сочетании с 5-ступенчатой трансмиссией. Однако у трансмиссии есть один недостаток — не любит скорость 70-85 км/ч. Слишком рано переключается на 4-ю, и такое ощущение, как будто двигателю тяжело.

Чуть не забыл сказать про необычную для такого размера манёвренность. У дилеров «Хонды» даже был припасён узкий тупичок, в котором они предлагали потенциальным покупателям развернуться. Мне, например, очень понравилось.

Теперь о мелких неприятностях в течение первых 36 тысяч км. На 12 тысячах в холодную погоду начал подвывать усилитель руля. Поменяли по гарантии. Сидит какой-то сверчок в водительской двери. Тормоза в жару поначалу давали какой-то звук. Прочитал, что это свойство колодок, устанавливаемых заводом. Сейчас вроде лучше стало. Могу отметить очень хорошее качество пластика в салоне.

Ну и как заключение: «Одиссей», на мой взгляд, является лучшим мини-веном на рынке на сегодняшний день.

Не хватает 4WD

Пробег на момент покупки составлял 70 тысяч миль. Комплектация: кожа, подлокотники, противобуксовочная система, АБС, круиз-контроль, телевизор с ДВД.

Впечатления от машины самые лучшие, особенно на трассе при дальних путешествиях. Не устаёшь за рулём, спокойно проезжаю тысячу километров. Пассажиры могут ходить по салону во время движения. Сиденья большие и удобные, все складываются и раскладываются. Вообще, это машина для тех, кто любит ездить много и далеко.

Мотор объёмом 3.5 л просто ураган. Позволяет выиграть светофорную гонку и вытянуть любой обгон. Но за мощность приходится расплачиваться высоким расходом топлива в городе — порой больше 17 л/100 км.

Всё отлично, но мне не хватает полного привода к этому мотору — машина вообще была бы идеальной (для меня).

Есть и другие недостатки. Во-первых, дефицит запчастей. Почти всё надо заказывать в Америке. В продаже есть лишь расходники.

Во-вторых, тормоза. На дворе 21-й век, под капотом мотор почти в 250 л. с., а задние тормоза барабанные! Мелочь, но неприятно — в салоне нет пепельницы.

Двигатель не разочарует

Сразу после покупки «Одиссея» заехал в фирменный сервис, откуда был послан туда, где Макар телят не пас. Оказывается, дилер Honda не обслуживает автомобили Honda, произведённые в Америке и привезённые сюда серыми дилерами. Ну ладно, пришлось ехать в специализированный по «хондам» сервис, благо в нашем городе с ними проблем нет. На СТО быстро вынесли приговор: заменить или обслужить аккумулятор, полная замена масла в АКПП, замена ГРМ с роликами и сальниками. Через 15-20 тысяч км пробега, возможно, понадобится замена левой задней шаровой. Это всё! Решил, что с АКБ сам справлюсь, а вот ГРМ и масло в коробке лучше у них поменяю, чуть дороже, чем в других местах, но зато есть гарантия.

Двигатель не разочарует никого. Ускорения хватает для любой внештатной ситуации: и с места рвануть, и обогнать, и перестроиться в другой ряд в бурном потоке, да и на горку какую заехать. Расход топлива в городском цикле —15 л/100 км. Зимой больше будет литра на 2, думаю. Многие коллеги в отзывах отмечают, что двигатель шумноват. Это смотря с чем сравнивать. Если с седаном представительского класса, то согласен, шумноват, а если с другими мини-венами, то я большой разницы не почувствовал.

Очень порадовала АКПП — работает безупречно! Переключения происходят мягко, практически незаметно. Самое интересное, что сложилось ощущение, что автомат под тебя подстраивается, как будто понимает, что ты хочешь сделать.

Подвеска жёсткая в меру. Мелкие швы и ямки глотает, а вот покрупнее уже чувствуется, однако всё равно очень комфортна. Рулевое удобное и с точки зрения городских манёвров, и с точки зрения обратной связи. Сложилось ощущение, что всё настроено для полного комфорта.

Шумоизоляция средняя. Основной источник шума — это арки передних колёс. Поэтому, скорее всего, придётся отказаться от шипованной резины на зиму. В салоне никаких «жучков» не нашёл.

Минусы, которые выявлены в процессе эксплуатации:

1. Нет сцепного устройства для буксировки ни спереди, ни сзади.2. Во время сырой погоды затягивает все окна. Отходят быстро, только если включить кондиционер.3. Нет места, куда можно положить аптечку, огнетушитель и аварийный знак.4. Нет защиты двигателя, по этой причине грязь забрасывает под капот.

 

Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, фото Ильи Стекольникова, Анатолия Горносталёва.

Написать авторам или подать заявку на тест-драйв

kolesa.kz

Сравнительный тест. Nissan Rnessa, Honda Odyssey, Toyota Ipsum

На календаре начало марта, а значит мы, в который раз героически пережив минувшие трескучие морозы, дождались-таки оттепели и уже предвкушаем наступление грядущей весны, а за ней и лета.

Простор — это я о сиденьях и посадке в них: передние имеют стандартный набор ручных регулировок, о том, что ноги можно вытягивать вперед полностью, я и не говорю — это само собой. Рулевая колонка имеет одну регулировку — «верх-низ», хотя не помешала бы и «вперед-назад». Теперь перейдем с передних на задние сиденья, не выходя из автомобиля. Почему? Просто здесь между передними сиденьями пространство абсолютно свободно, ввиду отсутствия на своем привычном месте селектора «автомата» (он расположился за рулевым колесом с левой стороны — удобно, ничего не скажешь). А посадку на задних, точнее на средних (у Ipsum три ряда сидений), теоретически можно было бы сравнить с таковой в авто представительского класса, но вот язык не поворачивается. Потому что сиденья можно было бы сделать и поудобнее, отформовать чуть лучше. На третий ряд я залезать не рискнул, т. к. однажды уже проехал в Ipsum на третьем ряду около 50 км и пообещал себе, что больше ни-ни. В общем, путь туда открыт только детям, да и тех растрясет так, что после турпоездки придется посетить химчистку салона. Понятно, что при разложенной «галерке» багажник отсутствует вообще, но когда третий ряд сложен и упрятан под пол, багажное отделение можно назвать приемлемым. Почему только так? Ввиду общей округлости формы кузова полезная площадь багажника значительно уменьшается, что приводит к некоторым неудобствам при перевозке габаритных вещей. Но ведь можно сложить и средний ряд! Тогда вози хоть полноразмерный холодильник, хоть пару стиральных машин — вариантов масса. А можно из всего этого сотворить и прекрасное место для ночлега, если еще максимально отодвинуть вперед передние сиденья. И комфортная ночевка для двоих обеспечена — проверено на собственном опыте. Что может быть романтичнее, чем созерцание созвездий через два огромных люка с электроприводами в тихую ночь на берегу Байкала.

Осмотр Nissan R’Nessa начнем с багажника, и не потому что рассказывать больше не о чем. Скорее, здесь остальные параметры салона схожи с Ipsum. Но есть одна неприятная деталь, о которой стоит упомянуть — чересчур высокий пол. Если на водительском и переднем пассажирском сиденьях этот недостаток почти не чувствуется, то на заднем диване его ощущаешь в полной мере. Приходится принимать нестандартные положения тела, чтобы «коленями уши не закрывать». Но всегда приходится чем-то жертвовать, ведь под этим самым высоким полом скрывается весьма серьезная полноприводная трансмиссия, о которой поговорим позже.

Но я отвлекся, поговорим о багажнике. Так вот, по сравнению с Toyota он прилично выигрывает по габаритным размерам, а кроме того его полезный объем можно увеличить, подвинув задний диван по рельсам вперед. Трансформация салона предусматривается складыванием заднего ряда сидений (в данном случае, задний — это второй, т.к. третьего ряда нет в принципе), а организация спальных мест просто порадовала: трехспальное ложе явно «обставит» по комфорту Toyota. Ну а кого сейчас удивишь, например, отделкой «под дерево» центральной консоли или электропакетом. Хотя сочетание всех этих опций доступно только в высших комплектациях, но именно такая попала нам на тест. Удивило обилие различных емкостей для мелочи разнообразной формы, подстаканников и подбутыльников(!) (в задних дверях). А как вам разворачивающиеся на 180 градусов передние сиденья? На природе можно в салоне и в картишки перекинуться и просто приятно побеседовать. Интересно, что в движении поворот сидений блокируется, а на стоянке при хотя бы одном повернутом кресле невозможно включить передачу «Drive» — все продумано до мелочей! А вообще, каких-то теплых чувств салон R’nessa не вызывает — все пресно, сухо, но поскольку иногда понятие «прагматичность» имеет место быть, то оставим личные ощущения на втором плане, тем более, что некое подобие уюта, несомненно, присутствует.

А больше всего теплых чувств вызвал салон Honda Odyssey! Посадка в него благодаря широченным дверям, передним и задним, очень удобна. Попадая внутрь, обращаешь внимание на «монументальность» во всех деталях интерьера и невольно вспоминаешь фразу: «Размер имеет значение!».

Рабочее место водителя радует своей оптимальной эргономикой — все под рукой, ничего лишнего. Но не обошлось и без ложки дегтя, а именно отсутствия подлокотников передних сидений — иногда все-таки хочется пристроить левую руку поудобнее. Поражают расcтояния «руль — педали — потолок». Едва ли не рекордное для минивэнов количество свободного пространства вокруг. Приборная панель смотрится немного необычно, ввиду вынесенного в центр большого спидометра и пристроившегося к нему сбоку тахометра, по сравнению с которыми все остальные приборы выглядят маленькими. Зато читается он отменно.

Очень удобное решение — подсветка в дверях. Когда открываешь дверь, то дорожка освещается, и в грязь не наступишь. При открывании машины с радиоключа включается и медленно гаснет освещение. То же самое происходит при закрытии машины. Сонары — отдельная песня. На приборной доске есть схема авто, на ней отдельно прорисованы и зажигаются раздельно открытые двери (в том числе и задняя) и есть обозначения сонаров. На переднем бампере стоит два датчика (по углам), на заднем бампере четыре датчика (по углам и два посередине). Два задних датчика (те что посередине бампера) зажигаются только при включении задней скорости. Остальные работают и при передней, и при задней, но до скорости 20 км/час. Имеется три степени приближения (причем угловые начинают срабатывать от 50 см, а задние от 2 метров). Зуммер и лампочки на схеме машины показывают, где и как далеко препятствие.

Селектор АКП, как и в предыдущих случаях, вынесен на рулевую колонку, и в том, что это — оптимальное решение для таких авто, уже никто не сомневается. Отформованы сидячие места у «Одиссея» лучше, чем в первых двух машинах, причем это касается и «вспомогательного» третьего ряда сидений, хотя «вспомогательным» по сравнению с тойотовским здесь его не назовешь. Это совершенно полноценный диван, даже если колени немного упираются в спинку среднего ряда, все равно сопоставлять его с «лавочкой» на Ipsum как-то язык не поворачивается — габариты-то у конкурентов отличаются.

Трансформация салона ограничена разве что фантазией владельца: можно поехать на природу большой компанией, разложив задний ряд и превратив машину в «семиместку», можно складывать сиденья как по частям, так и все сразу. В этом случае можно и багаж возить в огромном количестве, и комфортный ночлег организовать. Уютно ночевать здесь будет даже человеку, страдающему клаустрофобией — пространство хоть и замкнутое, но свободного места предостаточно.

Что до цветовой гаммы салона, то тут японцы вновь неоригинальны — доминирует серый цвет разных оттенков, кое-где приправленный черным. Скучно. Разбавить общую унылость призваны хромированные ручки дверей и изящные фиксаторы замков. Хоть и отчасти, но у них это получается: мелочь, а приятно!

У всех трех автомобилей на крыше имеются релинги — на тот случай, если что-то в багажное отделение все же не войдет или, например, для креплений под горные лыжи и сноуборд (ведь отдыхать у нас принято не только летом!).

Со статикой все ясно, теперь пора опробовать автомобили в динамике.

Toyota Ipsum эксплуатировалась в нашей семье около двух лет, и чтобы рассказать о ее ходовых качествах, никакого тест-драйва не нужно. За это время сложилась достаточно четкая картина преимуществ и недостатков. Слабый двигатель и хлипкая подвеска — вот те две самых веских причины, по которым большинство нынешних владельцев Ipsum стремятся его продать. Во-первых, 135 «лошадей» двухлитрового 3S-FE на полторы с лишним тонны «сухой» массы — это маловато. А если автомобиль еще и груженый. Сюда бы еще 500 «кубиков» — и никаких проблем! Помню, с какой неохотой машина «брала» затяжные подъемы по дороге в Листвянку, приходилось штурмовать их, предварительно разогнавшись — чтобы трансмиссию лишний раз не надрывать. А вот для передвижения по городу или прямой автомобиль приспособлен великолепно: приемлемая динамика разгона, немножко «туповатые», но все же предсказуемые торможения, режим «OverDrive», включающийся кнопочкой на кочерге АКП — чем не асфальтовый путешественник? А что если покинуть асфальт? Ведь есть у нас и полный привод, и какие-никакие 155 сантиметров дорожного просвета, да и трос имеется — если что, попросим, люди «дернут». Легкое бездорожье Toyota не противопоказано, но только очень легкое: не заметишь, как окажешься «на брюхе»! Тут уже полный привод — не помощник.

А подвесочка-то совсем «легковая», нежная, не отрабатывает должным образом коварные сюрпризы российских направлений. Особенно задняя. Были случаи, когда ее как-то усиливают, дорабатывают, но это уже другая история, мы же рассматриваем стандартную версию. Иногда так на очередную колдобину налетишь, что аж до костей «пробивает»! Пугающими показались поперечные крены кузова в поворотах на скорости за 100. Кстати, о скорости: при 150 едет легко, дальше скорость набирает очень неохотно и начинает немного «плавать». А выше ста пятидесяти с такой нежной подвеской по нашим дорогам и разгоняться-то опасно!

Обзор из-за большой площади остекления отменный, но иногда мешает сильно наклоненная передняя стойка при выезде со второстепенной дороги или при повороте направо.

Где разочаровала Toyota Ipsum, там Nissan R’nessa откровенно порадовал. Вы поняли, что касается это в первую очередь двигателя и подвески. Ниссановский KA24DE объемом 2,4 л. — оптимальная движущая сила для подобного рода автомобилей: почти всегда есть запас мощности для обгона, на затяжной подъем машина «залетает» вообще не напрягаясь, даже если груженая — одним словом, силовой агрегат здесь явно «на своем месте». А ведь есть еще и версии с турбиной.

Теперь что касаемо подвески, посадки и управляемости в целом: сидишь высоко и перестаешь нервно реагировать на небольшие дорожные ямки, бугры и т.д. Кроме того, можно уже достаточно спокойно заскочить на небольшой бордюр для объезда пробки или доехать по проселочной дороге к себе на дачу, но все в пределах умеренного — это не джип! Подвеска очень энергоемкая и «сбитая», плавность хода средненькая, но это расплата за прочность, которой подвеске явно не занимать! Габариты и маневренность как на большой легковушке, но если у водителя есть проблемы с парковкой — сонары предупредят о сближении с препятствием. Руль — легкий и удобный, тормоза — такие же туповатые, как на Ipsum и Odyssey. На трассе стоит уверенно на скорости и в 140 и в 170, но нужно привыкать к полному приводу в поворотах — трудно уловить момент сноса. Однако преимущества по-настоящему оцениваешь при езде зимой, ведь машина-то тяжелая, и 4WD является неоспоримым плюсом в пользу постоянного контроля за автомобилем.

А путешественник Odyssey является «золотой серединой» в этом трио в плане ходовых качеств. Даже двигатель F23A по показателям объема, мощности и крутящего момента «вклинился» между Toyota и Nissan. Открыв капот, трудно не заметить на крышке головки блока хондовского движка надпись VTEC. Посмотрим, что есть этот ВТЭК на деле. Сначала еду на пассажирском кресле, за рулем — владелец: энергичный старт, и стрелка спидометра интенсивно ползет вверх, в салоне слышен ровный, без надрывов, рокот двигателя. Едва я успел перевести взгляд с приборной панели на зеркало заднего вида и обратно, как с удивлением обнаружил, что едем-то мы уже под 150 км/ч! А водитель управляет автомобилем весом больше полутора тонн, держась за руль одной рукой и без особого напряжения. Впечатлило, но надо еще самому попробовать: с машиной особо фамильярничать не стал — плавный разгон до 130-ти, первые ощущения: бесподобная тяга во всем диапазоне оборотов и уверенное поведение на дороге на скоростях за «сотку», руль налит приятной тяжестью, обзор был бы просто отличным, не будь сзади «частокола» подголовников и сильно наклоненных передних стоек. Очень удивила динамика разгона со 120 км/ч: утапливаешь акселератор, и минивэн выстреливает до 150-ти с непринужденной легкостью — дальше не пробовали, страшновато стало. Поперечные крены кузова в поворотах имеются, куда без них, а вот продольной раскачки почти нет — подвеска умеренной жесткости, позволяющая с комфортом переносить дальние поездки даже пассажирам, сидящим на третьем ряду сидений, чего Ipsum позволить не мог. Про вылазки на бездорожье даже говорить не буду — Honda Odyssey не создана для этого. Ей нужны дороги, пусть даже немного разбитые, но все же дороги. А полный привод и на асфальте лишним не будет.

Какой из автомобилей выбрать — это дело каждого, но если один из них все же окажется в вашем гараже, то летом вы уж точно не просидите в душном городе!

  • Honda Odyssey v6 на пневме
  • Honda Elysion 2004, бензин, 3000 куб.см, J30A 250 h.p. - отзыв владельца
  • Honda Odyssey Touring Elite 2014 - новая Хонда Одиссей - Блог Авто любителей, фото, цены,
  • Отзыв Honda Honda Odyssey 3,5l 243 ps (Хонда Одиссей) 2003 г.в. автор an74
  • HONDA ODYSSEY 1999-2003 г.в. - руководство пользователя инструкция по ремонту, обслуживанию и
  • Honda Odyssey (12.1999 - 09.2003) - технические характеристики и комплектации
  • Honda Odyssey 1997, бензин, 2300 куб.см, h33A - отзыв владельца

honda2blog.ru

Тест-драйв Honda Odyssey. - Мои статьи - Каталог статей

Лидер продаж компании Honda в классе семиместных авто Оdyssey передал эстафету новому четвертому поколению. Что же нового предлагает нам эта модель, появлению на свет которой предшествовало долгих 5 лет. Об этом нам рассказали обозреватели webGG Кондо и Сэки. Настоящий бренд? С (Сэки): Любите ли Вы хорошие машины?К (Кондо): Ну, естественно, как и любой настоящий мужик.С: Ну и как Вам новый Оdyssey, нравится?К: Рано пока говорить, мы ж еще в него даже не сели. Хотя внешне очень даже ничего… А я то думал, что он вообще ничем не отличается от предыдущего.

С: Ну да, создатели пообещали нам, что мы узнаем Odyssey с первого взгляда. И к тому же размер модели остался практически неизменным.К: Незаметные на первый взгляд и в то же время крупные изменения — да уж, уверенности производителей можно позавидовать. «Все, что можно было улучшить, было улучшено в предыдущей модели», «Мы уже завоевали рынок» — как вам такие громкие заявления?С: Ну, кстати сказать, новый Odyssey выглядит очень уверенно. Передняя его часть стала более агрессивной, что ли, хотя расположение оптики, в принципе, не сильно изменилось.К: Да, и в целом модель заметно «подобралась», крылья приняли более рельефные очертания, стали похожи на хорошо накачанные бицепсы.С: Мне еще кажется, что модель неслабо «просела», хотя на самом деле ее отличие от третьего кузова — всего 5 мм. В общем, она все больше и больше становится настоящим семейным автомобилем. О, кстати, вы помните рекламу Odyssey, которую крутили 10 лет назад? Там еще семейка Адамсов в главной роли была?К: Давно это было… А сейчас — Джордж Клуни собственной персоной! Odyssey заметно вырос по всем статьям. И корма его стала своей солидностью напоминать «степенный» универсал.

С: Смотрите-ка, производители оперативно отреагировали на критику треугольных комбинированных фонарей, стоявших на предыдущем Оdyssey, и изменили их на узкие. Теперь уже потребители не посмеют назвать модель невыразительной.К: Зато сейчас есть повод для критики по поводу нового дизайна радиаторной решетки: как-то чересчур на любителя эта вычурная серебристая расцветка.С: А мне, наоборот, кажется, что она удачно сочетается и с White Pearl, и с серебристым вариантом корпуса, не говоря уже о классическом черном. Ну, а для самых привередливых пользователей в опциях предусмотрен аэробампер в цвет корпуса.К: Правда? За 49 350 иен ($540) целый бампер? Вот это Honda!

С: Новый Absolute, кстати, тоже на подходе, но стандартная модификация Оdyssey (М, L, Li) на этот раз вызывает впечатление достаточно спортивного авто, поэтому таких сильных отличий, как в прошлом поколении, между ними нет.К: Самое, пожалуй, главное отличие — 18-дюймовые диски Absolute, про мощность я промолчу. Оформление салона, между прочим, тоже отличается. Что мы все стоим, пойдемте наконец-то испробуем этого красавца в деле. Незаметно изменившийся роскошный салон К: И в дизайне интерьера влияние предшественника довольно ощутимо сказывается.С: Или я уже привык, или действительно салон уже не так смахивает на космический корабль? А нет, все-таки похож! Можно сказать, салон третьего поколения был доведен до ума в четвертом.К: Все эти выпуклости, неровности — не могу поверить, что 47-летнего Клуни все это устраивает!С: Новый Оdyssey способен удовлетворить запросы покупателей разных возрастных групп, а не только 30-40-летних.

К: Мне кажется, что изгибы панели управления в точности копируют рельеф радиаторной решетки. Плавный угол наклона визуально расширяет салон.С: Смотрите, кнопки климат-контроля расположены и справа, и слева, то есть можно независимо настраивать свою температуру для обеих половин салона. Все оптимизировано до мельчайших функций!

К: Ну а что у нас там с пассажирскими сиденьями? На мой взгляд, ничего не изменилось.С: Колесная база осталась прежней, а длина выросла на 60 мм. Также в новом Оdyssey рычаги складывания и перемещения второго ряда сидений удобно сосредоточены в одном месте. Короче, улучшения не особо заметны невооруженным глазом, но это нисколько не умаляет их значимость.К: И пол под сиденьями второго ряда абсолютно гладкий, без выступов. О, а у Absolute-то пол неровный.С: Absolute вообще-то сконструирован по типичному способу для полноприводных моделей, под полом вместо вала трансмиссии проходит выхлопная труба. Лучше обратите внимание на третий ряд сидений. Это, кстати, одна из главных особенностей нового кузова!К: Фантастика! На третий ряд можно попасть, даже не потревожив пассажиров второго ряда. Что-то из ряда вон выходящее.С: Создатели перенесли порох — наполнитель для боковых подушек безопасности — с задней стойки на крышу, таким образом освободив 40 мм пространства. Очень комфортно для пассажиров задних сидений.

К: На первый взгляд, Оdyssey не обладает просторным салоном, но когда садишься в него, язык не поворачивается назвать его тесным.С: Это все благодаря органичной компоновке сидений. И в этом аспекте Honda один за одним минимизирует все негативные факторы.

К: Кстати, идея широкого подлокотника для второго ряда была заимствована у Subaru Exiga. Это очень серьезный шаг для Honda. А что у нас со стеклянной крышей? Предусмотрена ли она в опциях?С: Если только совсем небольшого размера. Владельцы Оdyssey фокусируют внимание на скорости, им некогда смотреть по сторонам. Да и легкости машине лишнее стекло не прибавит. А может именно в этом моменте Honda проявила самурайское великодушие по отношению к сопернику Subaru Exiga.К: Хватит лирических отступлений, заводи двигатель! Выбор по душе — мощность или экономичность К: Сказать одним словом — «семиместный седан». Автомобиль, которым приятно управлять.С: Широта обзора очень впечатляет. Особенно полно ею можно насладиться именно с водительского сиденья.К: Сказывается то, что создатели отказались от стойки бокового треугольного окна и уменьшили на треть переднюю стойку кузова. Кстати, а почему на дисплее отражается окружающий нас пейзаж?С: А, это система Multi View Camera, которая с помощью 4-х зеркальных камер позволяет водителю увидеть ранее неохваченные ракурсы. Эта опция доступна для всех модификаций. Изначально эта система была с успехом применена в Nissan Elgrand.К: Да, система просто незаменима в условиях вождения в крупных городах, особенно при парковке, и когда под колеса так и норовят попасть вездесущие велосипедисты.

С: Многие отмечают жесткую посадку Оdyssey, такое мы уже наблюдали у Honda Fit и Honda Freed.К: Такая тенденция в последнее время характерна для Honda. Жесткость ощущаешь, даже сидя на заднем сиденье. Я не знаю насчет поведения машины на скоростных и извилистых дорогах, но сейчас чувствуются даже небольшие рытвины.С: Между прочим, на третьем ряду очень комфортно. Что это, своеобразная ломка стереотипов?К: И вообще, наличие третьего ряда практически не ощущается — настолько един и неделим салон Оdyssey. Низкий рост и низкий расход топлива. Если бы и цена низкая была…

С: Мощность модификации Absolute увеличена по сравнению с обычной моделью, правда, всего на 33 лошадки. Честно говоря, я бы даже не заметил, если бы не сказали.К: Получается, что по мощности Absolute в самый раз. Да еще и сказывается разница между бесступенчатым вариатором и автоматом. Хотя если постоянно водить машину в городских условиях, эти «излишества» особо не нужны…

С: А мне 173 силы кажутся предпочтительнее: загвоздка в том, что система «ECON», поддерживающая меньший расход топлива за счет автоматического контроля двигателя, предусмотрена только для переднеприводных модификации. Все-таки разница в 2 км на литр топлива в смешанном цикле — довольно ощутима для любого кармана.К: Подрулевые лепестки тоже не каждый день будешь использовать. Самый главный фактор, по которому новый Absolute будут выбирать — это, пожалуй, внутренний и внешний дизайн. Ну, и еще 18-дюймовые диски, которые, кстати, не оказывают негативного влияния на комфорт при поездке.

С: Эту модификацию мы долго ждали. Да и сама Honda возлагает на Absolute большие надежды — 40% от общего спроса. А мне лично приглянулся светлый салон. Жаль, что такого сочетания в Absolute не предусмотрено.К: Пойдем тогда пообедаем в кафе со светлым интерьером. Остановись вон там. О, в парковке ты можешь даже посоревноваться с самим Клуни. Жаль, что только в парковке.С: Это не моя заслуга, это Multi View Camera System. Может быть, в рекламе модель была без этой функции?

Техническая характеристика Honda Odyssey Li Полная длина: 4 800 мм.Полная ширина: 1 800 мм.Полная высота: 1 545мм.Колесная база: 2 830 мм.Вес машины: 1 630 кг.Привод: передний.Двигатель: 2,4-литровый 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, 16-клапанный, механизм газораспределения DOHC, развиваемая мощность 173 л.с. при 6 000 об/мин, наибольший крутящий момент 22,6 кг-м при 4 300 об/мин. Цена модели: 3 380 000 иен ($37 000).Цена тестового экземпляра: 4 183 250 иен ($45 800).Опции: система кругового обзора Multi View Camera System (84 тыс. иен), система навигации Honda на внешнем жестком диске + групповой контрольный щит, именуемый «progressive commander» + 6 колонок + устройство автоматической оплаты проезда по скоростным магистралям ЕТС (336 тыс. иен), пакет мультимедийной системы Rear Entertainment System (105 тыс. иен), кожаные сиденья (241 500 иен), цвет кузова Premium White Pearl (36 750 иен). Техническая характеристика Honda Odyssey Absolute Полная длина: 4 800 мм.Полная ширина: 1 800 мм.Полная высота: 1 545 мм.Колесная база: 2 830 мм.Вес машины: 1 630 кг.Привод: передний.Двигатель: 2,4-литровый 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, 16-клапанный, механизм газораспределения DOHC, развиваемая мощность 206 л.с. при 7 000 об/мин, наибольший крутящий момент 23,7 кг-м при 4 300 об/мин. Цена модели: 2 890 000 иен ($31 650).Цена тестового экземпляра: 3 787 750 иен ($41 475).Опции: система кругового обзора Multi View Camera System (84 тыс. иен), система навигации Honda на внешнем жестком диске + групповой контрольный щит, именуемый «progressive commander» + 6 колонок + устройство автоматической оплаты проезда по скоростным магистралям ЕТС (336 тыс. иен), система «чистый обзор» Comfort View Package (31 500 иен), система климат-контроля Triple Zone Control Full Auto Air Conditioner (52 500), кожаные сиденья (241 500 иен), центральный замок с системой дистанционного открывания дверей Smart Key System (63 тыс. иен), электрорегулировка сиденья в 8 направлениях (52 500 иен), цвет кузова Super Platina Metallic (36 750 иен).

Источник: webCG.netПеревод: Drom.ru

avtoinfo.ucoz.ru


Смотрите также