Toyota honda


Honda, Toyota, Mazda — журнал За рулем

Редкий случай: в тесте сошлись не просто три прямых конкурента, а выходцы из одной страны. «Мазда-3» ох как аппетитна! Но не менее желанны модернизированная «Хонда-Сивик» и только что обновленная «Тойота-Королла».

japan

HONDA CIVIC: 1,8 л, 140 л.с., 5-ступенчатый автомат, Executive, 826 000 руб.

MAZDA 3: 1,6 л, 105 л.с., 4-ступенчатый автомат, Touring Plus, 823 000 руб.

TOYOTA COROLLA: 1,6 л, 124 л.с., 4-ступенчатый автомат, «Престиж», 797 000 руб.

ИТАДАКИМАСУ

Где еще, как не в Японии, уделяют столько внимания деталям трапезы? Стол считается богатым, когда на нем множество яств. Пускай даже все они в малюсеньких порциях. А еще японцы верят, что подаваемые блюда должны в первую очередь радовать глаз и только потом насыщать. Проведем параллель с автомобилями?

civic

civic

ПЛЮСЫ. Отличная эргономика, просторный задний диван, приемистый двигатель, смышленая трансмиссия.

МИНУСЫ. Посредственная плавность хода, высокий уровень шума на разгоне, скромный багажник.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 7,9

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Наиболее азартная, быстрая и экономичная машина в тесте. Понравится поклонниками современных интерьеров; хорошо подойдет и тем, кто путешествует вчетвером.

civic

В предыдущих поколениях «Королла» выглядела безлико. Этакое бесполое существо. Последнее поколение совсем иное: ни дать ни взять «Кэмри» в миниатюре. Обновленная «Королла» стала еще привлекательнее: фары, радиаторная решетка, фонари — все эти детали после рестайлинга стали еще ярче и самобытнее. «Сивик» с надвинутым на передние колеса салоном удивляет пропорциями: короткий капот, сросшиеся с ним ветровое стекло и крыша. Ну а «трешка» — самая экспрессивная: только взгляните на ее поясную линию и лихо очерченные колесные арки. Но по мне, хороши все!

civic

Система стабилизации отключается полностью, а будучи активированной, работает мягко и точно.

Система стабилизации отключается полностью, а будучи активированной, работает мягко и точно.

Добро пожаловать внутрь. Здесь в каждой модели прослеживается определенная тенденция — сочетание разномастных по фактуре, оттенку и толщине пластиков. Но настроение везде разное. Интерьер «Короллы» логичен, здесь нет стилистической эклектики. Вероятно, поэтому в ходе модернизации ее салон почти не тронули — лишь по-спортивному усекли в нижней части обод руля да поменяли расцветки обивки. А что еще добавишь к шикарным оптитронным приборам с янтарной подсветкой, в которые вживлены два жидкокристаллических дисплея? «Хонда» проповедует диаметрально противоположные ценности. На «Сивике» я ездил не раз, но до сих пор приглядываюсь к каждому изгибу передней панели, пытаясь найти хоть где-нибудь намек на симметрию. У «Мазды» тоже свой, оригинальный подход. В одних деталях она чрезмерно строгая (панель приборов), в других разнузданно-легкомысленная (центральная консоль). Меняя заданную температуру климата или громкость «музыки», видишь, как светящаяся синяя полоска в центре консоли вдруг вспыхивает ярче. При этом ручки климат-контроля тоже задают жару: при вращении они начинают подмигивать стрелочками!

civic

Заднее сиденье раскладывается из багажника, при этом получаете почти ровный пол — несомненное достоинство.

Заднее сиденье раскладывается из багажника, при этом получаете почти ровный пол — несомненное достоинство.

С точки зрения эргономики, вопреки ожиданиям, лидирует «Хонда». Кто бы мог подумать, что «двухэтажная» приборная панель всегда остается в поле зрения водителя любого роста, а сформированный вокруг него кокпит позволяет находить кнопки на ощупь уже через пять минут. В «Сивике» удобные, в меру жесткие и хваткие кресла, по-спортивному низкая посадка, но залезать в машину при этом удобно. «Мазда» тоже не промах: в глубоких, обрамленных металлом приборных колодцах никогда не гуляют блики; под козырьком в центре передней панели спрятан экран штатной навигации (в «Короллу» и «Сивик» ее даже заказать нельзя). Сидишь здесь выше, чем в «Сивике», подушка явно мягче, а регулировка угла наклона спинки посредством вращающейся ручки удобнее, чем ступенчатая схема «Хонды». Само же кресло понравилось чуть меньше по причине недостаточно выраженной боковой поддержки.

corolla

corolla

ПЛЮСЫ. Высокая плавность хода и низкий уровень шума, просторный багажник, приемистый двигатель.

МИНУСЫ. Не очень удобное сиденье водителя, тесный задний диван, своенравная трансмиссия.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 8,1

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Флегматична, но надежна в управлении; наиболее комфортабельна и вынослива на российских дорогах с точки зрения подвесок.

corolla

«Королла»? Она верна своим многолетним ценностям, например специфической посадке на вроде бы комфортном, но бесформенном кресле. Через пару часов езды хочется подложить под поясницу валик — сиденье давит на плечи, а поясничного подпора не хватает. А еще у «Тойоты» блок управления зеркалами зачем-то упрятан в совершенно невидимое водителю место — привыкай, как хочешь.

Итак, с эстетикой и эргономикой разобрались. Время пробовать машины на вкус. Итадакимасу, приятного аппетита!

corolla

Блок управления зеркалами спрятан за изгибом передней панели.

Блок управления зеркалами спрятан за изгибом передней панели.

КАМПАЙ

Японские традиции диктуют и особое поведение за столом: никаких громких разговоров, никакой жестикуляции — пищу следует принимать с расстановкой. Единственное эмоционально произносимое слово — кампай, будем здоровы!

corolla

Справа на руле «Короллы» кнопка управления телефоном.

Справа на руле «Короллы» кнопка управления телефоном.

Ехать, как правило, тоже хочется в тишине и покое. Лучшая по этой части — «Королла»: ее двигатель слышен лишь при интенсивном разгоне, шелест покрышек и работа подвески на кочках в салон почти не проникают. Конкуренты заметно шумнее, особенно «Сивик»: мотор голосит без стеснения, асфальтовые морщины не только слышишь, но и чувствуешь на руле и педалях, глубокие ямы лучше вообще объезжать — иначе удары будут недетскими. Традиционно шумная «Мазда» в новом поколении наконец-то разорилась на звукоизоляцию; на ровном покрытии тишь да гладь, лишь после 120 км/ч в зеркалах начинает заунывно петь ветер. Но стоит выехать с центральных улиц на какую-нибудь Верхнюю Ухабенскую, как начнется беззастенчивый камнепад в колесных арках.

mazda3

mazda3

ПЛЮСЫ. Качественный интерьер оригинального дизайна, встроенная навигация, неплохой автомат.

МИНУСЫ. Довольно жесткие подвески, тесные задние места.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 7,9

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Разумный компромисс между спортивностью «Сивика» и мягкостью «Короллы»: понятна в управлении, умеренно трясет на плохих дорогах, хорошо оснащена.

mazda3

Плавность хода? На плохих дорогах «Тойота» однозначно впереди. Она умудряется сочетать умеренную мягкость подвески с приличной энергоемкостью и почти полным игнорированием колейности. Заметная на городских скоростях дорожная мелочь растворяется, если поедешь быстрее, а баланс между повторением профиля дороги и раскачкой здесь также оптимальный. «Мазда» и особенно «Хонда» ощутимо потряхивают экипаж в любых скоростных диапазонах, вдобавок «Сивик» не держит удары от крупных неровностей. Похожи они и нежеланием дать водителю расслабиться: «трешке» свойственна некоторая нервозность, а «Сивик» не любит езды в колее. В общем, крепче за баранку держись, шофер!

mazda3

Штатный навигатор — только в наиболее дорогой комплектации, дисплей мелковат.

Штатный навигатор — только в наиболее дорогой комплектации, дисплей мелковат.

А что скажут пассажиры «галерки»? В «Тойоте» довольных лиц не увидишь: плечам тесно, ступни пристроить непросто… Спасибо, хоть туннеля на полу почти нет да подлокотники удобны. Пересядем в «Мазду». Вот незадача: здесь колени нащупывают поясницы счастливчиков с передних сидений, а над головой нависает потолок. Так что выбор пассажира второго ряда — «Хонда». Хотя формально ее салон наиболее узкий, а профиль подушки не слишком удачный, ехать приятнее именно в «Сивике»: все недостатки компенсирует солидный запас места для ног.

mazda3

Качающийся рычажок на правой ступице руля для перемещения по меню навигации не слишком удобен.

Качающийся рычажок на правой ступице руля для перемещения по меню навигации не слишком удобен.

ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ

Понятие «главное блюдо» в Японии отсутствует. Но все знают: чайная церемония для жителей островов то же самое, что для нас душевная беседа после застолья. Точно так же истинные автомобилисты всегда приходят к разговорам о быстрой езде. Какой прок от эстетики салона, если машина не способна прилично ехать? Однако наш случай совсем иной.

civic

Если вам по душе интерьер «Хонды», об эргономике беспокоиться не стоит — с ней полный порядок.

Если вам по душе интерьер «Хонды», об эргономике беспокоиться не стоит — с ней полный порядок.

«Хонда» рвет с места в бой и при этом остается послушной. Благодаря чувствительной (в пробках — даже излишне) педали газа и наиболее мощному в трио 140-сильному мотору «Сивик» ускоряется охотнее оппонентов. Его пятиступенчатый автомат работает наиболее плавно и быстро. Особенность топовой комплектации — в подрулевых лепестках ручного управления трансмиссией, так что машину можно заставить тормозить двигателем. Единственная придирка к трансмиссии вызвана ее стремлением побыстрее перейти на повышенные экономичные передачи и едва заметная задержка при переходе в кик-даун.

mazda3

Оснащение «трешки» радует удобством, например пятиступенчатой регулировкой подогрева сидений и круиз-контролем.

Оснащение «трешки» радует удобством, например пятиступенчатой регулировкой подогрева сидений и круиз-контролем.

Хорош и автомат «Мазды»: не мечется в поисках нужной передачи и всегда ведет себя так, как ожидаешь. В тестовом автомобиле не было кнопок смены скоростей на руле (их можно получить лишь с 2-литровым мотором), однако позволено пощелкать рычагом. Удивительно, но факт: заметный проигрыш в лошадиных силах не портит впечатления от разгона «трешки», особенно в городе. Конечно, чудес не бывает, и после 100 км/ч «Мазда» с ее 105 силами потихоньку скисает. Но тандем двигателя и трансмиссии обеспечивает полное взаимопонимание с машиной и позволяет точно рассчитать, когда следует выходить на обгон, а когда нет.

corolla

Обновленный интерьер «Короллы» узнаешь по усеченному рулю и измененным тканям обивок. Салон незатейлив, но уютен.

Обновленный интерьер «Короллы» узнаешь по усеченному рулю и измененным тканям обивок. Салон незатейлив, но уютен.

«Тойота» стартует почти так же легко, как «Хонда». Однако 124-сильный мотор повинуется акселератору чуть хуже, и здесь, увы, вообще не придется вручную командовать трансмиссией. Пусть говорят, что игры с ручным режимом на автоматах быстро надоедают, — главное, чтобы такая возможность была. Иначе излишне самостоятельная трансмиссия может преподнести сюрприз... При очередном безобидном обгоне «Королла» повела себя именно так: когда машина была уже на чужой полосе и интенсивно ускорялась, коробка вдруг перепрыгнула на повышенную. Топчу педаль газа — и трансмиссия вновь уходит «вниз». Обгон я завершил благополучно, но осадочек остался.

japan

Древние традиции не советуют при встрече с жителями Японских островов пристально смотреть им в глаза и подходить при разговоре на недопустимо близкое расстояние. Но мы нарушим правила и спровоцируем наших оппонентов на опасные ситуации — как иначе узнаешь, какой автомобиль сильнее по части управляемости? Первой на горную дорогу выкатывается «Королла». Несмотря на довольно острый руль, «Тойота» не склонна к нервозности и, кажется, даже провокационные действия водителя не в силах сбить ее с траектории. Увы, это впечатление обманчиво: резкий занос наступает неожиданно. И бороться с ним придется один на один — системой стабилизации продаваемые в России «короллы» не оснащают. С «Маздой» такой номер не выйдет: стабилизирующая «трешку» электроника — уже в базовом оснащении. «Трешка» входит в поворот, не обращая внимания на рельеф покрытия. Она не склонна соскакивать с траектории даже на разбитом асфальте. На сброс газа отвечает плавным заносом, который легко погасить. За это отдельное спасибо рулю с весьма понятным характером реактивного усилия. И все же штурмовать повороты, несмотря на сильные крены, больше всего нравится на «Хонде». «Сивик» демонстрирует нейтральный характер; он не склонен к резкому заносу или сносу, у него великолепно настроена система стабилизации — кстати, полностью отключаемая.

japan

Ох и непросто нам с вами, чужакам-гайдзинам, понять японскую культуру! А вот они молодцы: что суши, что автомобили с Японских островов давно завоевали весь мир. Поэтому скорее берите в руки деревянные палочки хаси и кладите в рот тот кусочек, который вам больше всего приглянулся.

japan

Михаил Гзовский: «Каждая машина японского трио нацелена на свою аудиторию: „Мазда“ элегантна и предлагает богатое оснащения, „Хонда“ берет простором и отточенной управляемостью, „Тойота“ солидна внешне и хорошо переносит российские дорожные условия».

gzovskiy

ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ

Зарядник, ежедневник, карта. В какой из трех машин для них больше места? В «Хонде» объемистый перчаточный ящик, а также емкости для мелочей в боксе подлокотника и за сдвижной крышкой по соседству. «Тойота» заставляет сортировать вещи — по сути, в ней два перчаточных ящика. Правда, в верхнее отделение даже DVD не лезет. «Мазда» решила вопрос по-своему: мелочи можно сложить в крышку, а для более крупных вещей предусмотрена ниша в глубине панели. Туда можно упрятать даже компактный нетбук.

civic

«Хонда-Сивик»

«Хонда-Сивик»

corolla

«Тойота-Королла»

«Тойота-Королла»

mazda3

«Мазда-3»

«Мазда-3»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

«Тойота», «Ниссан», «Хонда»: что лучше? - Транспорт

В свое время эта марка славилась автомобилями представительского класса. Сейчас производитель больше ориентируется на спортивные авто. В Благовещенске в свое время был весьма популярен «Ниссан Скайлайн» - машина, излюбленная местными «дрифтерами», то есть молодежью, гоняющей ночью по городу. 

Впрочем, сейчас эти модели стали почти недоступны по цене в связи  с высокими пошлинами на автомобили с большим объемом двигателя. 

 

Производитель, в основном специализирующийся на спортивных автомобилях. Об этом говорит хотя бы тот  факт, что на ледовых автогонках, проходящих в Чигирях, 85 - 90 процентов автомобилей-участников имеют  марку «Хонда».

 

Конечно, далеко не все автомобили являются спортивными. Однако если сравнивать с другими производителями, то при одном и том же объеме двигателя мощность двигателя «Хонды» выше. 

 

Кстати, особенность автомобилей этой марки - у них практически нет больших объемов двигателей (обычно не более двух литров). Высокой мощности они достигают за счет собственных секретных технологий, которые есть у каждого производителя. Кроме того, по словам специалистов автосервисов, «электронная начинка» у «Хонды» сложнее, чем у прочих марок, что усложняет ее ремонт. 

 

Однако, по мнению благовещенских специалистов, амортизация у них слабее. На ровных дорогах незаметно, а вот там, где дорога не очень хорошая, это ощущается.

 

Представитель "Тойоты". 

Фото: depositphotos.com

 

«Тойота»

 

Основная причина, почему на Дальнем Востоке, и в частности в нашем городе, этим машинам удалось занять лидирующее положение на рынке авто, - у них самый широкий модельный ряд, - объясняет Алексей Ожерельев, руководитель фирмы «Столица запчастей». -  «Тойота» производит  все -  от малолитражек до грузовиков, от кабриолетов до седанов, от дизельных двигателей до бензиновых и гибридных, от дешевых до дорогих. Кстати, в Японии эта марка также является  самой распространенной.  

Неудивительно, что в Благовещенске легче всего обслуживать именно «тойоты».  Запчасти на них найти легко, да и большинство автосервисов «заточены»  на ремонт авто именно этой марки. Кстати, их делают и китайцы. Правда, качество таких деталей остается спорным - те нагрузки, на которые способны «родные» запчасти, они могут просто не выдержать. Особенно рискованно ставить запчасти, связанные с ходовой частью,их поломка может привести к печальным последствиям.

 

 

Мнение

 

- «Хонду» и «Ниссан» труднее  всего обслуживать, - рассказали нам в комплексе «Автобакс». -  Конструкция у машины такова, что добраться до определенных частей в автомобиле очень сложно, для этого нужно снять много других деталей. Запчасти на замену найти проблематично, на «Хонду», например, в основном продают китайские, которые часто не подходят. Приходится их либо дорабатывать, либо приобретать оригинальные японские запчасти. Похожая ситуация и с «Ниссаном» -  для мелкого ремонта детали найти можно, а вот если поломка более-менее серьезная,  то их приходится заказывать. 

Кстати

 

Что любит молодежь?

 

«Субару» -  излюбленная молодежью марка. Автомобили мощные, быстрые, нередко используются в различных соревнованиях и ралли. Впрочем, часто берут их и те, кто просто любит быструю езду. Модельный ряд не так уж широк. Например, кроссоверы  и джипы «Субару» не выпускает. «Субару» имеет оппозитный двигатель, который непривычен для наших, благовещенских автомехаников. 

 

Автомобили «Мазда» также популярны. Они имеют хорошие характеристики для разгона, экономичный и мощный роторный двигатель.  Однако есть и минус – у такого двигателя ресурс ограничен. После пробега в 100 тысяч километров он, как правило, требует замены. 

2x2.su

Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi...что лучше? Ваше мнение!!!

 

Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi...что лучше? Ваше мнение!!! - против гаи и гибдд

Главная > Avto-Blagoveshensk > Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi...что лучше? Ваше мнение!!!

Олег 

Бренд Toyota продолжает быть самым дорогим в Японии!!!

Стоимость бренда Toyota продолжает оставаться в Японии самой высокой и достигает 2,92 трлн иен. Стоимость бренда Toyota продолжает оставаться в Японии самой высокой и достигает 2,92 трлн иен.

Стоимость бренда Toyota продолжает оставаться в Японии самой высокой и достигает 2,92 трлн иен (,57 млрд по текущему валютному курсу).

Эти данные содержатся в опубликованном сегодня известным консалтинговым агентством «Интербренд Джапан» рейтинге японских предприятий. Об этом сообщает «Газета.Ru». По оценке агентства, второе место в «десятке» наиболее дорогих брендов занимает Honda — ,673 млрд, третье место принадлежит Sony — ,438 млрд.

Игорь 

Мой выбор ТОЙОТА однозначно.просто,надёжно и со вкусом

Покупая Toyota конечно переплачиваешь за марку, но затем  это окупится при покупке запчасте и обслуживании в целом. Модельный ряд также самый широкий. А вообще какждому свое!

Денис 

honda-стиляга

toyota-трудяга

nissan-бревно

mazda-гомно

Без обид, просто вспомнилось что то.у самого ниссан

Татьяна 

Была Honda-Integra :-) !Не жаловалась!Toyota в любом случае проще (Y) ,надёжней (Y) ,практичней (Y) особенно в плане запчастей ;-) !!!

Игорь 

Денис,Мазда - не гавно,просто к ним нужен особый подход :-)

Петр 

А мне пофих, лиш бы не советско-российское уё..пище!

Денис 

Goga 790, спору нет!мазда не гомно!я ведь писал, что четверостишье вспомнилось просто ;-)А вообще я считаю, что ни одна машина нормально работать не будет( особенно русская) пока ты ее всю своими руками не переберешь, не узнаешь что там да как, какие слабые узлы, а какие наоборот, что в случае какой неисправности, на этот узел грешить точно не нужно будет! ну как то так...

ღ♥ღ 

Toyota (Y)  (Y)  (Y)  (Y)  (Y)

Анюта 

а помоему у Honda очень неплохие машинки...Toyta очень обыденно хоть и практично...хотя у самой пока Mazda

андрей 

однозначноTOYOTA, (Y)  (Y)  (Y)

Игорь 

Денис,я как любитель заниматься подобным делом...тебя полностью поддерживаю

Андрей 

Какая разница какая модель или марка,главное что-бы нравилось!!!!!!!!!!

Елена 

почти десять лет подарила TOYOTE,  ни каких проблем, я в восторге!!! (Y)

Макс 

HONDA!!!!!! VTEC-сила (H)

Людмила 

nissan!однозначно!

Андрей 

NISSAN (Y)

Сергей TURBO СИЛА ! ! !да Андрей :-) :-) :-)

Макс Toyota это шивпотреб который доступен всему миру а nissan серьезный автомобиль он и делался классам выше просто у нас в благобешенски нет хороших ремонтников за исключением самих владельцев этих авто и ни один GTR ни сравнится с V

Сергей А я не имел в виду именно tourer.V. просто найти запчасти в наличии в нашем любимом городе можно в 95% только на toyota. Проверенно лично ! Была у меня и mazda,honda-отличные авто!!! Но найти нужную мелочь сразу проблема ! И автосервисы у нас на грани фантастики ! Хонда для них как будто из космоса и сделана не на этой планете !

Вас ждет полный курс советов против штрафов гаи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вас ждет полный курс против беззакония гибдд

Никогда не стоит забывать о том, что ваше портмоне – э то отличный способ для инспектора ГИБДД поднажиться. А открыть его очень легко – при помощи вашей неосведомленности в отношении своих прав и обязанностей инспектора. Если вы знаете аргументы против ГИБДД, знаете, как правильно ответить инспектору, ваш кошелек останется нетронутым.

 

Чаще всего бывает так, что водителя останавливает инспектор, просит предъявить документы, сообщает о нарушении, руководствуясь статьей такой-то. Далее вам озвучивается сумма штрафа, после чего инспектор незамедлительно спрашивает: что будем делать? Конечно, вы растерялись и решили не накалять ситуацию и оплатить штраф. Вы отдали деньги, инспектор что-то черканул в своем блокноте и сообщил, что вы можете ехать. Вы уезжаете. Поздравляем, вы просто положили свои деньги инспектору в карман. Если даже вы решили заплатить штраф, вы должны получить после его уплаты постановление-квитанцию установленного образца согласно статье 32.3 КоАП.

www.stop-gai-gibdd.ru

Honda Crosstour против Toyota Venza: зимние виды

 

1_no_copyrightЧто? Опять?Примерно так реагируют на заявления об изобретении «еще одного, невиданного доселе класса автомобилей» люди посвященные. Нормальных же людей классовый поиск интересует примерно в той же степени, что и поиск бозона Хиггса. Кажется, начинают это понимать и большие боссы из высоких кабинетов, поэтому ни для «Кросстура», ни для «Вензы» не стали изобретать ничего нового. Впрочем, в умах руководителей «Хонды», кажется, все же происходили бурления, потому что кое-где рядом с именем этого аппарата мелькали разные интересные слова, вплоть до «гран-туризмо». На самом же деле все предельно просто: перед нами «Аккорд» с 5-дверным кузовом и повышенным клиренсом. Памятуя о том, что именно русская зима есть величайшее на свете бедствие (спросите Наполеона с Гитлером!), стоит удивиться, что этот артефакт создавался в основном и почти исключительно для Америки — даже выпускают его там же, в Ист-Либерти, штат Огайо. Впрочем, судя по метеосводкам из-за океана, хондовцы все же обладают неким даром предвидения. CROSS--258В отличие от «Хонды», «Венза» числится универсалом, о чем красноречиво свидетельствует запись в ПТС. Этот «зимний вид» производит впечатление более внушительное — правда, не столько из-за большего клиренса, сколько по причине своей ярко выраженной «вагонистости». Дизайнеры нарочно «обруталили» универсал, однако под мускулоподобными складками металла скрывается вполне себе легковое шасси — от модели «Кэмри». И несмотря на японскую фамилию, «Венза» тоже оказалась урожденной американкой — ее выпускают на далекой Кентукщине, в городе Джорджтауне. Внешне автомобили весьма отличные, один — хэтчбек, а другой — универсал, оба состряпаны из седанов, которые однажды уже соперничали на наших страницах. И оба дуэлянта, безусловно, относятся к «зимним видам» — то есть лучшие свои качества должны проявлять в гибельное для захватчиков время года. Начнем, пожалуй. VENZA--099Синдром подменыВ это трудно поверить, но спецы по интерьеру «Тойоты» теперь тоже живут в XXI веке. Сложно представить себе более гаджетоориентированный автомобиль, чем «Венза»! Все пространство, окружающее передние кресла, состоит из сдвижных панелей, пазов, ниш и отверстий, которые позволят снабдить все мобильные устройства необходимыми для их жизни кабелями, навсегда забыв о существовании последних. Даже в ногах пассажира есть специальная ниша под «штурманский» планшет и 12-вольтовая розетка для его подзарядки. Но боже мой, из какого ужасного пластика все сделано! Будто в дизайн-студии оставили группу китайских студентов-стажеров, а те, пользуясь отсутствием старших, заказали все материалы на фабриках, принадлежащих родным и близким. Единственное смягчающее обстоятельство — безукоризненное качество сборки. К нему вопросов нет. А что «Хонда»? Поскольку «Кросстур» суть одна из ипостасей «Аккорда», интерьер у хэтчбека практически повторяет внутреннее убранство седана девятого поколения. На месте и два экрана (причем один из них чувствителен к пальцевым воздействиям), и ухватистый руль, и не по-американски плотные кресла. Главное отличие — американское (читай — не самое лучшее) качество материалов и далеко не образцовая подгонка панелей. Но жесткий пластик «Хонды» все же гораздо лучше той пластмассы, из которой выполнены панели «Вензы». CROSS--113Светлый салон Honda смотрится нарядно, даже празднично: почти «бизнес-лаунж»! Благодаря этому проигрыш в высоте от пола до потолка не столь заметен CROSS--077Да и эргономика у «Кросстура» понятнее, даже несмотря на не слишком грамотную, мягко говоря, русификацию. Простой эксперимент: сажаем в правое кресло пассажира и просим сделать музыку потише. Особенно интересно проделать это в темное время — тогда бедолаге придется выбирать из четырех кругляшей с одинаковыми голубыми ободками, лишенными какой бы то ни было маркировки. И первой на очереди, естественно, будет самая большая «крутилка», отвечающая за температуру в водительской зоне. VENZA--055Venza удивляет простором в салоне, но цветовая гамма «черное на черном» вводит в уныние. К счастью, существуют и альтернативные цветовые решения VENZA--058Насладившись научным поиском, отпускаем пассажира и подводим итоги. Впечатление от практичной «Тойоты» портят материалы и бардак во вторичных органах управления, окончательно очароваться «Хондой» мешает не самое образцовое качество сборки. Поразмыслив, фиксируем незначительное преимущество «Кросстура». untitledСостязания четверок«Венза» производит впечатление более «коробчатое» — значит, и простора от нее ждешь соответствующего. Ожидания оправдываются: широкая дверь позволяет буквально входить внутрь, а геометрия салона такова, что подушка дивана любезно подхватывает «центр тяжести» пассажира. В «Хонду» все-таки садишься, но особых неудобств это не доставляет: задняя дверь позволяет не заниматься акробатикой, а уплотнители предохраняют пороги от загрязнения. CROSS--087Подлокотник Honda основательным не выглядит, но подушка дивана явно рассчитана на двоих Можно сколько угодно входить и выходить из «Тойоты», влезать и вылезать из «Хонды» и при этом не обнаружить никаких других существенных различий. Оба автомобиля просторны в плечах, коленях, оба не давят потолком. Разница — в нюансах. Подушка у «Хонды» длиннее и посадка в целом более расслабленная. У «Вензы» регулируется наклон спинки и чуть больше пространства для ступней. У обеих машин внушительные центральные тоннели, так что втроем ездить можно, хотя и не нужно. Ну и, наконец, «Кросстур» кажется более «зимним» — только у него есть обогрев половинок подушки дивана. Впрочем, решающим такое преимущество считать сложно. untitledКубометр на сборыЕсли ограничиться изучением одних лишь технических характеристик, преимущество «Тойоты» покажется не просто очевидным — оно будет убийственным! Слыханное ли дело: даже сложив все возможные сиденья, «Кросстур» не сможет состязаться в грузовместимости со все еще пятиместной «Вензой». Но если взглянуть не столь поверхностно и изучить, скажем, специально публикуемые нами размеры полезного грузового пространства, становится понятно, что реализовать свое решающее преимущество «Тойота» может лишь в том случае, если обе машины грузить под самую крышу — а это, согласитесь, ситуация не самая распространенная. VENZA--050Зато, в отличие от «Кросстура», «Венза» комплектуется электроприводом задней двери, и вот это действительно серьезное преимущество. Мало того, что доступ в багажник «Хонды» покупается только ценой испачканных пальцев, так еще и оперировать с поклажей приходится предельно аккуратно: грязный в зимнюю пору бампер старательно целится во все еще чистые штанины. Однако «Кросстур» чрезвычайно приятен в мелочах: чего стоит хотя бы облагороженный ковролином пол, который легко превратить в моющийся, просто перевернув настил. Удобен хэтчбек и в трансформации: тянешь за ручку, подобную дверной, — и части спинки покорно ложатся вперед, даже если передние кресла настроены под весьма рослых седоков. Есть подобные ручки у «Тойоты», однако если в водительском кресле обосновался пилот хотя бы среднего роста, спинку придется дополнительно «уговаривать». Впрочем, эти мелкие неприятности не могут нивелировать главного — преимущества «Вензы» в объеме. Универсал все-таки. untitledПодвижные гонкиВыбор моторов, прямо скажем, невелик. Покупателям «Тойоты» и вовсе предлагается всего один двигатель, а трансмиссия может быть или строго переднеприводной, или оснащаться муфтой, перекидывающей часть крутящего момента на заднюю ось. Примечательно, что в «лабораторных» условиях переднеприводная машина шустрее, что легко объясняется меньшей массой. На скользких покрытиях, понятное дело, расторопная муфта позволит разгоняться куда динамичнее. 3Вне зависимости от типа привода «Тойота» быстрее 4-цилиндрового «Кросстура»: базовый хэтчбек с передним приводом сложно назвать совсем уж сонным, но светофорный старт он наверняка проиграет, причем не столько из-за невнятных возможностей самого мотора, сколько из-за чрезмерной вальяжности «автомата», явно заточенного на комфорт. Не отличается особой расторопностью и АКП «Вензы» — правда, тойотовская коробка умудряется сочетать плавность работы с приемлемой скоростью переключения. Примечательно, что имеющаяся в арсенале «Хонды» версия с V6 не кажется такой уж убийственно быстрой — и дело, опять же, в «автомате»: он хорош при старте в режиме «педаль в пол», но ощутимо сдает в тех случаях, когда необходимо резко рвануть, сбросив пару ступеней вниз — «Венза» в аналогичной ситуации соображает быстрее. Но в целом, конечно, «Кросстур» напористей, а окончательную победу «Хонде» оформляют тормоза: прозрачные, адекватные и очень эффективные, они являют собой разительный контраст с «Тойотой», которая по сравнению с соперником требует времени на привыкание. untitledТерпение и трудПринимая во внимание ближайшее агрегатное родство с седанами, мы и от сегодняшних дуэлянтов ожидали чего-то схожего: отточенных повадок у одного и некоторой невнятности у другого. Реальность же оказалась не то чтобы зеркальной, но серьезно искаженной. После рестайлинга электроусилитель «Хонды» растерял всю информативность, особенно в околонулевой зоне. В итоге «Кросстур», конечно, приедет туда, куда думается водителю, но от него самого потребуется истинно олимпийское спокойствие и выдержка, достойная Штирлица. CROSS+VENZA-220То ли дело «Венза»! Она-то уж точно ничего не скрывает от водителя. Информации на руле в самый раз, хотя азарта в управляемости это не добавляет. Впрочем, борьба с отчаянно кренящимся на виражах универсалом на огромных 19-дюймовых катках — чем не азарт? Если добавить к этому коктейлю весьма живую настройку полного привода, то получится не  совсем «драйверс-кар», но нечто интересное, хоть и весьма специфическое на вкус. Прямо как игристое небезызвестной марки, которым потчуют победителей Гран-При Формулы-1. Оно не всем нравится — но что может быть слаще победы? «Кросстур», уж если дошло до сравнений с напитками, совсем не игрист. «Хонда» похожа скорее на виски, причем именно японский. Выпил после трудного дня сорок граммов, ничего нового не ощутил, зато расслабился. 7_no_copyrightМиллиметры и градусыБрутальность «Тойоты» обманчива — мускулистый кузов не имеет ничего общего с реальными внедорожными способностями. Если же взять в руки рулетку и транспортир, обнаруживается и вовсе удивительный факт: с точки зрения геометрической проходимости автомобили похожи, что называется, до степени смешения. И внушительный клиренс не дает ни одному из них ни малейшего шанса на выживание в условиях всамделишного бездорожья. Возможно, не дойдет даже до проверки живучести явно асфальтовых систем полного привода: какая-нибудь коряга прикончит жизненно важный автомобильный орган гораздо раньше — защита-то условная. CROSS+VENZA-125Конечно, на «Вензе» не так страшно: сказываются более высокая посадка водителя и рубленая форма капота, дающая хоть какое-то представление о том, где же машина, собственно, начинается. Водителю «Хонды» многое придется делать вслепую, заранее пугаясь длины переднего свеса. Впрочем, учитывая чрезвычайную похожесть геометрии, испугаться до съезда с асфальта — это самая правильная тактика. Меньше шансов отправиться в кузовной цех. untitledВосстановительные тренировкиТут самое время вспомнить о пикантной управляемости «Вензы» и добавить в игристое немного какого-нибудь горьковатого ликера. Иначе просто невозможно описать это уникальное сочетание серьезных кренов с вертикальной нетерпимостью, которую проявляет подвеска «Тойоты». Мало того, что на неровностях универсал вздрагивает всем своим крупным телом, так еще и сопровождает их занятным звукорядом — подвеска непременно хочет поведать обитателям салона, как несладко ей приходится. Впрочем, после непродолжительного привыкания понимаешь, что мчать по плохой дороге можно смело — до пробоев дело не дойдет. 14_no_copyright«Хонда» заметно тише. Временами главным заводилой и вовсе остается чрезвычайно старательный климат-контроль. Разве что на самых жестких стыках подвеска дает слабину и сопровождает передачу тычков пугающими постукиваниями. Можно попенять «Хонде» и на некоторую склонность к раскачке, которая, впрочем, никогда не выходит за рамки разумного. Именно эта, не доходящая до грани фола, расслабленность и приносит «Хонде» победу в номинации «Комфорт». 8_no_copyrightКапитан АмерикаВне зависимости от скаредности владельца любой из наших дуэлянтов будет упакован системами безопасности под самую завязку. В случае с «Тойотой» это означает дополнительную коленную подушку, а системы стабилизации и прочие «брейк-ассисты» в обеих машинах имеются по умолчанию. Только новомодных радаров и других изысков родом из XXI века, увы, нет. Не считать же, в самом деле, таковым камеру, вмонтированную в правое зеркало «Хонды»! Штука, конечно, удобная, но решительного преимущества не дает. 10_no_copyrightНе выявили его и спецы из Американского страхового института безопасности: краш-тесты и «Венза», и «Кросстур» прошли без серьезных претензий. Помнится, именно заокеанские мастера постановочных аварий оказали серьезное влияние на результат сравнения «Аккорда» с «Кэмри», но тогда речь шла об ударах о жесткий барьер с 25-процентным перекрытием. Увы, ничего подобного на долю хэтчбека и универсала не выпало, а кузова этих машин все же существенно отличаются от тел «родственников». Так что, на основании имеющихся данных фиксируем боевую ничью. 11_no_copyrightТрижды дваЦеновая политика похожа: каждый из наших дуэлянтов продается в трех намертво зафиксированных комплектациях, причем младшая доступна только в моноприводном варианте. Оснащение тойотовского «Элеганса» и хондовского «Экзекьютива» чрезвычайно похоже: в наличии и ксеноновый свет, и люк в крыше, и кожаная отделка сидений, и электроприводы всего, чего только можно (за исключением задней двери), и 2-зонный климат, и аудиосистема с экраном (у «Хонды» — аж с двумя) и разъемами для внешних устройств. «Кросстур» на 22 тысячи дороже, но эта переплата кажется вполне разумной, учитывая наличие двух камер заднего вида и обогрева дивана. У «Тойоты» камеры нет, зато есть задние датчики парковки, которые на «Хонду» нельзя поставить ни за какие деньги. untitledПоднявшись до уровня полного привода, покупатель «Тойоты» получит только камеру, так что доплата в без малого сотню тысяч может показаться чрезмерной. У «Хонды» в довесок к подключаемой задней оси прилагаются еще два цилиндра и 87 лошадиных сил, а кроме того — система бесключевого доступа и пуска двигателя. Тоже негусто — за триста двадцать тысяч! Шаг в ценовую стратосферу — к планке в два миллиона — ознаменуется появлением жесткого диска и навигации, которая умеет принимать информацию о трафике по TMC-каналу. Правда, пока далеко не везде. CROSS+VENZA-092Самая дорогая «Венза» существенно дешевле «Хонды» — 1 793 000 рублей — и при этом фактически догоняет ее по уровню оснащения. 206 тысяч — такова разница между топ-версиями. И это, почитай, за сотню «лошадей», которых придется кормить — расход у V6, прямо скажем, недобрый. Зато владелец «Хонды» может сэкономить на ТО: «Тойота» продолжает гонять своих клиентов на сервис раз в 10 тысяч. 13_no_copyrightМы решили«Кросстур» и вправду оказался почти «гран-туризмо» — машиной, способной бросить четверых седоков с умеренным скарбом на тысячу-другую километров практически любых дорог и в любую погоду — лишь бы заправки по пути были. Итоговая оценка в 4,4 балла (****+) — весьма солидный результат для машины, которую делали, строго говоря, совсем не для нас. 15_no_copyright«Венза» — отличная попытка создать автомобиль для современного во всех отношениях человека. Человека, которому нужно перевозить всех и все: людей, гаджеты, шкафы и велосипеды. Таких, судя по результатам продаж, немало. Ну а в этой дуэли, окончившейся для «Вензы» с результатом в 4,3 балла (****+), «Тойоту» подвели невысокое качество материалов, неважный уровень комфорта и невнятные тормоза. Последнее простить особенно сложно. Honda Crosstour против Toyota Venza: зимние виды

www.carsjapan.ru


Смотрите также