Трехдверная хонда


Трехдверный кроссовер (джип) - фото, список моделей

Внедорожники, оснащённые тремя дверьми, отличаются большой компактностью и максимально высокими проходимыми качествами. Ввиду укороченной колёсной базы и небольшой общей массы, преодоление трудных участков пути является основным козырем этого транспортного средства.В отличии от классической версии кроссовера, трёхдверная вариация может похвастаться большей мобильностью.

Очень хорошо для преодоления не только тяжёлых участков дороги, но и для асфальтированного покрытия подойдёт трёхдверный кроссовер. Джип такого формата может оказаться настоящей находкой для автолюбителей. Небольшие габариты и хорошие скоростные характеристики являются основными плюсами данной касты внедорожников.

Справедливости ради стоит отметить, что выпускаются трёхдверные джипы ограниченным тиражом. Объясняется данный факт не слишком большим ажиотажем, связанным с появлением определённой модели. Прямо сказать — товар на любителя.

История этого класса кроссоверов начинается с выхода в свет легендарного Jeep Wrangler.

Именно ему было суждено стоять у истоков рождения трёхдверных автомобилей с высоким уровнем проходимости. И даже несмотря на все плюсы эксплуатации такого транспортного средства, стоит отметить факт наличия у него некоторых недостатков. Главная проблема идентична для всех внедорожников. Имеет она место и в данном случае. Речь идёт об отсутствии плавности хода на асфальтированном покрытии. Здесь же стоит добавить, что много свободного места в салоне — это не главный козырь, которым может похвастаться отдельно взятый трёхдверный кроссовер. Джип такой комплектации не имеет просторного второго ряда сидений. Также для изготовления заднего дивана часто используется весьма жёсткий материал, что делает пребывание там во время езды не совсем комфортным.

Новинка от компании MINI

Данная автомобильная компания также имеет в своём активе модель, являющуюся представителем класса трёхдверные внедорожники. Имеется ввиду Paceman, созданный на основе другого детища фирмы — Countryman. Своё существование он начал относительно недавно. Как и положено таким вариациям кроссоверов, выпускаются они ограниченным тиражам и ещё до выхода определяют конкретный рынок сбыта. Говоря о Paceman, данная модель ориентирована на жителей Великобритании. Вполне вероятно, что в будущем эта территория будет расширяться и у жителей нашей страны также будет возможность стать владельцем этого автомобиля.

Касательно характеристик Paceman, то кроссовер представляет из себя четырёхместное транспортное средство с величиной дорожного просвета 139 мм. Длина автомобиля равняется 4109 мм при ширине 1789 мм и высоте 1530 мм. Багажник не может похвастаться слишком большим объёмом, но в случае необходимости начальные 330 л могут быть увеличены до 1080 л путём снятия заднего ряда сидений.

Внешний вид Paceman стал более спортивным в сравнении с реализацией дизайна Countryman. На сегодняшний день автомобиль имеет несколько комплектаций. В зависимости от сделанного выбора, можно купить трёхдверный внедорожник с дизельной или бензиновой версией двигателя. В первом случае объём агрегата будет составлять 1,6 или 2 литра, в то время, как бензиновая вариация мотора имеет объём 1,6 литра. Что касается мощностей, то 122 и 184 лошадиные силы могут быть достигнуты с использованием бензинового двигателя.

Если же речь идёт о дизельной версии, то можно рассчитывать на 112 или 143 лошадиные силы. Во всех исполнениях агрегат комплектуется шестиступенчатой трансмиссией. Скорость 100 км/ч развивается в зависимости от комплектации за 8 с.

Honda HR-V

Honda HR-V отлично подойдёт для той категории населения, которая хочет приобрести трёхдверный кроссовер. Джип японского происхождения заслуживает уважения и множество лестных отзывов. Он не выпускается с 2006 года, но спрос на данную модель не падает.

Внешне Honda HR-V имеет некое сходство со спортивными вариациями внедорожников. Ощущается эта спортивность и при эксплуатации автомобиля — скоростные качества, как для кроссовера, держатся на весьма высоком уровне. Типичным является факт, что автомобиль имеет компактные габариты, способствующие улучшению проходимости. Речь идёт о 3995 мм длины, 1695 мм ширины и 1590 мм высоты. Величина дорожного просвета также весьма впечатляющая. Этот показатель держится на уровне 190 мм.

Автомобиль не имеет слишком просторного багажного отделения — его габаритов хватит лишь на 285 литров груза. Двигатель данной модели выпускается исключительно в бензиновом исполнении при объёме 1,6 литров. Максимальные показатели мощности могут достигать показателя, который будет эквивалентен 125 лошадиным силам. Максимально возможная скорость держится на отметке 170 км/ч. Автомобиль может быть полностью полноприводным или с функцией подключения заднего привода.

Трёхдверные кроссоверы от Toyota

Трёхдверный внедорожник Toyota — это мечта многих автолюбителей. Здесь же стоит отметить, что выпускаются такие версии кроссоверов вполне ограниченным тиражом. В список автомобилей попали Toyota RAV4, Toyota Blizzard и Prado, который до нашей страны так и не дошёл. Компания выпускает внедорожники в одной комплектации, что обусловлено небольшим спросом на них. Наряду с довольно высокими проходимыми способностями в условиях эксплуатации с дорожным покрытием низкого качества, езда по асфальту напротив — не является плюсом данного транспортного средства.

Трёхдверные кроссоверы от Suzuki

Один из главных продуктов, пользующихся спросом у потребителей, который предлагает всем желающим компания Suzuki – джип. Трёхдверный вариант внедорожника не так популярен, но вместе с этим есть автолюбители, мечтающие об этом транспортном средстве. Самыми популярными представителями этого класса являются Grand Vitara 3D, а также Jimny.

Grand Vitara 3D больше ориентирован на тот круг населения, которое предпочитает эксплуатировать внедорожник в условиях повышенного комфорта. Это становится возможно благодаря высокому качеству отделки внутри салона. Также японская компания в своё время производила выпуск трехдверных внедорожников, которые не смогли добиться должного внимания. Речь идёт о моделях X90, SX4 и LJ80.

Трёхдверные кроссоверы от Mitsubishi

Многих автолюбителей привлекает джип Mitsubishi (трёхдверный). Его отличные качества проходимости, обусловленные небольшим весом и достаточной высотой дорожного просвета, являются главной причиной увеличения спроса на определённую модель. Типичным представителем класса трёхдверных джипов от этой японской компании является Mitsubishi Pajero. Была также модель Pinin, но её выпуск прекратился в начале 2000-х годов. Pajero, в свою очередь, отличается богатым внутренним оснащением и притягательным внешним видом. Выпуск автомобилей осуществляется небольшими партиями, но при желании можно заказать модель у любого официального дилера компании.

moj-vnedorozhnik.ru

Модельный ряд. Для семьи и не только (Honda)

Впервые Honda Mobilio, созданная на платформе седана Civic предыдущего поколения, появилась в 2000 году, но сегодня в Японии уже продают второе поколение модели. Впрочем, принципиальных изменений в машине не произошло, и она по-прежнему имеет нарочито прямоугольный кузов с большими окнами-витринами, сдвижными боковыми дверями и тремя рядами сидений в салоне. Однако, несмотря на декларируемую семиместность, третий ряд Mobilio больше подойдет детям, чем взрослым (здесь ситуация схожа с таковой у Toyota Ipsum: войдет и взрослый, но хорошо будет только ребенку).

Honda Mobilio

Honda Mobilio Spyke

Для Mobilio предусмотрено три уровня комплектации: A, W и X (по возрастающей). Однако версия X (от $14400) — не самая дорогая, хотя она и мощнее: для нее предлагается 110-сильная версия 1.5-литрового L15A (VTEC), в то время как для остальных модификаций предусмотрен 90-сильный вариант этого двигателя (i-DSI). Да и вариаторная коробка передач для Mobilio X — 7-ступенчатая (Multiple Matic S), в то время как для A и W — вариатор обычный, бесступенчатый. Вдобавок ко всему версии A и W предлагаются еще и с полным приводом, в то время как X — только переднеприводная. Стоимость наиболее доступной модификации Mobilio A (с передним приводом) составляет $13200, а самая дорогая версия Mobilio W (4WD, двухцветный светло-серый салон со вставками под дерево и алюминий) — не менее $16300.
Осенью 2002 года в Японии появился пятиместный вариант этой модели — Honda Mobilio Spyke. При внешней схожести с семиместным предшественником, Spyke не имеет с ним ни одной общей кузовной детали: фары расположены на традиционном для них месте и имеют традиционную же, почти прямоугольную форму, а зрительная аквариумность машины «спряталась» за глухими и широкими боковинами задних стоек. В салоне осталось только два ряда сидений, зато пассажиры получили больше жизненного пространства. Да и объем багажника может достигать внушительных 1650 литров!

Honda Edix

Двигатель Spyke — 110-сильный вариант L15A с бесступенчатым вариатором. Вариантов привода, по традиции, два. И два варианта комплектации: AU type (от $12900) и W type (от $13900). Максимальная стоимость Mobilio Spyke — $15500 за полноприводный W type.
Компактвэн Honda Stream, как и Mobilio, создан на платформе Civic. Эта модель имеет более крупные габариты (длина кузова возросла до 4550 мм против 4070 у Mobilio), а также более объемные и мощные двигатели. Минимальный вариант — 1.7-литровый D17A (SOHC, VTEC, 130 л.с.), который может сочетаться с передним либо полным приводом и только одним 4-ступенчатым «автоматом». Для тех, кому динамики машины с этим мотором недостаточно, предусмотрен 2-литровый двигатель K20A (DOHC, i-VTEC, 156-158 л.с.). Переднеприводные версии Stream с таким мотором могут быть как с 5-ступенчатым «автоматом»

Honda Stream

S-Matic, так и с бесступенчатым вариатором (версия Absolute), в то время как полноприводные версии довольствуются только АКП S-Matic , причем в 4-ступенчатом варианте.
Интерьер Stream схож с интерьером снятого с производства хэтчбека Civic VII поколения, отличительной чертой которого является расположенный на приливе консоли селектор АКП. Однако внутреннего простора у Stream не больше, чем у более компактного Mobilio — обтекаемый и стремительный по форме кузов не позволяет максимально рационально использовать возросшие габариты машины. Но козырь Stream в другом: машина, по признанию знающих людей, отлично управляется и обладает отточенными и рафинированными ходовыми характеристиками — настоящая Honda!

Honda Stepwgn

Модификаций предусмотрено три: S, S-S Package и уже упоминавшаяся версия Absolute (своего рода «спортивный» вариант машины), внешне отличающаяся более агрессивными бамперами, эксклюзивными колесными дисками и аэрообвесом. Каждая из этих версий доступна с любым из двух предлагающихся моторов. Но Absolute может быть только переднеприводным, а S-S Package предусматривает исключительно полный привод. Стоимость Stream в Японии лежит в пределах от $14950 (S, 1.7l, FF) до $19300 (S-S Package, 2.0l, 4WD).
Следующая модель — Honda Edix — дебютировала полтора года назад. В Европе этот вэн известен под именем FR-V. В основе машины лежит платформа паркетника CR-V последнего поколения, от которого позаимствовали 2-литровый бензиновый двигатель K20A и полноприводную трансмиссию. Однако не трансмиссией примечательна эта машина: ее главная изюминка — вместительность: при двух рядах кресел в салоне могут разместиться до шести пассажиров! Это возможно благодаря нестандартной посадочной схеме 3+3: трое спереди и трое сзади. Правда, здесь японцы оказались не первыми, поскольку еще в конце прошлого века такую же схему применили в Fiat (на модели Multipla). Чтобы пассажиры спереди не стесняли водителя и самих себя, среднее кресло можно отодвинуть на несколько сантиметров назад. Заодно такой же прием можно применить и на втором ряду. Плюс к этому и боковые кресла можно передвигать, складывать или раскладывать, что дает очень широкие возможности трансформации салона.

Honda Elision

В отличие от итальянцев, японцам удалось сделать машину не только вместительной, но и симпатичной: выглядит Edix цельно и пропорционально. Правда, на соплеменников из стана Honda Edix похож не столько дизайном, сколько эклектикой салона, в котором по последней моде в изобилии представлены алюминиевые вставки (в сочетании с деревянными). Предусмотрена только одна базовая версия оснащения — X. А варьирование возможно разве что по материалам отделки салона да по типам двигателя, трансмиссии и коробок передач. Двигателей, как и для Stream, предлагается два: уже упоминавшиеся 2-литровый K20A (156 л.с.) и 1.7-литровый 130-сильный D17A. 5-ступенчатый «автомат» предусмотрен только для версии 20X 2WD, а для всех остальных — 4-ступенчатая АКП. Стоимость Edix составляет $15100-18700.
Новое поколение минивэна Stepwgn дебютировало менее года назад, почти одновременно с ближайшим конкурентом — Nissan Serena. И сразу же Honda стала лидером продаж в Японии среди минивэнов: по итогам года Stepwgn разошелся тиражом более 90000 штук, заняв 7-е место в абсолюте! Успех модели можно в равной степени объяснить как удачным дизайном, так и продуманным интерьером. Достаточно упомянуть то, что по заказу в потолке могут быть прозрачные секции, а на полу — самый настоящий ламинат! Предусмотрено три базовых уровня оснащения: B, G и 24Z. Первая — B — ориентирована преимущественно на корпоративных клиентов. Под капотом у нее 2-литровый K20A (155 л.с.), сагрегатированный с 4-ступенчатым «автоматом». Привод возможен как на передние, так и на все колеса. Стоимость — от $16900. Следующая «ступень» — комплектация G, имеющая несколько вариантов: собственно G, G-L package, G-S package, G-LS package и G-Side lift rise seat car (для людей с ограниченными двигательными возможностями). Стоимость — от $17600 до $22250. Эти версии также ориентированы на корпоративные продажи, но и частные владельцы ими тоже интересуются. Однако для личных нужд предпочтительнее выглядит модификация 24Z, главными отличительными особенностями которой является 2.4-литровый двигатель (K24A, 162 л.с.), 5-ступенчатый «автомат» для версий 4WD и 4-ступенчатый «автомат» или 7-диапазонный вариатор для переднеприводных версий. Стоимость этой модификации достигает $23850. Совершенно другую идеологию демонстрирует Honda Odyssey. Раньше эта модель представляла собой классический семиместный минивэн. Но с весны 2004 года в Японии выпускается новая модель, которую теперь можно назвать не столько минивэном, сколько универсалом повышенной вместимости со спортивным уклоном. А все благодаря очень низкому для таких машин кузову (1550 мм). В какой-то степени Odyssey можно назвать наследником идеологии пятиместного универсала Honda Avancier, ныне уже не выпускающегося — машины даже внешне немного похожи. При такой габаритной высоте разместить в салоне семерых пассажиров возможно только благодаря немалой длине машины — 4765 мм. Для Odyssey предусмотрено несколько вариантов цветового решения салона, в том числе и два варианта подсветки приборов и информационного дисплея на консоли (красного или синего оттенков). Под капотом Odyssey располагается уже известный K24A (160 л.с.). В качестве КП — традиционный для современных Honda 7-диапазонный электронноуправляемый вариатор для переднего привода и 5-ступенчатый «автомат» для 4WD (и то, и другое — для версий L-type и M-type). А вот отличающаяся внешним аэрообвесом «спортивная» версия Absolute вариатором обделена — для любого типа привода только «автомат». Стоимость Odyssey в Японии лежит в пределах $20450-25450.

Honda MDX

И наконец, флагманом многоместных Honda является футуристичный вэн Elision. Эта машина даже на фотографиях смотрится весьма экстравагантно, а уж «живьем» и вовсе поражает воображение. В салоне — натуральная кожа и вставки из натурального шпона. Семиместный салон даже пассажирам третьего ряда предоставляет высочайший уровень комфорта и удобства. При этом минимальная стоимость Elision ненамного выше, чем за Odyssey — от $23150 (версия M, 2WD). В эту стоимость входит штатная система ABS+EBD, система крепления детских кресел Iso-fix, поворотные ксеноновые фары, дистанционный ключ, электропривод сдвижных дверей, лампы дневного света в салоне, аудио класса Hi-Fi и т.п. Модификации G-aero, X и X-aero package предусматривают еще более высокий уровень оснащения, а их стоимость доходит до отметки в $29100. Эти версии оснащаются 2.4-литровым 160-сильным K24A. Но есть еще и 3-литровые модификации с 250-сильным J30A (версии VG, VG aero-VSA package,VX, VX aero package и VZ). Модификация VZ предлагается только с передним приводом, в то время как все остальные могут быть как с передним, так и с постоянным полным (в том числе и 1.4-литровые версии). И для всех вариантов предусмотрен только 5-ступенчатый «автомат» с электронным управлением. Максимальная стоимость Elision в версии VZ достигает $34350.
Кроме многоместных машин, Honda выпускает еще и внедорожники. Для японского рынка их предлагается всего три. Самый компактный — Honda HR-V. Когда-то (в 1998 году) эта модель появилась в трехдверном варианте. Потом добавилась удлиненная пятидверная версия, которая сегодня и осталась в производстве. За время выпуска модель два раза модернизировали, однако оба раза модернизация была несущественной как по внешности, так и по технической начинке. Судя по всему, век нынешней HR-V подходит к концу: с единственным вариантом кузова этот «паркетник» предлагается только в двух модификациях (J и JS), каждая из которых может быть как с приводом на передние колеса, так и в полноприводном виде (J4 и JS4). Двигатель тоже один — 1.6-литровый D16A. Однако для версий J и J4 его мощность составляет всего 105 л.с., в то время как JS и JS4 имеют его 125-сильную версию (благодаря системе VTEC). Базовой для всех модификаций является бесступенчатый вариатор, и только для 105-сильных версий в качестве опции возможна 5-ступенчатая «механика». Стоимость HR-V в Японии — $12100-18800.

Honda Insight

Второе поколение «паркетника» CR-V в Японии, похоже, тоже переживает не самые лучшие времена: в продаже остались только машины с 2.4-литровым K24A (160 л.с.), в то время как в Европе предлагается и 2-литровый бензиновый, и 2.2-литровый дизельный моторы. Однако понцы в последнее время легковые дизели не жалуют, а потому CR-V, как и легковые Civic и Accord, на своей родине разнообразием двигателей обделены. Как и вариантами трансмиссий — только 5-ступенчатый «автомат». Да и по оснащению модификаций всего две: IL и IL-D. Первая из них — упрощенная, если так можно выразиться, бюджетная версия модели, имеющая простую тканевую отделку кресел, ограниченный набор опций, а снаружи отличающаяся черным цветом бамперов и висящим снаружи запасным колесом. Эта версия предлагается только с постоянным полным приводом, из-за чего самой доступной является более шикарная IL-D, но с передним приводом. Здесь уже и кожаный салон предлагается, и литые диски, и климат-контроль, и подлокотники на всех креслах, и электрообогрев сидений... Для наиболее взыскательных клиентов предлагается пакет дополнительного оборудования Maker Option. Стоимость CR-V составляет от $18850 (IL-D, 2WD) до $20500 (IL-D, 4WD). Интересно, что такая разница в стоимости происходит фактически только за счет типа привода. Дороговатой получается знаменитая хондовская DPS.
Флагманский SUV компании — Honda MDX у нас пока еще неизвестен. Главная тому причина — американское происхождение модели: даже в Японию MDX импортируют из США, где этот SUV известен под маркой Acura MDX. Автомобиль отличается внушительными габаритами, причем если длина, равная 4.8 метрам, может и не поразить, то вот почти двухметровая ширина (1955 мм) способна произвести впечатление на любого. При этом смотрится MDX на удивление элегантно, легко и динамично. В салоне, правда, дизайн уже не такой острый, однако, несмотря на темные тона, он не менее элегантный. Вопреки моде здесь может и не быть алюминия, зато достаточно кожи и есть вставки под дерево. Плюс — превосходная мультисистема с навигацией и DVD-видео, полный электропакет и три ряда сидений, на которых с комфортом разместятся 7 человек. Предусмотрено две комплектации: MDX и MDX Exclusive, привилегия которой — кожаный салон и вставки под дерево.

Honda S200

Под капотом MDX расположен тот же двигатель, что и на флагманском Legend — 3.5-литровый J35A, дефорсированный до 265 л.с. В обеих комплектациях машина предлагается только в полноприводном виде и с автоматической 5-ступенчатой трансмиссией. Стоимость MDX в Японии составляет $40950-44500.

Имидж автомобилей Honda во многом основывается на динамических и ходовых качествах машин. Однако собственно спортивных моделей у Honda мало. В прошлый раз мы упоминали о седане Accord Euro R. А кроме этой модели спортивную направленность демонстрирует разве что купе Honda Integra. Ранее под этим именем производились вполне цивильные седаны. Но сегодня Integra — это спортивное двухдверное купе, с фактической посадочной формулой 2+2. Эта модель предлагается в двух модификациях: Type S и Type R. Integra Type S имеет под капотом 2-литровый K20A, мощностью 160 л.с. На выбор предлагается два варианта коробки передач: «автомат» или «механика» (обе 5-ступенчатые). Type R по характеру куда как «горячее», поскольку имеет под капотом уже 220-сильную версию K20A и 6-ступенчатую «механику». Эта версия купе обладает бешеным темпераментом и требует от водителя немалого мастерства, поскольку дуэт форсированного мотора и МКПП гармонично дополнен настроенным под активный драйв шасси. Что интересно, изначально Integra создавалась для рынков северной Америки как Acura RSX, но в отличие от других «американских» Honda производится в Японии. Благодаря этому и стоимость в Японии вполне умеренная: даже Type R стоит около $23100, а обычные Type S можно приобрести от $16900.

Родстер Honda S2000 — одна из самых незаурядных Honda. Впервые модель была показана в 1999 году, а осенью 2003 года была немного подкорректирована внешность. Особенность S2000 и в типе кузова — это единственный родстер Honda, и в типе привода — на задние колеса, и в двигателе. О последнем необходимо сказать особо: его рабочий объем всего 2 литра, но мощность при этом составляет 242 л.с. при 7800 оборотах в минуту! Это очень «крутильный» двигатель, все свои способности показывающий только на высоких оборотах и способный без проблем раскрутиться до 9000! Коробка — только 6-ступенчатая «механика». Благодаря такой начинке машина может разгоняться до сотни за 6.2 секунды и набирать максималку, равную 240 км/ч (если, конечно, отключить ограничитель). Естественно, что такой автомобиль не может быть доступным: в Японии стоимость S2000 начинается с отметки в $32000 за базовую версию, и до $36800 за модификацию Type V.
Основные характеристики автомобилей Honda 2006 года для японии
МодельРазмеры (д/ш/в), ммV двигателя, лМощность, л. с.Тип КПТип приводаДиапазон цен, $
Mobilio4070/1685/17401.590/110CVT/CVT+7пер./4WD13200-16300
Mobilio Spyke4125/1695/17401.5110CVTпер./4WD12900-15500
Stream4550/1695/15901.7/2.0130/156-158CVT/4AT/5ATпер./4WD14950-19300
Edix4285/1795/16101.7/2.0130/1564AT/5ATпер./4WD15100-18700
Stepwgn4630/1695/17702.0/2.4155/162CVT+7/4AT/5ATпер./4WD16900-23850
Odyssey4765/1800/15502.4160CVT+7/5ATпер./4WD20450-25450
Elision4845/1830/17902.4/3.0160/2505ATпер./4WD23150-34350
HR-V4095/1695/15801.6105/125CVT/5MTпер./4WD12100-18800
CR-V4420/1785/17102.41605ATпер./4WD18850—20500
MDX4790/1955/18203.52655AT4WD40950-44500
Integra4385/1725/13952.0160/2205AT/5MT/6MTпер.16900-23100
S20004135/1750/12852.02426MTзад.32000-36800
Insight3940/1695/13551.051+10 кВтCVT/5MTпер.18700-19500
Partner4570/1695/14601.5/1.61054ATпер./4WD10900-15650
*цены указаны по курсу доллара к йене 1/118.
**максимальная стоимость машин может быть выше, в зависимости от дополнительных опций.

Honda Partner

Еще одна «спортивная» машина от Honda — гибрид Insight. Слово «спортивный» не случайно взято в кавычки, поскольку силовая установка Insight (Honda IMA System) состоит из бензинового литрового двигателя с системами VTEC и Lean Burn, мощностью 70 л.с., вспомогательного 10-киловаттного электромотора и батареи Ni- MH аккумуляторов (трансмиссия либо вариатор, либо 5-ступенчатая «механика»). С таким «зарядом» особо не погоняешь — не отстать бы от простых седанов! Эта модель — один из первых серийных гибридов в мире, и основной рынок ее продаж был и остается американский штат Калифорния, а в Японии Insight предлагается, скорее, для ассортимента. И то сказать — много ли найдется желающих отдать за непрактичное двухместное авто $18700-19500?
Рассказ о модельном ряду Honda мы начали с грузо-пассажирских моделей Acty. Закончим также грузо-пассажирскими — старым универсалом Partner. Сегодня он предлагается с двумя двигателями: 1.5-литровым 105-сильным D15B для переднеприводных версий и 1.6-литровым D16A для полноприводных авто, имеющих такую же мощность. Комплектация предусмотрена только одна, максимально упрощенная, достоинством которой служит большой багажник (при сложенном сиденье второго ряда его объем достигает 1700 л) и неплохая грузоподъемность (до 470 кг). В Японии стоимость Partner составляет $10900-15650.

Алексей СТЕПАНОВ Фото Honda

Автомаркет+Спорт № 6

38a.ru

Количество – в качество. Honda HR-V — модификация: тест-драйвы автомобилей на АВТО.РУ

Как минимальными средствами изменить потребительские свойства автомобиля? Ответом может послужить новая версия городского внедорожника Honda HR-V.

Как минимальными средствами изменить потребительские свойства автомобиля? Ответом может послужить новая версия городского внедорожника Honda HR-V.

Трехдверная Honda HR-V была гостьей журнала «Мотор» более года тому назад (#5-6, 1999 г.). Не слишком поразив нас внедорожными способностями, она была классифицирована как молодежный хэтчбэк. Пожалуй, только свежеиспеченные молодожены, не имеющие детей, или имеющие, но совсем мелких, способны смириться со сложностью посадки и неудобством заднего ряда сидений. А ведь детки имеют привычку расти...

Недавно на отечественном рынке появилась пятидверная Honda HR-V. Казалось бы – ерунда: подумаешь, пару дверей добавили. Однако мы решили, что это все-таки повод для отдельной публикации.

Если не считать растянутых на 100 мм базы и, соответственно, общей длины, а также нового антикрыла со стоп-сигналом, внешность автомобиля почти не изменилась. Расширилась цветовая гамма. Кстати, указанное антикрыло не есть отличительная особенность пятидверки, оно теперь устанавливается и на трехдверные HR-V. Изменения в пропорциях и профиле сделали автомобиль более схожим со старшим братом – CR-V. Однако если поставить их рядом, разница в размерах очевидна.

Машина имеет двигатель того же объема, что и прошлогодняя – 1,6 л, но теперь он оборудован системой изменения фаз VTEC, формирующей не один, а два всплеска на кривой мощности. Сама мощность возросла на 20 л.с. Сполна прочувствовав работу вариатора в прошлом году, мы на этот раз выбрали машину с механической пятиступенчатой коробкой передач. (Для полноты информации стоит упомянуть, что в этом году бесступенчатая трансмиссия получила два спортивных режима работы.)

Интересен принцип работы постоянного полного привода. Между коробкой передач и карданным валом заднего моста находится многодисковая муфта. На ее валах установлены насосы одинаковой производительности, между которыми по двум магистралям постоянно циркулирует масло. Как только скорость вращения одного насоса изменяется, что показывает разность скоростей вращения мостов, в одной из магистралей поднимается давление, и гидравлика блокирует муфту. Машина с такой механикой не боится вывешивания одного колеса.

Итак, за руль. Подгоняю сиденье и руль под свой рост. Каких-либо кардинальных изменений в передней части салона не обнаружено – так, по мелочам. Управление наружными зеркалами переехало с дверного подлокотника на торпедо, а корректор фар очутился между сидений. Количество кнопочек электростеклоподъемников удвоилось. Стеклоподъемник водителя – травмобезопасный, с «откаткой». Появился иммобилайзер с «плавающим» кодом, исключающий создание дубликата ключа. На сдвинутой вперед центральной стойке разместились регулируемые точки крепления ремней безопасности. В остальном все по-прежнему: матерчатые сиденья со слабо развитыми боковыми упорами, пепельница с откидной крышкой в подстаканнике, голубые шкалы стрелочных приборов...

Полозья для багажа на крыше, зеркала и сиденья с подогревом – зимний пакет. В потолке – поднимающийся люк, он прозрачный, с защитной крышкой снизу, которую можно снять и закрепить в багажнике. Взгляд скользит вдоль плоскости капота, не пересекаясь с ней, а вот обзор назад, через салонное зеркало, стал заметно хуже – за счет большего расстояния до кромки задней двери. За машиной возникает мертвая зона, в которую легко может вписаться какой-нибудь пионер, и даже не один.

Зато сзади – благодать! Кроме выдвижных подстаканников и своих дверей, пассажиры получили лишних 10 сантиметров свободы. Это значит, что переднее сиденье, даже до упора сдвинутое назад, не оставит синяков на их коленках. Двухместный диван (по количеству ремней) настолько широк, что остается место для чемодана или собаки. Обе спинки теперь могут менять угол наклона. Высокий потолок и почти вертикальные стенки не допускают контакта с ними даже в сложных дорожных условиях. Объем багажника остался прежним, только добавились сеточки на липучках для легкого багажа.

Мотор прогрелся, трогаемся. Тяга мотора на «низах» заметно улучшилась, спасибо VTEC. Передачи включаются четко и без промаха. Вариатор был удобнее, особенно в городе, но «механика» – привычнее. Высоким наш внедорожник не назовешь, водители всех прочих легковушек сидят почти на нашем уровне. Обутые в шоссейную резину покрышки почти не шумят и прекрасно держатся за асфальт, но лезть на них в грязь не хочется. Руль легкий, но с хорошей обратной связью, и очень острый, что позволяет шустро лавировать в транспортном потоке. Несмотря на обилие луж после дождя, АБС не подает признаков жизни. Звук двигателя несколько необычен – напоминает мотоциклетное жужжание, особенно при резком разгоне на пониженной передаче.

Помня о прошлогодних приключениях, когда трехдверная Honda HR-V оказалась обездвижена на мокром лугу, осторожно, чтоб не царапнуть днище (несмотря на немаленький клиренс), съезжаем с асфальта и едем по грунтовке к лесу. По правде говоря, такая дорога преодолима и для обычной легковушки, но она будет себя чувствовать крайне неуверенно, пытаться уйти с траектории. HR-V же идет не хуже, чем по сухому, хорошо слушаясь руля и демонстрируя полноприводные повадки. Усилитель рулевого управления «держит удар» на корнях и рытвинах, а в тяжелых ситуациях оживает АБС, помогая держать правильную траекторию даже при торможении в грязи. На серьезных рытвинах подвеска немного пинается – она не особенно мягкая, машина-то городская.

Внесенные изменения могут дать повод задуматься о приобретении универсального полноприводного хэтчбэка Honda HR-V солидным семейным людям, которым уже тесно в салоне 2+2.

news.auto.ru

Honda HR-V. Городской внедорожник

Honda HR-V. Городской внедорожник

Первыми такие автомобили на рынок выпустила Toyota. Необычайный успех Toyota RAV4 спровоцировал просто бурю в стане конкурентов. Проектировать различные «карманные» внедорожники начали практически все автопроизводители, даже те, кто раньше и не задумывался об их выпуске. Для проникновения в общество «пляжных» вездеходов Honda предпринимала попытки дважды. Вначале появилась Honda CR-V. Но, к удивлению создателей, взрывного эффекта не последовало. И тогда Honda решила рискнуть еще раз. И представила на суд другой внедорожник – трехдверный Honda HR-V. Вот он-то в момент своего появления наделал много шума. И, несмотря на то что специалисты не торопились с восторгами, покупатели проголосовали своими «кровными», не дожидаясь их вердикта. А он никак не вытанцовывался. Всех без исключения смущало одно – к какому классу отнести то, что получилось. Для внедорожника и клиренс (190 мм) был маловат, да и отсутствие традиционной рамы как-то настораживало. И даже наличие полноприводной трансмиссии не сумело приблизить HR-V к вожделенной цели. Сошлись в одном – для преодоления маршрутов а-ля Camel Trophy машина явно не годится. И тут же задали себе следующий вопрос – а оно надо?!

Как уже неоднократно было доказано, абсолютное большинство всех внедорожников, в том числе и полноприводные «монстры», практически весь свой пробег накатывают по городу и асфальтированным дорогам. А потому не беда, если HR-V не вполне укладывается в традиционные рамки, по которым принято мерить внедорожники. Можно сказать, что HR-V предназначен для комфортабельного и быстрого передвижения в каменных джунглях современных городов, поскольку в действительности он является переднеприводным автомобилем, а задняя ось автоматически подключается при пробуксовке передних колес. Главное отличие системы полного привода на HR-V от других в том, что она не только может в нестандартных ситуациях подключать вторую ось, но и при необходимости передавать на нее избыток крутящего момента. Причем все эти процессы происходят без какого-либо участия в них водителя. Поэтому для преодоления сложного участка водителю достаточно посильнее нажать на газ. Это особенно удобно для передвижения в зимний период, в том числе и для водителей, не имеющих навыков вождения полноприводного автомобиля. Тем более что процесс подключения заднего моста происходит совершенно незаметно для водителя.

Но Honda не остановилась на достигнутом, и спустя полгода после «трехдверки» появилась пятидверная версия. И хотя их отличают только удлиненная на десять сантиметров база да лишняя пара дверей, в глазах покупателей «пятидверка» выглядит совсем другим автомобилем. И действительно. Во-первых, на заднем сиденье, да и в салоне вообще, стало гораздо просторнее. Во-вторых, благодаря все той же увеличенной базе, HR-V стала чувствовать себя гораздо комфортнее, в том числе и на грунтовых дорогах. Да и выглядит пятидверная версия гораздо солиднее. Это в-третьих. Внешность –вообще основной козырь HR-V, причем независимо от количества дверей. В отличие от конкурентов, из HR-V изначально не пытались сделать «взрослую» машину, она была и остается яркой и привлекательной «игрушкой». Эта привлекательность и «игрушечность» во внешности и проявляется в первую очередь. Кокетливое антикрыло, вытянутые до самой крыши задние фонари, раскосые фары с совершенно гладкой оптикой и небольшие габариты напрочь лишают HR-V фундаментальной серьезности внедорожников. Сильно скошенный капот вкупе с большой площадью остекления обеспечивают прекрасный обзор. Несмотря на кажущуюся скромность габаритов HR-V, размеры салона обеспечивают больше простора, чем в среднем легковом автомобиле. Высокий потолок остается таковым даже для людей большого роста. При сложенных спинках задних сидений багажный отсек увеличивается раза в три и позволяет разместить немало груза. Кресла водителя и пассажира просты до предела и могут только двигаться взад-вперед и изменять угол наклона спинки, впрочем, этого вполне достаточно. Более того, мало найдется автомобилей, в которых была бы так продумана эргономика водительского кресла. Угол наклона «баранки» регулируется, управление подрулевыми рычажками несложное. Сквозь руль (естественно, с гидроусилителем) хорошо видны лаконичные стрелочные приборы. Управление электроприводами зеркал и стеклоподъемников вынесено на подлокотник.

Сердце Honda HR-V – бензиновый двигатель объемом 1,6 л с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, одним распредвалом и мощностью 105 л.с. Предел возможностей двигателя наступает на скорости 160 км/ч – далее HR-V не разгоняется. Для ценителей динамичной езды этого может показаться маловато, поэтому Honda предлагает для этой модели и более мощный 16-клапанный силовой агрегат 1,6 л 125 л.с., оснащенный знаменитой системой изменения фаз газораспределения (DOHC VTEC). Автоматическая бесступенчатая трансмиссия с клиноременным вариатором (CVT), впервые примененная на полноприводном автомобиле, обеспечивает интенсивное и необыкновенно мягкое ускорение. Что касается тормозов, то HR-V оснащен передними дисковыми вентилируемыми тормозами и барабанными задними. Даже на высоких скоростях автомобиль уверенно замедляется, чему в немалой степени способствует и серийная установка системы ABS. Подвеска жестковата, зато исключает крены в поворотах и помогает колесам цепляться за асфальт. Рулевое управление точное, тормоза со своими обязанностями справляются очень хорошо. ABS включается, когда это необходимо, – не раньше и не позже.

Казалось бы, все хорошо. Но, увы, ничего идеального не существует. Honda HR-V – машина не для бездорожья, несмотря на некоторые внешние черты «джипа». В поля и на «пересеченку» на этом автомобиле съезжать не стоит – дорожный просвет небольшой, а свесы, задний и особенно передний, наоборот, очень выдающиеся, что чревато последствиями. Какими? Да не очень-то страшными: поломками бамперов или просто трещинами в них. Тем более что поездка может закончиться и еще более грустно: сразу за передним пластиковым бампером расположен двигатель, низко выступающий поддон которого весьма доступен для торчащих камней и бордюров. И потому на HR-V лучше всего кроссов избегать. Небольшое путешествие до пляжа и обратно, выезд в лес за грибами, поездка на дачу – это, пожалуй, и все. Максимум – небольшое путешествие по оврагам, которое не принесет удовольствия ни вам, ни автомобилю.

Впрочем, если снабдить автомобиль блокировкой хотя бы одного дифференциала и внедорожной резиной, машина смогла бы проявить себя не только при форсировании луж на асфальте и опавшей листвы в осеннем лесу. Будем надеяться, что производители учтут эти пожелания в последующих моделях. Но будем справедливы. Никто и не пытался наделять HR-V качествами вездехода. Стихия этой машины – джунгли мегаполиса, там она чувствует себя прекрасно. Полный привод нужен ей лишь для того, чтобы придать водителю дополнительную уверенность при маневрах на асфальте. А всякие внедорожные примочки лишили бы автомобиль одного из его главных преимуществ – невысокой цены. Понятно, что невысокой по сравнению с другими «джипами». Вообще, этого птенца, сравнительно недавно покинувшего родное «хондовское» гнездо, можно считать очень удачным созданием. Редкий случай гармонии понятий «цена-качество-способности» просматривается в нем как ни в каком другом автомобиле подобного класса. И не стоит требовать от него больше, чем он может дать. На свете много других автомобилей, которые в состоянии исполнить ваш каприз: и по бездорожью пройти, и на трассе прохватить. Но они тоже не универсальны – скоростные легковушки плохо приспособлены для наших дорог, а «реальные джипы» дороги, прожорливы, тяжелы… С HR-V все можно получить сразу и в одном флаконе: он элегантен, мобилен, крепок. Так что стоит поспешить, пока другие не осознали того же!

Мнение владельца. Светлана Федченко.

AG: Как долго она у вас?

– Я езжу на ней год. Подарила ее себе на день рождения.

AG: Сколько за год удалось накатать?

– Что-то около 20 000 км.

AG: Претензии к машине?

– Никаких. Она легко вписывается в повороты на скорости 160 км/ч. Нет ощущения, что ее тянет, ведет или она вот-вот слетит с дороги. Она динамична и органична.

AG: Что за этот год пришлось менять? Может, ремонтировать?

– Вы знаете, ни-че-го. Только по «ходовке» были проблемы. Рулевые тяги пришлось ремонтировать. Я, признаться, люблю быстро ездить, резко тормозить и выворачивать руль, входя в поворот. Но запчасти на HR-V не проблема. Их можно заказать и даже купить в городе. Причем не только в специализированных магазинах, но и просто на рынке.

AG: Существует мнение, что машина женская. Насколько это верно?

– Это женская машина. Она быстрая и женственная. Мужчинам, на мой взгляд, больше подходят седаны представительского класса или тяжелые джипы. Я не могу смотреть, когда за руль этой машины садится мужчина. Особенно с большим лицом! И обратите внимание: у самой машины мордашка женская. Лукавая!

AG: Если бы предложили что-то изменить, добавить, убрать…

– Сразу поставить хорошую аудиосистему и телевизор. И ничего больше не трогать!

Мнение специалиста. Александр Соболев, руководитель сервисного центра «HONDA» во Владивостоке:

– Первый, самый положительный момент заключается в том, что машина произведена компанией «Хонда». Это, во-первых, качество сборки. А во-вторых, политика компании заключается в том, что машина для клиента делается удобной и в эксплуатации, и в обслуживании. Непосредственно для HR-V – это посадка водителя. Правда, в трехдверной версии место на задних сиденьях только для детей. Взрослому пассажиру будет тесновато.

Что касается проходимости, то у «Хонды» есть система («дуал-памп систем»), которая применяется на CR-V, S-MX, Odyssey. Она включает полный привод только тогда, когда он необходим. Система, на самом деле, очень надежна. Не требует серьезного обслуживания. Только своевременной замены масла. Как и у любой системы, у этой тоже есть свои особенности. Если автомобиль преодолевает какие-то водные преграды, потом необходимо проверить, не появилась ли в масле эмульсия. И основной критерий масла в системе – вязкость. Если все условия соблюдены, система будет работать долго, не требуя никаких хлопот. Еще один нюанс. Если машина попадает в дорожные условия, в которых все же начинает буксовать, то, как и в любом другом узле в таких ситуациях, масло начинает нагреваться. Чтобы система не вышла из строя, термостат автоматически отключает узел до того момента, пока масло не остынет. Это очень важно. Нередко приходят клиенты с жалобой, что у них якобы не работает 4WD. И замечается это ими в тот момент, когда машина, к примеру, «села» в сугроб. Естественно, водители предпринимают попытки из него выбраться, буксуют и, соответственно, нагревают масло. Потом, когда приходит понимание, что надо как-то машине помогать, выходят и… начинаю толкать. И замечают, что задний привод не работает. А надо всего лишь подождать, чтобы масло остыло. Повторю, система очень надежная. И, кстати, ни у кого, кроме «Хонды», такой системы нет.

Слабое место HR-V – вариаторная коробка передач. Во всяком случае, с этим обращаются наиболее часто. И связано это с тем, что не происходит своевременного обслуживания этого узла. А заключается оно в том, что через каждые 22 тысячи километров необходима замена масла. Причем специального «хондовского» для вариаторной коробки. В России ведь как? Масло нечерное, запаха нет – значит, все хорошо! А это совсем нехорошо. И еще. Обслуживание предполагает замену фильтров. Но не при каждой замене масла, а через 60 000 км. Другими словами, каждые две-три смены масла. К сожалению, эту периодичность мало кто отслеживает. И хотя ремонт этого узла хорошо освоен, своевременное обслуживание избавит владельцев от ненужной траты денег. Что касается ходовой части… Подвески «Хонды» своеобразны, не требуют серьезных ремонтов. Ну а если случилось неприятность, ремонтируются легко.

ag25.ru

Honda Civic, трехдверный хэтчбек (1991-1995 гг.в)

Honda Civic, трехдверный хэтчбек (1991–1995 гг.в)

«Что делать любителю стритрэйсинга, у которого амбиций, по меньшей мере, на Ferrari, а денег впритык?»

Вариантов много, но каждый уважающий себя охотник погоняться задумывается в первую очередь о Honda Civic. В этом материале речь пойдет о «сумасшедшей табуретке» (так автомобиль прозвали за внешность и неукротимый нрав) — Honda Civic V поколения .

Этот «горячий малыш» появился во второй половине 1991 года. В Европе продавались две модификации – трехдверный хэтчбек и четырехдверный седан, кроме того, выпускалось купе, но только для американского рынка. Наибольшим спросом у наших Шумахеров и Росси пользуется именно трехдверный хэтчбек, поэтому постараемся поподробнее о нем рассказать.

Внешность Civic V на самом деле напоминает табуретку – маленький, приземистый, коренастый автомобильчик. Обращать внимание на салон бессмысленно – все просто, серо, безлико. При этом стоит отметить вполне удобные сиденья. Этот автомобиль создан для водителя с одним пассажиром – сзади настолько мало места, что даже хрупкие девушки невысокого роста, упираются коленями в передние сиденья. Посадка тоже требует определенных акробатических навыков из-за низкого расположения сидений. Одна из особенностей трехдверного Civic – необычная конструкция крышки багажника, состоящей из двух частей. Верхняя часть – это заднее стекло, а нижняя – металлическая дверь, но открываются они отдельно. Столь непривычная система на самом деле очень удобна – верхней (стеклянной) половиной можно пользоваться, если нужно положить небольшую поклажу, а если габариты груза побольше, то можно опустить и металлическую часть. Однако понятие «багажник» в этом автомобиле чисто номинальное, и его полезный объем составляет всего 230 литров.

Перейдем к моторам. Honda Civic пятого поколения комплектовалась исключительно бензиновыми двигателями с шестнадцатью клапанами. Моторы объемом 1,5 и 1,6 литра оборудованы легендарной системой VTEC (Variable Timing Electronic Control). которая в зависимости от оборотов регулирует высоту и время открытия клапанов. Благодаря этому достигаются высокий крутящий момент практически с холостых оборотов двигателя и приличная мощность. Самый известный вариант двигателя – это 1,6 литровый мотор с двумя распредвалами и системой VTEC на впуске и выпуске – 160-сильный Civic VTi. «автомобиль с двумя моторами». После отметки 4500 оборотов в минуту, VTEC переключается на «широкие» фазы газораспределения и на большой подъем клапанов — и под капотом происходит знаменитый хондовский «взрыв», который длится почти до 8000 об/мин. Неоспоримое достоинство моторов Honda – для своих мощностных характеристик они очень экономичны.

Двигатели Civic очень чувствительны к качеству масла, поскольку постоянно работают на предельных оборотах. Если вы используете «синтетику», замену масла следует производить через каждые 10 тыс. км пробега, если минеральные сорта – через 6,5-7 тыс. км.

Ресурс ремня ГРМ – до 100 тыс. км. Если возникает необходимость его замены, нелишне будет проверить и состояние сальников. При малейшем сомнении в работоспособности их также следует заменить. Только в этом случае можно с уверенностью сказать, что на протяжении 100 тыс. км прорыв масла через сальники не произойдет. Кстати, при его замене нужно обязательно контролировать состояние помпы, так как именно этим ремнем она приводится в действие. В среднем ресурс помпы составляет не менее 200 тыс. км.

Большая «раскрученность» двигателей Honda Civic имеет, если можно так выразиться, побочный эффект. Обороты, при которых достигается максимальный крутящий момент, очень высоки, а это требует от водителя умелой работы рычагом КПП. На трехдверный хэтчбек устанавливались 4-ступенчатый «автомат» (кстати, все «автоматы» Honda разрабатывает и выпускает самостоятельно) и 5-ступенчатая «механика». Автоматическая трансмиссия – узел менее удачный, нежели механическая. При интенсивной эксплуатации ее ресурс едва достигает 150-170 тыс. км. Главный же недостаток «автомата» заключается в том, что с ним Civic становится немного «задумчивой», в то время как по характеристикам моторов и по конструкции шасси от машины ожидаешь большей резвости.

Подвеска — незаурядный пример сочетания плавности хода, приятной управляемости и выносливости (это и немудрено, ведь на так называемые «гражданские" модели переносится все то лучшее, что используется в конструкции спортивных болидов Honda). Передняя многорычажная и задняя подвеска оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, благодаря этому Civic великолепно держит дорогу как на высоких скоростях, так и при прохождении поворотов. Славится ходовая часть и своей долговечностью (даже на наших дорогах она способна без проблем пройти до 200.000 км). Но главное преимущество подвески этой машины – все сайлентблоки меняются отдельно от рычагов, что существенно удешевляет обслуживание ходовой. Нижняя шаровая опора также меняется отдельно от рычага и в среднем служит около 120 тыс. км, а вот верхняя поставляется только в сборе с рычагом, но замены требует гораздо реже.

Рулевое управление Honda Civic представляет собой классический вариант реечного типа и на большинстве автомобилей оснащено гидроусилителем. Этот узел достаточно долговечен, и единственное, что со временем может потребовать замены, так это наконечники рулевых тяг (срок их службы около 150 тыс. км).

Тормоза Civic достаточно эффективны. Единственная болезнь – со временем трескается оплетка троса стояночного тормоза, и туда попадает влага, вследствие чего трос «закисает» и перестает функционировать. Чтобы избежать этого, нужно регулярно пользоваться «ручником».

Что касается кузова, то Civic неплохо защищен от коррозии, но практически у всех автомобилей, предлагаемых на нашем рынке наблюдается ржавчина на арках.

Конкуренты Honda Civic

Mazda 323 (BA) 1994–1998 гг.в.

Высокое качество оцинковки, надежные двигатели и КПП, хорошая устойчивость и управляемость – несомненные плюсы этой модели. К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость запчастей и обслуживания, а также малый ресурс задней подвески.

VW Golf III 1991–1997 гг.в.

Большой, удобный салон, неприхотливые двигатели, стойкость к коррозии, недорогое обслуживание – сильные стороны «немецкого" ветерана. Слабые места — более высокая, чем у одноклассников, цена. Также возможны проблемы с механикой и проседание задних пружин.

Honda Civic Hatchback JDM EG6

SPECDTUNING INSTALLATION VIDEO: 1992-1995 HONDA CIVIC ONE PIECE PROJECTOR HEADLIGHTS

honda2blog.ru


Смотрите также