Журнал хонда


Honda СR-V 2015 модельного года — что нового? — журнал За рулем

Нынешнее, четвертое, поколение Honda СR-V выпускается с 2012-го. Время планового рестайлинга пришло, и его сделали. У нас будут продавать машины 2015 модельного года производства США — 2,4 л и 2-литровые — из Великобритании.

Honda CR-V

Honda CR-V: скоро в продаже

Honda CR-V: скоро в продаже

Honda CR-V: скоро в продаже

Материалы по теме

В огромном калашном ряду кроссоверов, выложенных на российском прилавке, Honda CR-V — не лежалый товар. Этот автомобиль любили у нас еще в те времена, когда почти все иномарки были «серыми».

Так что же предлагают нам в этом году (старт российских продаж в июне) в хорошо знакомой обертке CR-V?

Ну, во-первых, более агрессивную внешность. Новые фары, зрительно объединенные в один блок с решеткой радиатора. Сразу отметим: у 2-литровой версии и варианта 2,4 л угол въезда отличается за счет формы нового бампера.

Но немалая доля обновлений скрыта от глаз потенциального покупателя. В частности, колея расширена на 15 мм, изменена конструкция переднего подрамника, подкорректированы форма рычагов подвески, жесткость пружин и характеристики амортизаторов, увеличен на 0,5° угол развала колес. Все это в совокупности с адаптивным электроусилителем принесло свои положительные плоды: довольно вальяжный в прошлом, даже немного валкий CR-V стал стоять на дороге значительно увереннее, рулиться — точнее и приятнее. Причем настройки подвески идентичны для всех вариантов силовых агрегатов.

Honda CR-V

Старый двигатель 2,4 л (190 л.с.) уступил место более современному 188-сильному 2.4 i-VTEC Earth Dreams с более высоким крутящим моментом, что улучшило динамику разгона CR-V (0–100 км/ч) на 0,7 с

Старый двигатель 2,4 л (190 л.с.) уступил место более современному 188-сильному 2.4 i-VTEC Earth Dreams с более высоким крутящим моментом, что улучшило динамику разгона CR-V (0–100 км/ч) на 0,7 с

Старый двигатель 2,4 л (190 л.с.) уступил место более современному 188-сильному 2.4 i-VTEC Earth Dreams с более высоким крутящим моментом, что улучшило динамику разгона CR-V (0–100 км/ч) на 0,7 с

Выбор двигателей формально прежний: бензиновые атмосферные моторы 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (теперь 188 л.с.). Первый — 2.0 PI i-VTEC — хорошо знаком любителям модели по дорестайлинговой версии. Он сочетается либо с 6-ступенчатой «механикой» (передний или полный привод), либо с не менее известным 5-ступенчатым гидромеханичес­ким «автоматом».

А вот мотор 2.4 i-VTEC новый, серии Earth Dreams (такой же ставят на Acura TLX). Он уступает предшественнику в мощности 2 л.с., зато максимальный крутящий момент у него на 25 Нм выше (245 против 220), пик приходится на 3900, а не на 4300 об/мин. И сочетается новый агрегат теперь только с вариатором. Ре­зультат вполне положительный: разгон до 100 км/ч улучшился на 0,7 с, а средний расход топлива упал с 8,4 до 7,9 л/100 км. По крайней мере так утверждают производители. В лукавстве их уличить вряд ли удастся. Если машина с 2-литровым мотором и 5АКП, естественно, резвее не стала, то 2,4-литровая поехала действительно веселее. Ровный без провалов и рывков разгончик и совершенно адекватная реакция на педаль газа теперь в активе новой «американки».

Honda CR-V

Интерьер кардинально не изменился, но выглядит богаче за счет новых материалов и большого экрана мультимедиасистемы.

Интерьер кардинально не изменился, но выглядит богаче за счет новых материалов и большого экрана мультимедиасистемы.

Интерьер кардинально не изменился, но выглядит богаче за счет новых материалов и большого экрана мультимедиасистемы.

Но даже не это заявлено главным в CR-V 2015 модельного года, а новый подход к уровню оснащения. В частности, отсутствие современной мультимедиа отчасти послужило поводом для снижения интереса к CR-V, особенно в последние год-полтора. Теперь все есть: и ОС Android, и навигация, и даже — в топовой комплектации Premium — аж три USB и HDMI-порты, не говоря уже о камере заднего вида и других приятных в автобыту мелочах (см. таблицу комплектаций).

Только вопрос цены пока открыт. Первые товарные машины обещаны в июне, а прайс-листы — накануне. Ждем.

Honda CR-V

Привет из Англии!

Двухлитровые версии будут поставлять в Россию из Туманного Альбиона. Различия с «американкой» (2,4 л) минимальны, но все-таки есть, и они заметны. У английской машины угол въезда немного меньше из-за более низкой «губы» переднего бампера. Внутри — педалька стояночного тормоза заменена на привычный европейцам рычаг, расположенный на центральном тоннеле. Естественно, чуть изменено и оформление пространст­ва между передними сиденьями и есть бонус — контроль давления в шинах. В остальном соответствие одноименных комплектаций полное. Вариантов оснащения у 2-литровой версии тоже четыре. Один из них не представлен с мотором 2,4 л. Это самая доступная и единственная переднеприводная версия Comfort с МКП, а средняя Lifestyle (4WD) с 5АКП соответствует Sport 2,4 л. Топовой для 2-литровой машины является комплектация Executive, а самая дорогая Premium с навигацией Garmin и электроприводом пятой двери — только с мотором 2,4 л.

Honda CR-V

Итог

Андрей Кочетов, руководитель тест-группы:

Андрей Кочетов___

− Все познается в сравнении. Я неплохо отношусь к дорестайлинговому CR-V: добротный дачный кроссовер. Но не более того. А вот новая версия 2.4 CVT понравилась настройками и шасси, и силового агрегата. В ней зажегся хоть и не очень яркий, но вполне живой огонек. На ней уже хочется ехать, а не «тошнить» в пробках. Да и уровень оснащения значительно подтянулся. Вот только в «божеский» ценник я не очень верю.

Honda CR-V

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

день рождения Соитиро Хонда — журнал За рулем

105 лет назад, 17 ноября 1906 года, родился выдающийся механик и предприниматель Соитиро Хонда — основатель Honda Motor Company.

Соитиро Хонда (17.11.1906 — 5.8.1996 гг.) всегда улыбался больше, чем полагалось японскому руководителю. Чаще, чем следовало, его можно было увидеть копающимся в мотоцикле или же с мотоциклетным шлемом на голове

Соитиро Хонда (17.11.1906 — 5.8.1996 гг.) всегда улыбался больше, чем полагалось японскому руководителю. Чаще, чем следовало, его можно было увидеть копающимся в мотоцикле или же с мотоциклетным шлемом на голове

Соитиро Хонда (17.11.1906 — 5.8.1996 гг.) всегда улыбался больше, чем полагалось японскому руководителю. Чаще, чем следовало, его можно было увидеть копающимся в мотоцикле или же с мотоциклетным шлемом на голове

Отец Соитиро чинил велосипеды в Хамамацу (префектура Шизуока), но собственного велосипеда не имел. Впрочем, он был настолько же беден, насколько и умен. Однажды юный Соитиро без спросу взял чей-то велик покататься. Отец намеревался было выпороть ослушника, но, когда узнал, что сын видел аэроплан, сменил гнев на милость и попросил поподробнее описать увиденное. Соитиро специально мотался за 20 км от дома на аэродром, чтобы увидеть полеты известного американского воздушного акробата Арта Смита, выступавшего с гастролями в Японии.

Можно ли по слепенькому снимку разглядеть в глазах этого деревенского паренька предпринимательскую жилку?

Можно ли по слепенькому снимку разглядеть в глазах этого деревенского паренька предпринимательскую жилку?

Можно ли по слепенькому снимку разглядеть в глазах этого деревенского паренька предпринимательскую жилку?

Тому, что о Соитиро Хонде ходит немало забавных историй, мы обязаны самому Хонда-сан, оставившему воспоминания. Крайне редко японцы, в особенности крупные руководители, раскрывают детали собственной жизни. Хонда же любил рассказывать о своем детстве. О том, что из восьми детей в их семье выжило только четверо. О том, как подделал семейную печать-иероглиф, которой родители делали оттиск в его школьном дневнике после проверки. Более того, Хонда, с ранних лет крутившийся возле механизмов и инструментов — в школе все дразнили его за вечно испачканный в машинном масле нос — быстро освоил бизнес и  начал изготавливать такие же печати одноклассникам. Попался он на том, что не учел, что оттиск должен быть зеркальным — его-то, Хонды, фамилия пишется симметричными иероглифами!

Honda Dream Type D 1948 года оснащался двухтактным мотором объемом 98 кубиков. Модель оказалась неудачной и удачной одновременно — спустя два года ее слабый мотор заменят более эффективным четырехтактным объемом 146 куб.см, а торговая марка Dream («Мечта») используется на мотоциклах Honda до сих пор

Honda Dream Type D 1948 года оснащался двухтактным мотором объемом 98 кубиков. Модель оказалась неудачной и удачной одновременно — спустя два года ее слабый мотор заменят более эффективным четырехтактным объемом 146 куб.см, а торговая марка Dream («Мечта») используется на мотоциклах Honda до сих пор

Honda Dream Type D 1948 года оснащался двухтактным мотором объемом 98 кубиков. Модель оказалась неудачной и удачной одновременно — спустя два года ее слабый мотор заменят более эффективным четырехтактным объемом 146 куб.см, а торговая марка Dream («Мечта») используется на мотоциклах Honda до сих пор

В 1922 году Хонда нанялся подмастерьем в токийский дилерский центр Art Shokai. Первого сентября 1923 года район Токио потрясло сильнейшее землетрясение. Толчки начались в обеденный перерыв, когда все готовили себе еду на печах. И вслед за ударом стихии деревянный Токио охватил пожар. Свыше 70 тысяч человек тогда погибли. После первых толчков простодушный Хонда бросился спасать… телефонный аппарат, поскольку ему всегда говорили, что это очень ценная вещь. Но тут кто-то закричал: «Выкатывайте автомобили!» Так Хонда впервые в жизни сел за руль.

Honda Super Cub C100 1958 года — первый мотоциклетный «хит» компании. До настоящего времени выпущено свыше 60 миллионов таких мотоциклов. Причем за это время они не слишком изменились внешне. Всего же компания Honda выпустила свыше 150 миллионов двухколесных транспортных средств

Honda Super Cub C100 1958 года — первый мотоциклетный «хит» компании. До настоящего времени выпущено свыше 60 миллионов таких мотоциклов. Причем за это время они не слишком изменились внешне. Всего же компания Honda выпустила свыше 150 миллионов двухколесных транспортных средств

Honda Super Cub C100 1958 года — первый мотоциклетный «хит» компании. До настоящего времени выпущено свыше 60 миллионов таких мотоциклов. Причем за это время они не слишком изменились внешне. Всего же компания Honda выпустила свыше 150 миллионов двухколесных транспортных средств

В 1937 году Хонда открывает небольшой заводик по выпуску поршневых колец. Подписан контракт с Toyota. Но заказчик забраковал партию товара. Тогда, как вспоминал Хонда, он понял важность исследовательской работы: профессор Ташира из местного Технологического института провел анализ и установил, что в металле колец не хватает кремния.

Honda T360 1963 года оснащался 360-кубовым двухцилиндровым четырехтактным мотором… с двумя верхними распределительными валами и двумя карбюраторами — по сути, двигателем гоночного мотоцикла. Он выдавал 30 л.с. при 8500 об/мин. Привод на ведущую заднюю ось осуществлялся цепями, кожуха которых играли роль продольных рычагов задней подвески

Honda T360 1963 года оснащался 360-кубовым двухцилиндровым четырехтактным мотором… с двумя верхними распределительными валами и двумя карбюраторами — по сути, двигателем гоночного мотоцикла. Он выдавал 30 л.с. при 8500 об/мин. Привод на ведущую заднюю ось осуществлялся цепями, кожуха которых играли роль продольных рычагов задней подвески

Honda T360 1963 года оснащался 360-кубовым двухцилиндровым четырехтактным мотором… с двумя верхними распределительными валами и двумя карбюраторами — по сути, двигателем гоночного мотоцикла. Он выдавал 30 л.с. при 8500 об/мин. Привод на ведущую заднюю ось осуществлялся цепями, кожуха которых играли роль продольных рычагов задней подвески

В годы войны Хонда становится одним из лучших поставщиков армии. После войны спекулирует медицинским спиртом. Затем ему подворачивается партия 50-кубовых американских моторчиков — и он прилаживает их к велосипедам. В марте 1947 года Хонда уже выпускает подобные двигатели самостоятельно. Его компания называется ни много ни мало «Технический исследовательский институт Хонды».

В феврале 1964 года Соитиро Хонда представил свой первый болид «Формулы-1» — модель RA с 12-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1495 куб.см. И на каждый цилиндр предусматривался отдельный карбюратор! Мотор в 220 л.с. располагался поперечно и считался одним из самых мощных

В феврале 1964 года Соитиро Хонда представил свой первый болид «Формулы-1» — модель RA с 12-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1495 куб.см. И на каждый цилиндр предусматривался отдельный карбюратор! Мотор в 220 л.с. располагался поперечно и считался одним из самых мощных

В феврале 1964 года Соитиро Хонда представил свой первый болид «Формулы-1» — модель RA с 12-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1495 куб.см. И на каждый цилиндр предусматривался отдельный карбюратор! Мотор в 220 л.с. располагался поперечно и считался одним из самых мощных

В сентябре 1948 года «институт» преобразован в Honda Motor Company с капиталом в миллион иен (3300 долларов).

Предприимчивостью Хонда мог помериться разве что с Такео Фудзисавой, пришедшим год спустя к Хонде на должность директора по маркетингу. Фудзисава раздобыл где-то список всех велосипедных мастерских Японии — без малого 18 тысяч, и всем разослал письма с предложением о сотрудничестве. Так у Хонда появилась первая сбытовая сеть. Стиль, в котором Хонда вел дела, перекликался с его манерой одеваться. Хонда запомнился всем человеком в бейсболке и спортивной куртке — это настолько не вязалось с традиционной униформой японских служащих! А Хонда мог, ничуть не смущаясь, заявиться в таком виде в банк за кредитом. Впрочем, это он сам так рассказывал.

Дебют Civic — самой популярной легковой модели Honda — состоялся 11 июля 1972 года

Дебют Civic — самой популярной легковой модели Honda — состоялся 11 июля 1972 года

Дебют Civic — самой популярной легковой модели Honda — состоялся 11 июля 1972 года

Здесь вы можете познакомиться с полным архивом журнала «За рулем».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Ответы на вопросы об автомобилях Хонда — журнал За рулем

Какие модели марок Honda и Acura можно будет приобрести в России в 2016 году и как компания будет строить свой бизнес в России после реструктуризации? Будут ли поставлять в Россию Хонды с дизельными моторами? С чем связан повышенный расход масла у Аккорда восьмого поколения с мотором 2.4 и образование заломов крыши вокруг люка на Аккорде девятого поколения? На эти и другие вопросы, заданные нашими читателями, отвечают представители Honda Motor Rus.

honda_pilot_003_1_новый размер

Материалы по теме

Будут ли поставлять в Россию Хонды с дизельными моторами?

У большинства производителей доля продающихся на российском рынке дизельных машин с каждым годом снижается. Они дороже бензиновых, обслуживание тоже накладнее, и в нынешних условиях это перечеркивает их преимущества — экономичность и тяговые свойства. Поэтому пока мы не планируем привозить в Россию дизельные Хонды.

Комментарий ЗР. Японские инженеры опасаются нашей солярки. Поэтому российское представительство Хонды не хочет ввозить даже пробную партию дизельных машин, дабы избавить своих клиентов от риска столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта. Той же политики придерживается Subaru. Обе компании сравнительно недавно создали дизельную линейку и не имеют того опыта эксплуатации в российских условиях, какой есть, например, у европейских производителей.

С чем связан повышенный расход масла у Аккорда восьмого поколения с мотором 2.4? Правда ли, что на американском рынке подобная неисправность признана производителем и связана с бракованными поршневыми кольцами?

Определенный расход масла — нормальное явление. Его величина зависит от интервалов замены масла и условий эксплуатации (длительная работа на холостом ходу, движение в пробках, частые поездки на короткие расстояния без полноценного прогрева мотора).

У нас нет соответствующей информации об «американских» машинах, а на «российских» не было массовых дефектов поршневых колец. Немногочисленные случаи их залегания из-за закоксовывания и, как следствие, «масложора» связаны с неправильной эксплуатацией (использование низкокачественного топлива, несвоевременная замена масла). Поскольку технологических нарушений при производстве моторов не было, мы не объявляли сервисные акции и не выпускали модернизированные детали.

Honda Crosstour1_новый размер

В зависимости от плотности залегания, кóльца заменяют такими же новыми или применяют специальные жидкости для раскоксовывания. Работы бесплатны только в гарантийный период.

Допустимый же для моторов Honda расход масла не навредит двигателю и, в частности, его выпускной системе. Главное — следить за уровнем.

Комментарий ЗР. Заявленный допустимый расход масла моторов Honda — до литра на 1000 км. Производитель явно перестраховался! Концерн Volkswagen, например, декларирует 600 мл на тысячу. Впрочем, хондовские моторы в массе своей не огорчают масляным аппетитом.

Honda Civic 3_новый размер

Почему гремит модернизированная шестерня фазовращателя (VTC) на моторе 2.4 при холодном пуске?

В 2014 году вышел сервисный бюллетень, посвященный замене шестерни VTC ее модернизированным вариантом, и после этого мы не сталкивались с неисправностями. Факт очень интересный, требуется углубленная диагностика. Но причина может быть и в том, что дилер по ошибке установил шестерню старого образца.

Материалы по теме

С чем связано образование заломов крыши вокруг люка на Аккорде девятого поколения?

Это не заводской брак и не следствие недостатков конструкции. Заломы металла возникают после сильных пробоев амортизаторов передней подвески, когда энергия деформации идет дальше по силовой структуре. Подобные случаи единичны. На некоторых машинах мы видели даже погнутые из-за чрезмерной ударной нагрузки опоры стоек на кузове (чашки). На большей части таких автомобилей установлены нестандартные колеса с низкопрофильными шинами. Разработана технология ремонта заломов. Конструкцию люка усиливают с обратной стороны крыши, а заломы шпаклюют и окрашивают. При соблюдении дилером всех инструкций технического бюллетеня их повторное появление исключается.

Какие могут возникнуть проблемы с мотором 2.4 при его переводе на газовое топливо?

Производитель не рекомендует переводить двигатели на газ, так как установка ГБО не предусмотрена конструкцией. В Америке существуют заводские комплектации с ГБО, но такие машины официально в Россию не поставляют. Моторы Honda, адаптированные под работу на газе, имеют ряд конструктивных отличий от бензиновых модификаций (не считая самогó топливного оборудования). У них изменен механизм ГРМ, клапаны и их направляющие — чтобы не прогорели. Ведь сгорание газовой смеси меняет температурный режим в цилиндре. Вдобавок она, в отличие от бензиновой смеси, не охлаждает и не смазывает должным образом тарелки клапанов и их стержни.

Honda CR-V

Материалы по теме

Планируются ли изменения в полноприводной трансмиссии CR-V?

У кроссовера Honda CR-V хорошо сбалансированная трансмиссия с подключаемыми задними колесами — они вступают в работу только при пробуксовке передних колес в сложных дорожных условиях. Это обеспечивает минимальные механические потери и высокую топливную экономичность. Honda позиционирует CR-V именно как кроссовер, а не как вседорожник, поэтому изменения не планируются.

Оправдан ли отказ дилера в гарантийной замене задних сайлент-блоков передних рычагов на CR-V, которые стучат, но не имеют внешних повреждений?

Если диагностика указывает на конкретный неисправный узел, не имеющий при этом повреждений, и доподлинно известно, что его замена решит вопрос, дилер не должен отказываться от исполнения гарантийных обязательств.

Действительно ли установка неоригинальной металлической защиты картера может вызвать перегрев мотора?

Да. Неоригинальная защита не всегда обеспечивает правильное движение потока воздуха для охлаждения двигателя и коробки передач, нарушая температурный режим в моторном отсеке. Производитель предлагает оригинальные металлические защиты на некоторые модели, включая Civic восьмого поколения и CR-V. Они имеют необходимое для правильного обдува агрегатов количество вентиляционных отверстий и обеспечивают правильную деформацию передка в случае фронтального удара (завод проводил специальные крэш-тесты). Отличить фирменную защиту можно по логотипу Honda на одноразовых заклепках.

honda CR-V 2010

Каков ресурс двигателя 1.8 (R18A)?

Четкого ответа нет. Некоторые экземпляры выхаживали по 400 000 км без серьезных поломок. При своевременном обслуживании ресурс этого двигателя велик. Надежность наших моторов подтверждается обширной статистикой по вторичному рынку, в том числе Северной Америки.

Не слишком ли велик интервал замены моторного масла — каждые 15 000 км?

В сервисной книжке прописаны обычные условия эксплуатации и тяжелые: частые поездки на короткие расстояния, рваный городской режим и т. д. В этих случаях интервал замены масла нужно сократить до 7500 км. Выбор вязкости зависит от температурных режимов эксплуатации (об этом тоже сказано в сервисной книжке). Производитель рекомендует использовать в основном маслá 0W‑20 и 5W‑30. Первое — более жидкое и энергосберегающее, оно обеспечивает обещанную заводом динамику. А масло погуще (например, 5W‑40) предназначено для более тяжелых условий эксплуатации.

Honda Crosstour2_новый размер

Каковы последствия для мотора, если не регулировать клапаны каждые 45 000 км?

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают повышенный износ его элементов. Также это скажется на динамике и топливной экономичности двигателя из-за неполного открытия клапанов, то есть нарушения процессов газообмена в цилиндрах. Первый звонок — повышенный шум (стук) двигателя при пуске на холодную.

На всех моторах Honda до сих предусмотрен обычный удобный механизм регулировки клапанов — винт-гайка. Операция довольно проста. Никаких гидрокомпенсаторов или толкателей, которые нужно менять со снятием распредвалов, чтобы выставить нужный зазор, у нас нет.

Каков ресурс иридиевых свечей зажигания при нашем «замечательном» качестве топлива?

Производитель дает гарантию на эти свечи в 120 000 км, но это при использовании качественного топлива. В России с этим по-прежнему не все гладко. К сожалению, у нас нет подробной статистики, сколько на практике ходят такие свечи. Достаточно одной «левой» заправки, чтобы они вышли из строя. Но есть и примеры, когда свечи отживали положенное, например, в крупных городах.

honda Accord_interior_12_3_новый размер

Как решить проблему скрипа педали сцепления на Аккорде восьмого поколения?

В приводе педали сцепления (на ее оси и у главного цилиндра) использованы фторопластовые втулки. Если их смазка не решает проблему, то они подлежат замене.

Критично ли отклонение развала одного из задних колес CR-V на 16 минут за предельно допустимое значение? Что должен предпринять дилер в этом случае?

Это не критичное отклонение, но, раз оно имеет место, то дилер должен это исправить. В данном случае нужна углубленная диагностика, если регулировка не решает проблему. Возможно, произошла деформация элементов подвески или просела пружина.

Возможна ли замена по гарантии подтекающего сальника переднего левого привода? Относится ли он к быстроизнашиваемым элементам, на которые ее действие не распространяется?

Сальники приводов, сайлент-блоки подвески и различные пыльники узлов относятся к резинотехническим изделиям (РТИ), но каких-либо ограничений на их замену в рамках гарантии нет. Если деталь неисправна и нет следов внешнего механического воздействия, то дилер должен ее заменить. Действие гарантии не распространяется на такие РТИ, как, например, ремень привода ГРМ и навесного оборудования.

Honda Crosstour_новый размер

На Аккорде девятого поколения присутствует вертикальный люфт водительского сиденья при езде по неровностям. Диагностика у дилера не выявила неисправностей, мне предложили подождать до более серьезных проявлений проблемы. Правомерно ли это?

Мы не сталкивались с подобной проблемой на Аккордах. В данном случае обязательна углубленная диагностика для локализации конкретного дефекта. Если есть люфт именно элемента каркаса сиденья, то, однозначно, он должен быть заменен.

Какие потенциальные проблемы ожидают того, кто перелил масло в мотор? Вместо рекомендуемых 3,7 л — 4,0 л.

Желательно, чтобы уровень масла по щупу все же не превышал максимальную отметку. Но, по факту, перелив в 300 миллилитров не страшен для наших моторов. Никаких проблем не будет.

Когда на российский рынок выйдет новый Civic, Accord десятого поколения и кроссовер HR-V?

Сейчас мы ведем работу по реструктуризации бизнеса в России и переводим дилеров на прямой заказ из Японии. Начиная со следующего года (с январского производства) они сами будут формировать склад для России и смогут привозить различные модели.

Honda HR-V

Однако здесь есть ряд нюансов. Чтобы привезти машину на рынок, нужна ее сертификация и адаптация. В условиях кризиса многие производители режут свой модельный ряд в различных странах, в том числе и мы. На первом этапе в 2016 году мы сохраним присутствие трех моделей в России: CR-V, Pilot нового поколения и  Acura MDX. Именно они будут формировать основу. Для вывода других моделей пока нет больших перспектив на российском рынке, но в течение 2016 года мы будем следить на ситуацией и определимся с возможностью их запуска.

Какова ситуация с развитием дилерской сети Honda в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке? Зачастую до ближайшего официального сервиса ехать 3000 км.

К сожалению, производитель не может действовать один, если хочет открыть где-либо дилерский центр. В каждом подобном проекте участвует и местный бизнес. В некоторых случаях Honda может и отказать в предоставлении статуса официального дилера (ОД), если есть подозрения в прозрачности бизнеса или соблюдении стандартов производителя. К сожалению, в нынешней сложной экономической ситуации местные предприниматели не видят смысла заниматься продажами машин из-за низкого спроса. Увы, официальных дилеров сейчас становится только меньше.

Реструктуризация бизнеса фирмы Honda в России никоим образом не скажется на поддержке клиентов и проведении сервисных кампаний. При разногласиях с дилерами и возникновении спорных вопросов звоните на горячую линию производителя: 8 800 555-77-11. Ранее на вопросы автовладельцев — читателей ЗР отвечали специалисты компаний Volkswagen, Ford, Subaru, Renault, Mitsubishi .

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

день рождения Соитиро Хонда — журнал За рулем

105 лет назад, 17 ноября 1906 года, родился выдающийся механик и предприниматель Соитиро Хонда — основатель Honda Motor Company.

Соитиро Хонда (17.11.1906 — 5.8.1996 гг.) всегда улыбался больше, чем полагалось японскому руководителю. Чаще, чем следовало, его можно было увидеть копающимся в мотоцикле или же с мотоциклетным шлемом на голове

Соитиро Хонда (17.11.1906 — 5.8.1996 гг.) всегда улыбался больше, чем полагалось японскому руководителю. Чаще, чем следовало, его можно было увидеть копающимся в мотоцикле или же с мотоциклетным шлемом на голове

Соитиро Хонда (17.11.1906 — 5.8.1996 гг.) всегда улыбался больше, чем полагалось японскому руководителю. Чаще, чем следовало, его можно было увидеть копающимся в мотоцикле или же с мотоциклетным шлемом на голове

Отец Соитиро чинил велосипеды в Хамамацу (префектура Шизуока), но собственного велосипеда не имел. Впрочем, он был настолько же беден, насколько и умен. Однажды юный Соитиро без спросу взял чей-то велик покататься. Отец намеревался было выпороть ослушника, но, когда узнал, что сын видел аэроплан, сменил гнев на милость и попросил поподробнее описать увиденное. Соитиро специально мотался за 20 км от дома на аэродром, чтобы увидеть полеты известного американского воздушного акробата Арта Смита, выступавшего с гастролями в Японии.

Можно ли по слепенькому снимку разглядеть в глазах этого деревенского паренька предпринимательскую жилку?

Можно ли по слепенькому снимку разглядеть в глазах этого деревенского паренька предпринимательскую жилку?

Можно ли по слепенькому снимку разглядеть в глазах этого деревенского паренька предпринимательскую жилку?

Тому, что о Соитиро Хонде ходит немало забавных историй, мы обязаны самому Хонда-сан, оставившему воспоминания. Крайне редко японцы, в особенности крупные руководители, раскрывают детали собственной жизни. Хонда же любил рассказывать о своем детстве. О том, что из восьми детей в их семье выжило только четверо. О том, как подделал семейную печать-иероглиф, которой родители делали оттиск в его школьном дневнике после проверки. Более того, Хонда, с ранних лет крутившийся возле механизмов и инструментов — в школе все дразнили его за вечно испачканный в машинном масле нос — быстро освоил бизнес и  начал изготавливать такие же печати одноклассникам. Попался он на том, что не учел, что оттиск должен быть зеркальным — его-то, Хонды, фамилия пишется симметричными иероглифами!

Honda Dream Type D 1948 года оснащался двухтактным мотором объемом 98 кубиков. Модель оказалась неудачной и удачной одновременно — спустя два года ее слабый мотор заменят более эффективным четырехтактным объемом 146 куб.см, а торговая марка Dream («Мечта») используется на мотоциклах Honda до сих пор

Honda Dream Type D 1948 года оснащался двухтактным мотором объемом 98 кубиков. Модель оказалась неудачной и удачной одновременно — спустя два года ее слабый мотор заменят более эффективным четырехтактным объемом 146 куб.см, а торговая марка Dream («Мечта») используется на мотоциклах Honda до сих пор

Honda Dream Type D 1948 года оснащался двухтактным мотором объемом 98 кубиков. Модель оказалась неудачной и удачной одновременно — спустя два года ее слабый мотор заменят более эффективным четырехтактным объемом 146 куб.см, а торговая марка Dream («Мечта») используется на мотоциклах Honda до сих пор

В 1922 году Хонда нанялся подмастерьем в токийский дилерский центр Art Shokai. Первого сентября 1923 года район Токио потрясло сильнейшее землетрясение. Толчки начались в обеденный перерыв, когда все готовили себе еду на печах. И вслед за ударом стихии деревянный Токио охватил пожар. Свыше 70 тысяч человек тогда погибли. После первых толчков простодушный Хонда бросился спасать… телефонный аппарат, поскольку ему всегда говорили, что это очень ценная вещь. Но тут кто-то закричал: «Выкатывайте автомобили!» Так Хонда впервые в жизни сел за руль.

Honda Super Cub C100 1958 года — первый мотоциклетный «хит» компании. До настоящего времени выпущено свыше 60 миллионов таких мотоциклов. Причем за это время они не слишком изменились внешне. Всего же компания Honda выпустила свыше 150 миллионов двухколесных транспортных средств

Honda Super Cub C100 1958 года — первый мотоциклетный «хит» компании. До настоящего времени выпущено свыше 60 миллионов таких мотоциклов. Причем за это время они не слишком изменились внешне. Всего же компания Honda выпустила свыше 150 миллионов двухколесных транспортных средств

Honda Super Cub C100 1958 года — первый мотоциклетный «хит» компании. До настоящего времени выпущено свыше 60 миллионов таких мотоциклов. Причем за это время они не слишком изменились внешне. Всего же компания Honda выпустила свыше 150 миллионов двухколесных транспортных средств

В 1937 году Хонда открывает небольшой заводик по выпуску поршневых колец. Подписан контракт с Toyota. Но заказчик забраковал партию товара. Тогда, как вспоминал Хонда, он понял важность исследовательской работы: профессор Ташира из местного Технологического института провел анализ и установил, что в металле колец не хватает кремния.

Honda T360 1963 года оснащался 360-кубовым двухцилиндровым четырехтактным мотором… с двумя верхними распределительными валами и двумя карбюраторами — по сути, двигателем гоночного мотоцикла. Он выдавал 30 л.с. при 8500 об/мин. Привод на ведущую заднюю ось осуществлялся цепями, кожуха которых играли роль продольных рычагов задней подвески

Honda T360 1963 года оснащался 360-кубовым двухцилиндровым четырехтактным мотором… с двумя верхними распределительными валами и двумя карбюраторами — по сути, двигателем гоночного мотоцикла. Он выдавал 30 л.с. при 8500 об/мин. Привод на ведущую заднюю ось осуществлялся цепями, кожуха которых играли роль продольных рычагов задней подвески

Honda T360 1963 года оснащался 360-кубовым двухцилиндровым четырехтактным мотором… с двумя верхними распределительными валами и двумя карбюраторами — по сути, двигателем гоночного мотоцикла. Он выдавал 30 л.с. при 8500 об/мин. Привод на ведущую заднюю ось осуществлялся цепями, кожуха которых играли роль продольных рычагов задней подвески

В годы войны Хонда становится одним из лучших поставщиков армии. После войны спекулирует медицинским спиртом. Затем ему подворачивается партия 50-кубовых американских моторчиков — и он прилаживает их к велосипедам. В марте 1947 года Хонда уже выпускает подобные двигатели самостоятельно. Его компания называется ни много ни мало «Технический исследовательский институт Хонды».

В феврале 1964 года Соитиро Хонда представил свой первый болид «Формулы-1» — модель RA с 12-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1495 куб.см. И на каждый цилиндр предусматривался отдельный карбюратор! Мотор в 220 л.с. располагался поперечно и считался одним из самых мощных

В феврале 1964 года Соитиро Хонда представил свой первый болид «Формулы-1» — модель RA с 12-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1495 куб.см. И на каждый цилиндр предусматривался отдельный карбюратор! Мотор в 220 л.с. располагался поперечно и считался одним из самых мощных

В феврале 1964 года Соитиро Хонда представил свой первый болид «Формулы-1» — модель RA с 12-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1495 куб.см. И на каждый цилиндр предусматривался отдельный карбюратор! Мотор в 220 л.с. располагался поперечно и считался одним из самых мощных

В сентябре 1948 года «институт» преобразован в Honda Motor Company с капиталом в миллион иен (3300 долларов).

Предприимчивостью Хонда мог помериться разве что с Такео Фудзисавой, пришедшим год спустя к Хонде на должность директора по маркетингу. Фудзисава раздобыл где-то список всех велосипедных мастерских Японии — без малого 18 тысяч, и всем разослал письма с предложением о сотрудничестве. Так у Хонда появилась первая сбытовая сеть. Стиль, в котором Хонда вел дела, перекликался с его манерой одеваться. Хонда запомнился всем человеком в бейсболке и спортивной куртке — это настолько не вязалось с традиционной униформой японских служащих! А Хонда мог, ничуть не смущаясь, заявиться в таком виде в банк за кредитом. Впрочем, это он сам так рассказывал.

Дебют Civic — самой популярной легковой модели Honda — состоялся 11 июля 1972 года

Дебют Civic — самой популярной легковой модели Honda — состоялся 11 июля 1972 года

Дебют Civic — самой популярной легковой модели Honda — состоялся 11 июля 1972 года

Здесь вы можете познакомиться с полным архивом журнала «За рулем».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также